Пинцгауэр 710: Pinzgauer 710 К 4×4 (Steyr Puch). Концентрат мыслей

Pinzgauer 710 К 4×4 (Steyr Puch). Концентрат мыслей

Давным-давно, в 2008 году судьба меня дважды столкнула с автомобилями Pinzgauer. Оба раза у меня осталось больше вопросов чем ответов, и в какой-либо материал это не вылилось. Традиционно, люди, организовавшие этот тест, заточили на меня зуб, я ощутил себя динамщиком, и от того замолчал еще интенсивнее. Наступил год 2013, я в архивах отыскал старенькую съемку, стряхнул с нее пыль, нашел поиском по ноутбуку файл-заготовку с конспектом ненаписанного материала, и понял: пора!

Первый тест был фееричным, он закончился памятными «ушами», но об этом чуть позже. Второй же тест-реабилитация был задуман как сравнительный, в качестве оппонента был выбран Volvo C303 (на фото слева) , более известный русскому уху как Laplander. Что интересно, слышали о легендарном Volvo многие, а вот видели единицы. Почему? Все просто: поголовье Laplander было сильно истреблено охотниками за портальными мостами, скупившими все что плохо лежало на военных складах Западной Европы и пустило их, эти вожделенные мосты, на строительство спортивных прототипов в конце 00-х годов. На сегодняшний день и доноров осталось не так много, и стоимость уцелевших экземпляров стала запредельной, да и внедорожный спорт шагнул так далеко, что внедорожники подобной конструкции стали неконкурентоспособны…

Сравнение как таковое состоялось очень поверхностное. Половину дня мы гоняли по танковому полигону где-то под Питером по песку снимая видеоролик. Под занавес хватило времени съездить в лес, прокатиться по колеям, сломать один из Пинцев и… все. Обычно этого вполне достаточно для знакомства, но в данном случае — ничего не понятно! Так хорошо это или плохо? Что же за зверь такой, этот Pinzgauer, если при первом знакомстве он перевернулся вместе со мной, а в следующий раз «потерял» двигатель после удара об пень? Пазл в голове не складывается… 

Как может столь некомфортная австрийская «баханка» (у народов севера — «таблетка») стоить как нулевый среднестатистический внедорожник, при том, что год выпуска у вояки 1974… минуточку, меня тогда не было на этом свете!

Мне и сейчас это непонятно, ясно лишь то, что половина цены — это расплата за официальные и не очень обходные пути сложившейся системы таможенных барьеров при ввозе подобного автохлама на территорию девственной природы Российской Федерации. 

За эту пятилетку мне встретилось несколько человек, влюбленных в Pinzgauer, я пообщался с бывшими и настоящими владельцами, а значит это кому-то все-таки надо. Раз так, то нужны и знания о том, что же вас ждет если вы решите купить подобную адову колесницу. Эту информацию продавцы держат за семью печатями, я спрашивал… И это была вторая причина, почему я так долго тянул с публикацией.

 Если по Pinzgauer я некую выжимку сделал, то вот Laplander остается крепким орешком, о его слабых местах мне ничего неведомо. Есть лишь домысел, основанный на очевидной простоте конструкции шведа, что он должен быть надежнее автрийца, но это, как говорится, к делу не пришьешь…

В историю Pinzgauer я углубляться не стану, есть два прекрасных материала в сети с которыми можно скоротать тихий зимний вечерок, а может и не один

Скажу лишь то, что в интерьерах этих красавцев нет того, что принято называть эргономикой, но есть совершенно определенный военный шарм, нарочитая «железность» конструкции. На фото ниже — швед, именно у него так эротично поднимается лобовое стекло, позволяя в жару чувствовать себя относительно комфортно

В армиях западных государств командный состав также не питает иллюзий по поводу интеллекта 18-летнего пушечного мяса, но то что последние уже окончили школу и обучены грамоте, это очевидно. Вся панель приборов обклеена табличками с жизненно важными знаниями

 У Volvo привычная схема переключения передач, а вот у Pinzgauer не совсем, оно «зеркальное» (табличка со схемой будет чуть ниже по тексту). Естественно, все дифференциалы блокируются. С четкостью переключения передач у обоих экземпляров есть сложности, но привыкнуть можно

 Но перейдем к рассказу о сложностях эксплуатации Pinzgauer. Кстати, за окном стоит подготовленный экземпляр с переделанным слоном и массой дополнительного оборудования. Выгляди такой Пинц очень внушительно, куда интереснее чем стоковый.

 У Pinzgauer в интерьере также все крайне аскетично, но здесь немецкий дух, все органы управления сделаны ответственней, тумблеры включаются четче, двери захлопываются как у Gelandewagen.

 Блокировки дифференциалов, которыми можно орудовать в движении — особый фетиш, и управление ими возложено на три нескромных рычага.

 Есть и масса непонятных кнопок и переключателей, как я понимаю цифрами с 1 до 12 обозначены автоматические предохранители — плавких здесь попросту нет.

 А вот и схема переключения передач… Надо долго тренироваться, чтобы научиться не путаться в этой непривычной, обратной россыпи ступеней. Приятно что для особо одаренных прикручена табличка с диапазонами скоростей движения на каждой выбранной передаче.

 А эти стойки под оружие, установленные на месте отсутствующей подушки безопасности, я запомню на всю жизнь. Когда мы перевернулись на Pinzgauer при первом знакомстве, именно эти девайсы оставили две глубокие борозды на моих ногах… Ремней, как вы догадываетесь, здесь нет.

 Автомобиль весит очень скромно, и при дорожном просвете в 40 см обладает великолепной проходимостью по русским народным колеям.

 Подвеска независимая, достаточно крепкая, а вот подкапотное пространство требует дополнительной защиты, так как в моторный отсек с энтузиазмом проникают палки, ветки, пеньки и елки. Во время второго знакомства в недра попал пень и сорвал двигатель с подушек, а силовые провода обо что-то коротнули…

Недра Volvo выглядят более привычно, традиционно и кондово. Никакой хребтовой рамы, все знакомо по УАЗу с «военными» мостами.

Ну а теперь поговорим о надежности, с чем скорее всего столкнется владелец Pinzgauer и будет ли он сидя на пеньке в 7000 км от дома всплескивать руками и грязно материться…

Но начну с приятного: Пинцы не гниют. Железо толстое, везде где можно с завода заложено пушсало, жить этот ящик будет долго. Также, приятно что при езде по рекам и болотам, в основные агрегаты вода не попадает, эмульсии вы не дождетесь.
Слабое место — бортовые редуктора. Так как машина 1974 года, все сальники и резинки по кругу если еще не текут, то потекут скоро. Если потек бортовой редуктор, и вы этого не зметили сразу, то он развалится почти мгновенно, не более чем через 300 километров. Таким образом, контролировать течи редукторов нужно при каждой остановке, на каждой заправке, и если он потек, быть готовым к немедленной змене агрегата, так как до сервиса скорее всего вы уже не дотянете…

Отдельная тема — слабосильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 87 л.с. Его задача проста — довезти до места потребив на эту задачу как можно меньше топлива. Если себя везти это «сердце» еще может, то вот буксировать — с огромным трудом.

Двигатель этот воздушного (!) охлаждения, что с одной стороны хорошо, ведь нет системы охлаждения, радиаторов и патрубков, но с другой стороны, делает агрегат требовательным к чистоте. Если долго ездить по глине, мотор обрастет слоем керамического изолятора, ребра охлаждения перестают работать, а датчика температуры… нет! Перегрев можно диагностировать только по характерному звуку и по теплу в салоне. Таким образом, двигатель надо изредка мыть, а это не так-то просто, сперва нужно порядочно помучаться со снятием ряда щитков и экранов.

Как вы понимаете, раз нет системы охлаждения, то нет и номальной печки. Штатная работает от… банки глушителя, путем отвода теплого воздуха специальным экраном. В -5С в салоне уже зима, а потому почти все Pinzgauer оснащены штатным бензиновым автономным отопителем Eberspacher 

Помимо возможного перегрева, что случается на самом деле не часто, двигатель славен своим чудесным карбюратором с системой обогащения золотникового типа. Он быстро изнашивается, начинается подтекание, как следствие — переобогащение смеси, и свечи начинает закидывать на холостых оборотах. При этом, карбюратора два, и каждая камера работает на свой цилиндр. Починить невозможно, запчастей нет, спасает лишь замена узла, но «новый» карбюратор так же быстро начинает течь и цикл повторяется заново. Замкнутый круг.
Зимой обмерзают карбюраторы. В морозы ниже -15 обмерзают диффузоры и заслонки. Чтобы восстановить работоспособность нужно чтобы Пинц постоял заглушенный, все оттаяло, и можно ехать дальше.
Не способствует устойчивой работе и контактная система зажигания с очень редкими свечами, которую следует сразу поменять на бесконтактную систему Михайлова.

Особенная тема — барабанные тормоза. Каждый, кто ездил с «барабанами» по бездорожью знает, что после внедорожного участка тормозов скорее всего уже не будет, причем никогда. И Pinzgauer здесь не исключение. После каждого выезда в леса нужна профилактика тормозов. Или установка дисковых тормозов хотя бы на переднюю ось. Но, что интересно, гидравлика тормозов не течет. Как вспомогательную тормозную систему можно использовать ручник. Он вполне эффективен в случае намокания барабанов как для притормаживания, так может быть использован и как «стоп-кран» для экстренного торможения.

Трансмиссия очень сильная. Даже при безумном обращении с блокировками, у машины ничего никогда не срезает и не отваливается. Но если вы все-таки докатались до ремонта, то готовьтесь к выемке денежных средств из домашнего бюджета — автомобиль сложный, высокотехнологичный, абы где его не обслужат, работы занимают массу времени, запчасти придется заказывать. А если учесть, что все резинки 1974 года, то обновить все сальники и пыльники нужно не только в трансмиссии, но и в моторе и МКПП, при чем сразу после покупки.

Бортовая сеть у Pinzgauer 24V, штатный генератор очень слабый, дополнительные потребители ему уже не по зубам. Поменять его на более мощный невозможно, разве что поставить дополнительный, второй. Штатный ГУР справляется только со стандартными колесами, а если установить 35-е, то насос нужно ставить от Геленда. 
Пыльники на приводах рвутся палками и слетают, переборка опять же не простая. Штуромовать бревна и камни ходом нельзя, Pinzgauer требует деликатного к себе отношения и не терпит спешки и «спортивной» езды. Елками-палками можно погромить шкивы, генераторы, гидравлику. Система выхлопа многосегментная и сложная, ее очень просто оторвать, так что лучше сразу упростить и лишнее выкинуть. 

Несмотря на очень короткоходную подвеску, Пинц склонен к переворачиваемости. Наш кульбит был осуществлен практически на ровном месте, на небольшом уклоне, когда разгруженное правое переднее колесо ткнулось в кочку… Падение на бок в кабине хоть и маленького, но грузовика — впечатление сильнейшее. Особенно если ты в этот момент сидишь справа и расслабленно пишешь sms…

Источник: 

http://alexey-mochalov.livejournal.com/91695.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модельный ряд Pinzgauer, модели внедорожника Пинцгауэр

Первоначально Pinzgauer проектировался с колесной формулой 4х4 — модели с индексом 710. В 1971-м году была выпущена первая модель — Pinzgauer 710, представлявшая собой полноприводный двухосный внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения. Трехосная версия 6х6 — модели Pinzgauer 712 — появились годом позже, тогда же начали делать и гражданские версии машины.

Pinzgauer 710 и 712 имели массу модификаций, их делали с несколькими типами цельнометаллических и тентованных кузовов и кабин, были специальные «командирские» версии и также машины техпомощи и эвакуации, пожарная машина.

Изначально Pinzgauer 710 был доступен в двух вариантах: 710К являлся полностью закрытым, четырехдверным штабным автомобилем, пассажировместимостью 5 или 7 человек, в то время как 710М был 10-местной пассажирской машиной со съемным брезентовым тентом.

Pinzgauer 710M

Pinzgauer 710K

Аналогично ему 712-я модель выпускалась как с жестким стальным кузовом (712К), так и в виде открытой военной версии на 12 человек с тентом (712М). У тентованных кузовов верхние половинки дверей снимались, а лобовое стекло откидывалось наружу.

Pinzgauer 712M

Pinzgauer 712K

Позже модельный ряд был расширен за счет прибавления варианта с плоской грузовой платформой (710Т, 712Т) и специализированных кузовов.

Pinzgauer 710 T

Pinzgauer 712 T

Среди специализированных кузовов выпускались:

Pinzgauer 710 MK 4×4

Pinzgauer 712 AMB — автомобиль скорой помощи

Pinzgauer 712 AMB после доработки в Техническом центре Ex-Road — полностью готовый к экспедиции внедорожник

Пожарная машина Pinzgauer 712 FW

Производство Pinzgauer 710 и 712 закончилось в 1990 году, но еще в 1983-м завод SDP начал работу над улучшением моделей, впоследствии ставших версиями Pinzgauer 716 4х4 и 718 6х6 Turbo D. Первоначальный четырехцилиндровый бензиновый мотор, устанавливаемый на Pinzgauer, был заменен на шестицилиндровый турбодизель с водяным охлаждением Volkswagen R16 объемом 2,4 л, мощностью в 104 л. с. при 4500 об/мин. Двигатель развивал максимальный крутящий момент 222 Нм при 2400 об/мин. Из-за его габаритов пришлось перекраивать капот. Зато теперь по выдающейся «курносой» мордочке можно без труда узнать модели 716 и 718. Одновременно была увеличена колесная база (2400 мм) и расширена колея (1520 мм).

Pinzgauer 716 K

Pinzgauer 718 TD

В 2000 г. производство автомобиля в Граце прекратили, перенеся его на завод компании Automotive Technik LTD в Англии, которые приобрели право не только на сборку, но и на конструкторские изменения. Последняя разработка Pinzgauer ХМ (Extreme Mobility), появившаяся в конце 2004 года, получила пятицилиндровый дизель Volkswagen 2,5 TDI, который отвечает требованиям нормы Евро-3. Двигатель обладает завидным крутящим моментом (240 Нм при 1900–2500 об/мин) и развивает мощность в 122 л. с. Теперь Pinzgauer способен достичь максимальной скорости в 120 км/ч, а расход топлива на моделях с колесной формулой 4х4 составляет в среднем 16,5 л на 100 км. Также автомобиль немного изменился внешне.

В 2008 году право на производство Pinzgauer выкупила американская военная корпорация BAE System. Была предпринята попытка создания новой модели Pinzgauer II с большими габаритами и весом, но в этой нише у машины автоматически появилось много конкурентов, и в конце 2009 года производство Pinzgauer было закрыто как неперспективное. Но и по сей день создатели легендарной машины в Граце считают, что Pinzgauer – лучшее транспортное средство в своем классе. Доказательством тому служат тысячи единиц Pinzgauer, которые до сих пор используются многими армиями мира.

Pinzgauer 710 К 4×4 (Steyr Puch). Концентрат мыслей

Давным-давно, в 2008 году судьба меня дважды столкнула с автомобилями Pinzgauer. Оба раза у меня осталось больше вопросов чем ответов, и в какой-либо материал это не вылилось. Традиционно, люди, организовавшие этот тест, заточили на меня зуб, я ощутил себя динамщиком, и от того замолчал еще интенсивнее. Наступил год 2013, я в архивах отыскал старенькую съемку, стряхнул с нее пыль, нашел поиском по ноутбуку файл-заготовку с конспектом ненаписанного материала, и понял: пора!


Первый тест был фееричным, он закончился памятными «ушами», но об этом чуть позже. Второй же тест-реабилитация был задуман как сравнительный, в качестве оппонента был выбран Volvo C303 (на фото слева), более известный русскому уху как Laplander. Что интересно, слышали о легендарном Volvo многие, а вот видели единицы. Почему? Все просто: поголовье Laplander было сильно истреблено охотниками за портальными мостами, скупившими все что плохо лежало на военных складах Западной Европы и пустило их, эти вожделенные мосты, на строительство спортивных прототипов в конце 00-х годов. На сегодняшний день и доноров осталось не так много, и стоимость уцелевших экземпляров стала запредельной, да и внедорожный спорт шагнул так далеко, что внедорожники подобной конструкции стали неконкурентоспособны…


Сравнение как таковое состоялось очень поверхностное. Половину дня мы гоняли по танковому полигону где-то под Питером по песку снимая видеоролик

Под занавес хватило времени съездить в лес, прокатиться по колеям, сломать один из Пинцев и… все. Обычно этого вполне достаточно для знакомства, но в данном случае — ничего не понятно! Так хорошо это или плохо? Что же за зверь такой, этот Pinzgauer, если при первом знакомстве он перевернулся вместе со мной, а в следующий раз «потерял» двигатель после удара об пень? Пазл в голове не складывается…

Как может столь некомфортная австрийская «баханка» (у народов севера — «таблетка») стоить как нулевый среднестатистический внедорожник, при том, что год выпуска у вояки 1974… минуточку, меня тогда не было на этом свете!

Мне и сейчас это непонятно, ясно лишь то, что половина цены — это расплата за официальные и не очень обходные пути сложившейся системы таможенных барьеров при ввозе подобного автохлама на территорию девственной природы Российской Федерации

За эту пятилетку мне встретилось несколько человек, влюбленных в Pinzgauer, я пообщался с бывшими и настоящими владельцами, а значит это кому-то все-таки надо. Раз так, то нужны и знания о том, что же вас ждет если вы решите купить подобную адову колесницу. Эту информацию продавцы держат за семью печатями, я спрашивал… И это была вторая причина, почему я так долго тянул с публикацией.

Если по Pinzgauer я некую выжимку сделал, то вот Laplander остается крепким орешком, о его слабых местах мне ничего неведомо. Есть лишь домысел, основанный на очевидной простоте конструкции шведа, что он должен быть надежнее автрийца, но это, как говорится, к делу не пришьешь…
В историю Pinzgauer я углубляться не стану, есть два прекрасных материала в сети с которыми можно скоротать тихий зимний вечерок, а может и не один
Скажу лишь то, что в интерьерах этих красавцев нет того, что принято называть эргономикой, но есть совершенно определенный военный шарм, нарочитая «железность» конструкции. На фото ниже — швед, именно у него так эротично поднимается лобовое стекло, позволяя в жару чувствовать себя относительно комфортно

В армиях западных государств командный состав также не питает иллюзий по поводу интеллекта 18-летнего пушечного мяса, но то что последние уже окончили школу и обучены грамоте, это очевидно. Вся панель приборов обклеена табличками с жизненно важными знаниями

У Volvo привычная схема переключения передач, а вот у Pinzgauer не совсем, оно «зеркальное» (табличка со схемой будет чуть ниже по тексту). Естественно, все дифференциалы блокируются. С четкостью переключения передач у обоих экземпляров есть сложности, но привыкнуть можно
Но перейдем к рассказу о сложностях эксплуатации Pinzgauer. Кстати, за окном стоит подготовленный экземпляр с переделанным слоном и массой дополнительного оборудования. Выгляди такой Пинц очень внушительно, куда интереснее чем стоковый
У Pinzgauer в интерьере также все крайне аскетично, но здесь немецкий дух, все органы управления сделаны ответственней, тумблеры включаются четче, двери захлопываются как у Gelandewagen

Блокировки дифференциалов, которыми можно орудовать в движении — особый фетиш, и управление ими возложено на три нескромных рычага

Есть и масса непонятных кнопок и переключателей, как я понимаю цифрами с 1 до 12 обозначены автоматические предохранители — плавких здесь попросту нет.

А вот и схема переключения передач… Надо долго тренироваться, чтобы научиться не путаться в этой непривычной, обратной россыпи ступеней. Приятно что для особо одаренных прикручена табличка с диапазонами скоростей движения на каждой выбранной передаче.

А эти стойки под оружие, установленные на месте отсутствующей подушки безопасности, я запомню на всю жизнь. Когда мы перевернулись на Pinzgauer при первом знакомстве, именно эти девайсы оставили две глубокие борозды на моих ногах… Ремней, как вы догадываетесь, здесь нет.

Автомобиль весит очень скромно, и при дорожном просвете в 40 см обладает великолепной проходимостью по русским народным колеям

Подвеска независимая, достаточно крепкая, а вот подкапотное пространство требует дополнительной защиты, так как в моторный отсек с энтузиазмом проникают палки, ветки, пеньки и елки. Во время второго знакомства в недра попал пень и сорвал двигатель с подушек, а силовые провода обо что-то коротнули…

Недра Volvo выглядят более привычно, традиционно и кондово. Никакой хребтовой рамы, все знакомо по УАЗу с «военными» мостами

Ну а теперь поговорим о надежности, с чем скорее всего столкнется владелец Pinzgauer и будет ли он сидя на пеньке в 7000 км от дома всплескивать руками и грязно материться…
Но начну с приятного: Пинцы не гниют. Железо толстое, везде где можно с завода заложено пушсало, жить этот ящик будет долго. Также, приятно что при езде по рекам и болотам, в основные агрегаты вода не попадает, эмульсии вы не дождетесь.
Слабое место — бортовые редукт

Pinzgauer 710K скучает по своему хозяину

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 6588

Этот красавец только копытом не бьет – стоит спокойно, но в глубине души очень ждет, когда будущий хозяин наконец-то отправится с ним туда, где им обоим будет хорошо. Конечно, на бездорожье – в леса и болота. Ведь «Пинц» к этому полностью готов.

В этом Pinzgauer 710K — максимальный набор опций, включая возможность проживания двух человек и максимально удобное размещение вещей.

Донором стал командирский Pinzgauer 710K. Была сделана полная диагностика ходовой, двигателя, КПП и РК с заменой всех сальников и пыльников, установлены дисковые тормоза, гидроусилитель руля, система центральной подкачки колес с компрессором и системой автоматики.

Кузов полностью перекрасили в шведский оскольчатый камуфляж, сделали полную шумо-теплоизоляцию. В крышу врезали кондиционер, защитив его от повреждений багажником собственной конструкции.

Сиденья заменили на более комфортные от Smart, сзади установили раскладной диван собственной конструкции, легко трансформируемый в двух-трех спальную кровать. Под ней — холодильник, выдвижные ящики для вещей. Между водителем и задними пассажирами — раскладной столик.

В силовой бампер разработки Ex-Road установили электрическую лебедку и оборудовали кенгурином.

Установили увеличенный топливный бак на 100 л.

Внедорожный потенциал дополнили шноркелем и разборными дисками Hutchinson с 35″ внедорожной резиной, хайджеком и сандтраками.

Спереди и сзади установили дополнительный свет и фару-искатель с пультом ДУ.  

Технические характеристики:

Бензин, воздушное охлаждение
2,5 л. 90л.с.
5ти ступенчатая РКПП
Пониженная передача
Все блокировки
Гидроусилитель руля
Дисковые тормоза
Центральная подкачка колес
Диски Hutchinson
Резина Cooper 315/75 R16
Кондиционер Waeco
Инвертер 24/220В
Раскладной диван
Холодильник
Шноркель
Багажник алюминиевый
Защитная дуга
Бампер с лебедкой
Увеличенный бак на 100л
HiJack
Дополнительный свет
Консоль под радио/рацию
Тепло-шумо-изоляция и отделка салона
Webasto
Дополнительные выдвижные ящики в багажном отсеке
И многое другое…

Этот Pinzgauer 710K можно рассмотреть во всех подробностях и приобрести в компании Ex-Road. Цена за такой шикарный вездеход весьма скромная: 2 499 000 pуб.

подвеска Duster Комментарии для сайта Cackle

Pinzgauer 710 К 4×4 (Steyr Puch). Концентрат мыслей

Давным-давно, в 2008 году судьба меня дважды столкнула с автомобилями Pinzgauer. Оба раза у меня осталось больше вопросов, чем ответов, и в какой-либо материал это не вылилось. Традиционно, люди, организовавшие этот тест, заточили на меня зуб, я ощутил себя динамщиком, и от того замолчал еще интенсивнее. Наступил год 2013, я в архивах отыскал старенькую съемку, стряхнул с нее пыль, нашел поиском по ноутбуку файл-заготовку с конспектом ненаписанного материала, и понял: пора!

Первый тест был фееричным, он закончился памятными «ушами», но об этом чуть позже.Второй же тест-реабилитация был задуман как сравнительный, в качестве оппонента был выбран Volvo C303 (на фото слева), более известный русскому уху как Laplander. Что интересно, слышали о легендарном Volvo многие, вот видели единицу. Почему? Все просто: поголовье Laplander было сильно истреблено охотниками за портальными мостами, скупившими все что плохо лежало на военных складах Европы и пустило их, эти вожделенные мосты, на строительство спортивных прототипов в конце 00-х годов. На сегодняшний день и доноров осталось не так много, и стоимость уцелевших экземпляров стала запредельной, да и внедорожный спорт шагнул так далеко, что внедорожники подобной конструкции стали неконкурентоспособны…

Сравнение как таковое состоялось очень поверхностное. Половину дня мы гоняли по танковому полигону где-то под Питером по песку снимая видеоролик. Под занавес хватило времени съездить в лес, прокатиться по колеям, сломать один из Пинцев и … все. Обычно этого вполне достаточно для знакомства, но в данном — ничего не понятно! Так хорошо это или плохо? Что же за зверь такой, этот Пинцгауэр, если при первом знакомстве он перевернулся вместе со мной, а в следующем раз «потерял» двигатель после удара об пень? Пазл в голове не складывается…

Как может столь некомфортная австрийская «баханка» (у народов севера — «таблетка») стоить как нулевый среднестатистический внедорожник, при, что год выпуска вояки 1974 … минуточку, меня тогда не было на этом свете!

— это расплата за официальные и не очень обходные пути сложившейся системы таможенных барьеров при ввозе подобного автохлама на территории девственной природы Российской Федерации.

За эту пятилетку мне встретилось несколько человек, влюбленных в Пинцгауэр, я пообщался с бывшими и настоящими владельцами, а значит это кому-то все-таки надо. Раз так, то нужны и знания о том, что же вас ждет, если вы решите купить подобную адову колесницу. Эту информацию продавцы держат за семью печатями, я спрашивал … И это была вторая причина, почему я так долго тянул с публикацией.

Если по Пинцгауэру я некую выжимку сделал, то вот Лапландер остается крепким орешком, о его слабых местах мне ничего неведомо.Есть лишь домысел, основанный на очевидной простоте конструкции шведа, что он должен быть надежнее автрийца, но это, как говорится, к делу не пришьешь …

В историю Pinzgauer я могу углубляться не стану, есть два прекрасных материала в сети, как можно быстрее, тихий зимний вечерок, а может и не один

Скажу лишь то, что в интерьере этих красавцев нет того, что называть эргономикой, но есть совершенно специальный военный шарм, нарочитая «железность» конструкции.На фото ниже — швед, именно у него так эротично поднимается лобовое стекло, позволяя в жару чувствовать себя относительно комфортно

В армиях западных государств командный состав также не питает иллюзий по поводу интеллекта 18-летнего пушечного мяса, но то что последние уже окончили школу и обучены грамоте, это очевидно. Вся панель приборов обклеена табличками с жизненно важными знаниями

У Volvo привычная схема переключения передач, а вот у Pinzgauer не совсем, оно «зеркальное» (табличка со схемой будет чуть ниже по тексту).Естественно, все дифференциалы блокируются. С четкостью переключения передач у обоих экземпляров есть сложности, но привыкнуть можно

Но перейдем к рассказу о сложностях эксплуатации Пинцгауэра. Кстати, за окном стоит подготовленный экземпляр с переделанным слоном и массой дополнительного оборудования. Выгляди такой Пинц очень внушительно, куда интереснее чем стоковый.

У Pinzgauer в интерьере также все крайне аскетично, но здесь немецкий дух, все органы управления сделаны ответственней, тумблеры включаются четче, двери захлопываются как у Gelandewagen.

Блокировки дифференциалов, которые можно орудовать в движении — особый фетиш, и управление ими возложено на три нескромных рычага.

Есть и масса непонятных кнопок и переключателей, как я понимаю цифрами с 1 до 12 обозначены автоматические предохранители — плавких здесь попросту нет.

А вот и схема переключения передач … Надо долго тренироваться, чтобы научиться не путаться в этой непривычной, обратной россыпи ступеней.Приятно что для особо одаренных прикручена табличка с диапазоном скоростей движения на каждой выбранной передаче.

А эти стойки под оружие, есть на месте отсутствующей подушки безопасности, я запомню на всю жизнь. Когда мы перевернулись на Пинцгауэр при первом знакомстве, эти девайсы привели две глубокие борозды на моих ногах … Ремней, как вы догадываетесь, здесь нет.

Автомобиль весит очень скромно, и при дорожном просвете в 40 см обладает великолепной проходимостью по русским народным колеям.

Подвеска независимая, достаточно крепкая, а вот подкапотное пространство требует дополнительной защиты, так как в моторном отсеке с энтузиазмом проникают палки, ветки, пеньки и елки. Во время второго знакомства в недра попал пень и сорвал двигатель с подушек, а силовые провода обо что-то коротнули …

Недра Volvo выглядят более привычно, традиционно и кондово. Никакой хребтовой рамы, все знакомо по УАЗу с «военными» мостами.

Ну а теперь поговорим о надежности, с чем скорее всего столкнется владелец Pinzgauer и будет ли он сидит на пеньке в 7000 км от дома всплескивать руками и грязно материться…

Но начну с приятного: Пинцы не гниют. Железо толстое, везде где можно с завода заложено пушсало, жить этот ящик будет долго. Также, приятно что при езде по рекам и болотам, в основном агрегате вода не попадает, эмульсии вы не дождетесь.
Слабое место — бортовые редуктора. Так как машина 1974 года, все сальники и резинки по кругу, если еще не текут, то потекут скоро. Если потек бортовой редуктор, и вы этого не зметили сразу, то он развалится почти мгновенно, не более чем через 300 километров.Таким образом, управлять течи редуктора нужно при каждой остановке, на каждой заправке, и если он потек, быть готовым к немедленной работе агрегата, так как до сервиса скорее всего вы уже не дотянете …

Отдельная тема — слабосильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 87 л.с. Его задача проста — довезти до места потребив на эту задачу как можно меньше топлива. Если себя везти это «сердце» еще может, то вот буксировать — с огромным трудом.
Двигатель этот воздушный (!) Охлаждения, что с одной стороны хорошо, ведь нет охлаждения, радиаторов и патрубков, но с другой стороны, делает агрегат требуемого к чистоте.Если долго ездить по глине, мотор обрастет слоем керамического изолятора, ребра охлаждения перестают работать, датчик температуры … нет! Перегрев можно диагностировать только по характерному звуку и по теплу в салоне. Таким образом, двигатель надо изредка мыть, а это не так-то просто, сперва нужно порядочно помучаться со снятием ряда щитков и экранов.

Как вы понимаете, раз нет системы охлаждения, то нет и номальной печки. Штатная работает от … банки глушителя, путем отвода теплого воздуха специальным экраном.В -5С в салоне уже зима, а потому почти все Pinzgauer оснащен штатным бензиновым автономным отопителем Eberspacher
помимо возможного перегрева, что происходит на самом деле, двигатель славен своим чудесным карбюратором с системой обогащения золотникового типа. Он быстро изнашивается, начинается подтекание, как следствие — переобогащение смеси, и свечи начинает закидывать на холостых оборотах. При этом, карбюратора два, и каждая камера работает на свой цилиндр. Починить невозможно, запчастей нет, спасает лишь замена узла, но «новый» карбюратор так же быстро начинает течь и цикл повторяется.Замкнутый круг.
Зимой обмерзают карбюраторы. В морозы ниже -15 обмерзают диффузоры и заслонки. Чтобы восстановить работоспособность нужно, чтобы Пинц постоял заглушенный, все оттаяло, и можно ехать дальше.
Не обеспечивает устойчивую работу и контактную систему зажигания с очень редкими свечами, которую следует сразу поменять на бесконтактную систему Михайлова.

Особенная тема — барабанные тормоза. Каждый, кто ездил с «барабанами» по бездорожью знает, что после внедорожного участка тормозов скорее всего уже не будет, причем никогда.И Пинцгауэр здесь не исключение. После каждого выезда в леса нужна профилактика тормозов. Или установка дисковых тормозов хотя бы на переднюю ось. Но, что интересно, гидравлика тормозов не течет. Как вспомогательную тормозную систему можно использовать ручник. Он вполне эффективен в случае намокания барабанов как для притормаживания, так может быть использован и как «стоп-кран» для экстренного торможения.

Трансмиссия очень сильная. Даже при безумном обращении с блокировками, у машины ничего никогда не срезается и не отваливается.Выезд из бюджета. А если учесть, что все резинки 1974 года, то обновить все сальники и пыльники, нужно не только в трансмиссии, но и в моторе и МКПП, при чем сразу после покупки.

Бортовая сеть у Pinzgauer 24V, штатный генератор очень слабый, дополнительные пользователи ему уже не по зубам.Поменять его на более мощный невозможно, разве что поставить дополнительный, второй. Штатный ГУР справляется только со стандартными колесами, а если установить 35-е, то насос нужно ставить от Геленда.
Пыльники на приводах рвутся палками и слетают, переборка опять же не простая. Штуромовать бревна и камни ходом нельзя, Пинцгауэр требует деликатного к себе отношения и не терпит спешки и «спортивной» езды. Елками-палками можно погромить шкивы, генераторы, гидравлику. Система выхлопа многосегментная и сложная, ее очень просто оторвать, так что лучше сразу упростить и лишнее выкинуть.

Несмотря на очень короткоходную подвеску, склонен к переворачиваемости. Наш кульбит был осуществлен практически на ровном месте, на небольшом уклоне, когда разгруженное правое переднее колесо ткнулось в кочку … Падение на бок в кабине хоть и маленького, но грузовика — впечатление сильнейшее. Особенно если ты в этот момент сидишь справа и расслабленно пишешь sms …

Источник:

http://alexey-mochalov.livejournal.com/91695.html

.

Steyr Puch Pinzgauer 710 K

4×4 (подключаемый полный привод)
Цельнометаллическая пятидверная командирская версия
5 пассажирских мест + большой грузовой отсек, автономный отопитель Webasto 2,8 кВт

Двигатель:

VW, бензин, карбюратор
Объем: 2499 куб.см
Количество цилиндров: 4
Мощность: 67 кВт / 92 л.с при 4000 об. / Мин.
Максимальный крутящий момент: 186 Нм при 2000 об. / Мин.
Степень сжатия: 1: 8,0
Диаметр / ход поршня: 92мм / 94 мм
Охлаждение: воздушно-масляное
Максимальная скорость: 100 км / ч
Расход топлива трасса: 18л / 100км
Расход топлива бездорожье: 8-10 л / ч
Топливный бак (стандарт): 75 л
Диапазон рабочих температур был установлен от -50 до +50 градусов

Подвеска и трансмиссия:

Коробка передач: РКПП ZF, 5 передач, синхронизированная,
Раздаточная коробка: ZF, повышенная — 0,88, пониженная- 1,69, синхронизированная
Дифференциалы: принудительно блокируемые с гидравлическим приводом
Бортовые редукторы с передаточным средством 2.266
Рулевой механизм без гидроусилителя
Подвеска независимая (качающиеся полуоси с кулаками)
Амортизаторы двойного действия
Спереди пружины с переменным сопротивлением, сзади двойные пружины
Тормоза: барабанные
Хребтовая рама
Закрытый кардан

Габариты:

Длина: 4175 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 2045 мм
Пустой вес: 2100 кг
Грузоподъемность: 1000 кг
Топливный бак: 75л (125л опция)
Колея передняя / задняя: 1440/1440 мм
Колесная база: 2000 + 980 мм
Колесные диски: 7х16
Резина (стандарт): 245/75 R16, максимально 35 / 13,5 R16

Параметры проходимости:

Дорожный просвет: 335 мм (на стандартной резине)
Угол въезда / съезда: 45 град.
Угол преодолеваемого подъема: 100 град.
Угол макс. бокового крена: 43 град.
Радиус разворота: 5.18 м
Глубина преодолеваемого брода: 700 мм (1500 мм со шноркелем)

• Полная перекраска кузова в шведском оскольчатый камуфляж.
• Полная диагностика ходовой, трансмиссии.
• Полная шумо-вибро-теплоизоляция салона
• Передние сидения Smart.
• Задний 3-х местный раскладной диван. (3 спальных места)
• Кондиционер на крыше Waeco
• Музыка CD, DVD
• Бортовой компьютер (windows XP + пишущий DvD)
• Спутниковая навигация Garmin.
• CB рация.
• Камера заднего вида.
• Компрессорный холодильник Waeco
• Отопитель салона Webasto 3,9 кВт
• Ящики для внедорожного оборудования.
• Крепления для оружия, удочек.
• Передний кенгурятник.
• Передний усиленный бампер АнВир с лебедкой MaxKraft 9000.
• Багажник на крыше.
• Компрессор Viair с системой автоматики и ресивером.
• Система центральной подкачки колес от Ex-Road (управление из салона, контрольвсех колес)
• Установка гидроусилителя руля от Ex-Road
• Установка дисковых усиленных тормозов от Ex-Road
. • Шноркель (воздухозаборник)
• Увеличенный топливный бак 100 л Ex-Road
. • Система зарядки аккумулятора и внешнего питания 220V.
• Гелевые аккумуляторы optima Yellow
• Система безконтактного зажигания Михайлова
• Гражданский фаркоп.
• Hi-Jack
• Резина Cooper STT новый 315x75x16
• Передний дополнительный ксеноновый свет PROLIGHT.
• Задняя рабочая оптика Hella. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *