Отличие зимней резины от зимней шипованной резины: Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной липучки

Содержание

выбираем на зиму лучший вариант

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

  1. Шипы и липучка: отличия

  2. Поведение на дороге

    • На льду

    • На снегу

    • На мокром асфальте

    • На сухом асфальте


  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

    • Безопасность

    • Что помогает липучкам стать безопасными

    • Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим


  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов


Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.


Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду


В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.

По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.

,helvetica,sans-serif;»>

На снегу


Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.

Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте


Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте


Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.


Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.


Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.


В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.


Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность


Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.

Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает фрикционным шинам стать безопасными


Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим


У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.


В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.


Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:


Зимние шины. Шипы или липучка?

Зимние шины. Сравниваю разные типы автопокрышек. О том, чем отличается «липучка» от шипованной резины. О плюсах и минусах зимних шин.

Внезапный перепад температуры с приличного «плюса» на «минус» и снегопад в конце апреля. Ленинградская область. Приморское шоссе

Решил собрать в одну статью информацию из различных источников о зимних шинах. Также добавлю некоторые свои мысли из опыта использования зимних шин (мой стаж активного вождения более 20 лет с гаком). Статья не является рекламой какого-либо бренда или марки шин определённого производителя. Возможно, что читающие мой сайт добавят свои пять копеек в комментариях о своём опыте использования (или не использования) зимнего вида типа покрышек, что станет репрезентативным дополнением к статье. Надеюсь, что данный опус послужит тем, кто стоит в самом начале своего водительского стажа, полезным источником информации по поводу зимних автопокрышек. И да, постараюсь избежать упоминания «высоких» физических терминов, а постараюсь излагать максимально проще. В общем… поехали!

Зимние шины. Виды зимних автопокрышек. Чем отличается «липучка» от шипованной резины. Какой тип выбрать

Содержание:

Начать, пожалуй, стоит с главного: чем отличаются зимние шины от летних.

 

 

Зимние шины

Два главных отличия автопокрышек для зимы и лета (для холодного периода времени и тёплого): химический состав резины и особенность (рисунок, высота профиля) протектора. Производство автомобильных покрышек сильно эволюционировало за время истории автомобилестроения. И, казалось бы, всего несколько десятилетий назад главным отличием сезонности шин было наличие шипов. Но время не стоит на месте, производители усовершенствовали технологии и внесли в производство автомобильных покрышек различные новаторские идеи. Упоминая термин «зимние шины», я имею в виду, конечно же, не только шипованные, но и так называемые «липучки». «Липучки» – покрышки для эксплуатации в холодный период времени, при отрицательных температурах, но не имеющие шипов.

Есть как ярые сторонники зимних шипованных шин, так и их горячие оппоненты – сторонники липучек. Я оставлю сии баталии в стороне, факт остаётся фактом: исследования производителей зимних покрышек говорят о том, что время идёт, но количество приверженцев шипованных шин и липучек (в процентном соотношении) остаётся практически неизменным. Могу заметить, что и один, и другой тип покрышек имеет определённые минусы или плюсы по отношению друг к другу (об этом ниже), и любой из них может полноценно использоваться как тип шин для езды в зимний период времени, в определённых условиях. Т.е., нельзя утверждать однозначно, что шипованная резина лучше липучек, не принимая во внимание факторы, при которых тот или иной тип резины используется.

Отличие зимней резины от летней по составу и поведение зимней и летней резины при низких температурах

Зимняя резина

Зимняя резина более мягкая (выражаюсь максимально простым языком). В её производстве используется компаунд из различных натуральных и синтетических каучуков, различные наполнители и смеси из смол, масел, технического углерода и прочего, что препятствует так называемому стеклованию резины при низких температурах и позволяет ей не терять пластичности и не дубеть. Т.е., выверенные пропорции компонентов, которые сохраняют эластичность покрышки и гарантируют лучшее сцепление с дорогой, уменьшают тормозной путь и т.д. при низких и отрицательных температурах. Напротив, химический состав летней резины подбирается производителем из расчёта эксплуатации данных покрышек при положительных и высоких температурах, компаунды в составе подбираются в расчёте на повышение жёсткости резины и лучший эффект сцепления с дорожным покрытием при высоких температурах.

Как будет вести себя летняя шина на морозе? Она дубеет, становится колом, а при сильных морозах езда на летних шинах подобна дефилированию парнокопытного по льду на коньках. Здесь, думаю, можно закрыть тему про химический состав шины, предназначенный для лучшего поведения на дороге, в зависимости от сезонности.

Летняя резина. Рисунок протектора летней резины после одного сезона эксплуатации на моём авто (около 20 тыс км пробега, на задней оси переднеприводного авто)

Также, зимние шины отличаются от летних и рисунком протектора. И он кардинально разнится. Но, поскольку в данной статье я хочу собрать информацию в паре «липучка» или «шиповка», то делаю акцент именно на этих разновидностях автомобильных зимних покрышек и их отличии друг от друга. А вот в отдельной статье уже подберу основные различия между летними и зимними шинами и остановлюсь на этом подробнее. А потому, возвращаюсь к исходному. Но для начала:

Лирическое отступление про эксплуатацию летней резины при низких температурах

Если говорить про эксплуатацию летом, при значительных плюсовых температурах, зимней резины, я скажу, что я просто против, то про использование летних покрышек зимой – против категорически. Думаю, здесь даже пояснять не имеет смысла. В оправдание здесь – только вынужденные обстоятельства. Например, здесь, в моих краях, внезапные заморозки и даже снег неожиданно случаются, бывают и в мае, и даже в июне, когда давно уже столбик термометра устоялся намного выше не то чтобы нуля, а в среднедневных значениях держится выше +15-20. Или, помню, в разгар лета на перевале Талдык (3200м)  в Киргизии…внезапно выпал снег. Или во французском Провансе в ноябре застал приличный минус со снегом ночью. В середине лета в норвежской и шведской Лапландии снег — не редкость местами.

Да много раз приходилось за время моих путешествий попадать в минусовые температуры на летних шинах. Но, повторюсь, это всегда были обстоятельства, которые иначе как внезапной неожиданностью и не назвать, и это редкие исключения. Что делать, если подобные погодные метаморфозы застали в дороге, а ехать всё же надо? Да просто проявлять максимальную осторожность, передвигаться на небольших скоростях, избегать резких манёвров, поворотов, перестроений и торможений (тормозим двигателем, передачами), избегать и резкого разгона и т. д., и т.п; всё, как и при движении на зимней резине по гололёду, но с поправкой на плохое сцепление летней резины с дорогой (особенно актуально, если асфальт не сухой, прошли осадки). И только.

Граница Норвегии и Швеции в Лапландии. Середина июня. Фото из моих путешествий на авто по Лапландии

С какой температуры уже нужно переходить с летней резины на зимнюю?

В среднем, от самых разных производителей шин существуют рекомендации о времени перехода с летней на зимнюю резину при среднедневных температурах уже в 5-7 градусов выше нуля. И, в общем, я с этим практически согласен. Летние покрышки уже при таких температурах начинают вести себя несколько хуже, а ещё ближе к 0 градусов явно дубеть. При этом, летняя резина начинает даже становится более шумной (во всяком случае я отмечал это на покрышках некоторых производителей).

 

 

Протектор летних шин

Я немного отхожу от «правила 5-7 градусов» и при наступлении межсезонья крайне внимательно слежу за прогнозом погоды. Отхожу от правила по смене резины, как правило, даже чуть раньше при определённых обстоятельствах. Т.е., если в моём регионе прогнозы по погоде на ближайшие дни показывают стабильную дневную температуру в рекомендованных пределах, а я собираюсь в автопутешествие в другой регион, а тем более на север, а там по ночам по прогнозам стабильно около нуля – переобуваюсь на зимние шины. И вот теперь самое время разобраться, в чём отличие «липучки» от «шиповок», и какой тип зимней резины предпочтительней. Разберёмся сначала в отличии этих двух типов покрышек:

Чем отличается «липучка» от шипованных шин. Как ведёт себя тот и другой тип резины в зависимости от покрытия дорожного полотна и температур

Зимние фрикционные шины («липучка»)

Основное отличие зимних шин «липучек» от шипованных – отсутствие шипов. Но, казалось бы, невозможность вгрызаться (буквально) в снежный покров совсем не делает не шипованные шины непригодными для эксплуатации при низких температурах. И вот почему. Так называемые «липучки» изготавливаются с особым строением ламелей протектора, микроструктуры кромок профиля и особого состава резины. Правильнее называть подобные шины фрикционными, и за счёт своих конструктивных особенностей этот вид покрышек также хорошо справляется с условиями зимней эксплуатации. (Здесь повторюсь, что в разных условиях эксплуатации может быть более эффективной как липучка, так и шипованная резина). Вот что говорят сравнительные тесты двух видов зимних шин проведённые достаточно авторитетными автомобильными изданиями (крупнейший журнал в Скандинавии, посвящённый технологиям, один из ведущих автомобильных журналов Финляндии «Tekniikan Maailma»; крупнейший немецкий журнал автомобильной тематики «Auto Motor & Sport», наши издания «Авторевю» и «За рулём»):

Что показывают тесты

При торможении на льду:  шипованные шины показывают лучшие характеристики (тормозной путь автомобиля на шипованных шинах короче)…но не всегда (об этом ниже, см. примечание). Сравнение это, справедливо при относительно равном качестве фрикционных и шипованных шин (приблизительно один ценовой сегмент). Однако более дешёвые шипованные покрышки в сравнении с более качественной фрикционной резиной (липучка), проигрывают последним.

Протектор зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta

Примечание: стоит обязательно добавить, что с торможением на льду не всё так однозначно, как подсказывает логика. Есть, например, обзоры от «Авторевю», когда проводили подобные тесты при температуре -18 градусов с замерами тормозного пути авто одной марки и шинами одного и того же производителя (Toyo Tires) со скорости 30 км/ч. При этом, тормозной путь автомобиля, обутого в шипованную резину, оказался почти на полтора метра длиннее, чем у его визави (15,7м у авто на липучках против 17м с шиповкой).

А как сообщает журнал «За рулём»:

Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и не шипованных покрышек — 15°С мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лёд помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лёд и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25°С.

Зимние шипованные шины на наледи

Эксперты журнала провели свои ледовые тесты и пришли к такому выводу:

При морозе около 20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лёд более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5°С даёт противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лёд позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те, и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре

Торможение на снегу:

(тесты на укатанном, свежевыпавшем, рыхлом снегу): на небольшой скорости разница между типами покрышек оказалась практически незаметна, а с ростом скорости преимущества шипованных шин возрастали. Однако при любой тестовой скорости преимущество шипованных всё же не так заметно, как на льду.

Зимние шины. Езда по свежему снегу
Торможение на асфальте:

здесь преимущество в тестах выявлено за липучками. Правда, вопреки расхожему мнению (я и сам так считал, пока не поискал тесты), что шиповка на асфальте сильно проигрывает фрикционным шинам (липучкам), этот проигрыш оказался не таким существенным. По тестам «Авторевю» шиповка даже выигрывает у фрикционной резины при торможении со скорости 100км/ч (шипованные – 49,8м, фрикционные – 52,4м).

Шумность и комфорт:

здесь преимущество в тестах безоговорочное за липучкой. Данный тип зимней резины существенно менее шумный в процессе эксплуатации, чем шипованная резина.

Фрикционные зимние шины («липучка»)

Ещё несколько интересных фактов про зимние шины (фрикционные и шипованные)

Стоит отметить, что наибольшее количество исследований в сравнении характеристик различного вида зимних шин проделали эксперты из Скандинавии (страны Скандинавского полуострова, одни из стран Евросоюза, где разрешена эксплуатация шипованных шин наряду с фрикционными). И вот что говорит статистика из этих стран.

Эксперты Nokian, а также Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva (норвежская автоэкспертная группа) в тематическом исследовании 2013 года «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» выяснили, что при снижении количества автомобилей, оснащённых шипованными шинами (с переходом на фрикционные) на 25%… наблюдался рост числа аварий на дорогах на 5%.

Зима на городских улицах

Также скандинавские эксперты отмечают, что большое количество автомобилей с липучками на дороге, при обледенении дорожного полотна, способствуют… полировке льда. Что также не способствует безопасности. А шипованные шины, в силу своей особенности, делают обледенелую дорогу шероховатой, что улучшает сцепление.

Впрочем, эти же эксперты уточняют, что наличие электронных помощников у автомобиля (системы курсовой устойчивости и стабилизации) являются важными элементами помощи в определённых ситуациях на дороге в холодный период времени для владельцев фрикционных шин. (Отдавая предпочтение шипованным покрышкам для автомобилей, не оборудованных подобными системами).

Скандинавы даже высчитали гипотетическую статистику, что если все автомобили будут оснащены ESP, то снижение количества шиповок до 15% от общего количества никак не повлияет на аварийность на дороге.

Резюме. Что лучше зимой – липучка или шипованная резина

Для начала, приведу общее мнение экспертов:

Если большую часть холодного периода времени вам предстоит провести на дорогах со льдом, наледью и снегом, то лучше сделать выбор в пользу шипованной резины. А если же предстоит преимущественно ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.

После ночного снегопада
И от себя добавлю:

понятное дело, что всегда есть и будет тысяча мнений. Есть у каждого автовладельца и собственный опыт. И, как видно из статьи, нет чёткого понятия, что лучше – «шипы» или «липучка», без конкретных вводных. Оба типа резины являются подходящими для холодного времени года, а оно, как известно из географии, в каждом уголке нашей страны разное, да и в одном и том же регионе год от года может значительно отличаться. Моё место обитания – Северная Столица и Ленинградская область. Зимние вояжи на дальние расстояния у меня – регулярные. Правда, как-то так получается, что зимой я чаще на севера путешествую, чем на юга. И езжу я на шиповках. Разные марки покрышек за свой стаж я перепробовал, разных производителей. От совсем бюджетных, до вполне топовых. Сейчас у меня стоит шипованная YOKOHAMA. Эти – уже не первый комплект. Средняя ценовая категория с хорошим качеством. И не сказать, что очень шумная.

Типичный укатанный снежный грейдер в сельской местности в Новгородской области

Какую резину бы мы не использовали, какие бы электронные помощники не были бы установлены в машине, стоит всегда иметь в виду, что лучшим помощником на любой дороге является наша голова. По обочинам хватает вылетевших и отечественных старых ВАЗ-ов, и премиальных авто, напичканных по самую крышу электроникой. Количество тех и других растёт по экспоненте при первом же гололёде. И обувка авто здесь, как правило, не является первопричиной случившегося, а лишь следствием или дополнением к переоценке себя или слепой веры в могущество техники.   Как говорят «нет плохих кораблей, есть плохие капитаны». Разве не так?

С какого времени в РФ нужно переобуваться на зимнюю резину и что говорит об этом наше ПДД, какие могут быть штрафы и т.д., разберу в одной из следующих своих статьей.

Ни гвоздя, ни жезла! Продолжение следует!

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

Имя

Адрес электронной почты *

В данной статье (что не касается остальных статей на моём сайте) для иллюстрации материала использованы фотографии (помимо собственных фото) авторов: 

Maksim Mironov, Sergey Kichigin, Vladimir Razgulyaev, Aliaksandr Yarmashchuk, Bigtunaonline

Стоят ли шипованные шины? Зимние шины против шипованных шин

Мы думали, что статья о шипованных шинах может иметь отношение, может быть, к нескольким районам в Соединенных Штатах, пока мы не посмотрели на карту на сайте Министерства транспорта США и не узнали, что 70% дорог в США расположены в снежных регионах. Даже в Аризоне, одном из самых жарких штатов страны, снег выпадает каждый год. На возвышенностях во Флагстаффе, Седоне и Гранд-Каньоне каждую зиму выпадает снег, а в северных частях штата ежегодно выпадает до 75 дюймов снега.

Но вы пришли сюда не на урок географии, метеорологии или климатологии. Вы пришли сюда, потому что задали вопрос о шинах, и, как и ваш всезнайка дядя, который не может дать вам прямого ответа, мы болтали о снеге и климате.

Итак, чем отличаются зимние шины от шипованных? И нужна ли шипованная зимняя резина? Мы перейдем прямо к этому без единой шутки плохого папы о том, что он «искатель жеребцов».

Зимние шины, или нешипованные зимние шины, имеют более глубокие канавки и острые зазубренные края. Это оптимизирует сцепление с дорогой, делая движение по снегу более безопасным. Зимние шины предназначены для сцепления с землей через снег, слякоть и лед, а состав протектора остается гибким при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту.

Зимние шины идеально подходят для людей, которые живут в районах с долгими холодными зимами и небольшим количеством снега.

Шипованные шины — это зимние шины, оснащенные выступами в виде шипов, которые обеспечивают еще большее сцепление, чем зимние шины. Некоторые зимние шины поставляются с шипами, а другие называются «шипованными», что означает, что у них есть выемки, куда вы можете установить шипы в снежные и ледяные дни.

Готовы купить зимние шины? Выберите марку автомобиля, модель, год выпуска и уровень отделки салона, а затем отфильтруйте «Тип протектора» на зимний. Наша технология подбора шин предложит различные типы зимних шин, включая шипованные, шипованные и зимние шины.

КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ

Каковы преимущества шипованных шин?

Если вы ездите в районах с более суровыми зимними условиями или если вы живете в гористой или холмистой местности, вам следует рассмотреть возможность использования шипованных зимних шин. Как и традиционные зимние шины, шипованные зимние шины имеют более глубокие канавки и острые зубчатые края для оптимизации сцепления с дорогой, что делает вождение в снегу более безопасным.

Однако шипованные шины включают шипы для улучшения сцепления на льду. Думайте о них как о бутсах, которые вы видите на бейсболистах: маленькие круглые кусочки резины, пластика или металла, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Шипованные шины предназначены для езды по скользкой дороге, сильному снегу и льду.

Можно ли шиповать любую шину?

Нет, ни одна шина не может быть шипована. Что бы ни говорил ваш многословный дядя, стандартную зимнюю резину (или любую шину, кроме шипуемой) шиповать нельзя.

Если вам нужна безопасность шипованных шин, но вам не нужны шипы постоянно, вы можете приобрести так называемый гибридный вариант, также известный как «шипованная».

Некоторые шипуемые шины поставляются с шипами, которые можно вкрутить в предварительно просверленные отверстия в протекторе шины. Другие поставляются с отверстиями, и вам придется покупать шпильки отдельно. Сделайте это, когда надвигается сильный зимний шторм, и просто снимите шпильки, когда условия движения станут более безопасными.

Итак, зачем вам шипованные шины?

Основная причина использования гибридных шипованных шин — это возможность взять лучшее из обоих миров. У вас есть возможность добавить шипы, когда этого требуют погодные условия, а затем удалить их, когда они вам не нужны.

Но это не единственная причина. Честно говоря, не во всех штатах разрешена шипованная резина. Ага. В некоторых штатах использование шипованных шин на вашем автомобиле является незаконным, а в некоторых странах шипованная резина разрешена только в определенное время года.

Например, в Огайо они разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В Арканзасе разрешены с 15 ноября по 15 апреля, а в Вирджинии разрешены с 15 октября по 15 апреля.

По данным Ассоциации производителей шин США , штаты, в которых запрещены шипованные шины, включают:

  • Гавайи
  • Иллинойс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Висконсин

Как известно, законы постоянно меняются. Поэтому перед принятием решения проконсультируйтесь с бюро автомобильного управления вашего штата.

Сколько шипованных шин вам нужно? 4? Или 2 достаточно?

Вы никогда не захотите иметь только две зимние или шипованные шины. Некоторые могут подумать, что было бы приемлемо просто поставить их спереди, поскольку большинство автомобилей имеют передний привод. Но это плохая идея.

Установка зимних шин только спереди может привести к снижению управляемости автомобиля. Это увеличивает вероятность избыточной поворачиваемости или «рыбьего хвоста» на поворотах. Вы даже можете потерять контроль, нажав на тормоз.

Если у вас заднеприводный автомобиль, вам может сойти с рук установка двух шипованных шин сзади. Но это не рекомендуется. Для оптимальной производительности вам нужны четыре одинаковые шины.

Почему всесезонных шин недостаточно для снега?

Большинство автомобилей оснащены всесезонными шинами при выезде за пределы участка. Это потому, что всесезонные шины — это самые универсальные шины, предназначенные для плавной езды в большинстве погодных условий Северной Америки. Они идеально подходят для тех, кто живет в теплом климате, в четырехсезонном климате, где не бывает много снега, и если вы живете в зимнем климате, но мало ездите.

Вывод: если вы ездите по местности с глубоким снегом, холодной погодой и большим количеством льда, вам понадобится шина, которая адаптируется к этим условиям, особенно если вы ездите на работу или ездите каждый день. Вот когда вы захотите взглянуть на зимние шины или шипованные шины.

Next Post:

Что такое прорези шин? Плюсы и минусы шипованных шин

по сравнению с нешипованными шинами

Опубликовано:
22 ноября 2016 г.0092
Зимние шины

Не так давно шипованные шины были  выбором для более безопасного вождения зимой. Тем не менее, технологические достижения в мире шин привели к появлению нешипованных зимних шин, которые иногда превосходят по своим характеристикам шипованные аналоги. Нужна ли шипованная резина зимой? Мы сравним шипованные и нешипованные шины в некоторых распространенных сценариях зимнего вождения.

Шипованные шины и нешипованные шины: дорожный шум

Хотя любые зимние шины вызывают повышенный дорожный шум на сухой и чистой дороге, в этих условиях шипованные шины намного громче, чем нешипованные. Когда на металлических шипах нет льда или снега, они в конечном итоге грызут дорогу, что создает шум и вредит как дороге, так и шине. По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин в период с мая по октябрь (точные даты зависят от провинции).

Шипованные шины и нешипованные шины: срок службы шин

Независимо от того, шипованные или нешипованные шины вы выберете, зимние шины, как правило, имеют более короткий срок службы, чем летние. Неудивительно, ведь за канадскую зиму мы их немало пережили! Оба типа шин будут снижать производительность по мере износа.

Шипы в шипованных шинах изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор, что обеспечивает равномерную работу. С нешипованными шинами вы можете увидеть снижение производительности через пару сезонов, так как более мягкая и гибкая резиновая смесь изнашивается, а более твердая основная смесь выходит на поверхность.

Хотя срок службы шины зависит от качества ее конструкции и степени ухода за ней, ни шипованная, ни нешипованная шины не имеют большого общего преимущества перед другими с точки зрения срока службы.

Шипованные шины и нешипованные шины: вождение по снегу

Раньше шипованные шины были единственным способом добиться отличного сцепления на снегу. Теперь улучшенный дизайн протектора шины может обеспечить такой же уровень сцепления на снегу, как и шип. Дизайн ламелей является важным фактором в обеспечении сцепления со снегом: зигзагообразные ламели могут обеспечить отличное сцепление, вгрызаясь в снег так же, как это делают шипы. Усовершенствованные резиновые смеси также обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и более эластичны при низких температурах по сравнению с традиционными шипованными шинами.

Современные нешипованные шины превосходно обеспечивают безопасность, сцепление и управляемость на снегу. Однако при движении по плотно утрамбованному снегу шипованные шины имеют преимущество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *