Как правильно читать маркировку на покрышках
Приближается сезон замены летней резины на зимнюю. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.
Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.
Значения на зимних покрышках:
- Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
- Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
- Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
- Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
- Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.
Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины.
На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.
Обозначения индекса скорости:
- М — 130 км/ч
- N — 140 км/ч
- Р — 150 км/ч
- Q — 160 км/ч
- R — 170 км/ч
- S — 180 км/ч
- Т — 190 км/ч
- U — 200 км/ч
- Н — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
- Y — 300 км/ч
- Z — >240 км/ч
Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.
Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.
Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.
На резине может встретиться следующая маркировка:
- AS (All Season) и Aw (Any Weather) — всесезонные шины.
- Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
- С — грузовая шина (8 слоёв).
- DOT (Department of Transportation) — шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
- E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- M+S или M&S (Mud + Snow) — всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
- Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
- Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
- Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
- RF (Reinforced) — усиленная шина (6 слоёв).
- RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).
- Radial — шина радиальной конструкции.
- Rotation — такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
- Steel — шина с металлическим кордом.
- Tubeless — бескамерная шина.
- Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
- XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
- Пиктограмма в виде снежинки «*» — шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
- Четыре цифры, заключенные в овал — дата изготовления шины (неделя и год изготовления).
Обязательная маркировка шин и покрышек с 2020 года
С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
В этой статье:
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
Важно, чтобы к 1 ноября кассовая техника уже распознавала коды и могла передать сведения о выводе товаров из оборота.
С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.
К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
В России не должно остаться шин без маркировки, как только все этапы будут выполнены.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать.
Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после 1 марта.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.
Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке.
Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Кого это касается и какие шины нужно маркироватьТребования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
- Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
- Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
- Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
- Начните маркировать шины до дедлайна. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
Закон о маркировке шин
Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам
Читайте также:
Правила работы интернет-магазинов с маркированными товарами
Как оформить возврат товара с маркировкой
Маркировка велосипедов
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
Маркировка на летних шинах
Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё входит информация о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как правильно работать с этой информацией при выборе летних шин.
Размер, индекс скорости и нагрузки
Основная информация о шине – это размер, а также индекс скорости и нагрузки. Именно эта информация является ключевой при выборе летней шины. Точные размеры шины и прочие ее параметры указываются в технической документации автомобиля, а также могут быть продублированы на арке водительской двери или лючке бензобака.
Написание размера, индекса скорости и нагрузки может выглядеть двумя способами:
-
Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V
-
Американская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S
Начнем с европейской маркировки 205/55 R16 91V, где
205 – ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не может быть равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).
55 – серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Иными словами речь идет о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и следующей за ним цифрой в размере (например, 185R14), размер шины называется полнопрофильным, а его высота равна примерно 82%.
R – радиальная конструкция летней шины. Применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались диагональные шины. Конструкция диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер выглядел, в частности, так: 165-13. Возвращаясь к обозначению радиальной шины, можно сказать, что именно от ее обозначения, латинской буквы «R», и появилось стойкое выражение «радиус шины», которое, является ошибочным, так как в размере шины указывается диаметр!
16 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах. Можно встретить обозначение диаметра летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предназначены для использования на бронированных автомобилях.
91 – индекс нагрузки (индекс несущей способности). Его уточняют, показатели грузоподъемности — маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (в легкогрузовых размерах, например, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с двумя или четырьмя шинами.
V – индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6 |
A7 |
A8 |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
J |
K |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
50 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
T |
H |
V |
W |
Y |
VR |
ZR |
ZR(Y) |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
210 |
240 |
270 |
300 |
>210 |
>240 |
>300 |
Американская маркировка летних шин строится по другому принципу, рассмотрим размер LT33X10,50 R15 114S, где
31 — внешний диаметр шины, выраженный в дюймах.
Х – это знак, разделяющий значения, не несёт никакой смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – обозначение, указывающее на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр, измеряется также в дюймах. Как правило, у большинства размеров диаметр выражен целым числом. Но в прошлом на рынок попадали шины с американского рынка, чей диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 16,5.
Индексы скорости и нагрузки у дюймовых размеров обозначают то же самое, что и у размеров, выполненных по европейской системе.
Прочие маркировки летней шины, относящиеся к индексу скорости и нагрузки
Р (от англ. «Passenger» пассажир) – буква, которая на практике может обозначать, что следующий за ней размер (например, P225/45R17) имеет пониженный относительно стандартного индекс нагрузки, для чего в маркировку добавляют значок «LL».
LL (от англ. «Low Load») — пониженная нагрузка, т.е. используется меньший индекс нагрузки.
LT – дополнительное обозначение для шин легкогрузового транспорта, как правило, сопровождается двойным индексом нагрузки. Маркировка получилась от сокращения английского словосочетания «Light Track» — легкие грузовики.
Маркировки производителя (на примере летних шин MICHELIN)
Они получают особое место на боковине и, как правило, специально выделяются.
MICHELIN – шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.
Primacy 3 – летняя модель шин MICHELIN, где «3» означает третье поколение шины.
Made in France – маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.
Технические маркировки летних шин
Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.
Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.
TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавки протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке.
1,6 мм – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин (согласно российскому законодательству).
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) – маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной.
DOT – маркировка, означающая, что летняя шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины – это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины. На шинах, которые не предназначены для продажи на североамериканском рынке, «DOT» не наносится, а сама маркировка содержит только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.
Специальные маркировки автопроизводителей
Некоторые летние шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 – шины для автомобилей Porsche, MO – для Mercedes, АО – для Audi.
Маркировка и типоразмер шин что означает
< Вернуться назад
Маркировка шин, что означает — 205/55 R16 91 V
Не для кого не секрет, что шина — это самая частозаменяемая запчасть автомобиля. Поэтому любому автомобилисту просто необходимо знать маркировку и типоразмеры шин, что бы точно знать как подобрать шину на автомобиль.
Типоразмер шины – это ключевая информация, нанесенная на боковой профиль шины. Типоразмер состоит из ряда чисел и латинских букв, например, 205/55 R16 91 V.
Сделаем расшифровку маркировки на шинах:
- 205 — ширина профиля автошины, выраженная мм
- 55 — процентное соотношение высоты профиля резины к ширине покрышки
- R — обозначение радиальной структуры шины
- 16 — внутренний диаметр автошины, равный диаметру обода литого диска в дюймах
- 91 — индекс нагрузки, которую выдерживает 1 шина
- V — индекс скорости
Индекс скорости – это максимально допустимая скорость, которую выдерживает автошина. Летние и зимние шины необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями автоизготовителя по скоростному режиму. Применение автошин ниже паспортного может значительно ухудшить ходовые опции автомобиля, а высокий индекс скорости ухудшает комфортабельность езды, увеличивает шумность.
Какие бывают маркировки индекса скорости на шине:
- Q = 160 km/h
- S = 180 km/h
- T = 190 km/h
- H = 210 km/h
- V = 240 km/h
- W = 270 km/h
- Y = 300 km/h
Индекс нагрузки – это максимальная нагрузка, которую может удерживать авторезина, в нашем случае это 91 = 615 кг на 1 шину. Показатели нагрузки и скорости наносятся на шину сразу же после типоразмера.
Дата выпуска шины — также следует обратить внимание на дату, она наносится на резину в виде овала и четырех цифр, например 4015, что означает 40-ая неделя 2015 год выпуска.
обозначение размеров шин велосипедов. Что означают цифры на камерах? Как полностью расшифровать надписи на велопокрышках?
Велосипедные аксессуарыОбилие надписей на современных покрышках велосипедов порой вводит в заблуждение райдеров. К тому же все эти цифры и буквы не всегда точно отображают реальные размеры шины. Разные производители пользуются различными системами обозначения размеров колёс. Так что пользователю нужно знать расшифровку маркировки велосипедных покрышек, чтобы не купить «кота в мешке».
Диаметр и ширина колеса
Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.
Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.
Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.
Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.
В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.
Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.
Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.
Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.
Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.
Ширина покрышки должна превышать ширину обода в 1,5–2,5 раза. Если будет шире – усложнятся повороты, появится трение тормозных колодок о шину. Если уже – будет больше подвержена износу и проколам.
Также в разных типах велосипедов используются разные диаметральные размеры колёс. Самые популярные размеры в дюймах представлены ниже:
- 16, 18, 20 – детские и складные велосипеды;
- 24 – подростковые модели;
- 26 – горные байки;
- 26, 27, 28 – городские, шоссейные велосипеды, найнеры.
Не стоит покупать велосипед, если диаметр колёс отличается от этих размеров. Иначе сложно будет найти нужные шины и камеры.
Рисунок протектора
Для разных категорий дорог есть свои рисунки протектора. Они бывают нескольких видов.
- Слик. Гладкий рисунок, подходит для шоссейных и гоночных велосипедов.
- Полуслик. Хороший накат сочетается с нормальной проходимостью, используется на большинстве горных и городских велосипедов. Основная черта – гладкая беговая дорожка и зубастые края.
- Грязевой протектор. Агрессивный рисунок для лучшего сцепления со сложными поверхностями и мягкими почвами. Применяется на даунхилльных байках и прочих «внедорожниках».
- Зимний рисунок. «Злой» протектор с шипами для катания по снегу или очень мягкой поверхности. Обычно такие шины ставятся на фэтбайки.
Цветовая маркировка
Помимо размеров, покрышки различаются также составом резины – компаундом. Чем он более мягкий, тем лучше сцепные свойства и управляемость, но тем меньше ресурс. Его состав расшифровывается цветной полоской, которая идёт вдоль всей покрышки по беговой дорожке протектора. Всего принято 4 цвета.
- Красный. Твёрдая резина, она хорошо катит.
- Синий. Резина средней твёрдости, хорошие скоростные качества сочетаются с цепкостью.
- Оранжевый. Мягкая резина, для неподготовленных поверхностей.
- Фиолетовый. Ультрамягкий состав, для внедорожных соревнований.
Первые две покрышки отлично подходят для кросс-кантри, последние – для фрирайда, даунхилла и других дисциплин.
Прочность шины
При изготовлении шина армируется специальными нитями, как правило, нейлоновыми. Кстати, часто об этом говорит надпись на боковине. Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а покрышка легче, но дороже. Эта величина обозначается аббревиатурой TPI.
Для кросс-кантрийных дисциплин TPI должен быть 120 и выше. Это нужно для хорошего наката и точной управляемости.
Для даунхилла и эндуро TPI не более 40–60. Благодаря толстым нитям шины получаются очень прочными, но тяжёлыми.
Не всегда небольшой TPI свидетельствует о прочности покрышки. В дешёвых моделях нитей может быть немного, но они будут тонкие, а шина всё равно тяжёлая.
Помните, именно шина держит давление камеры и передаёт колебания и удары на раму. Не стоит брать покрышку, прочность которой недостаточная. Экономии всё равно не выйдет, так как от чрезмерной нагрузки шина просто порвётся. И хорошо, если не во время трюка или гонки.
Жёсткость протектора
Помимо прочности велопокрышек, нормируется также жёсткость протектора. Чем он более жёсткий, тем выше накат и скорость, но ниже сцепные свойства. Разобраться в величинах жёсткости протектора несложно:
- 40–45a – мягкий протектор для даунхилльных соревнований;
- 50–60a – протектор средней мягкости для горных велосипедов;
- 60–70a – жёсткий протектор для кросс-кантри, вероятность прокола минимальная.
Чем более жёсткий протектор, тем меньшая вероятность повредить шину о препятствия, но тем ниже комфорт.
Защита от проколов
Некоторые модели покрышек производители оснащают антипрокольным слоем из вязкого каучука или кевлара. Помимо защиты, этот слой сильно утяжеляет шину и снижает накат, Вероятность прокола снижается, но всё равно остаётся, особенно возле боковин. О наличие такого слоя говорят надписи Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и другие.
Строение боковины
Для разных условий катания созданы шины с разным типом боковин. Всего таких типов 2.
- Liteskin. Это облегчённая и тонкая боковина. Предназначена для гонок или быстрой езды по ровным и твёрдым дорогам без препятствий.
- Snakeskin. Более жёсткая и защищённая боковина для тяжёлых условий эксплуатации с возможностью порезать боковины. Это могут быть камни или другие предметы.
Такими обозначениями пользуется фирма Schwalbe. У других можно увидеть иные названия, но суть от этого не меняется.
Устройство корда
Корд – это жёсткий бортик, который надевается на обод. Он может быть стальным или кевларовым. Стальной более тяжёлый, но и более дешёвый. Кевларовый легче, его можно складывать и он повышает скоростные показатели. Разница в цене между такими покрышками достигает 2 и более раз.
Другие обозначения
На шине может указываться рекомендуемое давление. Обычно есть надпись Inflate to min… max, что указывает наименьшее и наибольшее давление в колесе. Также приведены единицы измерения.
На боковой части обычно есть стрелочка, указывающая направление вращения. Она подписывается Rotation или Drive.
Есть покрышки со светоотражающей полосой. На их боковинах есть надпись Reflex.
Заключение
Выбрать покрышку, удовлетворяющую всем требованиям, иногда бывает проблематично. Знание основных способов маркировки покрышек поможет вам определиться с нужной моделью шины и не потратить деньги впустую. В крупных магазинах даже есть поперечные разрезы велосипедных шин, наглядно показывающие их устройство.
Также грамотный продавец сам предложит вам нужную модель исходя из условий эксплуатации. Если её маркировка явно не соответствует знаниям, которые вы приобрели из этой статьи, это уже повод задуматься. Возможно, продавец вас обманывает.
Более подробно про размеры покрышек смотрите далее.
Маркировка шин — индексы скорости шин, индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки колес
Оглавление:
- Индекс скорости шин
- Индекс нагрузки шин
- Сезонность
- Ошиповка
- Дополнительные обозначения
Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.
Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.
Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:
Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:
- 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
- 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
- R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
- 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
- Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
- 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.
Индекс скорости шин
Обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
E | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 300 |
Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин
Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
51 | 195 | 72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
52 | 200 | 73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
53 | 206 | 74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
54 | 212 | 75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
55 | 218 | 76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
56 | 224 | 77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
57 | 230 | 78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
58 | 236 | 79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
59 | 243 | 80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 | 125 | 1650 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 | 126 | 1700 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 | 127 | 1750 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 | 128 | 1800 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 | 129 | 1840 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 | 130 | 1900 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 | ||
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 | ||
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
Сезонность
Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
Обозначение | Описание |
---|---|
W + S | C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег. |
Snow или M + S | Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду. |
As All Season | всесезонная |
Aw Any Weather | всепогодная |
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact | Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды. |
HIGHWAY | Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна. |
PERFORMANCE | Скоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто. |
ALL SEASON PERFORMANCE | Скоростные всесезонные. |
Ошиповка
Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:
Обозначение | Описание |
---|---|
AD | Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов. |
SD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
DD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой. |
OD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник. |
MD | Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
Дополнительные обозначения
Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:
Обозначение | Описание |
---|---|
Rotation | Направленная, где направление указывается стрелкой. |
Outside и Inside | (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона). |
Left/Right | Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа. |
Tubeless | Бескамерная. |
Tube Type | Эксплуатируют только с камерой. |
MAX PRESSURE (кПа) | Максимально допустимое давление в шине. |
Vmax | Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч. |
SSR | При потери давления включается система аварийной защиты. |
M3 | Разработаны специально для BMW. |
N1, N2, N3 | Разработаны специально для Porshe. |
MO | Разработаны специально для Mercedes-Benz. |
ML | Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска. |
MFS | Максимально защищают закраину автомобильного диска. |
RF, Reinf, C, LT, XL | Усиленные шины. |
E17 | Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы. |
DOT | Целиком и полностью соответствуют стандартам США. |
PLIES: TREAD | Слой протектора состоит из… |
SIDEWALL | Боковой слой состоит из… |
MAX LOAD | Индекс нагрузки шин (кг или английский фут). |
DA | Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации. |
MADE IN… | Произведено в… |
Выбор размера шин для вашего автомобиля
Выбор правильного размера шин
Выбирайте размер шин в строгом соответствии с документацией на автомобиль и рекомендациями производителя шин. Если комбинированный диаметр колеса и шины не подобраны должным образом, могут возникнуть резкие различия в высоте дорожного просвета и показаниях спидометра.
Например, установка колес диаметром 17 дюймов на автомобиль, который предназначен для колес диаметром 14 дюймов, изменит дорожный просвет.Это означает, что кузов машины будет выше над землей. Также будет небольшое увеличение максимальной скорости, и спидометр больше не будет точным. И последнее, но не менее важное: автомобиль будет разгоняться медленнее.
Переключение на шины другого размера может быть выполнено только в соответствии со всеми законодательными требованиями и правилами, а также рекомендациями производителей транспортных средств, колес и шин. По крайней мере, колесо должно иметь полную свободу кругового движения и должна соблюдаться соответствующая грузоподъемность шины.
Внутренняя конструкция шин, устанавливаемых на любой автомобиль, должна быть радиальной или диагональной. Монтаж смешанных конструкций шин (диагональных и радиальных) для легковых автомобилей, прицепов и других легких грузовиков небезопасно и незаконно. Единственное допустимое исключение — использование запасного колеса в аварийной ситуации.
В отношении выбора колес или ободов применяются те же правила. Автомобилисты должны использовать стандартные колеса или ободья, одобренные производителем транспортного средства в соответствии с рекомендациями.
Замена менее четырех шин
Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности заменяйте все четыре шины одновременно. Хотя можно заменить менее четырех шин одновременно, вы должны следовать нескольким рекомендациям относительно размера шин.
При замене, например, только одной или двух шин, убедитесь, что каждая из них имеет одинаковый размер, индекс нагрузки и скорость, указанные производителем автомобиля.
При замене только двух шин установите их на колеса задней оси.Причина этого в том, что новые шины будут иметь гораздо лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге, и снизят риски аквапланирования.
Не рекомендуется заменять только одну шину, так как это может повлиять на подвеску автомобиля или трансмиссию и вызвать чрезмерный износ протектора шины. Но если замена только одной шины неизбежна, то соедините одну заменяющую шину с шиной с наибольшей глубиной протектора, а затем установите обе шины на заднюю ось.
Маркировка шин: что такое надписи и коды на шинах
Размер шин
Размер вашей шины указан на боковой стенке текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв.Самый распространенный размер шин в Великобритании — 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по автомобилю, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.
Ширина шины
Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах. Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.
Соотношение сторон
Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины.Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.
Радиальный
Радиальные шины обозначены буквой R. Радиальные шины сконструированы таким образом, что слои корда расположены под углом 90 градусов к направлению движения, чтобы придать шине дополнительную прочность. Практически каждая новая шина, производимая сегодня, — это радиальная шина.
Диаметр колеса
Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода.
Номинальная скорость
Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.
Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.
Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки дает информацию о максимальной грузоподъемности шины. Индекс нагрузки — это числовой код, который может располагаться сразу после маркировки размера шины и перед номинальной скоростью.
Выберите индекс нагрузки, чтобы узнать максимальную грузоподъемность ваших шин.
Хотя это и не запрещено законом, не рекомендуется иметь шины с более низкими скоростными характеристиками или индексом нагрузки, чем рекомендованные производителем спецификации шин для вашего автомобиля, или иметь комбинацию шин разных типов. Обратитесь к справочнику по вашему автомобилю, чтобы подтвердить рейтинг скорости шин вашего автомобиля и индекс нагрузки, а также любые дополнительные требования.
Дата изготовления
На вашей шине также напечатана информация о том, когда и где она была изготовлена.Это представлено серией букв и цифр, которые начинаются с буквы DOT (что означает, что шина превышает стандарты безопасности Департамента транспорта).
Первые 8 символов, следующие за точкой, по сути, представляют собой серийный номер, используемый производителем для идентификации шины и того, на каком производственном предприятии она была изготовлена.
Последние четыре цифры, обычно представленные в небольшом окошке, могут помочь вам определить возраст шины.
Первые две цифры представляют неделю года выпуска шины с 1 по 52.Последние две цифры обозначают год. Итак, шина с маркировкой 1315 была произведена на 13 неделе 2015 года.
Шины изнашиваются со временем, что может ускориться, если транспортное средство используется нечасто. Если дата изготовления ваших шин превышает 6 лет, мы рекомендуем проверить их, чтобы убедиться, что они по-прежнему годны для эксплуатации.
усиленный
Шины с увеличенным индексом нагрузки часто маркируются, чтобы показать, что они были усилены, чтобы выдерживать дополнительный вес.Это варьируется от одного производителя к другому, но обратите внимание на следующие символы, которые используются, чтобы определить, была ли шина усилена.
Символ | Значение |
---|---|
XL | Дополнительная нагрузка |
EXL | Дополнительная нагрузка |
РФ | усиленный |
REINF | усиленный |
RFD | усиленный |
Run Flat
ШиныRun Flat специально разработаны с усиленными боковыми стенками, чтобы в случае потери давления, например, прокола, шина могла выдержать вес транспортного средства и продолжать использоваться в течение короткого времени, пока вы не достигнете подходящее место для остановки и замены шины.В зависимости от производителя, существует множество различных маркировок шин для спущенных шин.
Символ | Значение | Производитель |
---|---|---|
РОФ | RunOnFlat | Goodyear |
ЕМТ | Технология расширенной мобильности | Goodyear |
RFT | Run Flat Technology / Шина | Pirelli, Firestone, Bridgestone |
ZP | Нулевое давление | Мишлен |
ССР | Самонесущий бегунок | Континенталь |
DSST | Самоподдерживающаяся технология Dunlop | Данлоп |
Дополнительная информация
Сертификат соответствия
Некоторые шины предназначены специально для использования с определенными марками автомобилей для повышения производительности.Эти шины разработаны в тесном сотрудничестве с производителем транспортных средств и имеют обозначенный символ на боковине, который показывает, что шина соответствует строгим стандартам производителя и имеет статус оригинального оборудования.
Многие ведущие производители автомобилей в мире, включая BMW, Mercedes и Audi, имеют маркировку, и все производители шин используют одинаковые буквы и символы, чтобы показать, что шина была специально разработана для этого автомобиля.
Символ | Производитель |
---|---|
A0 | Audi |
R0 | Audi (варианты Quattro и S) |
МО | Мерседес |
МО1 | Мерседес (AMG) |
MOE | Mercedes Runflat |
(звезда) | BMW и Mini |
Дж | Ягуар |
N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 | Порше |
AR, AZ | Альфа Ромео |
FO | Форд|
LRO | Ленд Ровер |
ВО | Volkswagen (Туарег) |
г | Volkswagen (Гольф) |
А | Тойота (Аурис) |
Объяснение маркировки шин автомобиля — x-engineering.org
При покупке новой шины или когда мы просто хотим проверить параметры и рабочие характеристики наших нынешних автомобильных шин, нам необходимо прочитать маркировку на шинах. Цифры и символы на боковине каждой шины дают важную информацию об их размере, характеристиках и сроках изготовления.
Самая распространенная и заметная маркировка — это размер , размер . Символ размера имеет следующий формат:
Ширина шины [мм] / Соотношение сторон [%] Строительный диаметр обода [дюйм]
Пример: 225 / 60R18
Изображение: Маркировка шин BF Goodrich Advantage
Шина ширина (255) в миллиметрах — это расстояние, измеренное от боковой стенки до боковой стенки.
Соотношение сторон (60) в процентах — это соотношение между высотой и шириной шины.
\ [\ text {Соотношение сторон [%]} = \ frac {\ text {Высота шины [мм]}} {\ text {Ширина шины [мм]}} \ cdot 100 \]Соотношение сторон 60 означает, что высота шины равна 60% ширины шины. Чем выше соотношение сторон, тем выше высота шины. Шины для бездорожья имеют высокое соотношение сторон, так как высота шин подходит для каменистых и ухабистых дорог. Спортивные шины с высокими эксплуатационными характеристиками имеют низкое соотношение сторон, поскольку чем меньше высота шины, тем лучше устойчивость автомобиля и сцепление колеса.
Изображение: Размер шины и соотношение сторон
Символ конструкции дает подробную информацию о внутренних слоях шины (слоях), а также о том, как они расположены поперек шины. Самый распространенный тип шин — это радиальная шина (R). Также существуют диагональные шины (D) или с поясом (B).
Диаметр колеса / обода в дюймах — это внешний диаметр колеса / обода. Это также внутренний диаметр шины.
Это также дополнительная маркировка после маркировки размера.Это индекс нагрузки и индекс скорости .
Ширина шины [мм] / Соотношение сторон [%] Строительный диаметр обода [дюйм] Индекс нагрузки Индекс скорости
Пример: 245 / 40R18 97V
Изображение: Маркировка шин Continental Winter Contact
Индекс нагрузки (индекс нагрузки LI) указывает на 9030 максимальный вес, поддерживаемый шиной при правильном накачивании. Например, индекс нагрузки 97
означает, что шина выдерживает 730 кг нагрузки (веса).
Подробная таблица индексов нагрузки приведена ниже:
LI | кг | LI | кг | LI | LI | кг | LI | кг | LI | кг | LI | кг | 9010 | 9030 92.5 | 50 | 190 | 75 | 387 | 100 | 800 | 125 | 1650 | 150 | 96 3350 | 46,2 | 26 | 95 | 51 | 195 | 76 | 400 | 101 | 825 | 126 15309 |
2 | 47.5 | 27 | 97,5 | 52 | 200 | 77 | 412 | 102 | 850 | 127 | 1750 9010 9010 9010 9010 | ||||||
3 | 48,7 | 28 | 100 | 53 | 206 | 78 | 425 | 103 | 875 | 875 153 | 3650 | | |||||
4 | 50 | 29 | 103 | 54 | 212 | 79 | 437 | 437 900 | 129 | 1850 | 154 | 3750 | 5 | 51 | 30 | 106 | 55 | 218 | 80 | 450 | 105 | 92510 | 155 | 3850 |
6 | 53 | 31 | 109 | 56 | 224 | 81 | 46302 | 131 | 1950 | 156 | 4000 | ||||||
7 | 54.5 | 32 | 112 | 57 | 230 | 82 | 475 | 107 | 975 | 132 | 30 | 13230 | |||||
8 | 56 | 33 | 115 | 58 | 238 | 83 | 487 | 108 | 158 | 4250 | |||||||
9 | 58 | 34 | 118 | 59 | 243 | 84 | 500309 | 84 | 50030 9010 | 134 | 2120 | 159 | 4375 | 10 | 60 | 35 | 121 | 60 | 250 | 85 | 515 | 110 | 106010 | 160 | 4500 |
11 | 61.5 | 36 | 125 | 61 | 257 | 86 | 530 | 111 | 1090 | 136 | 22409 136 | 2240 | |||||
12 | 63 | 37 | 128 | 62 | 265 | 87 | 545 | 112 | 112000 | 162 | 4750 | ||||||
13 | 65 | 38 | 132 | 63 | 272 | 88 | 560 | 560 | 138 | 2360 | 163 | 4875 | |||||
14 | 67 | 39 | 136 | 64 | 280 | 89 | 580 | 114 | 118010 | 164 | 5000 | ||||||
15 | 69 | 40 | 140 | 65 | 290 | 90 | 60010 | 140 | 2500 | 165 | 5150 | ||||||
16 | 71 | 41 | 145 | 66 | 30 | 116 | 1250 | 141 | 2575 | 166 | 5300 | ||||||
17 | 73 | 42 | 150 | 67 | 307 | 92 5 | 630 11710 | 142 | 2650 | 167 | 5450 | ||||||
18 | 75 | 43 | 155 | 68 | 315 | 118 | 1320 | 143 | 2725 | 168 | 5600 | ||||||
19 | 77.5 | 44 | 160 | 69 | 325 | 94 | 670 | 119 | 1360 | 144 | 2800 | 58||||||
20 | 80 | 45 | 165 | 70 | 335 | 95 | 690 | 120 | 30 1400 | 170 | 6000 | ||||||
21 | 82.5 | 46 | 170 | 71 | 345 | 96 | 710 | 121 | 1450 | 146 | 3000 | ||||||
22 | 85 | 47 | 175 | 72 | 355 | 97 | 730 | 122 | 30 1500 | 12230 1500 | 172 | 6300 | |||||
23 | 87.5 | 48 | 180 | 73 | 365 | 98 | 750 | 123 | 1550 | 148 | 3150 | 3150 | |||||
24 | 90 | 49 | 185 | 74 | 375 | 99 | 775 | 124 | 30 | 124 | 30100 | 174 | 6700 |
Индекс скорости (SI) или номинальная скорость указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина.Обычно индекс скорости шины соответствует максимальной скорости автомобиля. Например, индекс скорости V
означает, что максимальная скорость шины составляет 240 км / ч.
Подробная таблица индексов скорости ниже:
SI | Максимальная скорость [км / ч] | SI | Максимальная скорость [км / час] | |||
A1 | 5L | 120 | ||||
A2 | 10 | M | 130 | |||
A3 | 15 | N | N | A420 | p | 150 |
A5 | 25 | Q | 160 | |||
A6 | 10 | |||||
A7 | 35 | S | 180 | |||
A8 | 40 | T | 190 | |||
B | 50 | U | 200 | |||
C | 9010 9010 9010 9010 | |||||
D | 65 | V | 240 | |||
E | 70 | Z | более 240 | |||
9030 W | 270 | |||||
G | 90 | (W) | более 270 | |||
J | 100 | Y | 300 | 110 | (Y) | более 300 |
Производство d шин обычно отображается четырьмя цифрами внутри овального поля.Например, 2514 означает, что шина была произведена за 25 -ю неделю 2014 года.
Специальная маркировка предназначена для зимних шин . Если на шине есть символы M + S (Грязь и Снег), она предназначена для достижения лучших показателей управляемости и тяги в зимних условиях по сравнению с летней шиной (без маркировки M + S).
Изображение: идентификационная схема шин
Символ снежинка , также известный как 3PMSF (снежинка трех вершин горы), также относится к зимним шинам и требуется в соответствии с законодательством Северной Америки.
Шины также могут иметь тяговые и температурные классы. Класс сцепления указывает на сцепные свойства шины на мокрой дороге в контролируемых условиях испытаний. Шина с рейтингом сцепления «AA» имеет выдающиеся тяговые характеристики на влажных условиях. Классы сцепления могут быть: AA, A, B или C
Температурный класс указывает на способность шины выдерживать высокие температуры. Шина с высокотемпературным классом может работать на более высоких скоростях автомобиля.Наилучший температурный класс — A, за которым следуют B (средний) и C (низкий).
Уровни износа протектора устанавливаются на основе стандартизированных государственных испытаний, которые позволяют прогнозировать ожидаемый износ протектора шины. Например, шина с классом износа протектора 220 должна служить вдвое дольше, чем шина с классом износа протектора 110.
Введенная Европейской экономической комиссией (ЕЭК), шина E mark теперь обязательна для всех Европейские шины. Это также свидетельствует о том, что шина соответствует определенным требованиям в отношении размеров, характеристик и маркировки.Например, E4 в круге означает, что шина произведена и одобрена в Нидерландах.
Полная таблица E-mark ниже:
Код | Страна | Код | Страна | |||
E1 | 30 Германия | 9 Португалия | ||||
E2 | Франция | E22 | Российская Федерация | |||
E3 | Италия | E23 | Греция | |||
Нидерланды | E24 | Ирландия | ||||
E5 | Швеция | E25 | Хорватия | |||
E6 | Бельгия | E26 | E26 | Венгрия | E27 | Словакия |
E8 | Чешская Республика | E28 | Беларусь | |||
E9 | Испания | E29 | E29 | Югославия | E31 | Босния и Герцеговина |
E11 | Соединенное Королевство | E32 | Латвия | E32 | Латвия | |
E13 | Люксембург | E37 | Турция | |||
E14 | Швейцария | E40 | Македония | Македония | 10||
901 01 | Япония | |||||
E17 | Финляндия | E45 | Австралия | |||
E18 | Дания | E46 | Украина | 30 E46 E47 | Южная Африка | |
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в Европейском союзе (ЕС), должны быть предоставлены со стандартизированной этикеткой для шин .Информация на этикетке относится к трем свойствам шин:
- сопротивление качению
- сцепление на мокрой дороге
- дорожный шум
Изображение: стандартизованная ЕС этикетка для шин
Этикетки разделены на три категории: C1 (легковые автомобили ), C2 (легкие грузовые автомобили) и C (тяжелые грузовые автомобили). Наилучшая оценка — A, наихудшая — G.
Максимально допустимое давление в шине (например, 45 фунтов на кв. Дюйм = 3,1 бар) — это максимальное давление воздуха, при котором шина может быть накачана.Это давление должно быть намного выше номинального рабочего давления в шине (например, 2,1 бар).
Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.
Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!
Как читать маркировку на боковине шины
Можно установить шины с более высокими индексами нагрузки и скоростями, отличными от указанных в документации производителя вашего автомобиля.
Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего транспортного средства, могут ли эти шины быть установлены на вашем транспортном средстве и разрешено ли использование этих шин в соответствии с вашими местными законами и правилами.Вы также должны соблюдать все применимые требования ваших местных законов и правил и не превышать спецификации этих шин, а также указанные в документации производителя вашего транспортного средства в отношении скорости и нагрузки. Ваш дилер может помочь вам проверить это перед покупкой или установкой шин.
Можно ли установить шины с более высокой скоростью, чем рекомендует мой производитель?
Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?
Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более высокими скоростными характеристиками и более высоким индексом нагрузки, чем рекомендует мой производитель?
Да, это возможно. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более низкими скоростями, чем рекомендует мой производитель?
Да, вы можете использовать всесезонные или зимние (M + S) шины с более низким рейтингом скорости при условии, что: а) наклейка с указанием максимального ограничения скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не используете t вести автомобиль быстрее, чем разрешено максимальное ограничение скорости. Тем не менее, всегда сначала проверяйте документацию производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Можно ли установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким значением скорости, чем рекомендует мой производитель?
Да, вы можете установить шины с более высоким индексом нагрузки и более низким рейтингом скорости.
Вы можете использовать всесезонные или зимние (M + S) шины с более низким рейтингом скорости, если: а) наклейка с указанием максимального ограничения скорости находится в поле зрения водителя и б) вы не водите машину. автомобиль быстрее максимально допустимой скорости.
Тем не менее, всегда сначала проверяйте в документации производителя вашего автомобиля, могут ли эти шины быть установлены на вашем автомобиле.
Руководство по размеру шин: как найти и интерпретировать маркировку шин
Можете ли вы определить размер любой автомобильной шины? Что ж, если вы знаете, что не можете, тогда эта статья для вас.О том, как определить размер автомобильных шин, читайте здесь!
Вы автовладелец или водитель?
Если ваш ответ «Да», можете ли вы определить размер шины вашего автомобиля? — Нет? Не волнуйтесь, в этой статье Naijauto.com расскажет, как это сделать. Это определенно не ракетостроение, это на самом деле проще, чем думает большинство людей.
Существуют разные типы шин, и определить размер автомобильных шин не так сложно, как кажется
1.Определение размеров автомобильных шин — на что следует обращать внимание?
Ниже перечислены вещи, на которые следует обратить внимание:
1.1. Маркировка боковой стенки
На автомобильных шинах всегда есть маркировка на боковинах. Если вы присмотритесь, вы увидите какие-то маркировки и коды, среди которых вы найдете фактический размер этой шины.
Теперь, когда вы обнаружите эти коды и маркировку, которые, как мы заявляем, имеют размер шины, как вы их читаете или интерпретируете?
1.2. Размер шин
Размеры шин в основном состоят из разных букв и цифр. Возьмем, к примеру, размер шины « 186/60 R 14 82 H ». Как вы можете ясно видеть, эта маркировка состоит из букв и цифр. Теперь давайте проанализируем и объясним, что эта информация на самом деле означает для вас, когда дело доходит до определения размера шины:
- 185 > это означает ширину профиля шины , указанную в миллиметрах
- 60 > это означает соотношение сторон в процентах (т.е.е. результат деления высоты боковины шины на фактическую ширину шины)
- R > обозначает конструктивный тип автомобильной шины — в данном случае «R» означает ее радиальную. Существуют и другие типы конструкций, как вы догадались
- 14 > обозначает диаметр обода в дюймах
- 82 > обозначает индекс нагрузки шины
- H > обозначает рейтинг скорости шины
Угадайте, вот как определить размер шины любого транспортного средства 😊.
Однако, если вы планируете заказать новую шину или новые комплекты шин, мы рекомендуем вам прочитать дальше и узнать несколько более важных вещей, чтобы избежать заказа не тех шин.
>>> Несколько примечаний по поводу запасных шин, проверьте Запасные шины: как долго они служат?
Прочтите маркировку и коды боковин, чтобы определить размер автомобильных шин
2. Определение размеров автомобильных шин — Другая информация, относящаяся к размерам автомобильных шин
Ниже мы предоставили другую полезную информацию, когда дело доходит до определения размеров автомобильных шин:
2.1. Соотношение сторон
Соотношение сторон просто означает отношение ширины шины к ее высоте. Например, шина 60-й серии просто означает, что высота шины равна 60% ширины этой шины.
2.2. Рейтинг скорости
На каждой автомобильной шине есть символ скорости. Да все верно. Символ скорости всегда пишется в виде буквы и просто указывает максимальную скорость, которая предназначена для такой автомобильной шины.
2.3. Индексы нагрузки
На боковине шины вы также найдете индекс нагрузки. Этот индекс нагрузки обозначает максимальную грузоподъемность шины при движении с максимально возможной скоростью.
2.4. Возраст шин
Каждая шина имеет 3-значный код возраста на боковой стенке, который указывает месяц, а также год изготовления. Например, если вы найдете номер 129 на боковине шины, это просто означает, что шина была произведена в 12 -м месяце 1999 года (декабрь 1999 г.).
>>> Эта автомобильная шина идеально подходит для нигерийских дорог: Шины Michelin Tweel: будущее автомобильных шин
Как читать размеры и спецификации шин?
2,5. Другая маркировка
Некоторые другие маркировки, которые вы можете увидеть, будут выглядеть так:
- M + S — это идентификация грязевых и зимних шин
- ТОЧЕЧНЫЕ КОДЫ — это кодировка, соответствующая требованиям Министерства транспорта США.Код в основном состоит из цифр и букв, например. DOT DVDE MTA 129
- E Marks — В соответствии с Регламентом 30 ECE в Европейском сообществе, каждая продаваемая шина должна иметь знак Emark, например вы могли видеть, как это написано; E4 027550
2.6. Давление воздуха
Основная функция шин — нести груз транспортного средства. Поэтому очень важно поддерживать правильное давление воздуха в шинах, которые будут использоваться. Чрезмерное накачивание автомобильной шины вызовет нерегулярный и быстрый износ такой шины.Недостаточное накачивание может привести к возможным автомобильным авариям, так как повреждает конструкцию шины.
Когда в шине поддерживается неправильное давление воздуха, это влияет на такую шину, не позволяя ей функционировать так, как она была спроектирована. Для обеспечения максимальной производительности автомобильной шины необходимо поддерживать давление воздуха, рекомендованное производителем автомобиля и / или шины.
2.7. Балансировка и центровка колес
Неправильная балансировка и центровка колес всегда являются основной причиной быстрого износа протектора в шинах.Когда наблюдаются или ощущаются такие симптомы, как резкость, вибрация и необычный шум рулевого колеса, они являются близкими индикаторами неправильной балансировки и регулировки. Когда это наблюдается, необходимо вовремя проводить соответствующую проверку и исправления, чтобы не повредить шины автомобиля.
>>> Naijauto предлагает лучшие руководства для владельцев и водителей автомобилей Naija:
3. Другое Советы:
- Всегда используйте подходящие шины для соответствующего автомобиля.Избегайте использования слишком маленьких или слишком больших шин, которые не подходят для .
- Не устанавливайте неправильные шины на неправильные колеса. Например. установка радиальных шин на оси изначально с поперечными шинами и наоборот
- Избегайте порезов, длина которых превышает 10% ширины профиля автомобильной шины, или порезов длиной более 25 мм. Как правило, избегайте шин с глубоким порезом или разрывом ткани
- Убедитесь, что никакая часть шнура или слойной структуры не выходит наружу. Также избегайте шин с разрывом, выпуклостью или комками, которые могли быть вызваны частичным разрушением или отделением конструкции шины
4.Вывод
Имея всю предоставленную выше информацию, вы сможете приблизительно определить размеры автомобильных шин сейчас и получить достаточно информации о том, как сделать правильный заказ на следующую замену шин, в зависимости от обстоятельств.
Но, если в какой-то момент вы все еще запутаетесь, вы всегда можете вернуться к этой публикации на нашем сайте по адресу Naijauto , чтобы подтвердить любую непонятную вещь, или вы можете просто обратиться к проверенному эксперту по шинам, чтобы помочь вам.
>>> Если вы нашли этот пост полезным, вам стоит ознакомиться с другими нашими полезными советами и советами по обслуживанию автомобилей.
Базовая структура | Продукты | Авиационные шины
1. Верхняя полоса:Треугольный кусок жесткой резины, который устанавливается на сердечник борта до конуса. жесткий борт в слои гибкого тела в боковой стенке.
2. Протектор из арамидного корда:
Шина состоит из вставки из арамидного корда между протектором и
верхний ремень для предотвращения повреждения ремней шин.
3. Каблук:
Внешний край борта.
4. Носок борта:
Внутренний край борта.
5. Слои ремня:
Угловые слои ремня, которые служат для увеличения прочности шины, особенно в
площадь протектора.
6. Лента:
Защитный слой из резины и ткани, предотвращающий истирание между телом шнура.
слои и колесо.
7. Слои каркаса:
Слои прорезиненных слоев ткани, корды которых проходят радиально.
от бусинки до бусинки.Они придают шине прочность в области боковины.
8. Внутренний слой:
Лист низкопроницаемой резины, ламинированный с внутренней стороны первого кожуха.
слой бескамерной шины для обеспечения удержания воздуха при накачивании шины.
9. Заворот слоев:
Загнутые вверх концы слоев вокруг борта. Другие слои фиксируют концы в
место.
10. Линия обода:
Линия рядом с бортом, позволяющая проверить, подходит ли шина к
обод.
11.Боковина:
Боковая часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом. Составлен
из резины, защищает каркас от повреждений.
12. Протектор:
Функции радиального протектора аналогичны функциям, определенным для перекоса.
покрышка.
13. Протектор:
Резиновый слой, предназначенный для использования при восстановлении протектора шины и обеспечивающий сцепление.
протектора к каркасу шины. Bridgestone делает этот слой резины достаточно толстым.
чтобы обеспечить большое количество восстановлений.
14. Проволочные бусины:
Две связки проволоки (по одной на каждую бусину), которые помогают сохранять форму
шины и надежно прикрепите ее к ободу.
15. Вентиляционное отверстие:
Отверстие, через которое газ выпускается из слоев каркаса.
* Маркер баланса
Маркер баланса, состоящий из красной точки, прикреплен к боковине шины непосредственно над бортом шины, чтобы обозначить легкую точку шины.
> Базовая конструкция — Революционно усиленная радиальная
.