Пантера де томасо: Zugriff verweigert / Access denied

De Tomaso Pantera: цена Де Томасо Пантера, технические характеристики Де Томасо Пантера, фото, отзывы, видео

De Tomaso Pantera: цена Де Томасо Пантера, технические характеристики Де Томасо Пантера, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. De Tomaso
  4. De Tomaso Pantera

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
(с зеркалами)
: Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск Все марки

De Tomaso Pantera — фото 1

De Tomaso Pantera — фото 2

De Tomaso Pantera — фото 3

De Tomaso Pantera — фото 4

De Tomaso Pantera — фото 5

Назад Вперед



  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Технические характеристики De Tomaso Pantera

Год выпуска1970
Тип кузоваКупе
Длина, мм4250
Ширина, мм1800
Высота, мм1100
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л200
Страна сборки
Италия

Модификации De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera 5.

8 MT
Максимальная скорость, км/ч256
Время разгона до 100 км/ч, сек5.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см35766
Мощность, л.с. / оборотах330/6000
Момент, Н·м / оборотах450/4500
Расход комби, л на 100 км16.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники De Tomaso Pantera по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев De Tomaso Pantera

На эту модель пока нет отзывов,
но вы можете посмотреть видео обзоры и тест-драйвы на вкладке «Видео».

Прислать отзыв

 

Обои рабочего стола De Tomaso Pantera

 

Обои De Tomaso Pantera

 

Видео De Tomaso Pantera — тест драйвы

 

Объявления о продаже De Tomaso Pantera

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

De Tomaso Pantera — обзор автомобиля


De Tomaso Pantera / Де Томасо Пантера

De Tomaso Pantera является флагманом итальянской компании De Tomaso. Это эксклюзивный спорткар, выпускаемый в период с 1971 по 1991 год. Последний экземпляр был приобретен в 1992 году. Всего было выпущено 7 260 единиц этой модели. De Tomaso Pantera был разработан американским дизайнером Томом Тьярдом, как замена устаревшей модели De Tomaso Mangusta. De Tomaso Pantera был впервые представлен на обозрение публике в 1970-м году в Модене. Год спустя после начала производства De Tomaso Pantera получил широкий успех у автолюбителей. Всего выпускалось по три машины в день. Естественно, далеко не каждый в то время мог позволить себе приобрести этот автомобиль по причине высокой себестоимости. В стандартную комплектацию спорткара De Tomaso Pantera вошел кондиционер и электропривод стекол.

De Tomaso Pantera оснащался мощным V8 от Ford, объемом 5.8 л. Начиная с лета 1971 года, компания стала производить два варианта De Tomaso Pantera: для рынка Европы и США. Модель, предназначенная для продаж на территории США, имела только одно отличие — большие задние фонари (по американским стандартам). Салон De Tomaso Pantera, как и полагается для автомобилей такого класса, является достойным примером интерьера спортивного автомобиля.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Все модели De Tomaso

Сообщить об ошибке


Суперкару De Tomaso Pantera — 50 лет!

Motor. ru

После дебюта Lamborghini Miura мир перестал быть прежним. Все буквально свихнулись на суперкарах: в General Motors всерьез задумались о среднемоторном Корвете, в Ferrari стали больше внимания уделять дорожным машинам, что привело к появлению харизматичного 206 Dino и утонченной 365 GTB/4 Daytona, ну а компания Lamborghini начала штамповать новые модели одну за другой. Не суетилась лишь компания Ford, которая начала свое победное шествие в Ле-Мане. И у которой в рукаве был припрятан один козырь…

© Motor.ru

Биография Алехандро де Томасо, основателя одноименной автокомпании, настолько яркая и многогранная, что по ней можно снять голливудскую полнометражку. Что-то вроде спин-оффа фильма «Ford против Ferrari».

Видео дня

Ведь жизненный путь аргентинского предпринимателя и гонщика напрямую связан с такими персонажами, как Генри Форд II, Ли Якокка и Кэрролл Шелби. А самые насыщенные годы жизни Де Томасо пришлись как раз на 60-е и 70-е годы.

Рожденный в богатейшей семье Буэнос-Айреса в 1928 году, Алехандро де Томасо с самого детства обожал автомобили. Уже в 17 лет он гонял на собственном Bugatti Type 35, а в 1954 году одержал победу в 1000-километровой гонке вокруг аргентинской столицы. Но политическая карьера отца и революционные взгляды самого Алехандро привели к тому, что режим Хуана Перона буквально выжил подающего надежды гонщика из страны. Ради собственной же безопасности Де Томасо подался в Мекку автоспорта — Италию.

Известный дизайнер Марчелло Гандини, который работал с Алехандро де Томасо и часто общался с ним, однажды поведал историю о том, как аргентинец прибыл на родину своего отца в 1955 году. «Он прилетел в Италию и сразу хотел заявить о себе, но тогда для итальянцев он был никем. Поэтому Алехандро сразу ударился в эпатаж. Он спросил у местных, какой отель в Модене был самым престижным. Ему ответили, что «Canalgrande». И он заселился туда. Спустя месяц администрация выставила Алехандро счет, который он, естественно, не мог оплатить. Поэтому его вышвырнули вон. И что же этот чудак сделал, когда обзавелся деньгами? Выкупил весь этот отель!».

Авантюра с проживанием в «Canalgrande» не прошла даром: в уютном лобби отеля Алехандро общался с людьми, которые помогли ему выйти на некоторые автоспортивные компании Италии, в частности — Maserati, Scuderia Centro Sud и O.S.C.A. Уже в конце 1955 года Алехандро де Томасо стал тест-пилотом O.S.C.A., основанной братьями Мазерати. А два года спустя дебютировал в Формуле 1 – где, впрочем, особых успехов не добился. Тем не менее, именно благодаря O.S.C.A. Де Томасо заработал первые серьезные деньги, а также познакомился с пилотессой Элизабет Хескелл — внучкой Уильяма Крапо Дюранта, основателя General Motors. Молодые гонщики быстро нашли общий язык и уже в 1957 году сыграли свадьбу. Поскольку и Хескелл, и Де Томасо неплохо зарабатывали в гонках (плюс, обоим периодически приходила финансовая поддержка из-за океана), к 1959 году они собрали достаточно денег, чтобы организовать свою автомобильную компанию. Над именем особо не заморачивались — фамилия Алехандро звучала достаточно благозвучно.

На первых порах De Tomaso создавала исключительно гоночные автомобили, оснащенные двигателями O.S.C.A., но к 1963-му многообразие Формул разбавила первая дорожная машина De Tomaso — Vallelunga. Она была построена по тем же правилам, что и Lotus Elan (небольшой двигатель, минимальный вес, гоночные технологии, вроде независимых подвесок), но была и близко не такой надежной. Это притом, что сам Elan никогда не был эталоном надежности.

Двигатель для Валлелунги предлагался всего один — рядная фордовская четверка Kent объемом 1,6 литра. Такой же простенький мотор с двумя клапанами на цилиндр можно было встретить на седане Cortina. В случае с De Tomaso Vallelunga двигатель развивал лишь 105 лошадиных сил, но большая мощность и не требовалась — даже с таким мотором 726-килограммовое спорткупе разгонялось до 100 километров в час за семь c небольшим секунд.

Учитывая корни и связи супруги, Алехандро, казалось бы, должен установить в свою машину двигатель General Motors. По такому случаю GM наверняка организовали бы для молодой компании скидку. Тем не менее, Де Томасо остановился на моторе Ford, и на то была причина. Не надежность сыграла свою роль. И не мощностные характеристики. Просто Де Томасо рассчитывал продать проект Vallelunga компании Ford.

Выступая в рядах Scuderia Centro Sud и O.S.C.A. по всему миру, Алехандро де Томасо успел познакомиться и подружиться с другим гонщиком и автоконструктором — Кэрроллом Шелби. Поэтому был более-менее осведомлен о том, как настроения царят в стане Ford. В начале 60-х автогигант всячески пытался избавиться от репутации производителя скучных и уродливых машин, и Де Томасо понимал, что иного шанса влиться в «большой бизнес» может и не быть.

Но концерну Ford было не до De Tomaso с Vallelunga. Во-первых, шла охота на зверя покрупнее: с января 1963 года Ли Якокка и Генри Форд II планировали сделку с Ferrari, по итогам которой итальянский бренд должен был стать частью Ford Motor Company. Во-вторых, не за горами был и дебют нового Ford Mustang. Поэтому Vallelunga так и осталась на руках у De Tomaso. С 1964 по 1968 год компания из Модены построила лишь 53 купе и один спайдер Vallelunga.

Скромный тираж машины объяснялся тем, что большую часть сил Алехандро де Томасо бросил на создание гоночной модели Р70, разрабатываемой по заказу Кэрролла Шелби. Итало-американский спайдер должен был заменить собой Кобру, которая перестала соответствовать регламенту американского чемпионата на выносливость, но был построен лишь в одном экземпляре.

Согласно договору с Шелби, Де Томасо должен был построить шасси и новый двигатель для проекта Р70. Но летом 1964 года Кэрролл Шелби в одностороннем порядке расторг контракт. Существует две версии, почему это произошло. Согласно более распространенной «американской» версии Де Томасо в оговоренные сроки подготовил только шасси, но не двигатель V8. Согласно другой — и эту версию подтверждает дизайнер Питер Брок, присланный Шелби в Италию для отслеживания хода работ, — подготовка машины шла по плану, но Шелби так загорелся проектом GT40, что свернул весь «аутсорс» и даже некоторые внутренние проекты компании Shelby.

Какая из этих версий правдивая — вопрос открытый, но Де Томасо решил подколоть своего несостоявшегося американского партнера. И в 1966 году появилась De Tomaso Mangusta — вторая дорожная машина компании. Имя Mangusta было выбрано не случайно, ведь мангусты славятся тем, что убивают кобр. Для пущего драматизма двигатель вновь использовался именно фордовский, но на сей раз V-образный, восьмицилиндровый.

Гораздо более многочисленная Mangusta (с 1966 по 1971 год был выпущен 401 экземпляр) улучшила финансовое положение компании, которое и без того было неплохим. Поэтому начиная с 1967 года империя De Tomaso начала увеличиваться, и первой большой покупкой компании стало ателье Ghia, у которого дела на тот момент шли не очень хорошо. Формально Ghia приобрел шурин Де Томасо — Роуэн. Однако де-факто руководил кузовным ателье Алехандро. Похожим образом обстояли дела с ателье Vignale, которое вошло в семью De Tomaso в 1969 году.

Наблюдая за успехами De Tomaso, Ли Якокка, топ-менеджер Ford в Северной Америке, предложил Генри Форду II посотрудничать с итальянской компанией. Тем более, что в конце шестидесятых компания Ford остро нуждалась в автомобиле, который бы закрепил репутацию гоночного GT40 на гражданке: был быстрым, ярким, а главное — недорогим на фоне всех этих Ferrari. К тому же разведка докладывала о скором преображении Корвета в европеизированное среднемоторное купе — надо было как-то реагировать на вызовы времени.

В 1969 году стороны ударили по рукам. Согласно соглашению, De Tomaso обязывалась построить среднемоторное купе класса GT с фордовским V8 в центре и коробкой передач ZF, установленной по схеме transaxle. Именно так начался путь De Tomaso Pantera — суперкара, который выпускался 23 года.

В отличие от Vallelunga и Mangusta в основе Pantera лежала не хребтовая рама, а более дешевый в изготовлении стальной монокок. Тем не менее, это был единственный момент, в котором новый суперкар уступал своим предшественникам. Подвески по-прежнему были независимыми (на неравнодлинных А-образных рычагах), все тормоза — дисковыми, а дизайн — по-европейски утонченным. Что иронично, ведь дизайнером Пантеры был американец Том Тьярда — он на тот момент работал в студии Ghia.

Благодаря техническому гению и трудолюбию Джан Паоло Даллара, зафрахтованного Де Томасо из Lamborghini, уже в начале 1970 года Pantera была готова. В документации De Tomaso модель числилась как Tipo 874, а в документации Ford — как M.S.E. (Mid Ship Engine — «среднемоторник»). Две кипы бумаг, для американской и итальянской сторон, появились не просто так. Согласно все тому же договору от 1969 года, компания Ford получала эксклюзивные права на продажу De Tomaso Pantera на территории Северной Америки — через дилерские центры Lincoln-Mercury. De Tomaso, в свою очередь, могла продавать модель через свои каналы во всем остальном мире.

Предварительные смотрины Pantera состоялись в марте в Модене, а уже пару недель спустя машину показали на автосалоне в Нью-Йорке. Представители концерна Ford гордились машиной как своей, и не единожды акцентировали внимание на том, что Pantera — детище сразу четырех компаний: De Tomaso, Ford, Ghia и Vignale.

Дерзкое купе с широченными задними колесами вызвало у публики восторг, а отдельным восторгом стала его стартовая цена — 9800 долларов. Для справки: Miura в те годы стоила почти в 2,5 раза больше при сопоставимых с Пантерой характеристиках.

А уж по части оснащения Pantera даже превосходила «мать суперкаров». Уже в базовой комплектации купе De Tomaso предлагало и электростеклоподъемники, и кондиционер. И куда менее капризный мотор: да, 5,8-литровый фордовский Cleveland мощностью 330 лошадиных сил был не настолько технологичным и «породистым», как V12 Миуры, зато в редкие моменты поломок чинился буквально на коленке. С динамикой у Пантеры тоже никаких проблем не было: до 97 километров в час купе разгонялось за 5,5 секунды, а максимальная скорость доходила до 260 километров в час.

Казалось, при таком наборе качеств Pantera была обречена на оглушительный успех. Однако, когда первые машины попали в руки журналистов, то выяснилось, что не все так здорово, как расписывали рекламные брошюры. Кондиционер Пантеры работал едва ли лучше, чем в машинах Lamborghini (а там он был чисто номинальным). Салон был не приспособлен для людей выше 180 сантиметров. Кулиса КПП не отличалась избирательностью работы. Плюс, частенько случались перегревы двигателя в пробках. Поскольку на Pantera должна была распространяться полноценная гарантия Ford, а главным рынком сбыта были США, менеджеры американского концерна были очень недовольны тем, что им приходилось отвечать за недоработки итальянцев.

Проблема была решена в типичном для автогигантов стиле — взятием «слабых звеньев» под свой контроль. Уже в конце 1970 года Ford Motor Company выкупила 80 процентов акций Ghia и Vignale, серьезно ограничив роль Де Томасо на руководящих должностях. Позднее доля Ford в обеих студиях была доведена до 100 процентов. Именно отсюда берет начало превращение старинных ателье в просто роскошные комплектации моделей Ford.

Ford Vignale Mondeo

Ford Focus Ghia

Если первые Пантеры собирались в стенах Vignale без особой «конвейерности», то после прихода Ford появилась определенная культура сборки. Были устранены проблемы с кулисой и перегревом двигателя, усовершенствована работа кондиционера. Тем не менее, не до конца проработанные машины, выпущенные в 1970 году, тоже нужно было куда-то, поэтому их старались либо сделать выставочными образцами, либо передавать сотрудникам. Но несколько десятков не совсем качественных Пантер попали и к клиентам, конечно же.

Алехандро де Томасо, не очень довольный «уставами» американцев в «чужом монастыре», впрочем, не терял оптимизма и потихоньку расширял свою империю. В 1971 году он приобрел Benelli — одну из старейших мотокомпаний в мире. Годом позже — знаменитую Moto Guzzi. Но основное внимание аргентинца по-прежнему было сосредоточено на автомобилях.

Оригинальная Pantera выпускалась до середины 1972 года, после чего ее заменила Pantera L, где L означало Lusso или Luxury (и с итальянского, и с английского языков перевод один — «роскошь»). Помимо улучшенных систем охлаждения и кондиционирования, машина получила новые наружные дверные ручки, систему оповещения о непристегнутых ремнях, а также резиновые бамперы в соответствии с новым законодательством в США. В отличие от большинства других суперкаров, резиновые бамперы Pantera L не смотрелись чужеродным элементом. Более того, они положительным образом воздействовали на аэродинамику автомобиля: новый передний бампер увеличивал прижимную силу на передней оси, что было критически важно в случае с купе, почти 60 процентов веса которого приходилось на корму.

Pantera L

Pantera L

Pantera L

Pantera L

Pantera L

Pantera L

Pantera L оказалась настолько разносторонне талантливой, что в 1973 году журнал Road Test назвал ее «Автомобилем года», оставив в стороне Ferrari, Porsche, Lamborghini и другие спорткары. Естественно, такая база не могла пройти мимо автоспорта. И в 1972 году Алехандро де Томасо представил сразу две гоночные версии Pantera. Собственно, назывались они в честь тех гоночных серий, для которых их и создавали — Pantera Gruppo 3 и Pantera Gruppo 4.

Pantera Gruppo 3

Pantera Gruppo 3

Pantera Gruppo 3

Поскольку регламент Группы 3 допускал к участию лишь слегка модифицированные дорожные автомобили, Pantera Gruppo 3 не сильно отличалась от обычной Pantera L. По сути, гоночная машина была «превью» дорожной Pantera GTS, которая появилась в 1973-м и заменила собой Lusso. Отличительными особенностями Gruppo 3 были крышка двигателя из оргстекла с отверстиями, способствующая лучшему охлаждению мотора, улучшенная тормозная система, гоночная подвеска с амортизаторами Koni, более прочные полуоси, гоночная выхлопная система, а также гоночные сиденья и каркас безопасности. Двигатель, хоть и получил иные карбюраторы и улучшенную систему смазки, сохранил былую производительность.

Gruppo 3 создавалась исключительно по спецзаказу, который оформлялся на заводе в Модене. Поскольку машину покупали частники, особых гоночных успехов за ней не помнят. Но предлагали ее достаточно долго — с 1972 по 1984 год. Gruppo 4, в свою очередь, выпускалась лишь год.

Pantera Gruppo 4

Pantera Gruppo 4

Pantera Gruppo 4

Pantera Gruppo 4

Pantera Gruppo 4

В период с апреля по декабрь 1972 года De Tomaso изготовила лишь восемь экземпляров Pantera Gruppo 4. В отличие от Gruppe 3, это был уже полностью гоночный автомобиль: кузовные панели были алюминиевыми, двигатель — с четырьмя высокопроизводительными карбюраторами и мощностью за 500 лошадиных сил, подвеска, трансмиссия – полностью уникальные. Кроме того, Pantera Gruppo 4 получила расширенный кузов, который улучшал аэродинамику и позволял машине развивать скорость более 300 километров в час.

Гоночные машины были настоящей отдушиной Алехандро де Томасо. Тем более, что отношения с Ford Motor Company становились все хуже. Полноценную трещину соглашение дало в конце 1973 года, когда начался знаменитый топливный кризис. В том же году компания De Tomaso представила последнюю версию Pantera, которая официально поставлялась в США — Pantera GTS.

GTS легко опознать по расширенному кузову, расширенным колесам, а также черным акцентам на кузове. Но версия GTS была не только про эстетику: 5,8-литровый двигатель V8 получил увеличенную степень сжатия и каталитический нейтрализатор — все в соответствии с новыми экологическими веяниями. И если в случае со Старым Светом мощность удалось сохранить на былом уровне, то мощность американской Pantera GTS серьезно просела и упала до 280 лошадиных сил. Впрочем, в США попали лишь 150 подобных машин.

В 1974 году дороги De Tomaso и Ford North America расходятся окончательно. Сложные отношения руководителей и топливный кризис, помноженный на мудреную логистику (сначала двигатели из США шли в Италию, откуда итальянские машины шли в США), поставили крест на дальнейшем сотрудничестве. С 1970 по 1974 год в дилерские центры Lincoln-Mercury ушел 6091 экземпляр De Tomaso Pantera. Все последующие поставки Пантеры в Штаты были полулегальными.

Несмотря на расторжение контракта с американцами, Де Томасо не остался без двигателей — свою помощь предложило австралийское подразделение Ford, тоже промышлявшее 5,8-литровыми «Кливлендами». В общем, Алехандро де Томасо не сильно горевал. В 1975 году он за бесценок приобрел у терпящего убытки Citroen компанию Maserati, а в следующем году — производителя малолитражек Innocenti.

Pantera Gruppo C

Pantera Gruppo C

Pantera Gruppo 5

Хотя к 1976 году Pantera была уже немолода, появление новых гоночных категорий вдохнуло в модель вторую жизнь. Стараниями гоночных команд вроде Marverti появились Pantera Gruppo 5 и Pantera Gruppo C, которые выступали в кузовных чемпионатах по всему миру. Эти машины на равных выступали с более современными BMW M1 и Porsche 935, причем выступали аж до середины восьмидесятых. Что касается дорожной Пантеры, то следующее большое обновление произошло в 1980 году.

Pantera GT5

Pantera GT5

Pantera GT5

Pantera GT5

Pantera GT5

Внешность купе серьезно преобразилась: появились интегрированные бамперы, массивное антикрыло, серьезно раздались вширь колесные арки, изготовленные из стеклопластика. Под ними скрывались широченные колеса: спереди — 285/40 R15, сзади — 345/35 R15, — а также новые вентилируемые тормозные диски. Улучшилась кинематика шасси, качество и оформление интерьера, а мощность 5,8-литрового мотора была доведена до 350 лошадиных сил. Называлась вся эта красота Pantera GT5.

И GT5, и GTS выпускались параллельно до 1985 года, пока их не сменила GT5-S. Она стала последней Пантерой с мотором Cleveland. По сути, это была все та же устаревающая GT5, но с легким рестайлингом. Литера S в названии означала Steel — все кузовные панели машины были выполнены из металла. Что не лучшим образом сказывалось на массе.

Pantera GT5-S

Pantera GT5-S

Pantera GT5-S

Pantera GT5-S

Наверное, GT5-S выпускалась бы и дальше, но в середине 1980-х австралийский филиал Ford перестал выпускать 5,8-литровые двигатели. И как только компания De Tomaso исчерпала складские запасы двигателей, GT5-S прекратила свое существование. Тираж GT5-S составил лишь 183 экземпляра, в то время как GT5 построили 252 штуки.

Pantera 90 (Si)

Pantera 90 (Si)

Pantera 90 (Si)

Pantera 90 (Si)

Последняя итерация Pantera, известная как 90 (Si), стала поистине лебединой песней. Полностью переработанный Марчелло Гандини дизайн. Новые трубчатые структуры шасси, призванные повысить жесткость конструкции. Новая передняя подвеска, которая позволила немного увеличить салон и наконец-то сделать Пантеру приспособленной для высоких водителей. Дисковые тормоза Brembo. Новые колеса. Новые сиденья. Новое оформление салона. И, конечно же, новый двигатель.

Место 5,8-литрового V8 занял пятилитровый фордовский V8 302 с инжектором. Без катализатора он развивал 305 лошадиных сил и 452 Нм момента, с катализатором — 247 сил и 407 Нм. На выбор предлагались две механические коробки передач, пяти- и шестиступенчатые, но большая часть Pantera 90 (Si) были с олдскульной пятиступкой. Построили лишь 41 подобную машину, из которых клиентам были переданы 38. Две остальные машины были разбиты в ходе краш-тестов, еще одна — отправлена в музей De Tomaso, который существует по сей день.

Последние четыре экземпляра 90 (Si) студия Pavesi превратила в эффектные торги

Последние четыре экземпляра 90 (Si) студия Pavesi превратила в эффектные торги

Последние четыре экземпляра 90 (Si) студия Pavesi превратила в эффектные торги

Когда производство Pantera 90 (Si), продолжавшееся с 1990 по 1993 год, подошло к концу, Алехандро де Томасо покинул пост главы компании, передав бразды правления своему сыну Сантьяго. Тогда же начался распад империи: были проданы компании Maserati и Innocenti.

Де Томасо сделал для своей любимой машины все, что только мог — модель ушла в вечность на высокой ноте. Хотя Pantera никогда не была столь же известной, как Lamborghini Countach, их судьбы похожи. Обе машины были рождены в 1970-х и на протяжении двух десятилетий совершенствовались, став символами своего времени. Не похожи только их судьбы: более дорогой и редкий Countach прописался на постерах и в кинолентах, а относительно доступная Pantera с тиражом 7082 экземпляра осталась серым кардиналом мира суперкаров.

Алехандро де Томасо и концепт Pantera 2000

Дальнейшая жизнь компании была уже далеко не такой яркой. В 1999-м году компания De Tomaso представила концепт Pantera 2000, но он ни к чему не привел. А в 2004 году фирма была закрыта.

De Tomaso P72

Ares Design Panter

Тем не менее, в прошлом году имена De Tomaso и Pantera вернулись в заголовки новостей. Сперва порадовала компания Ares Design, создавшая современную Пантеру на базе Lamborghini Huracan, а на Гудвудском фестивале скорости состоялось триумфальное возвращение марки с эффектным купе Р72, выполненном в стиле нео-ретро. За спинами пассажиров — пятилитровый двигатель Ford Coyote, внешность — в стиле несостоявшегося спайдера Р70. Достойные подарки старушке-Пантере к ее юбилею. /m

Другое, Ли Якокка, Хуан Перон, Ferrari, Ford, General Motors

Motor.ru: главные новости

  • Livan будет продавать в России конкурента «Москвича 6»

  • Новая Lada Vesta: первая встреча с автомобилем, который мы ждали год

  • Mazda сообщила о разработке абсолютно нового кроссовера CX-5

De Tomaso Pantera

Одним из наиболее известных американо-итальянских гибридов является Detomaso Pantera. Благодаря сочетанию итальянского стиля и чугунного американского двигателя V8 автомобиль привлекал внимание по обе стороны океана. Маловероятно, что Ли Якокка и Алессандро де Томазо объединились для создания версии AMX/3, которая вернула бы Ford на рынок экзотических автомобилей.

Дизайн, задуманный де Томазо, был разработан Далларой с возможным выпуском 5000 автомобилей в год. Автомобиль включал в себя все необходимые компоненты, включая подвеску на двойных поперечных рычагах, дисковые тормоза, реечное рулевое управление и, что наиболее важно, двигатель 351 Cleveland V8.

Дизайнер кузова Том Тьяарда описывает свой выбор линий автомобиля: «Когда я работал над этим автомобилем, я хотел убедиться, что, увидев дизайн, вы были уверены, где расположен двигатель и куда поступает мощность. от. Вот почему я придал ему мощный вид, как у животного с сильными плечами». Внутри он увеличил общее пространство по сравнению с Mangusta:

«с гораздо большей посадкой, крыша была поднята, а лобовое стекло получило менее крутой угол».

После того, как проект был завершен, производство кузовов фактически началось в Виньяле, и когда они были завершены, они были отправлены в де Томазо в Модене для установки подвески и трансмиссии.

Первые автомобили были представлены прессе в марте 1970 года, а автомобиль поступил в продажу у дилеров Lincoln-Mercury в штатах в мае 1971 года. Вскоре после этого был выпущен отзыв на усиленный задний подрамник, обновленный кондиционер и топливные баки из стеклопластика. В 1971 Road and Track описал автомобиль как «Захватывающий, но не готовый продукт». Сам Де Томазо утверждал, что экзотический автомобиль не может быть доставлен в соответствии с корпоративными инженерными стандартами, по крайней мере, не по цене 10 000 долларов США за единицу.

В 1973 году модель была заменена Pantera L, которая имела меньшую мощность и большие резиновые бамперы.

Подробнее

Серийный автомобиль серии$
тип
годы выпуска 1971 – 1973
построен на Модена, Италия
стилист тела Том Тьяарда
производитель кузовов Карроцерия Гия
цена $ 9995
двигатель
Кливленд В8
позиция Средний, Продольный
аспирация натуральный
Материал блока Чугун
клапанный механизм Толкатель OHV
рабочий объем 5763 куб. см / 351,7 дюйма³
отверстие 102,0 мм / 4,02 дюйма
ход 89,0 мм / 3,5 дюйма
сжатие 10,7:1
мощность 231,2 кВт / 310,0 л.с. при 5400 об/мин
специальный выход 53,79 л.с. на литр
л.с./вес 216,63 л.с. на тонну
крутящий момент 515,2 нм / 380,0 фут-фунтов при 3400 об/мин
корпус/рама Цельный стальной монокок
ведущие колеса задний
передние шины
185/70-15
задние шины 215/70-15
передние колеса F 38,1 x 17,8 см / 15,0 x 7,0 дюймов
задние колеса R 38,1 x 20,3 см / 15,0 x 8,0 дюймов
рулевое управление Рейка и шестерня
собственный вес 1431 кг / 3155 фунтов
колесная база 2499 мм / 98,4 дюйма
передняя направляющая 1448 мм / 57,0 дюйма
задняя гусеница 1461 мм / 57,5 ​​дюйма
длина 4252 мм / 167,4 дюйма
ширина 1811 мм / 71,3 дюйма
высота 1120 мм / 44,1 дюйма
коробка передач ZF 5-ступенчатая механическая
передаточные числа 2,42:1, 1,47:1, 1,09:1, 0,958:1, 0,846:1
главная передача 4,22:1
максимальная скорость ~225,26 км/ч / 140 миль/ч
0 – 60 миль/ч ~6,8 секунды

 

 

История аукционных продаж

 

Раллийный автомобиль De Tomaso Pantera 1973 года THPNNP05538 – продан за 56 000 евро Этот экземпляр был специально подготовлен в соответствии с правилами FIA для исторических ралли и фактически участвовал в Историческом ралли Монте-Карло. Трансформация автомобиля включала настройку Cleveland V-8 для обеспечения превосходной надежности, сопряжение его с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач и окружение его полным каркасом безопасности.
Источник аукциона: 2014 Monaco by RM Auctions

 

DeTomaso Pantera 1972 года THPNMG03300 — продан за 46 000 долларов Очень красивая Pantera 1972 года. Двигатель Ford 4V мощностью 351/330 л.с. 5-ступенчатая механическая. Усилитель руля. Силовые тормоза. Электрические стеклоподъемники. Джек и джек мешок. Желтый с черным салоном. Считается, что это 22 394 исходных мили.
Источник аукциона: Дневной аукцион 2012 г. от Mecum

 

DeTomaso Pantera THPNMA02993 1972 года — продан за 60 000 долларов США
Оригинальный и невосстановленный, пробег 18 916 миль. Оригинальная, нереставрированная Pre-L Pantera. Синий с черным салоном. Оригинальная краска. Оригинальный интерьер. Оригинальный двигатель Cleveland 351 CI. Оригинальная 5-ступенчатая коробка передач. Электрические стеклоподъемники. Силовые тормоза. Оригинальная запаска для экономии места. Комплект инструментов
18 916 фактических миль. Первоначальный владелец, Ларри Сейфарт, владел автомобилем до сентября 2011 года. У этого автомобиля практически один владелец. Задокументировано с оригиналом купчей и счетом-фактурой за автомобиль
Источник аукциона: Дневной аукцион 2012 г. Mecum

 

DE TOMASO PANTERA 1973 года – продан за 53 611 евро
Автомобиль, выставленный на продажу, был подготовлен и улучшен в США, где нынешний владелец купил его примерно пять лет назад у гонщика определенного возраста, который перестал участвовать в соревнованиях. Он соответствует правилам FIA для омологации, за исключением тормозов, которые можно легко заменить (была дана оценка в 4000 евро). Он оснащен каркасом безопасности, топливным баком FIA и имеет сертификат омологации Group4. Кабина была убрана и оборудована для гонок. По словам владельца, участвовавшего в нем, двигатель приемистый, а машина очень маневренная. Это отличная машина для вождения, с прекрасным звуком, который вызывает аплодисменты зрителей. Красиво представленный, он дает прекрасную возможность купить мощную историческую машину, которая была подготовлена ​​к гонкам по высоким стандартам.
Источник аукциона: 2012 Sport & GTs au Mans Classic от Artcurial

 

DeTomaso Pantera 1972 года – продан за 40 000 долларов США
Проехав всего 33 953 мили и перекрасив один раз в насыщенный темно-синий цвет, этот DeTomaso Pantera 1972 года находится в исходном состоянии, с дополнительным преимуществом модернизации системы охлаждения двигателя. Оснащенный фордовским 351 Cleveland с коробкой передач ZF, автомобиль был у нынешнего владельца, третьего в своей истории, с 1983 года, когда он купил его с пробегом 26 000 миль. Индивидуальные логотипы De Tomaso украшают как крышку запасного колеса, так и внутреннюю часть капота, где он запечатан прозрачным лаком для отделки, которая соответствует общему высокому качеству, наблюдаемому повсюду, и которая принесла этой Pantera несколько наград Concours в районе Сан-Франциско.
Источник аукциона: 2010 Mecum в Монтерее

 

 

De Tomaso Pantera 1972 года выпуска, 351/400 л.с., 5 скоростей — продан за 40 000 долларов. Он предлагал энтузиастам лучшее из обоих миров: красивый итальянский экзотический спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, надежностью и низкими затратами на техническое обслуживание Ford V8. Это конкретное шасси Pantera № 3107 было бесплатно восстановлено специалистами Gary Hall Pantera, которые также добавили свой пакет Super Pantera. Исключительно хороший оригинал с небольшим пробегом, он был полностью разобран и доведен до состояния нового, в ходе которого были исправлены его несколько заводских недостатков. Затем он был покрыт 30 слоями сверкающего белого акрила, который идеально подчеркивает его мускулистые линии; машина выглядит так же красиво снизу, как и сверху. Максимальный предполагаемый пробег после восстановления Холла составляет 2000 миль.
Источник аукциона: 2010 Mecum в Монтерее

Ares Panther обновлен для 2021 года — возрожденный De Tomaso Pantera получает поддельную коробку с руководством

Новости

Обновленный суперкар Дэни Бахара получил новую выхлопную систему

от: evo staff

22 апреля 2021

22 апреля 2021

законная вещь интересно, мы чувствуем — тогда вы можете добавить в закладки Ares Design. Анонсированный в 2017 году проект «Пантера» был предложен как современная интерпретация 19-го века.суперкар 70-х годов, и теперь фирма обновила его до 2021 года.

Его поразительный дизайн остался нетронутым, но теперь Ares оснастит Panther Н-образным селектором передач, который максимально имитирует внешний вид традиционное руководство. Также есть менее ограничительная выхлопная система X-pipe с клапанным управлением и набор алюминиевых дисков из заготовок, более легких, прочных и теперь разного размера — 20 дюймов спереди и 21 сзади.

Во главе с основателем и генеральным директором Ares Дэни Бахаром — имя, которое вы, возможно, знаете по его не совсем успешному пребыванию у руля Lotus — и техническим директором Андреа Донати, компания построит 21 экземпляр суперкара с кузовом из углеродного волокна. . Каждый из них также получит шасси из углеродного волокна и алюминия, в которое войдут 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 650 л. скорость 201 миль в час.

Стиль так же важен, как и проектирование для Panther, особенно учитывая духовного предшественника автомобиля, и ясно, что линии оригинальной Pantera были переосмыслены в современном стиле, который все еще четко отсылает к оригиналу. Это распространяется на функцию, которую мы не видели уже много лет на рынке новых автомобилей: выдвижные фары. Еще неизвестно, как Ares удалось избежать ограничений, которые изначально были стерты с серийных автомобилей, но, состоящие из алюминия и углеродного волокна, они, безусловно, являются уникальным преимуществом. Однако нельзя не заметить использование задних фонарей Corvette поколения C7.

Panther ProgettoUno столь же драматичен сзади, с высоко установленными выхлопными трубами, которые повторяют расположение оригиналов — марка произвела собственную выхлопную систему из нержавеющей стали для точной настройки звука V10. Веццани называет это «не чем иным, как ревом», в то время как Бахар описывает проект в целом как «наше выражение автомобиля, о котором я мечтал в детстве». Ares Panther станет идеальным сочетанием очарования и харизмы старой школы, подкрепленным культовым современным шасси и полностью обшитым карбоном».

Разработанный, сконструированный и построенный на заводе ARES в Модене, он станет символом компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *