Nsu ro80: Ротор неудачи: взлет и падение NSU Ro 80

Могли, но не сумели: NSU Ro80

22 февраля

Motor.ru

Фото: Motor.ruMotor.ru

Провал модели NSU Ro 80 подобен сгоревшей ставке ва-банк. И, как это часто бывает с героями нашей рубрики «Могли, но не сумели», седан провалился не потому, что был плох. А вопреки тому, что был чертовски хорош. И вновь констатируем: в подобных историях дьявол кроется даже не в деталях, а в нескольких существенных «но»…

Видео дня

Кто такой?

Сегодня этот седан помнят немногие. Практически забыта и фирма, которая его разработала и выпускала. Получилось, что премиальный седан NSU Ro 80 стал не только самым технологически продвинутым автомобилем за всю историю компании из немецкого Неккарзульма, но и причиной ее гибели.

История обладателя титула «Лучший европейский автомобиль 1968 года» — это практически роман Хемингуэя: невозможно оторваться, хотя заранее знаешь, что добром дело не кончится.

Чем хорош?

Для второй половины 60-х Ro 80 был настоящим прорывом. Во-первых, это первый премиальный бизнес-седан NSU — прежде фирма славилась в основном своими мотоциклами или компактными моделями.

Для пробы пера «восьмидесятка» ослепительно хороша. Не только элегантная, но и аэродинамически выверенная внешность с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,35 (для серийной модели конца шестидесятых это именно что всего), полностью независимая подвеска, передний привод, дисковые тормоза по кругу, рулевое управление реечного типа с усилителем. Отметим и хитроумную полуавтоматическую коробку передач Saxomat от фирмы Fichtel & Sachs — такую же ставили на некоторые модели Porsche.

Словом даже без роторно-поршневого двигателя Ro 80 выглядел современным и прорывным — во всяком случае, по масштабам NSU — автомобилем. Ну а мотор Ванкеля под капотом поднимал статус модели до уровня уникальной.

Пусть Ro 80 не первый серийный роторный автомобиль, но первый семейный седан с двигателем такого типа. В Неккарзульме надеялись — именно с «восьмидесятки» начнется победоносное шествие мотора Феликса Ванкеля по дорогам всех стран и континентов.

Как выглядел?

Божественно! NSU Ro 80 — один из самых элегантных и стильных седанов шестидесятых. Его автор Клаус Люте — в будущем один из знаковых дизайнеров BMW. Эстетские аэродинамические формы «восьмидесятки» диссонировали с рубленой геометрией седанов Mercedes-Benz W110 и BMW Neue Klasse — типичных образчиков немецкого дизайна 1960-х.

Некоторые даже утверждали, что в действительности стиль Ro 80 — заслуга итальянских дизайнеров. Мол, они сделали основную работу, а Клаус Люте лишь поставил под проектом свою подпись.

Из уважения к автору шедевров уровня BMW 3-й серии в кузовах E30 и E36 оставим эти россказни на совести завистников.

Что о нем говорили?

«Нельзя не отметить великолепное рулевое управление Ro 80 — точное, в меру чувствительное. Идеальное для автомобилей в этой ценовой категории».

Сar

«Это самый изысканный как с инженерной, так и дизайнерской точки зрения переднеприводный автомобиль, когда-либо представленный публике!»

The Sunday Times

«Ro 80 устанавливает новые стандарты по точности управления, надежной управляемости, комфорту на больших скоростях и необычной, но весьма привлекательной внешности».

Отчет жюри конкурса Car of the year

«Прекрасная попытка представить будущее без традиционных поршневых двигателей».

Thoroughbred & Classic Cars

Самая главная фишка

Двух мнений быть не может: конечно, это двигатель Ванкеля. На NSU Ro 80 ставили двухсекционный РПД суммарным рабочим объемом 995 «кубиков» и мощностью 115 л.с. Учитывая отличную аэродинамику и сравнительно невысокую снаряженную массу, этого хватало для достойной по меркам времени динамики. Максимальная скорость Ro 80 составляла впечатляющие 180 км/ч. Разгон до сотни занимал примерно 13–14 секунд. Не рекорд, конечно, но учитывая полуавтоматическую коробку передач — приемлемый результат.

Важно отметить — именно легкий и компактный РПД позволил дизайнерам NSU придать седану аэродинамически выверенный облик, а также открыл инженерам возможности для нахождения идеальной развесовки и, как следствие настройки, образцовых ходовых качеств.

Сколько он стоил?

В разработку своего флагманского седана NSU вложила много (на самом деле слишком много) средств, поэтому цены на Ro 80 отражали попытку побыстрее отбить инвестиции. Уже на старте продаж бизнес-седан с РПД в Германии стоил 14150 дойчмарок. То есть как минимум на тысячу дороже Mercedes-Benz 230 в кузове W115! Базовый 200-й «штрих ахт» и вовсе оценивали в 11500 DM.

Невыгодным получалось сравнение и с полноразмерными моделями из массового сектора. Скажем, Opel Commodore с шестицилиндровым мотором обошелся бы покупателю на 2300 марок дешевле менее мощного и менее динамичного NSU.

Почему не получилось?

Конечно, высоковатая цена не помогла Ro 80 сделать хороший рыночный старт. Но и не в ней причина провала. В конце 1960-х журналисты захлебывались в респектах роторному NSU. Это было совершенно новое сочетание комфорта, управляемости и стиля. Редкая машина заслуживала звания «Европейский автомобиль года» больше чем «восьмидесятка».

Все портил один, но очень принципиальный момент. Несмотря на старания немецких инженеров добиться немецкого уровня надежности РПД у них не получилось. Проблемы с уплотнителями наконечников ротора, особенно на ранних версиях Ro 80, часто приводили к капремонту мотора на отметке всего в 50 тысяч км. Это, в общем-то, был приговор…

Возможно, если бы с той же проблемой столкнулась автомобильная компания масштабов крупнее — Volkswagen, Toyota, General Motors — всё ещё можно было разрулить. На фоне этих гигантов NSU был карликом и возможностями исправить ситуацию, замять скандал, спасти репутацию не обладал.

Немцы старались, как могли. Компания охотно брала на себя расходы по гарантийному и даже послегарантийному ремонту двигателей, что помимо прочего съедало изрядную долю прибыли. Инженеры фирмы отчаянно пытались вылечить болячки РПД, но сделать мотор Ванкеля идеально-беспроблемным так и не удалось.

За Ro 80 потянулся шлейф имиджа капризной непредсказуемой машины. Продажи, скромные даже поначалу, устремились вниз.

Лучше всего о бизнес-седане NSU выразились журналисты английского Car: «Мы всем сердцем хотим полюбить NSU Ro 80, но разум сомневается в его надежности и долговечности. Да, NSU поступила очень порядочно, сохранив гарантию на двигатель даже по истечении заявленного срока. Нет сомнений, что и сам мотор Ванкеля становится лучше день ото дня. Но задайте себе вопрос — вы бы рискнули выйти замуж за… отсидевшего срок отравителя?».

В итоге всего через год после завоевания титула «Автомобиль года» NSU перешла под контроль Volkswagen. Окончание же выпуска Ro 80 в 1977-м означало и конец пути для всего бренда.

Станет ли классикой?

Давно стал. За десять лет в Неккарзульме собрали 37 402 роторных бизнес-седанов, и каждый выживший экземпляр сегодня заслуженный классик — и по возрасту, и по исторической ценности. Другой вопрос, что найти Ro 80 в хорошем состоянии дело сложное. Речь не о российском рынке — о рынке классики в мировом масштабе.

Капризный мотор Ванкеля со временем подкидывал владельцам всё больше проблем, поэтому многие вынуждено решались на свап. В ход шли и двухсекционные РПД фирмы Mazda, и даже компактные двигатели внутреннего сгорания, например компактная V-образная четверка Ford.

Такие NSU, конечно, ценятся не очень. Даже «восьмидесятка» в идеальном состоянии не потянет больше чем на 30–35 тысяч евро. Наглядное доказательство аксиомы, что не всё новое и революционное становится востребованным и популярным. /m

`огли, но не сумели: Rover 75

Могли, но не сумели: история AMC Pacer

Могли, но не сумели: Mercedes R-Class

Автоэксперт,Rover 75,Opel Commodore,Rover,Mazda,Toyota,BMW,Volkswagen,Opel,Mercedes-Benz,Porsche,Ford,General Motors,

NSU RO80 (1972), green

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Руководство покупателя

NSU Ro80: сколько платить и на что обращать внимание

Автор Malcolm McKay

Характеристики

| 27 сен 2019

Почему вам нужен NSU Ro80

Безусловно, это самый современный 50-летний автомобиль, который вы можете купить. NSU Ro80 гораздо удобнее в использовании, чем думает большинство людей, и его сильно недооценивают.

Это все из-за его прошлой репутации и (понятного) страха перед его революционными технологиями, но хорошо отреставрированный Ro80 может быть чрезвычайно прочным даже в стандартной форме. Эта долговечность может быть дополнительно увеличена с помощью керамических наконечников ротора, разработанных немецким клубом.

Компактный, легкий, тихий и исключительно плавный, Ванкель имеет один недостаток: меньший расход топлива, чем у большинства конкурентов.

Как автомобиль, NSU предлагает гораздо больше, чем просто замечательный двигатель. Его трехступенчатая полуавтоматическая трансмиссия оснащена вакуумным сцеплением, управляемым микропереключателем на рычаге переключения передач, и гидротрансформатором, обеспечивающим плавную подачу мощности.

Ro80 имеет передний привод, двигатель установлен низко и вперед. У него реечный усилитель руля, а также двухконтурные дисковые тормоза по кругу. Он имеет полностью независимую подвеску со стойками MacPherson спереди и полузависимыми рычагами сзади. А коэффициент лобового сопротивления у него всего 0,355.

(слева направо) Знаменитый роторный двигатель Ванкеля; зеркальное изображение показывает умную ходовую часть и просторный салон , особенно на высоких скоростях… эквивалентный поршневой двигатель, и по крайней мере не уступающий им по производительности. Рулевое управление, управляемость и устойчивость на дороге, вероятно, лучше по отдельности и почти наверняка в совокупности, чем у любого другого роскошного автомобиля, который мы пробовали».

Шесть лет спустя тот же журнал будет размышлять о гарантийных требованиях, которые вынудили NSU слиться с Audi под знаменем VW, восхваляя компанию за ее «щедрую схему гарантии без вопросов», а затем двухлетнюю / 24 000 гарантия миль.

К сожалению, несмотря на доверие производителя к продукту, покупатели не возвращаются. Более половины общего количества построек пришлось на 1968–1970 годы, еще один небольшой всплеск пришелся на 1972–1973 годы, после чего общее количество построек за каждый год стало меньше 2000.

Производственных изменений было немного, как и дополнений, наиболее распространенными из которых были легкосплавные диски Fuchs, стальной люк с ручным или электрическим управлением, тонированные стекла и задние подголовники / ремни безопасности.

Как и у многих современников (из-за плохой стали), модели 1974-75 годов ржавеют сильнее остальных. Новый, более мощный поворотный узел был опробован в Audi 100 в 70-х годах, но не был разработан. История Ro80 и NSU закончилась в 1977 году.NSU Ro80: на что обратить внимание

Кузов

См. выше проблемные места

Двигатель эксперт по роторным двигателям (Mazda): в разделе «Специалисты» на этой странице приведен список компетентных фирм. Тщательно осмотрите автомобиль на наличие признаков перегрева — указатель температуры должен оставаться на «тонкой белой линии» при нормальном вождении.

Подвеска

Верхние подшипники стойки MacPherson могут изнашиваться и издавать стук, а амортизаторы ослабевают или дают течь, что выдает мокрая езда во время движения.

Коробка передач

Выбор передачи должен быть легким и плавным; регулировка устранит большинство проблем, хотя визжащую коробку передач необходимо будет заменить или отремонтировать.

Зажигание

Устанавливаемый с конца 1971 года электронный модуль зажигания недоступен, но его можно отремонтировать или заменить на современный тип, подходящий для более ранних двигателей.

Суппорты

Четырехпоршневые внутренние дисковые суппорты ATE имеют те же уплотнения, что и BMW, и должны обеспечивать отличное торможение, если их не сломать из-за неиспользования. Их капитальный ремонт стоит около 180 фунтов стерлингов.

Колеса

Желательны легкосплавные (сначала опционально). Коррозия может затронуть рычаги подвески, задние диски, датчик нагрузки для заднего тормоза и небольшие барабаны ручного тормоза.

Интерьер

Боковые валики тканевых сидений изнашиваются и портятся, если автомобиль слишком долго находится на солнце; винил более прочный. Ищите признаки утечек вокруг обоих экранов.


NSU Ro80: на дороге

NSU обладает острым сцеплением, великолепной управляемостью, а окупаемость мягкой настройки — плавная езда

Плавный, тихий и комфортный, хороший Ro80 откровение; Мартин Бакли утверждает, что на самом деле он едет лучше, чем DS. Более поздние автомобили имеют предупреждающий зуммер, препятствующий работе на высоких оборотах, что сокращает срок службы двигателя, и были настроены так, чтобы мощность падала выше 6000 об / мин.

NSU рекомендует менять масло только каждые 12 000 км, но только в коробке передач и двигателе. Подтвердите, что оба были сделаны неукоснительно, моторное масло желательно чаще, если только не используется полностью синтетическое.

Двигатели Ванкеля страдают от износа наконечников уплотнений и вибрации: профессиональная проверка компрессии жизненно важна. В каждом из двух роторов есть три отсека (см. иллюстрацию на странице), все из которых должны работать при давлении выше 7 бар с отклонением не более 0,5 бар.

Скорость холостого хода должна быть около 1200 об/мин: держите автомобиль на тормозе на холостом ходу, сначала включите и прокрутите руль от упора до упора; если он глохнет, двигатель слабый. Кратковременно (удерживая ногу на тормозе) дать полный газ – обороты должны подняться до 2000-2200: если выше, то сцепление пробуксовывает; если ниже, двигатель устал.

Внимательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и рабочую температуру: уплотнительные кольца на каждой стороне корпуса двигателя могут выйти из строя, что приведет к утечкам и перегреву.

Преобразование — в Ford V4 или роторный Mazda, хотя известны и другие двигатели — непопулярны и сейчас дешевы. Обратный обмен возможен, если остальная часть автомобиля этого заслуживает. Иногда устанавливаются морские агрегаты Ro80 мощностью 135 л.с.: это желательная, но сложная модернизация.

Обратите внимание, что передние экраны должны иметь двойную кривизну, но некоторые замены не имеют такой формы, и их очень трудно герметизировать. Попадание влаги может испортить отделку и сгнить полы.


Прайс-лист NSU Ro80
  • Показать/восстановить: 12 500 фунтов стерлингов
  • В среднем: £4000-7500
  • Восстановление: 1500 фунтов стерлингов

История NSU Ro80

(примечание: позже некоторые изменения в моделях для Великобритании)

1967 Сентябрь Ro80 представлен на Франкфуртской выставке с тканевой или виниловой отделкой. Награда «Автомобиль года»

1969 Март Компания NSU объединилась с Auto Union и образовала Audi. Красный пластиковый охлаждающий вентилятор заменяет алюминиевый

1969 Сентябрь Новые титановые уплотнения ротора увеличивают срок службы двигателя в четыре раза; одна заглушка на ротор заменяет сдвоенную; раздельные линзы фар; пластиковая решетка вместо алюминиевой

1971 сен Автодроссель; один карбюратор с нисходящим потоком заменяет два; ECU с восемью разъемами на перегородке

1972 сен Тканевые сиденья Audi без регулировки по высоте; улучшенные тормоза и карданные валы

1973 сент. Пластмассовый расширительный бачок охлаждающей жидкости; генератор со встроенным регулятором

1975 авг. Увеличенные задние фонари; резиновые полосы бампера

1976 г.

Британский специалист RoTechniks закрылся, но клубный эксперт Фил Блейк подошел к делу: «Я наткнулся на них еще подростком во время бумажного обхода, затем присоединился к клубу и купил его, когда мне было 16 лет. Я начал помогать техническому гуру Клайву. разбирать автомобили; он научил меня, как они идут вместе.

«С тех пор я покупаю лом и запасаюсь деталями; У меня их более 30. Мой любимый — автомобиль 69-го года выпуска, который у меня с 2002 года: его двигатель с четырьмя свечами проехал 40 000 миль, но работает как новый. Весь день по немецким автобанам он разгоняется до 110 миль в час.

«Я использую синтетическое масло с редексом или присадкой для двухтактных двигателей: необходимо предварительно смешать дополнительную смазку; Протек Р хорош. Я знаю одного владельца, который проехал 700 000 км за 40 лет всего с одной заменой двигателя».


Также обратите внимание на

Citroën DS21 (слева) и Rover P6 являются альтернативными покупками с впрыском Bosch D-Jetronic, но к 1970-м годам он казался немного причудливым.

Продано 1955-’75 • № постройки 1 415 719 • миль на галлон 20-25 • 0-60mph 11,2 сек • Максимальная скорость 114 миль в час • Цена нового 2250 фунтов стерлингов (1970 г.) • Цена сейчас 15–30 000 фунтов стерлингов


ROVER 3500

P6 представлял собой типично британское сочетание традиций и современности, с аналогичной инновационной конструкцией и подвеской. жажда топлива для NSU от его устаревшего, но эффективного V8 из алюминиевого сплава.

Продано 1968-’76 • Номер выпуска 60 204 • миль на галлон 17-22 • 0-60 миль в час 9,5 с • Максимальная скорость 9 117 миль в час •0009 Цена нового £1944 (1970) • Цена сейчас £6-12k


NSU Ro80: Вердикт классического и спортивного автомобиля

Ro80 должен быть совершенным.

Запчасти и экспертизу можно найти, если знать, где искать, и цены разумные; попробуйте немецкие веб-сайты, если вас устраивает левша.

Купите хороший автомобиль и наслаждайтесь чувством превосходства, когда большинство наблюдателей понятия не имеют, на чем вы ездите и насколько он умен.

 

ДЛЯ

  • Сверхплавный роторный двигатель
  • Отличная плавность хода и управляемость
  • Усовершенствованный аэродинамический каркас кузова
  • Практичный, удобный, но революционный

 

ПРОТИВ

  • Высокий расход топлива
  • Восстановление может быть дорогим, поэтому восстановление может стоить намного больше, чем стоит автомобиль
  • Помощь специалиста может быть далеко

Технические характеристики NSU Ro80
  • Продано/построено 1967-’77/37,402
  • Конструкция стальной монокок
  • Двигатель с железным блоком, двухроторный, 995 куб. см Ванкеля, с двумя двухконтурными карбюраторами Solex
  • Максимальная мощность 113,5 л.с. при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 117 фунто-футов при 4500 об/мин
  • Трансмиссия трехступенчатая, полуавтоматическая с гидротрансформатором, ведущие передние колеса
  • Подвеска : передние стойки МакФерсон, задние полурессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости, винтовые пружины, телескопические
  • Рулевое управление Зубчатая рейка ZF с усилителем, 3,75 оборота замок-замок
  • Тормоза дисковые по кругу, с сервоприводом, 111/4 дюйма спереди, 103/4 дюйма сзади; ручной тормоз 61/4 дюйма задние барабаны
  • Длина 15 футов 81/4 дюйма-15 футов 9 дюймов (4782-4801 мм)
  • Ширина 5 футов 93/4 дюйма (1772 мм)
  • Высота 4 фута 8 дюймов (1422 мм)
  • Колесная база 9 футов 41/2 дюйма (2858 мм)
  • Масса 2632 фунта (1194 кг)
  • 0–60 миль в час 14,2–12,6 с
  • Максимальная скорость 107–113 миль в час
  • миль на галлон 15-23
  • Цена нового 2444 фунтов стерлингов (1970 г. )

ПОДРОБНЕЕ

Все Классические и спортивные автомобили Справочник покупателя

Классическое шампанское по лимонаду

Стартовая классика: 14 отличных автомобилей для новичка

20 ценящих классику и сколько за них нужно платить

Особенности

Малкольм Маккей

Малкольм Маккей — постоянный автор журнала Classic & Sports Car

Великие автомобильные катастрофы: NSU Ro80

Поиск

Тогда это была красивая машина, и сейчас она красивая. Но под его стройной оболочкой скрывался зародыш разрушения его производителя, а также технология, на которую многие автопроизводители безрезультатно потратили бы миллионы.

Компания NSU, изготовившая седан Ro80 1967 года (который вскоре после запуска был признан автомобилем года), была более известна своими доступными мотоциклами. Всего 20 лет назад он стал крупнейшим в мире производителем мотоциклов и мопедов, в том числе устройства под названием Quickly — этот мопед давал своему водителю достаточно времени, чтобы обдумать свой жестокий выбор имени. Несмотря на это, более миллиона было продано между 1953 и 1963.

NSU начала свою жизнь в 1873 году как производитель швейных машин, 20 лет спустя полностью переключилась на велосипеды и выпустила свой первый мотоцикл в 1901 году. Первый автомобиль NSU был построен в 1905 году. а в 1932 году банк вынудил его продать свой новый автомобильный завод, который был куплен Fiat.

Подходит для Prinz

Его автомобильные амбиции вновь проявились в 1957 году, когда появился Prinz, небольшой двухцилиндровый седан с задним расположением двигателя, который был шумным, но хорошо сделанным. В конечном счете, это почти не угрожало почти полному господству более крупного Volkswagen Beetle.

Prinz (на фото выше) превратился в достаточно приличное устройство, которое стало напоминать наш собственный Hillman Imp, на стиль обоих сильно повлиял Chevrolet Corvair 1959 года с задним расположением двигателя. Во время этой эволюции компания NSU пошла по интересному переулку с купе Sport Prinz 1958 года, красивой вариацией, разработанной Bertone.

Это приключение стало еще более интригующим, когда компания выпустила первый в мире автомобиль с роторным двигателем: NSU Spider. В версии Sport Prinz с откидным верхом использовался двигатель, разработанный консультантом доктором Феликсом Ванкелем и Уолтером Фроде из NSU, последний сделал многое, чтобы идея Ванкеля осуществилась.

«Невероятно плавный» двигатель

Роторный двигатель гениально избавился от поршней, шатунов, распределительного вала и клапанов поршневого двигателя, заменив их треугольником с кривыми сторонами, который вращался эксцентрично внутри почти овальной или трохоидальной формы. пустота, обеспечивавшая камеры сгорания и клапаны.

Это была блестяще продуманная конструкция, которая устранила необходимость тратить энергию на преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

В результате двигатель стал намного компактнее, легче, имел меньше движущихся частей и работал невероятно плавно по сравнению с большинством вибрирующих моторов того времени. Это также сделало Spider быстрым, чем когда-либо были немногие NSU, двух- или четырехколесные. Но не на долго.

Катастрофическая надежность вращения

Силы и тепло, приложенные к концам этого эксцентрически вращающегося треугольника, были больше, чем могли выдержать составляющие их материалы, и преждевременный износ истощал энергию двигателя Ванкеля. Замена этих так называемых апексных уплотнений дорого обошлась NSU, несмотря на то, что за три года из 1964.

Несмотря на это, появление Prinz Spider подтолкнуло многих производителей к покупке лицензий на технологии у NSU, полагая, что будущее за роторными машинами.

Среди них были Citroen, который заключил партнерство с NSU, и General Motors, которая выпустила красивый концепт-кар Corvette с роторным двигателем, но в конечном итоге не серийные машины.

Citroen провел полевые испытания двух партий роторных двигателей, тогда как Mazda пошла гораздо дальше. Его Cosmo 1967 года положил начало производственному циклу с двигателем Ванкеля, который не прекращался до кончины RX-8. И может еще перезапуститься.

Но ни один другой производитель не воспользовался возможностью сделать двигатель, лишив NSU ожидаемых гонораров, в которых ей скоро остро понадобится.

Неприятности Паука, которые, по его мнению, он мог решить, не помешали компании реализовать свой самый дерзкий план. И это должно было создать седан, чтобы бросить вызов Mercedes-Benz и быстрорастущей BMW.

Войдите в NSU R080

Ro80 был разработан очень талантливым Клаусом Люте, который ранее создал Spider из Sport Prinz и сделал впечатляющую карьеру в Audi и BMW.

Изогнутый нос Ro80, клиновидная талия, четкие бока, глубокая теплица и аккуратно укороченный багажник были почти такими же авантюрными, как Citroen DS 12 лет назад. Как и французская машина, он также был очень аэродинамичным, с низким для дня Cd 0,36.

Он был прекрасно детализирован. Его фары располагались под изящными стеклянными крышками, его окна были элегантно обрамлены полированной отделкой из нержавеющей стали, его задние фонари представляли собой бескаркасные ромбы, а легкосплавные диски со снисходительной лепкой выглядели достойно Porsche.

Инновации на этом не закончились. Под капотом находился более крупный и мощный двухроторный двигатель мощностью 115 л.с., который приводил в движение трехступенчатую полуавтоматическую коробку передач. Его рычаг переключения передач H-образной формы содержал микропереключатель, управляющий сцеплением с электрическим приводом. Так что это была двухпедальная машина, но вы сами выбирали, когда переключать передачи.

Великолепный автомобиль для водителя

NSU был подвешен на стойках MacPherson спереди и на продольных рычагах сзади, демонстрируя распространенную сегодня компоновку. У него также были дисковые тормоза на всех четырех колесах, причем передняя пара была установлена ​​​​внутри, чтобы уменьшить неподрессоренную массу.

Несмотря на присущую двигателю легкость, рулевое управление с усилителем было стандартным, целью которого было уменьшить усилие водителя, как и в случае с трансмиссией.

Не то чтобы увлеченным водителям не нравился Ro80. Превосходное распределение веса, хорошо посаженные колеса, продуманная подвеска и супермягкий двигатель позволили создать автомобиль, блестяще реагирующий на стремительный прогресс. Плавный ход NSU и общая тишина также сделали его отличной машиной для дальних поездок.

Беда заключалась в том, что многие владельцы чрезмерно разгоняли этот нетерпеливый роторный двигатель, что ускоряло износ его внутренних наконечников, а смесь металлов, использовавшаяся в ранних автомобилях, вызывала дальнейшее ухудшение состояния.

Сильно изношенный двигатель мог выйти из строя уже через 15 000 миль, и даже хорошо ухоженные двигатели умирали через 30 000 миль, их изношенные наконечники ротора саботировали процесс сгорания.

Цунами красных чернил

НГУ достойно пережил эти аварии, заменив сотни двигателей по гарантии. Неудивительно, что это смыло цунами красных чернил через ее бухгалтерские книги, и два года спустя компания была куплена Volkswagen не потому, что она хотела Ro80, а потому, что она все больше отчаянно нуждалась в замене своего Beetle.

У NSU, по его мнению, была хорошая временная пауза в разработке нового седана, который занял место между Ro80 и малышкой Prinz.

Этим автомобилем стал Volkswagen K70, но он был далеко не так привлекателен внешне, как Ro80, и стоил слишком дорого, чтобы добиться успеха. Сама NSU превратилась в неуклюже названную Audi NSU Auto Union AG, дочернюю компанию VW, которая со временем просто стала Audi, убив NSU в процессе.

Однако Ro80 еще не умер. NSU удалось решить проблемы с долговечностью ротора, а блестящий стиль автомобиля означал, что он всегда оставался свежим. VW позволил ему жить дальше, но его ранние проблемы и жажда топлива американского маслкара замедлили продажи до уровня Prinz, особенно после энергетического кризиса, разразившегося в 1919 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *