На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?
Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.
Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.
Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.
Подскажите:
- отчего зависит температура включения вентилятора?
- какая температура является оптимальной?
Содержание
- 1 Работа вентилятора на видео
- 2 Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
- 2. 1 Оптимальная температура
- 2.2 Осмотр радиатора
Работа вентилятора на видео
Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах, второй на 104 градусах.
Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.
Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах.
Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.
Оптимальная температура
После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.
Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.
Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.
Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.
В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.
Осмотр радиатора
Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.
Сильно забитый радиатор охлаждения.
Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!
При какой температуре включается вентилятор? Лада Калина Блог
При какой температуре включается вентилятор?
В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.
Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.
Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град. (примерно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.
Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.
Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов .В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.
Список материалов по этой же теме
Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине своими руками с фотографиями. Пошаговая инструкция слива и залива тосола, антифриза и рекомендации от опытных владельцев
Мне хотелось узнать можно ли приспособить салон калину универсал для спальни.
У меня калина 1.6, 16кл. 2008 года, у нас на урале последние два года вообще жары нет летом, дак стрелка валит практически к красной метке и только тогда начинает по тихоньку остывать, это получается где то при 120 градусах включается вентилятор. А вот ещё вопросик есть, у кого есть на калине кондиционер? Где находится балон с фрионом?
Увы, но в «Тропике» «Штата» бывает проблема.
При выставлении какой либо температуры происходит конфликт между штатной системой автомобиля и «Штатом». А именно: если выставить значение меньше «заводской», то при достижении заданной (выставленной) температуры вентилятор радиатора включается, НО сразу же отключается штатной системой автомобиля и более НЕ включается. Что самое интересное, активировав раз функцию «Тропик» отключить (явно) ее уже нельзя, только лишь установить максимальную температуру в «Тропике» или, как позже выяснилось, попробовать поменять канал связи в «Тропике» (линия 1 или линия 2).В настройках «Штата» вместо «вентилятор 1» ставишь «вентилятор 2» и выставляешь требуемую температуру тропика, никакого конфликта уже не будет. Будет работать как положено. Лично у меня так и получилось. Калина седан 2006 г.
Изменить можно повторив операцию записи.
Температуру включения вентилятора можно изменить. С завода она 102-105 `С. Это многовато. Я снизил до 98`С, как на классике от механического датчика включения вентилятора.
Попросите у друга или на прокат Бортовой компьютер «Штат» на пару минут. Пподключите его в свой авто (нужно только K-line) и в режиме показания температуры двигателя переведите в режим «Тропик». Выставляем температуру включения вентилятора 98`С. Всё, «Бортовой компьютер Штат» нам больше не нужен. То, что выставили прописалось в ЭБУ авто навсегда.
http://ladakalinablog.ru
при какой температуре включаются электрические вентиляторы?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Хорошо, у меня 180* отказоустойчивый термостат, при какой температуре должны включаться мои двойные вентиляторы??
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 5 из 5 СообщенийКакой двигатель? Старые двигатели не были рассчитаны на работу при высоких температурах. Новые двигатели работают при более высокой температуре, как и предполагалось. Если это более старый двигатель (без компьютера), я бы включил их примерно при 210. Если это более новый тип, 230ish будет безопасным. Кроме того, убедитесь, что вы установили правильный термостатический переключатель. Я установил переключатель в более старый SBC 350, но он не работал. Приходите, чтобы узнать, что переключатель был сделан для компьютеризированной системы. Это имеет значение. Удачи.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
В моем двигателе установлен термостат на 165 градусов, а вентилятор запрограммирован на включение при 180. Он должен быть запрограммирован на включение при более высокой температуре, чем термостат, иначе он будет работать постоянно. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это расположение датчика температуры и датчика вентилятора.
Джон Л.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
вы хотите, чтобы он выключался примерно на десять градусов выше, чем установленный вами термостат, включение обычно на 10 градусов выше. Так что для вас 200 включено и 190 выключено было бы разумно.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Фанаты в моем 59Включите на 225 и выключите на 205.
Меня это полностью устраивает.
Вентиляторы включаются только при пробке на несколько минут.
В моем 66 Elky —- со старым 307 —- вентиляторы включены на 205 и выключены на 195
180 t-stat
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 5 из 5 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
При какой температуре должен включаться мой электрический вентилятор?
Температура в автомобиле быстро повышается, если его оставить на солнце. Это может быть опасно для двигателя автомобиля и вызывать дискомфорт. Важно знать, при какой температуре должен включаться ваш электровентилятор.
Электрический вентилятор включится при определенной температуре и будет работать до тех пор, пока температура снова не понизится. Вентилятор включается примерно при 80°F, что составляет 27°C.
Чтобы узнать, при какой температуре должен включаться мой электровентилятор, вам нужно узнать температуру включения вашего автомобиля (степень, при которой кондиционер выключается). Есть два способа сделать это: один из них — проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля; Другой способ — использовать онлайн-инструмент, такой как этот
. При какой температуре срабатывает муфта вентилятора?
Муфта вентилятора срабатывает при определенной температуре. Когда двигатель холодный, муфта вентилятора отключается и позволяет двигателю работать при более высокой температуре для более быстрого прогрева.
Это важно для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате, где запуск холодного двигателя может быть затруднен.
Включается ли вентилятор радиатора при переменном токе?
Вентилятор радиатора включается, когда температура автомобиля достигает определенного порога. Муфта электровентилятора отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора.
Вентилятор радиатора включается, когда охлаждающая жидкость двигателя достигает определенной температуры, обычно около 180 градусов по Фаренгейту (82°C), и выключается, когда она падает ниже этого порога.
Как узнать, работает ли вентилятор охлаждения?
Важно знать, работает ли ваш охлаждающий вентилятор. В противном случае ваш автомобиль может перегреться, и вы рискуете повредить двигатель.
Хороший способ проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, — проверить датчик температуры на приборной панели. Если он в пределах нормы, то вентилятор охлаждения должен работать нормально.
Если вы все еще не уверены, работает ли вентилятор охлаждения вашего автомобиля, вы можете использовать тестер давления в радиаторе, чтобы узнать, какое давление в вашем радиаторе и нет ли утечек.
Может ли из-за неисправного термостата не включаться вентилятор?
Неисправный термостат может привести к тому, что электрический вентилятор не сработает. Если двигатель перегреется, термостат отключит электровентилятор, пока он не остынет.
Если у вас есть машина какое-то время, и вы заметили, что электрические вентиляторы не включаются, это может быть связано с неисправным термостатом. Плохой термостат может привести к тому, что ваш электрический вентилятор не сработает. Если двигатель перегреется, термостат отключит электровентилятор, пока он не остынет.
Как проверить двигатель вентилятора?
Двигатель вентилятора можно проверить, проверив температуру электрического вентилятора и вентилятора радиатора. Перед проверкой двигатель должен был проработать не менее пяти минут.
Вентилятор охлаждения должен работать, если температура ниже 40 градусов Цельсия и не идет дождь. Электрический вентилятор должен работать, если температура выше 40 градусов по Цельсию и не идет дождь. Вентилятор радиатора должен работать, если охлаждающая жидкость достигла точки кипения или выше 110 градусов Цельсия.
Каковы симптомы неисправного термостата?
Неисправный термостат может вызвать перегрев двигателя, неисправный вентилятор радиатора и неисправный электрический вентилятор.
Признаки неисправного термостата:
– Перегрев двигателя
– Неисправный электровентилятор
– Неисправный вентилятор радиатора
– Перегрев из-за отсутствия воздушного потока
Почему мое тепло переходит от горячего к холодному?
Изменения температуры в автомобиле вызываются несколькими различными факторами.
Первый фактор — система охлаждения. Эта система состоит из радиатора, вентилятора и охлаждающей жидкости. Радиатор помогает отводить тепло от двигателя, а вентилятор помогает проталкивать через него воздух, который охлаждает двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе и поглощает из нее тепло. Когда эта жидкость нагревается, она расширяется и давит на закрытый клапан термостата, который открывается, выпуская больше охлаждающей жидкости в систему, чтобы поглотить больше тепла. Когда на улице становится холодно, этот клапан закрывается, чтобы уменьшить потери тепла из моторного отсека вашего автомобиля и чтобы вы не перегревали свой автомобиль при отрицательных температурах.
Второй фактор
Почему из дефлекторов выходит холодный воздух, когда в машине работает отопление?
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для циркуляции воздуха и поддержания нужной температуры двигателя. Когда становится слишком жарко, термостат открывается и пропускает холодный воздух в радиатор. Затем электрический вентилятор (или вентилятор радиатора) обдувает этот холодный воздух над блоком двигателя, который отводит тепло.
Если при включении обогревателя из вентиляционных отверстий выходит холодный воздух, это может быть вызвано несколькими причинами:
— Электровентилятор (или вентилятор радиатора) может быть неисправен и работать неправильно. Это может произойти, если у вас неисправна муфта вентилятора охлаждения или если она заблокирована мусором из моторного отсека вашего автомобиля.