STEYR Puch Pinzgauer 712K 6×6 (Вооружённые силы Австрии) 1977
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайтиPinzgauer — Квадратиш, практиш гуд
Pinzgauer создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger, разработан коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки. За работу по созданию взялись в 1968 году, 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия).
Первоначально Pinzgauer проектировался с колесной формулой 4х4 — модели с индексом 710. В 1971-м году была выпущена первая модель — Pinzgauer 710, представлявшая собой полноприводный двухосный внедорожник с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения.
Трёхосная версия 6х6 — модели Pinzgauer 712 — появились годом позже, тогда же начали делать и гражданские версии машины.
Pinzgauer 710 и 712 имели массу модификаций, их делали с несколькими типами цельнометаллических и тентованных кузовов и кабин, были специальные «командирские» версии и также машины техпомощи и эвакуации, пожарная машина.
Автомобили «Пинцгауэр» комплектовались рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения (2,5 л, 87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, расположенными в передней части трубчатой рамы, вакуумным усилителем гидропривода тормозов и задней рессорной подвеской. Базовые варианты «710М» (4×4) и «712М» (6×6) грузоподъемностью 1,0 и 1,5 т имели колесную базу 2200 и 2490 мм соответственно, полную массу 3,0–3,9 т и развивали скорость 95–105 км/ч. Эти машины использовались в армиях многих стран мира, а также в войсках ООН. До 1986 г. их построили 20 тыс. штук.
Производство Pinzgauer 710 и 712 закончилось в 1990 году, но ещё в 1983-м завод SDP начал работу над улучшением моделей, впоследствии ставших версиями Pinzgauer 716 4х4 и 718 6х6 Turbo D. Первоначальный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, устанавливаемый на Pinzgauer, был заменен на шестицилиндровый турбодизель с водяным охлаждением Volkswagen R16 объёмом 2,4 л, мощностью в 104 л. с. при 4500 об/мин. Двигатель развивал максимальный крутящий момент 222 Нм при 2400 об/мин. Из-за его габаритов пришлось перекраивать капот. Зато теперь по выдающейся «курносой» мордочке можно без труда узнать модели 716 и 718. Одновременно была увеличена колесная база (2400 мм) и расширена колея (1520 мм). Некоторые модификации оснащались автоматической 4-ступенчатой коробкой передач
По состоянию на 2009 год находится в производстве, их собирают в Великобритании. Автомобиль сертифицирован по нормам Евро III.
Машины преодолевают подъемы с уклоном до 45° и броды глубиной до 1,5 м, могут двигаться с боковым креном в 35° и на шоссе развивают скорость до 120 км/ч.
То с чего началась история Pinzgauer, вездеход Haflinger 1967г.
Главными конструктивными особенностями Haflinger, были хребтовая трубчатая рама, к которой сзади подвешивался оппозитный 2-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 643 см3, смонтированный в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и главной передачей. Все колеса снабжались планетарными редукторами и подвешивались на поперечных рычагах и пружинах, привод тормозов был гидравлическим, открытую кабину с клиновидным капотом и борта кузова изготовляли из стеклопластика.
Pinzgauer 710K
Pinzgauer 712K
Дополнительные модификации 712 модели
Pinzgauer 716K
Pinzgauer 718K
Теперь чуть подробнее о особенностях автомобилей семейства «хребтовых»
Хребтовая рама является практически единственным способом обеспечить независимую подвеску с большими ходами для тяжелых грузовиков и специализированных внедорожников – уже за одно это ее стоит занести в анналы автомобилестроения. Оригинальность решения в том, что главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы.
Представьте себе, что вдоль всей машины идет как бы один непрерывный картер, в котором спрятаны коробка, раздатка и передаточные валы (не карданные, поскольку в карданных сочленениях нужды нет). Спереди к нему пристыкован двигатель, с боков – колеса. Такая конструкция отличается очень большой торсионной жесткостью (жесткостью на кручение), превосходя по этому параметру жесткость лонжеронной рамы, при существенно меньшей металлоемкости, а значит и массе.
А главное – это позволяет очень оригинальным образом подвесить колеса, передавая к каждому колесу крутящий момент через качающиеся полуоси, без карданных шарниров и ШРУСов, которые являются слабыми местами для тяжелых машин.
В силу конструктивных особенностей редукторов колесных пар, обеспечивающих «обкатывание» качающихся полуосей относительно главной передачи, полуоси не являются геометрическим продолжением друг друга, а правые смещены назад относительно левых. Отсюда и смещение колесных пар: правое колесо стоит чуть-чуть позади левого. Удивительно, но это практически никак не сказывается на управляемости машины.
Еще один технический прием – двигатель не агрегатирован с коробкой передач, что является сейчас практически стопроцентной нормой в автомобилестроении. Крутящий момент от мотора к трансмиссии передается отдельным валом. Это связано с тем, что жесткую сплошную конструкцию трансмиссионной трубы надо отвязать от вибраций двигателя, иначе они слишком хорошо передаются через жестко закрепленные траверсы на кузов.
P.S. Кстати говоря, помните кривые колёса у Татры? Да, в этих грузовиках так же применяется хребтовая рама.
Хребет Pinzgauer
При производстве автомобиля применяются только прямые панели (дешевизна штампов), откидывающиеся стекла, зачастую мягкий верх. На такой машине можно уменьшить высоту кузова на треть, откинув стекла и убрав тент, что позволяет, например, маскировать ее в кустах или грузить в небольшие транспортные самолеты.
Pinzgauer кабриолет.
Но это, как раз, решение для военных машин типичное, а оригинальность Pinzgauer в другом – в трансмиссии и подвеске. Колеса (4 или 6) машины висят на поперечно качающихся рычагах, они же трубы полуосей, снабженных колесными редукторами. Отсюда приятные глазу джипера показатели – 400 мм клиренса и 200 мм хода колеса.
Двухосные и трехосные Pinzgauer устроены немного по-разному. Если первые имеют пружину и телескопический амортизатор на каждое колесо, то трехосник объединяет две задних оси в нечто вроде «колесной пары» с общей параболической рессорой. Кстати, среди поклонников Pinzgauer ходят легенды, что к двухоснику присоединялся гребной винт – на эту мысль многих наводит странный разъем на конце трансмиссионной трубы. Увы, плавающих «Пинцев» не было – этот разъем служит для присоединения еще одного редуктора в трехосном варианте.
Впрочем, и не плавая эта машина даст фору по проходимости многим подготовленным для трофи-рейдов «спортсменам». Огромные ходы колес, практически отсутствующие колесные арки, в которые могла бы набиться грязь, нулевые свесы (мотор за передней осью) полный набор блокировок с гидравлическим приводом, а главное – не боящаяся контакта с грунтом трансмиссия, упрятанная в трубу хребтовой рамы – все это дает машине уникальную геометрическую проходимость. Pinzgauer переваливает через препятствия не хуже БРДМ с дополнительной колесной тележкой в базе.
Рабочее место водителя. Обратите внимание на педали. Педаль газа — изогнутая и выходит из-под сидения водителя..
В коробе между сидениями собственно двигатель.
Рычаги гидравлической блокировки дифференциалов.
Ничего лишнего.
Доброго слова заслуживает и ремонтопригодность машины – за исключением, естественно, агрегатов, скрытых внутри рамы. Зато большинство узлов подвески предельно унифицированы, что позволяет использовать один набор деталей для любого колесного узла. Кроме того, эта конструкция не требует шприцевания!
Steyr-Daimler-Puch выпустила всего около пяти тысяч Pinzgauer разных модификаций, однако благодаря потрясающей живучести их можно встретить довольно часто в самых разных уголках мира.
Не исключение и Россия – у нас достаточно спокойно можно купить старенький «Пинц» с консервации, т.к. швейцарская армия распродает запасы. Однако не ждите, что цена будет соответствовать году выпуска: цена машины производства середины семидесятых переваливает за миллион, а девяностых – и за два…
Зато вы получите уникальный внедорожник, имеющий в базе такие характеристики, которых от большинства машин не добиться даже с помощью глубокого тюнинга.
Но разумеется и Pinzgauer подвержен тюнингу и переделке. На него устанавливают колёса бОльшего диаметра, лебёдки и багажники. Или вообще переделывают в дома на колёсах.
И немного видео.
Вот пример глубокого тюнинга.
712K Pinzgauer Показан на Jay Leno
Технические характеристики
- Шасси: 4752526
- На фото 44 тыс. километров (~27 тыс. миль)
- Воздух -Охлаждаемый 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель
- Пятиступенчатая механическая коробка передач
- Двухступенчатая коробка передач Раздаточная коробка
- Три блокируемых дифференциала
- Портальные мосты
- Четыре сиденья, полки и места для хранения
- Недавно отремонтированные 16-дюймовые колеса
- Сменные шины
- Недавнее обслуживание
- Руководства по обслуживанию
РЕДКОЕ — 49 500 долларов США
Об этом Pinzgauer 712K 1977 года
Этот Pinzgauer 712K 1977 года выпуска был произведен компанией Steyr-Puch в Австрии и, как сообщается, служил в австрийской армии до момента его вывода из эксплуатации. Впоследствии он был экспортирован в США.
Грузовик окрашен в матово-зеленый цвет над четырехместной кабиной, в нем сохранены военные складские помещения и стеллажи. Мощность обеспечивается 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, который приводит в движение все шесть колес через пятиступенчатую механическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и три блокируемых дифференциала. Обслуживание во время текущего владения включало окраску бамперов и колес, а также замену шин, свечей зажигания и жидкостей. Этот 712K предлагается с руководством по обслуживанию.
О внешнем виде
712K — это пятидверный универсал с колесной формулой 6×6 на базе вездехода Pinzgauer. Сообщается, что этот экземпляр был отремонтирован австрийскими военными в 1990-х годах и имеет боковые двери с передними петлями, одну заднюю дверь и круглый люк на крыше. Продавец перекрасил деревянные накладки и стальные бамперы.
16-дюймовые стальные колеса были окрашены в темно-зеленый цвет, а на шести опорных катках установлены сменные шины 245/75 Falken Wildpeak A/T и соответствующие запасные части. Грузовик имеет независимую подвеску шести колес с портальными коробками передач на качающихся осях с листовыми рессорами. Торможение осуществляется шестиколесными барабанами.
Внешний вид
Кабина водителя имеет зеленую виниловую обивку, панели пола с ромбовидным покрытием, элементы управления на немецком языке, внутренние резервуары для гидравлической жидкости и усилитель тормозов, установленные над узлом педали. Приборы от VDO и состоят из спидометра на 120 км/ч и указателя уровня топлива. На пятизначном одометре указано менее 44 тысяч километров (~ 27 тысяч миль), несколько сотен из которых были добавлены нынешним владельцем.
В грузовике используется 24-вольтовая электрическая система, аккумуляторы заменены. В заднем отсеке есть пара сидений, а также рундуки и корзины для канистр, прилагаемого радиооборудования и других аксессуаров. Автомобиль также имеет несколько внешних шкафчиков для хранения вещей, которые показаны в галерее.
Подробнее об этом Pinzgauer
2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был рассчитан на заводе на мощность 87 лошадиных сил с крутящим моментом 133 фунт-фут и соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Грузовик получил замененные свечи зажигания и свежие жидкости.
Pinzgauer имеет трубчатое центральное шасси, а мощность передается на все шесть колес через двухступенчатую раздаточную коробку и три герметичных дифференциала с гидравлической блокировкой. Аксессуары включают в себя руководство по обслуживанию, боковые подножки, радиоприемники и приемник сцепного устройства.
1977 Steyr-Puch Pinzgauer 712K 6×6 для продажи на аукционах BaT — закрыто 12 ноября 2021 г. (лот № 59 400) в США продавцом в 2015 году. Сообщается, что грузовик использовался в качестве радиомобиля австрийской армией
, и окрашен в матово-зеленый цвет. Мощность обеспечивается рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л с воздушным охлаждением, который приводит в движение все шесть колес через пятиступенчатую механическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и три блокируемых дифференциала. Дополнительное оборудование включает в себя пять мест для сидения, электрическую лебедку, внутренние ящики и стеллажи и многое другое. Этот 712K теперь предлагается с цепями противоскольжения, ввозными документами, документацией производителя и чистым названием Colorado на имя супруги продавца.Модель 712K — это пятидверный универсал с колесной формулой 6×6 на базе вездехода Pinzgauer. Этот экземпляр выполнен в матово-зеленом цвете и имеет передние боковые двери с петлями, одну заднюю дверь и круглый люк на крыше. Дополнительные функции включают электрическую лебедку Superwinch на 11 000 фунтов, оснащенную оптоволоконным кабелем, установленные на ступице передние подножки и установленные сзади держатели канистр. Пара светодиодных светильников закреплена на передней панели, но, по словам продавца, не подключена.
На отделке видны остатки удаленной графики использования грузовика в качестве служебного автомобиля, что показано далее в галерее ниже. 16-дюймовые стальные колеса окрашены в соответствующий зеленый цвет и оснащены шинами General. Грузовик имеет независимую подвеску шести колес с портальными коробками передач на качающихся осях с листовыми рессорами. Торможение осуществляется шестиколесными барабанами.
В переднем отделении установлено гоночное сиденье, оснащенное трехточечным ремнем безопасности, оливково-серые поверхности и подножки с ромбовидными пластинами. Элементы управления на немецком языке расположены повсюду, а бачки с гидравлической жидкостью и усилитель тормозов установлены в пространстве для ног передних ног. В заднем отсеке есть рабочий стол и три откидных сиденья, а в грузовике есть 12-вольтовый инвертор для питания камеры заднего вида и спутникового радиоприемника, хотя, по словам продавца, устройство не работает.
Метрические приборы VDO состоят из спидометра со скоростью 120 км/ч и указателя уровня топлива. Приблизительно 24 тысячи километров (~ 14 тысяч миль) показаны на пятизначном одометре, чуть менее 7 тысяч километров из которых были добавлены продавцом. Истинный пробег неизвестен.
Багажное отделение было изменено за счет специального встроенного шкафа с выдвижным ящиком, а также запирающихся шкафчиков и корзин.
Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л с воздушным охлаждением устанавливается между передними сиденьями и в новом состоянии имеет заводскую мощность 87 лошадиных сил с крутящим моментом 133 фунт-фут. Мощность передается на все шесть колес через пятиступенчатую механическую коробку передач, двухдиапазонную раздаточную коробку и три дифференциала, которые можно гидравлически блокировать на лету. По словам продавца, после ввоза грузовик был переоборудован под гражданское зажигание.
Штат Колорадо присвоил грузовику идентификационный номер IDCO002925ZZ после покупки продавцом в 2015 году. Этот номер указан в качестве VIN на текущем автомобиле Colorado, фотография которого показана в галерее ниже.
В галерее представлены дополнительные фотографии, иллюстрирующие состояние рамы, трансмиссии и станины, а также наличие коррозии на механических компонентах.
К продаже прилагаются инструкции производителя, а фотографии импортных документов грузовика представлены в галерее ниже.