Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации? – новости от Master LUX
С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.
Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.
Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.
Проявления проколов
Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:
- во время езды машину уводит в одну из сторон;
- появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
- другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
- резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
- увеличение жесткости езды.
Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также
С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.
Диагностика пробитого колеса
Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.
Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.
Виды проколов и советы, как действовать
Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:
- порезана или проколота шина сбоку – если порез большой, то колесо придется менять, если незначительный, можно попробовать установить в шиномонтаже внутреннюю заплатку;
- поврежден протектор – при небольшом размере гвоздя или подобного предмета есть возможность справиться при помощи специального ремнабора;
- разгерметизировалось место соединения обода диска и борта шины – исправить ситуацию получится только прокаткой вмятин на дисках, хотя по деньгам это обойдется также, как покупка новой детали.
Временной мерой может быть удар молотком для выгибания вмятины;
- пропускает золотник – попробуйте нажать на него несколько раз, а если не помогло, то замените на исправную запчасть;
- покрышка спускается из-за отсутствия прокачки и длительной эксплуатации – устранить утечку удастся с помощь электрического компрессора или обычного насоса;
- воздух выходит там, где крепится диск и сосок ниппеля – при таком повреждении придется обращаться к мастерам, которые заменят сосок.
Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.
Профилактика проколов шин
Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:
- Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
- Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
- Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
- Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
- Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
- Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка.
Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.
Почему медленно спускает колесо на машине без прокола
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано
Ещё одно знание в копилку автолюбителя: кроме самых очевидных причин почему спускает колесо могут быть и совсем неожиданные, особенно когда на шиномонтаже разводили руками и не могли найти причину.
Однажды у меня случилась такая проблема: колесо спускает и спускает. Чего я только с ним не делал, даже на сервис ездил, но и там не помогли. А когда узнал причину, моему удивлению и возмущению не было границ. Зато на душе сразу полегчало.
В первый раз, когда заметил, что у меня подспустило колесо, не придал этому большого значения. Добрался до дома, вышел, подкачал, да и забыл. Но ненадолго. Уже через день, стою, значит, на светофоре и мне сигналят из другой машины. Мужик показывает кольцо из пальцев и тычет на заднее колесо. Выглянул сразу — мало ли, вдруг что серьёзное, и вижу: опять то же колесо спустило.
Отъехал недалеко, вышел, осмотрел наскоро — вроде никаких порезов нет и пойманных гвоздей не видно. Возле дома уже хорошо обследовал, с фонариком. Ничего. Пролил водой. Ничего подозрительного. Ладно, подкачал опять. Ниппель на всякий случай почистил, может там какая-то мелкая крупица застряла, и в ней всё дело. Потом провёл «испытания» ниппеля — плюнул на него. Всё нормально, никаких пузырей не надувается, воздух не выходит.
Катаюсь дальше. А через пару дней снова-здорово. Что-то я прямо утомился. И, главное, тревожит меня эта неизвестность.
Из возможных причин осталась только одна версия: золотник. Может там что-то нарушилось, и он подсекает. Поехал с этой проблемой к мастерам на шиномонтажку. Поменяли. И что вы думаете? Не помогло. Прошло несколько часов, а колесо опять спускает. Ну, это уже попахивает какой-то бесовщиной.
Я перебрал все возможные версии, прошерстил форумы, поспрашивал знакомых. Все говорили то, что я уже проверял и проделывал. Но должна же быть причина?
Жить спокойно не мог, пока этот детектив не расследовал. Очередной «звонок другу» дал мне подсказку: вспоминай, говорит, что делал с колёсами в последнее время, до того как спускать начало.
Да особо ни чего не делал. Хотя нет, я же купил и поставил новые колпачки! Точно. И как раз после этого закрутилась эта канитель со спуском колёс.
Бегу к машине, снимаю колпачок и вижу картину: резинка не уложена как надо, а сдвинута в сторону и уже зажёвана резьбой. Мало того, что её саму перекорёжило, так она ещё и давила на ниппель, когда колпачок полностью установлен на место. Разумеется, поток воздуха открывался и был постоянным.
Вот же рукоделы китайские! Всё-то у них с выдумкой, с «творческим» подходом. Шлёпают как попало, а у меня чуть ум не отъехал, пока разобрался. Разве можно было догадаться, что дело в резинке колпачка?
Теперь знаю, что и такое бывает. Особенно, если ведёшься на дешёвку производства КНР. Но какое же это облегчение, разгадать головоломку.
Но на этом история не закончилась. Подкачаю колесо, через пару дней спускает. Оказалось еще на диске имелась микро трещина. Залил это место китайским клеем, езжу четыре года без проблем. Возможно кому-то пригодится мой случай. Зелёного всем света в пути.
( 5 оценок, среднее 1.8 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как шина может спуститься без прокола? – Шины и канавки
Когда дело доходит до вашего автомобиля, шины являются одной из самых важных частей автомобиля. Это потому, что они являются единственной точкой контакта между вашим автомобилем и дорогой, по которой вы едете. Спущенная шина в неподходящий день может иметь катастрофические последствия! Еще хуже: ваша шина спустилась без прокола!
Хотя прокол является одной из наиболее распространенных причин прокола шины, это не единственная причина. Шины могут получить ряд повреждений, которые могут привести к падению давления, например, повреждение штока клапана, коррозия или протечка борта шины. Внешние факторы, такие как резкое изменение температуры, также могут быть причиной спущенной шины.
В идеальном мире наши шины никогда бы не спустились! К сожалению, они есть, и они всегда несвоевременны. Когда из-за прокола шина спускается, ее, как правило, можно легко залатать. Однако, когда шина спустилась по другой причине, вам нужно выяснить, что это такое! В этой статье мы рассмотрим все причины, по которым ваша шина может спуститься без прокола. Это не только поможет вам отремонтировать загадочно спустившую шину, но и позволит предотвратить определенные виды повреждений вашей шины.
Почему спускаются шины тачек? S…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему шины тачек спускаются? Superb 2 причины
Главные причины, по которым ваша шина может спуститься без дырки
Когда шина спустится, наш первый инстинкт подскажет нам, что это прокол. Однако, если вы исключили прокол как причину спущенной шины вашего автомобиля, этот список для вас. Давайте разберем основные причины, по которым ваша шина может спуститься без прокола!
#1 Ваши шины нуждаются в замене
Шины обычно служат от трех до пяти лет, хотя это зависит от продолжительности их использования. Однако при общем износе шина со временем становится тоньше. К сожалению, это неизбежно. Прежде чем пытаться починить шину, которая спустилась без прокола, убедитесь, что это не связано с возрастом шины. Иногда замена шин избавляет вас от необходимости тратить время и деньги на ремонт изношенной шины. Если ваша шина не изношена и не имеет прокола, продолжайте читать!
#2 A Поврежденный шток клапана
Если вы ищете причину спущенной шины, это должно быть вашим первым соображением после прокола. Шток клапана вашей шины — это то, что используется для накачивания вашей шины. Дома вы можете убедиться, что он правильно закручен, чтобы воздух не выходил. В дополнение к этому вы можете проверить, не блокирует ли его какая-либо грязь или мусор. Механик также сможет осмотреть шток клапана вашей шины и при необходимости заменить его, если вы не сможете починить его самостоятельно.
#3 Экстремальные перепады температуры
Вы можете найти свой автомобиль со спущенной шиной на ночь после резких перепадов температур. Если вы вспомните свои дни, когда занимались наукой в школе, вы могли бы вспомнить, что горячий воздух расширяется, а холодный сжимается. Этот закон природы влияет на шины вашего автомобиля!
Когда температура воздуха резко меняется в течение ночи, это может повлиять на шины вашего автомобиля. При изменении температуры на каждые 10° по Фаренгейту ваши шины либо теряют, либо увеличивают давление на фунт. Поэтому, если за ночь температура резко упадет, вы можете проснуться со спущенной шиной!
#4 Борт вашей шины протекает
Борт вашей шины — это край шины, который опирается на колесо или обод вашей шины. Если борт вашей шины протекает, это может быть причиной спущенной шины. Есть способ определить, течет ли борт шины в домашних условиях. Используя смесь воды и мыла в пульверизаторе, распылите смесь на шину и борт шины. Вы должны быть в поисках пузырей, которые будут индикатором того, что ваш борт шины пропускает воздух. Это может быть исправлено механиком без суеты!
#5 Это не ваша шина, это дорога
Хотя вы несете ответственность за техническое обслуживание ваших шин, вы не можете контролировать состояние дорог, по которым едете. Мусор, валяющийся на улицах, вроде битого стекла или металлолома, конечно, может привести к проколам. Однако другие препятствия на дороге, такие как выбоины, могут негативно повлиять на ваши шины. Хотя можно попытаться избежать таких дорог, это не всегда возможно. Опасные дороги — тихий убийца шин!
#6 Это не ваша шина, это кто-то другой
Порезанные шины — это больше, чем киношный образ! Когда дело доходит до вандализма автомобилей, часто целью являются шины. Если кто-то просто отвинтил вашу крышку или повредил шину другим способом, вы должны рассмотреть все варианты! К сожалению, не существует окончательного способа предотвратить такое повреждение шины. Все, что вы можете сделать, чтобы не допустить, чтобы эта участь постигла вашу шину, — это более внимательно относиться к тому, где вы паркуетесь, и никого не тереть не в ту сторону, чтобы они не порезали ваши резиновые шины. К счастью, многие автомобильные страховки покроют вас в случае прокола шины.
#7 Ваши шины были перекачаны
У ваших шин есть определенные бары давления, до которых они должны быть накачаны. Эта информация будет находиться в информационном буклете вашего автомобиля или на наклейке на внутренней стороне двери водителя. Производитель автомобиля предоставит вам конкретную информацию о том, насколько сильно нужно накачивать шины, чтобы предотвратить их разрыв. Помимо повреждения шины, разрыв шины может привести к дорожно-транспортному происшествию. Во избежание этого всегда накачивайте шины только до рекомендованных значений.
#8 Вы не заметили, как ваши шины были повреждены
В тот или иной момент большинство водителей непреднамеренно наезжали на бордюр. Установка бордюра на вашем автомобиле, даже случайное, может привести к одностороннему износу вашей шины. В частности, износ будет на той стороне шины, которая соприкасается с бордюром или царапает шину о тротуар.
Если обод вашего колеса смещается на шине из-за такой мелкой аварии, ваша шина может медленно терять воздух. Это может быть скрытой причиной вашего загадочного спущенного колеса. Если это так, вам следует следить за этими бордюрами в будущем, чтобы предотвратить такое повреждение ваших колес. Чтобы отремонтировать этот тип повреждения шины, механик должен будет переустановить вашу шину.
#9 У вас есть легкосплавные диски, которые подверглись коррозии
Водители с легкосплавными дисками могут подвергаться большему риску спустить шину. Известно, что легкосплавные диски более пористые, что может способствовать сдуванию шин, особенно когда материал начал подвергаться коррозии. Если коррозия находится там, где обод соприкасается с бортом шины, это может привести к утечке воздуха. Эта причина может совпадать с причиной № 4, касающейся протечки бортов шины.
Заключение
Шины являются важными деталями автомобиля. Они являются единственной точкой контакта между вашим автомобилем и дорогой, поэтому вы должны быть в состоянии положиться на них, чтобы безопасно добраться до места назначения и обратно. К сожалению, шины могут спуститься по разным причинам.
Хотя наиболее распространенной причиной спущенной шины является просто прокол, это не всегда так. Часто исправить можно так же просто, как проверить шток клапана и колпачок вашей шины, чтобы убедиться, что он не засорен и правильно закручен. В других случаях шина может неожиданно спуститься из-за износа или даже повреждения шины.
Важно правильно диагностировать причину спущенной шины вашего автомобиля. Это не только позволит вам правильно решить проблему, но и позволит предотвратить подобный ущерб в будущем. Тот факт, что шины спустились неожиданно, не означает, что вы не можете быть готовы диагностировать проблему и устранить ее!
Почему моя шина продолжает спускать?
Одна из ваших шин снова спущена, и вы не можете найти видимых повреждений.

Нет ничего более раздражающего, чем останавливаться, чтобы накачать недостаточно накачанную шину каждую неделю или две. Конечно, первое, что вы ищете, это прокол или разрыв. Для шин нормально терять воздух на несколько фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) из-за перепадов температуры. Однако, если температура остается постоянной, а давление в шинах постоянно снижается, значит, существует утечка, требующая внимания. Возраст, воздействие загрязняющих веществ и стресс могут привести к выходу из строя частей вашей шины и обода (колеса). Но что делать, если шина не имеет видимых повреждений? Учтите, что причиной спущенной шины является одна из следующих проблем:
На этой странице
Острые предметы
Наезд на любой острый предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздь может проколоть шину, а затем выпасть, вызывая медленную утечку на два-три фунта на квадратный дюйм в неделю.
Стержни клапанов
Изготовленные из резины штоки клапанов со временем изнашиваются. Они также могут быть повреждены при ударе о бордюр или даже о щетку автоматической мойки. Содержите штоки клапанов в чистоте и всегда заменяйте колпачок клапана, но не затягивайте его слишком сильно. Чрезмерное затягивание крышки может привести к повреждению сердечника клапана. Ручная затяжка достаточно тугая.
Порванная шина
Порванная или порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковине. Езда на ослабленной шине, даже если утечка незначительна, опасна. Прибавьте к этому недостаточно накачанную шину, которая может перегреться, и вы получите рецепт на продувание.
Утечка борта
Борт — это место, где шина прилегает к ободу. Борт на старых шинах или шинах с «сухой гнилью» может иметь пониженную эластичность и перестать герметизировать должным образом. Борта также могут быть повреждены при монтаже или демонтаже шины без использования смазки для шин, а борта могут потрескаться из-за коррозии обода. Единственным решением для поврежденного борта, который не может плотно прилегать к ободу, является новая шина.
Проблемы с ободом
Коррозия в месте соединения обода с бортом шины является частой причиной потери давления воздуха в шине. Колеса из литого под давлением алюминия и магниевого сплава более подвержены коррозии. Убедитесь, что ваш шиномонтажник осмотрел место, где колесо и уплотнение борта, прежде чем устанавливать новые шины. Помимо того, что это небезопасно, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно корродированному колесу.
Часто упускается из виду пористость колеса, когда воздух просачивается через сам обод. Обычно это вызвано плохим литьем или коррозией из-за использования неправильных колесных грузов. Существует правильный и общепринятый способ устранения этого типа утечки. Не вводите в шину шинный герметик, чтобы исправить протекающий обод. Его может быть чрезвычайно трудно очистить, и он может испортить ремонтируемую шину или датчик системы контроля давления в шинах.
Перекачанные шины
Вы играете в опасную игру, если думаете, что, перекачивая шину с медленной утечкой, вы увеличите время между заправками. Помимо грубой и шумной езды из-за жестких боковин и протектора, перекачанная шина изнашивается быстрее, и ухудшаются общие характеристики шины. Жесткие, перекачанные шины неустойчивы, легко теряют сцепление с дорогой из-за уменьшенной площади контакта шины с дорогой (представьте себе баскетбольный мяч) и делают боковины уязвимыми для разрывов при попадании в выбоину.
Опасности дорожного движения
Все, что может повредить шину или обод, — проколы от гвоздя, металлические осколки, разбитое стекло, кусок дерева, треснувший обод или разрыв боковины в результате наезда на выбоину или бордюр — считается повреждением, связанным с дорожно-транспортным происшествием. . Только шиномонтажник может определить, какие из них подлежат ремонту.
Итак, как видите, существует множество причин, по которым ваша шина может спуститься.