Отличие зимних шин от летних и когда лучше их менять 11.10.2022
С приближением холодов, возникает необходимость в замене летних шин на зимние. Однако сразу же возникает масса вопросов: Зачем менять шины? Какие нужны шины зимой? Как их правильно подобрать шины? Когда менять шины? Чтобы ответить на все эти вопросы нужно глубоко погрузиться в данную тематику. Ведь от этого зависит ваша безопасность и комфорт. Вовремя и правильно подобрать шины, это не только знание их размер, но и тип автомобиля, нагрузки на шины, ваш скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым автомобилю приходится ездить и много другое. Также нужно определиться где можно купить зимние шины?
Одним из правильных продавцов шин является компания Rezina.ua, которая уже 13 лет помогает автомобилистам подобрать шины. Купить зимние шины можно на сайте Rezina.ua. Компания дает гарантию от заводского брака сроком на 2 года на шины и диски. Является официальным дилером таких брендов как Michelin, Goodyear, Nokian, Tigar. Имеет 10 точек для самовывоза шин в Киеве.
Давайте углубимся в знания которые вам понадобиться при подборе и замене шин.
Когда лучше всего менять летние шины на зимниеДля того чтобы понять, когда нужно менять шины, нужно понимать климатические особенности своего региона и погодные условия. Отслеживать температуру в ближайшем будущем. Т.е. следить за прогнозами синоптиков.
При снижении температуры до +7° и прослеживании тенденции на ее снижение, необходимо “переобуваться” на зимнюю резину. Не нужно доводить замену шин до времени, когда температура на улице достигнет “минусовой”. И соответственно если пришла весна и температура начинает подниматься, то при температуре +7° и выше можно смело переобуваться на летнюю резину.
Чем чревато несвоевременная замена резины:
- возрастает риск аварийных ситуаций;
- ухудшается сцепление с дорогой;
- плохая управляемость автомобиля;
- повышенный износ;
- повышенный расход топлива;
Также следует учитывать что когда падает температура в осенне-зимний период или растет весной то все автомобилисты начинают менять шины, что вызывает большое количество очередей на шиномонтажах, поэтому лучше позаботиться о замене заблаговременно, с учетом отслеживания прогнозов температурного режима от синоптиков.
Данные шин были разработаны для использования в температурном режиме до +7 градусов и выше, когда в приоритете имеют показатели сцепления с дорогой, экономия топлива и невысокая шумность. В основном летние шины имеют гладкий протектор, не имеют больших блоков, с минимальным числом прорезей. В летней резине каналы для воды достаточно широкие. В состав резины входит такой компонент как «силика», который придает шине большую мягкость. Это позволяет улучшить показатели сцепления с поверхностью и увеличить экономию топлива. Сейчас производители шин уделяют внимание снижению шумности резины. Для этих целей используются блоки различной величины, улучшаются конструкции каналов водоотвода и внедряют ячеистую структуру.
Шины для зимыШины которые используются в условиях холода отличается от шин для лета. Протектор зимних шин имеет множество блоков-шашек с заостренными наконечниками. А также нанесены особые прорези и канавки, которые называются «ламели». Сейчас при производстве зимней резины применяют прямые и зигзагообразные ламели, обеспечивающие самоблокировку в случае резкого разгона или начале поворота. Состав резины также имеет отличия от летней резины: вместе с силиком производители добавляют специальные масла, обеспечивающие мягкость шин в холодное время. Также в состав могут добавлять стружку кокоса, для создания микрошипов и улучшенной сцепляемости поверхности.
Производители шин производят так называемую “шипованную резину”. У такой резины по всему протектору крепятся специальные металлические «гвоздики» — шипы, Данные шипы позволяют достичь более качественного сцепления шин в гололед.
Еще зимние шины делится на скандинавский или европейский типа протектора. Европейский похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такие шины лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше. Скандинавский протектор обладает рисунком и ассиметричными частями, где фигуры чередуются в шахматном порядке. Этот протектор дает более эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и лучше подходит для езды вне асфальта.
Шипованная резинаОтдельно стоит обратить внимание на шипованную резину. Это резина которую можно эксплуатировать в самых сложных погодных условиях в зимнее время года. При низких температурах, обилие снега и льда. На таких шинах установлены металлические шипы — «гвоздики», которые дают возможность передвигаться по снегу и льду, с максимальным сцеплением. Шипованная резина это наилучший вариант, который позволяет безопасно передвигаться в наиболее неблагоприятных погодных условиях зимой.
Однако большинство водителей не любят использовать такой тип шин. Это вызвано тем что большинство водителей чаще используют автомобиль в городских условиях, где дорожное покрытие быстро расчищать от снега и льда. Это позволяет использовать обычную зимнюю резину.
Шипованные шины имеют и ряд недостатков. Повышенная шумность, повышенный расход топлива. В нормальную погоду не комфортное управление автомобилем. Производители стараются минимизировать недостатки шипованной резины. Разрабатывают разные конструкции шипа, добавляют в основание шипа мягкий слой, который делает более комфортную езду на шипованных шинах. Внедряет особые способы закрепления и проклейки шипов, обеспечивая тем самым дольший срок эксплуатации шин. Но все эти ухищрения производителей влияю на и цену. Во многих европейских странах существует запрет на использование шипованной резины. Шипованная шина является достаточно особенной, в связи с чем использовать их стоит только в том случае, когда вы уверены что будете ездить в особо тяжелых погодных условиях, по заснеженным дорогам, гололеду.
“Всесезонные” шиныШины которые подходят как для летних так и зимних периодов года. Это гибрид зимних и летних шин. По структуре всесезонные шины зависит от основы конструкции которую заложили производители при разработке, она может быть взята как с летней так и с зимней шины. Мы должны понимать, что такие шины не могут предоставить в полной мере все характеристики которые предоставляют летние и зимние шины в отдельности, а лишь предоставляют их базовые черты. При использовании всесезонных шин круглый год, шины будут уступать по всем показателям как летним шинам — летом, так и зимним шинам — зимой. Всесезонные шины можно пользоваться постоянно, но следует не забывать, что они не смогут стопроцентно предоставить водителю идеальное управление автомобилем как летом и так и надежное сцепление с дорогой зимой, по снегу и в гололеду.
Как расшифровать обозначения на шинахЗнание обозначений на шинах позволяет водителю правильно выбрать зимние или летние шины, а это экономия при покупке, максимально эффективное управление автомобилем, уменьшение расхода топлива. Давайте разберемся какие обозначения присутствуют на автомобильных шинах, разберем классификацию шин и что означает маркировка на боковинах шин.
Зимняя резина обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это придает шинам эластичность при низких температурах. Также зимние шины делятся на шипованные или нешипованные.
Зимние шины имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные шины обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. Производители указывают размеры колеса, диаметр, согласно европейскому или американскому стандарту. На боковине можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Также могут указываться, показатели износостойкости. Условное обозначение в 100 единиц равняется пробегу в 48 000 километров.
Летняя резина обладает другими свойствами. Эти покрышки более жесткие. Это обеспечивает лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой резины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном. Летние шины обладают меньшей шумностью и большим комфортом.
Летние шины не имеют особого обозначения в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. На боковой стороне обозначается размер шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации, числа максимальной нагрузки и предельной скорости. Также могут быть дополнительные показатели, которые информирую о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину, особенности конструкции шины (Outside), направление вращения.
Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. По внешнему радиусу должно быть указано название компании и марки резины. Затем следует размер колеса с учетом высоты профиля, индекс максимальной нагрузки на шину, информация о предельной скорости. На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия стандартам, детали конструкции шины. Также могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.
Красная точка или треугольник на борту означает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине. Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.
Важность рисунка протектора при выборе резиныБезопасность автомобиля заключается в полном контроле дорожной ситуации, а также максимальном отклике машины на действия водителя. От шин в большей степени зависит длина тормозного пути автомобиля.
Как же рисунок протектора влияет на качество зимних шинНа различных покрытиях дороги зимние шины выполняют разные функции. Если ехать по укатанной или не очень заснеженной дороге, то важно, чтобы колеса автомобиля могли как можно глубже «вгрызались» в поверхность и при этом не допускали пробуксовок, обеспечивая максимальную эффективность при торможении.
При езде по дороге, на поверхности которой находится «каша» из снега и химических реагентов, то в этом случае важнее для зимних шин будет аквапланирование, т. е. отвод снежной массы и слякоти, а также устойчивость к заносам.
Для комфортного вождения по сухой, но промерзшей дороги, важно максимальное сцепление с дорогой.
Соблюсти все возможные условия езды почти невозможно, поэтому компании при разработке зимних шин, сосредотачиваются на какой то конкретной характеристике. Поэтому при выборе шин важно понимать какие характеристики шин для вас будут наиболее важными.
Почему летняя резина «шумит» больше зимней
Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть» в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.
После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?
Отличие летних шин от зимних
Прежде всего, следует разобраться, в чём заключаются основные отличия этих двух видов резины.
Первое отличие — это неодинаковый состав резиновой смеси. Так, для разных задач производители автомобильных шин используют различные компоненты: при езде в жаркие дни резина должна быть твёрдой и обеспечивать максимальную износоустойчивость, когда резина для зимы, в свою очередь, должна быть более мягкая. Обусловлено это тем, что при морозе она замерзает и становится более твёрдой, однако, не «дубеет». При этом она способна обеспечить лучше характеристики и более комфортную езду по снегу или льду.Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.
Возможные причины
Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог. Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках.
Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха. Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.
Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.
Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.
Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.
Это вам не показалось!
Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними. Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче. Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.
Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности». Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.
В чем разница между зимними, летними и всесезонными шинами?
шины6 декабря 2021 г.
Вы можете подумать про себя: «Есть ли большая разница между зимними, летними и всесезонными шинами?» или «Разве я не могу просто купить всесезонные шины и быть защищенным от любых погодных условий?» Sullivan Tire здесь, чтобы сказать вам, что между этими тремя типами сезонных шин есть большая разница, и важно понимать различия, а не просто для галочки. Поскольку ваши шины являются единственной точкой соприкосновения между вами и дорогой, убедитесь, что вы покупаете лучшие шины для условий, в которых вам предстоит ездить.
Так в чем же основное различие между зимними, летними и всесезонными шинами? Это сводится к двум факторам: рисунку протектора шины и резиновой смеси. Каждая сезонная шина состоит из химически модифицированной резиновой смеси и рисунка протектора, специально разработанных для обеспечения максимальной эффективности в определенных погодных условиях.
Всесезонные шины
Всесезонные шины сочетают в себе технологии летних и зимних шин, создавая их гибрид. Вы получаете лучшее из обоих миров с всесезонной шиной. Их резиновые смеси предназначены для работы в любых погодных условиях, сохраняя гибкость зимой и жесткость в жаркие летние месяцы.
Несмотря на то, что всесезонные шины представляют собой отличное сочетание летних и зимних шинных технологий, они не предназначены для максимальной эффективности ни в экстремальных зимних, ни в летних условиях. Чтобы всесезонная шина была такой универсальной в любое время года, она должна пожертвовать некоторыми характеристиками сцепления и максимальной производительности, чтобы иметь возможность работать как летом, так и зимой.
Подходят ли вам всесезонные шины?
Если вы водитель, который не хочет сезонно менять шины с зимы на лето или наоборот, или если вы ищете более доступный вариант, не требующий покупки двух комплектов шин, вам могут подойти всесезонные шины. Всесезонные шины настоятельно рекомендуются в районах, где часто идут дожди и резкие перепады температур. Если вы ездите в экстремальных зимних или летних погодных условиях в течение всего года, покупка летних и зимних шин будет более безопасной и выгодной инвестицией.
Зимние шины
В отличие от всесезонных шин, зимние шины предназначены исключительно для вождения в зимнюю погоду, даже если нет снега. Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, разработана таким образом, чтобы обеспечивать наилучшие характеристики при постоянной температуре 45 градусов или ниже. Специальный состав позволяет шине сохранять гибкость в условиях низких температур. Рисунок протектора резиновой смеси сильно отличается от всесезонных или летних шин. Они имеют большую глубину протектора с большим количеством прорезей и прорези . Ламели помогают получить максимальное сцепление или сцепление на льду или снегу. Все элементы протектора, объединенные вместе, обеспечивают лучшую управляемость на снегу, льду или в слякоть.
Каждая зимняя шина, прошедшая регламентированные испытания Департамента транспорта (DOT), которые позволяют считать шину пригодной для суровых зимних условий вождения, будет отмечена на боковине шины символом снежинки с тремя вершинами. (См. ниже.)
Использование летних шин зимой может привести к ненадежному сцеплению на льду, снегу или слякоти. Летние шины станут слишком жесткими на морозе и не смогут обеспечить необходимое сцепление с дорогой в зимних дорожных условиях. Важно отметить, что когда температура постоянно превышает 45 градусов (весной или летом), дальнейшее использование специальных зимних шин приведет к быстрому износу протектора и сокращению срока службы, поскольку эти мягкие составы не предназначены для использования при более высоких температурах.
Узнайте больше о зимних шинах.
Подходят ли вам зимние шины?
Если большую часть года вы ездите при температуре 45 градусов или ниже, а также постоянно испытываете экстремальные зимние погодные условия, такие как снег, слякоть и лед, зимние шины для вас.
Летние шины
Точно так же, как зимние шины для низких температур, летние шины специально разработаны для использования в жаркую летнюю жару и влажные или сухие условия, которые сопровождают их. Использование более широкого протектора с меньшим количеством канавок и меньшей глубины протектора позволяет увеличить пятно контакта на сухих дорожных условиях. Резиновая смесь летних шин также специально разработана для того, чтобы выдерживать экстремальные температуры, что позволяет им сохранять свою жесткость для лучшего сцепления на жарком летнем асфальте.
Летние шины также известны своими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для точного управления и максимального сцепления на сухих дорогах с твердым покрытием.
Подходят ли вам летние шины?
Летние шины больше предназначены для автомобилей специального назначения или транспортных средств с более высокими характеристиками, которым необходимо сцепление с сухими дорогами с твердым покрытием, и они не оптимальны для использования в местах, где сцепление с мокрой дорогой может быть необходимо на регулярной основе.
В конце концов, безопасность вас, вашей семьи и автомобиля является приоритетом номер один! Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к одному из наших экспертов по шинам по телефону 877-59.2-8473 или посетите любой из наших офисов по всей Новой Англии. Наши эксперты по шинам будут рады помочь вам ответить на любые ваши вопросы и выбрать шину, которая лучше всего подходит для вас и вашего образа жизни!
Дополнительные метки
Всесезонные шины Уход за автомобилем Сезонный Летние шины Лето Технические советы Уход за шинами Замена шин Информация о шинах Шины Зимние шины Зима
Разница между зимними и летними шинами
Чередование зимних и летних шин обеспечивает оптимальную производительность в любое время года. Характеристики этих двух типов шин, разработанных специально для обеспечения высокой производительности в определенных условиях, обеспечивают важные преимущества с точки зрения безопасности, эффективности и комфорта.
Понимание различий между зимними и летними шинами позволит вам лучше понять преимущества этого решения и поможет вам выбрать правильные шины для каждого сезона. Сделайте разумный выбор для безопасного вождения и оптимизируйте расход топлива и выбросы вашего автомобиля.
Разница между летними и зимними шинами
Между летними и зимними шинами существует ряд различий, таких как состав, рисунок протектора и технологии. Оба типа шин были разработаны для обеспечения надлежащих характеристик в конкретных условиях окружающей среды и дорожных условий с целью гарантировать максимальную безопасность вождения, комфорт и ограниченный износ.
Основным отличием является рисунок протектора и смесь. Зимние шины имеют большое количество ламелей с большим количеством канавок для лучшего сцепления со снегом, льдом и водой. Летние шины более прочные, с меньшим количеством канавок, что повышает структурную жесткость и обеспечивает немедленный отклик во время вождения.
То же самое касается глубины протектора: толщина протектора до 10 мм для зимних шин по сравнению с примерно 7-8 мм для летних шин. Состав также отличается: зимние шины сделаны из более мягкого состава, который остается более гибким при более низких температурах, а летние шины сделаны из более твердого состава, который делает их более жесткими и лучше работает при более высоких температурах.
Ваши летние шины намного безопаснее, когда тепло
Тепло размягчает резину, снижая ее долговечность и эксплуатационные характеристики. Более твердый состав, используемый для изготовления летних шин, разработан специально для противодействия более высоким температурам в летние месяцы. В этих условиях летние шины продолжают обеспечивать более короткий тормозной путь, улучшенное сцепление с дорожным покрытием и лучшую маневренность.
Использование летних шин в жаркую погоду позволяет лучше контролировать автомобиль, что делает вождение более безопасным и комфортным. Эти шины позволяют водителю лучше чувствовать дорогу, позволяя ему проходить повороты, ускоряться и тормозить более эффективно и улучшать контроль над любым заносом.
Влияние температуры на зимние и летние шины
Температура влияет на характеристики шин, снижая сцепление с дорогой и увеличивая тормозной путь. Холод может привести к затвердеванию шин, в то время как высокие температуры размягчают резину, изнашивая ее быстрее и способствуя появлению линий и мелких трещин.
В обоих случаях использование шины, неподходящей для данных условий, снижает эффективность резины, ставя под угрозу безопасность и комфорт. Также может снизиться срок службы, и шина может преждевременно изнашиваться, что приводит к повышенному расходу топлива, выбросам загрязняющих веществ и шуму.
Благодаря использованию более твердого состава летние шины гарантируют оптимальную работу при температуре выше 7°C.