Нужно ли сливать антифриз при замене помпы
Содержание
- Похожие статьи
- 6 comments on “ Нужно ли менять антифриз при замене грм и помпы ”
- Re: Замена помпы
Добрый вечер! Нужно ли менять антифриз при замене грм и помпы?
Похожие статьи
6 comments on “ Нужно ли менять антифриз при замене грм и помпы ”
Че с ним будет)
Ну если ему больше трех лет-можешь махнуть
В сервисе сказали, что при замене грм, роликом, приводных ремней и помпы — нужно менять антифриз. Щас только всю эту процедуру прошел и нашел у себя чуть меньше полбутылки антифриза. Решил спросить на всякий пожарный.
Олег, а как собрались менять помпу которая качает антифриз без замены антифриза??))
Антон, я не шарю, поэтому и спрашиваю с целью повышения образованности. Еще мне в акте приемке передачи приписали очиститель тормозов к вышеуказанной работе. Он тоже был необходим? С антифризом ясно, значит по идее действительно все сделали, не обманули.
Я просто отдал машину и купленные запчасти. Через три часа забрал. Теперь очкую, действительно ли все заменили, или нет.
Желательно. Они вряд ли в чистую емкость его сливают.
Сообщение den1ska » 26 авг 2016, 22:34
Re: Замена помпы
Сообщение SmoAG » 26 авг 2016, 22:47
Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.
Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.
Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.
Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger
Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.
Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.
Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.
А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.
Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.
Замена помпы (водяного насоса) на Хендай Акцент своими руками +видео » АвтоНоватор
В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.
Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором.
Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвёртка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:
Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку.
Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень
. Далее придерживаться следующего порядка:- Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
- Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена помпы на автомобилях Лада Веста, Ларгус с мотором ВАЗ 1,6 16V
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 289
Содержание
- Признаки неисправности помпы
- Инструмент для выполнения работы
- Процесс слива антифриза
- Замена помпы
- Прокачка охлаждающей жидкости
- Видео: ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129
- Заключение
Помпа или водяной насос – это устройство, перекачивающее антифриз в системе охлаждения автомобиля. Она обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости и по статистике поломок узлов двигателей, в том числе ВАЗ 1,6 16V, водяной насос находится на втором месте по количеству поломок.
При неисправности помпа начинает подтекать, в систему охлаждения может поступать воздух, и проблемы с ней приводят к перегреву двигателя и его капитальному ремонту. Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо вовремя сделать замену помпы Лада Веста или Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным мотором.
Признаки неисправности помпы
Выявить неисправность водяного насоса можно по определенным признакам при эксплуатации автомобиля.
- Появление характерных цокающих звуков или шум подшипника при работающем двигателе.
- Резкое падение уровня антифриза в расширительном бачке.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
- Потеки на помпе или корпусе двигателя.
- Резкий запах антифриза.
- Появление масляных пятен в расширительном бачке.
- Помутнение моторного масла вследствие попадания охлаждающей жидкости.
В каждом из этих случаев требуется провести диагностику, поскольку причиной может быть, например, разрыв патрубка. Но при проблемах с водяным насосом лучшим решением будет замена помпы Лада Веста 1,6 или других моделей, оснащенных этим типом 16-ти клапанных моторов.
Инструмент для выполнения работы
Для выполнения работы не требуется сложного оборудования, но потребуется запастить специнструментом для снятия шестерен шкивов распределительного вала. Кроме того, нужно снять и снова установить ремень ГРМ. На двигателях ВАЗ 1,6 16V лучше одновременно менять ремень ГРМ и насос охлаждающей жидкости, который за это время, как правило, вырабатывает свой ресурс.
Для замены помпы вам понадобится:- отвертка Т20;
- ключи с головками на 13, 15, 17;
- отдельно головки на 10, 16, 17;
- головка Е12;
- глубокая головка на 10 с маленькой трещоткой;
- большая трещотка;
- плоскогубцы;
- удлинители для головок;
- бита Т30;
- шестигранник на 5;
- спецключ для удержания шкивов распредвала;
- комплект для замены ремня ГРМ;
- рекомендуемая охлаждающая жидкость объемом 6 л;
- новая помпа.
Практически весь инструмент можно найти в наборах стандартных ключей, спецключ можно приобрести в автомагазинах, как и комплект для замены ГРМ.
Процесс слива антифриза
Сначала аккуратно выкручивается пробка расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения двигателя. Снимается верхний патрубок расширительного бачка, который называется пароотвод. Он высвобождается от креплений и помещается в емкость, отлично подойдет прозрачная 5-ти литровая бутылка.
Далее можно действовать двумя способами. Первый наиболее удобный и эффективный. Закручивается пробка расширительного бачка и в отверстие, куда был присоединен пароотвод, нагнетается воздух из компрессора. Из патрубка пароотвода в подставленную емкость начнет выдавливаться антифриз.
Второй способ – использовать сливной болт, расположенный за стартером, но это непрактично. Если подобраться из ямы снизу, можно увидеть нижний патрубок системы охлаждения, который находится ниже сливного болта и при закрытой крышке расширительного бачка нужно снять хомут и слить антифриз, предварительно подставив емкость.
Даже при использовании первого способа с компрессором, сливать охлаждающую жидкость снизу все равно придется, но поток при этом будет не таким интенсивным. Патрубок при выполнении работы по замене помпы оставляем не присоединенным.
Замена помпы
Менять водяной насос на моторах Lada Vesta или LADA Largus начинаем с демонтажа ремня ГРМ. Далее требуется снять задний кожух ремня ГРМ, чтобы получить доступ к помпе. Сначала удаляются шестерни шкивов, для этого они удерживаются спецключом, а головкой на 17 выкручиваются крепежные болты. Шестерни должны выниматься без особых усилий, при необходимости их нужно немного раскачать. Одна из шестерен имеет задающий диск под датчик распредвала. Он сделан из тонкого листового металла и его нельзя повредить.
Выкручиваются болты правой опоры двигателя. Для двух верхних креплений понадобится головка на 13, для двух нижних болтов – головка на 17. Головкой на 10 выкручивается верхний болт крепления заднего кожуха и боковой болт, находящийся немного левее помпы. После этого выкручиваются 2 болта, расположенные под шкивами распредвала, далее можно высвободить кожух, плоскогубцами отсоединить крепление жгута проводов и вынуть его. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы не потерять резиновые втулки кожуха, иначе при установке придется их покупать.
Ключом Т30 выкручивается 3 болта, крепящие помпу на двигателе. Для этого используйте малую трещотку. Помпа извлекается вместе со старой прокладкой. Поскольку остатки антифриза продолжат стекать, внизу нужно поставить поддон. Удаляются остатки старой прокладки, посадочное место тщательно зачищается.
Перед заменой помпы посадочное место на ней и блоке двигателя лучше обработать герметиком. После этого устанавливается прокладка, а помпа монтируется на посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы прокладка не съехала, при затяжке соблюдайте равномерность.
Далее установите задний кожух системы ГРМ, при этом болты лучше усадить на фиксатор резьбы, даже если его нет с завода. Прикрутите шкивы и правую опору двигателя, при этом тоже лучше использовать фиксатор. Шкивы нужно затягивать динамометрическим ключом. После этого установите ремень ГРМ, и можно приступать к заполнению системы антифризом.
Прокачка охлаждающей жидкости
После замены помпы нужно сразу не забыть установить на место нижний патрубок, он крепится пружинным хомутом, который длительное время не требует замены. На расширительном бачке устанавливается патрубок пароотвода и тоже надевается хомут.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до максимального уровня. Антифриз лучше заливать тот, который рекомендует производитель. Поскольку система спуска воздуха в Лада Веста не предусмотрена, его можно произвести самостоятельно. Для этого требуется несколько раз сдавить верхний и нижний патрубок радиатора, в расширительном бачке появятся пузыри, а уровень жидкости снизится.
Антифриз снова доливается до максимального уровня. После этого необходимо запустить двигатель. Пока охлаждающая жидкость не нагрелась, нужно еще несколько раз сдавить патрубки, затем крышку бачка закрыть.
Важно! В систему охлаждения моторов ВАЗ 1,6 16V входит около 5,7 л антифриза, поэтому перед заменой помпы нужно позаботиться о ее нужном количестве.
Мотор должен отработать до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения на первой скорости. Двигатель работает при открытом термостате, оба патрубка должны быть теплыми, это говорит о том, что радиатор не завоздушен. Когда уровень антифриза стабилизируется, двигатель глушится. После остывания мотора до 40 градусов в бачок доливается недостающий антифриз. Для надежности несколько дней эксплуатации нужно следить за уровнем и при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Видео: ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129
Заключение
Операция по замене водяного насоса на 16-ти клапанных двигателях ВАЗ 1,6 проста, но требует последовательности и аккуратности. Рекомендовано не дожидаться, пока этот узел выйдет из строя, а менять его при замене ремня ГРМ, что избавит от многих проблем.
Таким же образом делают замену помпы на Лада Ларгус и других автомобилях ВАЗ, которые оснащены 16-ти клапанными двигателями 1.6.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Замена водяного насоса
Проезжая по межштатной автомагистрали, вы смотрите на одометр и понимаете, что только что достигли автомобильного рубежа: 100 000 миль без капитального ремонта. Время было машиной, которая пережила такое количество недвижимости, которое считалось в значительной степени изношенным, но ваша все еще отлично ездит и выглядит практически новой. Удивительно, как продвинулись технологии.
Затем вы замечаете датчик температуры. Святые дымы — привязаны! Вы переводите его в нейтральное положение, выкатываетесь на обочину и заглушаете ее. Снова запах кленового сиропа, пролитого на радиатор, — вы уже чувствовали его раньше, но записали в графу «вещи, о которых нужно подумать позже». Лучше бы пораньше — теперь ты ходишь.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Seal Deal
Самое большое изменение в конструкции водяного насоса произошло несколько десятилетий назад, когда было принято подпружиненное механическое уплотнение. Однако его резиновые детали могут разрушиться, если двигатель перегреется, а его полированные уплотняющие поверхности могут изнашиваться и деформироваться, если двигатель работает всухую. Как правило, насосы начинают катастрофически течь вскоре после выкипания.
Такой сбой может быть хуже, чем кажется. Помимо очень дорогого внутреннего повреждения двигателя, которое может вызвать работа без охлаждающей жидкости, протекающее уплотнение может смыть смазку подшипника вала, что может привести к поломке вала, а летящий вентилятор или ременный шкив могут разрушить радиатор или даже вмятина на капоте.
Итак, утечка — это неисправность номер один. Шум стоит на втором месте и всегда указывает на неизлечимое состояние. В то время как в литературе по обслуживанию водяных насосов часто приводится изображение сильно изношенного рабочего колеса, которое способствует перегреву, технические специалисты говорят, что это не так часто, как раньше. Еще одна возможная проблема с теми же последствиями — это крыльчатка, которая оторвалась от вала. Эрозия внутренних поверхностей насосной камеры, вызванная кавитацией (возможно, из-за слабой крышки или хронически низкого уровня?), может открыть рабочее пространство и уменьшить поток, как и коррозия из-за слишком малого количества антифриза в смеси охлаждающей жидкости.
Это просто, потому что это самое главное. Ваша работа была бы намного тяжелее, если бы насос был на дне.
Сбор улик
Если вы почувствуете характерный запах охлаждающей жидкости двигателя или заметите, что уровень в расширительном бачке быстро падает, пришло время для тщательного осмотра. (Если вам повезет, это может быть просто негерметичное соединение шланга, но проверьте и радиатор. Если в салоне сильный запах, а лобовое стекло имеет тенденцию к запотеванию, подумайте о сердцевине отопителя. В тех случаях, когда ни одна из вышеперечисленных причин не является причиной, лучше проверьте водяной насос.)
Во-первых, с помощью смотрового зеркала и хорошего света осмотрите вентиляционное отверстие в нижней части носовой части корпуса насоса. Или надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах и посмотрите снизу вверх. Предполагается, что все уплотнения немного подтекают (необходимо немного охлаждающей жидкости для смазки поверхностей), но капли означают, что вам лучше отправиться в магазин для оценки.
Затем возьмитесь за шкив вентилятора или водяного насоса и посмотрите, не раскачивается ли он из стороны в сторону. Если есть что-то, кроме легкого движения, подшипник на исходе. Кроме того, вы можете снять ремень и посмотреть, как чувствует себя подшипник при вращении вала насоса. Грубость недопустима.
Ситуацию низкого расхода, приводящую к перегреву, трудно диагностировать. Слейте уровень до верхней части трубок радиатора, прогрейте двигатель, а затем выключите его на 10 минут и дайте ему прогреться, чтобы убедиться, что термостат широко открыт. Теперь запустите его снова и запустите его на 3000 об / мин. На автомобилях, использующих заливную горловину радиатора на верхнем баке, посмотрите вниз с фонариком, и вы должны увидеть сильную циркуляцию. Другой вариант — сжать верхний шланг, чтобы почувствовать поток, но это довольно субъективно. К сожалению, у мастера нет хорошего способа отличить слабый насос от забитого радиатора.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
При двигателе, достаточно прогретом, чтобы открыть термостат, но недостаточно нагретым, чтобы создать давление в системе, обратите внимание на сильный поток при 3000 об/мин.
Крупное предприятие?
На некоторых переднеприводных работах страшилка. Убедитесь, что вы сопротивляетесь искушению заняться этим ремонтом, если вы не готовы тратить необходимое время. Узнайте фиксированную ставку, обратившись к местному владельцу гаража или менеджеру по обслуживанию дилера. Или найдите его на компакт-диске PM. Это работа, которая может занять несколько часов, в зависимости от того, на чем вы ездите.
Первые шаги при снятии любого водяного насоса — дать двигателю полностью остыть, а затем слить воду из системы охлаждения, открыв кран радиатора или отсоединив нижний шланг радиатора. Затем сделайте все необходимое, чтобы снять вспомогательные приводные ремни. Если автомобиль имеет продольно расположенный двигатель, как у всех заднеприводных и некоторых переднеприводных автомобилей, снимите воздушные кожухи (в некоторых случаях и радиатор), а затем вентилятор и его муфту, которые крепятся болтами к передней части водяного вала. вал насоса.
Теперь вы можете запустить насос, отсоединив шланги. Те, что для нагревателя, вероятно, будут упрямыми, поэтому вам, возможно, придется разрезать их концы канцелярским ножом (если они достаточно длинные, вы можете обрезать их прямо и использовать повторно).
Выкрутите болты крепления насоса к двигателю и держите их вместе со всеми держателями аксессуаров в строгом порядке, иначе вы пожалеете об этом при сборке. Там могут быть скрытые болты, поэтому взгляните на схему.
Насос должен отсоединиться с усилием. Если нет, убедитесь, что вы не пропустили ни одного болта, а затем постучите по входному или выходному патрубку киянкой или деревянным бруском и молотком. Не используйте отвертку, чтобы открыть шов, иначе вы сделаете надрез, который прокладка может не закрыть.
Насосы уплотняются по отношению к двигателю или опорной пластине с помощью прокладки, уплотнительного кольца или RTV-силикона. Очистите сопрягаемую поверхность скребком.
Если вам необходимо использовать силиконовый герметик, используйте тот, который предназначен для использования в автомобилях. Он также должен быть помечен как низколетучий. Выделение газа из затвердевающего герметика может отравить кислородные датчики, поэтому оставьте герметик для ванны вместе со своими сантехническими инструментами.
Следует упомянуть о потенциальной проблеме. Предположим, вы устанавливаете водяной насос на автомобиль с поликлиновым ремнем. Двигатели на многих старых моделях оснащались обычным клиновым ремнем, но водяной насос старой модели физически может подходить к новой. Угадаете возможную ошибку? Подумайте о направлении: поликлиновой ремень может вращать крыльчатку в направлении, противоположном направлению клинового ремня, так что вы можете в конечном итоге установить насос, который работает в обратном направлении, вызывая, казалось бы, неизлечимую ситуацию перегрева. Убедитесь, что вы выбрали именно ту деталь, и сравните крыльчатки. Также обратите внимание на эту схему маршрутизации.
После того, как все застегнуто, выясните, сколько охлаждающей жидкости содержится в вашей системе. Это должно быть в руководстве пользователя или в руководстве по ремонту. Используя охлаждающую жидкость соответствующего производителя, добавьте половину этого количества, а затем долейте воды. Это даст вам смесь 50-50. Обязательно следуйте процедуре обслуживания для удаления пузырьков воздуха из системы.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Влажная жидкость, просачивающаяся из выпускного отверстия, означает окончание срока службы уплотнений в вашем насосе.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Почти любой радиальный люфт в валу водяного насоса является основанием для немедленной замены насоса, прежде чем что-то выйдет из строя.
Команда разработчиков медиаплатформ
У автомобилей с поликлиновыми ремнями где-то под капотом есть схема прокладки ремня. Читай и подчиняйся.
Группа разработчиков медиаплатформ
Два идеально плоских кольца, одно из которых неподвижно, а другое вращается вместе с валом насоса, прижимаются друг к другу с помощью винтовой пружины. Кольца могут быть изготовлены из углерода или могут быть керамическими, фенольными, из пористой бронзы, чугуна и т. д. в любом сочетании. Это обеспечивает только достаточное просачивание, чтобы поддерживать смазку элементов. Однако у него есть слабое звено в виде резиновых деталей — сильфона, уплотняющего пружину, и резинового седла между вращающимся элементом и валом. Если двигатель когда-либо работал всухую, температура насоса может подняться намного выше, чем может выдержать резина, и возникает утечка. Другая возможность – коробление уплотнительных элементов, также от перегрева.
Имеются противоречивые данные о том, действительно ли силикаты и фосфаты из антифриза или другие твердые частицы, такие как литейный песок, могут повредить поверхности уплотнения. Инженеры сказали нам, что рабочий зазор слишком мал, чтобы допускать твердые частицы любого заметного диаметра.
Поскольку автомобили служат дольше, чем раньше, и поскольку мы стали таким спорным обществом, автопроизводители прилагают все усилия, чтобы продлить срок службы водяных насосов. В конце концов, когда насос выходит из строя, вы должны выйти и идти пешком, что подвергает вас опасностям, которые приводят в ужас юристов автомобильных компаний.
Итак, уплотнители водяных насосов, которые редко, если вообще когда-либо, выходят из строя. Одна многообещающая конструкция разработана Майклом Островски и John Crane International, ведущим поставщиком обычных уплотнений для водяных насосов. В нем, называемом уплотнением с усовершенствованной металлической диафрагмой, используется гибкая диафрагма из нержавеющей стали, которая действует как пружина и сильфон, а также используется усовершенствованный метод крепления поверхностей уплотнения.
Замена водяного насоса: что можно и чего нельзя делать
Замена водяного насоса требует значительных технических знаний. Планируете установить новый водяной насос? Эти правила помогут вам избежать 9распространенные ошибки.
1.
Не беспокойтесь , если новый водяной насос немного отличается от старого Возможно, существует визуальное различие между новым водяным насосом, который вы собираетесь установить, и старым насосом, который вы только что сняли. Возможно, у нового есть металлическое крыльчатое колесо, а у старого было пластиковое крыльчатое колесо, или, возможно, его форма несколько отличается. Не беспокойтесь об этих незначительных различиях; все, что имеет значение, это позиция
2. Промыть систему охлаждения
Не промывка системы охлаждения — распространенная ошибка, которая может вам дорого обойтись. Ведь старый теплоноситель скорее всего загрязнен, и его примеси могли осесть там, где должно образоваться динамическое уплотнение. В результате эти примеси будут вызывать царапины на поверхности динамического уплотнения, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу насоса из строя. Чтобы удалить весь мусор из системы охлаждения, промывка является ключевым моментом. Шланг и стандартное чистящее средство могут подойти, но использование промывочного инструмента, такого как инструмент Gates Power Clean Flush , поможет вам выполнить работу должным образом. Совет: если вы промываете систему охлаждения с подключенным водяным насосом, используйте старый водяной насос, а не новый, чтобы предотвратить попадание загрязнений в новый насос.
3. Не наносите герметик на уплотнительное кольцо или сухое уплотнение
При замене водяного насоса замените все старые прокладки и уплотнения на новые. Если ваш новый насос поставляется с уплотнением, перед установкой убедитесь, что оно находится в безупречном состоянии. (Некоторые уплотнения настолько тонкие, что их можно легко повредить, сорвав упаковку.) Возможно, у вас возникнет соблазн нанести герметик на уплотнительное кольцо или сухое уплотнение просто для «дополнительной безопасности», но эти уплотнения не герметик не нужен! Если ваше резиновое кольцо не будет оставаться на месте, просто используйте вместо него каплю охлаждающей жидкости.
Наносите герметик только в том случае, если его рекомендует производитель транспортного средства, и не используйте его слишком много. Нанесите тонкий ровный валик по краю и сотрите излишки перед монтажом водяного насоса. Если вы сделаете это после того, как установили водяной насос, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри, где он повредит систему охлаждения. Герметик слипается в комки, которые загрязняют охлаждающую жидкость и могут привести к утечке или серьезному повреждению термостата.
Наносите герметик только в том случае, если его рекомендует производитель транспортного средства, а если герметик предписан, используйте его надлежащим образом.
4. Не используйте старую или слишком холодную охлаждающую жидкость
Сбор охлаждающей жидкости из вашего старого водяного насоса и ее повторное использование может показаться разумным (и экономичным) решением, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Ведь охлаждающая жидкость имеет свойство портиться: у нее есть срок годности. Заправьте систему охлаждения .новую охлаждающую жидкость и убедитесь, что …
- … используйте тип, рекомендованный производителем автомобиля (также не следует начинать смешивать охлаждающие жидкости, поскольку они могут противодействовать друг другу).
- … чтобы получить правильные пропорции . Если вы добавите слишком мало антифриза, ваша система охлаждения с большей вероятностью замерзнет, но добавление слишком большого количества также может быть вредным. Мы рекомендуем смесь воды и антифриза в пропорции 50/50 (65% антифриза и 35% воды для холодного альпийского или сибирского климата).
- … смешать теплую воду с вашим антифризом – как бы странно это ни звучало. Добавление холодной охлаждающей жидкости в нагретый двигатель может привести к тепловому удару и повреждению уплотнения даже в новом водяном насосе.
- … использовать дистиллированную, деионизированную или даже бутилированную воду, но никогда не использовать водопроводную воду . Обычная водопроводная вода может быть очень жесткой, оставляя минеральные отложения внутри радиатора, сердцевины отопителя и блока цилиндров. Когда эти отложения отрываются, они могут повредить уплотнение водяного насоса.
5. Вращайте насос вручную
Многие механики придерживаются следующей процедуры: заменить водяной насос, затянуть болты, установить ремень, затянуть натяжитель, заправить систему охлаждения… и запустить двигатель (или просто увеличить обороты). Но охлаждающей жидкости требуется немного времени, чтобы попасть туда, где она должна быть, поэтому водяной насос работает всухую в течение нескольких секунд. Это разрушает уплотнение и увеличивает риск преждевременных утечек или шумного водяного насоса. Вместо этого мы советуем вам опустить автомобиль после того, как вы установили новый водяной насос, заправить систему охлаждения, снова поднять автомобиль и вручную проверните насос примерно десять раз, при этом следите за тем, чтобы он вращался свободно. Благодаря этому вращательному движению охлаждающая жидкость всасывается в компонент механического уплотнения, эффективно создавая пленку, которая препятствует вытеканию охлаждающей жидкости.
6. Не беспокойтесь о просачивании через дренажное отверстие
Каждый водяной насос с механическим приводом имеет сливное отверстие, которое вначале может немного подтекать. Некоторое просачивание из дренажного отверстия совершенно нормально для нового водяного насоса: период обкатки механического уплотнения составляет около десяти минут (это означает, что уплотнение должно работать должным образом в течение десяти минут). Однако, если через несколько дней после замены помпы вы все еще видите просачивание, или если вы заметили более выраженное просачивание или даже капли из дренажного отверстия, у вас действительно есть проблема: эти симптомы указывают на неисправную установку.
7. Проветривайте систему охлаждения должным образом
Когда вы закончите замену водяного насоса, рекомендуется отрыгнуть систему охлаждения , чтобы избавиться от всего захваченного воздуха. Некоторые термостаты имеют небольшое отверстие в положении «12 часов» и качающийся штифт, который позволяет воздуху выходить (при этом предотвращая попадание нового воздуха).
8. Заменяйте водяной насос, ремень и другие компоненты привода одновременно
Крайне важно проверить систему ременного привода , который управляет водяным насосом, пока вы за ним. Плохой ремень и натяжитель вызывают преждевременный выход из строя подшипника и вала и резко сокращают срок службы насоса. И наоборот, протечка водяного насоса неизбежно влияет на ремень и натяжитель. Вот почему мы рекомендуем менять водяной насос, ремень и другие компоненты привода одновременно. Наши комплекты ремней ГРМ и комплекты вспомогательных ремней включают водяные насосы или даже водяные насосы и термостаты.
9. Заменяйте охлаждающую жидкость каждые пять лет
Охлаждающая жидкость содержит антикоррозийные присадки, ингибиторы коррозии и смазочные материалы для водяного насоса, однако эти компоненты со временем изнашиваются. Наше эмпирическое правило: менять охлаждающую жидкость каждые пять лет во избежание проблем с кавитацией. В конце концов, охлаждающая жидкость со временем становится более кислой, что увеличивает риск кавитации — странного явления, при котором то, что кажется крошечными «пузырьками воздуха», лопается и повреждает крыльчатку и другие компоненты. (Эти «воздушные пузыри» на самом деле содержат сверхгорячий пар, который может расколоть пластик и разъесть металл, если он взорвется). Вы не можете видеть кавитационные пузыри , но перегрев двигателя и негерметичность дренажного отверстия являются контрольными признаками.
Кавитация: паровые полости («пузырьки воздуха») в охлаждающей жидкости схлопываются со взрывной силой, образуя вмятины на отдельных компонентах насоса.
Как заменить автомобильный водяной насос
Водяной насос крепится болтами к передней части блок двигателя или крышка цепи привода ГРМ и приводится в движение поликлиновым ремнем, ремнем ГРМ или цепь ГРМ, которую вы должны одновременно обслуживать. Водяной насос и насос охлаждающей жидкости — это одно и то же, следующее руководство выполняется на заднем полноприводный автомобиль.
Что пошло не так?
Когда водяной насос выходит из строя это может быть сделано тремя различными способами, уплотнение вала насоса может выйти из строя, что подтекает охлаждающая жидкость из-за помпы отверстие вызывающее двигатель перегреться, вторая неисправность — подшипник вала выходит из строя, вызывая шлифование, грохот или скрежет. Последний способ, которым водяной насос может выйти из строя, — это если крыльчатка либо отваливается, либо портится из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигатель и радиатор. Водяной насос обычно служит от 70 000 до 110 000 часов. миль.
Сколько стоит?
Время работы зависит от конфигурации автомобиля. Определяющий факторы, передний или задний привод, и если водяной насос приводится в действие ГРМ ремень или цепь ГРМ, эти работы могут занять больше времени, так как части двигателя должны быть разобраны. Новый водяной насос может стоить от 65 до 130 долларов на Amazon или местный магазин запчастей. Если необходимо точное время или процедуры, вы можете попросите наших специалистов предоставить вам информацию (бесплатно) или проконсультируйтесь с онлайн-ресурсом, таким как AllData DIY (платно), но это руководство и видео будет достаточно в большинстве случаев.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Присоединяйтесь!
Начните с холодного двигателя и автомобиля, стоящего на ровной поверхности. Поднимите и поддержите автомобиль
используя домкраты, используйте латексные перчатки и защитные очки. Медленно ослабьте
крышка радиатора или бачка для сброса остаточного давления внутри системы охлаждения,
это также позволит системе быстрее опорожняться.
Охлаждающая жидкость двигателя должна
слить, чтобы избежать утечки при отсоединении насоса от
Блок двигателя
или крышка ГРМ. Используйте емкость для сбора жидкости и откройте сливной клапан радиатора или снимите
нижний патрубок радиатора. (Держите охлаждающую жидкость подальше от животных).
Рекомендуется отключить
батареи, чтобы избежать случайного короткого замыкания во время работы.
работающий.
Чтобы получить доступ к водяному насосу, сначала необходимо снять несколько деталей,
например, пластиковые крышки, помогающие открыть двигатель.
Используйте хомут для шланга, чтобы снять
верхний патрубок радиатора, пара швеллера
замки тоже могут работать.
Снимите крепежные болты, которыми верхний кожух вентилятора крепится к радиатору, также
к нижней части кожуха. В некоторых случаях кожух вентилятора является цельным.
можно будет полностью снять кожух после снятия лопасти вентилятора.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Вентилятор охлаждения может быть подключен к водяному насосу, в некоторых автомобилях используется электрический вентилятор
который будет крепиться к кожуху радиатора и выйдет цельным, в
В этом примере вентилятор установлен на водяном насосе. Инструмент для удержания шкива водяного насоса
необходимо, чтобы шкив не вращался во время
ослабление муфты вентилятора. Вы можете арендовать
этот инструмент в местном магазине автозапчастей,
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как снять муфту вентилятора.
Инструмент для снятия муфты вентилятора
Используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографировать прокладку поликлинового ремня, затем найдите
подпружиненный натяжитель ремня, надавите вниз на
снять ремень со шкивов,
в этом случае мы используем трещотку на 1/2 дюйма.
В этом случае шкив водяного насоса необходимо снять перед водяным насосом. шкив необходимо удерживать на месте, чтобы снять крепежные болты, что делается путем расклинивания
большая стандартная (плоская) отвертка между болтами и центральной резьбой.
Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы ослабить и снять болты и шкив (некоторые производители
прижмите шкив к водяному насосу, который нельзя снять, пропустите этот шаг).
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Болты крепления водяного насоса теперь открыты, могут быть дополнительные шланги
или кронштейны, которые необходимо будет удалить в зависимости от конструкции.
Найдите крепежные болты, которыми водяной насос крепится к блоку цилиндров или ГРМ. крышку, с помощью торцевого ключа или гаечного ключа открутите болты, поверните против часовой стрелки, обратите внимание
какие болты выходят из какого места, потому что некоторые болты могут быть разной длины
это может создать проблемы при повторной сборке.
Убедитесь, что все болты крепления водяного насоса сняты, осторожно постучите по насосу.
используя небольшой молоток, чтобы сломать уплотнение, которое позволит снять насос
из его расположения также будет выпущено небольшое количество охлаждающей жидкости, поэтому
поддон для сбора жидкости готов.
Крепко возьмитесь за водяной насос и освободите его, будьте осторожны, чтобы не уронить его, потому что
он может закатиться в радиатор, повредив его.
Достаньте новый водяной насос из коробки и подберите его к старому насосу, проверьте
монтажный фланец муфты вентилятора и поверхность прокладки должны совпадать.
Новая прокладка или уплотнительное кольцо будут включены в новый насос, это поможет герметизировать
насоса к блоку или крышке ГРМ и избегайте утечек.
Установите новую прокладку или уплотнительное кольцо, стараясь не повредить целостность
либо прокладки, либо уплотнения, этот шаг важен, потому что он может вызвать
утечка.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Перед установкой нового водяного насоса необходимо подготовить уплотнительную поверхность,
это делается с помощью скребка для прокладок или лезвия бритвы, чтобы удалить старую прокладку.
поверхность максимально чистая. Используйте магазинное полотенце и вытрите всю грязь и жир
с площади, пока металл не станет чистым и гладким.
Используйте небольшое количество герметика для прокладок (силиконовый каучук) при установке прокладки
к насосу. Опустите новый водяной насос в моторный отсек и аккуратно вставьте
в блок двигателя или крышку ГРМ и вставьте на место. Вставьте один из
болты крепления насоса, чтобы удерживать его на месте, и затяните его вручную, последуйте
с оставшимися болтами. Обязательно вставьте болты нужной длины в их законные
место или повреждение может произойти при затягивании.
С помощью гаечного ключа или трещотки затяните крепежные болты в поперечном порядке,
крутящий момент соответствует заводской спецификации, которая обычно составляет от 19 до 22 футо-фунтов.
Если ваш водяной насос оснащен съемным шкивом, переустановите шкив
обратно на насос, вставьте и затяните крепежные болты крест-накрест.
Используйте большую плоскую отвертку, чтобы удерживать шкив от проворачивания во время затягивания.
Болты также можно затянуть после повторной установки поликлинового ремня.
Установите поликлиновой ремень и муфту вентилятора так же, как они были сняты,
опять же, это было бы хорошее время, чтобы заменить ремень на новый. Также многие механики
чувствую, что это хорошее время, чтобы заменить термостат,
шланги охлаждающей жидкости и
промыть радиатор на
безопасная мера. Установите на место верхний кожух вентилятора и другие пластиковые зажимы и ограждения.
Убедитесь, что ничего не мешает области лопастей вентилятора.
Установите на место верхний и нижний шланги радиатора и дважды проверьте работу. затем начните доливать охлаждающую жидкость, заглянув под машину на наличие очевидных утечек, как только резервуар полностью отойдите от моторного отсека и запустите двигатель. Слушать для любых странных шумов, которые могут быть признаком того, что что-то не так. Если на ремне есть охлаждающая жидкость, вы можете услышать скрипящий звук, который должен исчезнуть через короткое время. количество времени. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и добавляйте ее, пока двигатель работает. прогрев до рабочей температуры. Как только двигатель прогреется, термостат открыт, и может наблюдаться падение уровня охлаждающей жидкости. После заполнения резервуара или уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, установите на место крышку радиатора при работающем двигателе. Поездите на машине несколько дней, а затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, как только двигатель заглохнет. остыл, проверьте также на наличие утечек.