Почему машина ест масло много: 5 причин масложора и способы борьбы с ними

Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.

А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора. Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.

Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями. В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла. А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.

фото:trs-motors

Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно. По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар!

Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи. Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.

Фото avtovzglyad.ru

149029

Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок. А вот для современных движков использование «нулевой синтетики» — насущная необходимость зимой. Здесь главное грамотно взять нужную спецификацию моторного масла. Варианты подбора можно рассмотреть на примере новых продуктов серии Leichtlauf — Energy 0W-40 и Longtime 0W-30, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

Первый — это гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные показатели, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Препарат относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность смазки — в заложенном в ней огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки идеально подходят для круглогодичной эксплуатации на всей территории России, в том числе на северах.

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

75087

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

75087

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Расход масла в двигателе

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Ваш автомобиль сжигает масло? Вот почему, а также способы исправить это

Когда вы слышите или сталкиваетесь с тем, что автомобиль сжигает масло, это может означать несколько разных вещей. это может быть вполне нормально — или вам может срочно понадобиться сертифицированный механик. давайте узнаем, как определить разницу.

Моторное масло выполняет несколько функций. он смазывает движущиеся части внутри двигателя, предотвращая вредный контакт металла с металлом. он также удаляет грязь, металлические частицы и другие вредные вещества изнутри двигателя, когда они проходят через масляный фильтр. присадки в масле предотвращают коррозию и улучшают характеристики масла.

Жесткие допуски между металлическими деталями внутри двигателя, а также некоторыми прокладками и уплотнениями предназначены для того, чтобы масло оставалось там, где оно должно быть. но эти элементы могут изнашиваться или выходить из строя, позволяя маслу течь туда, куда не следует. это может привести к тому, что ваш автомобиль начнет сжигать масло.

что означает «горящее масло»?

нормальный расход масла

обо всем по порядку: то, что ваш автомобиль потребляет масло, не означает, что он сжигает его вредным образом. современные автомобили используют более жидкие моторные масла, которые уменьшают трение и обеспечивают лучшую экономию топлива, а также немного легче проникают через прокладки. некоторые производители сообщают владельцам, что нормальная работа приведет к значительному расходу масла. эти автопроизводители заявляют, что вам, возможно, придется добавить несколько литров масла между плановыми заменами масла. важно проверить щуп вашего двигателя, чтобы убедиться, что у вас не заканчивается масло.

масло, вытекающее наружу и горящее

ситуация с горящим маслом более серьезна. обычно это происходит из-за утечки масла где-то снаружи двигателя. затем это масло попадает на горячие поверхности двигателя, такие как выхлопная система, где сильный нагрев может вызвать дымление масла и, возможно, воспламенение. обычно это можно наблюдать, если поднять капот, когда двигатель прогрет до полной рабочей температуры. вы захотите устранить любую утечку масла, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

масло, просачивающееся в камеры сгорания вашего двигателя

это наиболее серьезная проблема «угара масла». по мере старения двигателей они изнашиваются. их внутренние уплотнения и прокладки могут выйти из строя и вызвать утечку масла, которую трудно заметить. это масло может попасть в камеру сгорания вместе с топливно-воздушной смесью и сгореть. если вы видите голубоватый дым из выхлопной трубы, это явный признак того, что ваш двигатель сжигает масло внутри.

Если у вашего автомобиля возникла такая проблема, вам следует быстро обратиться к механику. в зависимости от точной причины, вы можете отремонтировать свой автомобиль без больших затрат. но если вы отпустите его, вы можете получить большой счет за ремонт.

двигатель, работающий на масле, имеет много недостатков. слишком низкий уровень масла может привести к отказу двигателя. слишком много масла в выхлопе может разрушить ваш каталитический нейтрализатор, дорогостоящий элемент для замены, если он не находится на гарантии. можно потерять мощность и экономию топлива. ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы.

причины внешнего сгорания масла

масло может вытекать из двигателя в нескольких местах. различные компоненты могут ухудшиться, изнашиваться или смещаться. уплотнения и прокладки также могут изнашиваться или выходить из строя. любая из этих причин может привести к утечке масла из двигателя. когда вытекающее масло соприкасается с горячим выпускным коллектором, оно может загореться, образуя дым или пожар.

здесь мы более подробно рассмотрим распространенные источники внешних утечек масла, но в целом они ваши:

  • масляный фильтр
  • Пробка для слива масла
  • масляный поддон (и его прокладка)
  • крышка заливной горловины
  • линии масляного радиатора
  • прокладки крышки клапанов или другие прокладки и уплотнения

Если вы быстро теряете много масла, вы должны немедленно доставить свою машину к механику. Вы можете захотеть отбуксировать туда свой автомобиль, если утечка настолько сильна, что вы не можете безопасно управлять им.

меньшие утечки могут быть менее срочными, но они все равно потребуют вашего внимания. Если источником утечки масла является крышка маслозаливной горловины, вы можете купить замену в местном магазине автозапчастей или в отделе запчастей дилерского центра.

Если у вас течь из масляного фильтра, и вы знаете, как заменить масло самостоятельно, вы можете заменить фильтр на новый. после того, как вы слили старое масло, снимите старый фильтр и убедитесь, что его уплотнение не прилипает к двигателю. затем осторожно навинтите новый фильтр и надежно затяните его. не забудьте также правильно вставить и затянуть сливную пробку. затем добавьте новое масло.

для других источников, возможно, вам лучше обратиться к механику.

обратитесь за диагностикой к специалисту

найдите мастерскую в вашем районе

причины внутреннего сгорания масла

существует несколько частых причин внутреннего сгорания масла в вашем двигателе. мы организовали их от самого легкого и наименее дорогого ремонта до капитального ремонта двигателя. вот:

система pcv: система принудительной вентиляции картера (pcv) обрабатывает небольшое количество воздушно-топливной смеси, которая проходит через цилиндры и попадает в картер во время работы двигателя. он отправляет эту смесь, называемую прорывом газов, обратно в двигатель для эффективного сжигания.

В системе pcv используется односторонний клапан, поэтому картерные газы не могут вернуться в картер и вызвать проблемы. масло также отделяется, чтобы оно не попало в камеры сгорания и не сгорело.

неисправность в системе PCV может вызвать одну или несколько из следующих проблем с расходом масла:

  • заблокированный клапан PCV может препятствовать выходу картерных газов из картера, что приводит к разбавлению масла бензином, повышению давления в картере, и масло нагнетается в цилиндры, где оно сгорает.
  • повышение давления в картере также может привести к взрыву уплотнений и прокладок, что усугубит склонность двигателя к сжиганию масла.
  • неспособность масла должным образом отделиться от картерных газов, что может позволить маслу перемещаться вместе с этими газами, а затем сгорать в камерах сгорания.

Направляющие и уплотнения клапанов: впускные и выпускные клапаны вашего двигателя обеспечивают его плавную и надежную работу. впускные клапаны пропускают топливовоздушную смесь в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют сгоревшей смеси выходить из цилиндров.

эта система смазывается моторным маслом, которое не должно попадать в камеры сгорания. когда двигатель новый и за ним правильно ухаживают, направляющие клапанов и уплотнения не допускают попадания масла в зону сгорания. но на старых двигателях или на тех, которые не обслуживались должным образом, эти детали, связанные с клапанами, могут изнашиваться и выходить из строя. когда это происходит, они могут пропускать масло через отверстия клапанов, где оно сгорает в камерах сгорания.

Если вы видите характерный голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, в первую очередь во время запуска, причиной горения масла могут быть клапаны.

масло капает с плохих направляющих или уплотнений клапанов в камеры сгорания, когда автомобиль стоит. масло сгорает при запуске. это также может произойти при сильном торможении, так как высокий уровень разрежения во впуске высасывает масло через негерметичные клапаны.

поршневые кольца: ваши поршневые кольца образуют уплотнение между поршнями и отверстиями цилиндров. это уплотнение достаточно свободно, чтобы тонкая пленка масла поднималась снизу и смазывала цилиндры при движении поршней вперед и назад. он также достаточно плотный, чтобы предотвратить попадание слишком большого количества масла в цилиндры и его сгорание вместе с воздушно-топливной смесью.

Если поршневые кольца изнашиваются, слишком много масла может попасть в цилиндры из нижней части картера и сгореть. изношенные поршневые кольца также могут передавать некоторое давление сгорания в картер, где это может создать проблемы, аналогичные неисправности системы pcv.

Если вы заметили сизый дым при ускорении, причиной горения масла, скорее всего, являются изношенные поршневые кольца.

что делать, если моя машина жрет масло?

Если ваш автомобиль сжигает масло, особенно если вы подозреваете, что он сжигается внутри, крайне важно немедленно доставить его механику. чем больше масла сгорает в камерах сгорания, тем сильнее будет поврежден ваш двигатель.

В качестве отправной точки важно знать, сколько масла сжигает ваш двигатель. лучший способ — регулярно проверять уровень масла в двигателе. Вы должны проверять масло, когда ваш автомобиль стоит на ровной и холодной поверхности, или вы можете оставить его на пять-десять минут после поездки — скажем, при каждой второй заправке бензином.

откройте капот, вытащите масляный щуп, вытрите его, снова вставьте на мгновение и снова вытащите, чтобы проверить текущий уровень масла. сделайте заметку или сделайте снимок, а затем сравните, повторяя этот процесс в последующие дни или недели. если он постоянно падает, пришло время посетить механика.

устранение возгорания масла снаружи двигателя

причиной может быть крышка заливной горловины или масляный фильтр. Замена этих элементов обычно решает проблему. убедитесь, что масляный фильтр закручен правильно и достаточно плотно.

Другим распространенным источником является область клапанной крышки. клапанная крышка защищает клапанный механизм, который обычно находится сверху двигателя. он также удерживает все масло, которое используется для смазки компонентов клапанного механизма. причиной течи может быть пробитая прокладка между клапанной крышкой и головкой. болты, удерживающие клапанную крышку, также могут быть ослаблены. большинство двигателей имеют одну или две крышки клапанов, в зависимости от типа двигателя.

это прямое исправление, но запутанное. надо менять прокладку клапанной крышки. Рекомендуется проверить другие прокладки и уплотнения двигателя на наличие утечек, которые могут привести к возгоранию масла. если один испортился, другие могут вот-вот уйти.

Устранение горения масла внутри двигателя

В зависимости от точной причины горения масла внутри вашего двигателя, решение может варьироваться от довольно простого и недорогого до чрезвычайно сложного и очень дорогого. начнем с простого и будем двигаться вверх.

Система pcv: Если система pcv является источником вашей проблемы со сжиганием масла, решение довольно простое, не слишком дорогое и с минимальным временем простоя.

если неисправны шланги и элементы крепления системы PCV, их можно заменить. обязательно используйте шланги, изготовленные специально для системы pcv — они предназначены для правильной работы под вакуумом, а не под давлением, как другие типы автомобильных шлангов.

проблема также может быть в клапане PCV. шлам может скапливаться и заклинивать клапан в открытом положении. это может позволить слишком большому количеству масла пройти и попасть в двигатель, где оно сгорит. это недорогая деталь, но эту работу, вероятно, следует оставить вашему механику, так как система pcv сложна и состоит из многих частей.

направляющие и уплотнения клапанов: у нас есть хорошие и плохие новости. если проблема сжигания масла в вашей системе клапанов ограничена уплотнениями клапанов, это не серьезно. потребуется некоторый труд, но уплотнения можно заменить без необходимости демонтажа двигателя.

, если вам нужно заменить направляющие клапанов, с другой стороны, это будет значительно дороже. головки придется разбирать, чтобы можно было установить новые направляющие клапанов. объем требуемой рабочей силы намного больше, и стоимость деталей также выше. также будет некоторое время простоя для этого ремонта, поэтому организуйте альтернативный транспорт.

поршневые кольца: если изношенные поршневые кольца являются причиной проблем с расходом масла в вашем автомобиле, у вас серьезная проблема. Ваш двигатель достиг конца своего срока службы. Средством обычно является полная переборка двигателя. да, это очень дорого. это также занимает много времени.

один из вариантов — замена двигателя. вы можете найти его на свалке, у переработчика автомобилей или в компании, которая восстанавливает двигатели и продает их с ограниченной гарантией. все зависит от того, сколько стоит ваш автомобиль и насколько больше вы готовы вложить в него деньги.

Если ваш автомобиль старый и имеет большой пробег, ремонт может не стоить. получить оценку и поговорить с вашим механиком.

Ваш автомобиль сжигает масло? Вот как проверить

Проверка масла в автомобиле и жидкостей в целом — один из самых простых способов сохранить автомобиль в хорошем состоянии. Тем не менее, это также один из самых недооцененных аспектов обслуживания автомобилей. Люди часто ждут, пока загорится свет, а потом берут его на вооружение, чтобы чуть позже о нем забыть. Тем не менее, невероятно важно часто проверять масло, чтобы убедиться, что оно не заразилось чрезмерным потреблением масла. И да, даже новые машины жрут масло, так что будьте внимательны.

Масляный щуп | Уэйн Хатчинсон/Farm Images/Universal Images Group через Getty Images

Как проверить горящее масло

Проверка масла занимает всего 5 минут. Обратитесь к руководству пользователя или в Интернете, чтобы узнать, следует ли вам запускать автомобиль, пока он не достигнет рабочей температуры, или вам следует проверить его в холодном состоянии. Все машины разные, но процесс примерно одинаков. Большинство щупов также одинаковые, с двумя маленькими линиями или точками, указывающими, сколько там масла. Нижняя точка представляет собой «линию заполнения». Убедитесь, что уровень масла не опускается ниже этого значения. Верхняя точка — это «полная линия». Следите за тем, чтобы уровень масла не превышал этого значения.

Сначала извлеките щуп, на который легко указывает оранжевый или желтый выступ прямо на двигателе. Когда вы вытащите его, вы обнаружите, что в нем есть остатки масла. Протрите его бумажным полотенцем (у меня есть рулон в машине), а затем полностью вставьте его обратно. Вытащите его снова и посмотрите на масло. Там, где он заканчивается между двумя точками, находится ваш уровень масла.

Но одна проверка масла не может доказать, сжигаете ли вы масло или нет. Прежде чем положить щуп обратно, сделайте четкую фотографию и держитесь за нее. Проедьте около 1000 миль или около того, затем снова проверьте масло. Если он там, где был раньше, или относительно близко, то, скорее всего, вы не сжигаете масло. Рекомендуется проверять масло каждые 1000 миль, потому что то, что может выглядеть как незначительное изменение уровня масла после 1000 миль, может оказаться большой разницей после 3000 миль.

Если вы сжигаете масло, зайдите в ближайший магазин запчастей или на заправочную станцию, чтобы узнать, есть ли у них кварта масла для вашего автомобиля, и воронка, чтобы облегчить жизнь. Всегда обращайтесь к руководству пользователя и заливайте в двигатель то, что рекомендуется. Отвинтите большую черную крышку на вашем автомобиле (на ней часто указан сорт моторного масла. У меня 0W-20) и заливайте в двигатель по четверти бутылки за раз, чтобы не перелить.

Что можно сделать, чтобы устранить горящее масло?

Вы столкнулись с проблемой, но что вы можете сделать, чтобы перестать сжигать масло сейчас? Есть ряд вещей, которые могут быть не в порядке с вашим автомобилем, некоторые из которых дороже, чем другие. Самое простое решение проблемы сжигания масла — это присадки к моторному маслу, но будьте очень осторожны. Некоторые из этих присадок подобны змеиному маслу, они ничего не делают и не вредят двигателю. Однако другие в долгосрочной перспективе могут принести больше вреда, чем пользы. И если двигатель находится в достаточно плохом состоянии, присадки ничего не сделают, чтобы остановить сжигание масла. Лучше всего смотреть на механику своего автомобиля.

Очень часто причиной чрезмерного расхода масла является загрязненный или поврежденный клапан PCV. Сокращенно от положительной вентиляции картера, он выводит вредные выбросы из двигателя и через выхлопную трубу. Но когда он засоряется, он создает вакуум, который всасывает масло в двигатель, что в конечном итоге приводит к его сгоранию. К счастью для вас, эта деталь стоит 10 долларов, и ее так легко исправить, что вы можете сделать это дома. Однако, если проблема не устранена, она может быть связана с внутренними органами вашего двигателя.

Поршневые кольца часто являются следующим виновником, и хотя их замена может уменьшить расход масла, это также высокая стоимость. Убедитесь, что это сделано профессионально, так как восстановление двигателя — непростая задача. Если вам повезет, гарантия вашего автомобиля будет покрывать чрезмерный расход масла, хотя не каждый автопроизводитель признает эту проблему.

Горит ли масло часто?

Отец и сын проверяют масло | Альянс Тима Бракемайера / изображения через Getty Images

Связанный

Ни одна машина не должна сжигать масло, но многие машины это делают. По данным Consumer Reports, даже новые автомобили становятся жертвами чрезмерного расхода масла. И для автопроизводителей это не проблема. Чрезмерное количество масла само по себе не совсем опасно, отзыв автомобилей и гарантийные обязательства больше беспокоят о нанесении ущерба пассажиру.

Но проверка масла в двигателе и его доливка время от времени превращает чрезмерный расход масла в симптом, с которым многие привыкли жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *