Основные причины вибрации при разгоне
Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.
Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске
На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки
На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.
Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.
Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.
Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:
- колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
- тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
- когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
- повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
- если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.
С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы
Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.
Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.
Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.
Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.
Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.
Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:
- Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
- Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
- Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
- Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.
При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.
Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.
Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.
Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.
Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:
- Взять разгон до 85 км/ч.
- После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
- Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
- Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.
Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.
Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.
Подведение итога
Если настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам.
Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их.
Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
187993
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
49768
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Вибрация При Разгоне Автомобиля (При Наборе Скорости)
Вибрация, которую я собираюсь описать, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или изогнутым ободом. Эта вибрация возникает только при движении с сильным ускорением, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с ускоряющимся движением, или на педали в пол начинаете движение со светофора.
Вы чувствуете эту вибрацию только тогда, когда автомобиль ускоряется. Если вы поднимите ногу с акселератора для поддержания крейсерской скорости, вибрация исчезнет, если вы нажмете на акселератор, чтобы обогнать кого-то, вибрация вернется.
Если вы испытываете этот тип вибрации, и ваш механик почесывает голову, у меня может быть решение для вас.
Вибрация при наборе скорости причины – Поврежденные внутренние соединения
Поврежденные внутренние шарнирные соединения вызывают вибрации при ускорении и очень трудно диагностировать, потому что повреждение настолько незаметно. Это можно увидеть только после того, как внутреннее соединение CV снято с автомобиля и очищено от жира и мусора.
Что такое CV или ШРУС
Сначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.
Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение.
Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны – это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось.
Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.
Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь.
По-нашему CV соединение – это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС.
Вибрация по кузову при разгоне
Здесь вы можете видеть, что на обоих концах оси расположены ШРУС соединения. Каждое соединение имеет свои зубцы. Соединение наверху является передним концом оси.
Маленькие зубцы в центре изображения – это сплайны внутри дифференциала трансмиссии, которые сцепляются со сплайнами на шрус-суставе.
Повреждения, вызывающие вашу вибрацию, обычно появляются внутри чашки шарнира ШРУСА, где соприкасаются подшипники шарнира. Повреждение проявляется в виде ям на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз при нормальных условиях движения, если там появляется износ то у вас может появиться вибрация при разгоне и торможении
Фотографии здесь говорят тысячи слов. Вы можете четко видеть, где находится повреждение внутренней чаши шарового шарнира, но если вы осмотрите сами подшипники, вы не увидите никаких повреждений, возможно, из-за того, что сталь подшипника намного прочнее.
Сопрягаемая поверхность внутренней чаши с подшипником имеет очень узкий зазор, и любое небольшое изменение зазора приведет к вибрации этого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и никогда не нашел бы ее без тщательного осмотра и любопытства.
Как только внутреннее соединение CV получает такой вид повреждения, оно не может быть восстановлено. Вам придется заменить шарнирное соединение или всю ось.
В течение многих лет я знал, что внутренние соединения вызывают вибрации при ускорении, но раньше я никогда не знал, что на самом деле вызвало это. Я не мог видеть фактическую проблему, даже когда я сделал осмотр, в то время как ось была все еще на транспортном средстве. Вы не можете почувствовать повреждение внутренней части CV, осматривая внешнюю ось без полного съема её с автомобиля.
Почему при разгоне появляется вибрация – повреждено внутреннее соединение шруса
Это незначительное повреждение внутренней чашки шатуна, которое вызвало сильную вибрацию при ускорении.
Можно ли вы ездить с неисправным шрусом
Обычно внутренние ШРУСЫ медленно выходят из строя, и симптом вибрации постепенно ухудшается и со временем становится более заметным. Вы в конечном итоге почувствуете это когда едете за рулем вашего автомобиля. Как только вы обнаружите свою проблему, вы должны заменить ось как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле.
Может ли Шрус (грана) вызвать поломки других деталей
Да, повреждение внутреннего шарнира CV повредило подшипники дифференциала внутри коробки передач, а также уплотнения осей, коробке передач. Вот почему важно заменить любое поврежденное внутреннее соединение CV, как только вы заметите, что у вас есть проблема.
Последствия разрушения ШРУС
Если один из ваших внутренних шарнирных соединений выйдет из строя, это может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы. Если внутреннее соединение выходит из строя полностью, оставшаяся ось будет качаться под машиной, как нунчака, повреждая что-либо на своем пути. Транспортное средство больше не может двигаться, и вам нужно будет включить стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего шарнирного соединения автомобиль не остановится при движении в положении парковки (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартной передачи). коробка передач).
Причина поломки и замена ШРУСа
Причиной отказа внутреннего шарнира равных угловых скоростей является либо сухое загрязнение, либо влага. Вода или грязь попадают в соединение из-за того, что пыльник разрывается и подвергается воздействию элементов, недостаточной смазки или ежедневного износа. Шарнирные соединения испытывают большие нагрузки каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль движение. Ничто не вечно.
Протекающие пыльники ШРУСА
Это соединение уже некоторое время протекает. Вы можете видеть жир, который вытекал на стойку и на нем налип песок и грязь.
Здесь вы видите, что внутренняя часть пыльник шрус-шарнира расколота рядом с чашкой, что приводит к вытеканию смазки.
Гудит ли сломанный шарнир равных угловых скоростей
Я никогда не слышал, чтобы плохой внутренний шрус издал жужжащий звук. Но я тоже никогда не видел миллион долларов, но знаю, что он существует. Наиболее частой причиной гудения во время вождения является неравномерный износ шин или повреждение подшипника колеса, зачастую влекущий за собой замену всей ступицы.
Хрустит шрус что делать
Внешние срединения шрусов создают другую проблему, когда они внутренне повреждены. Это скорее шум, чем вибрация, и шум может стать очень громким во время крутых поворотов при ускорении. Как вы могли догадаться, CV-суставы испытывают большие нагрузки при ускорении и повороте, и симптомы поврежденной оси (CV-сустава) проявятся в этих стрессовых условиях.
Шум, который создает поврежденное внешнее соединение CV, представляет собой щелкающий звук с металлическим тоном: иногда слабый, иногда очень заметный, но постоянный при повороте или ускорении. Его можно услышать внутри или снаружи автомобиля. Шум можно сравнить со звуком ребенка, бегущего вдоль забора частокола и ведущим по нему палкой, возникает звук трещотки.
Наиболее распространенной причиной такого типа отказа CV-соединения является загрязнение или недостаточное смазывание из-за повреждения пыльника шруса. Если у вас есть соединение, которое скрипит на крутых поворотах, внимательно осмотрите каждое внешнее соединение CV на наличие повреждений или утечки смазки. Эта густая, тяжелая темно-зеленая или графитно-серая смазка часто наносится также на подвеску и тормозные суппорты.
Если один из ваших суставов CV шумит, и вы ползаете под автомобилем, чтобы взглянуть, вы, вероятно, заметите, что смазка, которую вы видите на суставе и рядом с ним, покрыта грязью и песком. Это потому, что резиновые пыльники шруса не только начали протекать, но и протекали в течение длительного времени. А это значит, что вы не можете сохранить соединение шруса, потому что повреждение уже сделано, замена – единственное средство.
Надеемся, что данная статья помогла вам понять почему при наборе скорости появляется вибрация в автомобиле, какие причины её могут вызвать и что нужно сделать чтобы устранить такую неисправность, если вы знаете ещё что вызывает вибрацию, то опишите ваш опыт в комментариях.
Посмотрите ниже видео люфт шруса, чтоб понять как это происходит наглядно
Вибрация при наборе скорости: причины, ремонт
Диагностика и ремонт7 ноября 2019
Вибрация при наборе скорости свидетельствует о неисправности автомобиля. Своевременное выявление причины поможет устранить неполадку, не обращаясь в сервисную мастерскую.
Причины и диагностика
Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.
Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:
- несбалансированные колеса;
- повреждение пыльников ШРУСа;
- несимметричный приводной вал;
- износ карданного сочленения;
- некачественные покрышки;
- выход из строя ступичного подшипника;
- изношенные детали подвески;
- проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
- неисправные компоненты коробки передач;
- неправильное крепление выхлопной системы;
- природные факторы, вызванные погодными условиями и т.п.
В отдельных ситуациях тряска автомобиля объясняется естественными причинами. Например, в сильные морозы дорожная грязь, замерзая, образует неравномерную ледяную корку на резиновых покрышках. В результате происходит разбалансировка колес и машина вибрирует при ускорении.
Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.
Старые свечи зажигания
Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.
При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.
Засор фильтров
Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.
Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.
Повреждение шлангов
Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.
Расшатанная опора двигателя
Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.
Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.
Проблемы с колесами
Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.
Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.
Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.
При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.
В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.
Повреждение подвески и ходовой части
Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.
Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:
- опорные подшипники;
- рулевые наконечники;
- шаровые опоры;
- амортизационные стойки и т.п.
Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:
- недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
- плохое крепление тормозного диска;
- изгиб приводного вала;
- повреждения колесных подшипников и т.д.
Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.
Выход из строя ШРУСа
В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.
Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.
Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.
Неисправная коробка передач
При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.
Тряска при наборе скорости на любой передаче свидетельствует о деформации первичного вала. Также стоит проверить сбалансированность маховика и работоспособность сцепления и выжимного подшипника.
В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне.
Изношенный карданный вал
В машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:
- крестовины вала;
- хвостовик редуктора;
- подвесные подшипники.
Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений.
В заключение
Источников возникновения вибрации в машинах, набирающих скорость, слишком много. Выявить их можно точной диагностикой. При своевременном устранении не придется опасаться незапланированных расходов на капитальный ремонт.
Сильная вибрация при наборе скорости: причины
Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.
Вибрации: не впадайте в депрессию
Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.
Трясет руль при наборе скорости
Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.
Первым делом нужно проверить балансировку колес. Для этого можно отправиться на ближайший шиномонтаж. Если ваши колеса разбалансировались, то это одна из популярных причин тряски при наборе скорости. Устранение проблемы не будет стоить дорого. Иногда диск забивается грязью либо снегом, тогда эти биения могут возникнуть и прекратится. Определить наличие грязи в случае с литыми дисками очень просто, а у стальных, где отверстия для вентиляции небольшие, трудно. Грязь собирается внутри детали.
Необходимость балансировки
Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее — на руль.
Очень важно время от времени проводить балансировку. Особенно после смены покрышек или же дисков. С помощью такой процедуры можно выровнять массы колес в каждой точке. Использование автомобиля с неотбалансированными колесами может привести к быстрому износу ходовой части и подвески, а эту проблему исправить уже сложнее.
Если балансировка нарушена
Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.
Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.
Деформированный диск или поврежденная покрышка
Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.
Давление внутри
Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.
Ненадежные крепления колес
Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.
Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.
Развал-схождение
Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.
Проверяем подвеску и ходовую часть
Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.
Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.
Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.
Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.
Вибрация при наборе скорости
Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.
Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.
Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.
Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.
Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.
Подушки двигателя, КПП и прочие причины
Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.
Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.
Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.
Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.
На что еще обратить внимание?
Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.
Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.
ШРУСЫ в передних осях
Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.
Подведем итоги
Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.
Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.
Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны
Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.
Например, дизеля обычно всегда более громкие и «вибрируют» гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно…
Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.
- Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится «деньги жгут ляшку», а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.
Итак, проверить рекомендую следующее:
- Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
- Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
- ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
- Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.
- Дисбаланс колес, а также резина с «шишками». Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.
- Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют «подушки» также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.
- Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора…
- КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.
Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу «N», и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С «автоматами» крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.
Несколько слов в заключение…
Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.
Если тема вам зна
Вибрация при наборе скорости
Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.
Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов.
Причины вибрации
Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.
Основные узлы, которые следует проверять:
- Диски и резина.
- Ходовая часть.
- Тормозная система.
- Трансмиссия.
- Шрусы.
- Кардан.
- Дифференциал.
Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.
Повреждение диска и резины
Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.
Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.
При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.
Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:
- Отрегулировать развал-схождение.
- Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
- Починить колесный диск либо заменить его.
- Провести балансировку колес.
Подвеска и ходовая часть
Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.
Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.
Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.
Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.
Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.
Тормоза
Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.
Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.
В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.
КПП
Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.
Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:
- Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
- Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
- После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
- Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.
Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.
На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.
Повреждение диска — наиболее частая причина вибрацииШрус
Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.
При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.
Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:
- Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
- Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
- Начните движение машины резко;
- Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!
При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.
Карданный вал
Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.
Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.
Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.
Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.
Дифференциал
Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.
Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.
Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.
Износ крестовины карданного валаДиагностика
Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.
Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.
Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.
Устранение вибрации
При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.
Правила устранения вибраций:
- Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
- Производите замену деталей как можно быстрее.
- Выбирайте только качественные элементы.
- Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.
Заключение
Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.
Вконтакте
Google+
Все о системах измерения вибрации
1. Терминология по вибрации
Вибрация означает состояние объекта, периодически перемещающегося назад / вперед, вправо / влево или вверх / вниз, и обычно выражается через Частоту, Смещение, Скорость и Ускорение. Эти 4 элемента обычно обозначаются как F, D, V, A. Это проиллюстрировано просто как пружина и масса. Когда груз опускается из исходного положения и отпускается, он перемещается так же, как форма волны вибрации, показанная на графике справа.
2. Функции измерения
Это средства выражения вибрации в абсолютном значении на основе форм сигналов, измеренных в режимах, показанных выше.
- 1. ПИК (пиковая амплитуда)
- Пиковое значение за определенный период времени.
Он используется для измерения ударов или волн, которые довольно стабильны. Рис : Пиковое значение
- 2.среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение)
- Среднеквадратичное значение мгновенных значений за определенный период времени. Это относится к силе волны. Среднеквадратичное значение скорости — один из важных факторов для диагностики состояния оборудования.
Рис. Среднеквадратичное значение
- 3. C ・ F (пик-фактор ・ пик-фактор)
- Отношение пиковых значений к среднеквадратичному значению
Он используется для определения износа подшипников путем относительного сравнения.
C ・ F = PEAK / rms
- 4. EQP (эквивалентное пиковое значение)
- Это синусоидальный пик, принимаемый среднеквадратичным значением.
Для синусоиды справедливо соотношение rms × √2 = PEAK. Для системы мониторинга вибрации, есть случай, когда EPQ контролируется вместо пикового значения, чтобы избежать срабатывания ошибочного сигнала тревоги при любом случайном сигнале.
3.Типы вибрации
Вибрацию можно разделить на три типа на основе человеческого восприятия; «медленное движение и видимое», «невидимое, но ощутимое при прикосновении» и «неощутимое при прикосновении, но слышимое как ненормальный шум».
4. Что такое БПФ (быстрое преобразование Фурье)?
FFT — это один из методов анализа, основанный на форме волны вибрации. Как правило, формы сигналов сложны и трудны для анализа. В БПФ мы разбиваем сигналы на серию дискретных синусоидальных волн (левая диаграмма) и оцениваем каждую по отдельности.(правый график)
5. Использование спектрального анализа БПФ для анализа вибрации
Когда машина работает ненормально, например, из-за дисбаланса или повреждения подшипников, она будет производить различные вибрации, которые можно обнаружить с помощью БПФ.
6. Выбор точек измерения
Некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе позиций статуса мониторинга.
- (1) Легкость доступа
- (2) Минимальное воздействие внешних условий
- (3) Максимальная чувствительность к ненормальным условиям
- (4) Минимальное затухание или потеря сигнала из-за отклонения от нормы
- (5) Надежность измерения
Измерение точки опорной подставки
Точка измерения встроенного подшипника
Точка измерения малогабаритного электрооборудования
Место измерения поршневого двигателя
Точка измерения вертикального станка
Место измерения консольного насоса
Ссылка : Диагностика мониторинга состояния оборудования ISO (категория вибрации)
выдан Ассоциацией исследования вибрации (Синдо Гидзюту Кенкюкай)
7.Способ крепления пикапа
Неправильное присоединение датчиков может вызвать разброс данных или неточные измерения. Обратите внимание на следующие моменты.
- 1. Установите или надежно прикрепите
- 2. Обеспечьте плотное прилегание всей монтажной поверхности
- 3. Выровняйте вертикально или горизонтально относительно
ось объекта
Имейте в виду, что установка датчиков вибрации может отличаться в зависимости от диапазона измерения.
Неправильно подключенные датчики или акселерометры могут привести к нестабильным измерениям и неверным данным.
Обычно измерение составляет 1/3 резонансной частоты.
8. Метод измерения
Существует два типа методов измерения вибрации: «Постоянная онлайн-система мониторинга вибрации» и «Портативная автономная система мониторинга».
Любой из них обычно выбирается в зависимости от степени важности оборудования.
Машины, которые:
- — важно
- — работает постоянно
- — недоступен
- — быстро портится
Машины, которые:
- — минимальное воздействие от
поломка - — легко измерить
- — медленно портится
- — минимальное воздействие от
9 причин, почему ваш автомобиль трясется при разгоне (и способы устранения)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г.
Если автомобиль трясется при ускорении, это может быть результатом различных проблем. Часто причиной вибрации является довольно простая проблема, которая на самом деле является предупреждающим знаком о гораздо более крупной (и более дорогой) неисправности, если ее не устранить достаточно быстро.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Автомобиль, трясущийся во время движения, часто может означать нечто иное, чем автомобиль, который вибрирует при остановке, поэтому вам нужно обращать внимание на то, когда трясется автомобиль.
Это только на холостом ходу? Автомобиль вибрирует только на низкой, высокой или постоянной скорости? Если ваша машина трясется только при торможении, причина также может быть в другой.
Так как же определить, на какую область следует обратить внимание при первой диагностике проблемы? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Распространенные причины вибрации автомобиля при ускорении
# 1 — повреждение внутреннего ШРУСа
ШРУСы расположены на конце каждой оси. Есть как внешний, так и внутренний стык.Когда внутренний ШРУС поврежден или начинает выходить из строя, вы заметите, что ваш автомобиль вибрирует при резком ускорении. По мере того, как становится хуже, незначительные вибрации переходят в сильную тряску под нагрузкой.
Повреждения ШРУСов обычно возникают из-за разрыва пыльника шарнира. Когда это происходит, вода и грязь попадают внутрь ботинка и загрязняют смазку, защищающую шлицы внутри.
Без надлежащей смазки контакт металла с металлом в конечном итоге приводит к поломке. Единственное исправление — полностью заменить ШРУС.
№ 2 — Сломанные опоры двигателя
Основное назначение опор мотора — прикрепить двигатель автомобиля к раме автомобиля. Вторая цель — гасить или уменьшать вибрацию двигателя, чтобы пассажиры автомобиля не чувствовали постоянную тряску или вибрацию двигателя во время его работы.
Подушки двигателя изготовлены из твердого каучукового материала, который позволяет им поглощать эти вибрации. Когда опора двигателя повреждена или сломана, вы не только почувствуете чрезмерную вибрацию в автомобиле, но и другие части двигателя могут смещаться и в конечном итоге сломаться, поскольку двигатель находится не в своем точном месте.
Вы можете почувствовать плохую опору двигателя на холостом ходу, но тряска может быть более очевидной при ускорении, так как двигателю приходится тяжело работать. Замена плохой опоры мотора должна остановить вибрацию.
Имейте в виду, что при поломке крепления двигателя другие крепления теперь несут большую нагрузку и также с большей вероятностью выйдут из строя.
№ 3 — Несбалансированные шины
Если вы недавно установили новые шины и заметили, что ваш автомобиль трясется во время движения, это может быть результатом разбалансировки шин.Когда шина устанавливается на колесо, она никогда не будет иметь одинаковый вес на всем протяжении.
Чтобы исправить это, установщик шин установит шину / колесо в сборе на балансировочном станке и прикрепит небольшие грузики колеса к ободу в определенных местах, чтобы добиться идеальной балансировки. Во время вращения шины любой небольшой дисбаланс веса превращается в небольшую вибрацию.
На более высоких скоростях, когда шина вращается намного быстрее, вибрация будет более заметной, и ваше рулевое колесо будет действительно дрожать.
Если ваш автомобиль вибрирует при постоянной скорости и усиливается на более высоких скоростях, возможно, у вас неуравновешенная шина (и). Также возможно, что один из клеящихся грузиков колеса просто отвалился. Чтобы исправить это, просто верните машину в шинный магазин, чтобы они перебалансировали шины.
# 4 — Неплотные гайки
Простая проблема (более распространенная, чем вы думаете), которая может стать катастрофической. Если бы гайки на колесе не были должным образом затянуты на ступице, а некоторые со временем ослабили, колесо могло бы слегка качаться.Во время вождения это могло создать впечатление, что машина трясется.
Если не затянуть, проушины со временем могут полностью ослабиться, и ваше колесо может упасть во время движения. Достаточно сказать, что вы этого не хотите. Не забудьте также убедиться, что вы используете проушину правильного размера.
Чтобы убедиться, что у вас нет ослабленных гаек, используйте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что каждая гайка затянута в соответствии с заводскими спецификациями. Если у вас нет динамометрического ключа, для затяжки можно использовать обычный гаечный ключ или зубчатое железо.
# 5 — Изогнутый ведущий вал
Если ваш автомобиль имеет задний привод (RWD), питание от Двигатель на задний мост и соединенные колеса подается через карданный вал (или карданный вал).
Следовательно, если карданный вал даже немного погнут или поврежден (часто из-за аварии), это приведет к сотрясению автомобиля при ускорении на низкой скорости и ухудшению его положения при увеличении скорости.
Поскольку обычно не удается отремонтировать карданный вал, его замена — единственный вариант.
# 6 — Изогнутый мост
Если вы случайно проехали по бордюру, крупному камню или попали в небольшую аварию, не думайте, что все в порядке, если вы не видите каких-либо заметных повреждений.В результате инцидента могла погнуться ось, а это серьезно.
Вы начнете замечать вибрации, исходящие от автомобиля, которые становятся хуже по мере того, как вы ускоряете машину. Как и в случае с приводным валом, вам необходимо немедленно заменить изогнутую ось, иначе вы рискуете вызвать дальнейшее повреждение.
# 7 — Заедание тормозного суппорта
Если тормозной суппорт на колесе неисправен и вызывает его заедание, это может вызвать вибрацию автомобиля. В этой конкретной ситуации рулевое колесо будет вибрировать, когда вы достигнете скорости 40-50 миль в час.
Вибрации будут усиливаться, если вы продолжите ускоряться на более высоких скоростях. Когда вы остановитесь, вы, скорее всего, заметите запах гари, исходящий от автомобиля.
Если вы подозреваете, что тормозной суппорт застрял, вы сможете определить, за каким колесом он находится, носом по запаху. Вам нужно будет осмотреть все части тормозной системы, уделяя особое внимание болтам суппорта, салазкам и поршню.
Иногда все, что нужно — очистить и смазать детали, но вышедшие из строя компоненты тормоза необходимо заменить.
См. Также: Причины шлифовального шума и вибрации при торможении
# 8 — Порванный или отсоединенный вакуумный шланг
Эта распространенная проблема может вызвать сильную тряску или опускание автомобиля во время движения. Если вакуумный шланг отсоединяется или возникает утечка воздуха из-за небольшого разрыва, недостаток давления воздуха может привести к сбоям в работе различных датчиков, что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания, возгоранию, потере мощности и другим проблемам там, где двигатель не работает. т работать плавно.
Осмотрите все шланги, чтобы убедиться, что они куда-то подключены, и на них нет разрывов и трещин. Возможно, вам придется использовать небольшой зажим, чтобы снова прикрепить шланги, которые слишком ослаблены на фитинге.
Вакуумные шланги на автомобилях с турбонаддувом еще более склонны к отсоединению. Замена шлангов из силикона на более прочные обычно является постоянным решением.
# 9 — Грязные или изношенные свечи зажигания
Загрязнение или засорение свечей зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе.Хотя проблема обычно впервые замечается на остановке, при движении может казаться, что автомобиль вибрирует.
Если вы не помните, когда в последний раз заменяли свечи зажигания, возможно, пора это сделать. Если вы удалите одну из них и заметите скопление темного налета на наконечнике, велика вероятность, что остальные свечи тоже неисправны.
.Разгон | Vibrationdata
Инженерыготовят космический корабль MESSENGER к вибрационным испытаниям в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, Лорел, штат Мэриленд, где был спроектирован и построен космический корабль НАСА, связанный с Меркурием.
* * *
Введение
Сконфигурированный для полета космический аппарат подвергается базовым входным вибрационным испытаниям для определенных программ. Космический аппарат часто является единственным в своем роде, поэтому испытание на вибрацию фактически является прото-квалификационным испытанием, охватывающим как проверку конструкции, так и качество изготовления.
Тесты могут быть синусоидальными или случайными. Синусоидальная вибрация обычно находится на низких частотах, ниже 100 Гц.
Мои коллеги разделились во мнениях относительно того, являются ли эти испытания на уровне системы космического корабля разумными и эффективными. Ниже приводится краткое изложение ключевых моментов.
* * *
Аргументы против вибрационных испытаний космических аппаратов
Следующие утверждения сделаны А. Кабе и Э. Перл из Aerospace Corporation.
Вибрационные таблицы не могут воспроизвести импеданс интерфейса ракеты-носителя или взаимодействие, которое происходит между ракетой-носителем и космическим кораблем, когда они являются связанной системой; следовательно, режимы вибрации не будут такими же, как в полете.
В основании применяются только поступательные движения, по одной оси за раз, тогда как во время полета система ракеты-носителя / космического корабля будет вибрировать одновременно со всеми шестью степенями свободы в каждой точке массы и в каждой точке сопряжения между ракетой-носителем и космическим кораблем. .
Общая ускоряющая нагрузка во время полета с двигателем также зависит от ускорения твердого тела космического корабля, которое вибростенд не может воспроизвести.
Получение «базовой входной» среды из нескольких местоположений акселерометра на стыке ракеты-носителя / космического корабля обычно приводит к завышенному прогнозированию движений на границе раздела, поскольку локальные деформации отображаются в предположении, что интерфейс действует как жесткий самолет.
Использование соотношений (реакция) / (базовое движение) для извлечения демпфирования, обычная практика, не является допустимым подходом для систем с несколькими степенями свободы, поскольку оно не учитывает фактор участия моды.
Испытуемый образец может не включать фактический адаптер космического корабля-носителя или массу топлива в баках по соображениям безопасности и загрязнения.
Требование к испытаниям вынуждает организацию космического корабля спроектировать свою систему так, чтобы она не только выдерживала условия запуска, но и выдерживала искусственные испытания, которые чаще всего создают чрезмерно консервативные нагрузки во многих частях конструкции, не испытывая при этом должным образом других.
Тест может представлять ненужный риск повреждения летного оборудования на поздних этапах программы.
Обратите внимание, что A.M. Кабе выступает за тестирование космических аппаратов акустической реверберационной камерой в качестве экрана качества изготовления, как альтернативу базовым испытаниям на сотрясение. Он также отдает предпочтение вибрационным испытаниям вибростола на уровне компонентов или подсистем.
* * *
Аргументы для испытаний космического корабля на вибрацию
Следующие аргументы сделаны инженерами НАСА Дэниелом Кауфманом, Скоттом Гордоном, Стивом Хендриксом и Деннисом Керном.
Практически все современные организации-носители (Delta, Atlas, Taurus, Pegasus, Ariane, HII, Proton, Long March, Falcon и т. Д.) Определяют и требуют или настоятельно рекомендуют испытание космического аппарата на синусоидальную или случайную вибрацию.
Обратите внимание, что этот момент требует дальнейшего изучения. Некоторые поставщики ракет-носителей могут указывать дополнительные уровни синусоидальной вибрации в зависимости от анализа связанных нагрузок (CLA).
Тестирование также требуется документами НАСА, такими как NASA-STD-7002A (2004) и GSFC-STD-7000 (2005).
Страховые компании требуют испытаний на вибрацию всех коммерческих спутников связи.
Некоторые испытательные центры могут выполнять одновременные испытания на вибрацию по многим осям, если это необходимо.
Испытание на вибрацию обеспечивает квалификацию третичного / вспомогательного оборудования, которое иначе не было бы проверено. Сюда входят: жгуты кабелей, сильфоны, разъемы, приводы, водопроводные линии, волноводы, кронштейны, демпферы, шторы и экраны, механизмы шарнирного соединения / развертывания, шунтирующие нагреватели, жалюзи, продувочное оборудование, петли и ограничители, одеяла / опоры.
Испытание дает возможность определить линейность конструкции в рабочем диапазоне вибрации срабатывания. Обратите внимание, что линейность является типичным допущением CLA.
Ограничение силы разумно учитывает взаимодействие с движением основания и эффективно использовалось при испытаниях космических аппаратов на вибрацию, тем самым снижая вероятность чрезмерного испытания на собственных частотах космического аппарата в испытательной конфигурации. Ограничение силы учитывает уровни реакции CLA.
Измерители силыпод космическим кораблем обеспечивают очень точный метод измерения и ограничения нагрузок CLA во время испытания на вибрацию для мод средней и высокой кажущейся массы.
Многочисленные истории болезни показали, что испытания на вибрацию помогают выявить дефекты конструкции или изготовления, которые в противном случае привели бы к ухудшению качества работы или отказу.
Кроме того, NASA / GSFC обычно использует тестирование синусоидальной вибрации, тогда как JPL обычно использует случайные испытания.
Вот несколько примеров синусоидального тестирования в GSFC:
- TRMM: Во время синусоидального тестирования обсерваторией было обнаружено, что поставляемая NASDA зажимная лента PAF имела недостаточное натяжение и зазоры во время теста.В результате усилилось натяжение прижимной ленты для полета. У
- GOES была проблема изготовления, связанная с отсутствием или ослаблением болта, что привело к структурному отказу критически важной антенны. Это было обнаружено во время теста бокового синуса.
- NOAA-K испытал насыщение IMU во время тестирования синусоидальной развертки. Поскольку IMU космического корабля предоставляет информацию наведения для ракеты-носителя Titan II во время всплытия, насыщение IMU во время запуска привело бы к сбою миссии.Для решения проблемы были внесены изменения и реализованы ограничения для ракеты-носителя, включая ограничения по ветру при запуске и управляемую остановку первой ступени по сравнению с истощением топлива.
- TDRS-H: во время теста синусоидальной вибрации первые два режима для антенны Space Ground Link (SGL) были ниже, чем прогнозировалось моделью. Первый режим упал с 15 Гц до 11 Гц, а второй режим упал с 33 Гц до 25 Гц. Оказалось, что математическая модель этой «простой» антенны была неправильной, и поэтому цикл проверочных нагрузок пришлось перезапустить.
Вот несколько примеров испытаний на случайную вибрацию в JPL:
- «Кассини»: испытал короткое замыкание РИТЭГа на опору космического корабля при испытании системы на случайную вибрацию. Это могло привести к значительному снижению электрической мощности космического корабля. Модернизация крепления космического корабля.
- CloudSat: отказ волновода радара с профилированием облаков при испытании на случайную вибрацию космического корабля из-за очевидного плохого качества клеевого соединения. Предотвращена возможная потеря научных данных.
- MER 1: Основные режимы марсохода при испытании на случайную вибрацию космического корабля были на 20% больше, чем прогнозировалось по всем трем осям. (Фиксированное базовое модальное испытание было выполнено отдельно для вездехода, спускаемого аппарата и крейсерского этапа; затем были объединены модели FE. Расчетная жесткость крепления посадочного модуля к марсоходу была слишком низкой.) Модель FE была обновлена как раз вовремя для цикла проверки CLA. Вибрационное испытание также выявило неправильный момент затяжки болтов на некоторых резервуарах при спуске на низком уровне. Болты были правильно затянуты, и испытание прошло успешно.
- MSL Rover: во время испытания на случайную вибрацию Rover несколько винтов энкодера двигателя вывернуты из по крайней мере одного из приводов Rover. Исполнительные механизмы используются повсюду на вездеходе, и вряд ли проблема могла быть обнаружена до запуска, что могло стать серьезной угрозой для миссии.
JPL предпочитает случайную вибрацию, потому что ею легче управлять, особенно в отношении ограничения силы.
Отметим, что Лаборатория реактивного движения провела испытания космического корабля SMAP на следующие характеристики исполнения PSD:
от 20 Гц до 250 Гц, 0.2 / Гц
Общий уровень составил 1,5 GRMS. Продолжительность была одна минута. Вибрация применялась по вертикальной оси и по одной боковой оси «45 градусов».
Управление синусоидальной разверткой
Вибрация с синусоидальной разверткой контролировать сложнее, чем случайная, особенно в случае слабозатухающих мод. Скорость развертки, коэффициент сжатия и фильтр отслеживания следует выбирать с большой осторожностью.
УINVAP возникли проблемы с управлением во время испытаний на синусоидальную вибрацию испытательной модели конструкции ARSAT-1.Но обратите внимание, что для теста использовался динамический симулятор, который может иметь гораздо меньшее демпфирование, чем фактическое летное оборудование.
* * *
Учитывая все обстоятельства, я одобряю испытания вибростола космического корабля.
Обратите внимание, что космический аппарат также может быть испытан в акустической реверберационной камере. Стандартные спецификации акустических испытаний распространяются на частотную область до 10 кГц. См. Также NASA-STD-7001A.
Акустический тест служит другой цели, чем базовый тест на встряхивание, хотя может быть некоторое совпадение с точки зрения проверки качества изготовления.
Акустический тест представляет собой воздушную акустическую среду внутри обтекателя полезной нагрузки, особенно в случае отрыва. Напротив, испытание на вибростоле представляет собой структурную энергию, передаваемую от ракеты-носителя к базе космического корабля во время полета с двигателем. Эта энергия может исходить от пого, колебания тяги или выключения главного двигателя (MECO).
* * *
Другие испытания космических аппаратов включают статические контрольные испытания и модальные исследования.Статические контрольные испытания особенно важны для композитных материалов.
* * *
Вопрос:
Каков ваш опыт проведения вибрационных испытаний космических аппаратов, которые обычно запускаются на гидразине? Вы вибрируете с пустыми баками, наполняете их деионизированной водой или делаете что-то еще? В каждом случае есть очевидные проблемы: от отсутствия представителя в полете до необходимости выпекать воду перед заправкой. Не могли бы вы рассказать мне о своем опыте.
Ответ коллеги из НАСА:
Очень редко приходится проводить мокрый тест. Предварительный анализ используется для проверки того, могут ли быть достигнуты цели тестирования безотказно.
Ответ другого коллеги из НАСА:
Обычно мы проводим испытания либо с сухими резервуарами, либо с деионизированной водой. Мы также использовали имитаторы массы, прикрепленные снаружи к конструкции резервуара, чтобы имитировать массовую нагрузку топлива во время вибрационных испытаний. Я знаю, что некоторые люди используют изопропиловый спирт (IPA) в своих баках в качестве имитатора двигателя.Менее опасно, чем испытания с живым ракетным топливом, но это все же может быть проблемой, поскольку воспламеняемость IPA привносит ряд дополнительных соображений безопасности в смесь во время испытания.
Мы проводим испытания на синусоидальную вибрацию нашего космического корабля в качестве окончательной динамической проверки того, что все будет работать так, как ожидалось, после воздействия низкочастотной среды запуска. Мы проводим анализ для сравнения реакции космического корабля с влажным и сухим воздухом, чтобы определить, оказывает ли масса топлива значительное влияние на реакцию в критических областях.Если на основании результатов анализа мы не думаем, что сможем достичь целей испытания на вибрацию с сухими резервуарами, тогда мы будем настаивать на проведении испытания с имитатором топлива (обычно деионизированной водой). Большинство танков, как правило, имеют довольно прямой путь загрузки к интерфейсу космического корабля и ракеты-носителя, поэтому массовая загрузка танка обычно не влияет на реакцию космического корабля, и на основе анализа можно сделать вывод, что сухое испытание будет соответствовать целям испытаний. .
Недавно у нас был космический корабль, у которого были режимы танка при 35 Гц при заполнении, что управляло откликом оборудования, установленного на палубе космического корабля.Когда резервуары были пусты, вы не получали этого взаимодействия. Мы работали с группой пороха над запуском теста с деионизированной водой в баках. Людям, занимающимся винтом, это сначала не понравилось, но после изучения выяснилось, что процесс сушки не был значительным нарушением графика и мог выполняться параллельно с другими видами деятельности космического корабля.
Итог: у нас нет единого фиксированного подхода к тестированию мокрого и сухого. Мы смотрим на цели тестирования и риски, связанные с отказом от тестирования в летной конфигурации, и влияние на процесс проверки, чтобы принять решение.
* * *
См. Также:
NASA-HDBK-7008, раздел 7.1.1.
Испытания космического корабля на вибрацию: преимущества и потенциальные проблемы
Али Р. Колайни, Вальтер Цуха и Хуан Фернандес
ECSSMET_2016_JPL_09-09-2016
Сравнение прямого акустического удара оборудования авионики
с реакцией на вибрацию базы 13_Tyler_Scogin.pdf
Замена вибрационного теста шейкера реверберирующим акустическим тестом
вибрация_acoustic_test.pdf
Получение тестовых уровней синусоидальной развертки вибрации для Cosmic Background Explorer COBE.pdf
* * *
— Том Ирвин
Нравится:
Нравится Загрузка …
.Engine Mechanical Problem Two Wheel …, Страница 3
Не думаю, что вы нашли там слишком много необычного. Поршни должны легко сдвинуться с помощью отвертки. Больше — тоже нормально, но никогда НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО прибегайте к зажиму. Я знаю, что во многих книгах показано, как это делается, но только потому, что у большинства людей уже сняли штангенциркуль, когда они начинают искать способ его убрать. Если поршень не может быть задействован каким-либо иным образом, кроме c-образного зажима, он также не сможет освободиться после обычного торможения.Это повод для замены. Раньше мы постоянно ремонтировали суппорты во время регулярных тормозных работ, но восстановленные суппорты, купленные в магазине, стоили более 90 долларов. Поршни необходимо было заменить, если были какие-либо признаки изъязвления ржавчины, но они стоили всего 20 долларов. Сегодня поршень по-прежнему стоит 20 долларов, комплекты для восстановления по-прежнему стоят около десяти долларов, но многие восстановленные суппорты хорошего качества стоят менее 30 долларов.Поскольку при открытии спускного винта изменений не произошло, это означает, что блокировка гидравлической системы не является проблемой.Открытие штуцера для прокачки и крышки главного цилиндра помогли, скорее всего, потому, что вы пытались переместить столько жидкости, а крышка так хорошо закрывалась, что воздух не мог выйти.
Сдвинуть поршень на 1 см совсем немного. Он должен заходить достаточно глубоко, чтобы освободить место для новых, более толстых подушек. Большинство профессионалов убирают поршни таким образом (отверткой), прежде чем снимать суппорты во время обычного обслуживания тормозов.
Что касается пробуксовки колес, то однозначных выводов сделать сложно, хотя звучит как будто левый суппорт заедает.Одно переднее колесо всегда будет иметь меньшее сопротивление качению при таком подъеме, но это не лучший показатель того, как оно будет действовать на дороге. Следующий шаг — перевести его в нейтральное положение, чтобы остановить правое колесо, а затем заблокировать его вращение. Если у вас вентилируемый ротор, просто вставьте отвертку через суппорт в одно из вентиляционных отверстий. Когда вы поставите его в режим «драйв», левое колесо будет вынуждено вращаться. Если он действительно сопротивляется вращению или быстро останавливается после выпуска газа, то суппорт все еще герметичен.
Одно предупреждение, которое я часто не упоминаю; никогда не нажимайте педаль тормоза полностью до пола, чтобы поршни вышли на колодки и ротор. Хорошо, что вы понимаете, что перед поездкой необходимо вытащить поршни, но большинство людей не осознают, что коррозия и мусор накапливаются в нижних половинах двух отверстий главного цилиндра, где уплотнения обычно не перемещаются. Если нажать педаль до упора, уплотнения можно легко порезать на этом мусоре. Это приводит к медленному опусканию педали и отказу хотя бы одного из гидравлических контуров.Единственное исправление — отремонтированный главный цилиндр.
Хорошо, что касается установочного штифта со складывающимся чехлом, вакуум просто предполагает, что он создает уплотнение, которое эффективно защищает от воды, грязи и соли. При нормальной работе суппорт будет перемещать только толщину внутренней накладки колодки в течение срока службы колодки. Однако более важно, что после отпускания тормозов суппорт попытается немного отодвинуться от центра автомобиля, чтобы ослабить давление на внешнюю колодку.Несоблюдение этого правила приведет к тому, что внешняя прокладка изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. (Заедание поршня приведет к быстрому износу ОБЕИХ колодок по сравнению с другой стороной автомобиля). На этих установочных штифтах не должно быть ржавчины, ямок, коррозии и прочной грязи. Другими словами, они должны быть чистыми и блестящими, а затем на них должен быть нанесен тонкий слой высокотемпературной тормозной смазки. Пока вы можете перемещать суппорт вручную, установочный штифт должен быть в хорошем состоянии. Если вам нужен молоток для перемещения суппорта, вы обнаружили проблему!
Из всего, что я прочитал, я предлагаю заменить левый суппорт, но для обеспечения равномерного торможения всегда лучше заменять оба одновременно.
Карадиодок
четверг, 21 февраля 2019 г., 13:09 (Объединено)
.