Почему зимой машина не заводится и что с этим делать
21 декабря 2022 11:04 Иван Зенкевич
Многим знакома ситуация: зимнее морозное утро, надо срочно ехать по делам, а машина категорически не желает заводиться. Поговорим, как свести риск такой ситуации к минимуму и какие ошибки чаще всего допускают автовладельцы.
Аккумулятор – первый и главный наш помощник в зимний период, он же – виновник львиной доли неудачных холодных пусков, поэтому проверить его работоспособность лучше еще до первых заморозков. Как понять, что дело в батарее? Если энергии хватило, чтобы снять машину с сигнализации и пустить вас в салон, то тусклый свет приборов должен точно насторожить. Еле крутящий, «умирающий» стартер только подтвердит диагноз. Кстати, несколько неудачных попыток пуска в таком случае могут спровоцировать и другую напасть.
«Чаще всего возникают проблемы с заливом свечей. Бензин имеет худшую испаряемость в камере сгорания в холодный период года, то есть при низких минусовых температурах. Таким образом топливо заливает свечи, двигатель перестает запускаться», – объясняет электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.
Что можно предпринять? Выжидаем некоторое время, пока стечет поданный бензин, выжимаем педаль газа до упора и крутим стартер примерно 10 секунд. Отпускаем газ. В цилиндры должно попасть больше воздуха – это подсушит свечи и даст мотору завестись. Если двигатель по-прежнему не откликается, возможно, причины более глобальны. Это может быть низкая компрессия в цилиндрах, износ самих свечей, неисправность в системе зажигания, некачественное топливо или масло.
«Могут быть еще проблемы со стартером, неисправности (особенно это касается дизельных двигателей) в топливной системе – это низкое давление топлива, форсунки, низкое качество топлива, неисправности свечей накала», – уточняет Денис Попов.
Чем старше автомобиль, тем выше риск возникновения подобных проблем. Не добавляют ему «здоровья» и короткие зимние поездки, когда батарея не успеет восполнить заряд, а мотор – как следует «продышаться». В итоге в камерах сгорания постепенно скапливается нагар.
В любом случае затрудненный пуск – это тревожный знак, поэтому если машина в конце концов завелась, отгоните ее на диагностику, иначе рано или поздно вам все равно придётся ехать на сервис, только уже на буксире или эвакуаторе.
авто мороз аккумулятор общество новости
Ранее по теме
Верхний багажник полезен, но есть нюансы
Что скрывается за шумом в коробке: девять отгадок для автовладельцев
Три весенних автопроцедуры, о которых забывают все
Лебединая песня: как можно поплатиться за любовь к поделкам из старых шин
Нюансы разных видов подвесок, которые нужно учитывать
What Car: топ-5 самых проблемных SUV
Осень пришла: машина не заводится, даже если прикурить.
Что делать? — Лайфхак- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad.ru
Стоило первому осеннему похолоданию заявить о себе, как популярность «крокодилов» — высоковольтных проводов для прикуривания — резко возросла. Впрочем, наличие оборудования и друга-соседа не всегда поможет разбудить мотор. Где искать проблему и может ли аккумулятор настолько разрядиться, что не поможет даже «бустер», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Снова здорово: осень как всегда неожиданно пришла в сентябре, забортная температура резко упала, а в жизни водителей начались новые приключения. Так, многие с утра неожиданно столкнуться с мигающей приборной панелью, жалобно урчащим стартером и, как следствие, необходимостью в «звонке другу».
В сотый раз описывать правила прикуривания не будем, но отметим, на всякий случай, что скачки напряжения еще никому ничего хорошего не принесли. Одним словом — только от заглушенной, пару минут подождать, а потом спокойно завести. Лучший вариант, экономящий не только силы, но и время, и собственное достоинство — бустер. Благо, сегодня «пускачи» занимают чуть больше места, чем обычный powerbank, а стоят вполне приемлемых денег.
Однако есть в этой ситуации и «темная сторона луны»: так часто бывает, что ни сосед с мощной батарейкой, ни «внешнее питание» не приводят к желанному пуску двигателя. Ток идет, а жизнь в мотор не возвращается. Силовой агрегат будто бы заводится на долю секунду и тут же глохнет, не давая даже толком «покрутить стартером». Это что за новости?
Осень — это не только холод, но и влажность, как в аквариуме. А разряженная АКБ — не столько сброшенные часы на приборной панели и сбитые настройки магнитолы, но и различные тяжбы в общем электронном конуре авто. Например, многие модели Volvo нуждаются в профессиональной замене батареи на специализированном сервисе с обязательным подключением дополнительных модулей и прописыванием изменений в блоках. Есть и еще одна причина нежелания автомобиля заводится «от провода»: сигнализация.
Фото avtovzglyad.ru
Многие защитные комплексы — особенно современные и сложно-составные — наделены доступом непосредственно к электронике самого автомобиля. Проще говоря, они глушат бензонасос или подачу электричества на свечу если считают, что автомобиль пытается завести не хозяин. Севшая АКБ привносит сумятицы в их работу, но стоит несколько раз открыть, закрыть и снова открыть машину, как общая ситуация налаживается.
Самый печальный вариант — подержанный автомобиль, история установки сигнализаций и прочих хитростей на который неизвестна. В какой момент «защита» взбесится и перекроет «кислород» — предугадать невозможно, но вероятность возникновения подобной ситуации при полной разрядке аккумулятора крайне высока. Если в воздухе проносятся фразы в стиле «была сигнализация, но мы ее электронно отключили» или «что-то стояло, но брелок сломался, и я перестал пользоваться», нужно насторожиться.
Машина не дает покрутить стартером, будто бы заводится и тут же глохнет? Ищите «приложенные руки» и тот самый брелок, которым давно не пользовались! Блок охранного комплекса обычно стоит под капотом или в ногах пассажира, но отключить его и оживить автомобиль сможет только опытный электрик. Ни сосед с проводами, ни пуско-зарядная станция тут уже не помогут — проблема кроется в неисправной электрике, которую сознательно «дооснастили» новым, внезапно проснувшимся блоком.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Для чего нужен керосин в радиаторе
152777
- Лайфхак
- Эксплуатация
Для чего нужен керосин в радиаторе
152777
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор
8 причин, почему машина не заводится с прыжком и как ее устранить
Независимо от того, новая машина или нет, придет время, когда она не заведется. Причин, по которым машина не заводится, несколько. Иногда прыжок — это все, что вам нужно, чтобы вернуться на дорогу. Но что, если ваша машина не заводится с прыжка? Вы знаете, что делать тогда? Давайте рассмотрим восемь возможных причин и способы их устранения.
Возможные причины, почему машина не прыгает
Завести машину с прыжка легко, но иногда это не сработает. Есть несколько причин, по которым машина не заводится после прыжка, например:
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает питание каждой части автомобиля, обеспечивая его правильную работу. Это объясняет, почему автомобиль не заводится с разряженной батареей. Чтобы обеспечить достаточную мощность батареи, возьмите себе за правило заменять ее каждые 3 года.
Клеммы аккумулятора
Состояние клемм аккумулятора играет важную роль в процессе запуска от внешнего источника. Ослабленные и корродированные клеммные соединения могут блокировать электрический ток, поступающий от донорской батареи, что делает запуск от внешнего источника неэффективным.
Неисправные соединительные кабели
Важно проверять качество соединительных кабелей. Некоторые соединительные кабели не могут пропускать достаточный ток, особенно если они слишком длинные или слишком легкие. Кабельные перемычки низкого качества можно легко повредить, что приведет к сбою пускового устройства.
Неисправный генератор
Если ваша батарея не прыгает, а прошло менее трех лет, возможно, у вас неисправен генератор. Одной вашей батареи будет недостаточно для питания всей электрической системы вашего автомобиля, и вам понадобится помощь генератора переменного тока. Генератор переменного тока может восстанавливать потерянную электрическую мощность аккумулятора и подавать ток на электрические аксессуары при работающем двигателе.
Генератор должен быть в хорошем состоянии, чтобы можно было запустить его от внешнего источника. Иногда разряженный аккумулятор вызван неисправным генератором. Вы должны быть в состоянии отличить неисправный аккумулятор от неисправного генератора, прежде чем инвестировать в новый аккумулятор. Если признаки указывают на неисправность генератора, обратитесь к профессиональному механику как можно скорее.
Засоренный топливный фильтр
Топливные фильтры необходимы для того, чтобы в двигатель поступал только чистое топливо. Отфильтрованный мусор может накапливаться со временем, забивая топливный фильтр. Если бензин не поступает в двигатель, это может привести к отказу двигателя и невозможности запуска автомобиля. Даже если ваш аккумулятор и генератор в хорошем состоянии, двигатель не будет работать без бензина.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять топливный фильтр где-то между 20 000 и 30 000 миль пробега. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Вы можете обратиться к руководству пользователя для большей точности.
Неисправный выключатель зажигания
Выключатель зажигания является одним из наиболее важных электрических компонентов и отвечает за включение и запуск автомобиля. Вы используете ключ зажигания каждый раз, когда заводите машину. Из-за износа со временем у него будут проблемы. Если ваш автомобиль не заводится после нескольких попыток, и вы уверены, что аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас неисправен замок зажигания. Без работающего замка зажигания вы не сможете завести свой автомобиль.
Защитный выключатель нейтрали или сцепления
Автомобили с автоматической коробкой передач (AT) имеют функцию безопасности, которая предотвращает запуск двигателя, если он не находится в положении парковки (P) или нейтральной передачи (N). На механической коробке передач вам нужно нажать на педаль сцепления, прежде чем двигатель сможет запуститься. Запуск от внешнего источника не будет работать ни на одном автомобиле, если предохранительный выключатель поврежден.
Пустой бензобак
Мы часто забываем, достаточно ли бензина осталось в баке. Без бензина машины не заведутся, даже если вы их заведете. Возьмите за правило следить за тем, чтобы в будущем у вас не было пустого бензобака.
Как устранить неполадки с автомобилем, который не заводится с помощью прыжка?
Зная возможную причину, по которой машина не заводится с трамплина, вы сможете понять, какие проблемы решать и как их устранять. Вот несколько шагов, которые вы можете попробовать, чтобы запустить свой автомобиль от внешнего источника:
- Дайте аккумулятору немного дольше зарядиться, пока он подключен к соединительным кабелям. Это даст аккумулятору больше энергии и повысит вероятность запуска вашего автомобиля.
- Проверьте защитное резиновое покрытие соединительных кабелей. Если тепло, значит есть сопротивление и ток минимальный. Подумайте о замене соединительных кабелей другим комплектом.
- Осмотрите клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если вы видите один, очистите его щеткой. Как только он станет чистым, затяните болты, снова подключите кабели и попробуйте снова завести автомобиль.
По вопросам, не связанным с аккумулятором:
- Проверьте указатель уровня топлива или вручную проверьте бензобак, чтобы убедиться, что у вас еще достаточно бензина. Если он низкий, добавьте не менее 3-4 литров топлива, прежде чем пытаться снова завести автомобиль.
- Проверьте, не засорен ли топливный фильтр, и если это так, убедитесь, что вы очистили топливный фильтр или замените его, если необходимо.
Советы по уходу за автомобильным аккумулятором
Хотя автомобильные аккумуляторы не вечны, вы можете сделать что-то, чтобы продлить их срок службы. Эти советы помогут сохранить аккумулятор в наилучшем рабочем состоянии в течение длительного времени.
- Обратитесь к профессионалу для обслуживания автомобиля, чтобы проверить состояние аккумуляторной батареи.
- Не оставляйте включенными наружные фары автомобиля.
- Проверьте на наличие грязи, жира и коррозии и очистите его.
- Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен.
- Не оставляйте автомобиль без использования в течение длительного времени.
- Регулярно проверяйте напряжение аккумулятора.
Резюме
Многие факторы могут привести к тому, что двигатель не заведется от внешнего источника. Но если вы знаете точную причину, устранить ее будет намного проще.
Большинство проблем с запуском автомобиля вызвано разряженным аккумулятором, поэтому приведенные выше советы помогут предотвратить проблемы в будущем. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, иногда может помочь зарядка аккумулятора.
Если ничего не помогает, служба помощи на дорогах Neighborhood Roadside Assistance в Нью-Джерси и Нью-Йорке предлагает отличные услуги по запуску автомобиля, на которые вы можете положиться.
Почему моя машина не заводится?
Существует множество различных причин и факторов, из-за которых ваш автомобиль не заводится. Наиболее распространенная причина того, что автомобили не заводятся, — это умирающий или разряженный аккумулятор.
Причины, по которым ваш автомобиль не заводится1.
Умирающий/разряженный аккумуляторРазряженный или разрядившийся аккумулятор является наиболее распространенной причиной того, что автомобиль не заводится. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией автомобиль и электрические компоненты. Когда аккумулятор недостаточно заряжен, автомобиль не заводится и не подает питание на электрические компоненты (например, стартер, радио и фары). Общие признаки того, что аккумулятор разряжен/разряжен, заключаются в том, что автомобиль не заводится, ни один из электрических компонентов не работает, а индикатор аккумулятора горит.
Ваша батарея может выйти из строя по нескольким причинам; оставленные включенными фары/плафоны, отсоединенный провод, истекший срок службы батареи и вода внутри компонентов. Чтобы проверить, не является ли проблема в аккумуляторе, безопасно заведите автомобиль от внешнего источника. Если запуск от внешнего источника работает, это, вероятно, означает, что причиной является неисправность пусковой цепи или стартера, а не разряженная батарея.
Как починить умирающую/разряженную батарею:
- Заменить батарею
- Заменить генератор (если неисправен)
- Очистите электрические соединения
2. Коррозия аккумулятора
Коррозия автомобильного аккумулятора может повлиять на соединение. Когда клеммы автомобильного аккумулятора сильно проржавели, они могут быть не в состоянии обеспечить остальную часть вашего автомобиля электроэнергией, необходимой для запуска двигателя. Чтобы всегда было четкое соединение, всегда держите клеммы аккумулятора в чистоте.
3. Признаки неисправности генератора
Генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Если генератор неисправен или имеет проблемы, он не будет заряжать аккумулятор должным образом, что приведет к тому, что автомобиль не заведется.
Признаки неисправности генератора
- Автомобиль не заводится
- Проблемы с запуском
- Регулятор яркости
- Проблемы со стереовыходом
- Автомобиль заводится, но глохнет
- Аккумулятор не заряжается
- Визжащий звук, исходящий от двигателя, усиливающийся при включении радио или обогревателя
- Скрежет/щелчки/дребезжание или грохот
- Индикатор батареи горит
4. Неисправный замок зажигания
Если аккумулятор работает хорошо, но автомобиль не заводится с первых нескольких попыток, это может быть вызвано неисправным замком зажигания. Если у вас горят фары, значит, аккумулятор в порядке, и, скорее всего, виноват неисправный замок зажигания.
5. Неисправный стартер
Неисправный стартер — еще одна вероятная причина того, что ваш автомобиль не заводится. Стартер подключается к аккумуляторной батарее и приводит двигатель в движение при включении зажигания в положение «кривошип». Если стартер неисправен, двигатель не будет нормально вращаться при включении зажигания, и двигатель не запустится. Если при попытке завести автомобиль слышен громкий щелчок, это верный признак того, что проблема связана со стартером (или иногда с разряженным автомобильным аккумулятором).
6. Плохая катушка зажигания
Катушка зажигания преобразует напряжение аккумулятора в электрическую искру. Неисправная катушка зажигания означает, что для этого недостаточно мощности. В этом случае вам понадобится вольтметр для проверки напряжения на катушке.
Что делать, если машина не заводится:
- Попробуйте завести машину от внешнего источника
- Вызов эвакуатора
- Вызовите помощь на дороге AA
- Отбуксируйте к ближайшему механику
- Вызов механика
Старые автомобильные аккумуляторы
Принесите свои старые автомобильные аккумуляторы в Grimmer Motors, и мы переработаем старый аккумулятор и пожертвуем от 2 до 3 местных деревьев компании Trees for Survival.
Это эффективно превращает опасный предмет, токсичный для захоронения, во что-то полезное для окружающей среды.
Проблемы с запуском автомобиля в ГамильтонеЕсли у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, компания Grimmer Motors поможет вам. Наши опытные механики могут быстро найти причину этой проблемы.