Причина частого включения вентилятора охлаждения двигателя: Часто включается вентилятор охлаждения причина крышка радиатора. Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать? Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Содержание

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили

Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина.

Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Содержание

  • 1 Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
    • 1.1 Проблемы датчиков
  • 2 Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  • 3 Выводы

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.

    Реле включения вентилятора.

  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха
    — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Признаки неисправности или неисправности резистора вентилятора охлаждения

Признаки неисправности или неисправности резистора вентилятора системы охлаждения | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля Стоимость

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(191,118)

Практически все современные автомобили, построенные сегодня, используют электрические вентиляторы охлаждения, которые помогают пропускать воздух через радиатор для охлаждения двигателя. Как только датчик температуры охлаждающей жидкости обнаружит, что температура двигателя превысила допустимый уровень, вентиляторы охлаждения будут активированы, чтобы охлаждать двигатель. Многие автомобили оснащены вентиляторами охлаждения, которые работают на нескольких скоростях. Это стало возможным благодаря передаче их питания через резистор охлаждающего вентилятора. Резистор охлаждающего вентилятора представляет собой электрический резистор, который ступенчато ограничивает мощность вентилятора, чтобы вентилятор мог работать на разных скоростях в зависимости от требований системы охлаждения. Поскольку питание охлаждающего вентилятора иногда направляется через резистор охлаждающего вентилятора, когда он выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать проблемы с нормальной работой вентиляторов, что может привести к перегреву. Обычно неисправный резистор охлаждающего вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Двигатель перегревается

Одним из первых признаков потенциальной проблемы с резистором вентилятора охлаждения является перегрев двигателя. Если резистор охлаждающего вентилятора выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к отключению питания от охлаждающих вентиляторов, что может привести к перегреву. Любую проблему перегрева следует решать как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения двигателя.

2. Проблемы со скоростью вращения вентилятора охлаждения

Другим признаком возможной проблемы с резистором вентилятора охлаждения являются проблемы со скоростью вращения вентилятора охлаждения. Если резистор сломается или возникнут какие-либо проблемы, это может привести к тому, что вентиляторы будут работать только при определенных настройках. Резистор охлаждающего вентилятора предназначен для ступенчатой ​​подачи мощности на вентиляторы, чтобы вентиляторы могли работать с разной скоростью. Если какой-либо из отдельных шагов или переключателей выйдет из строя, это отключит охлаждающие вентиляторы от работы с этой настройкой скорости. Вы можете заметить, что охлаждающие вентиляторы работают только на одной скорости, тогда как раньше они работали на двух и более.

3. Охлаждающие вентиляторы никогда не выключаются

Другим признаком потенциальной проблемы с резистором охлаждающего вентилятора являются постоянно включенные охлаждающие вентиляторы. Если резистор закоротит или выйдет из строя, это может привести к тому, что охлаждающие вентиляторы останутся включенными, даже когда они не должны. В некоторых случаях охлаждающие вентиляторы могут даже оставаться включенными, когда автомобиль выключен, и создавать большой паразитный сток, который в конечном итоге убивает аккумулятор.

Резистор вентилятора охлаждения является важным компонентом, так как он является одним из компонентов, направляющих питание для вентиляторов охлаждения. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего резистора вентилятора охлаждения может быть проблема, проверьте автомобиль профессиональным техником, например, специалистом из YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене резистора вентилятора охлаждения.


Следующий шаг

Запланировать проверку системы охлаждения двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


Вентиляторы

Система охлаждения

Резистор

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка

(

191 118

)


Сводка оценок

179 680

179 680 NEEME

3 900

Вильям

35 лет опыта

731 отзыв

Запрос Вильям

Вильям

35-летний опыт

Запрос William

Джоанна

Mazda 3 L4-2. 0L — Проверка системы охлаждения двигателя — Феникс, Аризона

Раньше, чем ожидалось!

Триш

Honda Civic — Замена масла — Феникс, Аризона

Теодор

17 лет опыта

1794 отзыва

1794 отзыва

0 Теодор

3 0002 17 многолетний опыт

Запрос Теодор

Джереми

Subaru Outback h5-2.5L — Генератор — Редмонд, Вашингтон

Быстро, полезно и со знанием дела. Неоднократно пользовались его услугами.

Паула

Jeep Wrangler — Замена масла — Эверетт, Вашингтон

Теодор был очень профессионален и отлично справился с работой

33 года опыта

Запрос Патрик

Уильям

Hyundai Elantra L4-2.0L — Ремонт шлангов радиатора — Лас-Вегас, Невада

Патрик отлично поработал, появился немного раньше, имел все необходимые инструменты и приступил к работе . Работа сделана хорошо! Не колеблясь, чтобы использовать его снова.

от Иисуса

Ford Taurus — Радиатор — Лас-Вегас, Невада

Как всегда отличная работа!

Whitney

40 лет опыта

783 отзыва

Request Whitney

Whitney

40 лет опыта

Request Whitney 3 900 Ali

3

3

3 02 Honda CR-V L4-2. 0L — Замена масла — Маунтин-Вью , Калифорния

Отличный сервис. Вышел из своего пути, чтобы помочь с проблемой, не связанной с заменой масла.

Джей

Honda Civic — Прочие инспекции — Саннивейл, Калифорния

Уитни всегда находит время, чтобы объяснить, что именно происходит с моей машиной (а происходило многое!) Я чувствую себя комфортно, задавая ему вопросы, и как В результате я знаю об автомобилях немного больше, чем до его помощи. То, что Уитни может взяться за такой сложный предмет и успешно обучить невежественного человека, является свидетельством его профессионализма. Я всегда могу рассчитывать на то, что он выполнит свою работу и подскажет, как избежать подобных проблем в будущем!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить реле вентилятора охлаждения на большинстве автомобилей

Реле вентилятора охлаждения выходит из строя, когда вентилятор охлаждения радиатора больше не получает электрический сигнал. Сломанное реле вентилятора означает, что радиатор не может остыть.

Как заменить резистор вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения может не работать на всех скоростях, если резистор сломан. Если двигатель перегревается или вентилятор не выключается, резистор может быть неисправен.

Как заменить муфту вентилятора

Муфта вентилятора управляет вентилятором охлаждения двигателя автомобиля и работает в зависимости от температуры. Он крепится к водяному насосу и может привести к перегреву, если он сломан.

Похожие вопросы

Вентилятор переменного тока сломан

Я предполагаю, что вы имеете в виду вентилятор, который продувает воздух через внутренние вентиляционные отверстия. В этом случае рассматриваемым компонентом является двигатель вентилятора и его цепь. Если двигатель вентилятора имеет питание и сигнал заземления…

Вентилятор охлаждения не работает после мойки двигателя

Здравствуйте. Вода могла попасть в реле (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-cooling-fan-relay) или в блок предохранителей, из-за чего вентилятор мог включиться. работать или не работать должным образом. Я бы посоветовал вам обратиться к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра…

Вентилятор отопителя, кажется, работает

Здравствуйте. В вашем автомобиле используется клапан управления отопителем с вакуумным приводом, который пропускает горячую охлаждающую жидкость в сердечник отопителя автомобиля, чтобы мог генерироваться теплый воздух. Если вы слышите звук открытия и закрытия, возможно, это возможно…

Просмотрите другой контент

Города

Смета

Услуги

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно. 5 причин, почему вентилятор радиатора работает всегда

Дополнительное охлаждение радиатора следует включать только при достижении температуры двигателя 90°С. Если постоянно работает вентилятор охлаждения, это указывает на одну из следующих причин: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение проводов приводного двигателя, выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.

Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура запрограммирована в блоке управления на его включение. Либо посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в диапазоне +87…+95°С.

В этой статье мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя не работает только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Выпуск тепла 9 нарушена работа радиатора (загрязнение)
Причины включения вентилятора Условия включения
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки Работа двигателя в аварийном режиме
Неисправно реле включения вентилятора
Замыкание проводов на «массу» Двигатель работает, вентилятор может отключиться при замыкании/отсутствии контакта
Неисправность ЭБУ Различные режимы, в зависимости от конкретного ЭБУ
При работающем двигателе, в дальней поездке
Неисправен датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность системы охлаждения При работающем двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Существует 7 основных причин, по которым вентилятор двигателя автомобиля постоянно работает. Как определить, какое из них произошло в вашем случае, читайте ниже.

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки

При поступлении неверной информации от датчика к ЭБУ (избыточная или недостаточная информация, отсутствие сигнала, короткое замыкание) загорается лампочка «Check Engine» и Память ЭБУ выдает ошибки. В результате такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим работы, при котором вентилятор постоянно крутится, чтобы не перегревать двигатель.

Как это понять : Признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя.

Замыкание проводов на «массу»

Довольно часто постоянно работает вентилятор, если у него перетерся минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах.

Как это определить : Если в конструкции мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «крутиться» при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.

Неисправно реле на вентиляторе

В большинстве автомобилей мощность вентилятора складывается из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается все время, а «минус» при достижении антифризом рабочей температуры.

Как определить : Проблема в реле слышна по «щелчку». Если вентилятор работает, хотя двигатель еще холодный, и не слышно щелчка реле вентилятора, значит, он замкнут. Или минусовой провод датчика замкнул.

Грязный радиатор

Если радиатор, как основной, так и радиатор кондиционера, сильно загрязнен, то нарушается теплообмен, из-за чего вентилятору для охлаждения системы приходится вращаться почти постоянно.

Как определить : Вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере, а если он не был включен, то начнет крутиться как только двигатель прогреется и не выключится даже после запуска двигателя выключен, пока двигатель не остынет. Загрязнение может быть как снаружи, так и внутри (если антифриз давно не менялся).

Состояние снаружи поможет увидеть фонарик и определить наличие загрязнения внутри можно по определенным симптомам. Одни из них – это состояние охлаждающей жидкости и работа отопителя салона.

Отказ датчика давления фреона в кондиционере

При отказе датчика давления фреона и утечке хладагента ЭБУ получает сигнал о перегреве радиатора. В результате он пытается охлаждать его с постоянно включенным вентилятором.

Как определить : Вентилятор охлаждения постоянно вращается при включении кондиционера. На самом деле такого быть не должно, так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).

Низкая эффективность системы охлаждения

Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка.

Как определить проблему : При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно и долго, либо просто часто включаться.

Неисправность электронного блока управления

ЭБУ может выйти из строя из-за сбоя в его программном обеспечении или при попадании внутрь влаги. Влагой может быть, например, антифриз, попавший в ЭБУ (часто актуально для Шевроле Круз, антифриз попадает в ЭБУ через порванный патрубок обогрева дроссельной заслонки, поэтому он находится возле блока).

Почему постоянно работает вентилятор радиатора

Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения

Для диагностики причины, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо выполнить несколько проверок, исходя из наиболее вероятных причин.

  1. Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ . Например, код ошибки p2185 говорит об отсутствии минуса на указателе уровня топлива, а некоторые другие (от p0115 до p0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
  2. Проверить целостность проводов датчика . В зависимости от конструкции двигателя, отдельные провода, связанные с приводом вентилятора, могут быть повреждены (обычно изношена изоляция), что вызывает короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где провод поврежден. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант, можно вставить две иглы в контакты микросхемы и замкнуть их накоротко. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева двигателя.
  3. Проверить датчик мультиметром . Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Наряду с проверкой самого датчика следует также проверить контакты и качество его клеммы. При необходимости очистите контакты от окислов.
  4. Убедитесь, что реле работает правильно, а предохранитель не поврежден . Проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор мультиметром (номер контакта можно найти на схеме). Иногда он может «залипать» и подлежит замене. Если нет питания, проверьте предохранитель.
  5. Очистите радиаторы и систему охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, его необходимо очистить (можно использовать «Керхер» на автомойке). Засорение радиатора двигателя может образоваться и внутри, но тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.
  6. Необходимо проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низком КПД системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, и при выявлении поломок — отремонтировать или заменить ее детали.

    Как диагностировать постоянно работающий вентилятор

  7. Проверить уровень фреона (отображается в специальном прицеле на патрубке системы) и работу датчика давления хладагента . Для осуществления этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.

Если все проверили, а проблема осталась, то осталась последняя мера — диагностика ЭБУ. В общем случае необходимо демонтировать ЭБУ и разобрать его корпус. Затем проверьте состояние внутренней платы и ее элементов. При необходимости очистить оксиды спиртом. Но такую ​​работу следует доверять только специалистам на СТО.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если зимой вентилятор постоянно крутится, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить неисправность.

Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. Соответственно, начинать диагностику необходимо с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Часто задаваемые вопросы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *