OPEL MANTA A — 1970
Вход Регистрация
Корзина пуста… +0
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.





Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Вы смотрелиРекомендуем… (20)
ПопулярноеOpel Opel Manta A 1.9 🚗 – технические характеристики автомобиля, расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия – Autodmir.

autodmir.ru каталог марок Opel Opel Manta модификации Opel Manta технические характеристики Opel Opel Manta A 1.9
Общие данные
- 1970
- Год начала выпуска
- 1975
- Год окончания выпуска
- Купе
- Тип кузова
- 5
- Количество посадочных мест
- 4292
- Длина, мм
- 1626
- Ширина, мм
- 1355
- Высота, мм
- 2
- Количество дверей
- 950
- Снаряженная масса, кг
- 50
- Запас топлива, л
- 150
- Максимальная скорость, км/ч
Двигатель
- Карбюратор
- Система питания
- АИ-80
- Топливо
- 1900
- Рабочий объем, куб.
см
- 105
- Мощность, л.с.
- 155/5000
- при об/мин
- 4
- Количество цилиндров
- Рядный
- Конфигурация
- 8
- Количество клапанов
Трансмиссия
- Механика
- Тип
- 4
- Количество передач
- задний
- Привод
Ходовая часть
- Дисковые
- Передние тормоза
- Барабанные
- Задние тормоза
- Амортизационная стойка
- Передняя подвеска
- Амортизационная стойка
- Задняя подвеска
Нашли ошибку?Другие модификации Opel
в автосалонах Opel
Автосалоны Opel
Opel Manta A: Колотушка Blue Oval
Мартин Бакли
Особенности
|
6 февраля 2023 г.
Никогда не пропустите выпуск Classic & Sports Car и сэкономьте деньги, подписавшись! Ознакомьтесь с нашими последними предложениями
Купе «синих воротничков» достигло совершеннолетия в первые месяцы 1970-х годов.
Вдохновленный феноменом Mustang и вдохновленный успехом Ford Capri (автомобиль, который продемонстрировал ту же идею, может работать в Европе), 19 летВ 70-м и 71-м было представлено множество новых двухдверных, четырехместных и четырехцилиндровых купе от известных автомобильных брендов.
Renault, General Motors и все японские марки видели, как можно заработать доллар или три на продукте, который можно было бы продавать в розницу за большие деньги — потому что он воспринимался как «эксклюзивный», — но это не обязательно было дороже в производстве.
Opel оседлал волну доступных двухдверных автомобилей со своим Manta A в стиле фастбэк, здесь в версиях Swinger (слева) и Berlinetta
Эти купе на базе седанов были работой не только инженеров, но и бухгалтеров и исследователей рынка.
Они были разработаны для производства в большом количестве и в самых разных комплектациях, с размерами двигателя и комбинациями ценовых наклеек, чтобы понравиться покупателям, которые были готовы пожертвовать дверями — и определенным пространством в задней части салона — в обмен на swish fastback профиль.
Имея за спиной огромные рекламные бюджеты, нужно было просто создать имидж: большинство рекламных кампаний купе 70-х играли на мечтах покупателей о Уолтере Митти и изображали придурковатых персонажей, которые, попав за руль, становились учтивыми и мастерски и больше не бьют в лицо песком.
Доступно множество комплектаций; SR Rallye получил дополнительные спортивные элементы, такие как черный капот
Некоторые купе пользовались большим доверием, чем другие. Если, например, Morris Marina Coupé совершенно очевидно был просто двухдверной версией седана, то Opel Manta, представленный на Парижском салоне в сентябре 1970 года, более убедительно скрывал свое происхождение.
Сначала это была автономная модель, хотя большинство наблюдателей предполагали, что Manta поделилась своей основой с все еще невидимой Ascona, новым заднеприводным седаном среднего класса, выпущенным двумя неделями позже, чтобы заполнить пробел между Kadett и Рекорд.
Компания Opel подчеркнула, что Manta является развитием концепции Opel GT. Этот маленький двухместный автомобиль, продаваемый через дилерские центры Buick, помог придать имени Opel определенный авторитет в Северной Америке.
Великобритания пропустила специальные предложения для немецкого рынка, но Великобритания получила этот ограниченный выпуск Swinger, названный так, потому что глагол имел более невинные коннотации. первые два сезона как 1900 Sports Coupe, а затем Manta Luxus 1973 года.
Он страдал от позорных бамперов для парковки со скоростью 5 миль в час — и постепенно уменьшался в мощности — но продавался в относительно больших количествах в качестве второго автомобиля в то время, когда небольшие европейские модели эконом-класса набирали популярность.
Модель Manta была разработана 32-летним американцем Джорджем Галлионом под руководством Чака Джордана до его возвращения в США.
Характерные круглые задние фонари напоминают купе Fiat Dino
Галлион переехал в Opel из Детройта в 1969, чтобы стать заместителем директора по дизайну, и летом 1969 года ему было дано шесть недель на стилизацию автомобиля, известного как Project 1450. вверх с венчиком Capri.
Как и Chevy Stingray и Ford Mustang, его окрестили Manta, чтобы соответствовать преобладающей моде называть спортивные автомобили в честь самых смелых элементов животного и подводного царств: Галлион даже посетил Жака Кусто в Париже, чтобы получить вдохновение для дизайна значка.
Opel последовал примеру Chevrolet и Ford, назвав свою спортивную модель в честь дерзких существ. это было немного длиннее, чем у Kadett, но на целых пять дюймов короче, чем у Ford Capri.
Созданная компанией, которая не желала стряхивать с себя влияние американского стиля, Manta с его стильным фастбэком и намеком на задний спойлер в отрубленной хвостовой части был признан самым красивым Opel, который только можно было вспомнить, и многое другое. совершенный, чем громоздкий 19 Vauxhall71-73 Фиренца, штаб-квартира Viva.
Цифры продаж говорят сами за себя: 52 200 автомобилей Manta первого поколения были проданы в 1970–1971 годах, а всего Opel продал почти полмиллиона автомобилей по сравнению с смехотворными 18 000 автомобилей Firenza.
«Несмотря на официальные заявления об обратном при его запуске, задача явно заключалась в том, чтобы придумать капри-биту» на еще более успешном 1975-88 Манта «Б».
Все комментаторы сошлись во мнении, что Manta 1970 года была красивой машиной. Даже бесплатная матово-черная обработка капота не смогла испортить четкие линии и уверенную посадку на его массивных — для того времени — 185-секционных радиальных колесах.
Когда у большинства немецких автомобилей были прямоугольные фары, четыре круглых фары Manta придавали ему агрессивный вид купе Fiat Dino. Он также имел большую мощность освещения по стандартам начала 1970-х годов, если вы выбрали установку галогена.
Дерзкая красная отделка этого Opel Manta Swinger сочетается с простым большим рулевым колесом; коробка передач здесь трехступенчатая автоматическая
Панели глухих створок не сильно улучшали задний обзор, но у Manta площадь остекления была больше, чем у Capri, и предпочтение отдавалось длинному и глубокому багажнику (с высоким порогом багажника), а не задней части кузова. место для сидения.
В Британии реклама новичка стоимостью 1474 фунта стерлингов заявляла о пятиместной вместимости — «Почему холостяки должны получать все удовольствие?» — гласила копия, — но большинство покупателей понимали, что, как и Capri, Rapier или, может быть, даже 2002 года, этот был своего рода автомобилем, который молодые семьи с маленькими детьми променяли на MGB GT, а не на альтернативу нормальному седану.
Хотя инженеры Opel по-прежнему привержены простоте заднего привода и ведущего моста, у них был простор для творчества. Ось располагалась продольными рычагами и длинной тягой Панара с вертикально установленными прогрессивными амортизаторами.
Обе машины ездят на 13-дюймовых колесах, которые не соответствуют внешнему виду.
Дополнительные боковые и продольные нагрузки воспринимались торсионной трубой, которая проходила на половине длины карданного вала.
Благодаря реечному управлению, дисковым/барабанным тормозам с раздельным контуром и геометрии, препятствующей пикированию, встроенной в хорошо изолированную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, Manta был вдумчиво традиционным, а не цинично грубым.
При запуске было широко отмечено, что Manta был на дюйм длиннее и на два дюйма выше, чем самый продаваемый Ford, но имел почти точно такую же колею 4 фута 4½ дюйма.
Однако, в то время как Форд поставлялся с опциональным мощным 3-литровым двигателем V6, Manta была, по крайней мере, официально, только четырехцилиндровой на протяжении всего пятилетнего производственного цикла.
Спецификация Black Magic была одним из вариантов Manta, зарезервированных для рынка Германии
Специальный TE2800 с двигателем Commodore, построенный в Бельгии компанией Transeurop Engineering, предлагал Porsche 911 стилей, но не были санкционированы Рюссельсхаймом.
Компания Opel отдавала предпочтение турбонаддуву, когда дело дошло до постройки действительно быстрой Manta, но история продутых версий, построенных Broadspeed от имени команды дилеров Opel в Великобритании, — это отдельная история. Всего было построено 28 таких Manta со скоростью 125 миль в час, все они черного цвета и все с правым рулем.
Вне выставочного зала покупатели Manta 1970 могли выбрать стандартную комплектацию, комплектацию L или DL или пакет SR Rallye с дополнительной приборной панелью и более жесткой подвеской.
Ранние модели Mantas имеют более аккуратную и элегантную форму.
Все они были оснащены знакомым блоком цилиндров с распредвалом, обеспечивающим мощность 68 л. S.
Последний был хорош для скорости 105 миль в час и 0-60 миль в час за 12,5 секунд в качестве четырехступенчатой при тех же передаточных числах, что и Rekord Sprint.
Был вариант с трехступенчатой автоматической коробкой передач GM Strasbourg с любым из двухдроссельных двигателей S.
GT/E 1974 года, однако, был гораздо более значительным развитием, со 109л.с., извлекаемые из его двигателя с впрыском топлива благодаря системе Bosch L-Jetronic, которая стала стандартной для Mantas, направляющихся в США.
Manta шустрая и по-спортивному устойчивая, как и подобает ее заявленным характеристикам выпуски: Manta Plus, Holiday, Black Magic (на базе GT/E) и Sun Bazar.
Мы получили роскошную Manta Berlinetta со спортивным рулем, задним стеклом с подогревом и виниловой крышей, такой как бордовый пример, изображенный выше.
Сопутствующая белая машина с красными полосами — это выпущенный ограниченным тиражом Swinger, названный в те дни, когда глагол имел более невинные коннотации, не имевшие ничего общего с пампасной травой и согласием взрослых. Обе машины принадлежат историческому автопарку Opel.
Этот Opel Manta берлинеттской спецификации чуть более роскошен внутри, чем вариант Swinger 13-дюймовые колеса.
Он менее привередлив в деталях, чем его заклятый враг Ford, но в нем нет такого мужественного чванства, как у Capri.
Круглые задние фонари делают Manta безошибочно узнаваемой сзади, а тонкая центральная стойка с безрамными дверными окнами придает крыше визуальную легкость.
Обе эти модели Manta используют двигатель с распредвалом объемом 1900 куб. см.
Обе модели Berlinetta и Swinger относятся к модели 1900 года. Поднимите их передние шарнирные капоты, и вы обнаружите повсеместно распространенный двигатель Opel с квадратным распредвалом, конструкция которого не имеет поперечного потока и которая возникла в Детройте в начале 19 века.60-е годы.
Прочный и адаптируемый — вот что можно сказать о нем лучше всего; красиво это не так. И, будучи полностью железным, он тоже не особенно легкий.
Внутри и снаружи у близнецов Manta общие детали, такие как стилизованные стальные колеса и эрзац-деревянная отделка вокруг базового набора приборов — в обоих случаях без тахометра.
Мягкое шасси Opel Manta не преподносит неприятных сюрпризов неосторожным
Swinger — это трехступенчатая автоматическая коробка передач с ярко-красной тканевой отделкой и подголовниками на узких сиденьях, которые гораздо удобнее, чем кажутся.
Его дверные карты более примитивны, чем у «Берлинетты» с плюшевой бархатистой накладкой и деревянными вставками.
Вы можете обойтись универсальным твердым блестящим рулевым колесом Opel на двухпедальном Swinger, тогда как у Berlinetta есть коренастый «спортивный» элемент.
Распределительное устройство, включая органы управления отопителем, рационально сосредоточено вокруг комбинации приборов, а толстые задние стойки, переходящие в исчезающий хвост, не сильно мешают круговому обзору.
Opel Mantas, направляющиеся в Великобританию, как правило, имеют более высокие технические характеристики
Низкая передача и двигатели, которые становятся трясущимися при удлинении, означают, что Manta не будет вашим первым выбором для рывка по Европе или даже для спринта по местному автобану — но они считаются конкурентоспособными по цене, полностью компетентными транспортными средствами 50-летней давности, они по-прежнему являются послушными, живыми и устойчивыми автомобилями, которые тянут прямо и коротко, едут с соответствующей твердостью — без ощущения жесткости — и издают меньше шума ветра и дороги, чем вы могли бы. ожидать.
У Berlinetta есть прогрессивное сцепление и легкое, достаточно точное переключение передач, так что вы можете использовать его достаточный крутящий момент для плавного и динамичного движения; третья разгоняет вас до скорости более 80 миль в час, если вы готовы терпеть резкий звук двигателя при включении второй воздушной заслонки. дороге, но с меньшим количеством передаточных чисел на выбор у вас меньше возможностей использовать изящное шасси.
Opel Manta A помог демократизировать концепцию стремительного купе
Обе модели Manta обладают недостаточной поворачиваемостью, достаточной для того, чтобы поддерживать вашу уверенность, а жесткое демпфирование помогает удерживать траекторию за счет более отзывчивого рулевого управления, чем можно было бы предположить из его 4,1 оборота от упора до упора.
Они подвижны и по своей природе безопасны, и не предлагают никаких уловок, чтобы поймать неосторожных.
Раллийное мастерство Opel пропитано Ascona и Manta «B», но вы все еще чувствуете связь с этими автомобилями в Manta «A», которая доказала, что в традиционно придуманных основах осталось много жизни.
В мире 70-х годов, где к тому времени было хорошо понято, что седан может управляться так же, а может быть, даже лучше, чем спортивный автомобиль, тогда купе на базе седана, такое как оригинальная Manta, не могло быть плохая вещь.
И если редкие, роскошные и дорогие купе были неотъемлемыми правами таких имен, как Lancia, Alfa и BMW, то Opel не видел причин, почему бы ему не участвовать в акции, продавая ту же мечту по цене ваших родителей. может позволить себе.
Images: James Mann
Thanks to: Opel Museum
Factfile
Opel Manta A
- Sold/number built 1970-’75/498,553
- Конструкция Стальной монокок
- Двигатель , цельнометаллический, с распредвалом, 1897 куб. см, «четверка», один карбюратор Solex
- Максимальная мощность 90 л.с. при 5100 об/мин
- Макс. крутящий момент 108 фунт·фут при 2800 об/мин
- Трансмиссия четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая, задний привод
- Подвеска: передняя независимая, верхние поперечные рычаги, нижние поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости задняя ведущий мост, продольные рычаги, торсионная труба, тяга Панара; винтовые пружины, телескопические амортизаторы ф/р
- Рулевое управление Рейка и шестерня
- Тормоза диски спереди, барабаны сзади, с сервоприводом
- Длина 14 футов 1 дюйм (4293 мм)
- Ширина 5 футов 4 дюйма (1626 мм)
- Высота 4 фута 5½ дюйма (1359 мм)
- Колесная база 7 футов 11¾ дюймов (2432 мм)
- Масса 2111 фунтов (958 кг)
- 0–60 миль в час 12,2 с
- Максимальная скорость 105 миль в час
- миль на галлон 25
- Цена нового 1474 фунтов стерлингов
- Цена сейчас 10–15 000 фунтов стерлингов*
*Цены действительны на дату первоначальной публикации
Наслаждайтесь большим количеством лучшего в мире классического автомобильного контента каждый месяц, когда вы подписываетесь на C & SC — Получите наши последние предложения здесь
Прочитайте больше
COPUPE CONUNDRUM: FORD CAPRI с CAPRI WRZ 240003 .
Святыня классики: музей Opel
25 великих классических немецких купе
Характеристики
Мартин Бакли
Старший участник отдела классических и спортивных автомобилей
Оглядываясь назад на Opel Manta
Там, где в Америке 1970-х годов был Ford Mustang и его конкуренты, в Европе 1970-х был Ford Capri и его конкуренты. Вместо мощных американских маслкаров европейский рынок предпочитал менее мощные, но более шустрые спортивные купе.
Итак, там, где General Motors конкурировала с Mustang в Америке с Chevrolet Camaro, они конкурировали с Ford Capri в Европе с Opel Manta.
Manta был соперником Opel для Ford Capri, и вот путешествие по переулку памяти с бодрым спортивным купе.
Связано с этим: Вот почему Opel GT Fastback 1970 года получил прозвище «Baby Corvette»
Opel Manta A (1970–1975)
через: Facebook 1970. Продолжая тенденцию создания спортивных автомобилей на основе более скучных семейных автомобилей, Manta A была основана на Opel Ascana.
Opel Manta был оснащен четырехцилиндровым двигателем Opel с распредвалом, который на протяжении всего первого поколения был доступен в различных размерах. Наиболее распространенными были двигатели объемом 1,6 и 1,9 литра, хотя вскоре производство 1,6-литрового двигателя было прекращено. Версия, продаваемая на европейском рынке за пределами Великобритании, также имела крошечный вариант объемом 1,2 литра. Несмотря на то, что Manta была больше ориентирована на европейский рынок, Manta A также продавалась в США как Buick, только с 1,9-литровым двигателем. литровый двигатель в наличии. Продажа Manta на американском рынке закончилась в 1975 году.
Opel Manta B (1975–1988)
Производство Manta A было прекращено в 1975 году, и на смену ему пришла модель Manta B с предсказуемым названием. Opel Ascana, который был модернизирован вместе с ним, но обновленный стиль также был вдохновлен Chevrolet Monza. Начиная с 1979 года вариант двигателя 1,9 л был заменен модернизированным двигателем 2,0 л, а в 1982 году вариант двигателя 1,6 л был заменен более экономичным двигателем 1,8 л. Начиная с 1977, Manta была доступна как хэтчбек в дополнение к оригинальному купе.
В 1982 году Manta B подвергся фейслифтингу, в результате которого был изменен дизайн кузова, а двигатели объемом 1,2 л, 1,6 л и 1,9 л были исключены. С тех пор выбор двигателей Manta был 1,3-литровым, 1,8-литровым и 2,0-литровым версиями двигателя Opel с верхним расположением распредвала.
Но в 1986 году General Motors решила, что Manta нуждается в замене. Так в 1988 году производство Opel Manta закончилось, и ему на смену пришла Opel Calibra.
Раллийная версия Opel Manta
через: RacingCarsНачиная с 1981 года разрабатывалась версия Manta, которая могла участвовать в раллийных сериях, включая чемпионат мира по ралли. Он начинался в группе 4, но в 1983 году он был достаточно мощным, чтобы перейти в группу B. Модификации включали широкое использование панелей кузова из кевлара для снижения веса.
К сожалению, Manta не очень успешна в Группе B. Это связано с тем, что это был старомодный заднеприводный автомобиль, из-за чего его превосходили более новые полноприводные раллийные автомобили Audi и Lancia.
Несмотря на то, что это был провал в международном ралли, Manta показал себя более успешным в менее конкурентоспособных национальных чемпионатах в Германии, Великобритании и Ирландии. Сегодня Opel Manta является популярным автомобилем в исторических раллийных сериях по Европе.
Связанный: вот сколько сегодня стоит спортивное купе Opel Monza GSE
характеристики Opel Manta 3800 оборотов в минуту.

Сегодня, к сожалению, очень трудно найти Opel Manta в хорошем состоянии. Как и многие автомобили того времени, Manta была подвержена ржавчине. Таким образом, цена Manta сегодня зависит от состояния, в котором находится конкретный экземпляр. Mantas, продаваемые на The Parking прямо сейчас, варьируются от 54 152 до 2 210 долларов, но большинство из них находится в диапазоне от 10 000 до 40 000 долларов. Это довольно широкий диапазон, поэтому любой потенциальный владелец Manta должен быть уверен, что образец, на который он смотрит, соответствует тому, что он хочет от него.