Не заводится дизель: причины
Дизельный двигатель характеризуется практичностью и надежностью, но и он выходит из строя. Причин, почему не заводится дизель достаточно много, но чаще всего специалисты сталкиваются с несколькими проблемами. Их и нужно рассмотреть.
Одна из наиболее распространенных причин того, что дизель заводится и глохнет – неисправные форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, и выход из строя нескольких из них приводит к проблемам с запуском двигателя. Причиной поломки тут является топливо низкого качества с высоким содержанием сторонних примесей и воды. Это приводит к образованию нагара, коррозии, нарушению формы топливного факела.
К тому, что дизель плохо заводится на горячую приводят такие проблемы с форсунками, как:
- выработка посадочного места мультипликатора;
- поломка соленоида;
- пружина иглы теряет жесткость.
Устраняются неисправности путем тестирования форсунок на специальном стенде для точного определения причины проблемы.
Неисправность ТНВД
К тому, что не заводится дизельный двигатель приводят неисправности топливного насоса высокого давления. Чаще всего причина кроется в изношенных плунжерных парах. При этом менять их необходимо в строгом соответствии с характеристиками ТНВД, то есть нельзя устанавливать дешевые аналоги. Подходящие плунжерные пары подбираются по каталожному номеру.
Дизельный двигатель плохо заводится, если разбита втулка вала или изношен сальник. Это приводит к подсосу воздуха и проблемам с запуском. Для подтверждения этой причины, необходимо накрыть насос мокрой тряпкой. Если после мотор завелся легко, то следует обратиться к опытным специалистам для замены втулки и сальника.
Выход из строя датчика температуры, подъема иглы форсунки
Часто дизель не заводится на горячую из-за проблем с температурным датчиком. Он контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные ЭБУ (электронный блок управления). При получении неправильных значений от датчика система управления некорректно регулирует подачу топлива.
Также причиной проблемы с запуском мотора может быть выход из строя датчик подъема иглы форсунки. Кроме того, следует проверить датчик давления в топливной рампе. Найти эти неисправности можно только с помощью компьютерной диагностики. Опытные специалисты считают ошибки, корректно их расшифруют и аккуратно, оперативно устранят.
Вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания подогревают топливо, облегчая запуск двигателя. Даже при выходе из строя нескольких из них дизель долго, но заводится. Признаком того, что проблема кроется именно в элементах накаливания, является запаздывание в момент схватывания мотора. Причиной проблемы может быть установка ламп накаливания низкого качества, а также проблемы с блоком питания и регулирующим реле.
Густое масло
Машина с дизелем не заводится из-за загустевшего в картере масла. Если смазка не стекает по щупу, то ее необходимо заменить, она не соответствует по вязкости. Рекомендуется заливать масло, рекомендованное производителем или аналог, подобранный опытным специалистом. Это поможет избежать проблем с запуском двигателя, особенно в зимнее время.
Если утром плохо заводится дизель, после запуска он глохнет, обращайтесь к специалистам автосервиса «ДизельБокс». Опытные мастера оперативно, точно определят причины проблемы и профессионально устранять их. В работе используется специальное оборудование, инструмент и оригинальные запчасти.
Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5655
Shutterstock.com
Каждый автомобилист имел похожие проблемы с двигателями. Стартер крутит вал, но вспышек нет, и машина заводится только с третьего-четвертого раза. Ситуация повторяется время от времени, и беспокойство автовладельца нарастает. Рано или поздно мотор может заглохнуть на ходу или перестать заводиться вовсе. Где искать источник проблем?
Низкое давление в рампе
Мотор заводится со второго раза, если давление на топливном рампе слишком низкое и форспечить впрыска не могут обеспечивать нормальную подачу горючего. Перед стартом бензонасосу требуется время, чтобы это поднять. Разные насосы показывают разное давление, но у нового оно должно быть около 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, а давление в 4,0 атм — это уже повод для беспокойства.
Неработающий насос можно распознать на слух: отсутствует характерное жужжание во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в электроцепи, а в худшем — ждет замена насоса.
Если топливный насос исправен, а давление в рампе то падает, то восстанавливается: это связано с негерметичностью регулятора давления топлива. При его замене работоспособность системы подачи бензина восстановится.
Старый фильтр и грязные форсунки
Причиной снижения давления топлива может быть также загрязненный трубопровод или забитый фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает из-за некачественного топлива. Если снять патрубок, то можно проверить поступление бензина визуально, сцеживая его в подставленную бутылку. Если после установки нового фильтра в бутылку попал осадок, то в этом случае придется еще и чистить форсунки.
Пропуск зажигания
Нарушения в работе мотора вызывают неисправности системы зажигания у бензиновых машин. Как правило, не запускается один из цилиндров и при первых вспышках мотор сильно трясет. Изношенные свечи могут не выдавать правильную искру, с перебоями работают катушки зажигания или есть замыкания проводки. Придется проверить все элементы системы, чтобы найти причину пропуска зажигания.
Повреждения стартера
Автомобиль не заводится также и по причинам поломки стартера. На старых автомобилях 1990-х годов бывает, что главный элемент зацепления стартера (бендикс или обгонная муфта) не входит в зацепление с венцом маховика. Причина тому — износ деталей, выкрошеные зубья или иные повреждения механики.
Перескочивший ремень ГРМ
Мотор не может завестись, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Такое бывает с изношенными ремнями при очень резких разгонах на пределе возможностей машины. В этом случае настройки сбиваются, и клапаны не успевают закрыться перед началом нового цикла работы мотора. В результате придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень с роликами.
Поврежденный ременной привод
Вместе с двигателем работают многие технические узлы, которые имеют от него ременной привод. Это генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения. При высокой выработке ресурса один из этих узлов может заклинить. Тогда нагрузка на мотор резко возрастет, при запуске он не сможет провернуть валы.
Для проверки повреждений можно посмотреть, как вращаются ремни приводов и не напрягаются ли они сверх меры. Подтвердить подозрения можно, сняв какой-то из ремней, кроме привода ГРМ. Тогда мотор заведется. Если вышел из строя привод кондиционера или генератор, то до станции технического обслуживания можно добраться своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращается ремнем ГРМ.
Заклинивший мотор
В некоторых случаях заклинить может сам силовой агрегат. Причиной тому повреждения деталей цилиндро-поршневой группы или валов с вкладышами. Тогда поршень застревает в цилиндре.
В целом если мотор не заводится с десятой попытки, то продолжать работать стартером не стоит. Лучше найти поломку или вызвать мастера. Злоупотребление запуском может привести к задирам на стенках цилиндров.
автомобильный двигательсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Автомобиль не заводится: причины, поиск и устранение неисправностей
Причины, по которым автомобиль не заводится
Если ваш автомобиль не заводится при включении зажигания, это может быть вызвано несколькими причинами. Это не обязательно означает, что с автомобилем возникла какая-то серьезная проблема. Это может быть небольшой сбой в клеммах аккумулятора, разряженный аккумулятор, неисправный замок зажигания и так далее.
Проблемы с запуском автомобиля в основном связаны с аккумулятором, системой автозапуска автомобиля или топливопроводами. Ниже приведены некоторые из распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится при включении зажигания.
Разряженный аккумулятор
Это одна из наиболее распространенных причин проблем с самостоятельным запуском автомобиля.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если вы не видите индикаторы на приборной панели и не слышите звук запуска при включении зажигания, возможно, аккумулятор разрядился. Вы также можете попробовать включить фары и посигналить, чтобы определить, разрядился ли аккумулятор. Но опять же, если ни один из электрических компонентов не работает, автомобильный аккумулятор разряжен.
Как исключить эту причину? Если электрические компоненты автомобиля работают правильно, аккумулятор не виноват. Если фары, звуковой сигнал и освещение приборной панели/внутреннего освещения работают нормально, вы можете исключить возможность разряженного аккумулятора.
Клемма аккумулятора/плохое соединение
Это необычная проблема, но она может произойти.
Как убедиться, что причина именно в этом? Ваш автомобиль не заведется, если клеммы аккумулятора или соединение неисправны. Если клеммы ослаблены, на них скопилась ржавчина или грязь, то электрические компоненты не будут получать питание от аккумулятора. Следовательно, двигатель не запускается.
Неисправный генератор
Неисправный генератор также может помешать запуску двигателя.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если автомобиль заводится и сразу же глохнет, или приборная панель/освещение салона тусклое, возможно, неисправен генератор. Неисправный генератор не будет заряжать аккумулятор, и, следовательно, двигатель заглохнет. Вы также можете увидеть предупреждающий знак батареи на приборной панели, что означает, что батарея не заряжается.
Проблема с замком зажигания
Неисправный замок зажигания является одной из причин, по которой автомобиль не заводится. Выключатель зажигания передает питание от батареи на электрические компоненты, такие как стартер.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если выключатель неисправен, то на стартер не подается питание, и он не будет запускать двигатель при включении зажигания. Вы можете не слышать никаких щелчков или лязга при запуске автомобиля. Обратите внимание, что фары и звуковой сигнал могут по-прежнему работать, поскольку для стартера и других электрических компонентов предусмотрены отдельные жгуты проводов.
Как исключить эту причину? Если при запуске автомобиля вы слышите щелчок или странный шум, замок зажигания работает исправно. В этом случае может быть сломан стартер или может быть какая-то другая проблема.
Брелок не работает
Если у вас автомобиль с кнопочной системой запуска, неисправный брелок может вызвать проблемы с запуском двигателя.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если двигатель не запускается при нажатии на кнопку «ПУСК», проблема может быть в брелоке. Двигатель запустится только в том случае, если на кнопку поступит сигнал с брелока. Если брелок не работает из-за севшего аккумулятора, то и кнопка запуска двигателя не сработает.
Неисправность стартера
Как следует из названия, стартер отвечает за запуск двигателя и его запуск.
Как убедиться, что причина именно в этом? При неисправности стартера может быть слышен щелчок при включении зажигания. К сожалению, вы не можете решить проблему самостоятельно, так как стартер является сложным компонентом, и для устранения проблемы вам понадобится опытный механик.
Как исключить эту причину? Не будет постороннего шума, или вы можете услышать шум проворачивания, если стартер в хорошем состоянии. В этом случае проблема может быть связана с некоторыми другими компонентами.
Перегорел предохранитель
В редких случаях перегоревший предохранитель может вызвать проблемы с запуском двигателя. Предохранитель может расплавиться из-за чрезмерного нагрева и вызвать проблемы с электричеством и, в свою очередь, вызвать проблемы с запуском.
Засорение топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за подачу чистого топлива из топливного бака к форсункам. Со временем топливный фильтр может забиться частицами грязи, что ухудшит его работу. Если фильтр полностью забит, то топливо не может попасть в форсунки. Поэтому двигатель не запустится или сразу заглохнет.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если аккумулятор, замок зажигания, стартер и другие компоненты находятся в хорошем состоянии, а двигатель отказывается запускаться, причиной может быть забитый топливный фильтр.
Как исключить эту причину? Если при запуске двигателя вы чувствуете запах топлива, топливо поступает к форсункам. Также, если топливный фильтр чистый, можно исключить причину засорения топливного фильтра.
Неисправный топливопровод
Топливная система состоит из топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Как убедиться, что причина именно в этом? Если электрические и механические компоненты двигателя работают нормально, но двигатель не запускается, это может быть связано с неисправностью топливопровода. Если топливный насос сломан, топливо не будет поступать к форсункам, и двигатель не заведется. С другой стороны, если топливные форсунки работают неправильно или загрязнены, двигатель может заглохнуть или не запуститься, или это может привести к неровной работе на холостом ходу.
Заблокированное рулевое колесо
Если рулевое колесо застревает в заблокированном положении, двигатель может не запуститься. Это функция безопасности, потому что руль должен быть свободен для маневрирования автомобиля, когда вы заводите машину.
Передача включена
Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете столкнуться с проблемой неправильного положения передачи при запуске двигателя.
Как убедиться, что причина именно в этом? Двигатель может не запуститься, если положение передачи находится в режиме «Движение». И, если автомобиль заводится в «Нейтрале» и не заводится в режиме «Парковка» или наоборот, то есть проблема с защитным выключателем нейтрали.
Пустой топливный бак
Это частая причина, по которой автомобиль не заводится. Иногда забываешь заправиться перед поездкой. Никогда не допускайте слишком низкого уровня топлива в баке, так как это может привести к повреждению топливных форсунок и других компонентов двигателя.
Устранение неполадок и устранение проблем с запуском автомобиля
Теперь вы знаете некоторые из наиболее распространенных причин проблем с запуском автомобиля. Хорошо, что все эти проблемы можно решить с помощью простых приемов по устранению неполадок, если нет серьезных проблем с электрическими или механическими компонентами автомобиля. Вот некоторые методы устранения неполадок, которые вы можете попробовать, если ваш автомобиль не заводится.
Проверьте аккумулятор и клеммы: Виновником проблемы может быть разряженная аккумуляторная батарея, или плохо закрепленные клеммы также могут привести к проблемам с запуском двигателя. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжен, вы можете зарядить его или заменить новым аккумулятором. И, если клеммы ослаблены или загрязнены, очистите и закрепите их, затянув. Обычно ржавые клеммы приводят к потере мощности, и поэтому двигатель не запускается. Так что очистка клемм может решить вашу проблему.
Пуск с помощью другого автомобиля: Если батарея разряжена, вы все равно можете начать движение с помощью техники «Старт от прыжка». Для этого вам понадобится другой автомобиль с полностью заряженным аккумулятором. Затем вы можете запустить свой автомобиль с помощью соединительных кабелей, которые образуют соединение между полностью заряженной батареей и разряженной батареей. Это один из самых простых способов завести автомобиль, если аккумулятор разряжен.
Нажмите на стартер: Если вы слышите щелчок при запуске автомобиля, стартер неисправен. Если у вас есть доступ к стартеру, вы можете попробовать постучать по нему. Иногда электрическое соединение заедает, и вы можете освободить его, постукивая по пусковому двигателю.
Техника циклирования ключей: Если при запуске автомобиля слышен щелчок, аккумулятор может быть разряжен или разряжен. Вы можете нагреть аккумулятор, клеммы и стартер, используя технику циклического срабатывания ключа. Сначала поверните ключ в положение запуска двигателя примерно десять раз. Затем подождите около пяти минут и попробуйте запустить двигатель.
Поменяйте местами реле: Если двигатель прокручивается, но не запускается, проблема может быть в топливном насосе. Просмотрите руководство пользователя, чтобы найти реле топливного насоса, выньте реле из гнезда, найдите другое реле с таким же номером детали и замените его реле топливного насоса. Теперь двигатель должен запуститься, если проблема была в реле.
Замените перегоревший предохранитель: Иногда перегоревший предохранитель может быть причиной проблем с запуском автомобиля. Вы можете прочитать руководство пользователя, чтобы найти блок предохранителей и проверить предохранитель. Если есть перегоревший предохранитель, его можно заменить новым. Обычно блок предохранителей поставляется с запасным предохранителем, поэтому вы можете использовать их для устранения проблемы.
Еда на вынос
Если у вас есть автомобиль, вы, возможно, сталкивались с проблемой запуска двигателя, особенно зимой. Как упоминалось в этой статье, существует несколько причин проблем с запуском автомобиля. Но вы можете легко найти причину, по которой двигатель отказывается запускаться, и устранить ее с помощью некоторых простых методов устранения неполадок. Обратите внимание, что приемы по устранению неполадок, упомянутые в этой статье, будут работать только в том случае, если нет других серьезных проблем с электрическими или механическими компонентами автомобиля. Наконец, если вы не знакомы с компонентами автомобиля, лучше обратиться за помощью к опытному механику.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся проблем с запуском автомобиля.
Аккумулятор моего автомобиля в порядке, но двигатель не запускается. Как решить проблему?Если аккумулятор в порядке, проблема может быть в замке зажигания, стартере или топливопроводах. Вам может понадобиться опытный механик, чтобы устранить проблему.
Моя машина долгое время стояла на стоянке и теперь не заводится. В чем причина?Если ваш автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, аккумулятор может разрядиться и разрядиться. Вы можете попробовать зарядить аккумулятор или попробовать технику запуска от внешнего источника, чтобы завести машину.
Как узнать, связана ли проблема с аккумулятором или со стартером?Если двигатель не проворачивается и не издает никаких звуков при включении зажигания, возможно, разрядился аккумулятор. Если вы слышите щелчок при запуске автомобиля, возможно, сломался стартер.
Узнать больше:
Что взять с собой в машину для поездки
Обогрев двигателя автомобиля Fix It
The Drive и его партнеры может получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Обычный автомобиль умирает много раз, но с правильным владельцем он всегда может прожить еще один день. Когда что-то выходит из строя, самостоятельная диагностика и ремонт могут сэкономить деньги и устранить неудобства, связанные с доставкой автомобиля в мастерскую. Одна из самых распространенных проблем связана с тем, что машина заводится, но не заводится. Не волнуйтесь, у вас есть это.
Возможных причин широкомасштабной проблемы с невозможностью запуска множество, поэтому важно понимать, что нужно, чтобы машина завелась и работала. Обычный газовый двигатель нуждается в мощности, топливе, воздухе, сжатии и искре. Судя по проворачиванию двигателя, мощность не имеет значения, так что, скорее всего, проблема в искре, топливе или компрессии. Видите, вы уже делаете успехи!
В процессе исключения мы можем определить, какая система и какая часть вызывает блокировку на пути к сгоранию. Несгибаемая информационная команда Драйва здесь, чтобы направлять ваше путешествие и помогать в пути.
Потенциальные источники проблемы
Где-то в этом автомобиле произошел сбой в предохранителях, реле, системе зажигания, системе подачи топлива или компрессии. Быстрый и грязный метод поиска проблем — использование сканера OBD2 для проверки автомобиля на наличие кодов, но если он чистый, впереди еще некоторая работа. Давайте разберемся с этим.
Предохранители и реле
- Найдите блок предохранителей и найдите предохранители и реле, относящиеся к системе зажигания и топливной системе. На блоке предохранителей или на задней стороне его крышки должна быть идентификационная схема.
- С помощью контрольной лампы проверьте и проверьте наличие перегоревших предохранителей.
Система зажигания и свечи зажигания
Система зажигания состоит из свечей зажигания, проводов свечей зажигания, распределителя (при наличии), катушки зажигания или блока катушек и модуля управления зажиганием. . Вот как его сузить:
Свечи зажигания и провода :- Проверьте свечи зажигания на наличие повреждений или плохого зазора и замените их соответствующим образом.
- С помощью контрольной лампы проверьте целостность проводов свечей зажигания.
- Если да, сомнительно, что проблема в системе зажигания. Перейдем к топливу и компрессии.
- Если нет, проблема может заключаться в проводах свечей зажигания, распределителе (если он у вас есть) или катушке зажигания.
Большинство современных автомобилей не имеют распределителей. Вместо этого каждый штепсельный провод имеет свою собственную катушку. Иногда катушка прикреплена к проводу штекера, иногда они расположены в блоке, называемом пакетом катушек. Используйте эти шаги для осмотра распределителя, катушки зажигания и/или блока катушек.
- Чтобы подтвердить проблему с распределителем, необходимо проверить катушку зажигания на наличие искры.
- Если в катушке зажигания есть искра, проблема должна быть в распределителе или проводке между катушкой зажигания, распределителем и свечами зажигания. Замените все три.
- Если в катушке зажигания нет искры, пора проверить ее провода.
- С помощью контрольной лампы проверьте целостность сигнального провода и провода питания катушки зажигания. Если оба провода исправны, но катушка не дает искры, катушка зажигания или модуль управления зажиганием неисправны. Проверьте оба и при необходимости замените.
- Если на провод питания катушки зажигания не подается правильное напряжение, проверьте его обратно и проверьте возможные источники отключения или помех.
- Далее проверьте датчик положения коленчатого вала. Эта маленькая технология считывает движение коленчатого вала и посылает сигнал системе зажигания, когда нужно стрелять.
Подача топлива
Быстрый способ проверить, есть ли проблема с подачей топлива, — распылить пусковую жидкость в воздухозаборный шланг. Если затем автомобиль заводится, работает несколько секунд, а затем глохнет, система не получает достаточного количества топлива. Это означает, что может быть проблема с топливным насосом, топливным фильтром или топливными форсунками.
Сначала проверьте давление топлива с помощью манометра. Если давления нет, скорее всего, проблема связана с топливным насосом. Если система показывает низкое давление, это может быть топливный насос или засоренный топливный фильтр.
Топливный насос :Следуйте руководству The Drive по диагностике неисправного топливного насоса.
Топливный фильтр :Следуйте руководству The Drive по диагностике и замене забитого топливного фильтра.
Топливные форсунки :- С помощью мультиметра проверьте разъемы на топливных форсунках. Если напряжение не измеряется, есть проблема с разъемами или проводкой.
- Если проблемы не устранены, проверьте датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или датчик положения дроссельной заслонки.
- Если вы считаете, что форсунки могут быть засорены, следуйте инструкциям The Drive по очистке топливных форсунок.
Сжатие
Если с помощью всего вышеперечисленного не удалось диагностировать проблему, используйте тестер компрессии для проверки компрессии вашего двигателя. Низкая или отсутствующая компрессия может помешать запуску автомобиля. Если вы обнаружите, что у вас низкая компрессия или ее отсутствие, у вас может быть серьезная механическая проблема с двигателем, и вам следует обратиться к профессионалу.
Проверка компрессии двигателя., DepositPhotosПолучите помощь с автомобильными шатунами от механика на JustAnswer неправильное положение или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.
Если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы об автомобиле, который заводится, но не заводится
У вас есть вопросы, у The Drive есть ответы!
Могут ли неисправные свечи зажигания привести к тому, что автомобиль заведется, но не заведется?
Если свечи зажигания старые, изношенные, загрязненные или поврежденные, они могут не искрить. Когда нет искры, нет запуска.
Что может привести к ситуации, когда не заводится и не заводится?
Если ваш автомобиль не заводится и не проворачивается, вероятно, возникла проблема со стартером или системой зарядки, которая включает в себя аккумулятор, клеммы аккумулятора, генератор переменного тока и любые проводные соединения.
Может ли датчик распредвала стать причиной проблемы с запуском двигателя?
Датчик распредвала редко бывает основной причиной ситуации с незапуском двигателя, но это возможно.
Рекомендуемые диагностические продукты
Усовершенствованный универсальный сканер OBD II Ancel Classic
Цифровой мультиметр Equus с автоматическим определением диапазона
Комплект клемм аккумуляторной батареи Fastronix Military Spec для верхней стойки
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.