Что делать и как определить, что не работает терморегулятор? — СамСтрой
Бывает такое, что радиатор, теплый пол или котел резко перестают справляться со своими обязанностями. Чаще всего виной становятся терморегуляторы. Чтобы победить проблему, ее надо правильно выявить и знать, как бороться дальше. Тогда вам не страшно нежелание техники включаться или ее способность греть слишком сильно или чрезмерно слабо.
Если котел работает на полную мощность или теплый пол не дает необходимой температуры, следует проверить правильность работы терморегулятора. Но в каждом случае — свой подход.
Как выявить поломку терморегулятора для теплого пола
В процессе эксплуатации или после монтажа (так бывает) терморегулятор для теплого пола не работает.
Причин на это может быть несколько. И лежат они в неисправности элементов:
- Терморегулятора. Если он не работает, скорее всего, сломался конденсатор или реле. Если это так и есть, финансово проще купить новое изделие. Иногда теплый пол неправильно работает потому, что терморегулятор настроен неправильно или произошла дисфункция в работе.
Термодатчика. Этот элемент очень легко заменяется. Но чтобы он работал максимально долго и правильно, его следует монтировать внутрь гофрированной трубки под указанным в инструкции от производителя углом.
Кабеля. Его выход из строя возможен только по причине неправильного монтажа. Особенно в районе соединительной муфты.
Чтобы выявить дисфункцию термостата для теплого пола, следует:
- Визуально проверить работу всех деталей. Если видны повреждения — понятно, что именно они могут стать причиной выхода из строя терморегулятора. Перебитый кабель или отсутствие электричества в помещении будут видны сразу, также как оплавленные или сгоревшие детали.
Использовать «подручные средства». Такие как лампочка. Для этого к сети подключают терморегулятор для теплого пола. Фазный провод соединяют с клеммой L, а нулевой — к N. Прибор включают, а рычажком устанавливают максимальный температурный режим. Проверка происходит весьма быстро если термостат исправен — лампочка будет гореть.
Применять специальный прибор — мультиметр. Он позволяет проверить, с помощью щупов, напряжение, поступающие к термостату. Оно должно быть стационарным, в 220В. Для этого с помощью прибора замеряется сопротивление кабеля и делится на 220. Так получают значение напряжения в электросети. Если мощность обогревательной системы будет больше указанной в паспорте прибора, такой показатель указывает на изоляционные повреждения.
Важно! Если вы не знаете, где документы, ориентируйтесь на среднюю мощность. Она равна 150 Вт/м2.
Как выявить поломку терморегулятора для котла
Учитывая, что терморегулятор для котла используется с целью контроля за режимом температуры в отапливаемых помещениях, этот прибор очень важен. С его помощью доступно установить режимы работы согласно со временем суток. А специальные датчики, установленные подальше от отопительных приборов, снимают показания температуры воздуха в помещении и «передают их» на прибор.
Обычно проявлением, что не работает терморегулятор для котла, является одно действие — агрегат совершенно не функционирует. Если он включен в сеть и не выбило автомат, значит в термостате — обрыв цепи. Это минимальная поломка, которая могла возникнуть и с которой вы можете справиться сами. В этом случае, надо еще обратить внимание на комнатный датчик. При его дисфункции, следует:
- включить его, если это механический терморегулятор;
- заменить в нем батарейки, если это электронный термостат.
В остальных случаях — необходимо вызывать специалиста. Так как системы современных датчиков — сложные, с элементами климат-контроля и тут должен работать профессионал. Он точно справится с проводными и беспроводными терморегуляторами.
Как выявить поломку терморегулятора для радиатора
Чтобы регулировать потребление тепла, увеличить или уменьшить его, на радиатор следует установить терморегулятор. Но когда он есть и вы привыкли его использовать, иногда возникают вопросы с его функциональностью. Что делать в данном случае?
Задача регулятора для радиатора состоит в поддержании необходимой, комфортной температуры в помещении. Устройство устанавливается на подаче тепла и меняет проток теплоносителя, в зависимости от того, какая у него потребность в тепле.
Но если терморегулятор для радиатора вышел из строя, следует определить — сломалась ли головка или шток термоклапана? В этом случае действия просты: надо снять головку (на схеме в инструкции указано ее расположение) и нажать шток клапана. Если «ответная реакция» пружинистая, значит, головка сломалась и требует замены.
Если же сломался клапан терморегулятора, до прихода специалиста можно обойтись следующими действиями: снять термостатический элемент, подвигать в разные стороны шток и оставить на некоторое время. Если радиатор и в данном случае не начал прогреваться нормально, тогда придется полностью заменять клапан термостата.
Не пугайтесь при дисфункции терморегулятора — часто самые простые действия помогут исправить ситуацию. Если же сами не справляетесь — вызывайте мастера.
🚘 Профилактика термостата | ▼ О Ладе ▼
Находящийся в рабочем состоянии термостат – гарантия правильной работы двигателя. Кроме того, он способен избавить от утомительного ожидания его прогрева до рабочей температуры и от массы неприятных ощущений при закипании охлаждающей жидкости. При условии соблюдения ряда рекомендаций неожиданный выход термостата из строя можно исключить с высокой вероятностью.
Основные причины выхода из строя термостата
Собственно, в большинстве случаев из строя выходит не сам термостат, а регулирующий клапан, состоящий из заслонки, штока, пружины и полости, заполненной техническим воском. Именно расплавление последнего при определенной температуре позволяет термостату открыться. Чаще всего клапан застревает в одном из положений в результате механических повреждений, либо сильного засорения или окисления металлических частей.
В редких случаях причиной неисправности может стать механическая деформация корпуса из-за перепада температур или внешних факторов.
Как предотвратить выход из строя термостата
Так как чаще всего клапан термостата становится неподвижен из-за чрезмерного окисления или загрязнения, одним из первых шагов для предотвращения его выхода из строя должна быть своевременная замена охлаждающей жидкости. До тех пор, пока в антифризе имеются работающие присадки, вероятность поломки достаточно низкая.
Причиной быстрого окисления могут стать воздушные пробки в системе охлаждения. Они же порой могут стать поводом для бесполезной замены рабочего термостата, так как симптомы неполадок довольно схожи. Причиной пробок, как правило, является чрезмерное понижение уровня антифриза или неправильная его замена.
Спасибо за подписку!
Термостат обычно не выходит из строя сразу. Если вы заметили отклонения в работе системы охлаждения (более длительный прогрев двигателя, близкая к предельной температура и т.
п.), следует тщательно проверить его работу. Возможно, клапан открывается или закрывается не полностью.Если причиной неисправности термостата стало закисание клапана, и отсутствуют механические повреждения, срок его работы можно продлить путем очистки. Для этого термостат придется снять с автомобиля, извлечь клапан и промыть его любым подходящим средством для снятия накипи. Такой способ может быть применен в пути в том случае, если сразу заменить термостат нет возможности. Если подобная операция производится в домашних условиях, не лишним будет перед установкой проверить, как работает устройство после проведения профилактических мероприятий. О способе проверки можно прочитать в статье «Диагностика термостата».
Своевременная замена охлаждающей жидкости и тщательный контроль работы системы охлаждения позволят вам сократить риск выхода термостата из строя или позаботиться о его ремонте или замене заранее. Хотя процедура замены термостата в Калине несложна, выполнять ее гораздо удобнее в гараже или на стоянке, а не в дороге.
Признаки неисправности термостата, срок службы
Одной из главных частей двигателя машины является термостат, о котором знают все, но мало кто придает ему должное значение, пока он в исправном состоянии. Но, как и все механизмы, и он рано или поздно теряет необходимую эффективность работы, а иногда и просто выходит из строя.
Термостат комнатный предназначен для поддержания заданной температуры в комнате.
Первые признаки неисправности термостата — это поднимающийся над капотом пар и термодатчик с переходящей на красное поле стрелочкой.
Вот тогда водителю и приходится переключить все внимание на небольшую и малозаметную, но очень важную часть двигателя, искать причину полной неисправности или частичной неполадки.
Работа термостата
Принципиальная схема терморегулятора.
При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.
Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.
Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.
Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате?
Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход — первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор — это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.
Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.
Терморегулятор: срок службы
Ручной терморегулятор устанавливается непосредственно на батарее и значительно позволяет экономить тепло.
Довольно часто признаки неисправности термостата вызывают накопления отложений в охладительной системе. Появляющаяся на термочувствительном элементе накипь очень ухудшает его подвижность, и он начинает неправильно реагировать на температурные изменения охлаждающей жидкости, а то и вовсе перестает реагировать.
Возможные причины данной поломки: использование воды вместо жидкости охлаждения, несвоевременная замена жидкости охлаждения, возможность заклинивания термостата в открытом положении, при котором жидкость будет постоянно циркулировать по большому контуру.
По какой причине неисправен термостат?
Терморегулятор является сложной электроникой, и его починку лучше доверить специалисту.
Рассмотрим подробнее, какие неполадки могут возникать у терморегулятора, и по какой причине они появляются:
- вследствие чрезмерных нагрузок повреждение седла клапана: постоянное прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно;
- полное разрушение термочувствительного элемента терморегулятора из-за чрезмерных нагрузок: попадание воды внутрь рабочего элемента, или же происходит выход воска наружу, что нарушает правильное реагирование на температурные изменения;
- открытие клапана устройства раньше обычного: охлаждающая жидкость проникает внутрь термоэлемента, из-за чего увеличивается объем термочувствительного воска, на что и срабатывает клапан, открываясь;
- позднее открытие термостатного клапана: из корпуса термоэлемента происходит вытекание воды, из-за чего рабочий объем элемента уменьшается, что ведет к повышению температуры для необходимой компенсации количества воска;
- при высоких температурах окружающей среды происходит перегрев двигателя: при вовремя открывающемся устройстве нагретая жидкость охлаждения не может попасть в основной радиатор, а по байпасному патрубку возвращается обратно в двигатель;
- недостаточное открытие клапана термостата, из-за чего в радиатор попадает недостаточный объем охлаждающей жидкости;
- не работает на закрытие клапан термостата: в рабочем элементе оказалась охлаждающая жидкость, что препятствует полному закрытию клапана;
- неисправен термостат (признаки неправильного его функционирования): возможное изменение изначальных настроек из-за значительного перегрева охлаждающей системы;
- нарушено резиновое уплотнение тарелки клапана: в охлаждающую жидкость в результате неисправности попало моторное масло, которое растворяет уплотнение клапана терморегулятора.
Итак, термостат в автомобиле представляет собой специальный клапан, регулирующий охлаждающе-смазочный поток эмульсии (охлаждающей жидкости) в машинном двигателе. Во время сгорания топлива образуется достаточно большое количество тепла, которое может вызвать повреждение двигателя. Для предотвращения этого и работает терморегулятор — он подает под необходимым давлением смесь антифриза и воды в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до достижения эмульсией оптимальной рабочей температуры, при этом циркулируя по двигателю, не проходя через радиатор. И все это происходит только в его нормальном, правильном рабочем состоянии.
Для увеличения срока службы термостата следует вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за появлением накипи на его термочувствительном элементе и вовремя проводить профилактические работы.
Самые популярные статьи блога за неделюпризнаков неисправности и способы решения проблемы
Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в агрегате есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединена патрубками. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает специальный водяной насос. В народе это называется помпой. Но не все. Для быстрого прогрева мотора часть жидкости принудительно «отсекается» и какое-то время не циркулирует.Для управления потоками теплоносителя используется термостат. Симптомы его неисправности и устройства — далее в нашей статье.
Характеристика
Что это за элемент? Термостат — это небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию автоматической передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.
Как это работает?
В любом двигателе используются два контура:
В обоих есть охлаждающая жидкость.Однако после запуска двигателя он нагревает только «малый» круг. Так мотор быстро наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов по Цельсию. Маленький кружок — это теплообменник для печки и самого мотора. Второй контур включает радиатор с форсунками, имеющий большую площадь охлаждения. Этот радиатор расположен перед двигателем. Кроме того, забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта или электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь используется датчик температуры или ремень привода коленчатого вала).
Что в это время происходит с самим термостатом? Во время пуска двигателя этот клапан закрыт. Внутри термостата находится термочувствительный воск. По мере увеличения температуры теплоносителя он начинает увеличиваться в объеме. Таким образом, воск сжимает резиновую камеру. Последний начинает выталкивать хромированный металлический стержень, который приводит в движение сам клапан. При достижении температуры 70-80 градусов (у каждого производителя в этом диапазоне свои цифры) термостат открывается. Жидкость циркулирует по большому кругу, попадая в радиатор.Как только температура снижается (например, при заглушении двигателя), клапан закрывается под действием возвратной пружины. Все это происходит механически, без использования электроники.Как видите, принцип работы устройства простой. Однако этот механизм иногда дает сбой. Симптомы неисправности термостата, установленного на «Рено Логан», всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже мы рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.
Логан 1.6 имеет медный термостат. Срок службы у него довольно большой (10 лет и более). Но с его неисправностями не медлите и замените.
Как определить поломку?
Так как клапан отвечает за работу системы охлаждения, циркуляция жидкости по контурам будет нарушена. Часто термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не остынет полностью даже при достижении температуры 90 градусов.
В результате мотор перегревается. Как правило, после этого нарушается геометрия головки блока. Ремонту такая ГБЦ не подлежит — только замена. Поэтому не стоит игнорировать датчик температуры.Что делать, если двигатель «перегревается»?
В первую очередь необходимо заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору остыть. Не охлаждайте его водой. Это вызовет трещины на блоке или головке. Также не открывайте крышку резервуара — может загореться.Подождите, пока мотор остынет. Добраться до места ремонта можно на эвакуаторе или эвакуаторе.
Мотор не прогревается до рабочих температур
Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена этому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина долго прогревается.
Даже на ходу температура двигателя не превысит отметку в 60 градусов.Как видите, перегрев — не главный признак неисправности термостата. Классические модели ВАЗ — не исключение. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Почему это происходит?
По каким причинам вышел из строя термостат? Симптомы поломки часто вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку воск находится внутри корпуса, он течет и смешивается с охлаждающей жидкостью.Нарушение герметичности происходит из-за некачественного антифриза или несвоевременной замены. В результате система подвергается процессам коррозии. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного стержня.
Из-за чего еще работает такой прибор, как термостат? Симптомы неисправности могут быть вызваны частыми и продолжительными прогревами двигателя. Чтобы довести мотор до рабочих температур, не нужно держать его на «холостом ходу» 10 минут.Некоторые водители и вовсе советуют начинать движение без прогрева при условии, что первые 1-2 километра дороги будут проходить в щадящем режиме (не более двух тысяч оборотов). За этот короткий промежуток времени двигатель может прогреться до рабочих температур. После того, как стрелок перевалил за отметку 70, можно начинать полноценную работу.Как проверить не снимая с двигателя?
Какими бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая его с мотора. Итак, заводим двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (часто она начинается с 40 градусов).
Затем откройте капот и fПерегрев двигателя (10 распространенных причин и симптомов)
Последнее обновление 17 декабря 2019 г.
Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных условиях двигатель автомобиля остывает во время работы двумя способами.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Основной способ — это контакт с охлаждающей жидкостью, также известной как антифриз. Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не становился слишком горячим. Кроме того, он помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе.
Второй способ охлаждения двигателя — это масло, протекающее через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, но также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле течет достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.
Однако может возникнуть очень много проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости. У вас может быть утечка или повреждение компонента в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе он может получить необратимые повреждения.
5 Распространенных причин перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти распространенные причины, вы будете знать, где искать, чтобы сразу устранить причину проблемы.Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель может никогда больше не работать так же, как раньше.
# 1 — Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждение вашего двигателя зависит от охлаждающей жидкости во время работы. Имеется целая система охлаждения, обеспечивающая плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки, благодаря которым все это происходит.
Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, из них может вытечь охлаждающая жидкость.Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно устранить ее, пока у вас не будет времени принести свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.
# 2 — Засоренные шланги
Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, возможно, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это могло произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит протекание охлаждающей жидкости через систему должным образом.
# 3 — Неисправный водяной насос
Водяной насос — это компонент, который выталкивает охлаждающую жидкость, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель будет перегреваться от этого. Проверьте лопатки рабочего колеса или отбойный вал, потому что они обычно являются причинами выхода из строя водяного насоса. Также могут быть утечки.
# 4 — Неисправный радиатор
Радиатор — это то, что отводит тепло от горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его.Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость останется горячей. Это означает, что двигатель тоже останется горячим.
Иногда в радиаторе может сломаться вентилятор, препятствующий выходу горячего воздуха. В других случаях в радиаторе есть утечки или засорение. Все это приводит к перегреву двигателя.
# 5 — Неправильная охлаждающая жидкость
Вы можете вообще не увидеть утечек или неисправных компонентов, но все равно заметить перегрев двигателя. Если вы недавно залили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, возможно, вы использовали не ту охлаждающую жидкость.
Лучшее, что вы можете сделать, — это промыть всю систему охлаждения, а затем снова добавить в систему нужную охлаждающую жидкость.
Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: функционирование, признаки неисправности и стоимость замены
5 общих симптомов перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных симптомов перегрева двигателя. Если вы заметили хотя бы несколько из этих симптомов в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.
№ 1 — Датчик температуры красный
На приборной панели вашего автомобиля должен быть датчик температуры. Этот датчик должен показывать вам температуру двигателя.
В нормальных ситуациях стрелка датчика находится в черной области. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной области, это означает, что у вас перегретый двигатель.
# 2 — Капот для отвода пара
По мере того, как двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля будет выходить пар.Это можно отнести к горячему теплоносителю. Если у вас неисправный радиатор и охлаждающая жидкость не может остыть, она закипит. При кипении охлаждающей жидкости из нее будет выходить пар.
# 3 — Температурный светильник
Многие люди не обращают внимания на свой датчик температуры, если что-то их не мотивирует. Вот почему индикатор температуры загорается на приборной панели всякий раз, когда двигатель начинает перегреваться.
Затем вы можете проверить эту проблему, просто посмотрев на датчик температуры.Если стрелка близка к красной, значит, у вас есть подтверждение проблемы.
# 4 — Горящий запах
Двигатель содержит множество компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорают. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах гари, который ощущается во всем пассажирском салоне.
Масло также горит и создает запах. Если вы чувствуете такой запах, значит, ваш двигатель перегрет.
# 5 — Низкая производительность двигателя
Перегретый двигатель не сможет нормально работать на дороге. Если вы попытаетесь потребовать больше мощности от перегретого двигателя, вы этого не получите. Ускорение будет в лучшем случае слабым, и все остальные симптомы, перечисленные выше, будут присутствовать.
Код Значение, причины, симптомы и технические примечания
Уровень важности ремонта: 3/3
P1183 Возможные причины
- Двигатель не прогрет.
- Проблема системы охлаждения: заедание термостата.
- Неисправен датчик температуры моторного масла (EOT)
- Жгут проводов датчика температуры моторного масла (EOT) обрыв или короткое замыкание
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры моторного масла (EOT)
- Неисправный модуль управления двигателем (ЕСМ).
Как ремонт кода P1183?
Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше. Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы.Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.Сколько стоит диагностика кода P1183
Трудоемкость: 1.0
Стоимость диагностики кода P1183 составляет 1,0 час труда. Расценки на ремонт автомобилей сильно различаются по стране и даже в пределах одного города. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час. Что вы знаете об автомобилях?Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей.
Играть сейчас
Возможные симптомы
- Световой индикатор двигателя включен (или сигнальный световой сигнал о необходимости технического обслуживания двигателя)
P1183 Значение
Датчик температуры моторного масла (EOT) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Электрическое сопротивление термистора уменьшается при повышении температуры, а сопротивление увеличивается при понижении температуры. Переменное сопротивление влияет на падение напряжения на клеммах датчика и подает электрический сигнал на модуль управления двигателем (ECM), соответствующий температуре.Датчики термисторного типа считаются пассивными датчиками. Пассивный датчик подключен к сети делителя напряжения, так что изменение сопротивления пассивного датчика вызывает изменение общего протекания тока.
Напряжение, которое падает на постоянный резистор последовательно с резистором датчика, определяет сигнал напряжения на контроллере ЭСУД. Этот сигнал напряжения равен опорное напряжение минус падение напряжения на фиксированном резистор.
Датчик EOT измеряет температуру моторного масла. Датчик обычно ввинчивается в систему смазки моторным маслом. Контроллер ЭСУД может использовать вход датчика EOT для определения следующего:
— В приложениях с регулируемой синхронизацией кулачков (VCT) вход EOT используется для регулировки усиления управления VCT и логики синхронизации фаз газораспределения.
— Контроллер ЭСУД может использовать вход датчика EOT в сочетании с другими входами ЕСМ для определения деградации масла
— Контроллер ЭСУД может использовать вход датчика EOT для запуска плавного выключения двигателя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя в результате высокой температуры масла, ECM имеет возможность инициировать плавное отключение двигателя. Каждый раз, когда обороты двигателя превышают откалиброванный уровень в течение определенного периода времени, контроллер ЭСУД начинает понижать обороты.