мотор не заводится, загнуло клапана
Устройство и эксплуатация автомобиля 11 июля 2021 363 0
Содержание статьи
- 1 На каких двигателях не гнет клапана?
- 2 Причины обрыва ремня ГРМ
- 3 Признаки обрыва ремня ГРМ
- 4 Последствия
- 4.0.1 Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
- 5 Оценка состояния ременного привода
- 6 Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- 7 На что обращать внимание в процессе ремонта?
- 8 Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
Последствия оборванного ремня газораспределительного механизма зависят от конструктивных особенностей двигателя и от режима работы в момент встречи клапанов с поршнями. Давайте рассмотрим причины и последствия обрыва ремня ГРМ и расскажем, как определить, загнуло ли клапана после перескока цепи или ремня газораспределительного механизма.
На каких двигателях не гнет клапана?
В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.
Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.
К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями. Такие решения в общемировой практике двигателестроения встречаются редко, поэтому практически на всех дизельных моторах обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к загнутым клапанам.
Причины обрыва ремня ГРМ
- Несоблюдение сервисного интервала по замене ремня ГРМ.
- Слишком большое либо недостаточное усилие натяжки.
- Попадание на рабочую поверхность ремня моторного масла и других технических жидкостей, снижающих зацеп между зубьями ремня и шестернями. Нередко в таких случаях ремень сначала перескакивает на 1-2 зуба, после чего двигатель теряет мощность, плохо запускается и может работать неустойчиво.
- Попадание инородных предметов под ремень. На большинстве авто привод газораспределительного механизма защищен пластиковым кожухом. В случае повреждения или неправильной установки последнего попадающие в рабочую зону грязь и мелкие камни сокращают срок службы ремня, роликов и даже могут стать причиной обрыва.
- Заклинивание водяной помпы. В случае заклинивания обводного или натяжного ролика обрыв не происходит моментально. Из-за повышенного трения внешняя зона ремня начинает быстро нагреваться. Если вовремя заметить запах жженой резины, прислушаться к постороннему звуку со стороны привода ГРМ и заглушить двигатель, удастся уберечься от дорогостоящих последствий обрыва ремня.
- Неправильное перераспределение усилия на зубья ремня. Причину следует искать в несоосности шкивов, шестерен, обводного и натяжного ролика. Обратите внимание и на выработку зубьев шестерни коленчатого, распределительного вала, ТНВД. На больших пробегах из-за выработки на шестернях стачиваются зубья ремня, что уменьшает его срок службы и повышает риск перескока/обрыва.
- Несоблюдение рекомендаций по сборке привода ГРМ и обращению с новым ремнем.
- Брак при производстве или выбор изготовителем некачественного сырья для изготовления ремня.
Признаки обрыва ремня ГРМ
При обрыве ремня ГРМ двигатель резко глохнет, при этом со стороны моторного отсека слышен громкий хлопок (не всегда можно услышать, если авто двигается на большой скорости и малых оборотах). Двигатель после этого не запускается. При прокрутке стартером коленчатый вал вращается быстрее обычного. Если на авто порвало ремень ГРМ, характерный звук вращающегося «вхолостую» коленчатого вала говорит об отсутствии в цилиндрах компрессии.
Последствия
На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.
Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.
Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.
Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.
Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
Оценка состояния ременного привода
Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс. км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:
- Трещины основания ремня.
- Износ верхней грани зубьев.
- Масло на ремне ГРМ.
- Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
- Износ краев ремня.
Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
- Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
- На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
- Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.
Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.
На что обращать внимание в процессе ремонта?
Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:
- диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
- биение тарелки не более 0.025 мм;
- биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
- фаска клапана не имеет глубоких повреждений.
Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.
Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
- Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
- Некоторыми изготовителями автомобилей разработан монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
- Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.
В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.
7 признаков, что пора менять ремень
Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Когда менять ремень ГРМ?
На срок замены ремня могут влиять множество факторов:
- срок эксплуатации;
- неисправности двигателя;
- неправильная установка и обслуживание.
На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.
Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.
Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня
Пример износа ремня
Читайте также: Когда менять ремень ГРМ
7 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.
Трещины на ремне ГРМ
В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.
- Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
- Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
- Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
- Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
- Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
- Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читайте также: Как проверить ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
- Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
- Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
- Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
- При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
- На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.
Заключение
Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ
Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.
В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.
Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.
Двигатель вашего автомобиля не заводитсяКогда ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.
Вы заметили утечку масла возле двигателяДругим распространенным признаком того, что ваш ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.
Проблемы с выхлопной системойЕсли из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.
Ваши обороты начинают увеличиватьсяЕсли вы заметили, что ваши обороты в минуту (обороты в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ. Если у вашего ремня ГРМ отсутствуют зубья или он полностью порвался, это может оказать огромное влияние на счетчик оборотов вашего автомобиля.
К сожалению, иногда нет явных признаков того, что ремень ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте. Вот почему высококлассные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями производителя в руководстве пользователя.
Компания SCR Performance с гордостью предлагает жителям Лавленда и Колорадо полный спектр автомобильных услуг, включая услуги по обслуживанию ремней ГРМ. Наша автомастерская специализируется на европейских марках, таких как Audi, BMW, MINI, Porsche и Volkswagen, и мы будем рады помочь вам с любыми вопросами обслуживания и ремонта автомобилей.
Как проверить и изменить? – Rx Mechanic
Ремень ГРМ является важным внутренним компонентом двигателя, который соединяет коленчатый вал и распределительный вал для обеспечения адекватного синхронного вращения и обеспечения надлежащего срабатывания цилиндров. Ремни ГРМ изготовлены из прочного резинового нейлонового армированного шнура, способного выдержать испытание временем. Несмотря на материал, используемый при изготовлении ремня ГРМ, он подвержен износу или разрыву из-за невероятной силы, которую он связывает вместе, и в конечном итоге его необходимо будет заменить. Ваш двигатель не будет работать должным образом без полностью исправного ремня ГРМ. Следовательно, вы должны знать симптомы плохого ремня ГРМ.
Не во всех автомобилях используется ремень ГРМ. Ремни ГРМ обычно можно увидеть на большинстве небольших автомобилей и грузовиков с небольшим моторным отсеком. Сроки замены ремней ГРМ заранее определены, но есть признаки того, что вам нужен новый ремень ГРМ.
Общие признаки неисправности ремня ГРМ
Несколько предупредительных знаков ремня ГРМ указывают на то, что у вас изношен или сломан ремень ГРМ, что потребует замены или обращения к профессиональному механику для его замены и диагностики других внутренних компонентов.
Пропуски зажигания в двигателе : Изношенный ремень ГРМ может повлиять на порядок работы двигателя. Поскольку ремень ГРМ приводит в движение кулачок и коленчатый вал синхронно, изношенный зуб может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит через зуб на кулачке или звездочке коленчатого вала, что приведет к случайному открытию цилиндров. Если это произойдет, вы можете привести к прорыву двигателя, если не заменить его вовремя.
Тикающий звук двигателя : Как указано выше, зубчатый ремень прикреплен к звездочкам, которые приводят в движение кулачок и коленчатый вал в двигателе. Когда ремень ГРМ изношен или стареет, он действительно выйдет из строя. Вы можете услышать тикающий звук двигателя. Теперь имейте в виду, что если в вашем автомобиле низкий уровень моторного масла, вы также услышите тикающий звук, потому что вы услышите, как эти подъемники поднимаются.
Итак, вы не собираетесь брать новый ремень ГРМ и ставить его, как только услышите тиканье, нет. Это означает, что вы должны изучить его немного дальше. Помните о своем ремне ГРМ при его осмотре, и вы не хотите подходить к нему слишком близко, если он движется. Ремень ГРМ — это движущийся компонент вашего автомобиля, поэтому держитесь на расстоянии и смотрите в него, когда слышите тиканье двигателя.
Двигатель не запускается : Еще одним признаком неисправности ремня ГРМ является то, что двигатель не запускается. Ремень ГРМ играет важную роль в запуске двигателя. Если ваш ремень ГРМ полностью вышел из строя, пропустил несколько зубцов из-за проскальзывания или порвался, ваш двигатель не запустится. Вы можете услышать, как стартер пинает. Вы можете услышать, как стартер пытается запустить двигатель, но двигатель не заводится.
Однако существует множество факторов, из-за которых двигатель не запускается. Итак, если ваш двигатель не запускается, вам может понадобиться новая батарея, новый генератор, новый топливный насос или новый стартер. Есть так много других вещей, которые могут привести к тому, что ваш двигатель не запустится.
Ремень ГРМ выглядит изношенным : можно посмотреть на ремень ГРМ. В большинстве двигателей хорошие визуальные показатели. Просто посмотрите на индикаторы при выключенном двигателе. Вы получите визуальную индикацию того, изношен ли ремень ГРМ или нет.
Ремни ГРМ изготовлены из прочных резиновых материалов, но они изнашиваются и требуют замены. Если он выглядит изношенным, скорее всего, ремня давно нет. Вы должны заменить его, потому что вы не хотите застрять на обочине дороги.
Вы превысили рекомендуемый пробег : И последнее, но не менее важное, пятый симптом или признак заключается в том, что вы превысили рекомендуемый пробег для замены ремня ГРМ. Обратитесь к буклету владельца,
, и узнайте рекомендуемую дату замены ремня ГРМ. Если вы превысили рекомендуемую дату, просто получите наличные деньги и заменить его. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы можете заменить ремень ГРМ самостоятельно или обратиться к профессиональному механику для его замены.
Как проверить ремень газораспределительного механизма
Ремень газораспределительного механизма является наиболее важным сменным компонентом в вашем автомобиле. Как мы все знаем, время решает все! Давайте посмотрим, как узнать, когда заменить ремень ГРМ. Хорошим правилом срока является проверка его каждые 10 000 миль и замена строго в соответствии с рекомендациями производителей в сервисной книжке, обычно где-то между 60 000 и 90 000 миль. Есть два способа проверить ремень ГРМ. Они следующие:
Визуальный осмотр : В некоторых автомобилях с ремнями ГРМ есть встроенные смотровые окна. Это означает, что обычно на крышке ГРМ есть небольшая крышка, которую можно легко снять, не снимая всю крышку ГРМ при визуальном осмотре. Эти крышки обычно затягиваются двумя 100-мм болтами.
Чтобы осмотреть ремень ГРМ, открутите два болта и снимите крышку. Внимательно осмотрите ремень ГРМ, проверьте на наличие трещин и отсутствие зубьев. Один отсутствующий зуб может привести к катастрофическому повреждению двигателя, и это может стоить вам до 750 долларов на ремонт. Поэтому рекомендуется проверять ремень ГРМ каждые 10 000 миль. Вы также немного повернете ремень ГРМ и посмотрите, не слишком ли он ослаблен. Потому что, если он ослаблен, это вызовет плохой шум ремня ГРМ.
Использование газораспределительного пистолета/фонарика : Будет пустой тратой времени, если вы снимите двигатель, чтобы проверить ремень ГРМ и убедиться, что он все еще исправен. Итак, лучший способ избежать этого — проверить ремень ГРМ с помощью пистолета. Вы также можете использовать пистолет для проверки цепи привода ГРМ.
Чтобы проверить ремень ГРМ с помощью зубчатого пистолета, вам необходимо соединить клеммы синхронизатора с клеммами аккумулятора. Вы хотите соединить положительное с положительным и отрицательное с отрицательным. Затем возьмите индукторный датчик, поместите его на провод штепсельной вилки номер один и заведите машину.
Теперь, как механик или самодельщик, возьмите белую краску и нарисуйте метку времени на шкиве, чтобы ее было легко прочитать, когда вы мигаете на ней лампочкой. Помигайте лампочкой на шкиве при работающем двигателе и включите двигатель. Если метка остается на одном месте, это означает, что ваш ремень ГРМ или цепь ГРМ все еще в порядке. Но если он прыгает, когда вы мигаете, это указывает на неисправность ремня ГРМ. Чтобы получить наглядное представление о том, как пользоваться таймером, посмотрите это видео.
Как заменить ремень ГРМ
Предположим, вы заметили какие-либо из описанных выше симптомов и обнаружили, что ремень ГРМ нуждается в замене после проверки или срок замены, установленный производителем, истек. В этом случае вам необходимо выполнить следующие шаги и заменить ремень. Для выполнения этого обслуживания вам потребуются соответствующие механические инструменты.
Необходимые инструменты и прочее:
- Подлесочный фонарь
- Трещотка и стандартные головки
- Динамометрический ключ
- Ремень ГРМ (вы можете получить этот полный комплект ГРМ, если выполняете полную работу)
- Припаркуйте свой автомобиль : припаркуйте свой автомобиль на твердой и ровной поверхности. Включите ручной тормоз.
- Снимите клеммы аккумулятора : Снимите клеммы аккумулятора, чтобы избежать искрения во время обслуживания.
- Снимите приводной ремень : необходимо снять приводной ремень.
- Снимите принадлежности двигателя : Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера могут блокировать крышку ГРМ.
- Снимите любую опору двигателя, которая может мешать вам : вам необходимо снять любую опору двигателя на пути, вам придется поддерживать свой автомобиль с помощью домкрата.
- Снимите шкив коленчатого вала : Очень важно открутить болт шкива коленчатого вала и убрать его с дороги. Если вы работаете с автомобилем с механической коробкой передач, вы должны открутить болт шкива коленчатого вала, прежде чем снимать приводной ремень. Шкив может оказаться упорным, чтобы снять. Вы можете приобрести инструмент для снятия шкива за несколько долларов и выполнить работу без особого стресса.
- Открутите болты крышки ГРМ : Возьмите гаечный ключ и головку подходящего размера и выкрутите болты. Открутите их рукой.
- Отметьте установочные метки : вы хотите отметить кулачок и клапанную крышку, кривошип и масляный поддон, чтобы не забыть синхронизацию. Но если вам нужно провернуть двигатель после снятия ремня ГРМ, вы должны повернуть двигатель в ВМТ, выучить и отметить метки ГРМ.
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ : Отпустите натяжитель ремня ГРМ, чтобы можно было легко снять ремень ГРМ.
- Снимите старый ремень ГРМ : Снимите старый ремень ГРМ.
- Установите новый ремень ГРМ : Установите новый ремень ГРМ и убедитесь, что он правильно совмещен со шкивами. Вы можете получить полный комплект ГРМ, чтобы вы могли заменить любые другие компоненты, которые нуждаются в замене.
- Установите на место крышку привода ГРМ : Установите крышку привода ГРМ на место и затяните болты.
- Установите на место шкив коленчатого вала : Установите на место шкив коленчатого вала и затяните его в соответствии со спецификацией производителя. Затем переустановите все другие аксессуары, которые вы удалили ранее.
- Переустановите приводной ремень : Установите приводной ремень так же, как вы его сняли. Убедитесь, что ремень хорошо выровнен на соответствующих шкивах.
- Запустите двигатель и подтвердите свою работу : молодец, если вы все сделали правильно. Вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прежде чем отправиться в путь.
Чтобы наглядно увидеть, как заменить ремень ГРМ, посмотрите это видео на YouTube.
Часто задаваемые вопросы ( Часто задаваемые вопросы)В: Как звучит неисправный ремень ГРМ?
Неисправный ремень ГРМ издает тикающий звук перед автомобилем, когда он начинает изнашиваться. Если ремень в конечном итоге порвется, он будет издавать скулящий звук при попытке запустить двигатель. Свистящий звук говорит о том, что в двигателе нет компрессии.
В: Как узнать, что мой ГРМ нуждается в замене?
Несколько признаков или симптомов укажут на необходимость замены ремня ГРМ. Итак, когда вы заметили эти признаки, вам следует осмотреть и заменить ремень ГРМ.
- Пропуски зажигания двигателя. Обратите внимание, что многие вещи могут привести к пропуску зажигания в вашем двигателе.
- Тикающий звук впереди вашего автомобиля. Когда ваш ремень ГРМ начинает выходить из строя, вы можете услышать тикающие звуки.
- Двигатель не запускается. Если ремень ГРМ порвется, двигатель не заведется. Обратите внимание, что несколько причин могут привести к тому, что ваш двигатель не запустится.
- Изношен собственно ремень ГРМ. Когда вы заметили, что ремень ГРМ изношен, самое время его заменить.
- Вы превысили рекомендуемую дату замены. Если вы достигли рекомендованной производителем даты замены, вы должны заменить ремень.
В: Могу ли я самостоятельно заменить ремень ГРМ?
Для замены ремня ГРМ требуется профессиональный механик. Но если вы хорошо умеете делать своими руками, вы можете заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуя приведенным выше пошаговым инструкциям.