При разгоне машина едет рывками: Машина дергается при разгоне – топ-10 причин и как устранить

Содержание

Когда автомобиль едет в сторону или с рывками

Бывают моменты, когда знакомая до последнего винтика машина начинает вести себя на дороге необычно. Нарушение путевой устойчивости, или движение рывками,  досадные для любого автолюбителя проблемы.

Когда автомобиль едет неустойчиво необходимо быстро определить возможную причину, иначе автолюбитель рискует не только своим авто, но и самим собой.

I. Почему автомобиль едет с рывками?

Автомобиль реагирует на нажатие педали замедленно  с заметными рывками, периодически ускоряясь и замедляясь. Рывки представляет собой самопроизвольное, непродолжительное по времени изменение оборотов коленвала двигателя. Разделяются на рывки при начале движения, разгоне и постоянном (установившемся) движении.

Автомобиль едет толчками из-за неисправности одной из следующих систем транспортного средства:

  • Системы питания.
  • Системы зажигания.
  • Привода сцепления.

Обычно, при такой поломке придется записываться в автосервис на диагностику.

Обладая определенными знаниями устройства автомобиля, можно попытаться определить и устранить причину самостоятельно.

Автомобиль едет с рывками в начале движения

Когда дерганье автомашины происходит при трогании, стоит проверить диск сцепления. Часто автомобиль едет рывками из-за его проскальзывания или неполного контакта c маховиком двигателя (ДВС). Это вызвано износом диска сцепления, либо если диск новый, его некачественным заводским исполнением. Запоздалое обнаружение неисправности может  потребовать шлифовки или замены маховика.

Второй вариант – недостаточное давление в топливной рампе (трубка с  форсунками, прикрепленная к впускной трубе)  инжекторного ДВС. Проверка давления осуществляется манометром с соответствующим переходником. Перед проверкой давление в рампе стравливается. Если давление  при замере ниже нормы, но при “перегазовке” повышается, необходимо поменять фильтр очистки топлива. При уменьшении давления при “перегазовке” необходимо заменить топливный насос.

При неизменном давлении  проверяется регулятор давления.

Автомобиль едет рывками при разгоне

Когда дерганье происходит при разгоне, проверяется  топливная система. Данный эффект  происходит из-за бедности топливной смеси, что не позволяет  двигателю выдать необходимый для плавного разгона прирост мощности. На автомашине с карбюраторным двигателем нужно очистить жиклеры от скопившейся грязи. Убедиться, что в карбюратор не подсасывает воздух.

На машинах с инжекторным ДВС проблема часто связана с неполадками форсунок инжектора. В данной ситуации придется прибегнуть к диагностике в автосервисе.

У дизельных ДВС частая причина толчков — неисправность топливных форсунок.

Автомобиль едет с рывками при установившейся скорости

В случае рывков при установившейся скорости движения, проблема  в неисправности системы зажигания. Начинать проверку стоит “от простого к сложному”:

  • Включить двигатель и просмотреть проводку на предмет электрического пробоя.
  • Проверить крепление проводов и клемм высоковольтных проводов и блока зажигания.
  • Выкрутить свечи и осмотреть их. Часто автомобиль не едет конкретно из-за них. Исправные свечи имеют коричневый цвет, их электроды не имеют сильного износа. При наличии дефектов  свечи заменяются. Наличие значительных отложений сажи указывает на излишне обогащенную топливную смесь, либо неправильно выставленное зажигание. Наличие следов масла говорит о необходимости ремонта поршневой группы или головки двигателя.
  • Осмотреть распределитель зажигания. Крышка распределителя проверяется на наличие сколов или трещин. Работоспособность проверяется поочередным снятием со свечей высоковольтных проводов  при работающем двигателе. Если свеча нерабочая, обороты двигателя  не изменятся.
  • В авто с инжекторным ДВС нужно проверить датчик  дроссельной заслонки, отвечающий за ее положение.

II. Автомобиль едет неустойчиво

Автомашина плохо держится на траектории движения, стремится уйти в сторону? Основания такого поведения могут быть следующие:

  • Неправильная регулировка угла развала-схождения колес или неверно подобранная резина.
  • Повреждение элементов подвески.
  • Неисправности узлов рулевого управления.

Основной признак – необходимость постоянной корректировки положения  машины рулем, иначе автомобиль едет, постоянно смещаясь с прямолинейной траектории движения. Руль при завершении маневра в начальное положение не возвращается. Наблюдается замедленная реакция авто на работу рулевым колесом. Игнорирование подобных проблем может стать причиной серьезной автоаварии.

Проверяем колеса

Нередко проблемы связаны с неправильными углами установки колес. Отклонение может быть незначительным для  образования характерного износа кромки автошин, но достаточным для нарушения путевой устойчивости транспортного средства. Второй не менее часто встречающейся причиной является недостаточное давление в шинах. Нужно проверить, что все колеса  накачаны одинаково.

Осмотр шаровых опор

Проверку стоит начать с шаровых опор, как наиболее нагруженных и подверженных ударным воздействиям деталей. Автомобиль едет на эстакаду или подъемник, шаровые опоры осматриваются на наличие:

  • Повреждения пыльника (резинового колпачка, предохраняющего опору от попадания влаги или грязи). При своевременном обнаружении повреждения пыльника  ремонт ограничивается его заменой без замены самой опоры.
  • Наличие люфта. Люфт в шаровой опоре недопустим, при его наличии замена детали обязательна.

Поиск повреждений сайлент-блоков

Еще одной причиной, по которой автомобиль не едет по установившейся траектории  движения, является износ сайлент-блоков. Сайлент-блок – резинометаллический шарнир, включающий  две металлические втулки и неметаллическую (обычно резиновую) проставку между ними.

Мост автомашины вывешивается домкратом, далее демонтируется колесо. После этого визуально сайлент-блоки проверяются на наличие повреждения неметаллической вставки или ее выдавливания из металлических втулок. Затем при помощи монтажки проверяется “ходит” ли рычаг относительно неметаллической проставки.

Наличие такого хода недопустимо и говорит о необходимости замены сайлент-блока.

Как найти неисправный амортизатор

Наличие неисправного амортизатора также может сказаться на путевой устойчивости транспортного средства.  Со временем он может обеспечить невнимательному автомобилисту целый комплекс проблем:

  • Преждевременный износ шины.
  • Повышение нагрузок на другие элементы подвески и их поломку.
  • Автомобиль едет по дороге с самопроизвольным уводом с траектории движения.
  • Износ колодок, тормозных дисков, увеличение дистанции тормозного пути.

Неисправный амортизатор “вычислить” не сложно, стоит только аккуратно  покачать автомашину за соответствующие углы. Резкий без паузы возврат в начальное положение укажет на неисправную деталь. Второй способ также заключается в раскачивании авто, но следят уже за количеством колебаний. Покачивания  прекращаются после 1-2 колебаний, амортизатор исправен,  продолжаются некоторое время — вышел из строя.

Проблемы с элементами рулевого управления

Нередко корень бед скрывается в нарушениях работы элементов рулевого управления.

Увеличение люфта (зазора между сопряженными элементами)  рулевого механизма  в результате эксплуатационного износа приводит к нарушению путевой устойчивости, а также увеличивает время реагирования автомашины на действия водителя.

Проверка состояния рулевых тяг

Далее проверяется состояние рулевых тяг. Определяется наличие следующих дефектов:

  • Разрывы пыльников. При нажатии на пыльник не должна выступать смазка. При обнаружении дефектов пыльник заменяется.
  • Нарушение величины осевого смещения наконечников тяг. Для этого понадобится штангенциркуль и небольшой ломик. На заглушках тяги наносятся в доступном для измерения месте метки. Производится замер штангенциркулем, результат фиксируется. Ломик  упирается в нижний рычаг, отжимается рулевая тяга по направлению снизу вверх. Не снимая нагрузки, производится повторный замер.
    Осевое перемещение определяется разностью первого и второго замеров. Значение должно попадать в диапазон от одного до полутора миллиметров. При другом значении перемещения наконечник тяги подлежит замене.

После замены элементов рулевого управления нужно произвести регулировку угла схождения колес.

Проверка шарниров и маятникового рычага на люфт

Иногда причина того что автомобиль едет в бок  в следующем:

  • Люфт шаровых шарниров. Проверку могут осуществить  два человека. Один  покачивает рулевое колесо, второй берется рукой за шарнир, прислоняя большой палец руки к маятниковому рычагу (сошке). Почувствовать возможный люфт при повороте рулевого колеса  несложно. При обнаружении значительного люфта требуется  замена шарового шарнира.
  • Износ мест крепления маятникового рычага. Проверка маятникового рычага также осуществляется с напарником. Один покачивает рулевое колесо, второй  берется за тело маятникового рычага, упершись большим пальцем в верхнюю шайбу. При обнаружении люфта необходимо поменять втулку рычага или весь узел целиком. Иногда возможно избежать замены, подтянув регулирующую гайку на один, полтора оборота.

Автомобиль едет идеально, когда следят за ним нормально

Обнаружение и своевременное устранение поломок позволит автомобилисту избежать вышеперечисленных неприятностей и неоправданных денежных затрат. Будьте внимательны к своей автомашине.

«Автомобиль дергается при нажатии педали газа. В чем может быть проблема? » — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Автомобили

Анонимный вопрос

  ·

106,0 K

ОтветитьУточнить

ИркЛенд

187

Сертифицированный автосервис Castrol в Иркутске. Более 5 лет мы обслуживаем и ремонтируем…  · 1 окт 2020  · irkland.ru

Отвечает

Денис Белкин

Самая распространенная причина — неисправность в системе зажигания.

Внешний пробой изолятора свечи зажигания:

Искра образуется не в цилиндре, а в этом месте, поэтому при разгоне появляются рывки.

Способы устранения неисправности:

  1. Заменить свечу, даже если поставили её пару дней назад.
  2. Заменить наконечник катушки зажигания или ВВ провод (у кого что). След от пробоя присутствует на изоляторе свечи и на наконечнике катушки, если замените только один элемент вскоре пробой появится снова.
  • можно обойтись без замены наконечника, но это не 100% вариант — хорошо обработайте внутреннюю поверхность наконечника надфилем и удалите следы от пробоя.

Совет:

Всегда отмечайте с какого цилиндра сняли катушку или свечу, это поможет определить на каких из них есть пробой и устранить его.

Сертифицированный автосервис Castrol в Иркутске. Гарантия 1 год.

Перейти на irkland.ru/service

13,7 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Клемма

43

22 дек 2020  · klemma.ru

Отвечает

Николай Иванов

Причина может крыться в неправильном составе топливовоздушной смеси или неисправности системы зажигания. Следует проверить датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Возможно повреждения проводок датчиков в месте их крепления. В таком случае можно восстановить работу датчика, заменив провод. При этом, желательно установить новый защитный разъём h… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Чип-тюнинг

12

Диагностике неисправностей автомобилей в электронных системах управления автомобиля. ..  · 11 июл 2020  · auto-repair-shop-5007.business.site

Отвечает

Дмитрий Вильдерман

Проблема может быть в неисправном датчике положения дроссельной заслонки, забита сетка грубой очистки топлива, пропуски воспламенения в цилиндрах в следствии неисправности системы зажигания и топливоподачи.

13,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Виталий

3

30 июн 2020

Самое элементарное — поменять свечи, фильтры (топливный, воздушный), провода, промыть заслонку. Свечи и провода можно взять у кого-нибудь чисто для проверки. Если нет — тогда глубже, дмрв, датчик заслонки, измерить давление насоса, катушка зажигания, фишки посмотреть (могут быть окислены контакты), форсунки на стенд (обычно форсунки разом не умирают и двигатель троит)

12,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр

Сантехник и просто хороший человек  · 30 нояб 2021

В прокладке между сидушкой и рулём)) скорее всего. Ну или сцепление диск мож. Выжимной. Опять же как дёргается? Если имеется ввиду без включения скорости,то свечи. Зажигание бы стреляло. У меня например 3 свечи только работает с головкой проблемы. Так она троит немного и провал при нажатии..

Комментировать ответ…Комментировать…

N Y.

54

29 апр 2019

Скорее всего, дело в топливной смеси — либо слишком много кислорода, либо наоборот, слишком мало. Часто может быть неисправлен ДПДЗ или ДМРВ, тогда следует обратить в автосервис. Если у вас карбюраторный двигатель, то возможен засор в первой карбюраторной камере. А если и во время движения появляются такие рывки — тогда стоит проверить свечи зажигания.

72,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Что делать, если машина дергается при ускорении

Предыдущая Следующая

Что делать, если ваш автомобиль дергается при ускорении

Если вы когда-либо сталкивались с рывками вашего автомобиля при ускорении, вы никогда не должны игнорировать это. Автомобиль, который дергается, обычно является признаком того, что в вашем автомобиле возникнут некоторые проблемы, если вы не устраните их сразу. Это может быть трудно почувствовать и несколько оттолкнуть во время вождения. Чтобы избежать такой ситуации, важно точно знать, что происходит. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым это может произойти.

#1 Грязные топливные форсунки

Когда топливо течет по магистралям, оно может загрязнить форсунки. Это может нарушить работу форсунки, влияя на ускорение. Он также может начать уменьшать подачу топлива, вызывая рывки.

#2 Грязные воздушные фильтры

После постоянного использования воздушные фильтры могут загрязниться или забиться. Это когда транспортное средство начинает заикаться и не работает так, как должно. Лучшее, что вы можете сделать, это заменить воздушные фильтры.

#3 Каталитические нейтрализаторы с засорением

Каталитические нейтрализаторы могут начать выходить из строя при регулярном использовании. Это включает в себя блокировки, которые должны быть исправлены профессиональным специалистом по ремонту автомобилей. Катализаторы могут быть отремонтированы или заменены в зависимости от проблемы. Как только они прочистятся, вы можете ожидать более плавного ускорения.

#4 Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания могут начать изнашиваться, и их придется заменить, чтобы гарантировать отсутствие нехватки мощности в автомобиле. Это может быть причиной рывков автомобиля при ускорении.

#5 Поврежденные газопроводы

Иногда газопроводы могут быть повреждены. Это не позволит дымоходу проходить через автомобиль, что ставит под угрозу его функциональность. Для того, чтобы они работали должным образом, эти линии должны быть отремонтированы полностью.

#6 Поврежденные тросы ускорения

Существуют тросы ускорения, специально предназначенные для ускорения автомобиля. Когда они повреждаются, машине становится все труднее и труднее толкать ее так сильно, как она способна. Это закончится тем, что автомобиль будет дергаться при ускорении.

#7 Неисправные карбюраторы

Карбюраторы отвечают за подачу воздуха и топлива в двигатель автомобиля. Если это перестанет работать постоянно, двигатель не будет работать должным образом, что уменьшит ускорение. В некоторых случаях его придется ремонтировать или заменять.

#8 Поврежденные цилиндры

Цилиндры также могут быть повреждены. Когда это происходит, цилиндры могут перестать работать должным образом, что приводит к рывкам автомобиля. Лучшее, что вы можете сделать, это отремонтировать или заменить их.

Как видно из нашего списка, существует множество потенциальных проблем, которые могут вызывать рывки автомобиля при ускорении. Обратите внимание на то, на какой скорости ваш автомобиль дергается, так вы сможете сузить круг возможных причин. Различные проблемы могут привести к тому, что ваш автомобиль будет делать это на разных скоростях. Если он дергается на малых скоростях, проблема, которая его вызывает, может отличаться от того, когда ваш автомобиль дергается на высоких скоростях.

Автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях

Когда автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях, это может быть вызвано целым рядом проблем. Это могут быть неисправные свечи зажигания, которые легко исправить. Однако это также может быть проблема с воздухозаборником, топливной форсункой или карбюратором, если у вас более старый автомобиль. Обслуживание этих вопросов очень важно.

Автомобиль дергается при ускорении на высоких скоростях

При ускорении на высоких скоростях возможно, что автомобиль дергается из-за проблем с потоком воздуха. Вашему автомобилю не хватает воздуха для подачи в двигатель. Проверьте систему впуска воздуха, если вы испытываете это, и замените ее. Сделайте это немедленно, потому что автомобиль, делающий это на высоких скоростях, может быть очень опасным для вождения.

Высококачественный ремонт автомобилей в Лас-Вегасе

Чтобы узнать больше о том, как починить машину, когда она дергается, обратитесь к нам в Sudden Impact Auto.

Заполните нашу контактную форму или позвоните нам по телефону 702-457-3002!

Елена S2021-08-02T18:51:09+00:00

6 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении с места

Нет лучшего ощущения, чем снять ногу с педали тормоза, нажать на педаль газа и наблюдать, как ваш автомобиль уезжает вдаль. К сожалению, иногда этому опыту мешает внезапная дрожь автомобиля, когда вы это делаете. Это может быть довольно раздражающим и в то же время пугающим, особенно если вы водите машину с механической коробкой передач. Именно поэтому мы написали эту статью, чтобы объяснить, почему автомобиль дергается при ускорении с места.

Проблемы с Tesla Model X: 5 распространенных…

Пожалуйста, включите JavaScript

Проблемы с Tesla Model X: 5 распространенных проблем и ответы на часто задаваемые вопросы

Если ваш автомобиль дергается при ускорении с места, наиболее вероятной причиной является износ сцепления . Это может быть из-за фрикционной пластины или даже прижимной пластины. В таких случаях вам, возможно, придется заменить соответствующую деталь. Однако другие проблемы, такие как проблемы с системой зажигания, проблемы с потоком воздуха и даже засорение топливопровода, могут вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении. Эти проблемы можно легко решить, очистив или заменив часть одной из этих систем.

В большинстве случаев эта проблема не является серьезной и может быть легко устранена. Однако важно точно определить проблему. В противном случае может возникнуть вероятность того, что проблема разрастется как снежный ком и станет еще хуже. Пришло время подробно рассмотреть, что может вызвать такое дрожание автомобиля.

Содержание

Проблемы со сцеплением

Диск сцепления | Авторы изображения: Pixabay

В автомобилях с механической коробкой передач, прежде чем начать движение, вы должны переключить передачу на первую перед повторным включением сцепления. Часто из-за высокого уровня нагрузки или неправильного использования диск сцепления деформируется, и накладка теряет сцепление с поверхностью. Это приводит к резкому повторному включению сцепления, когда вы пытаетесь разогнать автомобиль с самого начала. Кроме того, ваша прижимная пластина может быть повреждена, что приведет к аналогичным проблемам.

Для подтверждения этого диагноза необходимо обратить внимание на то, как вибрирует автомобиль при каждом переключении передач. Если вы заметили, что такое поведение характерно для всех переключений передач, возможно, это проблема с диском сцепления. Вам придется вынуть сцепление, чтобы проверить, является ли проблема фрикционной накладкой или нажимным диском.

После определения основной причины вам просто нужно заменить соответствующую деталь, и все готово. Это может быть довольно сложным решением; таким образом, лучше всего поручить процесс сборки и разборки механику.

Иногда утечка масла на диск сцепления также может вызывать проскальзывание и, таким образом, напоминать такую ​​проблему. В таких случаях источник утечки необходимо устранить, а футеровку необходимо тщательно очистить для возобновления нормальной работы.

Проблемы с зажиганием

Грязные и старые свечи зажигания | Авторы изображения: Dall.E

Если вы заметили, что автомобиль дергается при ускорении не только при переключении передач, но и в других случаях, проблема может заключаться в свечах зажигания. В этом случае вы можете почувствовать вибрацию, даже когда автомобиль работает на холостом ходу. Также ожидается небольшая потеря мощности.

Со временем экстремальная жара приводит к деформации свечей зажигания. Из-за этого они не могут образовывать правильные искры каждый цикл. В конечном итоге это приводит к пропуску зажигания в двигателе и неуравновешенной мощности, вызывающей дрожание.

К счастью, замена свечей зажигания очень проста и относительно недорога. Они расположены в верхней части двигателя и легко доступны. Как правило, они также заменяются во время определенного периодического обслуживания. Таким образом, если вы убедитесь, что они есть, вы можете полностью предотвратить эту проблему.

Засорение топливных систем

Указатель уровня топлива | Авторы изображения: Pixabay

Исключая две предыдущие проблемы, вы можете проверить топливопроводы. Наличие нескольких мест в топливной системе может привести к недостаточной подаче топлива. Опять же, это приводит к несбалансированной мощности, и, следовательно, ваш автомобиль дергается при ускорении. Способ проверить, является ли это проблемой, состоит в том, чтобы наблюдать за выбросами. Если выхлопной дым черный, то есть большая вероятность, что сгорает углерод.

В топливной системе наиболее вероятным кандидатом обычно являются забитые топливные форсунки. Можно попробовать их почистить или заменить полностью. Это довольно легко сделать и недорого. Следующим подозреваемым, который нужно проверить, является топливный фильтр. Он часто засоряется из-за примесей. Топливные фильтры обычно меняются во время планового технического обслуживания, чтобы предотвратить такие проблемы.

Наконец, последнее, что нужно проверить, это неисправность топливного насоса или топливопроводов. Топливные насосы могут выйти из строя и перегореть предохранитель топливного насоса. В таких случаях иногда требуется просто замена топливного насоса.

Система впуска воздуха

Грязный фильтр впуска воздуха | Кредиты изображения: Dall.E

Наряду с топливными системами, воздушные системы также могут вызывать проблемы, связанные с рывками автомобиля. Две основные вещи, на которые следует обратить внимание, — это датчик массового расхода воздуха (MAF) и воздушный фильтр. Первый вызывает дрожание, искажая соотношение воздух-топливо, а второй делает это, уменьшая поток воздуха к двигателю. Любая из этих проблем также может привести к заметному снижению производительности двигателя.

Воздушные фильтры часто могут забиваться пылью и мусором снаружи. Их довольно легко очистить или заменить в зависимости от степени повреждения. Как правило, они также заменяются во время технического обслуживания.

С другой стороны, датчики массового расхода воздуха могут считывать неправильный расход воздуха, что приводит к несбалансированному соотношению воздух-топливо и, в конечном счете, к несбалансированной мощности. Это может быть причиной того, что ваш автомобиль дергается при ускорении. Вы также можете легко заменить этот датчик массового расхода воздуха, чтобы решить свои проблемы.

Забитые каталитические нейтрализаторы

Поперечное сечение каталитического нейтрализатора | Кредиты изображений: Youtube – BMCatalysts

Эти преобразователи несут ответственность за удержание ваших выбросов в установленных законом пределах. Однако они часто могут засоряться из-за мусора из системы впуска или сажи, образующейся в результате сгорания. Из-за этого двигатель должен оказывать большее давление, чтобы вытолкнуть выхлопные газы. Если это делается рывками, вы можете почувствовать, что ваша машина трясется.

Чтобы решить эту проблему, вам необходимо очистить каталитический нейтрализатор. Это может быть немного сложно, если у вас нет инженерного образования. В противном случае с помощью хорошего чистящего средства вы сможете очистить его, не повредив.

Альтернативой является полная замена каталитического нейтрализатора, но это может влететь в копеечку. В конечном счете, это зависит от срока службы автомобиля и от того, сколько еще вы готовы вложить в него, чтобы решить эту проблему.

Другие необычные проблемы

Помимо перечисленных выше, если у вас старый автомобиль, причина, по которой он дергается при ускорении, может быть другой. Например, в старых автомобилях для генерации искр использовались распределительные системы. Скопление влаги в зимние месяцы в крышке распределителя приводило к пропуску зажигания свечей, что приводило к вибрации.

В качестве альтернативы, иногда трос акселератора слишком ослаблялся. Это привело к тому, что дроссельная заслонка не открывалась достаточно для ускорения и не оставалась открытой достаточно долго, что также вызывало случайные всплески мощности.

В первом случае необходимо снять крышку распределителя и дать ей как следует высохнуть, прежде чем снова заводить машину. Что касается троса акселератора, вам придется правильно натянуть трос или заменить его в зависимости от состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *