Подсос воздуха как влияет на работу двигателя: Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Содержание

Впускной коллектор — неисправности и тюнинг

В системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет серьезную роль. Он передает воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда она поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество воздуха (смеси) проходит через впускной коллектор и тем сильней его влияние на параметры двигателя.

Как коллектор влияет на работу двигателя

 

Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.

Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания.

Нагрузки на коллектор

Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

  • чугун;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

Неисправности впускного коллектора

Наиболее частые неисправности:

  • потеря герметичности прокладок;
  • обрастание стенок сажей и смолой;
  • ступенька между коллектором и карбюратором, воздушным фильтром или головкой блока цилиндров (ГБЦ);
  • излишний нагрев от выпускного коллектора.

 

Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух. Если обороты чуть-чуть поднялись, значит одна из прокладок полностью вышла из строя и необходима ее замена. 

Обрастание стенок коллектора смолой происходит только на карбюраторных двигателях из-за езды на низких оборотах. Потребление воздуха невелико, поэтому скорость движения топливовоздушной смеси недостаточно и часть распыленного топлива оседает на стенках. Потом летучие соединения испаряются, а смолы коксуются, образуя на стенках наросты, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Чтобы удалить наросты, снятый коллектор обрабатывают различными веществами (чаще всего смесью керосина и ацетона) и чистят железными ершиками.

Ступенька между коллектором и воздушными фильтром, карбюратором или ГБЦ возникает из-за некачественного изготовления деталей или использования неоригинальных, а то и предназначенных для другой модели двигателя запчастей. Ступенька даже в 2 мм срезает до 20 процентов мощности и приемистости двигателя на средних и высоких оборотах. На низких оборотах ступеньки до 5 мм ни на что не влияют. Чтобы устранить ступеньку необходимо или подобрать соответствующий коллектор или обработать имеющийся с помощью фрезы. Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.

Излишний нагрев от выпускного коллектора происходит из-за отклонения угла опережения зажигания (УОЗ) свыше 5 градусов в любую сторону. На дизельных двигателях такой же эффект дает изменение угла опережения впрыска топлива (УОВТ). Также на перегрев впускного коллектора влияет долгая езда на высших передачах при низких или средних оборотах двигателя. При перегреве впускного коллектора поступающий в цилиндры воздух сильней нагревается, это меняет режим горения топливовоздушной смеси и лишь увеличивает выделение тепла в выпускном коллекторе. Перегрев впускного коллектора проявляется в поднятии температуры охлаждающей жидкости и заметном (10–20%) падении мощности. Чтобы устранить перегрев впускного коллектора необходимо установить правильные УОЗ или УОВТ и изменить манеру езды.

Видео — Как поменять впускной коллектор

Тюнинг впускного коллектора

Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.

 

В результате им удается поднять мощность двигателя на 30–80 процентов, и настолько же их мотор теряет в ресурсе. Для участия в гонках внутреннюю поверхность впускного коллектора максимально сглаживают и полируют, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Но эффект такой тюнинг выхлопной системы дает лишь на высоких оборотах и как минимум половинной мощности двигателя. На низких и средних оборотах полированный впускной коллектор работает крайне неэффективно. Отсутствие мелких неровностей приводит к тому, что в потоке не образуются турбулентности и завихрения, это негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Поэтому топливо оседает на стенках коллектора и приводит к образованию наростов.

 

Если вы хотите оптимизировать впускной коллектор своего автомобиля, учитывайте следующее. Автопроизводители тщательно рассчитывают форму и размеры впускных и выпускных коллекторов, чтобы обеспечить максимальное соответствие конкретной модели двигателя. Если вы используете нормальную заводскую деталь, у которой нет ступенек, то любой тюнинг впускного коллектора лишь ухудшит характеристики двигателя. Поэтому почистите коллектор от наростов, устраните ступеньки, отремонтируйте и настройте двигатель. Это даст гораздо больший результат, чем любые улучшения. Если же вам необходимо поднять мощность автомобиля, установите новый мотор с увеличенным количеством лошадиных сил.

Воздух в системе охлаждения двигателя – как устранить поломку? + Видео

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

Содержание
  1. Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
  2. Устраняем проблему – обзор простых способов
  3. Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам

Похожие статьи

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздух

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

Преимущества холодного воздухозаборника

| Каковы преимущества системы забора холодного воздуха

  • HOME /
  • БЛОГ /
  • Преимущества забора холодного воздуха

СОДЕРЖАНИЕ

Что делает
впуск холодного воздуха? 1. Увеличенная мощность
л.с. 2. Улучшенное ускорение
3. Увеличенный пробег
4. Улучшенные фильтры
5. Улучшенный звук
6. Увеличенная дроссельная заслонка

Что делает холодный воздухозаборник?

Прежде чем обсуждать наши основные преимущества забора холодного воздуха, нам нужно кратко ответить на вопрос: «Что такое забор холодного воздуха?» Целью впуска холодного воздуха является улучшение штатной системы впуска (которая подает горячий воздух из-под капота прямо обратно в двигатель) и замена его более холодным и плотным воздухом снаружи моторного отсека. Более холодный воздух может принести на больше кислорода в вашу камеру сгорания, что означает на больше мощности для вашей поездки.

Кроме того, системы впуска холодного воздуха могут помочь двигателю лучше дышать и увеличить воздушный поток. Мало того, что вы становитесь более холодным, более плотным воздухом, насыщенным кислородом и энергетическим потенциалом, вы также получаете его больше с каждой поездкой. Благодаря впускным трубам большего и большего диаметра впуск холодного воздуха дает вашему двигателю непрерывный поток воздуха, с которым ваша стандартная система не может конкурировать.

1. Увеличение мощности

Теперь, когда вы знаете, как они работают, каковы преимущества впуска холодного воздуха? Начнем с одного из самых известных – увеличения лошадиных сил.

Одним из важнейших факторов, определяющих выходную мощность двигателя, является количество воздуха, используемого в цикле сгорания. Более холодный воздух лучше сжигает топливо, потому что в нем гораздо больше кислорода. Это означает, что более холодный воздух позволяет двигателю более равномерно сжигать топливо по всей системе, давая вам прирост мощности. Но насколько холодный воздухозаборник увеличивает мощность?

Хотя это зависит от автомобиля и от компании, большинство систем впуска холодного воздуха могут добавить вашему автомобилю от 5 до 20 дополнительных лошадиных сил.

2. Улучшенное ускорение

После установки вы почувствуете преимущества впуска холодного воздуха каждый раз, когда нажимаете ногу на педаль газа. Холодные воздухозаборники помогают повысить отзывчивость автомобиля, поскольку он может быстрее набирать заданную скорость, когда к двигателю подается больший объем более плотного воздуха. Если вы хотите увеличить ускорение, будь то на загруженных автомагистралях или на пустынных проселочных дорогах, вам могут помочь комплекты воздухозаборников вторичного рынка.

3. Увеличенный пробег

Распространяются ли преимущества холодного впуска на экономию топлива? Еще бы. Когда ваш двигатель не может получить достаточное количество воздуха, он компенсирует это за счет более быстрого сжигания большего количества топлива.

Системы впуска холодного воздуха могут помочь увеличить расход топлива вашего автомобиля благодаря улучшенному соотношению воздух-топливо за счет улучшенного воздушного потока. Благодаря оптимальной топливно-воздушной смеси вы заметно сократите расход топлива , что позволит вам проехать дальше и сократить количество поездок на заправку. Кто бы мог подумать, что преимущества холодного воздухозаборника могут включать в себя экономию серьезных денег?

Испытайте на себе преимущества системы подачи холодного воздуха с CORSA PERFORMANCE

Мы в CORSA хотим помочь вам увидеть, почувствовать и услышать преимущества систем подачи холодного воздуха. Разработанные с использованием простой технологии крепления на болтах, наши системы впуска холодного воздуха не имеют себе равных по производительности, цене и потенциалу экономии. Не упустите преимущества впуска холодного воздуха, которые сделают ваше вождение более приятным — раскройте истинный потенциал своего автомобиля, грузовика или внедорожника с CORSA PERFORMANCE уже сегодня.

Купить наши системы подачи холодного воздуха

4. Усовершенствованные фильтры

Еще одно из наших любимых преимуществ систем впуска холодного воздуха (которые также могут помочь вам сэкономить деньги) — это улучшение воздушных фильтров. Послушайте, ваши стандартные фильтры неплохие — они отлично справляются с улавливанием лишнего мусора, который может серьезно повредить ваши внутренние детали. Однако они требуют многократных замен, как правило, примерно каждые 15 000 миль. В зависимости от того, сколько вы ездите, вы можете тратить около 85 долларов каждые пару месяцев на замену простого бумажного фильтра.

Впускные фильтры холодного воздуха вторичного рынка можно использовать повторно, их можно легко снимать и очищать, а не выбрасывать и заменять. Все, что вам нужно сделать, это снять воздушный фильтр, промыть его слабым мыльным раствором, ополоснуть и снова смазать маслом. В зависимости от того, какой тип фильтра поставляется с вашей системой послепродажного обслуживания, вам нужно будет делать это только каждые 25 000–100 000 миль.

5. Улучшенный звук

Это преимущество является чисто эстетическим, но оно по-прежнему имеет большое значение для большинства автолюбителей. Если вы наслаждаетесь звуком ревущего двигателя за рулем, вы будете рады узнать, что одним из главных преимуществ холодного впуска воздуха является улучшенное качество звука.

Насколько холодный воздухозаборник помогает вашему звуку? Немного. Ваш стандартный воздухозаборник спроектирован так, чтобы быть бесшумным. Мы не можем винить производителей за это, но это не значит, что мы не можем попытаться улучшить его. Все просто – с большим объемом воздуха и более агрессивным звуком двигателя, когда вы мчитесь по открытой дороге. Кроме того, свистящий звук воздуха, поступающего в воздухозаборник при увеличении оборотов и отпускании дроссельной заслонки, доставляет удовольствие любому водителю.

Хотите увидеть и услышать, что холодный воздухозаборник CORSA может сделать для вашей поездки? Посмотрите на наши карбоновые воздухозаборники Challenger/Charger 2017–2022 годов в действии. Здесь, в CORSA PERFORMANCE, мы разрабатываем наши воздухозаборники для холодного воздуха, чтобы они работали в тандеме с нашими выхлопными системами вторичного рынка, чтобы подчеркнуть звуковые характеристики друг друга для еще большей агрессии и мощности.

6. Увеличенный дроссель

Увеличенная дроссельная заслонка — последнее преимущество, завершающее наш список основных преимуществ холодного впуска воздуха. Вам нужно больше энергии, чтобы начать движение, когда вы останавливаетесь на красный свет, знак остановки или даже едете в гору. Со стандартным воздухозаборником ваш автомобиль направляет теплый воздух из-под капота прямо в камеру сгорания, замедляя время отклика вашего автомобиля. Однако с системами впуска холодного воздуха, направляющими более холодный воздух для сгорания, вы сможете достичь желаемой скорости намного быстрее и получить улучшенную реакцию дроссельной заслонки.

Раскройте преимущества холодного впуска воздуха с CORSA PERFORMANCE

В CORSA мы хотим помочь вам продвинуться дальше, чем когда-либо, и ощутить непревзойденные преимущества системы впуска холодного воздуха.

С системой послепродажного обслуживания от CORSA вы увидите увеличение мощности, улучшенную экономию топлива и улучшенный звук с каждой поездкой , в отличие от всего, что вы испытывали при использовании своих запасных частей. Мы являемся лидерами на рынке запасных частей уже более 25 лет. Узнайте, что делает CORSA сегодня золотым стандартом производительных систем холодного впуска. Если у вас есть вопросы о нашей продукции, свяжитесь с нами в любое время. Наши преданные специалисты всегда на расстоянии одного клика или звонка.

Найдите свой идеальный впуск холодного воздуха сегодня

Статьи по теме: Преимущества впуска холодного воздуха

Делают ли впускники холодного воздуха хоть что-нибудь?

Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, лучшие шины — это одна из самых простых модификаций, которые вы можете сделать. Но шины и модернизированные компоненты подвески зашли так далеко. Особенно, если целью является скорость по прямой, в конечном итоге вам придется настроить двигатель. Распространенным первым шагом является установка воздухозаборника холодного воздуха. Но действительно ли замена стандартного воздухозаборника вашего автомобиля увеличивает мощность?

Для чего нужен впуск холодного воздуха?

Всем двигателям внутреннего сгорания для выработки энергии необходим воздух. Обычно этот воздух всасывается через воздухозаборную трубу. Но поскольку даже чистый воздух не совсем чистый, воздухозаборник закрыт фильтром, помещенным в специальный короб. Фильтр и коробка также служат перегородкой, поясняет Four Wheeler , которая снижает шум двигателя.

Однако, как и в случае со стандартными опорами двигателя, некоторые из этих усовершенствований достигаются за счет производительности. Во-первых, заводская конструкция воздухозаборника ограничивает количество кислорода, попадающего в камеру сгорания. Во-вторых, коробка фильтра обычно размещается довольно близко к самому двигателю. Это означает, что он нагревается, а горячий воздух менее плотный и содержит меньше кислорода, Автоблог объясняет. Другими словами, противоположное тому, что предпочитают двигатели, особенно турбированные и наддувные.

Система впуска холодного воздуха для вторичного рынка K&N | K&N через Instagram

Вот тут-то и появляются воздухозаборники. Они расположены дальше от двигателя и иногда поставляются с теплозащитным экраном, объясняет CJ Pony Parts . Кроме того, часто впускной фильтр холодного воздуха шире и изготовлен из менее жесткого материала, чем фильтр OEM. Это означает больший поток воздуха, что в сочетании с более низкой температурой означает больше кислорода и больше энергии.

По крайней мере, так должно быть на бумаге.

Действительно ли впуск холодного воздуха улучшает производительность?

Donut Media хотел узнать, насколько эффективен впуск холодного воздуха повышал производительность автомобиля. Итак, ведущий Зак Джоб установил один в свой NA Miata вместе с разъемом Racing Beat. Это на самом деле такой же вид забора холодного воздуха у предыдущего владельца моей NB Miata установлен.

Jobe не ставит Miata на динамометрический стенд после установки воздухозаборника. Тем не менее, новый воздухозаборник определенно производит больше шума, чем штатный, и есть небольшое улучшение мощности. Это соответствует заявлениям производителя. K&N утверждает, что его лучшие воздухозаборники Miata добавляют 3-4 лошадиных силы.

Таким образом, забор холодного воздуха сам по себе не сильно повышает производительность. Тем не менее, на самом деле это нормально, объясняет Streetside Auto , потому что он должен быть лишь частью всей сборки.

Вот почему такие производители, как Ford, включают их в свои комплекты для повышения производительности. Новые воздухозаборники с более свободным потоком означают, что перенастроенные ЭБУ и/или добавленные турбины могут лучше выполнять свою работу.

Цены, установка и возможные проблемы

Воздухозаборники не особенно дороги, особенно более ориентированные на дорогу. Например, самый дорогой прием K&N. указанный для моей Miata стоит 286 долларов. И установка обычно может быть выполнена в течение час или два.

Связанный

Тем не менее, есть несколько моментов, о которых следует помнить при работе с воздухозаборниками. Некоторые заменяют всю трубу, которая ведет в двигатель. Это может мешать датчику воздушного потока автомобиля и вызывать проблемы с подачей топлива, объясняет FCP Euro . Кроме того, в некоторых из этих воздухозаборников используются промасленные фильтрующие элементы, которые со временем могут накапливаться на датчике, сообщает

CarsDirect .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *