Отзывы владельцев samand iran khodro: плюсы и минусы Iran Khodro Samand

Как компания Iran Khodro безуспешно пыталась проникнуть в Китай

Youngman Yunqu GHK7180

Еще в 2006 году иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) безуспешно пытался выйти на китайский автомобильный рынок. В Китай они пошли двумя путями: с локализованной версией седана Samand Soren и с седаном Peugeot 206 SD.

В начале 2005 года IKCO договорилась о создании совместного предприятия с китайской компанией Guihang Youngman Lotus Automobile, базирующейся в китайской провинции Гуйчжоу. В то время Янгман был немного занятой пчелой.

У них было официальное соглашение с Lotus Cars о продаже автомобилей Lotus британского производства в Китае. По этому соглашению они получили право на китайское название Lotus (Lianhua, 莲花), и имели право выпускать малолитражные автомобили китайского производства под маркой Lotus. В то время автомобили Lotus принадлежали малазийской компании Proton Holdings.

В то же время Youngman также стал владельцем бренда Yunqu, известного своим более ранним совместным предприятием с Subaru.

Yunqu Subaru GHK7071A Спорт-4.

Когда позвонили из IKCO, Янгман искал надежного партнера для запуска проекта Lotus. Но, видимо, Янгман не видел в IKCO нужного им партнера.

Но ни одна китайская компания не отказывается от возможности заработать немного денег. Вместо этого они убедили IKCO создать совместное предприятие с брендом Yunqu, у которого уже целую вечность не было новых моделей. Youngman владел 70% акций, а IKCO — только 30%. Не очень хорошая сделка для иранцев, так как большинство иностранных и китайских совместных предприятий имели 50-50% акций.

IKCO Samand

Компании договорились, что их первой моделью будет китайский вариант IKCO Samand, седана, первоначально основанного на платформе Peugeot 405. вариант Samand, Samand Soren, который в тот момент все еще находился в стадии разработки в Иране, и не будет запущен в Иране до 2007 года.

Китайский вариант появился в июле 2007 года. как Samand Soren, но с черной решеткой радиатора с овальным значком Yunqu посередине. Официальное китайское обозначение было GHK7180. Первоначальный план предусматривал производство 30 000 автомобилей в год на новом заводе в провинции Шаньдун.

GHK7180 был оснащен 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, произведенным в Иране компанией IKCO и импортированным в Китай. Мощность составляла 100 л.с. Этот двигатель был основан на PSA XU7. Размер: 4530×1720×1460, колесная база 2670, снаряженная масса 1220 кг. Максимальная скорость составляла 170 километров в час.

К сожалению, в итоге Youngman-IKCO GHK7180 не состоялся. Как упоминалось выше, Янгман искал партнера для запуска своей программы Lotus.

В 2008 году Youngman нашел себе партнера; Proton из Малайи, компания, которая в любом случае владела Lotus, и они тоже искали выход на китайский рынок.

Компании договорились о переименовании различных автомобилей Proton в бренд Lianhua. Несколько сбивает с толку тот факт, что у Youngman не было прав на английское имя Lotus. Чтобы исправить это, Протон и Янгман основали новый бренд под названием Europestar под маркой Europestar Engineered by Lotus .

Пока все это происходило, сделка Youngman-IKCO, казалось, умирала медленной смертью, и в 2008 году иранцы вышли из нее.

Подробнее о довольно сложной ситуации между Youngman и Lotus, в которую в какой-то момент чуть не попал голландский производитель суперкаров Spyker, в более поздней статье. Вернемся к ИККО. Потому что в 2006 году у них был еще один план:

На Пекинском автосалоне 2006 года компания IKCO продемонстрировала Peugeot 206 SD иранского производства, вариант седана Peugeot 206 для иранского рынка. 206 SD не был частью проекта Youngman. В Пекине IKCO искала еще одного партнера для производства 206 SD в Китае.

Проблема заключалась в том, что Peugeot уже производила локализованную версию седана 206 в Китае на совместном предприятии с Dongfeng Motors. Так что французы были очень недовольны появлением своих иранских «друзей» в Китае. Они не теряли времени даром и просто запретили IKCO продолжать свой проект China-206. В любом случае, это была их машина…

И это был конец китайской мечты Ирана Ходро. Но не полностью. Всего через год IKCO согласилась на сделку с Chery по производству автомобилей марки Chery в Иране. Чем это закончилось? Прочтите это здесь, позже.

Родился в соответствии с санкциями, может быть экспортирован в Россию «Опять»

Должен читать

Отчет об этом AD

. Автопроизводитель Iran Khodro Company (IKCO) впервые за многие годы выразил желание реэкспортировать на российский рынок, который также находится под западными санкциями. Президент и главный исполнительный директор компании Мехди Хатиби заявил, что его компания будет уделять особое внимание российскому рынку и в этом году начнет экспорт в Россию. Об этом он сказал во время презентации нового многосегментного автомобиля «Рира», производство которого начнется в следующем году.

Иранское Хордо производит иномарки, такие как Peugeot 206, 405 и 406 по лицензии. Он также собирает грузовики и автобусы по лицензии в дополнение к производимым 100% иранским автомобилям, а именно седанам Peykan, Runna и седанам Samand.

Мехди Хатиби отметил, что с Москвой были проведены плодотворные переговоры и что российский рынок будет одним из приоритетных для «Иран Ходро». Глава предприятия добавил, что рассматриваются партнерские отношения с российскими инвесторами. Президент России Владимир Путин посетил Тегеран в середине июля, где встретился с иранским коллегой Эбрагимом Раиси и верховным лидером аятоллой Сейедом Али Хаменеи. Чтобы компенсировать западные санкции, две страны договорились расширять двустороннее сотрудничество в различных жизненно важных областях, чтобы получить доступ к своим соответствующим рынкам и поддерживать международную торговлю.

Идея экспорта автомобилей из Ирана в Россию не случайна. Этим летом в ходе Петербургского экономического форума (ПМЭФ) была высказана идея о привлечении иранских автопроизводителей к инициативам по развитию промышленности в России. Причем речь шла не только о поставках автомобилей, но и о разработке совместных платформ для производства автомобилей для разных рынков.

Иран активно развивает экспорт и поставляет свои автомобили во многие страны Африки и Азии, включая Казахстан, Грузию, Беларусь, Туркменистан, Азербайджан. Объем экспорта в этом случае может достигать 1 млн автомобилей. Неудивительно, что иранское правительство внимательно следит за развитием ситуации в России и предлагает несколько совместных проектов.

Это не первая попытка Иран Хордо обосноваться в России – предыдущие попытки были не столь успешными. Но шансы все же есть – все-таки это несколько устаревшие «пыжики» с электронными прибамбасами, которых сегодня в России не хватает. Когда-то в России было около 12 тысяч седанов Iran Khodro Samand, часть из которых до сих пор на дорогах. Поставки Самандов в 2010 году были прекращены из-за несоответствия их двигателей введенным нормам Евро-4, а сегодня, как известно, россиянам не до экологии. Позже помешали антииранские санкции Запада.

Вице-президент Ирана по исследованиям и разработкам Киануш Пурмоджиб сообщил AFP, что в этом году будет произведено более 500 000 автомобилей. Он добавил, что цель состоит в том, чтобы экспортировать 100 000 автомобилей ежегодно в течение трех лет, по сравнению с менее чем 20 000 на данный момент.

В Иране достаточно развита автомобильная промышленность. После введения очередного пакета санкций в 2010-2012 годах производство автомобилей в этой стране упало с 1 648 000 единиц в год до 743 600 единиц. Однако в последнее время он набрал обороты и практически вернулся к прежней отметке. Иранцы производят легковые автомобили, грузовики и автобусы. Однако все это либо лицензионные модели, либо их производные. Казалось бы, обособленность должна способствовать оригинальности, но нет.

Многие известные местные игроки в стране, такие как IKCO, SAIPA, Pars Khodro, Kerman и Bahman, производят различные модели.

Iran Khodro Samand

Пожалуйста, включите JavaScript

Испанская версия — ЕС использует запрет на страхование как самый большой удар по российскому экспорту нефти на данный момент

Крупнейшим автопроизводителем в Иране является Iran Khodro. Изначально это была частная компания, но сейчас в нее влили много государственного капитала. Культовая модель компании называлась Paykan. Это лицензионная копия британского Hillman Hunter, который персы выпускали с 1967 на 2004 год. Говорят, что отказались от него только под давлением правительства.

Сейчас Саманд стал новым бестселлером Ирана Ходро. Это лицензионный Peugeot 405 с немного измененной внешностью. Это был простой автомобиль с надежной подвеской и неприхотливым двигателем. К 2005 году он уже устарел по ходовым качествам по мировым меркам, но имел два ключевых преимущества. Во-первых, особых хлопот он не доставлял даже на пробегах под 200 000 км. Во-вторых, стоит от 12 до 14 тысяч долларов. Эти факторы сделали Саманда известным в Иране и многих азиатских странах.

Поэтому производитель не стал тратить ресурсы на создание чего-то принципиально нового и в очередной раз изменил облик Samand, выпустив в 2011 году вариант под названием Dena.

Идет с трехмоторным вариантом: 105 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *