Основные признаки неисправности maf: Как Определить Неисправность Датчик Расхода Воздуха. Признаки, Проверка, Покупка ДМРВ

Содержание

как он работает, симптомы, проблемы, тестирование

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.

датчик расхода воздуха Тойота

датчик расхода воздуха BOSCH

Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .

Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха 
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха 
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.  

Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха  и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.  

 

Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ ? и 8 способов проверки

Основные признаки неисправности ДМРВ – потеря мощности двигателя, затрудненный запуск, «плавающие» обороты двигателя. Чтобы выяснить точную причину неисправности расходомера, необходимо визуально осмотреть устройство, а затем протестировать его сканером (через Opendiag), вольтметром или мотор-тестером.

Содержание

  1. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  2. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  3. Признаки неисправности
  4. Код ошибки ДМРВ
  5. Проверка и ремонт в домашних условиях
  6. Способ №1 — отключение расходомера воздуха
  7. Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
  8. Способ №3 — установка исправного датчика
  9. Способ №4 — визуальный осмотр
  10. Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
  11. Способ №6 — проверка с помощью сканера
  12. Способ №7 — проверка Васей Диагностом
  13. Способ №8 — с помощью мотортестера
  14. Замена ДМРВ
  15. Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (коленчатый механизм) и разрушает поверхность поршня, что может привести к «заклиниванию» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допускаются показания датчиков 1,016 и 1,025 В, но если они достигают более 1,035 В, то чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха поток затруднен.

Для точного определения степени отклонения показаний рабочего расходомера от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 л, если он исправен, то на холостом ходу (860–920 об/мин) правильные показания составляют 9,5–10 кг/ч, а при 2 тыс об/мин – 19–21 кг/ч. Если расходомер на 2 тыс об/мин показывает около 17-18 кг, то машина будет ехать стабильно. Если значения находятся в пределах от 22 до 24 кг/ч, то автомобиль будет двигаться устойчиво, но расход топлива на 100 км составит примерно от 10 до 11 литров. Кроме того, автомобиль станет трудно заводиться в мороз из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха находится в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. На основании своих показаний блок управления покажет, сколько топлива необходимо для образования качественной топливной смеси. Соотношение 1:14 считается нормальным. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильных показаний расходомера.

Качественная работа ДМРВ во многом зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности ДМРВ перед проведением ремонта в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр. Расходомер, как правило, не подлежит ремонту. Если он неисправен, его заменяют новым устройством. Но стоимость его довольно высока, поэтому в первую очередь нужно убедиться, что причины проблем именно в датчике, а не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется сообщение Check Engine;
  • высвечивается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
  • двигатель не заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, теряет мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • двигатель останавливается при изменении скорости;
  • оборотов вверх или вниз.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, у вас могут быть трещины на гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможно, проблема в питании или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. При обнаружении неисправности необходимо отремонтировать электрическую систему машины.

Кроме возможных признаков неисправности ДМРВ выше, необходимо произвести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • порвалась масса на цепи, появилась ржавчина;
  • сигнальные кабели оборваны или плохо подсоединены;
  • неисправность блока управления двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности ДМРВ, опираясь только на перечисленные выше симптомы. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки неисправности расходомера могут проявляться при неисправности других приборов (например, из-за забитого воздушного фильтра). Затем вам необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщить следующие ошибки:

  1. P0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения неисправности нужно проверить целостность проводки, так как можно случайно отсоединить разъем или повредить электрические контакты.
  2. Р0102 — на блок управления автомобилем стал поступать сигнал низкого уровня, который фиксируется на входе линии питания ДМРВ. Для устранения причины поломки необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъема проводки (так называемые чипы).
  3. P0103 — Зарегистрирован критически высокий уровень сигнала на входе линии питания ДМРВ. Если причина поломки не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и чистка расходомера или его потребуется заменить на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов независимой проверки амплитуды и частоты ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите устройство от разъема и запустите двигатель. Без ДМРВ контроллер получает сигнал на переход в аварийный режим. Готовит топливно-воздушную смесь только в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», не останавливается, значит устройство неисправно и подлежит ремонту или замене.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, то неизвестно, как среагирует контроллер в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под упор дроссельной заслонки пластину толщиной 1 мм. Биллинг должен увеличиться. Теперь вам нужно вынуть чип измерителя расхода воздуха. Если силовой агрегат продолжает работать, то причина неисправности в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, то устройство подлежит замене или ремонту.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Далее нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздушного коллектора и датчика.

На них не должно быть масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и редко его менять, грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная неисправность. Следы масла могут появиться на расходомере, если уровень масла в картере слишком высок или если забит маслоотделитель сапуна картера. При необходимости очистите поверхности специальными чистящими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого включите тестер в режим, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2В.

Схема работы ДМРВ

Назначение контактов датчика:

  1. Желтый провод расположен ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е идет на массу.

Провода могут быть разного цвета, но расположение их одинаковое. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный – к массе, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнять подключение без нарушения изоляции кабелей.

В новом устройстве выходное напряжение находится в диапазоне от 0,996 до 1,01 В.

В процессе эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его величине можно судить об износе расходомера:

  • если датчик исправен, напряжение составляет от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • предсмертный статус обозначается значением в пределах от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать использование датчика;
  • если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить MAF.

Диагностика ДМРВ «Цешка» не представляет сложности и может быть проведена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Для очистки можно использовать WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а затем разобрать устройство. Внутри устройства есть сетка и несколько проводов — датчики.

Их необходимо опрыскать чистящим средством и промыть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру необходимо повторить. Этим же инструментом нужно прочистить трубу. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо вернуть на место. После процедуры очистки 80% можно восстановить работу устройства, пропадает ошибка о низком уровне сигнала датчика (автор видео «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод тестирования:

  1. Установите на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук диагностическую программу (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, канала Bluetooth мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите на телефоне (смартфоне) или компьютере диагностическую утилиту.
  4. Подождите, пока программа закончит сканирование всех узлов автомобиля. В результате коммунальная служба проверит исправность каждой единицы автомобиля.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа выдаст после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • К линия 409/1;
  • Сканматик;
  • ВЯЗ (ELM) 327;
  • ОП-КОМ.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с автомобиля, нужно:

  1. Установите на ноутбук (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагностика» и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» во вкладках «Блок управления» для подключения к блоку управления автомобиля.
  4. Перейти к пользовательским группам».
  5. Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (реальное значение).
  6. Сравните текущие цифры с паспортными данными. Если отклонения высокие, то ДМРВ нуждается в замене.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Хорошо знать

Этот метод используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотор-тестером (осциллографом) нужно подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

Важно знать

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой нужно уточнить текущие показания официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками необходимо подготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для начала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Далее нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, которым гофра крепится к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с трубы.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем от датчика.
  6. Далее ключом на «10» нужно открутить болты крепления датчика на корпусе воздушного фильтра.
  7. Теперь можно удалить MAF.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Так что если машина останавливается, имеет все признаки неисправности ДМРВ, то перед началом своего ремонта нужно проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, сделать полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр автомобиля и вовремя выполнять техническое обслуживание, тогда детали и узлы прослужат дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео с канала Opinion Simple показано, как проверить ДМРВ мультиметром.

Основные датчики автомобиля и признаки их неисправности

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

 

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться. 

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод.  Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Датчик детонации (ДТОЖ)

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Источник

8 Загрязненный датчик массового расхода воздуха Симптомы и стоимость замены

Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемой частью большинства автомобильных двигателей, обеспечивающей их правильную работу.

Хорошо, но что на самом деле делает датчик массового расхода воздуха?

MAF измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель автомобиля, и отправляет эту информацию в блок управления двигателем, который контролирует, сколько топлива должны впрыскивать топливные форсунки.

Неисправный датчик массового расхода воздуха, как и следовало ожидать, является серьезной головной болью. Кроме того, если ее не устранить, проблема может повредить другие компоненты вашего автомобиля, такие как каталитический нейтрализатор. В результате очень важно сразу исправить любые опасения по поводу вашего MAF.

Наиболее распространенным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха являются проблемы с работой двигателя, а также горит индикатор проверки двигателя. Потеря мощности, резкое ускорение, затрудненный запуск, пропуски зажигания или черный дым из выхлопной трубы — вот лишь несколько примеров такого рода проблем с производительностью.

В этой статье мы обсудим общие симптомы загрязнения датчика массового расхода воздуха и стоимость их замены.

Оглавление

Как работает термоанемометрический датчик расхода воздуха?

Датчик температуры, расположенный рядом с проводом накала, контролирует температуру воздуха. Небольшая электрически нагреваемая проволока (горячая проволока) используется в датчике массового расхода воздуха с горячей проволокой. Температура окружающей среды измеряется датчиком температуры, подключенным к горячему проводу.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха циркулирует вокруг нагретой проволоки, поэтому для ее поддержания требуется минимальный электрический ток. Когда вы нажимаете педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить по раскаленной проволоке. Проходящий воздух охлаждает провод. Чем больше воздуха проходит через него, тем больше электроэнергии требуется для его поддержания в горячем состоянии.

Для поддержания оптимальной эффективности важно поддерживать постоянную подачу воздуха. Количество вырабатываемой электроэнергии пропорционально скорости воздушного потока. Электронный чип внутри датчика расхода воздуха преобразует электрический ток в цифровой сигнал и передает его в модуль управления силовым агрегатом (PCM). PCM использует сигнал расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух-топливо на оптимальном уровне.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Существует много признаков неисправности или загрязнения датчика массового расхода воздуха.

Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Датчик массового расхода воздуха может быть причиной повышенного шума двигателя и неровной работы на холостом ходу, а также диагностических кодов неисправности производительности и цепи. Однако индикация корректировки подачи топлива и пропусков зажигания могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха. Если вы заметили, что у вас горит индикатор проверки двигателя, вы приносите его механику.

Неровный холостой ход

Трудно добиться плавного холостого хода без правильного количества топлива. Двигатель может работать неправильно на холостом ходу, если у вас неисправен датчик массового расхода воздуха.

Плохая экономия топлива

Даже небольшая погрешность датчика MAF может повлиять на эффективность использования топлива. Если модуль управления двигателем (ECM) неисправен, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к снижению расхода топлива.

Черный дым из выхлопных газов

Иногда блок управления двигателем может быть неисправен, вызывая появление черного дыма из выхлопных газов. Когда соотношение воздух-топливо слишком богатое, из выхлопной трубы идет черный дым. Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.

Затрудненный запуск

Двигатели расходуют больше топлива при запуске, чем при работе на холостом ходу, но если сигнал датчика массового расхода воздуха искажается, модуль ECM не может отдать команду на впрыск достаточного количества топлива.

Потеря ускорения во время движения

Неисправный датчик массового расхода воздуха приведет к дисбалансу воздушно-топливной смеси. Есть много необычных проблем с вашим автомобилем, если соотношение воздух-топливо неправильное. Одной из таких проблем может быть потеря ускорения во время вождения.

Грубый разгон

ECM может ограничивать впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха, если у вас возникают трудности с ускорением при движении по шоссе или обгону.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания происходят, когда в одном или нескольких цилиндрах не сгорает топливо. Для успешного сжигания топлива двигателю необходимы три элемента: соответствующее соотношение воздух-топливо, зажигание и сжатие.

Многие из описанных выше симптомов не всегда вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха. Утечка вакуума, забитый воздушный фильтр, ограниченный выхлоп, забитый каталитический нейтрализатор или потертости на впускной трубе могут имитировать неисправность датчика массового расхода воздуха. поэтому сначала устраните эти возможности.

Как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха?

Чистка датчика массового расхода воздуха раз в год или при замене масла обычно является подходящей идеей. Очистка его после замены или очистки воздушного фильтра сэкономит время и деньги. Вот как очистить датчик массового расхода воздуха.

Шаг 1. Снимите датчик

Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, его необходимо сначала снять. Для этого откройте воздушный короб в автомобиле и вытащите его с помощью отвертки с плоской головкой. При снятии датчика ни в коем случае не касайтесь проводов. Несмотря на то, что они не убьют вас электрическим током, провода хрупкие и крошечные, и их замена может стоить вам более 100 долларов.

Шаг 2. Очистите датчик

Самый простой способ — поместить датчик массового расхода воздуха в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом. Возьмите мешок и переместите его, убедившись, что вся грязь смыта с датчика. В качестве альтернативы вы можете приобрести специальный очиститель датчика массового расхода воздуха в магазине автозапчастей и распылить его на датчик; однако это дороже.

Шаг 3. Просушите и установите на место датчик массового расхода воздуха

Подождите 20 минут, пока датчик не сядет после очистки его чистящим средством или спиртом, а затем снова установите его в автомобиль. Прежде чем его можно будет заменить в автомобиле, датчик должен быть полностью сухим; в противном случае вы рискуете повредить его. Вот и все!

Сколько стоит замена датчика массового расхода воздуха?

Средняя стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 140 до 550 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат . Датчик массового расхода воздуха стоит от 100 до 400 долларов, а рабочая сила — от 40 до 150 долларов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?

Да, с неисправным ДМРВ можно ездить, но не очень долго. Слишком долгая езда с неисправными датчиками массового расхода воздуха может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Что произойдет, если вы едете с неисправным датчиком массового расхода воздуха?

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется чрезмерное количество бензина, что приведет к несвоевременной детонации. Вы заметите это как отсутствие управляемости, например, задержки или быстрые рывки, особенно при движении в гору.

Может ли датчик массового расхода воздуха испортить вашу трансмиссию?

Неисправный датчик расхода воздуха может вызвать различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, потерю мощности и вялое ускорение. Неисправный датчик расхода воздуха также может повлиять на схему переключения автоматической коробки передач.

Как часто требуется замена датчика массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха необходимо заменять каждые 10 000–12 000 миль пробега. Срок службы вашего датчика массового расхода воздуха можно продлить за счет регулярного технического обслуживания и замены воздушного фильтра. Хорошее эмпирическое правило — следовать инструкции каждые 10 000–12 000 миль. Для датчика массового расхода воздуха (MAF) не существует такого понятия, как срок годности.

Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF), симптомы и причины

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха является частью системы впуска большинства современных автомобилей и отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Вождение автомобиля с неисправным датчиком массового расхода воздуха может привести к повреждению двигателя, поэтому необходимо действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Наиболее распространенными признаками неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) в автомобиле являются потеря мощности или медленное ускорение, колебания или рывки двигателя при ускорении, неустойчивая работа на холостом ходу, пропуски зажигания, плохие значения выбросов выхлопных газов. иногда из выхлопной трубы идет черный дым.

Датчик массового расхода воздуха является частью впускной системы двигателя и расположен между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Это важно не только для обеспечения мощности вашего автомобиля, но и для минимально возможных выбросов загрязняющих веществ.

Что происходит при неисправности датчика массового расхода воздуха?

Если датчик массового расхода воздуха неисправен или загрязнен, он не отправляет правильные измеренные значения на блок управления двигателем. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива. Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Это может привести к тому, что на комбинации приборов загорится контрольная лампа двигателя, а неисправность может быть считана диагностическим устройством.

Что вызывает отказ датчика массового расхода воздуха?

Скопление грязи

Наиболее распространенной причиной неисправности датчика массового расхода воздуха является скопление грязи и грязи на датчике. Воздушные фильтры в определенной степени эффективны для очистки воздуха. Во время движения автомобиля грязь и другие взвешенные в воздухе частицы, выбрасываемые из воздушного фильтра, могут оседать на датчике. И со временем, когда скапливается достаточное количество пыли, датчик начинает давать ошибочные показания.

Слишком много миль на датчике

Датчик массового расхода воздуха является изнашиваемой деталью. По мере увеличения пробега вашего автомобиля может случиться так, что на блок управления двигателем будут отправляться все более неточные значения. При заметной потере производительности и большом пробеге обязательно следует рассматривать неисправный датчик массового расхода воздуха. Не существует фиксированного графика выхода из строя датчиков массового расхода воздуха, иногда они могут работать в течение всего срока службы автомобиля, в других случаях они могут выйти из строя даже до истечения срока гарантии.

Повреждение водой

При быстрой езде в сильный дождь вода может время от времени проходить через воздушный фильтр и может повредить или загрязнить датчик массового расхода воздуха, что может серьезно нарушить его работу.

Повреждение масла

В редких случаях датчик массового расхода воздуха может быть поврежден также парами масла, вытекающими из вентиляции картера после выключения двигателя.

Неисправный разъем или электрические провода

В редких случаях возможно, что коды неисправностей или симптомы, которые вы видите в своем автомобиле, связаны не с неисправным датчиком массового расхода воздуха, а с обрывом электрических проводов или неисправным разъемом. Это может особенно произойти в старых транспортных средствах или в случае повреждения грызунами.

Как проверить, неисправен ли датчик массового расхода воздуха?

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите код P0100, P0101, P0102, P0103 или P0104 в сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений датчик может быть очищен или заменен. Но заменяйте его только после тщательного анализа, так как датчик массового расхода воздуха может не быть причиной симптомов плохого ускорения вашего автомобиля.

Более точную диагностику можно выполнить, проанализировав данные идентификации параметров датчика массового расхода воздуха (PID) на сканирующем приборе. Тем не менее, это лучше доверить обученным профессиональным механикам, поскольку для этого требуется считывание и интерпретация измеренных значений датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха

обычно располагается на воздухозаборном шланге между воздушным фильтром двигателя и корпусом дроссельной заслонки.

Очистка грязного датчика массового расхода воздуха

Очистка датчика массового расхода воздуха может помочь датчику снова измерить правильные значения, но только в том случае, если ошибочные показания вызваны скоплением грязи. Однако здесь рекомендуется соблюдать осторожность, так как сенсорные части очень чувствительны к прикосновению.

  1. Найдите датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле, он будет где-то между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Снимите датчик с корпуса.
  4. Нанесите не менее 10 струй очистителя MAF на датчик и дайте ему высохнуть на воздухе в течение часа или до полного высыхания.
  5. Соберите все обратно и запустите двигатель.

Примечание. Не используйте ткань или ватные палочки для очистки датчика, так как это может привести к его повреждению.

Рекомендуемое видео:

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку большинство современных автомобилей оснащены бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры

OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему автомобилю. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем автомобиле.

Диагностические коды ошибок датчика массового расхода воздуха

P0100 = Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха
P0101 = Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха Диапазон/функционирование P0103 = Высокий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
P0104 = Прерывистый сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха

Заключение

Существует множество причин, по которым датчик MAF неисправен в вашем автомобиле. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, грязного датчика массового расхода воздуха, который нуждается только в очистке.

В любом случае неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.

Неисправность датчика массового расхода воздуха в Volkswagen

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важной частью, которая вносит значительный вклад в работу вашего Volkswagen . Поскольку не все датчики массового расхода воздуха изготавливаются одинаковым образом из одних и тех же деталей и деталей, крайне важно, чтобы специалист Volkswagen выполнял процедуры диагностики и ремонта этой детали. Датчик массового расхода воздуха — это деталь, которая обычно служит на протяжении всего срока службы вашего Volkswagen; однако иногда деталь может быть повреждена или выйти из строя, что потребует обслуживания или замены. В этой статье мы поговорим больше о датчике массового расхода воздуха в целом, в том числе о том, на что следует обращать внимание, когда у него возникают проблемы.

Почему датчик массового расхода воздуха важен для вашего Volkswagen?

Хотя датчик массового расхода воздуха является относительно небольшой деталью, его назначение велико. Это помогает настроить правильную воздушно-топливную смесь для подачи в двигатель для надлежащих процессов сгорания и воспламенения. Затем, с рядом других компонентов и деталей, датчик передает информацию на бортовой компьютер автомобиля о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер вашего Volkswagen анализирует информацию, чтобы выяснить, сколько топливо двигатель должен адаптироваться к условиям движения. Это касается, когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя или изнашивается преждевременно, так как это может привести к неприятным и неудобным симптомам. Чем дольше проблема остается без внимания, тем больше повреждений возникает у двигателя и других компонентов.

Предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание

Как мы упоминали ранее, датчик массового расхода воздуха в значительной степени влияет на повседневную работу вашего Volkswagen. Если датчик массового расхода воздуха начинает выходить из строя или давать сбои, это может вызвать заметные симптомы, которые вы захотите донести до своего 9-летнего врача.0011 Volkswagen специалист для диагностики. Также важно, чтобы вы точно передавали симптомы в свой автосервис , так как они всегда будут пытаться воссоздать проблему в соответствии с вашим опытом. Вот наиболее распространенные предупредительные признаки отказа датчика массового расхода воздуха, о которых вам следует знать:

Снижение расхода топлива

Автомобили Volkswagen частично известны своей топливной экономичностью , так как они являются одними из немногих высокопроизводительных автомобилей на рынке. рынке, которые все еще в состоянии поддерживать отличный пробег газа. Если вы начинаете замечать, что ваш расход топлива или эффективность использования топлива резко упали, важно привести свой VW для проверки — проблема может быть связана с неисправным датчиком массового расхода воздуха.

Двигатель глохнет

Двигатель глохнет часто из-за того, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха для воспламенения или воспламенения. Обычно, когда ваш двигатель глохнет, это со временем сказывается на вашем двигателе, поэтому важно не допустить, чтобы проблема сохранялась. Также часто загорается индикатор проверки двигателя , когда двигатель глохнет, что может помочь вашему специалисту VW в диагностике проблемы.

Пониженная мощность

Будучи высокопроизводительным автомобилем, очень разочаровывает, когда VW демонстрирует снижение мощности. По той же основной причине, по которой двигатель может заглохнуть при выходе из строя датчика массового расхода воздуха, вы также можете столкнуться с уменьшением мощности.

Проблемы с холостым ходом

Многие водители не обращают особого внимания на свою машину, пока она простаивает на подъездной дорожке или на знаке остановки; однако то, как ваш автомобиль работает на холостом ходу, может многое рассказать вам о том, что происходит с двигателем. Неровный холостой ход может быть связан с неисправным датчиком массового расхода воздуха, но важно, чтобы ваш специалист VW провел тщательную дифференциальную диагностику , чтобы устранить другие возможные причины.

Проблемы с запуском или зажиганием

Автомобили Volkswagen известны своей надежностью и надежностью. Когда вы сталкиваетесь с проблемами запуска, это может быть очень важно, и это может быть связано с отказом датчика массового расхода воздуха. Также часто можно завести машину, но только для того, чтобы она сразу после этого заглохла.

Как предотвратить неисправность датчика массового расхода воздуха

Неисправность или отказ датчика массового расхода воздуха имеет решающее значение для немедленного устранения; симптомы будут не только продолжаться, чем дольше будет продолжаться проблема, но и симптомы будут только ухудшаться с течением времени. Чтобы предотвратить отказ датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

• Доставьте свой VW к специалисту для диагностики и лечения
• Снимите и очистите датчик массового расхода воздуха по мере необходимости
• Обратите внимание на другие детали, такие как клапан PCV
• Следуйте графику планового технического обслуживания, установленному производителем Volkswagen

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *