экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.
Какое масло заливать в Мазды, Ниссаны, Шкоды?
Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?
Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.
Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…
Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.
Что ждет рынок масел – прогноз эксперта
В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.
И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.
Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.
Назван способ избавиться от пробокВозврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
Выбираем российское
Когда менять масло? Смотрим на календарь
Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.
Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
- Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0-2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.

- Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.
Откуда в России современные масла?
Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое – импортное.
Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.
ГРУППЫ МАСЕЛ
По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая:
Группа I – обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости.
Группа II – улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости.
Группа III – базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании – даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости.
Группа IV – «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов.
Группа V – другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе – эфиров или эстеров.
А присадки откуда?
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля
Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР – в общем, вариантов много. И они пока работают.
Имеют ли отечественные масла одобрения?
Да, но ситуация сложная.
К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.
Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения – так сказать, в порядке «наказания за строптивость».
Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?
Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?
5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)
Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву – чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.
Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам – дорогое импортное масло, а древним – бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.
Сегодня отечественные производители выпускают масла разных классов качества, в том числе и самые современные – SN+ и SP. В основном они поставляются на СТО, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. В рознице они не столь востребованы. Некоторые наши производители официально делают масла даже под импортными брендами, хотя это не афишируется.
Что в итоге?
В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это – не катастрофа.
Мнение специалиста
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
– При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем.
Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.
Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.
Важно помнить, что автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании. Но, к сожалению, количество таких споров только будет расти.
Мнение сервисмена
Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»
– Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям.
Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное – не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.
Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.
При правильном подборе технических жидкостей вы получите качественный продукт за меньшие деньги. Если есть сомнения по новому для вас производителю, просто сократите интервал замены в два раза.
Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?
Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков
Изучаем пожелания автопроизводителя.
Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 – значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.
Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения – еще одна бюрократическая процедура. И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить – ресурс мотора от этого только увеличится.
Эти масла высшего на сегодня класса качества SP – отечественные.
ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?
Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году.
А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году.
- Лить (или не лить) масло без допусков? Ответ тут.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: depositphotos.com и «За рулем»
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Уважаемые покупатели! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены». Наша организация (склад и офис) работает с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу.
Россияне все чаще отказываются от мировых брендов в пользу отечественных производителей, переводя двигатели своих автомобилей на масла, сделанные в России. Почему? На это есть веские причины.
Форумы в российском автомобильном сегменте интернета полны примерами использования отечественных моторных масел как в родных «Жигулях», так и в премиальных автомобилях европейского, корейского, японского и американского автопрома.
Почему же многие водители, которые раньше «голосовали» рублем только за импортное моторное масло, сейчас все чаще отдают предпочтение маслу, сделанному в России под российским брендом. Как можно объяснить такую резкую смену курса?
Во-первых, многие официально продаваемые в России популярные «иностранные» масла производятся и разливаются на заводах в России. Об этом, к слову, написано на этикетке — то есть, ни капли не тайна. Проще говоря, разница в цене в России между этими «иностранными» маслами и отечественными — это лишь плата за бренд. Поскольку технологически крупные российские производители моторных масел сегодня не только не уступают, но и превосходят те предприятия, на которых производят импортные компании.
В первую очередь тем, что на производствах сосредоточена вся технологическая цепочка и, соответственно, осуществляется контроль качества на всех этапах производства (начиная от добычи нефти до производства товарных продуктов). Главное, чтобы масло подходило конкретному двигателю по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, информация о которых всегда представлена в руководстве по эксплуатации.
Второй пункт, пожалуй, самый приятный: качество масел отечественных производителей за последние годы существенно выросло. Подтверждение этому факту найти несложно: достаточно взглянуть на рекомендации и одобрения автопроизводителей. Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Jaguar Land Rover, Volvo, Porsche официально подтвердили, что, к примеру, отечественные масла Rosneft Magnum Ultratec можно использовать для эксплуатации в двигателях их автомобилей наравне с продуктами известных мировых брендов. Тест Mercedes-Benz OM646LA подтвердил способность масла Rosneft Magnum предотвращать износ деталей двигателя, испытания на Volkswagen TDI доказали стойкость масла Rosneft к образованию отложений в зоне поршневых колец, самого сложного и проблемного узла данного двигателя.
Также масла Rosneft Magnum Ultratec имеют лицензии API (Американский институт нефти) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов), которые позволяют использовать их в двигателях японских и корейских производителей, таких, например, как Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Kia, Hyundai и других.
Третьей, конечно, идет цена. Ну куда без нее? Отечественные производители масел не включают в стоимость масел доставку в Россию и таможенные пошлины. Компания «Роснефть» сама занимается добычей и переработкой нефти. Все свое, платить сторонним организациям нужды нет. Даже производство синтетической базовой основы для Rosneft Magnum — собственное. Отсюда и цена ниже, чем у конкурентов. Это, кстати, одна из причин, почему российские моторные масла так популярны в Восточной Европе: качество высокое, пакеты присадок современные, ГСМ допущен к использованию в форсированных и экологичных моторах, а стоит значительно ниже конкурентов. Тем более, что масло для двигателя нужно выбирать не по производителю или цвету канистры, а по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости. Подходит? Можно смело заливать! Долго в таком случае никто в Старом Свете не думает — там деньги считать умеют.
Отечественные производители моторных масел не только сделали серьезный шаг вперед, но и грамотно подошли к дополнительным сервисам: сделали удобные приложения для подбора моторного масла.
Источник: Информационно-аналитический портал «АвтоВзгляд», avtovzglyad.ru. 07.12.2020г.
Автор: Максим Строкер.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Мифы о моторных маслах
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
Обе стороны мешают отечественной добыче нефти
В связи с тем, что США блокируют новые закупки российской нефти, Белый дом, республиканцы и нефтяная промышленность ведут разногласия по поводу того, препятствовала ли администрация отечественной добыче нефти на федеральной земле или промышленность сдерживаться.
Обе стороны крутят факты.
Конкурирующие претензии возникли после почти двухлетнего роста цен на газ и после того, как российское вторжение в Украину привлекло внимание к российской нефти, которую США импортировали в течение многих лет. В 2021 году на Россию приходилось 7,9% от общего объема импорта нефти в США.
Внутреннее производство в США все еще восстанавливается после экономических последствий пандемии COVID-19, вызвавшей резкое падение цен на нефть в начале 2020 года, за которым последовало сокращение капитальных затрат в отрасли. Эксперты говорят, что нет краткосрочного решения для увеличения добычи или снижения цен на газ, несмотря на политические аргументы, которые говорят об обратном.
Объявляя 8 марта о запрете нового импорта российской нефти, сжиженного природного газа и угля, президент Джо Байден призвал американские компании производить больше. Нефтегазовая промышленность США имеет «9000 разрешений» на федеральную землю, сказал он, что «они могли бы бурить прямо сейчас», чтобы увеличить добычу и снизить цены.
К концу 2021 года было одобрено и доступно 9 173 разрешения на федеральные земли, но это не является чем-то необычным, и процесс запуска производства на них не является быстрым.
Промышленность заявила, что администрация Байдена «неправильно использует факты», игнорируя все еще длительный процесс получения этих разрешений, и вместе с некоторыми законодателями-республиканцами возразила, что политика администрации Байдена нанесла ущерб производству, указывая на пауза в новой аренде федеральной земли и воды (которая затем была заблокирована судами) и отмена трубопровода Keystone XL. В программе CNN «State of the Union» от 13 марта сенатор-республиканец Роб Портман заявил, что такие действия «приводят к снижению производства энергии в Северной Америке».
«У обеих сторон есть доля правды и некоторые искажения или преувеличения», — сказала нам по электронной почте Саманта Гросс, директор Инициативы по энергетической безопасности и климату и научный сотрудник Института Брукингса по внешней политике.
«Я разочарован тем, что обе стороны спорят об этом. Нефть и газ США могут быть полезны, но не сразу, а замедление Байденом федеральной аренды — МАЛЕНЬКАЯ проблема для производителей, и она вообще не повлияла на то, что производится сегодня».
Keystone XL должен был доставить канадскую нефть, в конечном итоге, на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива, и «ни при каких обстоятельствах не был бы подключен к сети», — говорит Том Клоза, глобальный руководитель отдела энергетического анализа и соучредитель Oil Price Information. Сервис, рассказал нам в прошлом месяце.
Тем временем недавняя цена на нефть «на самом деле не имеет большого отношения к добыче сырой нефти в США», — сказал нам Клоза в электронном письме. Когда он прислал нам это сообщение 15 марта, цены на сырую нефть упали по сравнению с предыдущей неделей, потому что «рынок переоценил объем закупок российской нефти и недооценил политику абсолютной нетерпимости Китая к вспышкам COVID». Новые блокировки в Китае из-за всплеска варианта омикрон могут снизить глобальный спрос на топливо, поскольку страна является крупнейшим импортером нефти в мире.
8 марта Байден сказал: «Во-первых, это просто неправда, что моя администрация или политика сдерживают внутреннее производство энергии», и продолжил разговор о федеральной собственности. «В Соединенных Штатах 90% добычи нефти на суше осуществляется на земле, которая не принадлежит федеральному правительству», — сказал он. Остальные 10% находятся на федеральной земле, где находятся эти 9000 разрешений.
«Сейчас у них есть 9000 разрешений на бурение», — сказал Байден о нефтегазовой отрасли. «Они могли бурить прямо сейчас, вчера, на прошлой неделе, в прошлом году. У них 9,000 для бурения на берегу, которые уже одобрены. … Они сейчас не используют их для производства. Это их решение. Это факты. Мы должны быть честными в отношении фактов».
Эти разрешения включают разрешения, одобренные как при Трампе, так и при Байдене, но некоторые либеральные группы также критически относятся к скорости, с которой администрация Байдена утверждает разрешения на бурение.
В тот же день, когда ее спросили, что администрация может сделать, чтобы защитить американцев от повышения цен, пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сказала, что отрасль «могла бы сделать больше», также указав на эти утвержденные, но неиспользованные разрешения.
«Итак, нефтяным компаниям действительно предстоит определить, собираются ли они — так же как и Уолл-стрит — реинвестировать эти военные прибыли от высоких цен обратно в экономику, увеличивать производство и снижать цены для американских потребители. И это давление должно быть на них», — сказала она.
Гросс сказал, что нет ничего необычного в том, что компании имеют «задолженность по арендованной земле», и компании потребуется время, чтобы получить другие необходимые разрешения и даже провести «изыскательские работы», чтобы увидеть, где бурение имеет смысл. «Новое производство требует времени. Для заполняющих сланцевых нефтяных или газовых скважин в районах, которые уже разрабатываются, вы можете начать новое бурение и добычу в течение нескольких месяцев. Для производства любых новых договоров аренды потребуются годы. Это будет не быстро».
Отчасти это аргумент Американского института нефти, отраслевой торговой ассоциации. Майк Соммерс, генеральный директор API, сказал Bloomberg News в этом месяце: «То, что у вас есть договор аренды, не означает, что в этом договоре на самом деле есть нефть и газ, и должно быть много развития, которое происходит между арендой и затем, в конечном итоге, разрешением.
чтобы эта площадь была продуктивной». Соммерс сказал, что администрация «намеренно злоупотребляет фактами, чтобы улучшить свое положение».
Экономический спад из-за пандемии COVID-19 является «главной причиной того, почему у нас есть дефицит предложения», — сказал нам в интервью Абхи Раджендран, глава отдела глобальных рынков нефти и переработки, North America Energy Research в Energy Intelligence. .
Падение цен в начале 2020 года привело к «значительному сокращению» капитальных затрат, при этом компании оказались в «положении эмбриона», чтобы «пережить спад», сказал он, и с тех пор наблюдается лишь «очень скромное восстановление». с точки зрения капитальных затрат. Он упал примерно на 25% по сравнению с 2019 годом.до 2020 года, а в 2021 году они выросли всего на 3-4% по сравнению с 2020 годом, сказал он.
Потребуется время, чтобы предложение увеличилось, сказал он, из-за воздействия пандемии на «всю экосистему»: трудовые ресурсы, снабжение нефтепромыслов, проблемы с поставками оборудования.
А тем временем спрос вернулся к допандемическому уровню.
Добыча сырой нефти в США упала на 8% с 2019 по 2020 год и еще на 1,1% в 2021 году, по данным Управления энергетической информации.
Белый дом также указал на нефтяных компаний, желающих вернуть деньги инвесторам. «Явление, которое мы на самом деле наблюдаем, больше связано с желанием фирм вернуть деньги инвесторам, чем с отсутствием возможностей», — сказал Псаки.
Раджендран сказал, что отношения между компаниями и инвесторами являются ключевым фактором, за которым нужно следить. Кризис предложения «усугубляется» тем, что инвесторы «смещают свои предпочтения с роста» на «гораздо более сдержанные расходы». Они подтолкнули компании к тому, чтобы расставить приоритеты в создании денежных потоков. «На самом деле это была динамика, которая уже как бы набирала обороты, знаете ли, еще до COVID. За последние пару лет это действительно заработало», — сказал он нам.
Однако 9000 разрешений, «в общем контексте… мало что сделают для стимулирования краткосрочного предложения», — сказал он.
И они не собираются влиять на цены «в любое время в краткосрочной перспективе».
Гросс сказал, что политические аргументы — это «просто много указаний пальцем, когда правда в том, что Байден мало что может сделать, чтобы улучшить ситуацию в краткосрочной перспективе, и его политика на сегодняшний день не ухудшила ситуацию».
Раджендран согласился с тем, что администрация Байдена «несет очень небольшую… прямую ответственность за то, где мы находимся с точки зрения поставок».
Но он сказал, что «растущее внимание к переходу энергетики» на чистую энергию «вероятно, отвлекло внимание от … обеспечения достаточного количества нефти, газа и других вещей, на которых по-прежнему работает большая часть экономики». Он назвал это «чрезмерным поворотом» со стороны отрасли, «включая инвесторов», которые просчитались с внутренним предложением, необходимым для того, чтобы пережить это десятилетие. «Энергетическая безопасность и доступность были несколько скомпрометированы из-за чрезмерного разворота», — сказал он.
«Это не вина администрации Байдена или кого-либо в частности», — сказал Раджендран. «Я бы просто сказал, что это вина движения в целом».
Раджендран сказал, что он ожидает, что в этом году «почти не будет никакого влияния» на внутреннее предложение из-за ограничений, о которых он говорил, и задержки роста предложения. Но его организация ожидает увеличения поставок на 300 000 баррелей в день в течение следующих двух-трех лет и до 600 000 баррелей в день в течение трех-пяти лет.
В декабре 2021 года в США добывалась в среднем 11,6 млн баррелей сырой нефти в день.
Примечание редактора: FactCheck.org не принимает рекламу. Мы полагаемся на гранты и индивидуальные пожертвования таких людей, как вы. Пожалуйста, рассмотрите пожертвование. Пожертвования кредитной картой можно сделать на нашей странице «Пожертвовать». Если вы предпочитаете отдавать чеком, отправьте по адресу: FactCheck.org, Центр общественной политики Анненберга, 202 S. 36th St., Philadelphia, PA 19104.
Почему сейчас так сложно добывать больше отечественной нефти: NPR
Почему сейчас так сложно добывать больше отечественной нефти Избыток нефти в 2020 году привел к падению цен на нефть до -38 долларов за баррель, что вынудило американских производителей закрыть скважины и уволить рабочих. В настоящее время запасы нефтяных месторождений скудны и дороги, а рабочей силы не хватает.
Энергия
Слышал о всех вещах
Почему сейчас так сложно добывать больше отечественной нефти
Избыток нефти в 2020 году привел к снижению цен на нефть до -38 долларов за баррель, что вынудило американских производителей закрыть скважины и уволить рабочих. В настоящее время запасы нефтяных месторождений скудны и дороги, а рабочей силы не хватает.
АЙЛСА ЧАНГ, ВЕДУЩИЙ:
Высокие цены на газ есть у всех, от дальнобойщиков до политиков, требующих увеличения добычи нефти в стране. Хотя бурение идет вверх, добыча нефти в этой стране все еще ниже, чем три года назад. Но, как сообщает Фрэнк Моррис из членской станции KCUR, изменить ситуацию будет не так просто, как некоторые могут подумать.
ФРЭНК МОРРИС, ПОДПИСКА: Нефть сейчас дорогая, но Дик Шреммер, президент компании Bear Oil недалеко от крошечного Пека, штат Канзас, говорит, что в начале пандемии было время, когда он буквально не мог раздать эти материалы.
ДИК ШРЕММЕР: Нефть, которую они взяли у нас в тот день, они взяли с нас 38 долларов за баррель, чтобы взять нашу нефть.
МОРРИС: Конечно, никто не знал, как долго будут продолжаться потери. А внутреннее производство упало на 20%, так как небольшие компании сокращали или сокращали персонал. Компании также закрыли действующие скважины, около 5000 только в Канзасе.
Сегодня Шреммер стоит рядом с одним из них в поле к югу от Уичито. Нефть в тысячах футов ниже этой древней насосной станции сейчас стоит более 100 долларов за баррель. Но чтобы его откачать, потребуется время и много денег.
ШРЕММЕР: Вы знаете, этот колодец, вероятно, стоил мне 12 000 долларов, чтобы начать работу.
МОРРИС: Неиспользуемые колодцы подвержены коррозии. Для того, чтобы большинство из них вернулись в производство, им потребуется ремонт. А цены на оборудование и химикаты, используемые для добычи нефти из-под земли, подскочили вместе с ценами на сырую нефть.
ШРЕММЕР: Я только что заказал новый грузовик труб из Хьюстона, и этот грузовик двухдюймовых труб обошелся мне в 75 000 долларов. В прошлом году это, вероятно, стоило бы мне от 25 000 до 35 000 долларов.
МОРРИС: Это большие деньги для таких мелких операторов, как Дик Шреммер. В то время как крупные игроки, такие как ExxonMobil и BP, эксплуатируют скважины, производящие сотни или тысячи баррелей в день, сотни небольших компаний работают на марже, эксплуатируя малопродуктивные скважины для вскрышных работ в таких штатах, как Канзас, Огайо и Техас.
А Микки Томпсон, бывший президент Независимой нефтяной ассоциации Оклахомы, говорит, что многие из этих компаний сталкиваются с серьезной проблемой поиска сотрудников.
МИККИ ТОМПСОН: Основная причина, по которой это не происходит в одночасье, заключается в том, что тысячи рабочих были уволены во время экономического спада, который был не так давно. Ну, они ушли, большинство из них.
МОРРИС: А те, кто остался, работают сверхурочно.
(ЗВУК ЗВУКА)
МОРРИС: Рядом с берегом реки недалеко от Оксфорда, штат Канзас, двое мужчин трудятся, чтобы вернуть в эксплуатацию скважину эпохи 1940-х годов. Неочищенная нефть, воняющая гадостью и дизельным топливом, выплескивается из старой трубы, забрызгивая рабочих, пока они трудятся в грязи, сбрасывая тяжелые гаечные ключи длиной 4 фута и манипулируя 200-фунтовыми секциями трубы.
ШРЕММЕР: Все тяжелое, грязное и склизкое.
МОРРИС: Дик Шреммер говорит, что такие рабочие, как эти парни, исчезают.
ШРЕММЕР: Это довольно тяжелая работа — выживать во всех стихиях, и в жаре, и в холоде, и работать, знаете ли, по 8, 10, 12 часов в день.
И есть просто много людей, которые больше не хотят этого делать.
МОРРИС: И это приводит к множеству задержек. Роберт Вагнер, руководитель Dan D Drilling в Ламонте, штат Оклахома, имеет 20 полуприцепов, оснащенных всем необходимым оборудованием для бурения новых нефтяных скважин. Из этих 20 буровых он может обслуживать только две, две, да и то частично.
РОБЕРТ ВАГНЕР: Таким образом, мы не в состоянии удовлетворить спрос. Это не только мы здесь, в Ламонте, штат Оклахома, но и все в Одессе и все в Луизиане. У всех одна и та же проблема.
МОРРИС: Так что нефтяным компаниям, желающим пробурить новые скважины, придется подождать. И хотя регулирование в этой части страны не является большим препятствием, финансирование может быть. И Микки Томпсон говорит, что есть еще одна вещь, сдерживающая спешку с наращиванием производства, — здравый смысл.
ТОМПСОН: Потому что нет никакой гарантии, что цена на нефть будет хоть сколько-нибудь близкой к сегодняшнему уровню в следующем месяце.

