Pcv клапан на ваз: Установка клапана PCV в систему вентиляции картера ВАЗ

ВАЗ 2107 | Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

ВАЗ 2107

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

* Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния клапана PCV через каждые 24 000 км пробега!

Принцип функционирования системы PCV подробно изложен в Главе Системы управления двигателем.

1. Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя. Помимо клапана в состав системы входят шланг, ведущий от крышки головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланг подачи свежего воздуха из воздухоочистителя под крышку клапанного механизма. Клапан PCV с подсоединенным к нему шлангом посажен в крышку головки цилиндров.

2. При работающем на холостых оборотах, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе потяните вверх клапан и извлеките его вместе с подсоединенным шлангом из своего посадочного гнезда в крышке головки цилиндров.

3. Прижмите палец к отверстию в клапане PCV — должно ощущаться разрежение, в противном случае удостоверьтесь в проходимости шланга, штуцера на впускном трубопроводе и собственно клапана. Замените дефектные компоненты.
4. Заглушите двигатель и потрясите клапан, — в исправном состоянии внутри последнего должен слышаться легкий треск. Если никаких звуков не слышно, замените клапан.

5. Для замены клапана отсоедините его от шланга, — постарайтесь запомнить, каким образом было организовано подключение.

6. При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля. Правильнее всего будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя старым.
7. Подсоедините новый клапан к шлангу.

8. Проверьте исправность состояния резинового шланга и проходной втулки. Дефектные компоненты замените.

9. Прочно посадите клапан на свое штатное место в крышке головки цилиндров.

Реклама

PCV-клапан избавит от дерганий двигателя | Автохитрости

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим наипростейший вариант избавления от дерганий двигателя на малых оборотах и рывков при переключении передач.

У меня автомобиль Lada Kalina, поэтому и доработка ориентирована на автомобили семейства ВАЗ, но, возможно, подойдет и на некоторые иномарки.

Немного теории

Система вентиляции картера двигателей ВАЗ состоит из малого и большого контуров вентиляции, которые задействуются в зависимости от оборотов и нагрузки. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Малый контур

Малый контур соединяет клапанную крышку и впускной коллектор. Интенсивная вентиляция осуществляется за счет разряжения во впускном коллекторе при закрытой дроссельной заслонке.

Рабочие обороты малого контура от 800 до 1500 оборотов.

Большой контур

Соединяет клапанную крышку и и воздушный патрубок (между дросселем и воздушным фильтром).

Большой контур начинает работать на оборотах выше 1500.

Описание доработки

Как можно понять доработка будет делаться на малом контуре, поскольку именно на малых оборотах двигателю приходится тяжелее всего.

Вот такой клапан необходим, и маслобензостойкий шланг подходящего размера, только без тканевой обмотки поверх.

Суть его такова, что отработанные газы идут только в одном направлении — в направлении ресивера и попадают повторно в камеры сгорания, и в последующем уже выходят через выпускную систему в атмосферу. Соответственно в обратном направлении (в двигатель через клапанную крышку) уже засасывать не будет.

Схема довольно простая и расписывать её смысла нет, достаточно сделать как на фотографии ниже. Главное не перепутайте направление клапана.

Лучше всего проявили себя клапаны с KIA и Hyundai, видимо поддерживает самое подходящее давление.

Вывод

Вот какие улучшения наблюдались при установке клапана:

— Поддерживает расчетное разряжение в картере, что способствует снижению старения масла, снижению выбросов его во впуск.

— За счёт контроля перетечек картерных газов улучшается смесеобразование.

— Снижение вибронагруженности на ХХ.

— Снижение ударных нагрузок на трансмиссию.

— Клапан поставленный на авто с кондиционером помогает двигателю без рывков и просадок оборотов принимать нагрузку от компрессора, обогревов переднего и заднего стекла.

— Так же клапан помогает при езде внатяг, и режимах на которых двигатель на малых оборотах испытывает большую нагрузку, к примеру буксировка.

К минусам можно отнести только ухудшение торможения двигателем. Но это спорный вопрос, ведь есть такое понятие как «накат». И так же это является большим плюсом. Так как при езде накатом с включенной передачей вы не тратите топливо! СОВСЕМ! И можно добиться снижения расхода топлива примерно на 1 литр!

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

автохитростилайфхакитранспортавтомобили

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ. Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ Виды систем вентиляции картерных газов

Для начала разберемся, откуда берутся газы в картере и что такое картер.
Картер (поддон) — часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и когда машина не работает, все масло скапливается в нем.

На рисунке выше видно, что над картером расположены поршни, которые соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. Рассмотрим подробнее, как поршень .

На рисунке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые надеваются кольца. Во время работы двигателя через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, соприкасаясь с газами, со временем теряет свои свойства – стареет, а также образует в картере избыточное давление, что может привести к выдавливанию уплотнений. Чтобы решить эту проблему,

Клапан PCV , который срабатывает от разрежения во впускном коллекторе, и степень открытия клапана зависит от степени разрежения.

При срабатывании клапана газы из картера снова поступают во впускной коллектор, но так как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, то смесь обедняется. В последнее время автолюбители стали устанавливать в разрыв шланга PCV поддонный фильтр (маслоуловитель), представляющий собой бачок с двумя штуцерами.

Внутри находится фильтр, отделяющий масло от газов и представляющий собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, и газы проходят беспрепятственно. Таким образом они продлевают жизнь катализатору, а это, как известно, недешевая вещь. Схемы системы вентиляции картера:


Система состоит из двух контуров, работающих на разных режимах нагрузки и оборотов:

  • — Малый контур вентиляции подключается к клапанной крышке и впускному коллектору (в дроссельном пространстве). Такая схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки. Во избежание такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничено жиклером в корпусе троса дроссельной заслонки, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в районе 800-1500 об/мин.
  • — К клапанной крышке и воздушному патрубку (в преддроссельном пространстве) подключен большой контур вентиляции. Эта схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Рассмотрим пример, когда автомобиль едет вниз по склону с включенной передачей. В этом режиме двигатель будет работать на высоких оборотах с пониженной нагрузкой. В картере создается высокий вакуум, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены к одному объему маслоотделителя, сильный разрежение в картере будет подтягивать свежую порцию воздуха вокруг дроссельной заслонки. ДМРВ покажет повышенный расход воздуха, а ЭБУ попытается закрыть дроссельную заслонку. Понимая, что это невозможно, он уже закрыт, бедная смесь будет исправлена ​​увеличением подачи топлива (расход топлива увеличится).

В результате весь внутренний объем двигателя будет работать как параллельный ресивер весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дроссельной заслонки.

Именно этот объем будет мешать образованию качественной смеси. Аналогичная ситуация возникает в пробке при езде в тесноте с дополнительными потребителями (например, включенный кондиционер). Подробнее рассказывает автор идеи.

В результате при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор глохнет от нагрузки. Возможны рывки и вибрации. Для устранения этих недостатков предлагается установить в малом контуре вентиляции картера клапан PCV от иномарки, который будет блокировать контуры в переходных режимах.

Установка клапана PCV

Потребуется : клапан вентиляции картерных газов (артикул) 94580183 (ориентировочная цена 400 руб), новый шланг.

Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается к ресиверу), блокируя его при повышении и отсутствии разрежения. Эта схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. Перед установкой клапана убедитесь, что он дует только в сторону ресивера (боковая клапанная крышка №).

Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и вставляем в разрез синим концом к ресиверу клапан PCV (фото Barmalej79).

Что означает ревизия :

  • — снижение вибрационной нагрузки на ХХ;
  • — лучшее принятие нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогрева лобового стекла, сидений и др.;
  • — увеличение крутящего момента снизу;
  • — уменьшен расход масла за счет вентиляции.

По словам владельцев, такая доработка положительно сказывается на работе двигателя. Вы готовы попробовать? Кстати, читайте др.

Список типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает чрезмерный расход или утечку масла, засорение фильтра сапуна и общее снижение мощности.

На фото сапун — тройник, клапан для удаления воздуха из картера и вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера (PCV) выпускает газы из картера. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет работоспособность двигателя, уровень его вредных выбросов и общую производительность автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на производительность автомобиля, и вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан перестанет работать полностью:

Чрезмерный расход масла и утечка

Неисправный клапан PCV может пропускать масло, что приводит к чрезмерному расходу масла. Кроме того, смазка, вытекающая через уплотнения, может быть замечена на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, он может увеличиваться. Он будет проталкивать масло через уплотнения и прокладки, так как в узле нет других механизмов сброса давления. Утечка приведет к перерасходу масла и лужам смазки под автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональным специалистам, которые могут заменить клапан PCV.

Грязный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом дыхательной системы автомобиля. Если клапан PCV выходит из строя, он может быть загрязнен углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выталкивает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая отложения и увеличивая расход топлива. Одним из способов проверки этого компонента является непосредственная проверка фильтра на наличие отложений. Другой способ – измерить расход топлива автомобиля. Если он начинает увеличиваться без видимой причины, клапан PCV может выйти из строя.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться повышением давления в выхлопной системе или полной остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, позволяя кислороду поступать в камеру сгорания. При этом снижается концентрация топливно-воздушной смеси, что приводит к работе двигателя в нештатных режимах и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или перерасход масла в автомобиле, грязный фильтр или ненормальную работу двигателя, клапан PCV следует проверить и при необходимости заменить. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и удержать расход топлива на нужном уровне.

При работе двигателя автомобиля пары и газы образуются не только в блоке двигателя, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и расположен в нижней части двигателя. Это газы, образующиеся из паров масла, бензина и воды. Также через щели в картер могут попадать газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы в картере называются картером. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное воздействие на металл деталей двигателя.
Для удаления образовавшихся газов используется система вентиляции картера. Он состоит из маслоотделителя, картерного клапана и патрубков выхода воздуха.

Схема клапана вентиляции картера

Газы очищаются от капель масла, которые впоследствии стекают обратно в поддон, а очищенные газы по воздуховодам поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. Выпускной клапан картера отвечает за выпуск газов во впускной коллектор. Очистка масла играет важную роль, ведь это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.

Для чего нужен клапан вентиляции картера?

Выпускной клапан картера регулирует выпуск скопившихся паров. Принцип его работы основан на разнице давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает вентиляционный клапан, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующей своеобразный поршень).

Если во впускном патрубке сильный разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже выше в случае турбонаддува, при этом заслонка закрывается под действием внешнего давления.
Если создается небольшой вакуум, то поршень занимает нейтральное положение и газы выходят свободно.

Клапан вентиляции картера имеет только три рабочих положения.

А поскольку образующиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве компонента рабочей смеси, то и система вентиляции называется еще системой рециркуляции, а клапан еще называется рециркуляцией или в английском варианте — клапаном PCV, что означает то же самое, но расшифровывается как Positive Crankcase Ventilation (по-русски — система вентиляции картера).

Где находится клапан вентиляции картера?

Маслоотделитель расположен в верхней части картера. Обычно это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через маслоотделители обоих типов и затем упираются в клапан, который обычно находится во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан очень просто.

  • Снимите шланг от картера к клапану PCV.
  • Запустите двигатель.
  • Пальцем заткните свободный штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, как создается вакуум. Вы услышите щелчок, когда отверстие освободится.
    Если вы не почувствовали разрежение, то клапан вентиляции картерных газов не прошел проверку.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Не удается удалить все масляные частицы при вентиляции картерных газов, поэтому со временем накапливаются обрастания составных частей системы вентиляции. Если система сильно забита, возможно повышение давления в картере и выход масла через маслоизмерительный щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания является появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если не принять срочных мер, это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если на впускном коллекторе и воздушном фильтре появляются масляные отложения, то это свидетельствует о проблемах с маслоотделителем.

В случае засорения системы или поломки картерного выпускного клапана масло может начать гореть в двигателе. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо диафрагму клапана вентиляции картера, либо весь клапан. Это явление сопровождается неисправностью системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картера, хотя и не похожа на одну из систем жизнеобеспечения двигателя, является его важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и назначении системы вентиляции картера смотрите в видео на нашем сайте!

Что это за услуга?

Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Замена клапана PCV , по мере необходимости каждые 48 тыс.км.

Для проверки исправности клапана его необходимо снять вместе со шлангом при работе двигателя на холостом ходу. Если на клапане не чувствуется вакуум (приложите палец к его отверстию), скорее всего, либо клапан, либо проблема со шлангами. Устранить потерю герметичности шлангов. Для этого сначала выключите двигатель. Встряхните клапан. Если внутри не слышно стука, его необходимо заменить. Дело в том, что внутри клапана имеется пропускная система в виде шара, которая пропускает газы только в одном направлении. Вместе с газами в систему попадают и пары масла. Если она забита, нужно Замена клапана вентиляции картерных газов .

Вместе с клапаном может потребоваться замена втулки. Он также может иметь загрязнения и дефекты. Также необходимо проверить состояние воздуховода. Эта труба напрямую связана со всей системой, и если вентиляционный клапан загрязнился, то его, скорее всего, тоже нужно заменить.

Имейте в виду

Клапан вентиляции картерных газов часто идет в комплекте с крышкой, так как оба элемента рекомендуется заменять одновременно. Новый клапан должен соответствовать типу и размеру двигателя. Необходимо установить деталь, рекомендованную производителем.

Рекомендуется заменять клапан PCV при каждом капитальном обслуживании. Регулярная замена моторного масла предотвратит образование отложений шлама внутри масляного поддона, что может привести к выходу из строя клапана PCV.



Насколько это важно

Неисправность клапана приводит к неприятным последствиям. Воздух поступает в систему напрямую, давление увеличивается. Повышенный расход масла в двигателе. Вместе с этим расходуется больше топлива. Простой и быстросменный клапан решит проблему и сэкономит средства.

Основные причины, почему это происходит

  • Утечки в моторном отсеке
  • Утечки под автомобилем
  • Шипящий звук двигателя
  • Плохая динамика автомобиля

Перечень основных работ:

  • Отсоедините вакуумный шланг.
  • Снимите и замените клапан принудительной вентиляции картера.
  • Замена шланга вентиляции картера
  • Подсоедините вакуумный шланг.

10AN Клапаны ORB PCV

нажмите на миниатюру, чтобы увеличить


39,95 долларов США
20-0530 Клапан PCV, 10AN ORB на 3/8 дюйма — (39,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
20-0561 Клапан PCV, от 10AN ORB до 6AN Male — (39,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
*
  • Описание
  • Также в Universal Разное

Клапан Radium Engineering для систем принудительной вентиляции картера. Не путайте это с простым односторонним обратным клапаном. Внутренний поршень клапана PCV динамически измеряет соответствующий объем потока воздуха картерных газов в зависимости от текущей нагрузки двигателя. Надлежащие клапаны PCV предотвращают «утечку вакуума», которую может создать обратный клапан при низких нагрузках. Кроме того, в случае обратного зажигания клапан PCV предотвращает воспламенение горючих паров в картере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *