Почему скрипят тормозные колодки: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными.

В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим.

Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самому выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

В чём причина

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не делают.

Плохой материал

Какие бывают ещё причины скрипа тормозов. Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Например, добавляют железную стружку, которая стоит дешево.

Такие тормозные колодки будут «резче» тормозить, зато тормозные диски будут уходить быстрее. И помимо шума, они будут легче перегреваться, т.к. дозировать тормозное усилие будет сложнее. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные диски тормозов на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Скрип и вибрации в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки начнут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

Помните, тормозные колодки — типичный расходник для автомобиля. И регулярная их замена будет только на пользу.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Как производители борются со скрипом

  1. Наносят на рабочую поверхность одну или несколько прорезей (уменьшается рабочая поверхность).
  2. На рабочей поверхности колодки делают скосы на краях (частота резонансных колебаний сдвигается в область неслышимого диапазона).
  3. На заднюю поверхность (нерабочую) устанавливают противоскрипные накладки — из металла или виброгасящего материала.
  4. Устанавливают специальную пластину из тонкой и упругой нержавеющей стали, крепящуюся лапками к задней стороне колодки.
  5. Устанавливают фигурную пружину, поджимающую наружные колодки.
  6. К внутренней колодке приделывают держатель, входящий в полость поршня тормозного цилиндра и предотвращающий скрип.

Появление скрипа и вибрации вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Что вызывает визг тормозов и как его решить

Визг тормозов не просто раздражает. Если вы обнаружите, что нажимаете на тормоза и слышите пронзительный звук, как будто кто-то проводит ногтями по классной доске, это может указывать на то, что что-то не так. Визг тормозов может не только раздражать, но и быть опасным.

Ниже мы обсудим различные причины визга тормозов и способы устранения этой проблемы.

Первым шагом к устранению визжащих тормозов является определение причины проблемы. Тормоза могут скрипеть по разным причинам. Тот факт, что вы слышите раздражающий звук, не обязательно означает, что вам нужно что-то заменить, но если вы слышите скрежет металла о металл, вам следует обратиться к специалисту для проверки тормозов.

Ниже приведены некоторые наиболее распространенные причины скрипа тормозов. К счастью, большинство из них можно решить или избежать.

Изношенные тормозные колодки

Некоторые тормозные колодки поставляются с механическими индикаторами износа, предназначенными для подачи звукового сигнала, когда их пора заменить. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что в них остается от ⅛ до ¼ дюйма материала, индикатор соприкасается с тормозным диском, что приводит к громкому визгу при включении тормозов. В этом случае колодки необходимо заменить.

Поврежденные зажимы колодок

Зажимы колодок входят в комплект поставки большинства тормозных колодок. Зажимы фиксируют колодки на суппортах и ​​уменьшают вибрации или движения колодок. Однако, когда люди меняют тормоза дома, они не всегда используют зажимы, которые поставляются с новыми колодками.

Подпружиненное тормозное оборудование может со временем терять натяжение, что, в свою очередь, может вызывать визг при торможении. Зажимы колодок рассчитаны на срок службы только до тех пор, пока тормозные колодки, поэтому вам необходимо заменять их каждый раз, когда вы меняете тормоза. Комплекты модернизации тормозов PowerStop поставляются со всем необходимым оборудованием.

Недостаточная смазка

Иногда визг может быть результатом недостаточной смазки вокруг штифтов, крепящих тормозную колодку к полости суппорта, или недостаточной смазки опорных пластин тормозных колодок. В других случаях визг может быть вызван тем, что тормозные колодки стирают ржавчину с ротора.

В любом случае рекомендуется проверить смазку тормозной системы.

Свободное оборудование

Ваша тормозная система состоит из множества компонентов, включая шланги, хомуты, штифты, суппорты, колодки и роторы. Когда эти детали ослабевают, они могут вибрировать и издавать визжащие звуки.

Проблема с процедурой обкатки

Вы можете слышать шумы, если процедура обкатки была проведена в недостаточной степени или если процедура обкатки не проводилась вообще после установки новых тормозов. Тормозные колодки PowerStop поставляются с инструкциями по процедуре обкатки на коробке.

Рекомендации по устранению визга тормозов

Эти простые рекомендации легко выполнить дома, если у вас есть базовые навыки рукоделия.

Смажьте тормоза (осторожно)

Нанесите смазку на края тормозных колодок, которые соединяются с суппортом. Затем удалите скользящие штифты, которые перемещают суппорт между ротором и суппортом, и очистите их. Нанесите небольшое количество смазки на опорные пластины тормозных колодок. Когда эти детали не смазаны должным образом, может возникнуть громкий визг как признак того, что штифты могут заклинить, что может привести к зависанию суппортов, неспособности сбросить давление и преждевременному износу тормозных колодок.

Узнайте больше и посмотрите наше видео о том, как смазывать тормоза, здесь.

*Примечание : Никогда не наносите смазку на ротор или на фрикционную сторону колодки, где она соприкасается с ротором. Это повредит ваши тормоза и создаст опасную ситуацию во время вождения.

Поддержание адекватной смазки определенных частей вашей тормозной системы необходимо для ее правильной работы. Однако неправильно смазанные тормоза могут привести к тому, что они полностью перестанут работать.

Повторить процедуру взлома

Чтобы ваша тормозная система работала на полную мощность, важно провести приработку роторов, также известную как «приработка». Если ваши роторы не прилегают должным образом, вы не добьетесь оптимальной эффективности торможения.

Помимо усугубляющих шумов, на незакрепленных дисках могут образовываться неравномерные отложения материала тормозных колодок. Когда вы включаете тормоза, этот материал может вызывать пульсацию педали тормоза, тряску автомобиля и вибрацию рулевого колеса.

Изучите процедуру обкатки перфорированных и шлицевых роторов здесь.

Ознакомьтесь с процедурой обкатки роторов Evolution с покрытием здесь.

Изучите процедуру обкатки тормозов Track Day здесь.

Проверка оборудования до и после процедуры обкатки

При притирке новых тормозов важно уделять пристальное внимание оборудованию тормозной системы как до, так и после процедуры приработки. Убедитесь, что все компоненты закреплены и находятся в хорошем состоянии, а процедура обкатки не изменила положение оборудования и не повредила какие-либо детали.

Есть вопрос? PowerStop может помочь

PowerStop предназначен для обеспечения высококачественных тормозов для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Как устранить скрип тормозов | Автосервис

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

 

Устранение скрипа тормозов не всегда требует поездки в местный сервисный центр. Иногда все, что вам нужно, — это небольшая простая регулировка, чтобы устранить проблемы, из-за которых скрипят тормоза. Прочитайте наше руководство ниже, чтобы узнать, почему ваши тормоза визжат и как это исправить.

Служба поддержки Свяжитесь с нами

Что такое визг тормозов?

Проще говоря, визг тормозов — это вибрация. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся менее чем в миллиметре от роторов, зазор небольшой, а давление и трение большое. Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.

Это может случиться с новыми тормозами или тормозами, которыми вы пользовались какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена. Иногда шумы тормозов просто раздражают, но иногда они также могут предупредить нас о более серьезных проблемах.

Рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум при торможении.

Почему шум?

  1. Если вы заметили, что ваши тормоза шумят только иногда, это может быть связано с влажностью, пылью или мелкими камнями и мусором застрял между колодкой и поверхностью ротора. Если вы слышите скрежет, проверьте, не подняли ли вы камень или мусор с дороги. Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
  2. Визг/скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы паркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что ваши тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы начинаете трогаться с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, что вызывает пронзительный визг. Как только эта ржавчина исчезнет, ​​шум должен утихнуть.
  3. Наиболее распространенной причиной шума тормозов являются истонченные колодки . Если вы слышите скрежет или громкий визг, вы, вероятно, изношены подушечками. Поскольку тормозные колодки изношены, колодки и роторы теперь металл к металлу. В этот момент их необходимо заменить. Если вы этого не сделаете, колодки могут стереть роторы и/или вызвать их деформацию или поломку. Лучше заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
  4. Наконец, сами тормозные колодки могут быть причиной скрипа тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат большое количество металла. Крупные металлические чешуйки застряли в тормозном материале, и когда металл скользит по роторам, он будет скрипеть. Этот шум больше всего раздражает и не является признаком неисправной тормозной системы. Тем не менее, лучший способ избежать скрипа — это выбрать качественные, менее агрессивные тормозные колодки, которые были разработаны специально для вашего автомобиля.

Пошаговое руководство по снижению шума тормозов

Самый простой способ сделать тормоза тише — заменить колодки. Несмотря на то, что существует миллион поставщиков колодок, мы рекомендуем покупать OEM-запчасти у местного дилера или у надежного поставщика. Изучите конкретную марку и модель или обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти лучшие колодки для вашего автомобиля. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как заменить тормозные колодки.

  1. Ослабьте гайки на колесах с помощью монтировки. Вам нужно будет ослабить гайки , прежде чем вы поднимете автомобиль.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах.
  3. Теперь можно смело откручивать гайки и снимать колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе. Вам понадобится торцевой ключ, чтобы открутить болты на задней части суппорта. Сборка по-прежнему будет прикреплена к тормозной магистрали. Не позволяйте суппорту болтаться. Установите его на ротор или используйте проволоку, чтобы подвесить его в колесной нише.
  5. Снимите тормозные колодки с ротора.
  6. Сняв колодки и суппорт, осмотрите ротор на наличие трещин, перекосов или канавок. Если ротор поврежден, снимите и замените ротор. Если ротор не нуждается в замене, продолжайте.
  7. Используйте очиститель тормозов или воду с мылом для очистки роторов, затем протрите их чистым полотенцем. Вы также можете использовать металлическую проволочную щетку для очистки суппорта в месте соприкосновения тормозных колодок.
  8. Смажьте все точки контакта между тормозной колодкой и тормозным суппортом противозадирным составом. Смажьте прямо там, где тормозная колодка и направляющая встречаются на кронштейне суппорта. Также смажьте тормозное оборудование. Это помогает тормозной колодке скользить вперед и назад при использовании тормозов. Наконец, нанесите тонкий слой противозадирного состава на заднюю часть тормозной колодки, чтобы предотвратить скрип.
  9. Выполните шаги 5-1 в обратном порядке, чтобы установить новые тормозные колодки. И вы сделали!

Обслуживание тормозов в Elgin CDJR

Хотя замена тормозных колодок — это простой процесс, если вы предпочитаете доверить замену тормозов профессионалам, обратитесь к нам в Elgin Chrysler Dodge Jeep Ram. Вы можете записаться на обслуживание через Интернет или позвонить непосредственно в наш дилерский центр в Чикаго. Наши специально обученные специалисты в кратчайшие сроки вернут ваши тормоза в рабочее состояние! Мы предлагаем специальные предложения по обслуживанию, экспертную помощь и другие руководства по обслуживанию автомобилей своими руками, например, как заменить воздушный фильтр двигателя и как поддерживать состояние шин, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *