Peugeot 106 — Энциклопедия журнала «За рулем»
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Ссылки сюда
- Связанные правки
- Спецстраницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
Пространства имён
- Статья
- Обсуждение
Просмотры
- Чтение
- Просмотр
- История
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Перейти к: навигация, поиск
Предыдущие поколения: Нет
Peugeot 106 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Трехдверный хэтчбек |
количество дверей | 3 |
количество мест | 5 |
длина | 3678 мм |
ширина | 1594 мм |
высота | 1376 мм |
колесная база | 2385 мм |
колея передняя | 1387 мм |
колея задняя | 1310 мм |
дорожный просвет | 130 мм |
объем багажника | 215 л |
расположение двигателя | спереди поперечно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1361 см3 |
Мощность | 75/5800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 111/3400 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | пятиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | полузависимая |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
дисковые | |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 7,4 л/100 км |
максимальная скорость | 178 км/час |
годы производства | 1991-2004 |
тип привода | передний |
снаряженная масса | 815 кг |
разгон 0-100 км/ч | 13,2 сек |
Дебютировавший в августе 1991 г. самый компактный Peugeot прожил на конвейере аж до 2004 г. В 1996-м была проведена последняя модернизация. Эти машины позиционировались на границе между размерными классами А и В, поэтому отличались весьма умеренными габаритами. Тем не менее и здесь предусмотрен 5-дверный кузов. В 2001 г. базовым мотором стала 1,1¬литровая «четверка» мощностью 60 л.с. (ранее был 1,0-литровый 50-сильный двигатель). Более мощный 1,4-литровый мотор мог работать и с простым 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», весьма уместным для городского автомобиля. Спортивная GT с 1,6-литровым форсированным до 118 л.с. мотором была в состоянии развивать скорость 205 км/ч. И, наконец, предлагался вариант с 1,5-литровым вихрекамерным дизелем в 57 л.с.
Двигатели:
1.0 (45 — 50 л.с.)
1.1 (60 л.с.)
1.3 (98 л.с.)
1.4 (75 — 94 л.с.)
1.6 (88 — 118 л.с.)
1.4D (50 л.с.)
1.5D (55 — 57 л.с.)
Последующие поколения: Нет
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт Пежо 106 и техническое обслуживание. Стоимость работ и запчастей
АвтоТехЦентр Панин выполняет все виды ремонта и обслуживания Пежо 106 модели. Вы можете пройти очередное Технической обслуживание, получить услуги по: установке автозапуска и парктроников, замену масла в АКПП и двигателе, ремонт ходовой, кузовной ремонт и многое другое.
Ниже, в таблице, приведён стандартный перечень работ. Обращаем ваше внимание на цены (это средние цены), они могут незначительно меняться в зависимости от комплектации вашего автомобиля (Объём двигателя, наличие турбины, тип двигателя бензин или дизель и другие параметры).
Для разных комплектаций производитель предусмотрел свои запчасти.
Позвоните нам по многоканальному телефону +7 (495) 150-32-05 — мы запишем вас в удобное время в ближайший автосервис в Москве.
Техническое обслуживание Пежо 106
Наименование работ / Автозапчастей | Цена |
---|---|
ТО — работа (1,4 нормочаса) | |
Масло 5W40 Q-9000 (3 л. ) | 1 440 ₽ |
Фильтр масленный | 450 ₽ |
Фильтр воздушный | от 350 ₽ |
Фильтр салонный | от 400 ₽ |
Проверка неисправностей электронных систем | 320 ₽ |
В стоимость ТО входит чтение ошибок электрических сетей, проверка ходовой, проверка уровней жидкостей и давления в колесах
Замена передних и задних тормозных колодок Пежо 106
Наименование работ / Автозапчастей | Цена |
---|---|
Замена передних колодок (0,8 нормочасов) | |
Передние тормозные колодки | 1 500 ₽ |
Замена задних барабанных колодок (1,8 нормочасов) | |
Задние барабанные тормозные колодки | 1 600 ₽ |
Наши специалисты подберут для вас оригинальные или аналогичные по качеству запчасти (в каждом сервисе свой склад, который закрывает 95% потребностей всех видов запчастей, доставка редко используемых запчастей производится в течение 1 дня с нашего центрального склада. Сверх редкие заказываем у производителя по предварительному согласованию с Вами).
Квалификация и опыт наших сотрудников позволяет подробно ответить на ваши вопросы или дать полезный совет простым человеческим языком!
Замена ГРМ на Пежо 106
Наименование работ / Автозапчастей | Цена |
---|---|
Замена ремня ГРМ (2,0 нормочасов) | |
Ремень ГРМ и ролик | от 2 800 ₽ |
Замена масла в МКПП на Пежо 106
Наименование работ / Автозапчастей | Цена |
---|---|
Работа по замене масла в МКПП 0,5 норма часа | |
Масло МКПП 2 литра | 650 ₽ |
Не теряйте время — жмите на телефон и вызов — звоните прямо сейчас!
+7 (495) 150-32-05 — многоканальный
Если вам неудобно говорить напишите нам в WhatsApp — при клике откроется чат с нашим сервисом:
- ПанинСервис на ул. (3)/50 л.с.
Нужен ремонт Peugeot 106? Воспользуйтесь услугами профессионалов!
К основным факторам, обуславливающим популярность автомобилей Peugeot на отечественном рынке, относятся сравнительно низкая цена и высокая надежность. Но как у любой машины все же имеют ряд уязвимых мест. При возникновении каких-либо симптомов стуков в подвеске, проблем тормозной системы, двигателя или коробки передач предлагаем обратиться в наш специализированный сервис. Подъезжайте в сервис Пежо, и проблема будет устранена в максимально сжатые сроки.
Распространенные поломки Peugeot 106
Профессиональный ремонт Пежо 106 в подавляющем большинстве случаев требуется из-за следующих проблем: Ремонт задней балки; износ тормозных дисков и колодок в ремонт гидравлической системы тормозов Эти и другие неисправности мастера нашего автосервиса устраняют в течение 1-2 дней, используют качественные долговечные запасные части. Кроме того, вы получаете полную диагностику автомобиля и можете рассчитывать получение исчерпывающих ответов на любые вопросы.
Peugeot 106 покупать или нет?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru
Peugeot 106 является самой маленькой моделью французской компании, которую можно встретить на вторичном рынке. И, видимо, как раз в силу этого она не слишком популярна в России – у нас традиционно любят большие автомобили. Но, несмотря на свои скромные габариты, этот маленький «львенок» сможет не только медленно и печально перевозить одного худосочного человека. Как выясняется, в Peugeot 106 способен при необходимости удовлетворить нужды дачника и при этом доставить огромное удовольствие от процесса управления.
Производство Peugeot 106 было прекращено лишь в прошлом году. А до этого момента Peugeot 106 являлся одной из самых старых моделей на автомобильном рынке, ведь впервые машина с таким названием была представлена еще в далеком 1991 году. То есть она выпускалась почти 12 лет! Для современного автомобиля это более чем много, ведь европейские автопроизводители обновляют свои модели каждые 7-9 лет, а японские и вовсе каждые 4 года. Правда, иногда можно услышать, что существует первое и второе поколение Peugeot 106. Однако правда заключается в том, что под громкими словами о втором поколении 106-го скрывается лишь серьезный рестайлинг модели, произошедший в 1996 году.
Peugeot 106 выпускали в двух вариантах кузова – на рынке встречаются как 3- так и 5-дверные хэтчбеки. Естественно, второй тип кузова с практической точки зрения предпочтительнее, ведь в 3-дверном «пыжике» пролезать на заднее сиденье не слишком удобно. Хотя многим больше нравится именно 3-дверная машина, так как она выглядит поспортивнее. Кроме того, считается, что Peugeot 106 с пятью дверьми имеет более слабый кузов. Ничего в этом криминального нет, но владельцы таких машин чаще жалуются на надоедливые скрипы в салоне. То, что 5-дверный кузов не слишком крепок, можно понять при подъеме машины на домкрате. При этом начинают перекашиваться проемы, и дверь открыть бывает просто невозможно! С 3-дверными автомобилями такого не случается. Разве что после попадания в крупные аварии. После них, кстати, владельцы Peugeot 106 начинают понимать одну истину — изначально невысокая цена на автомобиль (особенно на подержанный) вовсе не означает, что запасные части тоже стоят «копейки». И если люди, покупающие автомобиль стоимостью $15-20 тыс., могут без особых проблем отдать $250-300 за бампер или капот, то для очень многих обладателей Peugeot 106 такая цена запчастей может быть просто разорительна. На «разборках» же Peugeot 106 встречается крайне редко, так что многим приходиться покупать оригинальные детали (причем, часто «разборки» просто отказываются принимать маленькие Peugeot).
А вот коррозией не страдают даже Peugeot 106, сделанные в первой половине 90-х годов. И это при том, что со временем краска у них может отколоться. Но даже те владельцы, которые не закрашивают облупленные места по несколько лет, с гордостью хвастаются, что ржавчины на металле нет! Относительно слабым местом кузова считаются петли крепления капота. Нет, они не гниют. Просто на некоторых машинах со временим петли ломаются. Хотя, по словам мастеров по ремонту Peugeot, хронической эту болезнь назвать нельзя. Не слишком страшно и то, что запасное колесо в Peugeot 106 находится не в багажнике, а снаружи под полом в своеобразной корзинке. В России в плохую погоду это может превратиться в серьезную проблему, так как извлекание запаски из под днища обязательно заканчивается испачканной одеждой.
Естественно, багажник Peugeot 106 не может похвастаться какими-то гигантскими размерами. Но даже 215 л. полезного объема не так и мало, как может показаться на первый взгляд. А если сложить задние сиденья, то тогда Peugeot способен перевести, скажем, купленный в магазине телевизор.
Внутри маленький «львенок» сделан довольно просто. Особенно хорошо это видно на машинах, выпущенных до модернизации 1996 года. Многие автомобили начала 90-х годов не имеют никаких электрических приводов и подушек безопасности. Мало того, самые простые версии Peugeot 106 не оснащались даже крышкой бардачка и дефлекторами в центральной консоли! Да и форточки у таких «бюджетных» машин сзади отсутствуют. Правда, машины последних годов выпуска укомплектованы богаче, и аербэг для водителя там есть. Также нельзя пройти мимо того факта, что салон Peugeot 106, несмотря на небольшие габариты автомобиля, сделан очень эргономично. И даже к тому, что кнопка звукового сигнала расположена не в центре руля, а в торце подрулевого переключателя, привыкаешь очень быстро. На двух передних креслах сидеть удобно благодаря неплохой боковой поддержке, а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. И рассказам владельцев маленьких «пыжиков», что мол они проехали из Петербурга в Москву и не слишком сильно устали, можно верить. На второй ряд сидений при желании можно залезть и втроем. Но ни о каком комфорте в этом случае, конечно, говорить нельзя. Кстати, есть Peugeot 106, которые предназначались для работы в почтовой службе (их мало, но они встречаются). У таких машин вовсе отсутствует задний ряд кресел – вместо них устанавливали большой металлический ящик (помимо этого почтовые Peugeot 106 имеют усиленную подвеску).
Качество сборки салона Peugeot 106 хорошее. А многие недостатки вызваны не плохой конструкцией, а естественным износом. И все же можно выделить несколько более часто встречающихся поломок. Так, иногда в замке зажигания ломается так называемая «собачка» из-за чего невозможно вставить ключ. Обычно замок достаточно снять, убрать эту самую «собачку», и поставить механизм назад ($25 за все). Правда при этом руль перестанет заблокироваться при выключенном зажигании. Новый замок для Peugeot 106 стоит $75-95 под заказ, хотя его можно поставить от модели Peugeot 405 за $60, который встречается намного чаще, в том числе и на «разборках». Зимой бывают проблемы и с другими замками. На сей раз с дверными. Из-за холода он может не фиксировать дверь в закрытом положении.
Благодаря своим размерам Peugeot 106 обходится относительно небольшими по литражу двигателями. Но надо сказу сказать, что самые скромные силовые агрегаты не слишком хорошо подходят этой машинке, так как недостаток лошадиных сил серьезно портит ощущение от езды на «львенке». Вот, к примеру, Peugeot 106 с 0,9-литровым двигателем с системой моновпрыска мощностью 45 л.с. Он может неторопливо двигаться по центру города. Но стоит дать такому «львенку» возможность как следует разогнаться, как… А никакого «как» в данном случае не будет. Моторчик натужно заревет, стараясь хоть чем то порадовать водителя, однако на деле ничего кроме громкого звука не будет. Согласно паспортным характеристикам, разгон такого автомобиля до 100 км/час занимает почти 20 сек, а с пассажирами на борту и того больше (максимальная скорость на деле не превышает 120-130 км/час). Не намного лучше выглядят автомобили и с чуть более мощным мотором объемом 1,0 л. (50 л.с.), а также с 1,1-литровым карбюраторным (!) агрегатом, который выдавал 51 л.с. Да, пожалуй, и 1,1-литрового мотора с моновпрыском мощностью 60 л.с. будет маловато, хотя такие «пыжики» уже явно подинамичнее. Довольно «вялыми» выглядят и Peugeot 106 с дизелем. Чаще всего, можно встретить 1,5-литровый мотор (57 л.с.), хотя машины, сделанные в 1992-1994 годах, имели дизель объемом 1,4 л. мощностью 50 л.с.
Но не будем поливать маломощные Peugeot 106 помоями. Эти автомобили обладают теми же преимуществами, что и все остальные «львята». А именно – отменной управляемостью. И даже когда под капотом находится 45- или 50-сильный моторчик, Peugeot 106 дает возможность получить незабываемые ощущения от езды по извилистой трассе. Именно за эту возможность проходить повороты «со свистом» владельцы и готовы прощать своим любимцам все их недостатки. По мнению многих владельцев Peugeot 106, эта машинка показывает на что она способна только начиная с 1,4-литрового бензинового мотора (75 л.с.). Причем, существует еще и другой двигатель объемом 1,4 л. мощностью 95 л.с! Есть Peugeot 106 и с 1,3-литровым мотором, который выдавал уже 98 л.с. Пожалуй, именно двигатели объемом 1,3 л. и 1,4 л. считаются наиболее оптимальным для маленького Peugeot 106. Они не слишком тяжелые для подвески, а их характеристики таковы, что автомобиль начинает буквально летать по дорогам.
Но можно найти и 1,6-литровые Peugeot 106. Причем, они имеет разную мощность в зависимости от модификации. В период с 1993 по 1996 года он выдавал 88 или 103 л.с., а затем его мощность составляла 88, 101 или 118 л.с. В последнем случае мотор имеет 16-клапанную систему, а автомобили с этим агрегатом называются 106 GTI (максимальная скорость уже 205 км/час). Но покупая столь мощную машину нужно отдавать себе отчет, что ездить на Peugeot 106 GTI спокойно вряд ли получится. Так что к частому ремонту подвески и расходу топлива более 12 л. при езде по городу нужно приготовиться сразу. С другой стороны у 1,6-литрового мотора есть несколько преимуществ. Во-первых, даже несмотря на то, что на таких автомобилях постоянно гоняют, ресурс 1,6-литрового агрегата большой, а во-вторых, его блок цилиндров сделан из чугуна, что значительно снижает риск смерти мотора при перегреве.
Все без исключения бензиновые двигатели Peugeot считаются достаточно надежными, хотя более капризными являются моторы с системой моновпрыска. У них несколько чаще отмечается нестабильность работы при холостых оборотах (в большинстве случаев для решения проблемы надо лишь отремонтировать механизм регулировки холостого хода, потратив на это не более $50). После пробега примерно в 100-150 тыс. км. двигатель начать «кушать» масло. Причем, особенно часто это проявляется на тех автомобилях, которые ездили очень мало. По словам мастеров, если 5-8-летний Peugeot 106 постоял в гараже без движения хотя бы полгода, то у него наверняка придется менять различные сальники. Лучше ставить весь набор сразу (приводов, распредвала, коленвала, вала КПП и пр.). Запасные части в этом случае обойдутся примерно в $60-100 за все (брать настоятельно рекомендуется оригинальные детали). Работа потребует $150. При эксплуатации автомобиля нужно помнить, что ремень ГРМ в Peugeot 106 рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Лучше, конечно, сразу ставить и новый ролик ($25), хотя часто он служит намного дольше ремня, который стоит $10 за неоригинальный и $25 на оригинал. Ну а работа по установке новых деталей довольно дорогая — $75. Раз в 15-30 тыс. км владельцы Peugeot 106 вынуждены проводить регулировку клапанов, так как двигатели не имеют гидрокомпенсаторов (работа — $20), и менять свечи ($20 за все). При пробегах больше 100-150 тыс. км. от нашего бензина может выйти из строя катализатор. Сколько стоит новая деталь лучше и не знать, но, по счастью, катализатор можно спокойно удалить, заменив его подходящим по размеру куском бесшовной трубы, так как лямбда-зонд располагается перед ним (на сервисе за это возьмут около $40-50). Ну и, как обычно, иногда надо менять прочие детали, типа электронной катушки зажигания ($80 с работой), термостата ($25 с работой), стартера ($115 с работой) и пр.
Изредка можно встретить Peugeot 106 с довольно старой по конструкции трехступенчатой автоматической коробкой передач. Они довольно «туповаты» и не слишком подходят для маленького хэчтбека с претензией на спортивность. Механическая трансмиссия на дорестайлинговых машинах имеет 4 ступени, а «львенки» последних годов выпуска получили уже 5 скоростей. К самому механизму коробки передач претензий практически нет за исключением того момента, что трансмиссия висит достаточно низко и ее можно повредить. Так что настоятельно рекомендуется установить защиту моторного отсека. А вот сцепление способно попортить нервы, особенно если попытаться сэкономить. Дело в том, что неоригинальные тросы сцепления очень ненадежны – часто их хватает лишь на 2-3 тыс. км. После чего у троса ломается пластиковый наконечник. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему можно пойти к слесарям и попросить их сделать наконечник из стали. А можно не заниматься самостоятельными модернизациями в стиле старейшего российского автомобильного журнала, а просто купить оригинальный трос Peugeot (он стоит $25-30).
Несмотря на скоромные габариты машины и ее кажущуюся хлипкость, подвеска Peugeot 106 довольно спокойно переносит российские дороги. Хотя не так спокойно, как хотелось бы. Причем, у Peugeot 106 есть свои очень неприятные особенности о которых нужно знать. Так, например, для многих версий автомобиля колесные диски, которые сейчас продаются во всевозможных магазинах, не подходят! Оказывается, у Peugeot 106 нестандартный вылет, а на некоторых модификациях к тому же установлены колеса с тремя «дырками», которые в продаже встречаются очень редко (особенно если стоят легкосплавные диски). В результате, диски нужно заказывать в магазинах запчастей Peugeot! Причем, цена у них соответствующая. Хорошо что хоть можно купить стандартные колеса и поставить их через проставки. Также все владельцы Peugeot 106 должны постоянно следить за состоянием игольчатых подшипников задней подвески. Как только они изнашиваются, то тут же начинают разбивать свои посадочные места непосредственно в балке. В результате балку надо менять целиком! Новую покупать совершенно бессмысленно (ее стоимость иногда составляет половину цены от подержанного автомобиля), и многие владельцы автомобилей мучаются с поиском восстановленной или подержанной балки за $180-300 (повторим еще раз, что на разборках Peugeot 106 практически не встречается). Плюс к этому надо покупать еще подшипники, манжеты, сальники и пр. Да и работа по замене задней балки стоит немало ($100-150). Чтобы не оставлять на сервисе почти по $400-500 необходимо строго каждые 40-50 тыс. км менять игольчатые подшипники (это потребует около $50).
В передней подвеске в случае выхода из строя какого-нибудь элемента ничего особенно страшного не случится. И, тем не менее, надо периодически следить за состоянием всех деталей, особенно подшипников шаровых и сайлентблоков рычагов. Иногда на СТО Peugeot можно услышать, что шаровые и сайлентблоки по отдельности не продаются, и надо покупать новый рычаг (очень, кстати, недешевый). Но в магазинах запчастей можно найти эти детали от сторонних производителей, которые стоят немного. Ну и, естественно, каждые 20-30 тыс. км. приходится менять новые рулевые наконечники ($48 за пару с работой), а вот стоек стабилизатора на многих машинах нет (их устанавливали только на мощные версии с 1,6-литровым мотором). К настоящему моменту на машинах в возрасте 4-7 лет могут потребовать замены подшипники ступиц ($37 за каждый с работой) и опорные подшипники передних амортизаторов. Последнее не так страшно ($65 с работой). Гораздо хуже, если износился поворотный кулак, который продается в сборе со стойкой. Он бывает только оригинальным, и его цена составляет $230.
Peugeot 106 подойдет людям, которые не обременены большой семьей и дачным участком. Гамма силовых агрегатов устанавливаемых на Peugeot 106 такова, что можно найти себе как скромную машинку, так и настоящую «ракету». Причем, именно мощные двигатели позволят ощутить все преимущества от владения маленьким «львенком». Однако покупая Peugeot 106 нужно быть готовым к проблемам с поиском запчастей. Кроме того, эти самые запчасти, несмотря на невысокую стоимость самой машины, обходятся в весьма приличные деньги – зачастую эксплуатация Peugeot 106 стоит дороже, чем, скажем, более крупного Peugeot 405 или 406.
Peugeot 106 Rallye — это автомобиль, который вам нужен для острых ощущений на низкой скорости
Автор Дэвид О’Каллаган
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
Он дешевый, легкий, его легко парковать, а еще он ведет себя как Golf GTI.
Через: периодисдельмоторПришло время еще раз надеть розовые очки и осмотреть небольшой городской автомобиль французского производителя, малоизвестный во многих странах мира, но обладающий задатками будущей классики.
Это Peugeot 106 – но не просто 106, потому что в основе Rallye лежит небольшой экономичный городской автомобиль из Франции с двигателями начального уровня и небольшим количеством оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о том, что он был немного больше, чем коробка, в которой ваша новая пара туфель Stan Smith должна была появиться в магазине.
Именно из этого скромного очертания вырастет, пусть и фигурально, малыш Peugeot – превратится в такую машину, которая превратит его в нечто лучшее. Он по-прежнему сможет перевезти 4 взрослых в натуральную величину, взять (небольшое) количество продуктов и припарковаться в любом месте, которое вы выберете, на любой автостоянке или в любом уголке, который вы можете найти. Но он также может доставить серьезное удовольствие на средних скоростях и вызвать улыбку на вашем лице шире, чем вы могли бы подумать, прежде чем повернуть ключ.
Простой рецепт, простое развлечение
источник: wsupercarsВот почему Peugeot 106 Rallye работает: он основан на той же формуле, что и собственный ранее успешный автомобиль французского автопроизводителя, почитаемый 205 GTI.
Это тоже был небольшой городской автомобиль с оборотистым и достаточно мощным для того времени 1,6-литровым, а затем и 1,9-литровым безнаддувным бензиновым двигателем. В сочетании с легким корпусом, удобным для продуктовых магазинов, на лучшем шасси с более жесткой подвеской это было огромное удовольствие. Для модели 106 необходимо было сделать омологацию автомобиля для участия в соревнованиях в классе 1300сс, поэтому 106 Rallye был выпущен со 100 л.с. от 1,3-литрового двигателя.
Он потерял большую часть своего второстепенного оборудования не только для того, чтобы вы могли сосредоточиться на вершинах, но и для того, чтобы уменьшить его вес до 825 кг или 1800 фунтов более или менее — MK1 Lotus Elise весил 1600 фунтов для справки, поэтому Peugeot 106 был только большим человек больше на весах.
СВЯЗАННЫЙ: История Peugeot (Рассвет более чем 200-летней эволюции)
Все дело в поворотах
через автомобильный дроссельPeugeot 106 Rallye появился в 1994 году, но в 1997 году, после обновления и рестайлинга стандартного автомобиля, двигатель был заменен на 1,6-литровый агрегат мощностью 103 л. Возможно, разница в мощности между 205 GTi и 106 Rallye, составлявшая около 25 л.с. (много для того времени и предлагаемой производительности), была немного менее сбалансирована, если принять во внимание, что Rallye был легче более чем на 70 фунтов.
С высоким 8-секундным временем 0-60mph для 106 по сравнению с менее чем 7-секундным временем для освященного 205, вы могли бы быть правы в предположении, что он не был таким быстрым и менее совершенным, как горячий хэтчбек, но это было не хватает сути.
Это был упрощенный, спартанский автомобиль, предназначенный скорее для спринтов и поворотов, чем для марафонов. С меньшим весом и акцентом только на руле и трех педалях (это всегда было ручное переключение передач) он казался чище.
Один GTI, чтобы править всеми
Ну, не совсем, но, как вы увидите, GTI был довольно хорош — это была фактическая флагманская версия модели 106 и, возможно, самая известная, появившаяся в 1997 году с рестайлинговым кузовом и спортивным 1,6-литровым двигателем, способным мощностью 120 л.с. (по крайней мере, на 15 л.с. больше, чем во втором ралли 1996 года), мог разогнаться до 130 миль в час и разогнаться до 60 миль в час всего за 7 секунд.
Это был автомобиль, который должен был нести мантию 205 GTI, и это было, однако, Rallye был в своем собственном классе. В отличие от Lotus Elise, Rallye был дешевым городским автомобилем, слегка модифицированным для детского раллийного автомобиля, однако, как и Elise, 106 Rallye был ориентирован на снижение веса любой ценой, и поэтому он все еще экономил 275 фунтов по сравнению со 106 GTI. время масса борца WWE. Может быть.
Хотя производительность, конечно, была меньше, чем у версии GTI, а разницы в весе было недостаточно, чтобы компенсировать дефицит мощности, Rallye получил высокую оценку современных обозревателей в Европе, и по сей день некоторые считают его лучшим из две машины для привода он предоставляет. Он также мог поставляться с окрашенными в белый цвет стальными колесами, которые помогали ему выглядеть как настоящий раллийный автомобиль.
СВЯЗАННЫЙ: Это седан, конкурирующий с M3, одобренный французской полицией во время 90 с
Последнее ура
Через сбор автомобилейВслед за спортивными и компактными Peugeot, хотя, к сожалению, все еще недоступными в США, последовал превосходный GTI-6, шестиступенчатая 2-литровая 170-сильная версия небольших хэтчбеков 306, появившихся после модели 205.
206 GTI, хотя и доступный позже с 2-литровым двигателем мощностью 180 л. , что приводит к умеренной производительности и управляемости с забавной конструкцией.
В последнее время Peugeot снова начал выпускать несколько быстрых и забавных автомобилей, в том числе интересный RCZ. Однако вполне возможно, что 106 Rallye, один из последних чисто спортивных автомобилей Peugeot, последовавших за моделью 205, вскоре станет гораздо более желанным среди масс и признанным одним из величайших автомобилей. В любом случае, мы надеемся, что белые стальные колеса могут скоро вернуться на другую модель.
Peugeot 106 Rallye — обзор, история, цены и комплектации
Отзывы
- Home
- Peugeot
- Peugeot 106
Легкий, резкий, веселый, Peugeot 106 Rallye — это горячий хэтчбек в классическом стиле, который все еще может кое-что показать современным соперникам
30 Antony Ingram 16 марта 2018 г.16 марта 2018 г.
Peugeot может вернуться к своей старой форме хот-хэтча с такими автомобилями, как 208 GTI от Peugeot Sport, но одно знаменитое прозвище из прошлого еще не вернулось к спортивным Peugeot: Rallye .
Значок впервые появился на модели 205, но позже Peugeot построила раллийные версии супермини 106 до и после фейслифтинга, а также урезанную версию 306 GTI, получившую название 306 Rallye. из самых востребованных моделей в каталоге горячих хэтчбеков Peugeot.
> Лучшие горячие хэтчбеки для покупки сейчас
Здесь мы сосредоточимся на модели 106, которая была одной из самых доступных моделей Rallye, когда она была новой в обоих поколениях, по цене менее 10 000 фунтов стерлингов за соответствующие модели 19.94 и 1998 запуски. Несмотря на то, что обе модели немного предшествовали созданию evo , мы приводили образцы обеих моделей на протяжении многих лет — и учитывая, что цены на 205 GTI сейчас растут выше средств многих, 106 Rallye вполне может стать для вас лучшим способом попробовать Peugeot в его горячий пик хэтчбека.
Peugeot 106 Rallye в деталях
Одним словом можно описать создание оригинального 106 Rallye: омологация. В начале 1990-х годов автомобили с объемом двигателя менее 1300 куб. см были очень популярны, но спортивный Peugeot 106 XSi просто не соответствовал правилам из-за своего 1,4-литрового объема.
Еще отзывы
Отзывы
- Peugeot 106 GTi — обзор, история, цены и характеристики
Решение было простым: отказаться от 1,3-литровой версии Peugeot вместо почтенного четырехцилиндрового TU-серии. . Восьмиклапанный блок с одним верхним распределительным валом отличался головкой блока цилиндров с высокой степенью сжатия, специальным впускным коллектором и соответствующим горным распределительным валом, обеспечивающим мощность 100 л.с. при высоких 7200 об / мин. В отличие от своего предшественника 205 Rallye с парой карбюраторов, в Rallye использовался впрыск топлива Magnetti Marelli.
Базовая компоновка подвески Rallye такая же, как у XSi, со стойками спереди и компоновкой с продольным рычагом и торсионом сзади (классическая установка Peugeot). Пружины и амортизаторы были такими же, как у XSi, но более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости придавали Rallye еще более агрессивный вид.
Стальные колеса Michelin размером 5,5×14 дюймов — одна из самых отличительных визуальных особенностей Rallye — скрывали передние диски и задние барабаны, в то время как покупатели Rallye могли выбрать белую, красную или черную окраску. Уровни оснащения были скудными, но красный ковер в салоне и трехспицевое рулевое колесо с комплектом красных ремней безопасности создавали правильную атмосферу. Многие покупатели Rallye все равно быстро сняли бы их для участия в соревнованиях группы N и группы A.
> Обзор Peugeot 106 GTI, история и характеристики
Peugeot 106 Phase 2 появился в 1996 году, с элементами стиля от недавно представленного 406, но это было в 1998 году, прежде чем мы получили второе поколение 106 Rallye. Это тоже была омологационная модель, хотя на этот раз использовалась 1,6-литровая 8-вольтовая версия двигателя семейства TU. К настоящему времени он также играл вторую скрипку с точки зрения производительности после 106 GTI с двигателем 16 В, но Rallye противостоял значительно меньшему весу и, конечно же, более низкой цене — 10 045 фунтов стерлингов, когда GTI стоил 12,9 фунтов стерлингов.35 в 1998 году.
Передняя и задняя подвеска была идентична GTI, но в то время как модели GTI ездили на легкосплавных дисках, Rallye снова получил стальные колеса Michelin, окрашенные в белый цвет, на этот раз шириной 6 дюймов, но по-прежнему диаметром 14 дюймов. Стандартный размер шин был 175/60 R14, и там, где в S1 Rallye использовались задние барабаны, S2 получил 254-миллиметровые вентилируемые диски спереди и сплошные 254-миллиметровые диски сзади.
В то время как на рынках автомобилей с левосторонним управлением снова появилась возможность выбора окраски в черный цвет, 500 автомобилей, которые поступили в Великобританию с правым рулем, будут разделены между Bianca White и новым оттенком Indigo Blue. Синяя тема перенесена в интерьер, на ковры и на приборы независимо от цвета кузова. Красные ремни безопасности исчезли, но повсюду появились желтые, синие и красные вспышки — в соответствии с внешними наклейками Rallye.
Недостаток Rallyes на бумаге был компенсирован в дороге. S1 более хриплые, а для некоторых более веселые, с высокооборотистым двигателем и ощущением полулегкого веса, которые никогда не были бы возможны в современных аналогах. S2 немного более пригодны для жизни из-за их большего крутящего момента. Оба обеспечивают водителю богатый поток информации благодаря болтливому рулевому управлению, четкой реакции дроссельной заслонки и восхитительно быстрому пятиступенчатому переключению передач, в то время как даже отсутствие рулевого управления с усилителем не может скрыть маневренность, присущую таким легким кузовам. Жаль, что мы вряд ли увидим их, как снова.
Rallye S1
Rallye S2
106 GTI
Engine
1294cc, 8v
1587cc, 8v
1587cc, 16v
Max power (bhp @ rpm)
100 @ 7200
103 @ 6200
120 @ 6600
Max torque (lb ft @ rpm)
80 @ 5400
97 @ 3500
107 @ 5200
Weight
825kg
865kg
950kg
Power-to-weight
121bhp/ton
119bhp/ton
128bhp/ton
0-62mph
9. 6sec
8.8sec
7.4sec
Top Скорость
113MPH
121MPH
127MPH
Что мы сказали
9676.0081 evo
064 (февраль 2004 г.), Ричард Миден«Что поражает, так это то, насколько живым кажется весь автомобиль, от рулевого управления с его постоянным потоком детализированной обратной связи, до двигателя с его острыми откликами и великолепным, всегда возрастающая тяга к обр. Его неиссякаемый энтузиазм и маниакальная работоспособность заражают всю машину, подстрекая вас ехать на ней сильнее и быстрее.
‘Шасси имеет аналогичную проводку, постоянно находится на цыпочках и готово рвануть к вершине. Вы едете совершенно противоположным образом по сравнению с C2, потому что вместо того, чтобы слепо полагаться на запасы сцепления и нейтрального баланса, вы собираете всю информацию, которую можете собрать с кончиков пальцев и ягодиц, чтобы точно определить, насколько близко вы хотите подойти. более скромные, но гораздо более четко обозначенные пределы… в механизме все еще есть волшебство».0003
106 Rallye S2 ‘Стартеры’, evo 171 (июль 2012 г.), Питер Томалин
‘Сворачивая с автомагистрали, сам вес маленького мопса, управляемого без посторонней помощи, ударяет по месту на первом перекрестке — сцепление тоже довольно мускулистый — и все это довольно несовместимо с урезанным интерьером и крутым, высокооборотистым двигателем.
‘Направляясь дальше в холмы, когда дорога начинает петлять и петлять, 106 становится еще более самостоятельным. Езда довольно мягкая, хотя случайные острые гребни дребезжат по тонкой пластиковой отделке, а в более быстрых поворотах качание плеч фиксирует его на линии — в устойчивых поворотах недостатка в сцеплении нет ».
Что заплатить
106 Rallye S1
Отлично: £ 5000 GOOD: £ 3500 Среднее: £ 2500 Проект: £ 15007 9008
988888888. . £4500 Хорошее: £3000 Среднее: £2000 Проект: £1000
Rally Restomod: RHM Peugeot 106 Maxi
Абсолютный мопс
Мы живем в эпоху, когда каждый день появляются новые и лучшие способы работы, общения и упрощения элементарных задач. Этот постоянно растущий шаг вперед также принес множество новых технологий в автомобильный мир.
По всему миру малый автомобильный бизнес процветает в сфере ремонта, и Red Hill Motorsport (RHM) в Ирландии полна решимости присоединиться к вечеринке, создав лучший из возможных раллийных Peugeot 106 Maxi и сделав его доступным для покупки. прямо сейчас.
С тех пор, как я посетил Red Hill Motorsport в 2020 году, многое изменилось для Дэйва Ханта и его мастерской в Слайго, особенно в отношении этого конкретного 106 Maxi, который в то время был не более чем оболочкой. Хотя Red Hill Motorsport начинался как страстный проект, он стал полноценным предприятием, и их 106 Maxi обязательно сделает компанию известной.
По прибытии вид этого накачанного французского хэтчбека с массивным фонарем и капотом из кевлара сразу же вызвал улыбку. Для крошечного автомобиля — по современным меркам — он излучает присутствие, не похожее ни на что, что вы могли бы ожидать увидеть на дороге.
Внушительные арки, а также бамперы и капот были изготовлены вручную в RHM из углерод-кевлара, и весь комплект весит невероятно впечатляющие 7 кг (15 фунтов). В то время как экстерьер окрашен, знакомая желтая кевларовая ткань остается видимой на задних кромках и задней части панелей, а открытый капот является подсказкой о том, сколько усилий потребовалось, чтобы раздвинуть границы сборки Peugeot 106.
Специально разработанная конструкция распространяется на мелкие детали, такие как боковые зеркала (отлитые из изделия 306 Maxi), которые отделаны кевларом и прикреплены к стандартным опорным пластинам 106 для идеальной посадки. Под арками находится комплект 17-дюймовых колес Evo Course Ragno SB9.
Обтянутые липкой резиной Kumho, SB9 представляют собой современную интерпретацию классических колес, использовавшихся на 106 Maxis, участвовавших в соревнованиях в конце 1990-х годов, и идеально сочетают в себе большой тормозной пакет.
На передней оси используются изготовленные на заказ 335-миллиметровые плавающие диски в паре с 4-поршневыми суппортами Alcon, а на задней балке, взятой от Citroen Saxo S1600, установлены 280-миллиметровые диски, снова плавающие элементы и 2-поршневые Alcons. Колодки Ferodo D3000 и армированные тормозные магистрали из нержавеющей стали обеспечивают сильную педаль и высокую тормозную способность.
Задняя балка оснащена 3-ходовыми регулируемыми амортизаторами Proflex, помогающими контролировать то, что иногда считалось динамичной задней частью. Это пример того, как эта сборка в полной мере использует более чем 25-летнюю разработку Peugeot 106.
Внимание к деталям сияет так же ярко, как и снаружи, с кронштейнами, изготовленными в соответствии со спецификациями заводских раллийных автомобилей. Защитные пластины днища и порогов являются элементами RHM.
В то время как задняя подвеска впечатляет, внимание к деталям на передней части ошеломляет. Дэйв с радостью соглашается с тем, что его первоначальный план автомобиля — что-то вроде более простой спецификации, чем мы видим сейчас — быстро улетучился, как только он застрял в сборке. Возьмем, к примеру, стойки, которые не только изготовлены из цельного сплава, но и специально разработаны и обработаны для этого проекта.
Передние койловеры Bos с регулировкой по трем направлениям, изначально разработанные для Citroën C2 R2, были адаптированы для шасси Peugeot 106, а рулевой рычаг был перемещен, чтобы можно было использовать передние пружины длиной 12 дюймов для более длительный ударный ход. Оригинальные верхние опоры из сплава 106 Maxi придают моторному отсеку оттенок анодированного цвета, а трубчатые нижние рычаги RHM с розеткой завершают невероятные характеристики подвески.
Количество используемых специально адаптированных деталей для раллийных автомобилей является признаком того, сколько времени было потрачено на создание этого RHM 106 Maxi, но если на мгновение заглянуть под поверхность, навыки Дэйва в сочетании с его знанием шасси полностью очевидны.
Все, что можно было облегчить или усилить, уже было сделано, и весь автомобиль был сварен с самого начала. Современная интерпретация заводского каркаса безопасности, используемого в этих автомобилях, была изготовлена на месте с дополнительными косынками, где это необходимо. Передние и задние арки были укреплены, чтобы вместить 17-дюймовые колеса и пакет шин, а для усиления всех точек подвески был использован комплект усиления, разработанный RHM.
Открывая облегченные двери, первое, что бросается в глаза — невероятное количество свободного места в салоне, который никогда не был большим. Черпая вдохновение из интерьера Škoda Fabia S2000, большинство элементов управления были перемещены назад на 120 мм, чтобы приблизить водителя к центральной линии. Таково внимание RHM к деталям, оригинальные дверные ручки Peugeot 106 также были сдвинуты назад на такое же расстояние.
Сиденья, рулевая колонка и блок педалей Tilton слишком смещены назад, что значительно улучшило распределение веса. Преобразование LHD также помогает этому, позволяя более тяжелому водителю выступать в качестве баланса против двигателя на противоположной стороне, в то время как меньший навигатор компенсирует вес коробки передач — довольно особая 6-ступенчатая секвентальная коробка передач 3MO с облегченным Citroën C2 R2 Max. сцепление и маховик в сборе.
В салоне снова выделяются мелкие детали. Подножки изготовлены по индивидуальному заказу с логотипами RHM, а тонкие значки Peugeot можно найти в нескольких местах.
В то время как большинство секвентальных коробок обходятся простой вертикальной ручкой, Дейв вывел все на новый уровень с помощью собственного переключателя передач. Наверху находится ручка переключения передач, обработанная Denis Lecouffe Machining в Канаде, культовый дизайн мяча для гольфа – дань уважения наследию Дэйва VW.
Между сиденьями 15-кнопочная клавиатура MoTeC управляет основными функциями, а дополнительные беспроводные элементы управления на рулевом колесе предоставляют водителю полный и легкий доступ к таким вещам, как освещение и стеклоочистители. Профессионально разработанная Полом Туми из PT Motorsport новейшая технология шины CAN, соединенная с электронным блоком управления Ecumaster Black, демонстрирует прогресс, доступный для современного автомобиля, такого как RHM 106 Maxi, который был неслыханным в 19 году.98.
Под легкой гладкой и флокированной оригинальной приборной панелью находится блок управления двигателем, а также контроллер Ecumaster PMU. Жизненно важные показатели автомобиля передаются непосредственно водителю через цифровую приборную панель Ecumaster ADU5, установленную на удлиненной рулевой колонке.
Эти характеристики важны, так как то, что сидит под легковесным кевларовым капотом и массивным фонарем, как и ожидалось – исключительное. Если вам нравится кричащее оружие Северной Америки, вам понравится то, что находится в моторном отсеке.
Созданный компанией Dobrowolski Motorsport в Польше в соответствии с последними разработками Citroën C2 S1600 и с использованием целого ряда оригинальных деталей Citroën Sport, этот 1,6-литровый двигатель передает 230 л.с. 9400 об/мин.
Набор корпусов дроссельной заслонки Jenvey и пакетов катушек Audi R8 привлекают внимание, когда вы гуляете по заливу, но в каждом маленьком уголке и щели есть внимание к деталям. От хорошо спрятанных одноточечных соединителей до нестандартных штекерных скоб, все хорошо продумано.
Изготовленный на заказ радиатор из сплава охлаждает двигатель, а выпускной и впускной коллекторы являются оригинальными гоночными деталями 106 Maxi.
Сидя рядом с другим творением RHM, на этот раз воссозданным Citroën Saxo S1600, который должен быть доставлен покупателю в виде каркаса на колесиках, становится ясно, сколько может предложить этот тихий маленький сарай на западном побережье Ирландии.