Почему на холодную плохо заводится машина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему мотор плохо заводится? Причины и решения 🧰

5 5 Плохо заводится машина: причины и решения

8 минут чтения

6092

Почему плохо заводится машина – компетентный ответ на этот вопрос могут дать только профессионалы, опытные сотрудники автосервисов. Однако и автовладельцы должны иметь базовое представление о наиболее распространенных причинах подобной проблемы.

Содержание статьи

  1. Возможные причины
  2. Бензиновый мотор не запускается
  3. Не заводится машина на дизельном движке
  4. Полезные советы
  5. Правила запуска
  6. Выводы

Возможные причины

Даже самый современный и новый двигатель может работать плохо. Многое зависит от характера проблемы: автомобиль запускается долго как «на горячую», так и на «холодную». Также стоит учитывать, что проблемы с работой мотора могут возникнуть, если машина функционирует на дизеле, на бензине

Только полностью исправные моторы заводятся буквально с полуоборота. Необходимые условия для беспроблемного запуска:

  • Идеальная отстройка;
  • Наличие опции механического впрыска в новейшей версии;
  • Наличие нового карбюратора в безупречном состоянии;
  • Отсутствие в системе электронных компонентов.

Если автомобиль не отвечает одному из перечисленных выше условий, значит, его блок работает по другой схеме: сначала сигнал поступает в датчики, после чего появляется искра. Для этого необходимо, чтобы двигатель совершил определенное количество оборотов за счет стартера. При наличии проблем процесс завода может занимать немало времени.

Бензиновый мотор не запускается

Двигатель на бензине имеет ряд принципиальных отличий от мотора на дизеле. Одно из них – свечи. Важно отметить, что речь идет не о свечах накала, но о свечах зажигания.

Плохо заводится на холодную? Если речь идет о бензиновом двигателе, причина может заключаться в проблемах с аккумулятором. Скорее всего, он просто сел, что особенно часто случается зимой.

Что можно предпринять в этом случае:

  • Провести замену севшей АКБ на заряженную батарею;
  • Обеспечить зарядку аккумулятора;
  • «Прикурить» транспортное средство от другой машины.

Пытаясь завести машину с севшей батареей, следует учитывать, что максимальный показатель заряда у АКБ зафиксируется только на стартовой попытка запуска. После того, как автомобиль открывается с брелка, автоматически запускаются все системы, в том числе, работающие от электричества.

Можно воспользоваться таким способом:

  • Открыть автомобиль и сесть в салон на место водителя;
  • Включить зажигание;
  • Спустя несколько секунд повернуть ключ и запустить стартер;
  • Запустить мотор.

Этот способ может сработать, если АКБ разряжена.

Как определить, что батарея разрядилась или заряжена плохо? Можно ориентироваться на следующие моменты:

  • На приборной панели сигналы горят слабым светом;
  • Стартер крутится медленно и долго;
  • Стартер не крутится вообще.

В некоторых случаях автовладелец может услышать треск, который долго раздается из капота. Он говорит о том, что реле не может запуститься по причине отсутствия тока в достаточном объеме.

Почему плохо заводится машина причины, если речь идет о транспортном средстве на бензиновом двигателе — отсутствие искрообразования. В чем может быть дело:

  • Свечи зажигания неисправны;
  • Есть проблемы в системе зажигания;
  • Вышли из строя электрические узлы в системе;
  • Нарушилась работа катушек зажигания.

Что можно предпринять в такой ситуации? Для начала – определить неисправность и постараться устранить ее. К примеру, если дело в свечах, их нужно заменить с обязательной последующей проверкой соединений, имеющихся в системе зажигания.

Бензиновые моторы запускаются плохо и «на горячую», хотя такое случается и не очень часто. Причина – проблемы в функционировании отдельных датчиков, что негативно влияет на работоспособность двигателя.

Эту неприятность проще предупредить, чем предотвращать – желательно проверять качество и функциональность всех датчиков и оперативно заменять их.

Еще одна распространенная причина – использование низкокачественного топлива. Оно влечет за собой и другие, более серьезные проблемы, в числе которых:

  • Неисправность инжектора;
  • Преждевременная разрядка АКБ;
  • Выход из строя свечей;
  • Поломка движка.

Рекомендуется заправляться только качественным топливом на проверенных АЗС. Если такой возможности нет, имеет смысл долго применять специальные присадки для бака, которые способствуют повышению базовых характеристик топлива. Можно также использовать и специальные средства для очистки инжектора, если речь идет о машинах на бензиновых двигателях.

Почему плохо запускается двигатель? Причина часто заключается в неисправности воздушных фильтров. Такое нередко случается в холодное время года, при особенно интенсивных температурных перепадах.

В подобных условиях фильтры замерзают, в результате появляется дефицит воздуха. Оптимальное решение в такой ситуации – оперативная замена фильтра, которую автовладелец может выполнить самостоятельно.

Среди других причин, по которым автомобиль плохо заводится, можно выделить использование масла, не соответствующего времени года. Важно ориентироваться на вязкость средства.

К примеру, зимой не рекомендуется долго использовать масла от 10W-ХХ и более – в условиях низкой температуры они быстро густеют и с трудом прокачиваются через систему. Итог – движок быстро и интенсивно изнашивается и двигатель не запускается.

Не заводится машина на дизельном движке

Конструкцией движка дизельного типа не предусмотрены свечи. Почему не заводится мотор у такой машины? Дело в высоком качестве его исполнения – для такого двигателя подходит не каждый вид топлива, и проблема становится особенно острой в зимние месяцы.

Владельцам машин с дизельным двигателем рекомендуется применять депрессоры — специальные присадки, которые снижают риск замерзания топлива.

Причины плохого запуска двигателя на дизельном двигателе нередко заключаются в недостаточно высоком показателе компрессии мотора. В свою очередь, это обуславливается:

  • Вышедшей из строя цилиндро-поршневой группы;
  • Элементы, которые сильно закоксовываются.

Если свои функции утратила цилиндро-поршневая группа, машине необходим масштабный ремонт. В случае с закоксованностью элементов, стоит рассмотреть возможность регулярной профилактики. В конструкции движка с течением долгого времени накапливаются различные загрязнения, появляется нагар. Если слой нагара становится плотным, то кольца начинают портиться. В результате снижается компрессия и появляется дефицит давления – машина заводится плохо.

Как предотвратить засорение колец и других элементов? Рекомендуется регулярно промывать систему специальными средствами, эффективно борющимися с нагаром.

Полезные советы

Почему машина стала плохо заводиться? Запуск автомобиля в нормальном режиме может осложняться несколькими факторами:

  • Низкое качество используемого топлива;
  • Негативное влияние такого топлива на механизмы и системы.

Часто именно под воздействием некачественного топлива засоряются инжекторы, форсунки, в системе появляются отложения. Как итог, автомобиль долго заводится или не заводится вообще.

Опытные мастера советуют принимать меры во избежание таких неприятностей заранее. В числе подобных мер:

  • Регулярная проверка состояния АКБ;
  • Плановая замена аккумулятора – 1 раз в три года;
  • Применение присадок для смазки и очистки;
  • Использование топливных присадок для устранения из бачка влаги.

Рекомендуется также регулярно очищать форсунки, для чего также можно использовать специальные присадки.

В рамках технического осмотра необходимо проверять работоспособность электроцепей, и, при необходимости, очищать их с применением специальных препаратов. В их числе – средство для очистки окислившихся контактов, проводки.

Если речь идет об автомобиле, который работает на дизельном топливе, его состоянию нужно уделять особое внимание с наступлением холодов. В рамках каждой заправки желательно заправлять в двигатель специальное средство – антигель. Необходимость в его использовании обусловлена тем, что многие отечественные АЗС заправляют машины дизелем без сезонных присадок.

Правила запуска

Принципы запуска двигателей, работающих на дизеле и на бензине, различаются. Автовладельцы должны иметь представление о соответствующих особенностях, чтобы при необходимости применить свои знания на практике.

Бензиновые моторы:

  • Работают от искры;
  • В цилиндре пламя появляется под воздействием свечи.

Свечи напрямую влияют на скорость и оперативность запуска бензинового двигателя.

Следует отметить, что в суровых климатических условиях даже самые качественные свечи, в конструкции которых присутствуют электроды из иридия или платины, не служат долго. Стандартный срок – порядка 40 тыс. км. Причина – преждевременное изнашивание элементов, расположенных на участке между изолятором и резьбой. Оценить качество и характеристики уплотнителя может каждый автовладелец – достаточно посмотреть на участок между изолятором и корпусом. Если на нем есть отметины характерного темного оттенка, значит, пришло время менять свечи.

Процессу стандартного образования искры может мешать и бензин, если он попадает прямо на электроды. Распространенная проблема: неисправный инжектор, залитые свечи и отсутствие возможности запустить мотор. В этом случае потребуется:

  • Замена свечей;
  • Очищение свечей с последующим тщательным просушиванием.

Если действия выполнить в правильном порядке, искра в скором времени появится.

Выводы

Почему долго заводится машина зимой, после длительного простаивания или коротких и частых поездок? Причин немало, и в ряде случаев автовладельцы могут определить их самостоятельно. Главное – знать, почему мотор плохо заводится «на горячую» или «на холодную». Определяя причину, следует учитывать тип топлива, которым заправляется автомобиль, механизм транспортного средства, его общее состояние и «возраст».

По мнению профессионалов, проблему запуска двигателя легче предупредить, чем устранять. Важное условие – грамотная эксплуатация транспортного средства, должный уход за ним, а также профилактика.

Категория: Ремонт и обслуживание

Почему машины плохо заводятся в мороз

Содержание

  1. Почему машины плохо заводятся в мороз
  2. Почему после морозов не заводится машина
  3. Как заводить дизель в мороз
  4. Как завести в мороз машину на автомате

Быстрый пуск двигателя в холодное время года во многом зависит от состояния аккумулятора. От мороза масло во всех узлах густеет, и двигатель проворачивается стартером с большим трудом. Иногда просто не хватает зарядной мощности, чтобы провернуть и запустить застывший двигатель.

К тому же, когда стартер потребляет пиковую мощность, в общей сети автомобиля падает напряжение и сила тока, и энергии может просто не хватить на образование достаточно сильной искры на свечах зажигания. А для дизельного двигателя слабый аккумулятор — это 100% гарантия того, что двигатель не запустится.

Почему машины плохо заводятся в мороз

Опытные водители, готовясь к зимнему сезону, обязательно проверяют состояние аккумулятора на своём авто, и если надо, меняют аккумулятор на новый. Но даже новый аккумулятор, с нормальной плотностью и количеством электролита и зарядкой в мороз выдает меньше энергии из-за изменения плотности электролита и замедления электрохимических реакций.

Поэтому в сильные морозы рекомендуется на ночь снимать аккумулятор и заносить в теплое помещение.

Масло в двигателе должно соответствовать сезону и рекомендациям производителя. Неподходящее масло на морозе сильно густеет. Также для зимы рекомендуется использовать синтетику.

Ледяной бензин плохо образует пары, которые при сжатии воспламеняются от малейшей искры. Требуется большее количество оборотов двигателя стартером для запуска.

В топливной системе при остывании двигателя может образоваться конденсатная вода, которая замерзает и даже в мизерных количествах может нарушить штатный запуск. На дне топливных баков также часто собирается вода, которая в мороз превращается в кусок льда и закупоривает фильтр и топливопровод.

Много зависит от особенностей двигателя. Если регулировки топливной системы и зажигания, компрессия в поршневой системе таковы, что двигатель и летом запускается не сразу, то зимой эта проблема усугубится.

Почему после морозов не заводится машина

Когда на улице потеплело, а двигатель не заводится, причины могут быть как связанные, так и несвязанные с погодой. Первые – все те же: не хватает мощности аккумулятора, от частых смен режимов мороз/разогретый двигатель где-то скопился конденсат.

Также на контактах свечей зажигания из-за холодных пусков, когда морозное топливо не выгорает полностью, могут образоваться смолянистые отложения.

Причины второго порядка могут быть никак не связаны с погодой и её сменой – просто проблемы в зажигании, подаче топлива и т.д, которые надо диагностировать и устранять.

Как заводить дизель в мороз

Дизельный двигатель в мороз запускается гораздо труднее, чем бензиновый. Солярка воспламеняется не от искры зажигания, а от сжатия.

Двигатель с изношенной поршневой группой и слабой компрессией запускается значительно труднее. Для зимы используется сезонная зимняя солярка, летняя в сильный мороз может просто замерзнуть или сильно загустеть, что топливный насос не сможет протолкнуть ее через форсунки.

Для дизелей используют аккумулятор с большим пусковым током (максимальный ток разряда). Дизельные аккумуляторы отличаются от бензиновых не только ёмкостью и силой тока, а именно пусковым током.

При запуске дизеля в мороз после первых схватываний продолжают крутить стартер. Одиночные хлопки ещё не значат полный запуск.

В особо сильные морозы прогревают масляный поддон двигателя, головку блока цилиндров, топливный насос, фильтр и форсунки.
Если не удалось запустить дизель, его заводят «с толчка» или на буксире.

Как завести в мороз машину на автомате

Порядок действий такой же, как при вышеописанных вариантах. Но есть важное отличие. Машины с АКПП нельзя заводить с толчка, особенно в мороз. Система смазки АКПП и других узлов происходит за счет масляного насоса, который приводится в действие работающим двигателем.

Когда машину с АКПП заводят на буксире с неработающим двигателем, узлы работают без смазки. При этом особо чувствительные к смазке узлы на некоторых современных моделях могут быстро выйти из строя.

Для запуска ДВС машин с АКПП в крайних случаях вместо буксира используют тепловые пушки, которые прогревают все узлы автомобиля.

Почему зимой сложнее завести двигатель?

Одним холодным утром я проковылял по снегу к своему грузовику, запрыгнул в кабину, повернул ключ и прислушался к тихому бормотанию двигателя и остановке ветра. Я подумал: Блин, пора новую батарейку. Запуск автомобиля зимой может быть непростой задачей, особенно когда температура опускается ниже нуля. Вы должны не только выдержать холод и соскрести лед с ветрового стекла, но и иметь дело с возможностью того, что ваш автомобиль вообще не заведется. Итак, почему зимой сложнее завести машину и что можно сделать, чтобы победить холод? В этой статье я отвечу на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть лучше подготовлены, чем я, когда заводили свой автомобиль или даже грузовик с дизельным двигателем зимой.

Почему моя машина плохо заводится в холодную погоду?

Низкие температуры истощают мощность аккумулятора, поэтому электростартер трудно крутить. Кроме того, ваш автомобиль с трудом заводится в холодную погоду, потому что его моторное масло густеет и затрудняет запуск двигателя.

1988 Форд Ф-150 | Генри Чезари через MotorBiscuit

Чтобы лучше понять это, важно отметить, что средний автомобильный двигатель работает при температуре около 200-220 градусов по Фаренгейту. Когда температура снаружи падает ниже точки замерзания, для достижения рабочей температуры масла может потребоваться гораздо больше времени, а двигатель легко проворачивается (HowStuffWorks Auto). Кроме того, холодная погода может привести к более быстрой разрядке аккумулятора, что может затруднить запуск автомобиля, если потребуется несколько попыток выстрелить.

Стоит отметить, что не все автомобили созданы одинаковыми, когда дело доходит до запуска в мороз. Автомобили с большими двигателями или дизельными двигателями, например, могут быть более подвержены воздействию низких температур, чем автомобили меньшего размера с бензиновыми двигателями. Однако, независимо от типа вашего автомобиля, важно проявлять особую осторожность при его запуске зимой.

Насколько холодно, чтобы завести машину?

Не существует определенной температуры, которая считается «слишком низкой» для запуска автомобиля, поскольку она может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от состояния аккумулятора и других компонентов. Тем не менее, любые температуры ниже точки замерзания могут значительно затруднить запуск автомобиля.

Mazda Miata едет по снегу | Мэтью Скварчек через MotorBiscuit

Стоит также отметить, что если вы живете в районе, где регулярно бывают экстремально низкие температуры, например, ниже -20 градусов по Фаренгейту, важно проявлять особую осторожность при запуске автомобиля. В этих условиях лучше всего обслужить и проверить автомобиль на наличие каких-либо проблем до того, как наступит зимняя погода.

Согласно данным Champion Auto Parts, свежий аккумулятор и надлежащее количество зимнего масла могут значительно облегчить работу холодным утром. Вы также можете инвестировать в подогреватель двигателя, чтобы масло не густело в течение ночи. Наконец, если совершенно новая батарея не дает вам достаточно энергии на морозе, вы можете инвестировать в аккумуляторную батарею или установить вторую батарею.

Какая температура убивает автомобильный аккумулятор?

Экстремальные температуры, будь то жара или холод, могут отрицательно сказаться на автомобильном аккумуляторе. В то время как тепло может привести к более быстрой разрядке батареи, низкие температуры могут привести к полной потере способности батареи генерировать энергию.

Зимняя проезжая часть | Мартин Цвик/REDA&CO/Universal Images Group через Getty Images

Конкретная температура, при которой умирает аккумулятор, может варьироваться в зависимости от марки и модели аккумулятора, а также от его возраста и состояния. Однако температура ниже точки замерзания может привести к тому, что старый автомобильный аккумулятор потеряет способность генерировать достаточную мощность для повторных попыток запуска.

Целесообразно отремонтировать машину и проверить аккумулятор до наступления зимы. Наконец, подумайте о приобретении чехла для батареи или другого типа обогревателя батареи, так как это может помочь сохранить батарею теплой и предотвратить ее потерю мощности.

Завести машину зимой может быть сложной задачей, но это не обязательно. Поняв, почему ваш автомобиль с трудом заводится в холодную погоду, и приняв необходимые меры предосторожности, вы сможете обеспечить плавный запуск вашего автомобиля.

Далее узнайте, почему мосты замерзают раньше дорог, или посмотрите еще 10 лайфхаков для зимних автомобилей в видео ниже:

Связанный

Как завести машину в холодную погоду?

Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при вождении зимой, например, на прогрев перед поездкой зимой. Однако многие автомобили зимой плохо заводятся, что затрудняет работу многих водителей. Итак, что происходит, если такси не заводится зимой? Как решить проблему невозможности поймать машину зимой? Ниже приводится введение в причины и пути решения проблем, связанных с тем, что автомобиль не загорается зимой.

Почему машина не заводится в холодную погоду?

1. Аккумулятор стареет или разряжен

Для нормальной работы двигателя необходимо одновременное выполнение нескольких условий: топливо, воздух и пусковая энергия. Самое главное — стартовая энергия. Это потому, что свеча зажигания должна иметь энергию, чтобы запустить стартер, а стартер также должен иметь энергию, чтобы заставить двигатель работать, а их энергия — это электричество. Поэтому мы часто сталкиваемся с отказом автомобиля нормально прыгать стартером. В большинстве случаев это вызвано отсутствием электричества, то есть разрядился аккумулятор. Если батарея не используется в течение длительного времени, она разряжается сама по себе. Если это слишком долго, батарея будет мертва. Кроме того, после того, как двигатель автомобиля перестанет работать, что мы называем погасшим пламенем, избегайте использования автомобильных электроприборов. Без источника питания двигателя длительное использование электроприборов, таких как автомобильная аудиосистема или автомобильные фары, будет потреблять внутреннюю энергию аккумулятора.

2. Неисправна система зажигания

Из-за низкой температуры всасываемого воздуха в цилиндре распыление топлива в цилиндре плохое. Если энергии воспламенения недостаточно, легко вызвать переполнение цилиндра, и в цилиндре будет скапливаться слишком много топлива, превысив концентрацию предела воспламенения и не в состоянии запустить автомобиль. Предельная концентрация пожара представляет собой диапазон, но не значение. Он может запускаться только в пределах этого диапазона, и он не будет работать, если он высокий или низкий. Если эта проблема возникает, вы можете проверить, нет ли масляных пятен между электродами свечи зажигания. Если его почистить и установить, то можно запускать. Тщательный метод заключается в проверке системы зажигания для устранения причин низкой энергии зажигания, таких как межэлектродный зазор свечи зажигания, энергия катушки зажигания, состояние высоковольтной линии и т. д.

3. Замерзает выхлопная труба

Такая ситуация чаще возникает зимой, когда погода относительно холодная и температура относительно низкая. Те автовладельцы, чей дом и работа расположены относительно близко, их автомобили используются реже, водяной пар, образующийся при сгорании двигателя, замерзает на определенных участках выхлопной трубы, а тепла от езды на короткие расстояния недостаточно, чтобы расплавить лед. После одной ночи образуется больше льда, и время цикла будет влиять на запуск и выхлоп автомобиля. Поэтому машину нельзя вести, и нельзя все время оставлять в углу.

4. Прочие

Кроме того, причиной невозможности запуска в зимнее время также может быть доливка воды или некачественного антифриза, из-за чего замерзал водовод и даже двигатель замерзал и треснул, а водяной насос автомобиля не мог работать и не мог запуститься.

Что делать, если машина не заводится на морозе?

1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи

Как правило, трудности с запуском автомобиля в зимнее время в основном связаны с потерей заряда аккумуляторной батареи или истечением срока ее службы. Когда заряд батареи недостаточен, скорость при запуске автомобиля слабая, и слышен только звук щелчка, и звук щелчка постепенно станет звуком щелчка, когда огонь снова начнется. Избегайте непрерывного зажигания, чтобы избежать истощения батареи. Зимой не оставляйте автомобиль на длительную стоянку. Как правило, после парковки в течение недели автомобиль должен совершить полный круг, чтобы можно было эффективно пополнить заряд аккумулятора. Номинальный срок службы батареи обычно составляет 2-3 года, и необслуживаемая батарея обычно подлежит замене через 2-3 года, а заполненная водой батарея может даже использоваться в течение 6-7 лет при хорошем обслуживании. Часто проверяйте емкость электролита заполненной водой батареи. Если батарея не протекает, но электролита не хватает, своевременно пополняйте дистиллированную воду. Конечно, в этом случае вы также можете использовать пусковое устройство. Теперь джамп-стартер может не только заводить машину, его удобно носить с собой, но и имеет множество вспомогательных функций. Например, пусковое устройство производства Grepow может работать не только с пусковым устройством 3,0 л ~ 9.0L дизельные и газовые автомобили, а также Air INFLATOR, LED, несколько розеток (которые могут заряжать ваши мобильные телефоны, Bluetooth-гарнитуры и т. д.), а также имеют функции беспроводной зарядки и т. д. Также предоставляются индивидуальные услуги.

2. Замените соответствующее масло

Зимой при понижении температуры вязкость масла будет увеличиваться, и масло будет с трудом течь, что повысит сопротивление двигателя. Если запуск затруднен, проверьте правильность маркировки масла. Маркировка моторного масла включает в себя две части: классификацию и спецификацию вязкости. В настоящее время большинство моторных масел на рынке используют марки SAE и другие марки для маркировки вязкости. SAE — это аббревиатура от «American Society of Automotive Engineers» на английском языке. Например, в 5W-40 «W» означает «Зима», что относится к классу вязкости масла при низких температурах. Чем меньше число перед ним, тем лучше низкотемпературная текучесть масла и тем ниже доступная для использования температура окружающей среды. Чем лучше защита двигателя при холодном пуске. Цифра после знака «-» — это класс высокотемпературной вязкости смазочного масла. Чем больше число, тем выше вязкость и выше применимая максимальная температура. Если вы изначально использовали масло 5W-40, вы можете подумать о переходе на масло 5W-30 или 0W-40 зимой, чтобы снизить вязкость масла и облегчить запуск двигателя.0005

3. Своевременно заменяйте свечу зажигания

После нескольких лет использования свечи зажигания могут вызывать такие проблемы, как нагар, утечка, чрезмерные зазоры и абляция, что вызовет трудности с зажиганием автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *