Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Что такое интеркулер и для чего он нужен
- Кашу маслом не испортишь?
- Причины масляного недержания
- Устранение неисправностей
- Промывание желудка
- Полезный совет
Чем больше в автомобиле различных технических ухищрений, тем более сложным становится его обслуживание. Вот например, двигатели с турбонаддувом. С одной стороны — повышение мощности двигателя при том же рабочем объеме, сокращение расхода топлива.
С другой — увеличенные размеры и масса моторного агрегата. А главное — повышенные требования к обслуживанию. Особого внимания требуют турбокомпрессор и охладитель воздуха. Специфические проблемы последнего рассматриваются в предлагаемой статье.
Что такое интеркулер и для чего он нужен
Создатели автомобилей для повышения мощности силовых агрегатов давно уже не идут по пути увеличения литража. Мощность увеличивают за счет дополнительных технических решений. Одним из них является применение турбонаддува.
Суть его заключается в том, чтобы подать в цилиндры дополнительное количество воздуха, благодаря чему можно добавить больше и топлива, то есть снять с рабочего объема большую мощность (до 80%). Для этой цели двигатели внутреннего сгорания (ДВС), как дизельные, так и бензиновые, оснащают турбинами, приводимыми в действие от выхлопных газов. Однако турбированный воздух при этом нагревается до 200 — 250°C.
Как известно из физики, при нагреве газы расширяются, а значит, объемная плотность их уменьшается. Это приводит к тому, что фактически в единице объема оказывается меньше молекул газа, в частности — кислорода. То есть хотели подать его больше, а за счет уменьшенной плотности прибавка получается недостаточной.
Пришлось устанавливать дополнительное устройство для охлаждения нагнетаемого воздуха — промежуточный охладитель (интеркулер). Этот узел представляет собой охлаждающий радиатор, через который проходит горячий воздух от турбины нагнетателя. Существуют 2 вида кулеров: воздушный («воздух-воздух») и жидкостный («воздух-вода»). Первый охлаждается воздухом и располагается перед радиатором охлаждения двигателя.
В противном случае он будет находиться в теплой среде, что снизит его эффективность. Жидкостный охладитель («воздух-жидкость») представляет собой воздушный радиатор, помещенный в жидкость, охлаждаемую путем циркулирования с помощью дополнительного насоса. Из-за сложной конструкции применяются реже.
Кашу маслом не испортишь?
Интеркулер мог бы работать вечно, если не одно «но». Через какое-то время многие владельцы автомобилей с турбинным наддувом замечают потеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора. Масляные потеки свидетельствуют о попадании масла в охлаждающее устройство. Откуда и каким образом оно там оказывается?
Чтобы разобраться в этом, достаточно представить себе маршрут воздуха, проходящего через кулер. Очевидно, что воздух в радиатор подается турбиной, а именно, — холодной ступенью. Основной объем воздуха в полость нагнетательной ступени всасывается из атмосферы через воздушный фильтр.
Кроме того, на всасывающем воздухопроводе врезан более тонкий шланг вентиляции картерных газов, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (PCV-клапан). Таким образом, масло может поступать вместе с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины либо из картерного пространства.
А может это не так уж и страшно? В той или иной степени масло попадает в охладитель нагнетаемого воздуха практически всегда. Пока его количество не превышает 20 — 50 грамм, криминала нет. Но когда уровень доходит до нижних охлаждающих ячеек, начинается подсос масла проходящим воздухом (карбюрация), и масляный воздух поступает в цилиндры.
Как следствие, образуется нагар на клапанах, закоксовываются кольца, что увеличивает прорыв газов в картер, то есть получается положительная активная связь (когда условия для возникновения неисправности становятся еще более подходящими). Дело может закончиться перегревом двигателя и даже возгоранием моторного масла в цилиндрах.
Причины масляного недержания
Отчего появляется масло в интеркулере дизельного двигателя? Ниже рассматриваются возможные причины.
Масло идет с воздухом в распыленном виде:
- Нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Они вызываются засорением вентиляционного шланга, либо заклиниванием PCV-клапана. В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.
- К таким же последствиям приводит и грязный воздушный фильтр. За счет повышенного разрежения перед турбиной также происходит усиленный подсос картерных газов с масляной взвесью.
- Наконец, наличие масла в корпусе воздушного фильтра. Основные причины — износ поршневых колец, загрязнение вентиляционного канала и сменного фильтрующего элемента.
Смазочное масло поступает из турбины из-за повышенного давления в системе смазки либо утечек, связанных с износом деталей:
- Забит масляный фильтр, вследствие чего масло выдавливается из смазочных каналов подшипников турбины.
- Погнута отводная труба от смазочных камер ротора. В результате увеличилось сопротивлению сливу, что также приводит к выдавливанию масла.
- Масло гонит из подшипников и в случае износа уплотняющих сальников.
Устранение неисправностей
Чтобы узнать — гонит ли масло из турбины, необходимо открутить крепежные хомуты и отсоединить от выходного патрубка подающий рукав. Утечки масла, если они есть, будут видны. Дальнейшие действия:
- Снять турбину с двигателя, разобрать ее, удалить грязь из масляных каналов, промыть детали соляркой. После чего проверить корпус — нет ли в нем трещин.
- Поставить новые подшипники, уплотнения, запорные кольца. Шейки вала и втулки смазать моторным маслом.
- Проверить сливную магистраль, промыть от грязи, отложений. Если она деформирована — выправить.
- Очистить систему вентиляции картера, включая малую и большую ветви, а также маслосъемники и клапан PCV. Последний не содержит резиновых деталей, поэтому его можно промывать любым растворителем.
- Заменить масляный и воздушный фильтры.
- В заключение рекомендуется произвести замену моторного масла.
Внимание: для дизелей с турбонаддувом необходимо использовать специальное масло с присадками, сохраняющими смазывающие свойства при высокой температуре в газовой турбине.
Промывание желудка
После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?
А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.
Значительные внешние загрязнения удаляют жесткой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения следует осторожно выправить с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. Для внешней очистки можно использовать универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.
Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.
Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.
Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.
Опасность: предложенный раствор ядовит, с ним необходимо работать в резиновых перчатках и защитных очках.
Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.
Полезный совет
Решая какие-то проблемы, часто путают причину и следствие. Так и с интеркулером, его замасливание — всего лишь следствие, а причин несколько, и наиболее важная — выброс смазочного масла турбиной из-за износа уплотнителей. К сожалению, износ — это естественный процесс, сопровождающий работу любого механизма, в том числе и турбины ДВС.
Наряду с этим, бывает износ из-за неправильной эксплуатации. При большой скорости вращения ротора подшипники усиленно нагреваются, поэтому для их охлаждения предусмотрена проточная система смазки под давлением, выполняющая одновременно и функцию охлаждения.
После остановки двигателя в конце поездки масляный насос прекращает подачу масла практически мгновенно, в то время как турбина на выбеге вращается еще некоторое время. При этом тепло выделяется, а охлаждения уже нет. Происходит тепловой удар, приводящий в отсутствие смазки к усиленному износу подшипников и уплотнений.
Чтобы исключить это явление, обладателям турбодвигателей рекомендуется не сразу глушить мотор, а позволить ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах, пока не снизится температура турбины. Некоторые современные машины оснащаются турботаймером, который останавливает двигатель через некоторое время после поворота ключа. Остальные владельцы могут установить это устройство самостоятельно.
Итак, чтобы поддерживать расчетный режим образования топливно-воздушной смеси на дизельных двигателях с турбонаддувом, необходимо внимательно следить за состоянием системы промежуточного охлаждения воздуха. Главной болезнью надувного дизеля является замасливание интеркулера. Поэтому при появлении первых симптомов — масляных потеков на подводящих патрубках, следует устранить причины возникших нарушений.
возможные причины и методы решения проблемы
Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора, что положительно отображается на динамических характеристиках. Однако система наддува имеет особе устройство. Так как воздух подается под давлением, он имеет свойство нагреваться. Горячий воздух во впуске негативно влияет на производительность ДВС. Поэтому в конструкции турбированных двигателей предусмотрен специальный радиатор для воздуха – интеркулер.
С годами автовладелец может столкнуться с неприятной ситуацией – появляется масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя. Причины данного явления могут быть разными. От банально забитого фильтра до проблем с самой турбиной. Сегодня мы рассмотрим, почему масло в интеркулере дизельного двигателя появляется и как устранить данную проблему.
Основные причины
Почему в патрубке либо в радиаторе образуется масло? Существует несколько причин, по которым появляется масло в интеркулере дизельного двигателя:
- Неправильная работа системы вентиляции картера.
- Забитый масляный или воздушный фильтр.
- Проблемы с воздуховодом.
- Перегрев ДВС.
- Неисправности самой турбины (в данном случае сальника).
- Изгиб масляного провода турбокомпрессора.
От данной неприятности не застрахован ни один автовладелец. Что же, рассмотрим детальнее все эти причины.
Ран Флэт — определение. Технология производства…
Шины RunFlat: особенности новомодной технологии. Езда на спущенных шинах. Борьба за большее…
Масло в интеркулере дизельного двигателя из-за системы вентиляции картера
Данная система присутствует на каждом двигателе. Во время резкого ускорения, а также под нагрузкой горючая смесь создает большее давление, чем обычно. Из-за этого часть газов будет прорываться сквозь компрессионные кольца. В результате увеличивается давление в картере двигателя.
Чтобы компенсировать данный перепад и предотвратить выдавливание масла из сальников и прокладок, была придумана система вентиляции газов. На исправном автомобиле они проходят сквозь интеркулер, а дальше поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Но со временем система работает хуже. Пружина клапана теряет упругость, а маслоуловитель уже не справляется со своей задачей. В результате давление в картере двигателя возрастает. Это провоцирует попадание частичек масла в радиатор. Данная проблема опасна тем, что может привести к продавливанию сальников. В итоге быстро снижается уровень масла. Но мотор масло не ест – оно попросту выдавливается наружу через некачественные уплотнители.
Также будет снижаться смазывающая способность, мотору грозит масляное голодание. А это влечет за собой появление задиров на валу. Среди характерных признаков проблем с системой вентиляции картера стоит выделить:
Ран Флэт — определение. Технология производства…
Шины RunFlat: особенности новомодной технологии. Езда на спущенных шинах. Борьба за большее…
- Потерю мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Если проблему не устранить вовремя, часть масла будет попадать в камеру сгорания. Из-за этого изменится режим горения топлива.
Масляный фильтр
Продолжаем рассматривать вопрос о том, почему появляется масло в интеркулере дизельного двигателя. Причин, как понятно, много, но одна из самых банальных – это забитый масляный фильтр. Из-за этого может ухудшиться циркуляция смазки, при этом возрастает давление. Как результат, в ДВС продавливает сальники, а турбина гонит капли масла в интеркулер дизельного двигателя. Да, в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Но, к сожалению, не на всех моделях он работает. Некачественные фильтры не способны перепускать смазку, ввиду чего и увеличивается давление. Если установить новый очистительный элемент, проблема не решится полностью. Нужно менять выдавленные сальники. Только так масло перестанет течь.
Воздушный фильтр
Это еще одна причина, почему в интеркулере дизеля масло. По регламенту фильтр должен меняться раз в 20-30 тысяч километров. Однако есть одна поправка. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, данный интервал нужно сократить в 2 раза. К таким условиям вовсе не относится мороз. Это езда в пыльной местности.
Горит чек, двигатель работает нестабильно: методы…
Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали…
Когда происходит такт впуска, поршень идет вниз, при этом в системе вентиляции картера создается большое разряжение. Если фильтр будет забит, из-за перепада давления в системе вентиляции и впускном патрубке, масло будет попадать в интеркулер. Кроме того, из-за недостатка воздуха двигатель будет хуже ехать. Увеличится расход и снизится мощность.
Решение проблемы очень простое. Если воздушный фильтр забит, его нужно заменить на новый. Стоит он не слишком дорого, а потому не нужно медлить с его заменой.
Проблемы с воздуховодом
Во время эксплуатации возможно механическое повреждение воздуховода. Это может быть трещина, которая незаметна на первый взгляд. В результате даже небольшого повреждения, турбина будет бросать масло в интеркулер. А происходит это вследствие нарушения герметичности во впуске. Как следствие, образуется зона разряжения, что и затягивает моторное масло. Патрубок отремонтировать можно, но не факт, что вскоре подобная трещина не появится в соседнем месте. Поэтому лучше данный элемент заменить новым.
Перегрев ДВС
В случае длительной работы под нагрузкой или из-за неисправности системы охлаждения, существует риск закипания двигателя. В результате не только увеличивается объем картерных газов, но и сильно испаряется масло. При кипении антифриза в головке блока образуется паровая пробка. Температура головки сильно увеличивается, а это приводит к интенсивному испарению масла. Кроме того, оно становится более жидким, из-за чего часть смазки свободно протекает сквозь сальники. В результате турбина гонит воздух с каплями масла. Это меняет режим работы двигателя и неблагоприятно сказывается на его эксплуатационных характеристиках.
Повреждение сальника турбокомпрессора
Любой компрессор имеет свой предельный срок эксплуатации. В отличие от бензиновых, на дизельных моторах турбина ходит дольше. Первые неприятности возникают на пробегах за 200 тысяч километров (за исключением коммерческого транспорта). Со временем сальник перестает справляться со своей задачей. В итоге частички масла попадают во впускной коллектор, проходя через интеркулер. Кстати, последний поначалу будет улавливать часть смазки. Но как только ее уровень достигнет нижних ячеек, произойдет карбюрация, из-за чего поток воздуха будет утягивать капли масла за собой. В итоге смазка сгорает вместе с топливом. Происходят классические симптомы – машина не едет и расходует дизель больше положенного.
Изгиб возвратного маслопровода
Как известно, турбине необходима смазка. Однако масло здесь циркулирует постоянно, в отличие от подшипников. Поэтому в конструкции предусмотрен патрубок для отвода масла. И если данный элемент будет согнут, отвод смазки затруднится. В результате турбина будет гнать масло во впуск. Чтобы устранить эту проблему, необходимо лишь выровнять отвод либо заменить его в случае повреждений.
Ран Флэт — определение. Технология производства…
Шины RunFlat: особенности новомодной технологии. Езда на спущенных шинах. Борьба за большее…
Последствия наличия масла в интеркулере дизельного двигателя
Для начала отметим, что все подержанные дизельные автомобили имеют в интеркулере небольшое количество масла. Обычно его объем не превышает 30-50 грамм. Связано это с высоким давлением, что возникает при сгорании топлива. До тех пор, пока смазка находится ниже ячеек охлаждения радиатора, мотор будет работать без проблем. Однако когда уровень будет больше, произойдет явление, о котором мы говорили выше – карбюрация.
Масло, которое попадает в камеру, не успевает сгорать за один такт, а потому остатки продукта догорают в головке блока, а также в выпускном коллекторе. К каким это может привести последствиям? В результате есть риск прогара клапанов и выпускного коллектора. Температура последнего может достичь 700 градусов Цельсия, что очень существенно. Также увеличивается температура самого блока цилиндров. Даже исправная система охлаждения не справится с отводом такого количества тепла. Повышается риск перегрева двигателя.
Что делать
Если забит маслом интеркулер «Туарег-дизель» 2007 г. в., к примеру, какие меры нужно предпринять для решения проблемы? В первую очередь нужно проверить состояние фильтров. Далее проверяют работу системы вентиляции картера двигателя. Также стоит осмотреть сальники турбины. Если вы не имеете достаточного опыта диагностики, эту работу лучше доверить специалистам.
Промывка радиатора
Для устранения масла в интеркулере дизельного двигателя, причины появления которого рассмотрены выше, нужно обязательно произвести промывку радиатора. Данную операцию можно выполнить своими руками. Для этого необходимо:
- Демонтировать интеркулер с автомобиля.
- Очистить наружную поверхность. Это можно сделать несколькими способами – при помощи легкой щетки (либо веника), а также струей воды. Но стоит быть внимательным. Как и у любого радиатора, у интеркулера очень хрупкие соты. Залом их грозит ухудшением охлаждения воздуха. Поэтому струю нужно направлять только перпендикулярно. А сам напор вод должен быть небольшим. Можно попробовать промыть внешне радиатор «Керхером», предварительно замочив интеркулер пеной. Это очень эффективный способ. Но так как давление у аппарата большое, нужно работать на большом расстоянии.
- Очистить внутреннюю поверхность. Для этого необходимо залить смесь бензина, ацетона и керосина (соотношение один к одному) и закрыть выходы. В таком состоянии нужно оставить интеркулер на сутки. Далее необходимо слить смесь.
- Смешать средство для мытья посуды и горячую воду. Соотношение должно быть следующим: на один литр добавляют 10 грамм моющего. Дальше заливается раствор снова в интеркулер. Однако ждать столь долгое время уже не требуется. Достаточно оставить радиатор на 3-5 минут. Для большего результата можно потрясти его со стороны в сторону. Затем смесь сливается. Если вода оказалась очень грязной, данную промывку нужно произвести еще несколько раз. И так до тех пор, пока смесь не будет чистой после промывки.
- Удалить остатки моющего раствора. Для этого в радиатор заливается обычная вода (но он должна быть чистой). Воду прогонять нужно до тех пор, пока с внутренностей не уйдет все мыло.
Есть и другие способы промывки масла в интеркулере дизеля. Для этого применяют очиститель карбюратора, дизтопливо и ацетон. Некоторые, чтобы не выполнять столь сложную очистку регулярно, поступают следующим образом. Просверливают низ радиатора и приваривают гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой (используется именно медная, так как стальная не даст такой герметичности). Раз в сезон достаточно открутить эту пробку и слить масло со всем конденсатом. Да, в отличие от промывки со снятием, эта операция не столь эффективна. Но как мы уже сказали ранее, если масла в системе немного, это вовсе не вредит работе двигателя. Поэтому такая периодическая чистка вполне актуальна.
Следите за уровнем масла в двигателе
Если пробег вашего дизельного автомобиля больше двухсот тысяч, и при этом не выполнялся еще ремонт турбины, важно контролировать уровень масла в двигателе. Постепенно турбина начнет подъедать его. А для высоконагруженного мотора низкий уровень масла особенно опасен.
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, почему может появиться масло в интеркулере дизельного двигателя. Причин, как видите, хватает. Такое явление могут спровоцировать разные факторы.
Если машина стала иначе себя вести, надо узнать, откуда масло в интеркулере дизельного двигателя могло появиться. Отталкиваться нужно от малого, то бишь проверить фильтр и маслоотвод. Важно не медлить с устранением причины. Иначе масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя может спровоцировать перегрев мотора, не говоря уже об ухудшении эксплуатационных характеристик. Также на двигателях с маслом в интеркулере образуется сильный нагар, прогорают клапана. А ремонт головки блока или замена клапанов – это не только сложная, но и дорогостоящая процедура.
Как это исправить? (2022)
Масляный промежуточный охладитель предназначен для охлаждения всасываемого воздуха перед его подачей в двигатель, снижения потерь давления и повышения эффективности. С масляным интеркулером можно использовать турбонаддув или нагнетатель для наддува. Это может значительно увеличить крутящий момент.
Масляные промежуточные охладители используются во многих приложениях, от больших двигателей, таких как локомотивы, до небольших гоночных двигателей, а также в системах охлаждения автомобилей, включая двигатели с воздушным охлаждением, которые трудно различить.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
Что означает наличие масла в промежуточном охладителе?
У вас может быть внутренняя неисправность двигателя, когда масло находится в вашем промежуточном охладителе. Текущие тепловые характеристики двигателя будут снижены. При смешивании масла и бензина существует опасность возгорания. Масло в интеркулере снижает производительность.
При попадании масла в салон автомобиля визуальный эффект — масло на полу; на самом деле, это может быть охлаждающая жидкость. Если производительность двигателя снижается или загорается индикатор проверки двигателя, вам могут потребоваться диагностические тесты двигателя для определения проблемы.
Автомеханик проверяет двигатель.Что вызывает попадание масла в каналы системы охлаждения?
Ниже приведены некоторые из возможных причин попадания масла в интеркулер.
1. Низкое качество/повреждение промежуточного охладителя
Промежуточный охладитель представляет собой устройство высокого давления и высокой температуры, которое охлаждает воздух, поступающий в двигатель, что повышает его производительность. Промежуточные охладители низкого качества изготовлены из некачественного материала и могут значительно вызвать утечку масла.
Проблемы также возникают при наличии течи или засорении ребер (используемых в интеркулере). Это приводит к неправильной работе интеркулера и может привести к попаданию масла в каналы системы охлаждения.
2. Неисправный масляный промежуточный охладитель
Масляные промежуточные охладители изготовлены из одного материала, смешанного с маслом. В отличие от промежуточных охладителей на водной основе, масляные промежуточные охладители подвержены повреждениям, что приводит к утечке масла. Повреждения масляного интеркулера в основном происходят из-за аварии, приведшей к перегреву интеркулера.
Однако похоже, что эти проблемы довольно редки, поскольку они возникают при высоких температурах.
3. Превышение скорости
Если автомобиль движется с превышением скорости, в промежуточном охладителе может быть масло, так как он оснащен системой охлаждения для конденсации горячего воздуха от турбонагнетателя. Превышение скорости также создает большое давление в двигателе; возможно интеркулер не справляется с этим давлением. При превышении скорости также теряется давление, что снижает эффективность интеркулера.
4. Поврежденные сальники
Сальники служат для предотвращения течи в местах соединения двигателя и промежуточного охладителя. Они препятствуют прохождению масла через интеркулер, когда уплотнители ломаются, и масло вытекает в воздуховод интеркулера.
Заливка моторного масла.5. Для промежуточного охладителя используется неподходящий очиститель.
Разливы масла на промежуточном охладителе можно удалить с помощью подходящего очистителя, например, керосина или очистителя на водной основе. Для поддержания формы промежуточного охладителя рекомендуется использовать очиститель надлежащего типа, например, керосин.
Проблема в том, что тип чистящего средства, используемого в автомобиле, может также не совпадать. Очистители, такие как керосин, окрашивают интеркулер, делая его видимым и вызывая контакт масла с каналами интеркулера. Следовательно, используемый продукт не соответствует требованиям.
6. Утечка интеркулера
Это легкая опасность, на которую можно обратить внимание, чтобы проверить состояние воздуховода интеркулера. Чтобы проверить наличие масла в интеркулере, нужно знать цвет масла, выходящего из него. Когда масло выходит из интеркулера, кажется облачным с голубоватым оттенком.
Означает, что интеркулер не свободен от утечек; трудно найти утечки в интеркулере с его положения, так как он не имеет канала, и невозможно напрямую проверить фактическое состояние интеркулера, особенно если канал поврежден. Количество масла незначительное.
7. Неправильное обслуживание топливной системы
Если топливная система не обслуживается должным образом, она станет настолько ржавой, что изменит цвет топлива. Масло может быть в топливной системе. Топливная система также может иметь утечки. Неправильное обслуживание топливной системы приведет к увеличению количества масла в промежуточном охладителе.
8. Утечка в трубках отопителя
При негерметичности трубок отопителя масло стремится попасть в канал промежуточного охладителя из-за действия нагревателя. Это особенно проблема, если вам приходится нырять в холодную воду. Есть риск протечки трубок отопителя в интеркулер. Это может привести к повреждению двигателя.
9. Используйте керосин вместо антифриза для охлаждения двигателя
Это важная причина утечки промежуточного охладителя и по-прежнему представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Когда интеркулер перегревается и переохлаждается, внезапный выброс тепла может привести к потере контроля над автомобилем.
У мужчины проблемы с перегревом двигателя автомобиля.10. Столкновение
Повреждение кузова может привести к утечке масла в интеркулер. У автомобилей при столкновении тоже может быть течь масла, не только из интеркулера. Интеркулер может иметь ржавчину, что может привести к утечке масла.
11. Негерметичный радиатор
При протечке блока цилиндров или перегреве двигателя вода может попасть в радиатор, а затем в промежуточный охладитель; если при аварии поврежден радиатор, возрастает опасность попадания масла в двигатель.
12. Утечка масла на коленчатом валу
Утечки масла из коленчатого вала обычно вытекают из подшипников для смазки распределительного вала. Утечка масла из коленчатого вала может привести к замерзанию двигателя. Обычно это связано с утечкой картерного масла. Масло также будет вытекать из верхней части поршня и сбоку.
Как очистить промежуточный охладитель и маслопровод
Ниже приведены способы очистки промежуточного охладителя.
1. Снятие промежуточного охладителя
При снятии промежуточного охладителя лучше всего снять всю трубу. Это позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. При снятии промежуточного охладителя наденьте перчатки, одежду с длинными рукавами и защитные очки. Будьте конкретными и подробными при очистке промежуточного охладителя. Убедитесь, что вы не оставляете царапин на промежуточном охладителе и других деталях, чтобы избежать утечек.
2. Промойте канал интеркулера
Канал интеркулера можно промыть с помощью шланга. Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, поэтому обратитесь к руководству. Процесс относительно прост: подсоедините водяной или садовый шланг к крышке заливной горловины и пропустите воду через систему при работающем двигателе.
В некоторых случаях вода будет чистой. В других может быть оранжевый цвет, указывающий на проблему. Если вода оранжевого цвета, это может быть связано с системой водонагревателя. Если это произошло, замените систему отопления. Вам придется промыть систему, чтобы удалить загрязняющие вещества.
3. Для удаления масла используйте обезжиривающие средства и бензин.
Всегда лучше использовать обезжиривающие средства и бензин для удаления масла. Это может сильно очистить масло, что вызовет ржавчину на интеркулере и двигателе. Также можно использовать другие химические вещества, такие как керосин и ацетон.
4. Используйте мойку высокого давления для очистки промежуточного охладителя
Использование мойки высокого давления для очистки промежуточного охладителя является хорошей идеей. Обязательно соблюдайте инструкции по эксплуатации мойки высокого давления и убедитесь, что не держите сопло слишком близко к промежуточному охладителю.
После снятия промежуточного охладителя используйте мойку высокого давления для очистки промежуточного охладителя и всей трубы. Вы сможете очистить интеркулер за несколько минут.
5. Используйте пылесос для сбора мусора
Иногда снять интеркулер невозможно. Возможно, вам придется просто собрать мусор. Например, при снятии интеркулера надевайте перчатки и защитные очки. При очистке интеркулера пылесосом можно использовать специальную насадку для сбора масла из интеркулера.
Если вы снимаете интеркулер, убедитесь, что вы удалили всю трубу, затем пропылесосьте всю трубу; если это невозможно, используйте чистящую жидкость для очистки промежуточного охладителя.
6. Снимите и очистите отверстия для слива масла 9.0023
Существует множество причин, по которым необходимо удалить дренажное отверстие. Сливные отверстия предназначены для удаления воды или любой грязи, попадающей внутрь двигателя. Вы обнаружите, что ваш интеркулер забит маслом и мусором, если нет дренажных отверстий.
Вы также найдете мусор, когда откроете трубу. Самое время почистить интеркулер. Это связано с тем, что после очистки в интеркулере осталось больше масла.
7. Ищите любые проблемы с трубой
Перед снятием интеркулера необходимо проверить патрубок. Проблем с трубой может быть несколько. Возможно засорение, но вам будет легче, когда вы начнете снимать интеркулер.
Возможно, что-то еще не так с трубой, что вам нужно определить. Как только вы определили проблему с трубой, вы можете использовать трубу.
8. Замените трубку
Если трубка промежуточного охладителя изношена и старая, вам придется заменить трубку. Проблема со старой трубой в том, что она загрязнится и покроется ржавчиной. Возможно, вам придется заменить трубу, если она была проколота или сломана.
Заключение
В зависимости от серьезности повреждения может потребоваться замена интеркулера. Если интеркулер поврежден, есть шанс, что вы можете использовать интеркулер. Вам придется немедленно заменить его, если он сильно поврежден.
Утечка масла из турбонаддува в промежуточный охладитель [5 простых решений]
, John M
Утечка масла из турбонаддува в интеркулер — это проблема, которой никогда нельзя пренебрегать. Это вызовет несколько проблем, таких как перегрев двигателя. Изношенное уплотнение турбонагнетателя, неисправная система PCV и грязный воздушный фильтр могут привести к утечке масла из турбонагнетателя в промежуточный охладитель.
Почему охлаждающая жидкость вытекает из расширительного…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему охлаждающая жидкость вытекает из расширительного бачка [6 частых причин]
Если вы не устраните эти проблемы, ваш двигатель перегреется и снизится его производительность. Здесь, в этом руководстве по устранению неполадок, мы разберем все причины, ответственные за утечку масла в интеркулер. Итак, продолжайте читать до конца.
Содержание
- Почему турбонаддув пропускает масло в промежуточный охладитель?
- 1. Турбина изнашивается
- 2. Проблема с системой PCV
- 3. Проблема слива масла
- 4. Грязный воздушный фильтр
- 5. Чрезмерное давление в картере
- Масло в промежуточном охладителе обычно?
- Плохо ли наличие масла в интеркулере?
- Как удалить масло из интеркулера с турбонаддувом?
- Часто задаваемые вопросы:
- Как узнать, что ваш промежуточный охладитель неисправен?
- Что вызывает попадание масла во впускной коллектор?
- Как часто нужно чистить интеркулер?
- Как узнать, не протекает ли турбокомпрессор?
- Что означает наличие масла в турбонаддуве?
- Вывод
Почему турбонаддув пропускает масло в интеркулер?
Турбина пропускает масло в интеркулер по нескольким причинам. Изношенная турбина, проблема с системой PCV и проблема с сливом турбины — вот некоторые причины, из-за которых ваша турбина пропускает масло в интеркулер. Кроме того, грязный воздушный фильтр и избыточное давление в картере могут быть причиной утечки масла из турбины.
Ниже мы разберем каждую из причин, из-за которых масло из турбонагнетателя попадает в интеркулер.
Примечание: Вы также можете прочитать Почему идет масло из сапуна картера.
1. Турбина изнашиваетсяИзношенная турбина, особенно подшипники и сальники, вызывают попадание масла в промежуточный охладитель. Вы можете найти вал с парой подшипников в турбине. И вал, и подшипники смазываются моторным маслом. Масло может легко попасть в находящуюся под давлением сторону турбины и попасть в промежуточный охладитель, когда изнашиваются подшипники или сальники.
2. Система PCV ВыпускВо-вторых, система PCV также может быть предостережением от утечки масла в интеркулер. Весь пар, который улавливает система PCV, имеет тонкий масляный туман. Как правило, этот пар направляется обратно в неповрежденный тракт двигателя и может конденсироваться и оседать в самой нижней точке, которой обычно является промежуточный охладитель.
3. Проблема слива маслаВ-третьих, проблема со сливом также может привести к попаданию масла в промежуточный охладитель. Если турбина не старая и не изношенная, мы держим пари, что это из-за проблемы со сливом масла. Убедитесь, что линия слива масла не перегибается и не течет вниз. Также убедитесь, что отверстие для слива масла имеет правильный диаметр. Диаметр отверстия для слива масла должен быть не менее 3/4 дюйма.
4. Грязный воздушный фильтрГрязный воздушный фильтр может вызвать всасывание, вытягивающее воздух из уплотнений турбокомпрессора. Следовательно, это приводит к утечке масла. Очистка воздушного фильтра — простое решение этой проблемы.
5. Чрезмерное давление в картереЕсли масло все еще вытекает, вам необходимо провести тест компрессии вашего двигателя, чтобы убедиться, что у вас нет чрезмерного давления в картере, поступающего через ваш турбокомпрессор. Это признак того, что в вашем двигателе есть прорыв газов и избыточное давление в картере, если ваш турбонаддув протекает в ситуациях с высоким наддувом. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как выполнить тест на сжатие.
Масло в промежуточном охладителе обычно?
В некоторых местах масло могло скопиться в промежуточном охладителе. Но это ненормально, чтобы там было масло, так как интеркулер не имеет масла ни по конструкции, ни по функциональным требованиям.
Турбокомпрессор или нагнетатель работает на очень высоких оборотах и смазывается маслом из системы смазки двигателя. Когда уплотнение турбонагнетателя со временем изнашивается, оно может пропускать некоторое количество масла в сжатый воздух, выходящий из турбонагнетателя, который может собираться в нижней части промежуточного охладителя.
В этом случае необходимо заменить уплотнения турбокомпрессора, чтобы остановить утечку масла.
Плохо ли наличие масла в промежуточном охладителе?
Да, нехорошо иметь масло в промежуточном охладителе, так как это приводит к выходу из строя промежуточного охладителя и влияет на соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе.
Обычно промежуточный охладитель охлаждает воздух, сжатый турбокомпрессором. Он снижает температуру и увеличивает плотность воздуха, подаваемого в двигатель. Когда турбокомпрессор сжимает воздух, он нагревается. Содержание кислорода падает с повышением температуры турбонаддува. Охлаждая воздух, промежуточный охладитель пропускает к двигателю более плотный и богатый кислородом воздух. В результате это позволяет сжигать больше топлива для улучшения сгорания и максимизирует мощность двигателя.
Если в вашем интеркулере есть масло, он не работает и охлаждает двигатель. Следовательно, это снижает скорость сгорания топлива, снижает мощность двигателя и вызывает перегрев двигателя.
Как удалить масло из интеркулера с турбонаддувом?
Выполните следующие действия, чтобы удалить масло из интеркулера с турбонаддувом.
- Начните с снятия турбокомпрессора с автомобиля. Возможно, вам потребуется снять передний бампер. Не забудьте отсоединить от него все трубы или шланги.
- Затем вытащите все втулки или уплотнения, чтобы защитить их от повреждения чистящими химикатами.
- Затем поместите под турбокомпрессором поддон для очистки от масла и мусора.
- После этого распылите обезжириватель снаружи и внутри промежуточного охладителя. Оставьте чистящее средство на 15 минут, чтобы оно высохло.
- Наконец, промойте интеркулер водой, чтобы очистить его от грязи.
Часто задаваемые вопросы:
Как узнать, что ваш промежуточный охладитель неисправен?Перегрев двигателя, снижение мощности двигателя и неестественный дым из выхлопной системы — вот некоторые признаки, указывающие на неисправность интеркулера.