Обозначение на колесах: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

индекс скорости и нагрузки, цветные метки.

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97.  Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка  выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг.  Таблица индексов нагрузки. 

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин.  Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг. 

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин 

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах.   В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWIDSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов. 

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давленияот 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

 

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления».  Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.  

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег. 
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11

Таблица индексов нагрузки шин

 

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165
5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10 000
49 185 189 10 300
50 190 190 10 600
51 195 191 10 900
52 200 192 11 200
53 206 193 11 500
54 212 194 11 800
55 218 195 12 150
56 224 196 12 500
57 230 197 12 850
58 236 198 13 200
59 243 199 13 600
60 250 200 14 000
61 257 201 14 500
62 265 202 15 000
63 272 203 15 500
64 280 204 16 000
65 290 205 16 500
66 300 206 17 000
67 307 207 17 500
68 315 208 18 000
69 325 209 18 500
70 335 210 19 000
71 345 211 19 500
72 355 212 20 000
73 365 213 20 600
74 375 214 21 200
75 387 215 21 800
76 400 216 22 400
77 412 217 23 000
78 425 218 23 600
79 437 219 24 300
80 450 220 25 000
81 462 221 25 750
82 475 222 26 500
83 487 223 27 250
84 500 224 28 000
85 515 225 29 000
86 530 226 30 000
87 545 227 30 750
88 560 228 31 500
89 580 229 32 500
90 600 230 33 500
91 615 231 34 500
92 630 232 35 500
93 650 233 36 500
94 670 234 37 500
95 690 235 38 750
96 710 236 40 000
97 730 237 41 250
98 750 238 42 500
99 775 239 43 750
100 800 240 45 000
101 825 241 46 250
102 850 242 47 500
103 875 243 48 750
104 900 244 50 000
105 925 245 51 500
106 950 246 53 000
107 975 247 54 500
108 1000 248 56 000
109 1030 249 58 000
110 1060 250 60 000
111 1090 251 61 500
112 1120 252 63 000
113 1150 253 65 000
114 1180 254 67 000
115 1215 255 69 000
116 1250 256 71 000
117 1285 257 73 000
118 1320 258 75 000
119 1360 259 77 500
120 1400 260 80 000
121 1450 261 82 500
122 1500 262 85 000
123 1550 263 87 500
124 1600 264 90 000
125 1650 265 92 500
126 1700 266 95 000
127 1750 267 97 500
128 1800 268 100 000
129 1850 269 103 000
130 1900 270 106 000
131 1950 271 109 000
132 2000 272 112 000
133 2060 273 115 000
134 2120 274 118 000
135 2180 275 121 000
136 2240 276 125 000
137 2300 277 128 500
138 2360 278 132 000
139 2430 279 136 000

 

 

Индекс скорости Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, — это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Содержание

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки — 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте — 65;
  • внутренний диаметр — R14, который выражается в дюймах.


Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 — 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R — обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т — предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т — стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т — 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR — от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять — пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Одним из наиболее важных применений промышленной маркировки в автомобильном сегменте, несомненно, является кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Возможность отслеживания колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.

Каждый обод должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:

  1. Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
  2. Код места производства: позволяет отследить место изготовления обода
  3. Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
  4. Размер диска и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют вам определить правильный размер диска для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:

6J x 14 h3 ET43

 Где:

  • 6 : ширина обода в дюймах
  • 14 : диаметр обода в дюймах
  • ET43 : смещение обода
  • Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
Маркировка Типы транспортных средств
А Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
Б Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов)
Д Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
ЕПолутяжелые автомобили, большегрузные автомобили
Ф Тяжелые автомобили
Г,Ч Тяжелые автомобили
Дж Стандартные автомобили
ДЖ 4×4
П,К Классические автомобили
С, Т, В, Ш Компактные автомобили

При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.

Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.

Как маркировать автомобильные диски?

Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разного размера с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но менее подходят для этих видов кодирования.

Существуют также другие типы необязательных маркировок, например матричные коды, используемые в производстве для отслеживания продукта на протяжении всего производственного процесса.

Существует также третий тип маркировки дисков, который используется для персонализации продукта. Персонализация становится все более популярной и в автомобильной сфере, поскольку число потребителей, которым нужны уникальные и индивидуальные продукты, растет и растет. Украшения и логотипы очень распространены в этом типе маркировки. В данном случае, являясь типичным эстетическим видом маркировки, наилучшей технологией является лазерная технология .

Почему стоит выбрать Automator Marking Systems?

Automator Marking Systems была основана в 1940 году и на 100 % ориентирована на технологии промышленной маркировки. ударные машины, прессы и наборы для химического травления. У нас всегда есть лучшее решение для вашей маркировки.

VIA Регистрация алюминиевого колеса

Главная > вопросы и ответы >О маркировке на колесах
вопросы и ответы

О маркировке, нанесенной на колеса
Q1: Что такое марки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
Q2: Можем ли мы по собственному усмотрению маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки?
Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?

Q1: Что такое марки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
А1: Мы объясним о соответствующих знаках, а также ответим на сопутствующие вопросы.
(1) О знаках JWL и JWL-T
О легкосплавных дисковых колесах Относительно легкосплавных дисков,
которые являются запасными частями, для обеспечения качества и безопасности Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) установило «Технические стандарты для легкосплавных дисковых колес для легковых автомобилей» для колес для легковых автомобилей и «Технические стандарты для легкосплавных дисков. Литые дисковые колеса для грузовых автомобилей и автобусов» для колес для грузовых автомобилей и автобусов и определяют требования, которые должны быть выполнены для обеспечения качества и производительности.

По данным техническим стандартам определено, что производители автомобилей и производителей колес проводят испытания самостоятельно, а для продукции, соответствующей стандартам (самоаккредитация), маркировка должна быть нанесена на детали, легко проверяемые в состоянии, в котором JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).

При аккредитации моделей автомобилей и осмотре автомобилей, в качестве сертификации легкосплавных дисковых колес на соответствие стандартам технического обслуживания, маркировка знаками JWL и JWL-T обязательна.
Обратите внимание, что JWL — это знак, сделанный на основе слов «Легкосплавные диски для Японии».

(2) О знаке VIA
В качестве подтверждения соответствия техническим стандартам в соответствии с пунктом (1) выше, это добровольная аккредитация, а безопасность качества имеет отношение к жизни человека, поэтому Японский совет по испытаниям легкосплавных автомобильных колес («Совет») создал систему регистрации для легкосплавные дисковые диски для продажи на внутреннем рынке (для вторичного рынка) с точки зрения третьих лиц («регистрация VIA»).

Для регистрации проводится проверочное испытание на основе технических стандартов, предоставленных MLIT, а также выносятся заключение и оценка в соответствии с Правилами Совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес Японии («Правила Совета»), и продукты соответствуют Правилам Совета. зарегистрированы.

Знаком VIA могут быть отмечены только продукты, прошедшие регистрацию VIA.

Совет состоит из трех организаций, а именно: «Японская алюминиевая ассоциация (JAA)», организация, имеющая отношение к производству легкосплавных дисковых колес, «Комитет послепродажного обслуживания автозапчастей Японии (NAPAC) JAWA Division», организация, имеющая отношение к их продажи и «Японской ассоциацией осмотра транспортных средств» («Осмотр транспортных средств»), сторонним испытательным учреждением, а операции по проверке и регистрации выполняются инспекцией транспортных средств.

Знак VIA является зарегистрированным товарным знаком Vehicle Inspection, и его можно наносить только на продукты, зарегистрированные в Совете. Кроме того, в Японии применяются знаки JWL, JWL-T и VIA.

Q2: Можем ли мы по собственному усмотрению маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки?
А2: Маркировка VIA или маркировка с ограниченной нагрузкой могут отображаться только на продуктах, которые соответствуют проверочным испытаниям, проведенным Инспекцией транспортных средств и зарегистрированным в Совете. Кроме того, маркировка VIA и маркировка груза должны использоваться в предусмотренных размерах и стилях.

Поскольку знак VIA является зарегистрированным товарным знаком, отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным.


Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
А3: Поскольку Совет не может этого знать, ответить на этот вопрос невозможно, исходя из типа стандартной маркировки максимальной нагрузки, отображаемой на импортированном колесе.

Маркировка ограниченной нагрузки VIA может отображаться на продуктах, которые соответствуют стандартам, изложенным в Условиях испытаний 2 (ограниченное использование), которые можно найти в отдельном томе книги правил Совета, и после регистрации VIA.


Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
А4: Условия ограниченного использования — это условия испытаний, которые устанавливаются для самых тяжелых колес, обнаруженных при проверке спецификаций установки каждой ступицы транспортного средства.

И КГ является символом маркировки груза, а не символом единицы веса.

Общие условия использования должны быть установлены на основе нагрузки, соответствующей максимальной грузоподъемности, и для общего использования не требуется маркировка символом нагрузки.


Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, с более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
А5: Пояснение дадим на примере колеса легкового автомобиля.
(1) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 15 дюймов с 4 или 5 отверстиями и PCD 114,3.
ВИА 690КГ
4×114,3 620 кг
(2) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 14 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100 и 114,3.
ВИА 620КГ
4×100 500 кг
(3) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 13 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100, 110 и 114,3.
ВИА 500КГ
4×110 325 кг
(4) В случае комбинированного колеса для грузовых автомобилей и автобусов В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 12 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100, 110 и 114,3.
ВЛА П-360КГ
ВЛА Т-480КГ
4×110 П-275КГ
Т-375КГ
4×114,3 П-330КГ
Т-400КГ
(Согласно Таблице условий испытаний, версия от августа 2012 г. )

Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
А6: Если каждая из спецификаций установки проходит испытание на прочность с использованием максимальной нагрузки, применимой для испытания, и массовой нагрузки, достаточно маркировки только символом максимальной нагрузки.

Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
А7: Тот факт, что продукт прошел внутренний контрольный тест, не означает, что он может быть помечен знаком VIA.

Заявка на регистрацию ВИС должна быть подана с приложением документов с результатами оценки (протоколами испытаний) с использованием утвержденного и зарегистрированного испытательного оборудования, а затем только продукции, прошедшей проверку на техосмотре и в документальном заключении, и которые затем регистрируются в VIA может иметь маркировку VIA на легкосплавном диске.


Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
А8: Они всегда должны быть размещены на передней части легкосплавного дискового колеса в соответствии с Правилами. Это потому, что они должны быть легко узнаваемы кем угодно, когда они прикреплены к транспортному средству. При проектировании легкосплавного дискового колеса необходимо учитывать положение маркировки.

Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
А9: Это связано с тем, что сила нагрузки, применяемая при испытаниях, различается для каждой из различных спецификаций установки.

Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?
А10: Знаки VIA можно использовать только на продуктах, зарегистрированных в VIA, на продуктах, которые продаются для послепродажного обслуживания в Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *