Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото vnedorozhnik-inform.ru
Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.
Ефим Розкин
В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.
Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.
Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.
Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.
Фото is.drivenn.ru
Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.
Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.
Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.
Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.
Фото bigsasisa.org
В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.
А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.
- Автомобили
- Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки
22321
- Автомобили
- Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки
22321
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
Замена сцепления на коммерческом транспорте в техцентре ШАФТ Бронницы
Когда сцепление неисправно?
СЦЕПЛЕНИЕ, как и любой другой механизм в автомобиле, рано или поздно необходимо ремонтировать или осуществлять замену. Когда сцепление неисправно? Далее будут приведены основные признаки сцепления, которое вышло из строя:
- Запах гари. Данный запах очень очевидный и не обнаружить его невозможно.
- Когда работает сцепление — автомобиль дергается.
- Не включается сцепление.
- Педаль сцепления проваливается.
- Сцепление буксует.
- Сцепление ведет.
- Шум, скрежет, гул при нажатии на педаль сцепления.
- Сложно переключаются передачи.
- Ощущается вибрация при нажатии на педаль сцепления.
Если Вы обнаружили какие-либо признаки неисправности сцепления необходимо сразу обратиться в сервисный центр, где Вам окажут квалифицированную помощь. Замена (ремонт) сцепления у специалиста занимает мало времени. Чего не скажешь о самостоятельной попытке установки сцепления.
Наши работы по замене сцепления
С 2019 г. в техентре «ШАФТ» осущестлвяется замена сцепления на любых грузовиках и автобусах. С нашими работами по замене сцепления Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.
Обратившись в сервисный центр «ШАФТ» Вы получите квалифицированную помощь. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и быстро устранят поломку. Преимуществом сервисного центра «ШАФТ» является наличие как всех составных частей сцепления (диски, корзины, муфты), так и самого комплекта сцепления в наличии на складе. Это существенно сэкономит Ваше время.
Сцепление всегда на складе
На складе компании «ШАФТ» всегда в наличии комплекты сцепления на европейские грузовые автомобили (Скания, МАН, ДАФ, Мерседес, Рено, Ивеко), на отечественные грузовики (МАЗ, КАМАЗ), на китайские самосвалы и тягачи (Фотон, Хово, Шанкси, Донг Фенг, Фав, Джак, Хонгян), на японские грузовики (Хино, Исузу, Фотон, Митсубиси), на китайские автобусы (Голден Драгон, Хайгер, Ютонг, Кинг Лонг), на автобусы Неоплан, ПАЗ, на автомобили ГАЗ «Валдай», Газон Некст, КАВЗ и другие автомобили.
Еще одним немаловажным преимуществом установка сцепления в компании «ШАФТ» являются низкие цены на само сцепление, так и на запасные части (диск сцепления, корзину сцепления, выжимной подшипник).
Почему сцепление выходит из строя?
Почему возникают перечисленные выше неисправности? Причин может быть множество. Например:
- все фрикционные накладки на ведомом диске сцепления стерлись;
- деформация ведомого диска;
- замасливание ведомого диска;
- износ накладок ведомого диска;
- повреждение, либо износ выжимного подшипника;
- износ корзины сцепления;
- износ, либо поломка демпферных пружин.
На каких автомобилях осуществляем замену сцепления?
- Замена сцепления на Scania
- Замена сцепления на Iveco
- Замена сцепения на DAF
- Замена суепления на Volvo
- Замена сцепления на MAN
- Замена сцепления на Mercedes
- Замена сцепления на Renault
- Замена сцепления на Howo
- Замена сцепления на Foton
- Замена сцепления на Shaanxi
- Замена сцепления на Dong Feng
- Замена сцепления на Hongyan
- Замена сцепления на FAW
- Замена сцепления на Jac
- Замена сцепления на Hino
- Замена сцепления на Isuzu
- Замена сцепления на Mitsubishi
- Замена сцепления на Hyundai
- Замена сцепления на МАЗ
- Замена сцепления на КамАЗ
- Замена сцепления на Урал
- Замена сцепления на Газон Next
- Замена сцепления на ГАЗ
- Замена сцепления на Neoplan
- Замена сцепления на Setra
- Замена сцепления на Yutong
- Замена сцепления на Higer
- Замена сцепления на Golden Dragon
- Замена сцепления на King Long
- Замена сцепления на ПАЗ
- Замена сцепления на ЛиАЗ
- Замена сцепления на КаВЗ
Если у Вас есть вопросы по замене (установке) сцепления обращайтесь к нам – мы обязательно Вам поможем.
Адрес техцентра «ШАФТ» Бронницы
Адрес техцентра «ШАФТ» в Московской области: г. Бронницы, ул. Льва Толстого, д. 37. Контактный телефон: 8 (925) 066-02-83
Рывки выключения сцепления — техническое обслуживание/ремонт
ntyhurst 1
У меня есть BMW 325 1990 года, который я люблю. Я не думаю, что мне больше нравилось водить машину, но есть некоторые проблемы, которые нужно исправить. Первое, с чем я хочу разобраться, это проблема с педалью сцепления. При отпускании педали сцепления после включения передачи она как бы «схватывает» еще до полного отпускания. это делает вождение довольно резким, пока вы не привыкнете к тому, как с этим бороться, но, что более важно, я беспокоюсь о том, в чем на самом деле проблема и как ее исправить.
Мне сказали, что это, вероятно, выжимной подшипник, а это не то, что я хотел услышать, поэтому я провел небольшое собственное исследование и обнаружил, что на самом деле это может быть проблема с главным или рабочим цилиндром сцепления, который для меня лучший диагноз. в любом случае, у кого-нибудь был такой опыт или кто-нибудь может сказать мне что-нибудь, чтобы помочь мне в дальнейшей диагностике, прежде чем я без необходимости заменю цилиндры, а затем мне придется взять его, чтобы получить целое сцепление, потому что на самом деле это был подшипник коробки передач.заранее спасибо
the_same_mountainbike
Это также может быть сбой в механической связи между рычагом педали и штоком, который давит на поршень главного цилиндра. Это вы должны быть в состоянии проверить довольно легко, предполагая, что вы можете крендель себя под приборной панелью. Вы должны почувствовать «подхват» в виде резкого импульса к рычагу.
Вы можете сделать то же самое с главным и рабочим цилиндрами. Если вы можете слегка коснуться их, пока кто-то активирует педаль сцепления, вы можете почувствовать «подхват» на неисправной.
Я не знаю простого способа проверить выжимной подшипник. Или связанные части узла прижимной пластины, что является еще одним возможным источником.
Единственное предложение, которое я могу сделать, заключается в том, что если вы в конечном итоге откроете его, вы замените весь узел сцепления, включая узел нажимного диска и выжимной подшипник. Не стоит делать всю эту работу и не делать всю работу.
нтихерст 3
нет, это именно то, что я искал, спасибо. если я могу просто проверить эти простые вещи, чтобы найти проблему и исправить ее или, по крайней мере, исключить их, то это чрезвычайно полезно. и да, в том-то и дело, что если дело в подшипнике, то я, конечно же, просто проделаю всю работу со сцеплением, пока он отсутствует, а это недешево… еще раз спасибо
Кэддимен 4
Сцепление «дергается» или «дергается», когда вы его отпускаете? Или оно просто «дергается» и включается в какой-то момент? просто включите передачу, особенно заднюю…
ntyhurst 5
без содрогания, просто рывок. Я запутался в вашем втором вопросе, вы имеете в виду, что я могу включить передачу без сцепления? извините, просто не получил этот
GreasyJack 6
Лично я никогда с этим не сталкивался, но Том и Рэй упомянули об этом однажды в сериале. Одной из возможностей, которую они предложили кому-то с похожей проблемой, была утечка сальника, из-за которой масло просачивалось на сцепление, что, по их словам, несколько нелогично вызывает дополнительное сцепление сцепления. Вы можете залезть под машину и посмотреть, есть ли небольшая капля масла в месте соединения двигателя с трансмиссией — если да, то это может быть так.
Рывки означают пробуксовку сцепления?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Периодические рывки при плавном ускорении.
Означает ли это, что сцепление пробуксовывает?
ОБНОВЛЕНИЕ:
Для полноты картины это могло быть связано с кодом пропуска зажигания №1, который я получил примерно через 2 недели.
Чтобы решить эту проблему, я заменил блок катушек №1, чехол и свечу зажигания.
Таким образом, рывки могли быть предвестником проблемы с пропуском зажигания в свече зажигания/катушке.
Вот свечи на 110км.
Увидеть меньше Узнать больше
3
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 23 Сообщений
OnTheFence сказал:
Периодические рывки при плавном ускорении.
Означает ли это, что сцепление пробуксовывает?Нажмите, чтобы развернуть…
Я бы сказал нет. Рывок и скольжение — это два совершенно разных действия. Если бы он скользил, вы бы не почувствовали рывка. Как давление топлива при разгоне?
Ответить
Сохранить
Как
Обычно проскальзывание отпускает и не схватывает снова, пока вы не сбросите газ.
Никаких кодов пропусков зажигания и прочего?Отправлено с моего [device_name] с помощью мобильного приложения E46Fanatics
Ответить
Сохранить
Как
Ваш 330i имеет ранний двигатель M54. Задний коренной сальник на этих двигателях плачет примерно через 100 тысяч миль. Проклятые счетчики бобов. Это позволяет небольшому количеству масла попасть в сцепление, вызывая рывки/дрожание сцепления. Уплотнение было обновлено в более поздних M54. «Решение» состоит в том, чтобы при следующей замене масла заменить литр масла BMW LL01, сертифицированного для BMW LL01, на литр масла с большим пробегом. Также как может очень изредка «буксовать» сцепление при резвом разгоне. Это «сжигает» масло с фрикционного диска.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Мой иногда так делает. Небольшой стук сцепления не означает проскальзывания. Самый простой способ диагностировать пробуксовку — поставить автомобиль на более высокую передачу, чем должна быть на данной скорости, а затем сбросить газ после половины педали.
Ответить
Сохранить
Нравится
Масло на диске сцепления из-за протечки заднего сальника, на мой взгляд, очень и очень маловероятно. Маховик довольно толстый и есть дренажное отверстие, если жидкость попадает в колокол.
Вы не дали никакой информации о машине, вроде пробега на сцеплении. Это оригинально?
Как я понял, любой стук (или, по-вашему, дерганье, сложно сказать по очень ограниченному описанию проблемы) связан с изношенным двухмассовым маховиком. Изношенный двухмассовый маховик будет вызывать вибрацию трансмиссии при взлете и переключении передач (1-2-3, 4-5 обычно легче для автомобиля), более выраженную при меньшем использовании дроссельной заслонки.
Проблема возникает только при трогании с места с включенным сцеплением? Или рывки возникают при включении передачи и простом ускорении (например, 30-50 миль в час). Если машина дергается при разгоне, то я бы исключил сцепление.
Проскальзывающее сцепление пробуксовывает.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
Я совершенно неправильно понял заголовок.
Ответить
Сохранить
Нравится
Разве ты не заменил сцепление? Кажется, я видел, как ты составлял полный список деталей.
Ответить
Сохранить
Нравится
shoman24v сказал:
Масло на диске сцепления из-за протечки заднего сальника, на мой взгляд, очень и очень маловероятно. Маховик довольно толстый и есть дренажное отверстие, если жидкость попадает в колокол.
Вы не дали никакой информации о машине, вроде пробега на сцеплении. Это оригинально?
Как я понял, любой стук (или, по-вашему, дерганье, сложно сказать по очень ограниченному описанию проблемы) связан с изношенным двухмассовым маховиком. Изношенный двухмассовый маховик будет вызывать вибрацию трансмиссии при взлете и переключении передач (1-2-3, 4-5 обычно легче для автомобиля), более выраженную при меньшем использовании дроссельной заслонки.
Проблема возникает только при трогании с места с включенным сцеплением? Или рывки возникают при включении передачи и простом ускорении (например, 30-50 миль в час). Если машина дергается при разгоне, то я бы исключил сцепление.
Проскальзывающее сцепление пробуксовывает.
Нажмите, чтобы развернуть…
113k
Допустим оригинальное сцепление
Из-за этого дерганья я начал составлять список запчастей сцепления.
Однако потом оно исчезло. Иногда оно возвращается.
Во время взлета машина в полном порядке.
Сцепление срабатывает идеально.
Когда я замедляюсь перед лежачим полицейским, я включаю 2-ю передачу (и немного тяну)
Когда я даю газу, после удара меня начинают дергать.
Автомобиль все еще движется вперед.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
OnTheFence сказал:
113k
Допустим оригинальное сцеплениеИз-за этого дерганья я начал составлять список запчастей сцепления.
Однако потом оно исчезло. Иногда оно возвращается.Во время взлета машина в полном порядке.
Сцепление срабатывает идеально.Когда я замедляюсь перед лежачим полицейским, я включаю 2-ю передачу (и немного тяну)
Когда я даю газу, после удара меня начинают дергать.
Автомобиль все еще движется вперед.Нажмите, чтобы развернуть…
Выложи видео, если сможешь.
Отправлено с моего Pixel XL с помощью Tapatalk
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Вы тащите двигатель, и у вас есть стоковая установка с 113k.
Двухмассовый маховик не будет чувствовать себя как новый, но это не означает, что его нужно заменить.
Не похоже, что что-то не так.
Вы должны изменить свой стиль вождения (насколько резво вы нажимаете на педаль газа) и выбрать передачу, соответствующую вашей скорости.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
OnTheFence сказал:
113k
При взлете машина в полном порядке.
Сцепление срабатывает идеально.Когда я замедляюсь перед лежачим полицейским, я включаю 2-ю передачу (и немного тяну)
Когда я даю газу, после удара меня начинают дергать.
Автомобиль все еще движется вперед.Нажмите, чтобы развернуть…
, если рывки возникают только после лежачего полицейского, что больше похоже на проблему с карданным валом. он немного выходит из равновесия и трясется, возвращаясь в фазу.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
OnTheFence сказал:
113k
Допустим оригинальное сцеплениеИз-за этого дерганья я начал составлять список запчастей сцепления.
Однако потом оно исчезло. Иногда оно возвращается.Во время взлета машина в полном порядке.
Сцепление срабатывает идеально.Когда я замедляюсь перед лежачим полицейским, я включаю 2-ю передачу (и немного тяну)
Когда я даю газу, после удара меня начинают дергать.
Автомобиль все еще движется вперед.Нажмите, чтобы развернуть…
Не похоже, что сцепление проскальзывает — вы бы узнали это по резкому увеличению оборотов. Это больше похоже на то, что ваш двигатель спотыкается с кратковременной потерей мощности. Если это так, посмотрите, что может быть причиной этого. Недавно у меня были похожие проблемы, и я исправил их, заменив (оригинальные) свечи зажигания на пробеге ~ 90 тыс. миль. Я также восстановил свою DISA, которая давала сбой. Автомобиль теперь имеет как новый водить. Чтобы узнать больше о проблемах с управляемостью, fjoj написал обширную статью: http://forum.e46fanatics.com/showthread. php?t=89.7616
Удачи!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Пища для размышлений: никто не упомянул о клапане задержки сцепления, который BMW устанавливал на некоторые автомобили, в том числе и на мой, который ограничивает поток жидкости обратно в бачок, когда вы отпускаете педаль сцепления. Печально известен тем, что вызывает резкие взлеты. Я считаю, что это была попытка помешать людям делать ожоги. Но я могу ошибаться. В любом случае, его можно удалить, если вы хотите восстановить контроль над ногой сцепления.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Определенно что-то не так.
Не во время включения сцепления. (типа когда новый водитель кренится и дергает машину при отпускании педали сцепления)
Дергание происходит когда педаль сцепления уже полностью отпущена, а я даю только газ. Нет роста оборотов.
Ответить
Сохранить
Нравится
OnTheFence сказал:
Определенно что-то не так.
Не во время включения сцепления. (типа когда новый водитель кренится и дергает машину при отпускании педали сцепления)
Дергание происходит когда педаль сцепления уже полностью отпущена, а я даю только газ. Нет роста оборотов.Нажмите, чтобы развернуть…
Когда на ведомом сцеплении установлен CDV, тот факт, что педаль сцепления полностью отпущена, не обязательно означает, что само сцепление полностью включено. Вот почему это лаваш. Вот почему я упоминаю об этом. Если вы проведете небольшое исследование в Интернете, вы обнаружите, что это обычное дело для водителей E46. Решение состоит в том, чтобы удалить CDV.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
OnTheFence сказал:
Определенно что-то не так.
Не во время включения сцепления. (типа когда новый водитель кренится и дергает машину при отпускании педали сцепления)
Дергание происходит когда педаль сцепления уже полностью отпущена, а я даю только газ. Нет роста оборотов.Нажмите, чтобы развернуть…
Честно говоря, тогда проблема не в сцеплении. Дергание/спотыкания при попытке разогнаться на низких оборотах — это проблема двигателя. У меня была точно такая же проблема, поэтому, пожалуйста, перечитайте мой предыдущий ответ. Удачи.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Проскальзывающее сцепление никогда не будет дергаться, рывок может исходить только от того, что не буксует. У вас что-то другое происходит.
Сцепление будет проскальзывать, позволяя скорости двигателя увеличиваться быстрее, чем скорость движения. Если вы отпустите дроссельную заслонку до тех пор, пока частота вращения двигателя и скорость движения не станут синхронизированными, вы можете снова нажать на педаль газа, и скорость движения увеличится с той же скоростью, что и частота вращения двигателя.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
РэйПули сказал:
Пища для размышлений: никто не упомянул о клапане задержки сцепления, который BMW устанавливал на некоторые автомобили, в том числе и на мой, который ограничивает поток жидкости обратно в бачок, когда вы отпускаете педаль сцепления. Печально известен тем, что вызывает резкие взлеты. Я считаю, что это была попытка помешать людям делать ожоги. Но я могу ошибаться. В любом случае, его можно удалить, если вы хотите восстановить контроль над ногой сцепления.
Нажмите, чтобы развернуть…
Во всяком случае, CDV предназначен для более плавного переключения передач.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Во всяком случае, CDV делает невозможным плавное переключение передач.