Преимущества электромобилей и их недостатки
Электромобиль является относительно новой концепцией в мире автомобильной промышленности, хотя пришествие электромобилей прогнозировалось, по крайней мере, с 1960-х годов, а зачатки технологии появились еще раньше. На самом деле, электромобили появились раньше автомобилей с ДВС. Несколько образцов электромобилей было разработано в конце 19 века, но они не получили распространения, и технология спокойно дожидалась своего времени. Несомненно, преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего и, может быть, очень скорого.
Сейчас последние модели электромобилей выглядят очень привлекательно и не уступают во многом традиционным автомобилям. Взгляните на удивительный спортивный электромобиль от Tesla и все предубеждения отпадут мгновенно. Мне кажется, он очень даже хорош.
Теперь электромобили — это не только симпатичные прототипы, уже появились весьма успешные коммерческие модели, например, гибрид Toyota Prius, который продается в 40 различных странах в объеме больше 1 миллиона в год. Самый же продаваемый электромобиль на данный момент — это Nissan Leaf, о котором я писала в этой статье.
Выхлопные газы ДВС автомобилей содержат вредные и токсичные вещества, которые постепенно все больше загрязняют нашу атмосферу, попадают в грунт, отравляя людей и окружающую среду. Вы об этом не задумываетесь каждый раз, когда садитесь за руль?
Электромобили снижают вредное воздействие транспорта на природу, и их использование является шагом вперед по направлению к более зеленому образу жизни. Однако при приобретении электромобиля надо, прежде всего, рассмотреть все его достоинства и недостатки.
Преимущества электромобилей
Сокращение расходов
Электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе. Стоимость бензина постепенно растет и зачастую топливные расходы вносят немалый вклад в разорение семейного бюджета, а счет за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов должен оказаться значительно меньше этих расходов.
Снижается загрязнение окружающей среды
Работающий двигатель не выделяет никаких вредных газов или других веществ, так что он сам по себе не загрязняет окружающую среду. Конечно, тут надо еще учитывать то, каким образом производится электроэнергия. В идеале, чтобы максимально снизить воздействие на окружающую среду, ее надо производить из чистых, возобновляемых источников энергии. К сожалению, пока что это еще кажется фантастикой, особенно в России. Так что вредные вещества при работе электромобиля все же выделяются, только не там, где непосредственно ездит электромобиль.
Снижается шум
Электродвигатели вполне способны обеспечить тихий и плавный разгон, при этом способны давать большое ускорение. Кого-то даже удивит, с какой резвостью трогаются небольшие электромобили.
Безопасность прежде всего
Безопасность на дороге является главным приоритетом любого здравомыслящего водителя. Электромобили довольно безопасны на дороге. Они проходят те же процедуры тестирования, что и их «коллеги» с ДВС. Таким образом, в случае столкновения сработают подушки безопасности, датчики столкновения отключат аккумуляторы, так что автомобиль остановится. Это снижает вероятность получения тяжелых травм в случае автомобильной аварии не только у водителя и пассажиров электромобиля, но у пассажиров транспортного средства, с которым произошло столкновение.
Собственно стоимость
Прошли те времена, когда покупка электромобиля означала траты целого состояния. Современный электромобиль можно даже сделать своими руками, в то же время это транспортное средство имеет более низкую стоимость обслуживания. Был момент, когда батареи были очень дорогими, но при массовом производстве их стоимость снижается. Электрический двигатель не требует смазки, и с ним нет необходимости так же часто посещать станции техобслуживания, как с ДВС.
Популярность растет
С ростом популярности электромобилей появляются потребители, появляются все новые и новые модели. Электромобили становятся модными. Скриншот видеоролика youtube.com /2014 VW e-Golf — Amazing electric car!!Недостатки электромобилей
Несмотря на то, что электромобили обладают несомненными достоинствами, у них, конечно же, имеются и недостатки. Так что перед тем, как вкладывать существенную сумму в приобретение электромобиля, стоит подумать, а стоит ли оно того.
Станции для подзарядки
Электрические заправочные станции постепенно появляются в Европе, в 2015 г. собираются открыть сеть станций для подзарядки в Москве, однако пока что инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Это действительно то, что создает серьезную проблему в эксплуатации электромобиля: остаться стоять на дороге с разрядившимся аккумулятором — не самое желанное событие.
Электричество не бесплатно
Стоит тщательно подходить к выбору электромобиля, поскольку у разных моделей необходимы разные заряды для нормального функционирования. Так что выбор не той модели может привести к значительным счетам за электроэнергию.
Короткий пробег и ограниченная скорость
В связи с недостаточностью технического прогресса в области аккумуляторных батарей, большинство электромобилей могут проходить примерно от 160 до 240 км без подзарядки. Поэтому их трудно пока считать пригодными для длительных поездок, особенно с учетом отсутствия станций подзарядки. Хотя некоторые модели обещают пройти до 480 км без подзарядки. Однако в будущем эта проблему обещают решить.
Время перезарядки
Обычно для полной зарядки электромобиля требуется около 8 — 10 часов. Следовательно, может потребоваться специальная станция для подзарядки, на которой электромобиль сможет находиться в течение этого времени. Кроме того, что делать все это время? Если только оставлять заряжаться аккумулятор на ночь или на время пребывания на работе. А что, если аккумулятор разрядился на полпути к месту назначения?
Отсутствие шума
Тихая работа двигателя может быть не только достоинством. Некоторым людям нравится слушать, как урчит двигатель, кроме того, в некоторых ситуациях бесшумная езда может привести к несчастному случаю.
Обычно 2-х местные
Многие электромобили, которые доступны на сегодняшний день, рассчитаны на 2-х человек. Они не предназначены для перевозки всей семьи. Поездка втроем может оказаться уже неудобной. Однако в последнее время появляется все больше семейных электромобилей.
Замена батареи
В зависимости от типа используемых батарей, их необходимо менять каждые 3-10 лет.
Все еще дорого
Многие базовые модели электромобилей все еще очень дороги, поскольку в них применяются самые последние технологии, которые требуют значительных инвестиций на разработку.
Несмотря на то, что здесь перечислено довольно много проблем связанных с эксплуатацией электромобилей, есть надежда, что в будущем они будут решены. В первую очередь надо помнить, что электромобили позволяют снизить вредное воздействие на окружающую среду — это основное их достоинство. А пока что стоит обратить более пристальное внимание на гибриды, которые позволяют минимизировать недостатки чисто электрических моделей.
Автор: Анастасия Литвинова
Скриншот видеоролика youtube.com/BMW i3 — is this the world’s most desirable affordable electric car?(Просмотрели13 186 | Посмотрели сегодня 7 )
Плюсы и минусы электромобилей » Эксплуатация электромобиля в России
7 февраля 2019 в 11:54Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.
Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.
Результат
Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.
Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!
Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.
- Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
- Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
- Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
- Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
- Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
- В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
- Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
- Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.
- Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
- Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
- Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
- Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
- Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.
С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:
- у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
- ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.
Электромобили: преимущества, недостатки, перспективы — E-TEK
Подробное описание
Одни производители создают машины, которые зависят только от электроэнергии, другие предлагают гибриды — транспортные средства, работающие и от электричества, и от сжиженного газа.
Электромобиль Citroen
Почему стоит сделать выбор в пользу электромобиля
В электромобилях есть аккумулятор, применяемый для питания. Для его подзарядки предназначены специальные электрозаправки, предназначенные для электрокаров. Данный вид транспорта завоёвывает всё большую популярность. Это связано с его бесспорными преимуществами.
– Не выбрасывает в окружающую среду углерод, тем самым не загрязняя окружающую среду и не увеличивая выброс парниковых газов.
– Прост в управлении и в техническом обслуживании.
– Расходы на электроэнергию минимальны. Бензин и газ обойдутся гораздо дороже.
– Оснащён надёжным и мощным мотором, который отличается долгим эксплуатационным сроком и не нуждается в систематическом смазывании.Движется очень плавно, быстро ускоряется и позволяет держать желаемую скорость.
– Имеет подушки безопасности, которые в случае столкновения защищают заряженную батарею, что позволяет исключить травмирование водителя и пассажиров.
Если ли недостатки
Электромобили имеют и некоторые минусы.
– Этот вид транспорта очень тихо едет, что может привести к аварии. Непременно примите этот момент во внимание.
– Большинство моделей рассчитано на два места. В качестве семейного варианта такой транспорт не подходит.
– Аккумулятор придётся менять каждые 3-10 лет.
– При дорожно-транспортном происшествии есть риск поражения электрическим током.
Также есть минусы, которые скорее связаны не с самим транспортом, а с касающимися его инфраструктурой и сервисом.
Так, заправочные станции для электротранспорта находятся на сегодняшний день на этапе развития. В нашей стране ещё очень мало мест, где можно каждый день подзаряжать транспорт. В итоге возникают сложности в случае продолжительных путешествий. Процесс подзарядки может длиться до 12 часов, что не очень удобно.
Вместе с тем, данный минус можно считать условным. Сегодня без труда можно заказать специальное оборудование для личного пользования. Фирменная зарядная станция для электромобилей позволит с комфортом производить процедуру прямо в собственном дворе. При этом можно приобрести оборудование, которое позволяет выполнить экспресс-зарядку — за 10-30 минут до 80 процентов.
На данный момент очень мало специалистов, которые способны провести техническое обслуживание электротранспорта на профессиональном уровне, однако данное направление промышленной индустрии уверенно развивается, поэтому вопрос с квалифицированными кадрами очень скоро решится. Помимо этого, на данный момент могут возникнуть сложности с утилизацией старого аккумулятора.
Электромобиль Lucid
Перспективы нового вида транспорта
Электротранспорт становится всё популярнее. Ежегодно выпускаются новые модели. Благодаря этому покупатель с любыми потребностями и предпочтениями сможет подобрать для себя наиболее приемлемый вариант. В некоторых государствах при покупке электроавтомобиля предоставляют субсидию.
Электротранспорт — перспективное направление. Продажи ориентированы преимущественно на частных лиц. Лишь незначительное количество компаний приобретает такой транспорт для пополнения своего автопарка.
Более глубокому проникновению электротранспорта на рынок и росту его продаж способствует регулярная работа производителей и энергетических организаций по созданию и улучшению данной сферы. Активно ведутся работы по развитию зарядных сетей, увеличению запаса хода авто, сокращению стоимости готового транспорта.
Почти все крупные автомобильные концерны заявили о своём желании создавать и производить электротранспорт и/или гибридов. Вместе с тем, развитие данного направления очень тесно связано с ценовым предложением. Стоимость электрокаров сравнительно высокая.
В перспективе ухудшение экологии и рост цен на нефть неизбежно приведут к повышению интереса к электротранспорту. Но это точно произойдёт не в самое ближайшее время. В Европе и Китае всё чаще данный транспорт начинают использовать в общественных сферах — курьерские и коммунальные службы, такси. Также в этих странах электромобили предоставляются в аренду.
В России для развития данного рынка требуется серьёзная поддержка со стороны правительства. Необходимо, чтобы на государственном уровне была разработана программа, согласно которой для производителей предусматривались бы льготы. Также должно быть введено ограничение на эксплуатацию транспортных средств на бензине и солярке.
Покупать электромобиль или нет — решать только вам. Но знайте точно, что, делая выбор в пользу такого приобретения, вы ощутимо экономите деньги и способствуете улучшению экологической обстановки.
Электромобиль: преимущество и недостатки автомобилей на электрической тяге, есть ли у них будущее?
Электромобиль – это автомобильное средство с электрическим двигателем, который питается от автономного источника энергии – аккумулятора или альтернативного топлива.
Фото: Teslamotors.com
По какому принципу работает электромобиль?
Электроэнергия от батареи попадает на разъем, затем при помощи педали акселератора поступает в электродвигатель, который в свою очередь запускает механизм вращения колес автомобиля. Вал электродвигателя напрямую соединен с колесами, именно поэтому электромобили не оснащаются коробками передач.
В настоящее время электромобиль приобретает все большую известность и популярность среди автомобилистов по всему миру. Часто его именуют как электромобиль, электрический автомобиль, электрокар, электрическое транспортное средство и EV.
История появления электромобиля
Первый прототип современного электрокара появился в 1841 году. Это была тележка с электрическим мотором. А вот первый автомобиль на электричестве, рассчитанный на двух пассажиров, был сконструирован инженером И.Романовым в 1899 году. Он был способен двигаться на скорости до 40 км/ч.
Начало 20 века ознаменовалось эпохой развития электрокаров. Так, в Америке около 100 тысяч автомобилей оснащались электрической системой управления, и это были не только легковые, но и грузовые автомобили и даже электробусы.
Первый автомобиль на электродвигателе, который смог развить скорость до 100 км/ч, носил название La Jamais Contente. Затем появились электрокары, развивавшие скорость вплоть до 130-140 км/ч.
Однако, несмотря на то, что первые электрокары стали достаточно скоростными, серьезной проблемой оставалась сложность зарядки электрических двигателей.
В середине 20 века интерес к электрическим автомобилям немного упал, однако с проявлением топливного кризиса в 70-х годах он вновь вспыхнул.
Преимущества электромобиля
Преимуществ у такого транспорта много, и, наиболее важные из них рассмотрим далее.
- Экологичность и отсутствие выхлопных газов. Электромобили не используют нефтепродукты, антифризные смеси, моторные и прочие масла, а, следовательно, не происходит выброса вредных выхлопных газов. Кроме того такой вид транспорта становится более безопасным в плане эксплуатации, поскольку максимально снижена его пожаро — и взрывоопасность.
- Низкая стоимость обслуживания и эксплуатации. Поскольку электроэнергия в разы дешевле топлива для автомобилей, экономия для водителя в финансовом плане очевидна.
- Высокий показатель КПД электродвигателя по сравнению с бензиновым двигателем. КПД электродвигателя достигает 95%, в то время как топливного двигателя – всего лишь 45%.
- Более простая, доступная, надежная и безопасная конструкция автомобиля.
- Возможность своевременной подзарядки двигателя, как от высоковольтного зарядного устройства (зарядной станции), так и от обычной домашней электросети.
- Низкий уровень шума благодаря небольшому количеству подвижных частей автомобиля и механической передачи.
Недостатки электромобиля
Помимо явных достоинств, электромобиль имеет и недостатки.
- Несовершенство электрических аккумуляторов для электромобилей. В настоящее время перед производителями стоит задача номер один – обеспечить массовый выпуск емких, безопасных и недорогих аккумуляторов для электрокаров. Те аккумуляторы, которые используются в большинстве моделей электрокаров, работают только при очень высоких температурах, а также являются достаточно дорогостоящими из-за применения драгоценных металлов для их производства.
- Быстрая потеря заряда. Кроме всего прочего такие батареи очень быстро теряют заряд и требуют постоянной длительной подзарядки. При этом большая часть энергии аккумулятора расходуется не на езду, а на обогрев/охлаждение автомобиля, питание бортовых систем и прочее.
- Утилизация. Не менее важным является вопрос безопасной утилизации электрических аккумуляторов, ведь многие из них содержат ядовитые вещества и даже кислоты.
- Возможный перегруз сетей электроснабжения при массовом заряде электрических аккумуляторов.
- Сравнительно небольшой пробег электромобилей на одной подзарядке аккумулятора. В среднем одна батарея емкостью до 24 кВт/ч позволяет электрокару преодолеть расстояние в 140-165 км. При использовании дополнительных систем (кондиционирования, охлаждения, радио, перевоз дополнительного груза) расстояние может сократиться до 85 км.
Перспективы развития
Согласно исследованиям, рынок электрокаров увеличится до 2015 года в 6-7 раз. Мировое производство электромобилей в 2015 году может составить до 600 тысяч в год. За последние 2-3 года в мире было продано полмиллиона электромобилей.
Около 35% всех электрокаров было продано в Соединенных Штатах. Примечательно, что темпы роста популярности этого вида транспорта в значительной степени превышают темпы роста продаж гибридных автомобилей.
По мнению большинства специалистов, темпы роста продаж электромобилей будут увеличиваться в связи со стремительным развитием соответствующей инфраструктуры по всему миру – созданию специализированных СТО для электрокаров, станций подзарядки, магазинов по продаже запчастей.
Функции электромобилей: преимущества и недостатки
В наше время остро стоит вопрос экологический вопрос. Среди наиболее серьезных проблем:
- Загрязнение воздуха
- Грязные реки и озера
- Мусорные свалки
На первую из проблем сильно влияет выбор общества в пользу бензинового автотранспорта. Переход на электромобили решил бы 60-70% проблемы. Давайте же рассмотрим, почему мы не выбираем этот вид транспорта, и почему стоило бы выбрать.
Минусы:
Высокая стоимость транспорта. Цена электроавто действительно в разы дороже обычного автомобиля, поэтому многие будущие владельцы электромобиля выбирают подержанные авто.
Малый пробег большинства электромобилей на одной зарядке. Возьмем в пример Nissan Leaf, его заряда хватает до 160 км. На более новых машинах, например, кроссовере Nissan Aria заряда хватает до 500 км.
Долгая зарядка. Из-за отсутствия должной инфраструктуры, Ваш автомобиль может заряжаться в обычной розетке в течение 15 часов, а на специализированных станциях до 3-4 часов.
Для стран с холодным климатом очень остро стоит вопрос отопления салона. При низкой температур пробег на одной зарядке снижается в целых 2 раза. С обещанных 160 км, пробег может упасть до 80 км.
Плюсы:
Отсутствие выхлопных газов.
Низкая пожаро- и взрывоопасность при авариях. По статистике, машины на бензиновом топливе горят в 10 раз чаще, чем электрические. Электромобили редко загораются, потому что в них используются плохо горящие жидкости.
Мощный и надежный мотор. Электромотор уже по своей сути достаточно эффективен, и превосходит двигатели внутреннего сгорания, на современных электромобилях его КПД составляет около 95-97%, да и по своей структуре они достаточно просты и надежны.
Низкая цена техобслуживания. Это обусловливается тем, что большинство электромобилей оснащено минимальным кол-вом запчастей, изнашиваемых вследствие их трения друг о друга.
Возможность плавного торможения. В электромашинах используется 2 системы торможения: обычное — для резкой остановки и рекуперативное. Оно позволяет медленно сбрасывать скорость, это очень полезно в большинстве случаев.
Частые вопросы
Что делать, если вдруг застряну без заряда?
Как и в остальных случаях надо просить помощи у мимо проезжающих, только вот “вдруг” машина разрядиться никак не может. Если заряда хватает меньше чем на 15-20 км, машина предупреждает, что пора зарядиться, затем включается режим экономии.
Можно ли заряжать электромобиль от розетки, и как это делать?
Да, можно. Вам понадобится розетка 220В и зарядное устройство мощностю 3,5 кВт, не беспокойтесь, это идет в комплекте с авто.
Что будет, если отвезти машину на мойку?
Чистая машина. Электромашина протестирована и сконструирована в соответствии с теми же стандартами, что и автомобиль внутреннего сгорания.
На этом все. Если Вы планируете купить электроавто, то дерзайте! Если что-то из минусов Вас сильно напугало, помните, с каждым годом электромобили совершенствуются и с этим совершенствуется инфраструктура. Поэтому можете просто подождать до того момента, когда выйдет машина, в которую Вы влюбитесь.
Несколько важных преимуществ электромобилей
Электромобиль является относительно новой концепцией в мире автомобильной промышленности, хотя пришествие электромобилей прогнозировалось, по крайней мере, с 1960-х годов, а зачатки технологии появились еще раньше. На самом деле, электромобили появились раньше автомобилей с ДВС. Несколько образцов электромобилей было разработано в конце 19 века, но они не получили распространения, и технология спокойно дожидалась своего времени. Несомненно, преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего и, может быть, очень скорого.
Сейчас последние модели электромобилей выглядят очень привлекательно и не уступают во многом традиционным автомобилям. Взгляните на удивительный спортивный электромобиль от Tesla и все предубеждения отпадут мгновенно. Мне кажется, он очень даже хорош.
Теперь электромобили — это не только симпатичные прототипы, уже появились весьма успешные коммерческие модели, например, гибрид Toyota Prius, который продается в 40 различных странах в объеме больше 1 миллиона в год. Самый же продаваемый электромобиль на данный момент — это Nissan Leaf, о котором я писала в этой статье.
Выхлопные газы ДВС автомобилей содержат вредные и токсичные вещества, которые постепенно все больше загрязняют нашу атмосферу, попадают в грунт, отравляя людей и окружающую среду. Вы об этом не задумываетесь каждый раз, когда садитесь за руль?
Электромобили снижают вредное воздействие транспорта на природу, и их использование является шагом вперед по направлению к более зеленому образу жизни. Однако при приобретении электромобиля надо, прежде всего, рассмотреть все его достоинства и недостатки.
Содержание статьи:
В чём же достоинства электромобилей?
Меньше расходов
Электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе. Стоимость бензина постепенно растет и зачастую топливные расходы вносят немалый вклад в разорение семейного бюджета, а счет за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов должен оказаться значительно меньше этих расходов.
Экологичность
Работающий двигатель не выделяет никаких вредных газов или других веществ, так что он сам по себе не загрязняет окружающую среду. Конечно, тут надо еще учитывать то, каким образом производится электроэнергия. В идеале, чтобы максимально снизить воздействие на окружающую среду, ее надо производить из чистых, возобновляемых источников энергии. К сожалению, пока что это еще кажется фантастикой, особенно в России. Так что вредные вещества при работе электромобиля все же выделяются, только не там, где непосредственно ездит электромобиль.
Уменьшается уровень шума
Электродвигатели вполне способны обеспечить тихий и плавный разгон, при этом способны давать большое ускорение. Кого-то даже удивит, с какой резвостью трогаются небольшие электромобили.
Безопасность
Безопасность на дороге является главным приоритетом любого здравомыслящего водителя. Электромобили довольно безопасны на дороге. Они проходят те же процедуры тестирования, что и их «коллеги» с ДВС. Таким образом, в случае столкновения сработают подушки безопасности, датчики столкновения отключат аккумуляторы, так что автомобиль остановится. Это снижает вероятность получения тяжелых травм в случае автомобильной аварии не только у водителя и пассажиров электромобиля, но у пассажиров транспортного средства, с которым произошло столкновение.
Себестоимость
Прошли те времена, когда покупка электромобиля означала траты целого состояния. Современный электромобиль можно даже сделать своими руками, в то же время это транспортное средство имеет более низкую стоимость обслуживания. Был момент, когда батареи были очень дорогими, но при массовом производстве их стоимость снижается. Электрический двигатель не требует смазки, и с ним нет необходимости так же часто посещать станции техобслуживания, как с ДВС.
Перспективное направление
С ростом популярности электромобилей появляются потребители, появляются все новые и новые модели. Электромобили становятся модными.
Недостатки электромобилей
Несмотря на то, что электромобили обладают несомненными достоинствами, у них, конечно же, имеются и недостатки. Так что перед тем, как вкладывать существенную сумму в приобретение электромобиля, стоит подумать, а стоит ли оно того.
Станции для электроподзарядки
Электрические заправочные станции постепенно появляются в Европе, в 2015 г. собираются открыть сеть станций для подзарядки в Москве, однако пока что инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Это действительно то, что создает серьезную проблему в эксплуатации электромобиля: остаться стоять на дороге с разрядившимся аккумулятором — не самое желанное событие.
Дороговизна электричества
Стоит тщательно подходить к выбору электромобиля, поскольку у разных моделей необходимы разные заряды для нормального функционирования. Так что выбор не той модели может привести к значительным счетам за электроэнергию.
Медленная скорость и короткий пробег
В связи с недостаточностью технического прогресса в области аккумуляторных батарей, большинство электромобилей могут проходить примерно от 160 до 240 км без подзарядки. Поэтому их трудно пока считать пригодными для длительных поездок, особенно с учетом отсутствия станций подзарядки. Хотя некоторые модели обещают пройти до 480 км без подзарядки. Однако в будущем эта проблему обещают решить.
Время перезарядки
Обычно для полной зарядки электромобиля требуется около 8 — 10 часов. Следовательно, может потребоваться специальная станция для подзарядки, на которой электромобиль сможет находиться в течение этого времени. Кроме того, что делать все это время? Если только оставлять заряжаться аккумулятор на ночь или на время пребывания на работе. А что, если аккумулятор разрядился на полпути к месту назначения?
Бесшумность
Тихая работа двигателя может быть не только достоинством. Некоторым людям нравится слушать, как урчит двигатель, кроме того, в некоторых ситуациях бесшумная езда может привести к несчастному случаю.
Вместимость
Многие электромобили, которые доступны на сегодняшний день, рассчитаны на 2-х человек. Они не предназначены для перевозки всей семьи. Поездка втроем может оказаться уже неудобной. Однако в последнее время появляется все больше семейных электромобилей.
Смена батареи
В зависимости от типа используемых батарей, их необходимо менять каждые 3-10 лет.
Не актуальная цена
Многие базовые модели электромобилей все еще очень дороги, поскольку в них применяются самые последние технологии, которые требуют значительных инвестиций на разработку.
Несмотря на то, что здесь перечислено довольно много проблем связанных с эксплуатацией электромобилей, есть надежда, что в будущем они будут решены. В первую очередь надо помнить, что электромобили позволяют снизить вредное воздействие на окружающую среду — это основное их достоинство. А пока что стоит обратить более пристальное внимание на гибриды, которые позволяют минимизировать недостатки чисто электрических моделей.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Ещё по данной теме:
Электромобиль и его преимущества
Электромобиль — это автомобиль будущего. Бензин и газовое топливо – ресурсы не бесконечные. Они постоянно дорожают, и сегодня их цена покинула рамки здравого смысла.
Поэтому здоровой альтернативой традиционным видам транспорта станет экономичный электромобиль.
Бытует мнение, и оно вовсе не лишено здравого смысла, что нефтяные магнаты всяческими способами пытаются помешать развитию электротранспорта. Поговаривают даже, что они за любые деньги выкупают патенты на устройства, работающие на альтернативных видах топлива, а также могут пойти на преступление, чтобы предотвратить массовое внедрение таких идей в жизнь. Но не будем о грустном.
Развитие транспорта всегда реализовывалось по двум принципам: быстрей и дальше, а если это авиация, то еще и выше. Но сегодня, когда безопасность передвижения безнадежно отстала от скоростных возможностей транспортных средств, стремление к еще большим скоростям теряет всякий смысл.
А электромобили являются весьма привлекательным и многообещающим видом транспорта. Они отличаются от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и от трамваев.
Огромный интерес к электромобилям возник в шестидесятых годах, когда свирепствовал экологический кризис, а после этого он еще больше подогрелся в семидесятых, когда наступил кризис энергетический, и стоимость топлива росла бешеным темпом.
Электрические двигатели бесшумны, они не загрязняют воздух, удобны в использовании, универсальны и более совершенны.
В прошлом году официально началось производство электромобиля Ford Focus Electric. В комплект, по желанию заказчика, входит зарядная система на 240 Вольт. За счет эквивалентного расчета на 100 км эта модель Форда, по мнению производителя должна была возглавить рейтинг 100 самых экономичных и лучших автомобилей. В течение 2012 года этот электромобиль появится на девятнадцати рынках.
Компания Honda также запустила производство электрической версии своей спортивной модели Fit. Процесс зарядки авто длится три часа от сети в 240 вольт.
В середине прошлого года водители, предпочитающие роскошь, получили электрический автомобиль Tesla Model S. Это пока единственный электрический седан компании TM (Tesla Motors). Модель оснащена батареей с запасом хода на 250 километров. А за дополнительную плату покупатель может приобрести 370 километров на одном заряде. Кроме того, есть комплектация и с самым ёмким аккумулятором с 480-километровым запасом хода.
Преимущества электромобиля:
— Низкая взрывоопасность при аварийных ситуациях. Не пожароопасный;
— Высокая экологичность;
— Простота конструкции;
— Меньший шум;
— Подзарядки аккумулятора во время рекуперативного торможения;
— Высокая плавность хода;
— Торможение самим электродвигателем и т.д.
Как видите, несмотря на любые преграды, электромобиль постепенно входит в автомобильный мир и есть повод надеяться, что наступит момент, когда традиционная нефть канет в лету и планета, наконец, сможет вдохнуть чистый воздух полной грудью.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Преимущества и недостатки электромобилей
Те, кто хочет иметь автомобиль, заботясь об окружающей среде, решают купить один из многих электромобилей, доступных на рынке. Тем не менее, в этих автомобилях есть как очень положительные стороны, так и отрицательные. Давайте посмотрим на них все:
Преимущества
1. В электромобилях установлены аккумуляторы, которые можно заряжать, и, хотя вам придется платить за электричество, вы сэкономите большие деньги на газе.
2. Хотя электромобили могут быть дорогими, вы получите немного денег от правительства за то, что они станут экологичными.
3. Самое лучшее в электромобилях — это то, что они полностью экологичны. означает, что они не выделяют токсичных газов или дыма.
4. Электромобили очень неприхотливы в обслуживании, потому что нет необходимости в смазке двигателя, так как он имеет электрический привод.
5. И последнее, но не менее важное, еще одно преимущество электромобилей — это то, что они намного тише обычных автомобилей, что делает их отличными союзниками в борьбе с шумовым загрязнением .
Недостатки
1. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей этого типа, — это не найти много точек подзарядки, так как построено еще не так много электрических заправочных станций.
2. Если вы надеетесь отправиться в дальние поездки на своем электромобиле, подумайте еще раз, потому что большинство из них необходимо заряжать каждые 50 или 100 миль.
3. Полная подзарядка электромобиля может занять от четырех до шести часов, в то время как бензиновый автомобиль заправляется топливом всего за пару минут.
4. Хотя это обязательно изменится в будущем, большинство электромобилей, которые вы сейчас можете найти на рынке, — двухместные, а это значит, что они не идеальны, если у вас большая семья или вы думаете о том, чтобы иметь такую. в ближайшем будущем.
5. Аккумуляторы в электромобилях, как правило, необходимо заменять каждые три или пять лет, что может быть неудобно и, конечно, немного дорого.
6. Поскольку для создания электромобилей требовалось много новых технологий, многие доступные модели по-прежнему очень дороги
[Фото: greenerideal.com]
.преимуществ и недостатков электромобилей: может ли электричество победить бензин?
Автомобильная промышленность — это эволюция и адаптация. Барабанные тормоза заменены на эффективные дисковые, карбюраторы заменены на сверхточный электронный впрыск топлива, и совсем скоро вы можете стать свидетелями замены бензиновых или дизельных автомобилей в целом электромобилями.По оценкам, мировым запасам топлива осталось около 53 лет. Следовательно, охота за технологиями альтернативного топлива прямо сейчас идет полным ходом.
В нынешней ситуации ближайшей доступной заменой ДВС является электродвигатель. Тем не менее, многие люди во всем мире по-прежнему обеспокоены массовым использованием электромобилей. Все они считают, что электромобили — не верный ответ на наши топливные проблемы. Они также считают, что электричество не сможет заменить бензин / дизельное топливо на устойчивом уровне.В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на обычном топливе. Мы также резюмируем, действительно ли переход на электричество станет возможным решением неизбежного истощения ископаемого топлива.
Преимущества электромобилей:
1. Масло ровное и почти бесшумное вождение:
В двигателеэлектромобилей не так много движущихся частей. Фактически, у них есть только одна движущаяся часть — электродвигатель.Бензиновый двигатель имеет внутри множество вращающихся деталей. Чтобы производить энергию, они должны постоянно скрежетать и бить друг друга. Звуковые волны, создаваемые при контакте между этими частями, воспринимаются как звук выхлопа и ощущаются в салоне автомобиля как вибрации.
Хотя в настоящее время бензиновые двигатели излучают значительно меньше шума и вибраций по сравнению с тем, что было 7 или 8 лет назад, они по-прежнему проявляют заметный уровень обоих. В электромобиле единственная движущаяся часть — это двигатель, который вращает и, в свою очередь, вращает колеса.Единственный звук, который можно услышать во время этого процесса, — это очень футуристический и почти тихий вой. Тот же атрибут также способствует тому, что вождение полностью исключает вибрации.
2. Взрывной крутящий момент, доступный из состояния покоя:
Одним из основных недостатков работы бензинового двигателя является то, что он обеспечивает максимальный крутящий момент только в определенном диапазоне оборотов. Благодаря его конструкции крутящий момент, создаваемый им, начинается с очень низкого значения, повышается до своего пикового уровня и после этого снова уменьшается по мере увеличения числа оборотов в минуту.
Бензиновые двигателитакже испытывают потерю мощности из-за большого количества промежуточных частей, используемых для передачи крутящего момента. Крутящий момент в бензиновом автомобиле передается по следующему пути: от поршня к коленчатому валу, к узлу сцепления, к коробке передач, к дифференциалу и, наконец, к колесам. Таким образом, чистый выход к моменту достижения колеса уменьшается примерно на 20% из-за потерь на трение.
В случае электромобилей они сразу же выдают максимальный крутящий момент.Это означает, что у вас есть доступ ко всему выходному крутящему моменту прямо из состояния покоя. Он начинает уменьшаться только по мере продвижения к верхнему диапазону оборотов из-за явления обратной ЭДС. Электромобили состоят только из одной промежуточной части между колесами и двигателем — трансмиссии. Следовательно, они обеспечивают действительно высокий выходной крутящий момент и в то же время имеют незначительные потери на выходе. Для сравнения: электрический городской хэтчбек Chevrolet Bolt развивает крутящий момент в 360 Нм, что соответствует уровню купе Nissan 370Z с двигателем V6!
3.Самая простая операция вождения:
У электромобилей самый простой способ вождения в мире автомобилей. Коммерческие электромобили поставляются с трансмиссией, состоящей только из одной действительно длинной передачи. Они также не страдают от проблем с остановками, как бензиновые автомобили. Это эффективно избавляет от необходимости добавлять механизм сцепления, чтобы этого не происходило. По сути, это означает, что вы можете управлять электрическим автомобилем, используя только педаль акселератора, педаль тормоза и рулевое колесо.
Еще одна полезная функция электромобилей — рекуперативное торможение. В обычных автомобилях процесс торможения обычно приводит к полной потере кинетической энергии, которая выделяется в виде тепла трения. Однако в электромобиле такая же энергия вместо тепла используется для зарядки аккумуляторов.
При нажатии на тормоз в электромобиле вы перестаете подавать на него нажатие педали акселератора. Асинхронный двигатель, который вращает шины, теперь начинает действовать как генератор, который вращается шинами.Вся схема меняется на противоположную, и теперь та же энергия вращения шин используется для зарядки аккумуляторов. В новой партии электромобилей рекуперативное торможение запрограммировано так, чтобы оно было настолько сильным и эффективным, что вам нужно будет использовать фактические тормоза автомобиля очень редко или только в экстренных случаях.
4. Отсутствие выбросов и загрязнения:
В бензиновом автомобиле мощность вырабатывается путем сжигания топлива внутри двигателя. Побочные продукты, выделяемые в результате этого процесса, — это диоксид углерода, оксид углерода, диоксид серы и различные взвеси твердых частиц (взвешенные твердые частицы).Все они сильно загрязняют окружающую среду и наносят большой вред человеческому организму при вдыхании. В то же время они наносят большой ущерб окружающей среде.
В случае автомобиля с дизельным двигателем количество этих загрязняющих веществ еще выше. Хотя технология контроля за загрязнением постоянно совершенствуется, полное искоренение выбросов загрязняющих веществ еще предстоит. Электромобили, с другой стороны, не зависят от процесса сжигания топлива для производства энергии.Они просто преобразуют электрическую энергию батареи во вращение двигателя, который, в свою очередь, вращает колеса. Таким образом, они производят нулевой уровень любого загрязняющего газа или твердых частиц и эффективно работают на 100% чистой энергии.
Недостатки электромобилей:
1. Ограниченный диапазон и длительное время перезарядки:
Если вы планируете путешествовать на электромобиле на большие расстояния, вы можете столкнуться с множеством проблем. Во-первых, нынешний урожай электромобилей страдает от серьезной проблемы с запасом хода.В среднем у большинства из них есть запас хода около 400-450 километров от 100% батареи, что тоже при консервативной эксплуатации.
Если вы хотите исследовать эту вызывающую улыбку полезную нагрузку по крутящему моменту, эффективный диапазон будет еще меньше. Кроме того, по сравнению с бензоколонками, которые разбросаны по стране в большом количестве, станций для зарядки электромобилей в настоящее время практически нет. Чтобы еще больше усугубить ситуацию, большинству электромобилей требуется 6-10 часов для полной зарядки с нуля.Таким образом, даже малейший просчет расстояния и использования батареи может очень сильно привести к тому, что вы застрянете посреди дороги.
2. Является ли источник энергии зеленым?
В нашей стране 58% от общего объема производства электроэнергии приходится на тепловые электростанции, на которых сжигается уголь для производства электроэнергии. Более чистые формы производства электроэнергии, а именно солнечные, гидроэлектрические или ветряные электростанции, составляют лишь около 25%.
В такой ситуации повсеместное внедрение электромобилей только увеличит общий спрос на электроэнергию.Это может напрямую привести к увеличению количества сжигаемого угля для удовлетворения этого спроса, если правительство не решит больше инвестировать в чистые источники. Таким образом, хотя электродвигатель в автомобиле не производит никаких выбросов, то же самое нельзя сказать об источнике электричества, используемом для его питания.
Заключение: электрический ответ?
Дело в том, что электромобили на самом деле существуют с 1832 года. На самом деле, они также быстро набирали популярность.Лишь в начале 1900-х производители осознали более высокий потенциал в области двигателей внутреннего сгорания и отказались от своих стремлений в области электромобилей. В то время двигатель IC был более технологичным. Однако сейчас все по-другому.
Игнорируя вопросы, касающиеся запаса хода и времени перезарядки, нельзя отрицать, что электромобили намного превосходят свои бензиновые аналоги по функционированию. По мере развития технологий исчезнут и проблемы с дальностью хода и временем перезарядки.Имейте в виду, что электронная промышленность развивает новые технологии с экспоненциальной скоростью. Десять лет назад телефоны с сенсорным экраном считались особенными, а сегодня их, вероятно, использует даже владелец придорожного магазина. Точно так же Tesla Motors вкладывает большие средства в свою сеть нагнетателей, которая позволит заряжать их автомобили с нуля до полной за 75 минут. Конечно, это еще много времени, но они снизили продолжительность с 9 часов до 75 минут всего за 8-10 лет.
Правительства всего мира настаивают на производстве более экологически чистых источников энергии. Пройдет совсем немного времени, и угольные тепловые электростанции уйдут в прошлое. Итак, исходя из целостного обзора и темпов развития технологий в области электрической мобильности, можно с уверенностью сказать, что переход на электричество будет очень эффективным решением в ближайшем будущем, пока не появится что-то еще лучшее.
.Самые большие плюсы и минусы электромобилей
Электромобили (электромобили) сделали огромный технологический прогресс с момента своего появления на рынке и стали более популярными, чем когда-либо прежде. Тем не менее, некоторые водители по-прежнему не решаются отказаться от традиционных автомобилей с газовым двигателем, в значительной степени из-за неправильного представления о том, что электромобили по-прежнему страдают теми же недостатками, что и в предыдущие годы. Хотя у электромобилей действительно есть свои недостатки, владение им также дает значительные преимущества.
6 преимуществ электромобилей
Преимущества владения электромобилем, возможно, перевешивают любые недостатки — от меньших затрат в долгосрочной перспективе до меньшего количества поездок в ремонтную мастерскую. И это еще не все.
1. Они менее вредны для окружающей среды.
Для многих автомобилистов простое знание того, что электромобили лучше для окружающей среды, является достаточной причиной для инвестиций. У электромобилей даже нет выхлопной системы, что означает нулевой уровень выбросов. А поскольку автомобили, работающие на газе, вносят большой вклад в накопление парниковых газов в атмосфере Земли, переход на электромобиль может способствовать чистоте воздуха и здоровью планеты.
2. Электричество дешевле бензина.
Американцы платят в среднем 15 центов за милю, управляя автомобилями, работающими на газе, что на самом деле не кажется большим — пока вы не сравните это с тем фактом, что многие электромобили работают за одну треть этой стоимости, учитывая, что электричество значительно дешевле. дороже бензина. А поскольку большую часть времени вы, вероятно, будете заряжать свой электромобиль в гараже, установка солнечных панелей в вашем доме может сэкономить еще больше денег на питании как вашего дома, так и электромобиля.
3. Менее частое и менее затратное техническое обслуживание.
Поскольку электромобили, ну, в общем, электрические, они не работают на масле и, следовательно, не требуют замены масла (или любого другого обслуживания, связанного с двигателями внутреннего сгорания, если на то пошло). Еще один потенциал роста? Тормоза у электромобилей обычно не изнашиваются так быстро, как у обычных автомобилей, что означает еще большую экономию для вас.
4. Они очень тихие.
Если вы живете рядом с оживленной дорогой или просто ехали в час пик, вы знаете, насколько шумными могут быть обычные автомобили, даже если это просто гул двигателей меньшего размера.Электромобили, с другой стороны, практически бесшумны. На самом деле они настолько тихие, что многие законодатели в США предложили установить устройства, создающие шум, чтобы предупреждать пешеходов о том, что они находятся поблизости.
5. Вы получите налоговые льготы.
Если вы являетесь первоначальным владельцем электромобиля, вы, скорее всего, получите налоговую скидку только за то, что помогли уменьшить ваше воздействие на окружающую среду, управляя автомобилем с нулевым уровнем выбросов. Эта налоговая скидка может достигать 7500 долларов в зависимости от марки и модели.Как и ожидалось, когда речь идет о налоговых льготах для электромобилей, существует мелкий шрифт, поэтому обязательно задавайте налоговому специалисту любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
6. Они могут сократить время в пути.
Вождение электромобиля означает, что у вас есть привилегия использовать полосу для автомобилей HOV (также известную как «автомобильная») в любое время дня — даже если вы едете в одиночку. Если вы живете в районе с интенсивным движением, это не только сэкономит вам , а значит, много времени, но и приличное количество рассудка. Поговорим о беспроигрышном варианте.
Фото: Shutterstock
5 Недостатки электромобилей
Конечно, нет ничего идеального, и электромобили не исключение.Есть несколько важных факторов, которые следует учитывать, прежде чем подписывать пунктирную линию в представительстве.
1. Большинство электромобилей имеют довольно короткие запасы хода.
Несмотря на то, что диапазон электромобилей постоянно увеличивается, он по-прежнему остается одной из основных проблем для потребителей, выбирающих между электрическими и обычными. При полной зарядке большинство электрических моделей ограничено пробегом от 60 до 100 миль, но небольшое меньшинство моделей может проехать от 200 до 300 миль на одной зарядке.
2. Зарядка может занять некоторое время.
По сравнению с несколькими минутами, необходимыми для заправки обычного автомобиля на заправке, подзарядка вашего электромобиля — это гораздо более значительные временные затраты. В то время как большинству двигателей электромобилей для полной зарядки требуется около четырех часов, некоторым требуется целых 15-20 часов. Однако есть комплекты, которые, как сообщается, сокращают время зарядки вдвое.
3. Это крупные первоначальные вложения.
Если вы никогда раньше не покупали электромобиль, вы можете испытать небольшой шок от наклеек, начав исследование.Даже более доступные модели электромобилей начинаются в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов, в то время как роскошные модели доходят до 80 000 долларов и выше. Пока технологии не разовьются и производство не станет менее дорогостоящим, потребители могут рассчитывать на то, что за электромобиль придется платить на 10–50 000 долларов больше.
4. Непостоянная доступность зарядной станции.
Возможно, вы живете в районе, где электромобили относительно распространены, и поэтому для вашего удобства есть множество станций зарядки электромобилей.Но предположим, что вы отправляетесь в поездку или навещаете семью в более пригородном или отдаленном районе — что произойдет, если вам нужно подзарядить? К счастью, по мере роста популярности электромобилей растут и необходимые им зарядные станции. Но на данный момент отсутствие доступности — еще одна серьезная проблема для потребителей.
5. Меньше вариантов.
Нельзя отрицать, что существует большее разнообразие электромобилей, чем когда-либо прежде, и нет никаких признаков того, что он перестанет расти. Но факт остается фактом — когда дело доходит до эстетики вашего электромобиля, выбора просто не так много, особенно по сравнению с тем, насколько вы можете настроить обычные автомобили.С другой стороны, это определенно изменится, поскольку распространенность электромобилей продолжает расти.
Стефани Браун — директор по управлению автомобильными продуктами в Esurance , где она отвечает за разработку линейки автомобильных продуктов компании и управление телематическими программами, такими как DriveSense Mobile. Стефани имеет 11-летний опыт работы в отрасли, в первую очередь на разработке и запуске продуктов, ценообразовании и инновациях в продуктах.
Изображение предоставлено Shutterstock
.Преимущества и недостатки электромобилей
Преимущества и недостатки электромобилей всегда имеют обратную сторону медали. Хотя конкретная выгода кажется абсолютной, она может иметь некоторые отрицательные стороны. И наоборот, некоторые недостатки потенциально могут оказаться значительным преимуществом в долгосрочной перспективе. Принимая во внимание эти противоречия, стоит ли покупать электромобиль (EV)?
В отличие от обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), электромобили используют электродвигатели для передачи энергии на колеса.Вместо топливного бака электромобили имеют литий-ионные или другие типы батарей для сбора энергии, которая затем используется их двигателями. Для зарядки аккумуляторов электромобилей водители могут использовать различные типы зарядок, в том числе стандартные 3-контактные вилки, разъемы типа 2 для домашней настенной коробки и соединение CSS, используемое в общественных точках зарядки.
Преимущества
Все больше и больше водителей обращаются к электромобилям, а не к автомобилям с ДВС. В 2018 году общее количество проданных подключаемых автомобилей в США превысило 361000 по сравнению с примерно 200000 в 2017 году и менее 160000 в 2016 году.Растущая популярность аккумуляторных электромобилей (BEV) является результатом их признанных преимуществ.
Экологичность
Порше Тайкан
Согласно новейшему стандарту выбросов Евро-6, современные легковые автомобили с бензиновым двигателем не могут выделять более 1 г / км окиси углерода. Это значение также соответствует стандартам Euro 4. При типичном пробеге 9000 миль (15000 км) в год каждый европейский автомобиль, произведенный в 2006 году и позже, ежегодно производит 15 кг CO. Одним из наиболее значительных экологических преимуществ электромобилей является то, что они производят нулевые выбросы CO2 и CO, в отличие от Автомобили ДВС.
Однако исследование, опубликованное шотландскими исследователями из Эдинбургского университета, показывает неприятную статистику: работающие электромобили выбрасывают в окружающую среду больше твердых частиц, чем обычные автомобили, поскольку автомобили первого типа тяжелее на 24%. Кроме того, способы производства электроэнергии для электромобилей не так уж экологичны. Вы можете узнать больше об этих отрицательных аспектах в нашем сравнении EV и FCEV.
Экономия
Volkswagen e-Golf
Когда дело доходит до стоимости владения электромобилем, в долгосрочной перспективе оказывается, что покупка электромобиля будет разумной.Согласно edmunds.com, ICE Golf обойдется вам еще в 12000 долларов в течение 5 лет. Эта сумма включает ремонт, техническое обслуживание и топливо (9 000 миль в год). В VW e-Golf эти факторы имеют незначительное влияние. За тот же период шины и электричество обойдутся вам примерно в 3500 долларов.
Стоимость мили
Одним из важнейших преимуществ электромобилей перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания является то, что первые не требуют бензина или дизельного топлива. Вместо этого они используют электричество, которое намного дешевле традиционного топлива.Согласно Consumer Reports, вождение Toyota Corolla с двигателем внутреннего сгорания обойдется вам почти в 0,12 доллара, в то время как стоимость Nissan Leaf на милю составляет всего 3,5 секунды. Более того, вы можете заряжать свой электромобиль в гараже от стандартной домашней розетки.
Техническое обслуживание
По сравнению с автомобилями с ДВС, у электромобилей мало движущихся частей. У них нет трансмиссии, поршней, коленчатых валов или клапанов. В целом, по данным Forbes, у электромобилей всего 20 движущихся частей по сравнению с примерно 2000 в автомобилях с бензиновым двигателем.Это теоретически снижает затраты на техническое обслуживание и сокращает количество необходимых визитов на СТО.
Однако аккумуляторные электромобили по-прежнему имеют те же детали, что и обычные автомобили, такие как тормоза, подвеска и воздушные фильтры салона, которые требуют обслуживания или замены. Кроме того, у электромобилей есть детали, которых нет в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, например порт зарядки и тяжелые батареи. Хотя, когда дело доходит до традиционных автомобилей, их трудно сопоставить с регулярными проверками и обслуживанием двигателя и трансмиссии.
Разгон
Audi e-tron
Независимо от суперкаров с ДВС, таких как Lamborghini или Ferrari, способных развивать скорость до 60 миль в час за несколько секунд, электромобили обычно могут ускоряться быстрее, чем обычные автомобили. Благодаря принципу работы электродвигателей, электромобили обеспечивают максимальный крутящий момент, доступный с момента начала движения автомобиля, также известный как мгновенный крутящий момент, в отличие от автомобилей с ДВС, которым необходимо достичь определенного числа оборотов в минуту (об / мин), чтобы высвободить силу. максимальный крутящий момент.
Вот почему автопроизводители иногда оснащают один автомобиль электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Это помогает гибридным автомобилям, таким как Porsche 918 Spyder, использовать преимущества обоих типов двигателей и устранять задержку передачи крутящего момента. В то время как электродвигатель высвобождает мгновенный крутящий момент, ДВС сохраняет его с растущим числом оборотов в минуту.
Кроме того, электродвигатели более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания. Министерство энергетики США утверждает, что электромобили преобразуют в три раза больше энергии, чем обычные автомобили.
«Электромобили преобразуют около 59–62% электроэнергии из сети в энергию на колесах. Обычные автомобили с бензиновым двигателем преобразуют только около 17% –21% энергии, хранящейся в бензине, в мощность колес », Министерство энергетики США, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии
Электродвигатели обычно имеют КПД около 90%. Другими словами, они превращают почти всю энергию в энергию. Разница между общим КПД электромобиля и КПД отдельных двигателей заключается в потерях энергии, вызванных процессами зарядки и разрядки аккумуляторов, а также преобразованием переменного / постоянного тока для конкретных электромобилей.
Бесшумный мотор
В обычном автомобиле нельзя запустить двигатель так, чтобы никто вокруг не слышал шум. В некоторых случаях шум ДВС может привести к нежелательным последствиям. Например, если ваш гараж находится недалеко от вашего дома, вы можете разбудить своих детей утром, запустив двигатель, чтобы отправиться на работу. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, электродвигатели бесшумны. Поэтому шум вашего мотора никого не раздражает.
Однако электромобили по-прежнему издают шум во время движения.Более того, этот шум почти такой же громкий, как у автомобилей с ДВС. Норвежский институт экономики транспорта опубликовал исследование, показывающее, что электромобили на 4-5 дБ меньше шумят, чем аналогичные обычные автомобили, на низкой скорости (около 19 миль в час или 30 км / ч). С ростом скорости эта разница исчезает, поскольку шум от шин и дороги становится доминирующим.
Недостатки
Несмотря на преимущества электромобилей, у них все же есть несколько недостатков. К наиболее важным недостаткам электромобилей можно отнести:
- длительное время зарядки
- небольшое количество зарядных станций
- уменьшенная дальность действия при определенных обстоятельствах
- высокая стоимость БЭВ по сравнению с аналогами ДВС
Эти недостатки могут повлиять на вероятность приобретения водителями электромобилей.
Время зарядки
Чтобы полностью заправить автомобиль с ДВС, вам потребуется несколько минут. Кроме того, общее время заправки прямо пропорционально тому, сколько бензина вам нужно. Другими словами, если вам нужно заполнить половину бака вашего автомобиля (около 6,5 галлона или 25 литров), это займет пару минут. Если вам нужен полный топливный бак, то вы потратите около 4 минут. В отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобилям требуются часы, чтобы полностью зарядить батареи.
Например, полная зарядка Volkswagen e-Golf от стандартной 3-контактной вилки в вашем гараже занимает до 17 часов. Поэтому, когда вы просыпаетесь утром после рабочего дня, ваши батареи VW еще не разряжены. Общественные зарядные станции могут значительно сократить общее время зарядки. Вы можете обеспечить полный диапазон в течение 11 часов при питании от сети 3,6 кВт или более 5 часов при питании 32 А и 7,2 кВт.
Однако некоторые электромобили поддерживают 80% быструю зарядку, что превращает трудоемкий процесс зарядки в относительно быструю задачу.Например, e-Golf может зарядить свои батареи на 80% в течение 30 минут с помощью определенных зарядных станций. Разработчики из Piëch Automotive пошли еще дальше и представили свой сверхбыстрый Mark Zero. Этот гиперкар поддерживает 80% заряда за 4 минуты 40 секунд. Таким образом, он может заряжаться на 300 миль менее чем за 5 минут.
Инфраструктура
Отсутствие зарядных станций — один из существенных недостатков, с которыми сталкивается каждый владелец электромобиля. Водители могут использовать разные мобильные приложения, чтобы узнать все места, где они могут заряжать свои автомобили.В противном случае аккумуляторы могут разрядиться до того, как достигнут ближайшей точки зарядки, поскольку общее количество зарядных устройств значительно меньше, чем на заправочных станциях. В США всего 20 000 пунктов зарядки по сравнению со 122 000 заправочных станций. Вот почему водители электромобилей должны грамотно спланировать поездку, прежде чем отправиться в путь.
Однако количество зарядных станций постоянно растет. По данным Statista, в Великобритании более 18000 зарядных станций по сравнению с 8000 в 2014 году.Этот рост относится ко всем типам станций, таким как обычные зарядные устройства мощностью 22 кВт и нагнетатели Tesla.
С этой тенденцией мы скоро увидим гораздо больше электромобилей на дорогах, поскольку увеличение числа зарядных станций является ключевым фактором внедрения электромобилей в США. Согласно опросу, проведенному Volvo, 61% респондентов считают, что больше станций является основным фактором. фактор, который может побудить их приобрести электромобиль,
Диапазон
Номинальный запас хода больше не является аспектом, в котором традиционные автомобили имеют преимущество перед электромобилями.Предполагается, что современные электромобили могут путешествовать так же далеко, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Запас хода Tesla Model S 75 D EPA составляет 259 миль (416 км) при полной зарядке, в то время как мой Mitsubishi Lancer 9 (Cedia) 2.0 AT 2007 года может проехать менее 250 миль (400 км).
Однако запас хода электромобиля — это величина, которая зависит от множества факторов, таких как тип аккумулятора, использование автомобильной информационно-развлекательной системы, такой как Android Auto, включение кондиционера, скорость и т. Д. С существующими стандартами, разработанными специализированными организациями, такими как Агентство по охране окружающей среды (EPA), производители транспортных средств стремятся установить как можно большее количество в рамках этих правил.Однако их представленные значения могут существенно отличаться от реальных.
Как температура льда влияет на запас хода электромобиля
EV Запас хода, миль | |||||
Температура / автомобиль | Тесла Модель S 75 D | VW e-Golf | Nissan Leaf 2019 | BMW i3S | Шевроле Болт |
75ºF | 239 | 124 | 140 | 127 | 242 |
20ºF (HVAC off) | 212 | 115 | 125 | 101 | 217 |
20ºF (ОВК включен) | 148 | 79 | 96 | 63 | 129 |
Одним из важных факторов, влияющих на ассортимент электромобилей, является низкая температура.Зимой электродвигатель расходует дополнительную энергию на обогрев аккумуляторов. Кроме того, низкие температуры также уменьшают емкость аккумулятора даже при выключенном двигателе. Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела исследование, чтобы понять, как погода может сократить запас хода электромобилей с включенными и отключенными системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC).
Согласно этому отчету, при температуре 75ºF (24ºC) Tesla Model S 75D 2017 может проехать 239 миль (385 км) в смешанном цикле.При температуре 20ºF (-7ºC) его диапазон составляет 212 миль (341 км) и 148 миль (238 км) с отключенным и включенным HVAC соответственно. Поэтому, если вы хотите водить свой Tesla зимой без шляпы и перчаток, то вы должны помнить, что вы можете преодолеть меньший пробег на 38%.
Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf показали похожие результаты. Холодная погода сократила запас хода японского электромобиля на 31%, в то время как немецкий хэтчбек смог проехать почти на 37% меньше, чем весной.Когда дело доходит до BMW i3s и Chevrolet Bolt, дела обстоят еще хуже. У Chevrolet запас хода на 47% короче при 20ºF (-7ºC) с включенной системой HVAC. Радиус действия BMW составляет 63 мили (101 км) с включенным HVAC по сравнению с 127 милями (204 км) при 75ºF (24ºC) с выключенным кондиционером. Следовательно, ледяная температура привела к потере дальности более чем на 50%.
Срок службы батареи
Одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются покупатели электромобилей, заключается в том, что литий-ионные аккумуляторы со временем теряют емкость. Engadget утверждает, что Tesla не предоставляет гарантии на деградацию батареи для своих Model X и Model S, но производитель автомобилей гарантирует, что Tesla Model 3 будет иметь 70% емкости после 120000 миль для своей батареи большой дальности и 100,000 миль для батареи стандартной дальности. .Nissan предлагает более скромную гарантию на срок службы батареи: 66%, когда одометр Leaf показывает 100 000 миль.
Однако опросы покупателей электромобилей показывают, что гарантии, предоставляемые производителями автомобилей, являются их спасательными жилетами, которые они имеют «на всякий случай». Другими словами, реальная статистика намного лучше значений, упомянутых в этих документах. В ветке, опубликованной на сайте Tesla Motor Club, 350 владельцев автомобилей Tesla говорят, что в среднем их батареи сохраняют 95% заряда после 50 000 миль и более 90% после 160 000 миль.
Цена
Nissan Leaf 2019
Электромобили остаются намного дороже, чем аналогичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Согласно официальному сайту Volkswagen, VW e-Golf 2019 года стоит около 32000 или 39000 долларов в зависимости от комплектации, в то время как цена его аналога ICE составляет около 22000 и 24000 долларов соответственно. Поэтому в среднем за электромобиль придется платить на 50% больше. Однако это справедливо только для первоначального взноса. В долгосрочной перспективе электромобили становятся прибыльными, поскольку вы можете сэкономить на топливе, обслуживании и ремонте.
Кроме того, эксперты автомобильной отрасли полагают, что в ближайшее десятилетие цены на электромобили резко упадут. Брайс Гатон из Австралийской ассоциации электромобилей утверждает, что такие факторы, как увеличение затрат на разработку, улучшение цепочки поставок сырья и рост производства электромобилей, значительно снизят цены в ближайшем будущем.
«С очень развитой цепочкой поставок для дешевого производства ресурсов и компонентов, ПЛЮСом столетие и более, чтобы распределить затраты на разработку, плюс десятки миллионов единиц, построенных в год, чтобы распределить затраты на цепочку поставок и разработку продукта, и у вас есть нынешняя ситуация сверхдешевой системы массового производства для создания, продажи и обслуживания автомобилей с ДВС в зените ее правления », — Брайс Гатон, Австралийская ассоциация электромобилей (AEVA)
Электромобили скоро станут такими же доступными, как и традиционные автомобили.Согласно отчету, опубликованному Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2024 году цены на электромобили будут сопоставимы со стоимостью автомобилей с ДВС.
«Первоначальная стоимость электромобилей станет конкурентоспособной на несубсидируемой основе, начиная с 2024 года. К 2029 году большинство сегментов достигнет паритета, поскольку цены на батареи продолжат падать», Салим Морси, BNEF
При снижении цен на электромобили их будущее выглядит многообещающим.
Перспективы
В связи с растущей популярностью электромобилей JPMorgan Chase ожидает, что к 2025 году автомобили с электродвигателями составят 30% мировых продаж автомобилей.Эти числа включают как BEVS, так и гибридные автомобили. Когда дело доходит до сравнения электромобилей и ДВС, их исследование также показывает, что у обычных транспортных средств плохие перспективы в следующем десятилетии, поскольку подключаемые гибриды, аккумуляторные электромобили и полные / средние гибриды завоюют автомобильную промышленность с их долей рынка электромобилей в размере 59% к 2030 г.
Вот почему производители автомобилей должны расширять свои предложения, разрабатывая новые модели электромобилей, включая BEV, PHEV и мягкие гибриды. Некоторые автопроизводители уже начали реализовывать свои стратегии электромобилей, предлагая электрифицированные внедорожники, такие как Jaguar I-Pace и Audi e-tron.Volvo также заявила о своих планах электрификации. По прогнозам шведского производителя, к 2025 году 50% проданных автомобилей Volvo будут иметь электродвигатели. Они заявляют, что их новые модели, представленные в 2019 году, будут электрифицированы.
Таким образом, автомобильная промышленность переживает глубокие преобразования. Следующее десятилетие определенно принесет в сектор больше изменений, чем когда-либо прежде в текущем столетии. Наш транспорт будет по-другому выглядеть, работать и звучать. Ориентируясь на экологию, автопроизводители будут создавать больше автомобилей с нулевым выбросом CO и CO2.Автомобильное будущее уже наступило, и оно кажется синим и тихим.
.