Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
- Полезная информация
- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к
толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная
пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём
полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки.
После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?
Неисправный
гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты
оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора
А также может повлиять
несвоевременная замена масляного фильтра.Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла
из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.
Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только
высококачественные моторные масла.
- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
0
1356
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю.
5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
0
1399
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет.
Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
3249
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую
Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя.
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку.
Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан.
Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу.
Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную».
Почему стучит гидрокомпенсатор
Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:
- сильное загрязнение масляного фильтра;
- неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
- выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
- засорение масляного канала головки блока цилиндров;
- засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.
Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом.
Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.
Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов.
Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.
Как установить причину стука гидриков
Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.
- Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
- Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.
Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.
Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло.
Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.
Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе.
Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.
Исправление для шумных гидравлических подъемников
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Когда дело доходит до сборки двигателей, двигатели, оснащенные гидравлическими роликовыми подъемниками, предлагают значительные преимущества экономным автопроизводителям. Начиная с 1987 года с малоблоками легковых автомобилей, включая Corvette и Camaro, Chevrolet начала оснащать двигатели гидравлическими роликовыми подъемниками и кулачками.
Форд фактически на год опередил Шевроле, впервые оснастив 5,0-литровые Мустанги гидравлическими роликовыми кулачками в 1919 году.86. Нам не нужно вдаваться здесь во все преимущества роликовых подъемников, поскольку нас больше интересует их адаптация к высокопроизводительному двигателю. Большим плюсом роликовых подъемников является то, что, в отличие от их предшественников с плоской поверхностью, их можно повторно использовать как на новых, так и на бывших в употреблении роликовых кулачках, практически не опасаясь выхода из строя. Но хотя может показаться, что вы можете безнаказанно использовать гидравлические роликовые подъемники неоднократно, мы обнаружили, что это не совсем так. Большинство дискуссий о поиске бывших в употреблении роликовых подъемников концентрируются на подшипниках качения и шуме гидравлического подъемника, что важно, но внутренний обратный клапан подъемника — это область, которая также подвержена отказам.
Застегивая недавний бюджетный малоблочный двигатель Chevy, мы попробовали набор бывших в употреблении гидравлических роликовых подъемников, которые оказались в хорошем состоянии.
Мы разобрали все 16 и почистили внутренние поршни, стараясь делать это только по одному за раз. Но после запуска двигателя по громкому стуку стало ясно, что у нас проблема — шум гидрокомпенсатора. Сразу после остановки двигателя мы дернули крышки клапанов и обнаружили, что шесть толкателей можно очень легко продавить (остальные толкатели оказались в порядке). Первоначально мы думали, что проблема заключается в чрезмерном зазоре между поршнем подъемника и корпусом, но после разговора с Майком Голдингом из Gaterman Products, который продает высококачественные роликовые подъемники, мы узнали, что грязь или мусор в обратном клапане внутри гидравлического поршня скорее всего виновник. Иногда запорный шар в клетке можно очистить с помощью очистителя карбюратора и воздуха под высоким давлением, чтобы восстановить его надлежащее уплотнение. Если вы подключите верхнюю часть поршня к источнику вакуума, вы увидите, что любой подъемник, который не может поддерживать вакуум, имеет очевидную утечку контрольного шарика и, вероятно, будет вызывать шум гидравлического подъемника.
Шум гидроподъемника также может усиливаться из-за чрезмерного давления пружины клапана. Головки Dart на нашем маленьком блоке используют одинарные пружины диаметром 1,250 дюйма с нагрузкой на сиденье 110 фунтов и около 280 фунтов на нос.
Список деталей
| ОПИСАНИЕ | Номер детали | ИСТОЧНИК | ЦЕНА |
Замена гидр. ролик SBC | НТ-214 | Гонки на высшем уровне | 7,50 долл. США шт. ($120.00 / 16) |
| Замена гидр. ролик SBF | НТ-220 | Гонки на высшем уровне | 6,95 долл. США шт. (111,20/16) |
| GM OE заменить гидр. ролик SBC | 12499225 | Гонки на высшем уровне | 132,95 |
| Компрессионные кулачки заменяют гидр. СБК | 850-16 | Гонки на высшем уровне | 216,95 |
| Gaterman LS высокопроизводительный. гидр. роликовый подъемник, LS | ГП-1012 | Продукция Gaterman | Звоните |
| Кран заменить OE гидр. ролик SBC | 10530-16 | Гонки на высшем уровне | 209,6 |
| Комп Обкатка 10w30 | 1 590 | Гонки на высшем уровне | 5,95/кварт. |
Это общий показатель, и он будет работать только на двигателях, которые полностью прогреты, а затем быстро проверены. Обычно это указывает на то, что контрольный шар подъемника не работает, что позволяет маслу вытекать из внутренней камеры.Источники
Камеры компа; Мемфис, Теннесси; 800/999-0853; CompCams.com
Крановые кулачки; Дейтона-Бич, Флорида; 866/388-5120; CraneCams.com
Продукты Gaterman; Дейтона-Бич, Флорида; 386/253-1899; Gaterman.com
Гонки на высшем уровне; Акрон, Огайо; 800/230-3030; SummitRacing.com
Trending Pages
Генеральный директор Rivian дразнит грядущего электромобиля R2 меньшего размера и новой платформы R3
Volkswagen Golf GTI S 2023 года.0125
2023 Volkswagen Golf GTI S Manual Первый тест: зачем выбирать базовую комплектацию Новый «Trailhunter»
Популярные страницы
Генеральный директор Rivian тизерит грядущий компактный электромобиль R2 и новую платформу R30125
2023 Volkswagen Golf GTI S Manual Первый тест: зачем выбирать базовую комплектацию Новый «Trailhunter»
Гидравлические толкатели: что это такое, почему шумят и как устранить
Часто при запуске автомобиля слышен странный шум из двигателя .
Этот звук может прекратиться через несколько секунд, но иногда он длится дольше. Даже в худших ситуациях он никогда не исчезает. Если что-то из перечисленного относится к вам, одной из наиболее распространенных причин является гидравлические толкатели . Также называются самосвалами.
При запуске автомобиля шум толкателей обычно представляет собой стук, вызванный отсутствием смазки . Что-то очень частое, когда двигатель холодный, и это усугубляется, если он не работает в течение нескольких недель (дней в некоторых моделях). Смазка в основном слилась в поддон, и масляный насос все еще не отправил ее полностью в верхнюю часть двигателя.
Независимо от вашей модели, шум гидравлических толкателей не является нормальным, если он длится более нескольких секунд . Как только двигатель немного прогреется и толкатели наполнятся маслом, шум должен исчезнуть, а если нет, то существует ряд проблем, которые могут быть причиной проблемы.
Содержание
- 1 Почему гидравлические толкатели издают звук?
- 1.1 Недостаток масла или избыток масла
- 1.2 Очень изношенное масло
- 1.3 Неправильное масло
- 1.4 Слишком низкое или слишком высокое давление масла
- 1.5 Заклинило коромысло или гидрокомпенсатор
- 1.6 Поврежден гидрокомпенсатор
- звук?
Существует большое количество причин почему гидравлические толкатели двигателя могут шуметь. мы собираемся описать вам самые распространенные упорядоченные по легкости, с которой они проверяются. Потому что сделать обзор моторного масла будет не то же самое, что отправить его в мастерскую на ремонт, или даже взяться за работу самому, если вы энтузиаст механики.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Отсутствие или избыток масла
Первое, что нужно сделать, это проверить уровень масла, чтобы оставить его на оптимальном уровне.
Только тогда можно исключить, что это избыток или недостаток масла в двигателе, что может изменить работу системы смазки таким образом, что она будет создавать шум. Выполните следующие действия:- Установите автомобиль в горизонтальное положение , чтобы предотвратить ложное измерение уровня масла. Наклон, даже небольшой, приведет к тому, что масло будет скапливаться с одной стороны, что приведет к неправильной отметке высоты на щупе.
- Подождите, пока двигатель не остынет . По прошествии этого времени смазка стечет в картер. В противном случае будет казаться, что в двигателе меньше масла, чем на самом деле.
- Вытащите щуп из двигателя, очистите его листом бумаги или тряпкой и вставьте обратно . Будьте осторожны, чтобы не оставить ворса, кусочков бумаги или ткани, которые могут попасть в двигатель. Любые примеси, которые вы вводите, могут нанести вред двигателю.
- Вытащите щуп и посмотрите, насколько далеко осталось пятно масла.
. Он должен находиться между двумя минимальными и максимальными отметками, которые выгравировал на нем производитель. Если масло очень новое, и вы не можете хорошо видеть, как далеко оно уходит, испачкайте им ткань или бумагу. На белом фоне будет намного лучше видно.- Если уровень масла по debajo del minimo , немного долейте его, залив через масляную пробку.
- Сон выше максимального Вам придется удалить некоторое количество масла, пока оно не окажется между соответствующими уровнями. Что можно сделать через картерный винт, с помощью всасывающего насоса или отнеся в мастерскую.
- Если вы хотите узнать больше об измерении уровня масла и о том, как его долить или удалить из двигателя, см. статью о том, как проверить уровень масла. В ней мы рассказываем, как это сделать правильно, помимо разъяснения других способов, которые существуют, когда в двигателе нет маслоизмерительного щупа.
очень старое масло
Другая причина, по которой гидравлические толкатели могут издавать этот шум, заключается в том, что масло уже в плохом состоянии .
Смазочные материалы имеют число максимальных километров и временных рамок , в которых они сохраняют свои свойства. Если эти пределы будут превышены, их деградация будет такой, что они не смогут выполнять свою задачу и зазвучат толкатели.К этому мы должны добавить, что остальные детали двигатель они также не будут иметь достаточной смазки . Это приведет к последующему преждевременному износу многих движущихся частей и резкому сокращению срока службы двигателя. Взгляните на статью 130 000 километров без замены масла, чтобы узнать, что происходит с необслуживаемым двигателем.
Неправильное масло
В этом случае фактором, который может больше всего повлиять на работу толкателей, является неправильная плотность масла. Другими словами, если, например, ваш двигатель 1,9TDI и по заявлению производителя в вашей модели должно быть масло 15W40, другое ставить нельзя. Смазка будет недостаточной, и двигатель будет серьезно поврежден.
Например, если масло слишком жидкое, оно будет стекать в картер слишком рано и слишком много, оставляя незащищенной верхнюю часть, где находятся гидравлические толкатели.К этому следует добавить множество других проблем, которые не должны остаться незамеченными. Наиболее распространенной и заметной является то, что двигатель сжигает слишком много масла. Это происходит из-за того, что большая его часть фильтруется в камеры сгорания через поршневые кольца. Что заметно, потому что цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, имеет слегка голубоватый оттенок.
Статья по теме:
Дым от нашей машины
Si масло слишком густое , у вас также будут проблемы со смазкой, потому что не приедет Правильно на все детали мотор. Возможно включая гидравлические толкатели . Опять же, в двигателе также должны были бы быть обнаружены другие проблемы, что значительно сократило бы срок его службы.
Если вы не знаете, какое масло использовать, посетите нашу статью о моторном масле.Слишком малое или слишком большое давление масла
Опять мы сталкиваемся с причиной, связанной со смазкой двигателя. Давление масла – неизвестный фактор для многих новичков в автомеханике. Прежде всего потому, что лишь немногие автомобили имеют индикатор, который постоянно показывает, на каком уровне вы находитесь. Лишь некоторые модели со спортивным подходом, сконструированные так, что от них требуют многого, имеют его в своем оснащении.
Если давление масла недостаточное, возможны два случая с разными причинами:
- малое давление : возникает, когда масло сильно изношено, имеет очень низкую плотность или масляный насос поврежден. Если, как мы указывали ранее, вы уже убедились, что масло находится в хорошем состоянии и имеет правильный тип, скорее всего, это насос.
- большое давление : обычно это происходит из-за того, что пружина насоса, регулирующая давление, забита или находится в плохом состоянии.
Придется чистить или менять. Операция, для которой рекомендуется доставить автомобиль в мастерскую, если у вас нет передовых знаний в области механики и соответствующих инструментов.
Застрявший коромысло или гидравлический толкатель
Наконец, толкатели могут застрять, если оставить остатки лака между поршнем и корпусом толкателя. В этом случае мы можем решить эту проблему, добавив в двигатель масляную присадку. Они также могут быть забитыми каналами самого толкателя, потому что в них попало много загрязнений.
Поврежденный гидравлический толкатель
Наконец, возможно, изношены подъемники двигателя. повреждено, из-за чего слышен шум . Если это так, то чем меньше вы используете двигатель, тем лучше, потому что это может привести к серьезным поломкам, если вы продолжите ездить с ним. Наиболее распространенным является то, что распределительный вал постепенно изнашивается. Если есть возможность, вызовите эвакуатор и отвезите машину в магазин.
Это сведет к минимуму повреждение вашего двигателя.Присадки для снижения трения и устранения шума толкателей
В моторное масло добавляют несколько присадок, разработчики которых утверждают, что они устраняют или минимизируют шум гидравлических толкателей или толкателей. Например, те, что у Ликви Моли, хотя брендов, выпускающих подобные продукты, больше. Их функция заключается в дальнейшем уменьшении трения, которое может быть вызвано в двигателе, поэтому они могут быть эффективными при шуме толкателей, если проблема не в износе детали.
В любом случае, мы рекомендуем перед любой добавкой убедиться, что система смазки вашего двигателя соответствует свойству . То есть масло в хорошем состоянии и правильного типа, маслонасос 100% рабочий и остальные показания в этой статье. В противном случае вы бы зря потратили деньги.
Если мы видим, что шум сохраняется, Наиболее целесообразным было бы отвезти автомобиль в мастерскую для проведения соответствующих проверок.


ролик SBC
Только тогда можно исключить, что это избыток или недостаток масла в двигателе, что может изменить работу системы смазки таким образом, что она будет создавать шум. Выполните следующие действия:
. Он должен находиться между двумя минимальными и максимальными отметками, которые выгравировал на нем производитель. Если масло очень новое, и вы не можете хорошо видеть, как далеко оно уходит, испачкайте им ткань или бумагу. На белом фоне будет намного лучше видно.
Смазочные материалы имеют число максимальных километров и временных рамок , в которых они сохраняют свои свойства. Если эти пределы будут превышены, их деградация будет такой, что они не смогут выполнять свою задачу и зазвучат толкатели.
Например, если масло слишком жидкое, оно будет стекать в картер слишком рано и слишком много, оставляя незащищенной верхнюю часть, где находятся гидравлические толкатели.
Если вы не знаете, какое масло использовать, посетите нашу статью о моторном масле.
Придется чистить или менять. Операция, для которой рекомендуется доставить автомобиль в мастерскую, если у вас нет передовых знаний в области механики и соответствующих инструментов.
Это сведет к минимуму повреждение вашего двигателя.