Поворотники как работают: Почему не работают поворотники в машине? Причины и способы устранения неисправности поворотников

Как работают поворотники? Схема и принцип их работы.

    Включать поворотники требуется как перед поворотом и перестроением, так и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Данное правило оговорено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД.

    При несоблюдении одного из пунктов таких правил можно не только попасть в ДТП, но и получить штраф за нарушение статьи 12.14 части 1 КоАП РФ, в которой говорится о невключении сигналов поворота. Поэтому водитель транспортного средства должен уделять особное внимание техническому состоянию системы указателей поворота.

    В данной статье рассмотрим основной принцип, по которому работают поворотники, и схему их подключения на транспортном средстве. А также рассмотрим, как правильно должны работать реле-прерыватели.


  Принцип, по которому работают поворотники

    Поворотники или еще их называют указателями поворота являются важнейшей частью светосигнального оборудования, которое относится к любому виду транспортного средства. Поворотники, в свою очередь, должны располагаться с двух сторон как спереди, так и сзади. Говоря о прицепах, указатели поворота должны находиться только сзади и иметь вид фонарей оранжевого цвета, однако в некоторых странах цвет таких фонарей может быть красным.

    Технология их работы заключается в том, что водитель должен включить эти фонари с той стороны, куда будет направлен поворот.

    То есть можно сказать, что огни поворота выполняют две основных функции:

  • определение смены направления движения;
  • обеспечение аварийной сигнализации.

    Лампы должны выполнять свою работоспособность в мигающем режиме. Такое требование характерно особенностям человеческого восприятия, поскольку мы чаще реагируем не на интенсивность сигнала, то есть его яркость, а на его изменение. Тем самым, фонарь, находящийся в мигающем режиме, начинает быстрее обращать на себя внимание, не смотря на то, если он виден при помощи периферийного зрения.

    В то же время его достаточно сложно спутать как с габаритными фонарями, так и другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных ТС обеспечивается благодаря электронным блокам, которые включают в себя и перечень других рабочих функций. В тех автомобилях, которые были разработали достаточно давно, функцию мигания осуществляют так называемые реле-прерыватели.

    Основное требование, относящееся к реле-прерывателю, заключается в том, чтобы сформировать прерывистый электрический сигнал, частота которого должна быть от 30 до 12 Гц. Такая частота данного требования необходима для подачи на лампы указателей поворота. В то же время рекомендуется, чтобы были дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • обеспечение контроля исправности нитей ламп фонарей;
  • образование звукового сигнала, предназначенного для аудиоконтроля, который находится во включенном состоянии поворотников.

    В тех прерывателях, которые построены по принципу электромагнитных реле, при работе  могут возникать характерные щелчки. В тех реле, которые выполнены на твердотельных ключах, для этой функции могут предусматриваться дополнительные элементы.

  Схема подключения воротников на транспортном средстве

    Первые транспортные средства, построенные в СССР, имели такую систему переключения поворотников, которая была построена на электромагнитнотепловых реле типа РС57 или похожих.

    На сегодня данное реле может включаться в разрыв провода, который идет к фонарям поворотников. 

    Лампы между собой соединяются параллельно в две группы и эти группы состоят из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, включающийся последовательно с нитями ламп. Через такую цепь проходит ток, нагрев которого создает нихромовую нить. Особенность нихромовой нити заключается в том, что она может как удлиняться при нагреве, так и укорачиваться при остывании. За счет этого происходит частое возникновение замыкания и размыкания цепи питания фонарей. В том случае, если одна лампа начинает выходить из строя путем перегорания, то электрический ток начинает сокращаться, а его частота мигания, тем самым, увеличиваться. Благодаря такому процессу происходит индикация выхода из строя прибора, отвечающего за освещение.

    Стоит учесть то, что в связи с данной причиной реле типа РС57 проблематично применять вместе с поворотниками, построенными на базе светодиодов. Если ток потребления достаточно понижен, то это будет говорить о том, что возможно возникновение аварийной ситуации.


    Также существует и вариант с подключением контрольной лампы, установка которой осуществляется на панели приборов. Тем самым происходит повтор состояния фонарей поворотников. По такой же технологии могут выполнять работу реле типа РС410, однако у них не имеется отдельного выхода на контрольную лампу.


    Одним из недостатков прерывателя является то, что они имеют достаточно маленький жизненный цикл и достаточно выскокий нагрев при выполнении своей работы.

    Следовательно, реле нельзя эксплуатировать слишком долгое время, как и построить на нем аварийную сигнализацию, поскольку прибор может в быстрое время выйти из строя. По этой причине в современных видах транспортных средств может использоваться электронное реле типа РС590 или такое реле, которое будет приблизительно на него похоже. На тот момент появлялись несколько модификаций данного оборудования.

РелеОсобенность использования
РС590
Для автомобилей с прицепом
РС590БДля автомобилей без боковых повторителей поворотников
РС590КДля автомобилей без прицепа
РС590ЕДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией — при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
РС590ИДля автомобилей «Москвич-2140» сдвухрежимной сигнализацией и прицепом
РС590ПДля прицепов

    В то же время была и серия реле типа РС921, предназначенная для транспортных средств, имеющих борсеть мощностью в 24 Вольта.


    После того момента, как появилась большая разновидность ассортимента, состоящего из электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе. Позже их количество разновидностей значительно возросло. Структурная схема такого реле поворота включала в себя:

  • генератор;
  • реле или транзистор;
  • контроль состояния ламп и др.

    Подключение устройств к бортовой сети осуществляется через блоки аварийной сигнализации. Те импульсы, которые формируются через переключатель сигналов поворота, попадают в качестве сигнала на лампы. Ниже представлена схема управления поворотников автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.


    Прерыватель построен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ 1С).

    Схема подключения поворотников через электронное реле может меняться в зависимости от автомобиля к автомобилю. Для того, чтобы провести проверку работоспособности и замену элементов, находящихся в неисправном состоянии, необходимо провести анализ устройства электрооборудования на примере конкретного транспортного средства.

Поворотники не работают на ваз 2112

Оставьте комментарий / От Юрий

Проверка исправности реле поворотов

Содержание

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.

При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.

Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2112

При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить

  1. Все лампы.
    Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель. Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
  6. Проводку.

Как работает сигнал поворота автомобиля

Как работает сигнал поворота автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Не работает указатель поворота Стоимость осмотра

Место обслуживания

$145,99 — $170,00

Ценовой диапазон для всех автомобилей

Требование для всех автопроизводителей – оборудовать каждый автомобиль надлежащим стандартным освещением. Каждый автомобиль оборудован несколькими системами освещения, в том числе:

  • Фары
  • Задние фонари и стоп-сигналы
  • Угловые габаритные огни
  • Аварийная или сигнальная лампа
  • Указатели поворота

Указатели поворота важны для безопасной эксплуатации автомобиля. Они указывают на ваше намерение перестроиться, свернуть за угол или съехать на обочину. Хотя не все используют свои поворотники так регулярно, как должны, их использование значительно снижает количество аварий и ошибок водителей.

Для включения указателей поворота требуется электропитание. Цепь защищена предохранителем в распределительном блоке питания на случай электрической неисправности. Когда рычаг указателя поворота активируется в любом направлении, замыкается цепь, которая позволяет подавать питание на передние и задние указатели поворота на выбранной стороне.

При включении сигнальных ламп они не горят постоянно. Они ритмично мигают, привлекая внимание других автомобилистов и указывая на ваше намерение. Это достигается за счет направления питания на указатели поворота через мигалку или модуль, который посылает импульсы мощности на фары вместо постоянного потока.

Когда вы завершаете поворот и поворачиваете рулевое колесо обратно в центральное положение, кулачок на рулевой колонке зацепляется за рычаг указателя поворота и отключает работу указателя поворота.

Если кулачок отключения на вашей рулевой колонке сломан или вы только слегка поворачиваете, сигналы могут не отключиться сами по себе, и вам нужно будет отключить сигналы, самостоятельно переместив сигнальный рычаг. Обязательно почините сигнал поворота как можно скорее.


Следующий шаг

График Не работает указатель поворота Проверка

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи — Не работает указатель поворота Осмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


указатели поворота

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


Рейтинг

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

David

16 лет опыта

93 отзыва

Запрос David

David

3 David

3 Запрос 002 Чарльз

Mercedes-Benz C230 L4 -2,3 л — Не работает указатель поворота — Конкорд, Калифорния

Дэвид — опытный и отличный механик. Выяснил причину не работают поворотники.

Виктор

21 года опыта

72 Обзоры

Запрос Victor

Victor

21 года опыта

Запрос Victor

от Hilton

Toyota Tundra V8-4.6

Виктор феноменальный талант в этой отрасли. Отличное обслуживание клиентов. Очень профессиональный. Я бы по рекомендовал его кому угодно!

Шон

24 года опыта

227 отзывов

Запрос Шон

Шон

24 года опыта

Запрос Шон

от Александра

Jeep Grand Cherokee V8-5.7L — Не работает указатель поворота — Хэмптон, Вирджиния

Шон мой самый высокий эксперт по электрике с рекомендация для тех, у кого есть джип формовщика начала 2000-х и старше, которому нужен электрик.

Брэндон

9 лет опыта

133 отзыва

Запрос Брэндон

Брэндон

9 лет опыта

Запрос Brandon

by Shetima

Hyundai Elantra L4-1.8L — Не работает указатель поворота — Hermitage, Tennessee

Объяснил процесс от начала до конца и дал рекомендации, что необходимо для ремонта моего машина.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки плохой или неисправной аварийной сигнализации/мигалки указателя поворота

Если дальний или ближний свет, левый/правый указатели или другие огни вашего автомобиля не работают, возможно, вам придется заменить аварийную сигнализацию/мигалку указателя поворота.

Как заменить лампочку указателя поворота

Быстро замените перегоревшую лампочку указателя поворота, чтобы управлять автомобилем безопасно и законно.

Что означают сигнальные лампы указателей поворота?

Индикаторы поворотов сигнализируют, когда ваш автомобиль поворачивает влево или вправо. Если индикаторы мигают быстрее, чем обычно, возможно, перегорела лампочка.

Похожие вопросы

Как работает аварийный выключатель?

Аварийный выключатель (https://www.yourmechanic.com/article/4-essential-things-to-know-about-hazard-lights) (также известный как «аварийные мигалки») является жизненно важной частью системы безопасности вашего автомобиля. Переключатель обычно находится в пределах легкого доступа к водителю и имеет красный треугольник, расположенный на переключателе.

Скрип при движении задним ходом

Необходимо проверить левую заднюю лампу, чтобы убедиться, что она неисправна. Возможно, что также мог быть перегоревший предохранитель или произошло короткое замыкание. Технический специалист сможет осмотреть ваш…

Ночью фары ненадолго выключаются при включении сигнала поворота

Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Hyundai Veracruz 2012 года. Известно, что многофункциональный переключатель рядом с рулевым колесом вызывает аналогичную проблему на многих автомобилях. Изношенные контакты внутри выключателя могут привести к неисправности наружного освещения…

Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как работают указатели поворота

ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Все воспринимают поворотники как должное. Конечно, они служат важным преимуществом безопасности и редко выходят из строя — за исключением сгоревшей нити накала или двух. Цепи указателей поворота — это чудо упрощенной электротехники, хотя многих смущает проводка.

Вся схема, кроме проводов, состоит из следующих частей, так что давайте рассмотрим каждую из них:

  • Мигалка
  • Выключатель указателя поворота
  • Лампы с одинарной или двойной нитью накаливания в углах корпуса
  • Индикаторные лампочки на приборной панели
  • Аварийный (все лампы) выключатель мигалки (на автомобилях после 1965 г.в.)
  • Электрическое заземление

Мигалка

Основная цепь сигнала поворота начинается с мигалки, а не с переключателя. Внутри узла находится электрический контакт, подающий ток на мигалку от панели предохранителей. К электрическому контакту прикреплен кусок изогнутой пружинной стали. Затем кусок проволоки сопротивления наматывается на меньший кусок пружинной стали, который находится рядом с большим.

Когда вы выбираете левый или правый указатель поворота, вы электрически подключаете мигалку к сигнальным лампочкам на автомобиле. Это замыкает цепь, которая позволяет току течь через провод сопротивления, заставляя его нагревать пружинную сталь, вокруг которой он намотан. За очень короткий промежуток времени пружинная сталь расширяется, выпрямляя больший кусок пружинной стали. Это вынуждает выпрямленный кусок стали вступать в прямой электрический контакт с сигнальными лампочками, минуя провод сопротивления и посылая полный ток на лампочки.

Лампы включаются, конечно, после чего быстро остывает пружинная сталь. Он изгибается, разрывая контакт и отключая нити накала лампы. Затем ток возвращается к проводу сопротивления, начиная весь процесс заново. Щелкающий звук, который вы слышите, — это пружинная сталь, подпрыгивающая взад и вперед.

Переключатель указателя поворота

Рычаг на рулевой колонке представляет собой не что иное, как тумблер, который перемещает контакты переключателя в правильное положение для указания поворота. Узел переключателя также механически разработан для «самоотключения», но существует так много различных конструкций, что мы не будем вдаваться в это обсуждение. Мы сосредоточимся на электрической функции.

Выключатель подает ток от мигалки (конечно, по проводу) на ее центральный контакт. Будучи «живым», центральный контакт может распределять ток на правый или левый сигналы движениями переключателя. Например, при выборе левого поворота рычаг нажимается вниз, и центральный контакт переключателя поворачивается вверх, чтобы коснуться проводов, ведущих к левым передним, задним и приборным лампам указателя поворота.

Поскольку все лампочки находятся в заземленных светильниках, цепь замыкается. Когда это происходит, нити накаливания светятся до тех пор, пока не разорвется внутренний контакт мигалки, после чего они выключаются. Когда контакты мигалки размыкаются и замыкаются, свет включается и выключается.

Двойные нити накала

Передние указатели поворота также обычно функционируют как «стояночные» или «ходовые» огни. Поэтому светильники предназначены для работы на двух разных уровнях яркости. Для указателя поворота нужна высокая яркость, а для ходовой лампы — низкая. Вместо того, чтобы иметь две лампочки или два светильника, производители давно придумали лампы с двойной нитью накаливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *