При торможении тянет руль вправо: Почему тянет руль влево или вправо при движении или торможении автомобиля?

Содержание

Машину тянет вправо (влево): причины и устранение неполадок

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0. 5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

_

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

Нарушение целостности кузова

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

Изменение угла оси

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Что это за услуга?

Если машину уводит в сторону при торможении, значит вышел из строя тормоз на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особо опасно зимой на скользких дорогах.

Поэтому при малейших ощущениях увода автомобиля в сторону во время торможения, нужно проверить исправность тормозной системы: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков. Все работы по проверке и устранению неисправностей в работе тормозной системы надо проводить симметрично — все, что было сделано с одной стороны автомобиля, необходимо проделать и на другой.

Увод автомобиля в сторону при торможении связан с влиянием кратковременных сил на разные стороны автомобиля только при торможении. Это ярко выраженные признаки, связанные с повреждением одной из систем автомобиля:

  • Тормозной;
  • Ходовой части;
  • Рулевого управления.

Это может быть естественный износ, а может быть результат использования некачественных деталей. Также возможно разрушение металлической матрицы из-за ударов частых или очень сильных. Большинство неполадок устраняются не только заменой, но и сопровождаются комплексом мероприятий, например, прокачкой тормозной системы и заменой жидкости.

Причиной того, что при торможении автомобиль уводит в сторону, может быть попадание воздуха в тормозную систему или неисправность тормозных цилиндров с одной стороны, что сопровождается шумом в передней части автомобиля.

Для постановки точного диагноза проводится поэтапная диагностика, так как часто причины могут быть многосоставными.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Имейте ввиду

Если автомобиль уводит в сторону при торможении — это может оказаться одной из серьезных проблем с тормозами — попадание воздуха в систему, — а это показатель разгерметизации и, соответственно, утечки самой жидкости — как следствие отказ тормозов.

Кроме того, причинами такой неисправности могут быть:

  • Подклинивание колодок и направляющих суппортов;
  • Окисление или отсутствие герметизации тормозных цилиндров;
  • Повреждение тормозных магистралей и тормозных шлангов;
  • Намокание водой поверхностей колодок, дисков или барабанов или подтекание тормозной жидкости;
  • Неисправность АБС.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

Машину тянет вправо: 13 причин, почему

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Автомобиль, тянущий вправо, может означать несколько вещей. Это может означать проблемы с вашей шиной и колесом в сборе, системой подвески или тормозными компонентами.

В лучшем случае это может подтолкнуть вас довести давление в шинах до нормы. Однако в худшем случае вам, возможно, придется готовиться к изнурительной ночи в гараже — помимо неожиданных расходов на ремонт или замену.

Ваш автомобиль уводит вправо — это одна из тех проблем, которые вы никогда не должны игнорировать, так как это может поставить вас, ваших пассажиров и других людей в опасную ситуацию. Чтобы эффективно предотвратить это, крайне важно понимать возможности, стоящие за этим инцидентом.

Вот 13 причин, по которым машину тянет вправо:

  1. Неправильное или низкое давление в шинах
  2. Изношенные шины
  3. Несоосность колес
  4. Неотбалансированные колеса
  5. Послепродажные компоненты подвески
  6. Плохие рулевые тяги
  7. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
  8. Деформированный или изношенный подшипник колеса
  9. Ветхие или некачественные тормозные колодки
  10. Деформированные роторы
  11. Неисправные суппорты
  12. Неисправный главный цилиндр
  13. Моментный руль

Задаваться вопросом «Что может заставить мою машину уводить в сторону во время движения?» может быть довольно нервно. и не знаю, как с этим бороться, когда оскорблена ситуация. Но не волнуйтесь — сегодняшнее руководство поможет вам.

Основные причины, по которым ваш автомобиль тянет вправо

1. Неправильное или низкое давление в шинах

Одинаковое давление в холодных шинах на всех четырех колесах вашего автомобиля служит многим целям. Это имеет решающее значение не только для оптимальных характеристик шин на дороге, но и для их стабильности и долговечности (не говоря уже о стойкости к проколам).

В тот момент, когда накачка шин неравномерна или не соответствует спецификации, более вздутые шины заставят ваш автомобиль поворачивать вправо или в направлении менее накачанных шин.

2. Изношенные шины

Следом за низким давлением в шинах, состояние шин является второй причиной увода автомобиля вправо (или в сторону). Шины легко изнашиваются в зависимости от частоты вождения в одиночку, особенно в сочетании с возрастом и не такими уж идеальными условиями езды.

Как и давление в холодных шинах, износ шин можно определить, просто проведя визуальный осмотр узлов. Вам даже не нужен Milton Precision Digital Tire Pressure Gauge S-580ekit  (см. на Amazon), чтобы выполнить этот шаг.

Кроме того, в вашем руководстве по эксплуатации содержится информация о предельном размере протектора ваших стандартных шин, которая должна подсказать вам, когда пора приобрести новый комплект радиальных или диагональных шин вторичного рынка.

3. Несоосность колес

Несмотря на то, что это не сразу видно, неправильное соосность колес, возможно, является второй наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль тянет вправо после установки новых шин. Особенно, когда замена шин и колес выполняется дома, несоосность можно легко не заметить.

Это не значит, что с этой дилеммой сталкиваются только домашние мастера. Этому подвержены даже автомобили, на которых установлены новые шины и диски в автомагазине. Кроме того, автомобили с большим пробегом или чрезмерно используемые автомобили, скорее всего, будут иметь несоосность шин или колес.

4. Неотбалансированные колеса

Двумя причинами дисбаланса колес являются нормальный износ и производственные дефекты. Несмотря на то, что производство автомобилей продвинулось вперед за эти годы, до сих пор не существует точного способа обеспечить равное распределение веса компонентов шин и колес.

Вышеупомянутый недостаток усиливает склонность колеса и шины к износу, что приводит к уводу автомобиля вправо. Иногда увод вашего автомобиля в сторону может также сопровождаться дрожанием рулевого колеса во время вождения.

5. Компоненты подвески вторичного рынка

Что касается несоосности колес, компоненты подвески, не произведенные OEM, такие как Комплект газовых амортизаторов Rancho RS5000X (см. на Amazon), также могут играть роль в возникновении неровностей в сборке шин и колес автомобиля — следовательно приводя к тому, что автомобиль тянет вправо без участия водителя.

Из-за небольшой разницы в размерах между стандартными и сторонними компонентами иногда невозможно избежать проблем с рулевым управлением.

6. Плохие рулевые тяги

Если детали подвески влияют на сборку колеса и шины вашего автомобиля, рулевые тяги (см. на Amazon) оказывают такое же влияние на общую управляемость. Таким образом, рулевые тяги, которые не соответствуют техническим требованиям или находятся в неудовлетворительном состоянии, не так уж далеки от того, чтобы заставить ваш автомобиль тянуть в одну сторону без команды.

Как правило, существует два типа рулевых тяг — внутренняя рулевая тяга, идущая от рулевой рейки к внешней поперечной рулевой тяге, и внешняя рулевая тяга, крепящаяся к поворотному кулаку через шаровой шарнир. Важно, чтобы оба типа и их соответствующие места размещения были тщательно проверены, если вы хотите избежать проблем с подвеской и управлением.

Стоит также отметить, что каждые 15 000 миль необходимо проверять рулевые тяги на предмет возможной замены (в основном это относится к четырехколесным транспортным средствам, которые передвигаются по асфальту или используются для ежедневных поездок).

Возможно, вам придется делать это чаще на автомобилях, предназначенных для неровных дорог или более суровых погодных условий. Кроме того, перед регулировкой сход-развала необходимо заменить рулевую тягу.

7. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости

Если вы слышите дребезжащие звуки рядом с автомобилем, тянущим вправо, это почти наверняка указывает на проблему со стабилизатором поперечной устойчивости. Независимо от того, вторичный рынок или стоковый, ослабленный стабилизатор поперечной устойчивости приведет к такому результату, даже если вы не будете поворачивать руль в этом направлении.

Когда стабилизатор ослабевает, он скользит влево или вправо, в результате чего звенья не совпадают с точками крепления подвески. Это одностороннее притяжение обычно ощущается во время вождения, хотя некоторые автовладельцы говорят, что аномалия становится более очевидной при движении на высоких скоростях.

8. Деформированный или изношенный подшипник колеса

Подшипники колеса со временем изнашиваются, независимо от автомобиля. Одного этого инцидента достаточно, чтобы машину непреднамеренно повело вправо (если не превратить вождение в полный кошмар).

Однако некоторые факторы могут привести к тому, что этот инцидент произойдет раньше, чем ожидалось. Примерами таких факторов являются непредвиденные дорожно-транспортные происшествия, плохое качество дорог и другие виды повреждений от ударов.

В сочетании с огромным давлением, которому постоянно подвергается компонент, эти триггеры приводят к преждевременному износу или деформации колесных подшипников  (см. на Amazon).

9. Ветхие или некачественные тормозные колодки

Часто автомобиль тянет вправо при торможении по одной из двух причин — тормозные колодки все еще используются сверх установленного срока службы или их состояние было неудовлетворительным для начала с. Любая ситуация гарантированно вызовет проблемы не только с рулевым управлением, но и с управлением в целом.

Понятно, что многие автовладельцы выбирают более дешевые тормозные колодки класса А, чтобы сэкономить на замене деталей. Но лично не стоит этого делать, если это делается в ущерб безопасности водителя и пассажира.

По крайней мере, непреднамеренное руление в одну сторону крайне раздражает, и ни один гонщик не хотел бы регулярно с этим сталкиваться.

10. Деформированные роторы

Из всех компонентов тормозной системы погнутые роторы являются главной причиной увода автомобиля вправо при торможении. Несмотря на их прочный состав, у них есть один главный недостаток, приводящий к преждевременной деформации — они остывают намного быстрее, чем должны.

Проезд через лужу воды после использования тормозов может привести к несвоевременному охлаждению тормозных дисков. Этот случай, вероятно, произойдет в сезон дождей или когда погода колеблется.

Как и следовало ожидать, искривление ротора характерно не только для автомобиля, который тянет вправо, так как это также связано с рывками и вибрациями двигателя.

11. Неисправные суппорты

Хотя и редко, тормозной суппорт может привести к тому, что автомобиль сам по себе уводит вправо (или влево). Как? Когда суппорты выходят из строя, они иногда застревают в открытом или закрытом состоянии и перестают работать.

Когда это происходит, колесо, к которому прикреплен неисправный суппорт, становится неспособным к торможению, в результате чего автомобиль тянет в сторону, где торможение все еще действует.

12. Неисправный главный цилиндр

Еще одним компонентом тормозной системы, который может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону, является поврежденный или заклинивший главный цилиндр. Главный цилиндр имеет цепи, отвечающие за питание каждой стороны автомобиля.

В хорошем рабочем состоянии главный цилиндр типа  ACDelco Professional 18M1159 Главный тормозной цилиндр в сборе (см. на Amazon) любой ценой предотвращает полный отказ тормозов. Но если одна из двух его цепей скомпрометирована, эффект на управляемость автомобиля аналогичен эффекту заклинивших суппортов.

13. Подруливание по крутящему моменту

Когда автомобиль тянет вправо при переключении передач, наиболее вероятной причиной является подруливание по крутящему моменту. Этот термин относится к последствиям, связанным с неравномерностью ведущих осей со стороны водителя и пассажира транспортного средства.

Этот элемент был последним в этом списке, потому что он распространен только в автомобилях с конфигурацией переднего привода (FWD). Для этих автомобилей разная длина ведущего моста является данностью из-за размещения компонентов двигателя и трансмиссии автомобиля.

Автомобили, которые тянут вправо — диагностика

Триггеры позади автомобиля, тянущего вправо (или влево), как правило, связаны с проблемами подвески и развал-схождения, поврежденными компонентами тормозов и проблемами, связанными с переключением передач. Хотя все три, казалось бы, связаны, для каждого из них существует свой подход.

Определенного порядка, в котором группа компонентов должна проверяться в первую очередь, не существует, поскольку диагностика должна начинаться там, где впервые проявился контрольный признак. Тем не менее, пусть этот раздел предоставит вам список шагов по правильной диагностике и ремонту подозрительных компонентов автомобиля:

При решении проблем с развал-схождением

  1. Проверьте степень протектора и износа шины с помощью измерителя глубины протектора шины, такого как Longacre® 52-52000 Pro Precision 4-1/2 Шинный манометр, 0-60 psi (см. на Amazon). Обнаружение серьезного неравномерного износа шин должно автоматически подсказывать необходимость замены шин. В противном случае достаточно перестановки шин.
  2. После установки нового комплекта шин выполните развал-схождение автомобиля, чтобы убедиться, что все шины накачаны должным образом.
  3. Осмотрите состояние рулевых тяг вашего автомобиля (внутренних и внешних) и определите, требуют ли они замены. Сделайте то же самое для шаровых шарниров на рулевых тягах.
  4. С помощью низкопрофильного экономичного алюминиевого сервисного/напольного гаражного домкрата WOLF
    (см. на Amazon) или его эквивалента поднимите автомобиль в воздух и осмотрите левое и правое колесо на наличие люфта. Если они есть, ваши ступичные подшипники, вероятно, требуют замены.

При уводе в одну сторону при торможении

  1. Выполните тщательный осмотр тормозных колодок, роторов, суппортов и главного цилиндра. Проверьте наличие различий во внешнем виде, износе и т. д. между левой и правой сторонами вашего автомобиля.
  2. Любой компонент тормозной системы, кажущийся чрезмерно изношенным или деформированным, должен быть немедленно заменен, чтобы устранить наблюдаемые проблемы с управлением или рулевым управлением.
  3. Вы имеете право обрабатывать роторы, которые лишь слегка деформированы, чтобы исправить их форму. Однако они истончаются, что может отрицательно сказаться на их эффективности торможения.

Чтобы избежать каких-либо осложнений, лучше всего приобрести

Power Stop KC138 Z23 Evolution Комплект переднего и заднего тормозных суппортов (см. на Amazon) и заменить сильно изношенные тормозные компоненты.

Если вы хорошо разбираетесь в механике, для диагностики автомобиля вам нужно использовать только инструменты, упомянутые в этом разделе (плюс инструменты ниже):

  • Набор головок
  • Факел
  • Пистолет с ударным колесом, аналогичный Makita 6906 Ударный гайковерт 3/4″ с наковальней с фрикционным кольцом  (просмотреть на Amazon)

Результат вашей диагностики должен точно определить источник проблемы, когда ваш автомобиль уводит вправо (или в сторону). Оттуда вы бы знали, будет ли необходимое исправление заменой деталей, простым выравниванием колес или чем-то более сложным, требующим опыта профессионального механика.

Заключение — Автомобиль тянет вправо

Вкратце, вот 13 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль тянет вправо при переключении передач, торможении или после развала-схождения:

  1. Неправильное или низкое давление в шинах
  2. Изношенные шины
  3. Несоосность колес
  4. Неотбалансированные колеса
  5. Послепродажные компоненты подвески
  6. Плохие рулевые тяги
  7. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости
  8. Деформированный или изношенный подшипник колеса
  9. Ветхие или некачественные тормозные колодки
  10. Деформированные роторы
  11. Неисправные суппорты
  12. Неисправный главный цилиндр
  13. Моментный руль

Бесспорно, тщательное техническое обслуживание, визуальный осмотр компонентов и сознательное вождение имеют большое значение для предотвращения бесцеремонного увода автомобиля в сторону. Однако они не являются абсолютным сдерживающим фактором указанной проблемы.

Со временем компоненты подвески и тормозной системы вашего четырехколесного транспортного средства неизбежно изнашиваются, несмотря на то, что вы получаете дополнительный уход. Тем не менее, распознавание ранних признаков износа чрезвычайно поможет сохранить эти компоненты в наилучшей возможной форме и определить, когда настало подходящее время для их замены.

Почему мою машину тянет вправо?

Если Ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с низким/неравномерным давлением в шинах, неравномерным износом шин, конусностью или расслоением шин, неправильным выравниванием колес, изношенными компонентами подвески (такими как рулевые тяги), изношенными деталями тормозов ( например, тормозные суппорты) или рулевое управление по крутящему моменту.

Когда ваш автомобиль начинает уводить в сторону — постоянно или только при торможении или ускорении — может показаться, что вы боретесь только за то, чтобы удержаться между линиями.

Иметь дело с транспортным средством, которое не едет прямо, может быть невероятно раздражающим и представлять угрозу безопасности, если его не остановить. Вот почему

лицензированный брокер

и суперприложение по автострахованию

Джерри

собрали следующую статью

ремонт автомобиля

, в которой рассматриваются наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль тянет вправо, и способы устранения их.

Пока мы здесь, мы даже покажем вам, как сэкономить на

страхование автомобиля

расходы.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

4 Общие причины a автомобиль тянет вправо

К сожалению, существует множество причин, по которым ваш автомобиль может уводить вправо, и не все из них легко диагностировать. Однако некоторые проблемы возникают чаще, чем другие, некоторые из которых мы описали ниже.

Конусность и разделение шин

Ваш автомобиль может уводить вправо из-за чего-то, называемого « конусность шины », или дефекта, вызванного производственным браком, который приводит к тому, что шина накачивается конусообразно.

Точно так же отрыв шины — явление, при котором брекеры шины отделяются от каркаса шины — также может привести к уводу автомобиля вправо. Шины с конусностью или расслоением не подлежат ремонту и должны быть заменены новыми шинами.

Давление в шинах непостоянно

Одной из наиболее распространенных причин увода автомобиля является непостоянное или неравномерное давление воздуха в шинах. Если шина на стороне водителя вашего автомобиля имеет более низкое давление в шине по сравнению с шиной на стороне пассажира, это нарушит сход-развал и позволит автомобилю начать тянуть в одну сторону.

К счастью, неравномерное

давление в шинах

легко исправить — все, что нужно, это воздушный компрессор и шинный манометр, чтобы вернуть все в норму.

Развал-схождение отключен

Если ваш автомобиль начинает тянуть вправо всякий раз, когда вы отпускаете руль, возможно, развал-схождение нарушено.

Несоосность колес может возникнуть внезапно, например, после попадания в крупную

выбоину

, или постепенно со временем, поэтому рекомендуется привлекать механика для регулировки колес каждые 6000 миль .

Автомобиль нуждается в перестановке шин

Точно так же ваш автомобиль может тянуть вправо, если необходимо переставить колеса. Обычно это можно исправить, просто поменяв местами две передние шины, но также может потребоваться перестановка задних шин.

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ протектора шин — еще одна распространенная причина того, что ваш автомобиль начинает уводить влево или вправо, особенно если вы недавно

заменили шину

, не заменив ее противоположную. Это связано с тем, что у старой шины протектор меньше, чем у новой шины, что позволяет новой шине лучше сцепляться с дорогой и уводить в сторону.

После того, как протектор вашей шины изнашивается, восстановить его невозможно — вам нужно либо переставить шины, либо заменить все четыре шины, чтобы уменьшить тяговое усилие.

Изношенные детали тормозной системы

Если ваш автомобиль отклоняется вправо только при торможении , вероятно , что-то не так в вашей тормозной системе .

Одной из распространенных причин увода вправо, связанной с тормозами, является заедание суппорта . Если один из ваших тормозных суппортов заедает, ваши тормозные колодки будут продолжать соприкасаться с роторами даже после того, как давление на педаль тормоза будет снято.

Другие проблемы, связанные с тормозами, упоминаемые как частые причины увода автомобиля вправо, включают порвался тормозной шланг и изношены тормозные колодки .

Изношенные детали подвески

Изношенные детали подвески, такие как втулка нижнего рычага, также могут привести к уводу вправо, поскольку изношенная подвеска может привести к неравномерному выравниванию автомобиля (что впоследствии приведет к неравномерному износу шин) или смещение деталей подвески при торможении.

Поскольку система подвески вашего автомобиля состоит из множества деталей, таких как амортизаторы, втулки, стойки, рычаги, пружины и шаровые шарниры, которые подвержены регулярному износу, это

хорошая идея, чтобы механик проверил вашу подвеску

, если вы начинаете замечать тягу автомобиля.

Неравномерный износ шин/неравномерный износ протектора также является распространенным индикатором проблем с подвеской.

Torque steer

Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль тянет вправо при резком ускорении, вы испытываете что-то, называемое « Torque steer », распространенную проблему для водителей переднеприводных автомобилей.

Подруливание по крутящему моменту распространено в переднеприводных автомобилях из-за того, что в их поперечно установленных двигателях используются карданные валы разной длины. Это может привести к тому, что колесо на более коротком валу получит крутящий момент при ускорении, заставляя его тянуть сильнее, чем колесо на более длинном валу.

Как определить, тянет ли ваш автомобиль вправо

Вообще говоря, должно быть легко определить, тянет ли ваш автомобиль вправо. Будет трудно поддерживать движение вашего автомобиля по прямой линии, и вы можете чаще поворачивать руль, просто чтобы оставаться в пределах линий.

В зависимости от того, в чем проблема, вы можете заметить, что ваш автомобиль тянет вправо только при ускорении или торможении.

Что делать, если машину тянет вправо?

Если Ваш автомобиль начинает тянуть вправо — только при торможении или постоянно — Вам следует как можно скорее посетить автомастерскую, чтобы диагностировать проблему и выяснить, в чем именно заключается неисправность.

Как только механик сможет точно определить проблему, он сможет рассказать вам о возможных вариантах ремонта или замены.

Продолжение управления транспортным средством, которое тянет вправо, может быстро стать угрозой безопасности, особенно если основная проблема может привести к неизбежному выходу из строя тормозной системы или рулевого управления.

Как найти дешевую автостраховку

Автомобиль, который не едет прямо, может быть невероятно разочаровывающим, но покупать дешевую автостраховку не обязательно. По крайней мере, не тогда, когда вы используете лицензированное

страхование автомобиля

супер приложение,

Джерри

!

Являясь приложением для сравнения автострахования №1 в стране, Jerry упрощает поиск доступных премий по автострахованию, экономя среднему пользователю $800+ в год !

Просто загрузите приложение, ответьте на несколько важных вопросов, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентных предложений от ведущих страховых компаний страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *