Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.
Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.
Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов
Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.
Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.
Причины неисправности
— Ослабло натяжение ремня привода генератора
Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Регулятор напряжения на генераторе 37.3701— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Неисправен статор генератора
«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»— Неисправен ротор генератора
Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.
Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»
Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37. 3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.
Причины неисправности
— Неисправен регулятор напряжения
Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.
Генератор шумит или «воет» при работе
Причины неисправности «воет» генератор
Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.
Примечания и дополнения
— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипников генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Принцип действия автомобильного генератора
— Диодный мост генератора, устройство принцип действия
— Кипит АКБ, причины
«Воет» автомобильный генератор, причины | Twokarburators. ru
Определим причины неисправности «воет генератор» и попробуем самостоятельно выяснить, что конкретно произошло. Проделаем все это на примере штатного генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).
Признаки неисправности
Постоянный или периодический «вой» (звук высокой тональности) со стороны генератора автомобиля.
Исчезновение зарядки (либо полное, либо ее снижение). Горит или моргает лампа заряда аккумулятора на щитке приборов.
«Воет» автомобильный генератор, причины неисправности
Основная причина — короткое замыкание обмоток статора на «массу»
Без снятия генератора с двигателя самостоятельно диагностировать эту неисправность можно только заодно с иными его неисправностями. Сделать это можно так: включить мощные потребители (печку, фары), установить обороты в пределах 3000 об/мин и замерить напряжение на клеммах АКБ. Должно быть не менее 13 В.
Если меньше, генератор неисправен. Но, тут возможно еще имеется проблема с регулятором напряжения, обмотками ротора, диодным мостом, а не только с обмотками статора.
Поэтому, что бы точно установить, что обмотки статора замыкают на «массу», нужно снять генератор с двигателя. Разобрать его. И при помощи мультиметра в режиме омметра проверить наличие КЗ.
См. фото в начале статьи.
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Если нет мультиметра для проверки обмотки статора генератора на наличие короткого замыкания можно использовать контрольную лампу.
При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс на контрольную лампу. Другим выводом лампы касаемся любого вывода обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Таким бесхитростным способом можно установить неисправность обмоток статора генератора и выяснить причину его «воя». Вышедший из строя статор генератора нужно заменить.
Примечания и дополнения
Попутно можно проверить обмотки статора генератора на «обрыв».
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
В ряде случаев может «подвывать» слабо натянутый ремень генератора. Для точной диагностики неисправности рекомендуется снять ремень и послушать работу генератора. В случае необходимости отрегулировать его натяжение или (и) заменить новым.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять регулятор напряжения с генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подключаем провода к генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Диодный мост генератора, устройство и принцип действия
Все о ремонте двигателя генератора ВАЗ своими руками
На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано Обновлено
Ваш аккумулятор стал быстро разряжаться? Возможно причина в неисправности генератора. Выполнить ремонт генератора автомобиля ВАЗ можно своими руками, но для этого понадобится терпение и комплект инструментов.
Зачем нужен генератор в автомобиле
Генератор – деталь, отвечающая за подзарядку аккумулятора при движении автомобиля. Во время движения электричество тратится на воспроизведение музыки либо освещение дороги.
Отсутствие подзарядки в течение длительного времени и небольшая емкость батареи могут привести к тому, что автомобиль застрянет на половине дороге. Неработающий генератор приводит к преждевременному износу аккумулятора и его быстрой разрядке.Генератор обеспечивает стабильную работу двигателя при езде автомобиля.
За счет магнитного поля происходит выработка электричества во время движения ротора. Если генератор неисправен, то электроэнергия, которая необходима машине для работы фар или проигрывания музыки, берется из аккумуляторной батареи из-за чего ее нужно чаще заряжать от электрической сети. Генератор в исправном состоянии при поездках на дальнее расстояние позволяет не заряжать аккумулятор в течение нескольких месяцев.
Виды автомобильных генераторов
Существует два вида приборов:
- Генератор постоянного тока.
- Генератор переменного тока.
Первая разновидность монтировалась на автомобили старше 1960 года выпуска. Преимущественно использовалась на отечественных машинах. При работе устройство не нуждается в выпрямлении тока. Второй вид генераторов появился в 1946 году в США и быстро набрал популярность благодаря надежной и стабильной работе. В сам прибор встраивается полупроводниковый выпрямитель, обеспечивающий выпрямление тока до нужных показателей. Именно такие генераторы устанавливаются на автомобили ВАЗ.
Модели генераторов ВАЗ
На вазовские автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Их внешний вид представлен на картинке.
Модели ВАЗ 2101, 2103, 2106 укомплектованы маломощными генераторами, выдающими всего лишь 42А. Зачастую их хватает только для функционирования штатных электроприборов. Дополнительное оборудование в машине с таким устройством подключить проблематично. Поэтому их ремонт сегодня проводят крайне редко, в основном владельцы сразу заменяют агрегат на новый более мощный, например от ВАЗ 2105 – 2107 с силой тока 50А.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107 комплектовались генератором, имеющим ряд отличий от предыдущих версий:
- выпрямительный блок расположен за задней крышкой;
- крыльчатка – внутри генератора;
- контактные кольца стали меньшего диаметра, чтобы уменьшить износ щеток.
На двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливался генератор со встроенным выпрямительным блоком и правосторонним электронным регулятором напряжения, мощностью в 55А.
Автомобили ВАЗ 2110 – 2112 и ВАЗ 2113 – 2115 комплектуют генераторами, которые конструктивно практически ничем не отличаются от предыдущих, но имеют гораздо большую мощность – целых 80А. Если же у автовладельца установлена мощная акустика или, например, электронасос, то вместо стандартного генератора лучше установить генератор от Приоры или Калины. Генератор этих моделей создает ток силой в 115 А. Его хватит и на аккумулятор с бортовой электроникой, и на дополнительное электрооборудование, установленное в машине.
Технологии диагностики и ремонта генераторов моделей ВАЗ 2101 – 2115 практически однотипны, проводятся по одним принципам и могут быть сделаны по инструкции, описанной ниже в нашей статье.
Самые распространенные неисправности
Главным признаком поломки генератора выступает его отказ заряжать аккумулятор.
Причиной неисправности могут выступать различные факторы:
- Заклинивание подшипников. При движении автомобиля, детали в генераторе постоянно приводятся в движение, поэтому спустя некоторое время возникает нехватка смазки. При отсутствии смазки элементы начинают заклинивать, что приводит к поломке генератора. Из-за высокой прочности подшипника перед заклиниванием может порваться ремень, отвечающий за их вращение.
- Прогорание обмотки. Из-за нарушения целостности обмотки прекращается выработка электричества в генераторе. Сгорание обмотки чаще всего происходит из-за того, что зимой внутрь прибора попадает соль и химикаты с дорог.
- Изношенность либо заедание щеток. Графитовые стержни, находящиеся в щетках, могут изнашиваться. Нужно своевременно менять узел.
- Выход из строя регулирующего реле. Если деталь неисправна, происходит постоянный перезаряд аккумулятора из-за чего ресурс батареи сокращается.
При ремонте генератора сначала выявляется неисправная часть. После диагностики определяется целесообразность ремонта.
Если требуется замена большей части деталей генератора – иногда дешевле просто полностью заменить прибор.
Как самому отремонтировать генератор
Ремонт генератора ВАЗ своими руками предполагает не только замену отдельных узлов, то и тщательную диагностику прибора. Для диагностики используется мультиметр. Прибор показывает напряжение в системе.
В норме показатели находятся в пределах 13,8-14,8 В при включенном движке. Если напряжение выше или ниже указанных цифр, то стоит проверить работоспособность генератора.
Для выявления неисправных деталей нужно проверить каждый элемент системы.
Некоторые виды диагностики проверяются при работающем моторе:
- Проверка тока отдачи.
- Проверка тока возбуждения прибора.
Проверка регулятора напряжения выполняется на выключенном, но хорошо прогретом двигателе. Диагностика диодного моста происходит преимущественно на демонтированных приборах. Проверка обмоток предполагает разборку генератора и диагностику при помощи омметра. Если визуальное обследование не позволяет выявить разрыв обмотки, то необходимо спецприбором замерить показатели. В норме показатели находятся в пределах 5-10 Ом.
Этапы ремонта электрических неисправностей
Электрические неисправности могут выполняться на недемонтированном приборе.
Для этого генератор нужно разобрать:
- Первым делом демонтируется щеткодержатель и регулятор напряжения. Для этого аккуратно откручиваются крепления, а все съемные крепежи складируются. Очень удобно класть метизы в невысокую пластиковую емкость.
- Демонтируются натяжные болты и крышка со статором.
- Отсоединяется статор и крышка. Перед разъединением нужно демонтировать фазные обмотки от проводов.
- При помощи спецсъемника отсоединяется шкив с вала.
Обрыв обмотки или замыкание можно отремонтировать только полной заменой проводов.
Чаще всего неисправность возникает из-за обрыва возле колец или распайки одного из концов обмотки. Для ремонта потребуется перепаять поврежденный участок. При распайке кусок новых проводов просто припаивается к концу обмотки.
Замена диодов, которая обозначается миганием лампочки на приборной панели и сохранением нужного напряжения в системе, может выполняться только на разобранном приборе. Если, помимо поломки генератора, мотор имеет нарушения в своей работе, то мастера рекомендуют сразу выполнить ремонт двигателя.
Этапы ремонта механических неисправностей
Ремонт механической части прибора проще выполнять на демонтированном устройстве. Для этого нужно выполнить несколько этапов:
- Отключение зажигания и отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Послабление гайки натяжения ремня и демонтаж прибора.
- Извлечение штекера, который фиксируется при помощи пластиковой защелки. Он извлекается одним легким движением.
- Отключение проводов и клемм, располагающихся под прорезиненным колпачком.
- Снятие крепления генератора. Все работы по выкрутке болтов и гаек удобно выполнять при помощи воротка и трещотки.
- Извлечение штока. Нужно быть максимально внимательным в процессе, так как втулки, располагающиеся в этом месте, могут выпасть и потеряться.
- Извлечение штока из подкапотного пространства, для этого прибор слегка проворачивается.
Самым распространенным механическим повреждением является износ подшипника ротора.
При разборке можно будет заменить деталь либо просто залить ее маслом для устранения неприятных звуков и шумов. Также может потребоваться замена сломанного реле.
Установка агрегата происходит в обратном порядке и выполняется достаточно просто. Работа требует минимального комплекта инструментов для правильного монтажа и может быть легко выполнена даже начинающим автомехаником.
Обслуживание генератора после ремонта
Чтобы генератор после ремонта прослужил долго и не доставлял автовладельцу новых проблем нужно не забывать правильно за ним ухаживать. Необходимо через каждые 12 – 15 000 км пробега снимать генератор с двигателя, разбирать и чистить от грязи и пыли. При необходимости нужно заменить смазку в подшипниках. Для этого тщательно промыть их, высушить наполнить на треть свежей смазкой.
Как отремонтировать автомобильный генератор моделей ВАЗ 2101 – ВАЗ 2115 в домашних условиях показано на видео.
youtube.com/embed/6egBEruf6ko?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107
С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.
Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор
Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора. Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать «1».
Проверка диодов дополнительного выпрямителя
То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей- заменить.
Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.
Снимаем генератор с автомобиля
Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.
Снимаем защиту поддона и двигателя
Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.
Отворачиваем гайку натяжителя
Спускаемся под машину.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.
Разбираем генератор Ваз-2107
В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.
Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны
Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».
Проверяем детали генератора
Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.
Совет в тему:
Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б. у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.
Проверка обмоток статора
С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.
Замена блока выпрямителей
Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.
У одного из диодов полностью отгорел вывод
Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый. Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.
Собираем все обратно
Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет.
Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями.
Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий.
Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!
Неисправность генератора. Схема генератора
Разберемся, что нужно и как ремонтировать автомобильный генератор. Неисправности устройства возникают по разным причинам. К тому же, если это случилось в дороге, то поломка такого рода доставляет массу хлопот. Дело в том, что вся нагрузка идет на аккумулятор, поэтому он достаточно быстро разряжается.
Схема генератора и принцип работы
Если не вдаваться в подробности, устройство работает довольно просто. Благодаря медной обмотке на роторе создается вращающееся магнитное поле. При этом на валу ротора есть шкив, а также крыльчатка вентилятора. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, медная обмотка, которая находится на роторе, получает ток, в результате чего на обмотке создается магнитное поле. Следовательно, ротор приводится в движение вместе с коленчатым валом двигателя. При достижении определенных оборотов обмотка питается не от аккумулятора, а напрямую от генератора, то есть переходит из режима возбуждения в режим самовозбуждения.
Так как у нас получается переменное напряжение, устанавливается выпрямительный блок, который преобразует его в постоянное. Стоит отметить, что схема генератора довольно проста, поэтому разобраться с ним сможет любой желающий. Во время движения от генератора поступает электрический ток и аккумулятор. Отследить КПД генератора можно с помощью специального датчика на панели приборов автомобиля.
Как понять, что генератор электрического тока неисправен?
Существует огромное количество способов узнать, нормально работает аппарат или нет. Самый простой из них — посмотреть уровень заряда аккумулятора работающего двигателя. Если стрелка стремится вверх (к полной зарядке), то генератор работает, а если он в красной зоне, значит, все электросистемы автомобиля питаются напрямую от аккумулятора, что нехорошо.
Также, поломка генератора на самом деле может отсутствовать, это бывает в тех случаях, когда неисправен сам датчик. То же касается и лампы на панели приборов, которая может выйти из строя. Причиной поломки может стать повышенный шум, свист при работе двигателя, а также многое другое.В большинстве случаев из-за недостаточного обслуживания данного агрегата.
Поскольку устройство находится на передней панели двигателя, то добраться до него достаточно легко. Поэтому периодически смазывать трущиеся поверхности, натягивать / ослаблять ремень на шкивах должно быть несложно, а также при необходимости заменять его.
Самодиагностика генератора
Если не хотите идти в автосервис, то можете проверить прибор самостоятельно. В качестве примера возьмем так называемую «классическую» ВАЗ-2107 с типовым генератором.Первое, что нужно сделать, это запустить двигатель, а затем посмотреть на огни. Если он несколько минут стабилен, значит неисправностей в генераторе ВАЗ-2107 нет. Если он затупился, скорее всего, это связано с ослаблением гайки шкива или недостаточным или чрезмерным натяжением ремня. Если приложить к ремню усилие, равное 10 килограмм / сила (кгс), то общий прогиб должен быть не более 10-15 миллиметров.
Если полученное значение было больше-меньше, то нужно подтянуть или, соответственно, ослабить натяжение.Также неисправность можно определить по непонятному шуму в подкапотном пространстве. Это происходит из-за того, что гайка шкива ослабляется из-за вибрации, поэтому он начинает работать более шумно и менее эффективно. А теперь подробнее об основных неисправностях.
Не работают устройства управления
Как было отмечено в самом начале статьи, при повороте ключа в замке зажигания должна загореться контрольная лампа генератора. Если этого не произошло, то нужно искать проблему.Не стоит сразу лезть под капот и разбирать прибор, ведь зачастую это не генератор неисправностей, и проблема решается намного проще. Необходимо проверить предохранитель в монтажном блоке под 19 номером, если он перегорел, то замените его, и приборы управления заработают.
Еще одна проблема — обрыв цепи, из-за которого может не подаваться напряжение от замка зажигания на монтажный блок или от блока к панели приборов. Все это легко устраняется.Первым делом нужно проверить
Генератор ВАЗ-2105: устройство, подключение, ремонт
При запуске машина теряет значительную часть электрического тока от аккумулятора. Чтобы возобновить эту зарядку, в конструкции любого автомобиля предусмотрен генератор. Ими комплектуется и ВАЗ-2105. Что это за элемент? Как это устроено? Устройство и работа генератора — далее в нашей статье.
Характеристики
Этот элемент представляет собой узел, преобразующий механическую энергию в электричество. Основную функцию, которую выполняет генератор ВАЗ-2105, — заряд аккумулятора. Устройство работает только при работающем двигателе при вращении коленчатого вала. В автомобилях от Авто ВАЗ (2105 не исключение) используется генератор.
Где
Устройство находится в передней части двигателя. Генератор приводится в движение от коленчатого вала. Чем выше этот элемент, тем лучше. Ведь если вода, он моментально уходит вниз.
Устройство
Генератор ВАЗ-2105 состоит из нескольких частей.К ним относятся:
- Статор.
- Ротор.
- Выпрямительный блок.
- Щеточный блок.
- Регулятор напряжения (в просторечии «шоколадный»).
- Ременный шкив генератора.
Все вышеперечисленные элементы помещены в металлический кожух. Изделие довольно тяжелое и весит не менее одного килограмма.
О роторе
Основная функция этого узла — создание магнитного поля. Вал ротора имеет обмотку возбуждения. Последний столб размещен в двух половинах, в каждой из которых имеется по 6 выступов. Также предусмотрены контактные кольца на валу. Благодаря им питается возбуждающая обмотка. Дополнительно на валу ротора размещены крыльчатка с приводом и ведущий шкив. Подшипник и ременной шкив генератора не требуют обслуживания.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
статора
Этот элемент используется для генерации переменного тока. Статор включает в себя обмотку и металлический сердечник. Последний представляет собой набор тарелок. В пазах сердечника используется петлевая или волновая прокладка.
Корпус
Состоит из двух крышек — задней и передней. Последний стоит со стороны шкива ведущего коленчатого вала.Обе крышки генератора соединяются несколькими длинными болтами. Материал изготовления — алюминий. Он легко рассеивает тепло и немагнитен, что очень хорошо подходит для работы генератора. Также в корпусе есть вентиляционные отверстия и крепление «ножки».
Щетка
Они используются для передачи электрического тока на контактные кольца. Щеточный блок включает два графитовых элемента. Они прижались к земле пружиной. Все эти детали закреплены в корпусе — щеткодержателе. Последнее поколение этого элемента конструктивно интегрировано с регулятором напряжения в герметичный узел.
Выпрямитель
Необходимо преобразовать синусоидальные напряжения, создаваемые генератором. Этот блок представляет собой металлическую пластину, на которой установлены диоды. Они также работают как радиатор. Выпрямительный блок имеет 6 силовых диодов (на каждую фазу по два выбора). Есть положительный и отрицательный терминал.
Обмотка
Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-2105 имеет особую конструкцию обмотки.Он подключен через отдельную группу, состоящую из двух диодов. Благодаря этому ток разряда выпрямителя не попадает в аккумулятор при выключенном двигателе. Некоторые автомобилисты дорабатывают конструкцию генератора. Если соединить обмотку по типу «звезда» и подключить два дополнительных диода, можно повысить КПД элемента на 15-20 процентов.
Регулятор напряжения
Этот элемент используется для поддержания нормального уровня напряжения в бортовой сети. Генератор ВАЗ-2105 оснащен твердотельным регулятором напряжения.Благодаря этому аккумулятор не страдает от перепадов напряжения. Обычно генератор выдает заряд в пределах от 13 до 14,5 Вольт. При перезарядке аккумуляторные пластины могут быстро закипеть.
Привод
Делается этот узел от ременной передачи. Частота вращения ротора в 3 раза превышает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чем сильнее вы нажимаете на газ, тем выше выходное напряжение. В автомобилях классической коллекции используется клиновой ремень.
Connect
Чтобы подключить генератор, снимите отрицательную клемму с аккумулятора.Затем накидным ключом на 17 затяните два крепежных болта. Они прикрепляют корпус к основанию двигателя. Затем установил ремень ГРМ. С помощью ролика нужно установить его натяжение. Далее подключаем клеммы генератора вилками. Вывод идет на аккумулятор через пластину-предохранитель. Затем снова подсоедините клемму аккумулятора и запустите двигатель. Устройство должно вырабатывать электричество и заряжать аккумулятор.
Неисправности и ремонт
Для начала отметим, что даже при крупной поломке генератора ремонт ВАЗ-2105 можно произвести своими руками.Итак, первая возможная поломка — короткое замыкание обмотки или обрыв анкера отката. Симптомы — генератор отказывается вырабатывать ток. На панели приборов горит красная лампа с аккумулятором. Такую схему можно определить с помощью омметра, измерив сопротивление току. Иногда поломку выявляют при визуальной диагностике.
После разборки генератора необходимо осмотреть стыки щеток и контактных пластин и припаять штыри катушки к контактному кольцу.Как проходит ремонт ВАЗ-2105? Если есть поломка, ее можно устранить обычным паяльником. Но если это замыкание является «корпусом», это заменит только статор или якорь в сборе. Следующая неисправность связана с выпрямительным блоком. Симптомы — устройство не вырабатывает ток в исправном щеточном блоке и при отсутствии открытой обмотки. В данном случае причина — диодные мосты, при обрыве они не пропускают ток или не пропускают в обоих направлениях (т. е. короткое замыкание).Выпрямитель все меняет. Запчасти на ВАЗ-2105 недорогие. Цена нового диодного моста будет в районе 400-500 рублей.
Неисправен регулятор напряжения
Иногда выходит из строя так называемая «шоколадка». Как определить неисправный регулятор напряжения? Симптомы — генератор подает избыток или недостаток заряда. Аккумулятор часто кипит или даже не заряжается. На приборной панели светится аккумулятор. Стоит отметить, что это самая частая поломка.
Сколько стоят эти запчасти на ВАЗ-2105? Цена нового встроенного регулятора — 150 руб.Отметим, что она одинакова для всех классических моделей АВТОВАЗа и даже для запорожского «бренда».
Как определить, что не работает регулятор? Необходимо завести двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ и на умеренных оборотах включить все электрооборудование: фары, обогреватель, свет в салоне. Далее с помощью вольтметра измерить уровень напряжения на аккумуляторе, а после — между выходной клеммой и массой генератора. Если показания находятся в пределах от 12,5 до 14 Вольт, значит, элемент в порядке. Если значения слишком высокие или слишком низкие, необходимо заменить регулятор напряжения.
Шум
Если в районе генератора есть характерный шум, это может быть износ якорных подшипников. Чаще всего страдает передний элемент, так как на него ложится наибольшая нагрузка. После разбора генератора внимательно осмотрите состояние отверстий под подшипники. Если износ был больше, чем зазор между статором и якорем, необходимо заменить переднюю крышку генератора.В противном случае якорь во время работы будет касаться полюса статора. Подшипник выбирают не только по внутреннему и внешнему диаметрам, но и по ширине. Например, если у генератора «Бош» в передней части якоря можно установить подшипниковую опору первичного вала ГАЗ-24-10. Сзади на «Классике» элементы от «Бренд» и «Москвич». Следует отметить, что напряжение обмотки генератора ВАЗ-2105 запитано через контрольную лампу на щиток приборов. Следовательно, при обрыве цепи, если устройство перестало выдавать ток, нужен «прозводитель» путь от обмоток до лампочки. Рекомендуется использовать мультиметр.
Заключение
Итак, мы нашли устройство и неисправность генератора в автомобиле ВАЗ-2105. В большинстве случаев ремонт можно произвести своими руками. А стоимость запчастей к генератору редко превышает тысячу рублей. Один из самых дорогих предметов — диодный мост. Кстати, подходит и к другим моделям «Классики».
P0620 Неисправность цепи управления генераторомКод неисправности OBD-II Техническое описание
Артикул:Stephen Darby
Сертифицированный специалист ASE
Неисправность цепи управления генератором
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее).Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Hyundai, Mercedes-Benz, Buick, Ford, GMC, Chevrolet, Jeep, Cadillac и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Сохраненный код P0620 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи управления генератором.
PCM обычно подает питание и контролирует цепь управления генератором всякий раз, когда двигатель работает.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что различные контроллеры взаимодействуют должным образом.
Если проблема обнаружена при контроле цепи управления генератором, будет сохранен код P0620 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказа.
Типовой генератор переменного тока:
Каков серьезность этого кода неисправности?
К кодам модуля внутреннего контроля всегда следует относиться серьезно. Сохраненный код P0620 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска и / или разряд батареи.
Каковы некоторые признаки кода?
Симптомы кода неисправности P0620 могут включать:
- Проблемы с управляемостью двигателя
- Глохнет двигатель на холостом ходу
- Задержка запуска двигателя (особенно в холодном состоянии)
- Другие сохраненные коды
Каковы наиболее частые причины появления кода?
Причины для этого кода могут включать:
- Неисправный PCM
- Ошибка программирования PCM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления генератором
- Неисправный генератор в сборе
- Недостаточное заземление модуля управления
Какие шаги по устранению неполадок P0620?
Для диагностики кода P0620 потребуются диагностический сканер, тестер аккумулятора / генератора, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник достоверной информации об автомобиле.
Найдите в источнике информации о транспортном средстве бюллетени технического обслуживания (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, транспортному средству (год, марка, модель и двигатель) и отображаемым симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Начните с подключения сканера к диагностическому порту автомобиля и извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым.После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет труднее диагностировать. Состояние, вызвавшее сохранение P0620, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.
Используйте тестер аккумулятора / генератора, чтобы проверить аккумулятор и убедиться, что он достаточно заряжен.Если это не так, проверьте генератор / генератор. Следуйте рекомендованным производителем спецификациям в отношении требований к минимальному и максимальному выходному напряжению для аккумулятора и генератора. Если генератор / генератор не заряжается, переходите к следующему этапу диагностики.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к данному коду и транспортному средству.
Проверьте, есть ли напряжение батареи на генераторе / генераторе, используя соответствующую схему подключения и DVOM.Если нет, проверьте предохранители и реле системы и при необходимости замените неисправные детали. Если все предохранители и реле работают нормально, можно предположить, что генератор / генератор неисправен.
Если генератор заряжается, а P0620 продолжает сбрасываться, используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. При необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера.Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположение заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально проверьте контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, нагревом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера.Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других автомобилей / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P0620, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
- Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи
Обсуждения связанных с DTC
- Код ошибки P0620 и P1000 2007 Ford F-150 5.4 Flex Fuel
2007 F-150, XLT, 5.4 Flex Fuel, коды ошибок P0620 и P1000. Это началось примерно 3 недели назад, ехал и заметил, что индикатор батареи загорелся, смотрел это, и он погас на короткое время, а затем снова включился. Я остановился в магазине запчастей, чтобы проверить его, сказал, что батарея разряжена, но г … - P0620 после проверки ESP включается
Привет, Надеюсь, все в порядке. Во время covid 19 я водил очень мало, и большую часть времени машина была припаркована, поэтому батарея разряжалась, и я видел знак низкого заряда батареи.Проехал несколько миль, и он был полностью заряжен, и знак низкого заряда батареи исчез, но во время этого появился знак ESP. Теперь он устойчив, хотя аккумулятор полностью заряжен …
Нужна дополнительная помощь с кодом P0620?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0620, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.