Неисправность диодного моста: Признаки неисправности диодного моста генератора на ВАЗ, способы диагностики и способы исправления

Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Существует несколько признаков (симптомов) по которым водитель может определить, что «пробит» диод  или диоды выпрямительного блока (диодного моста) генератора автомобиля.

При работе двигателя в бортовую сеть автомобиля подается электрический ток определенного напряжения. Например, для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 13,6 — 14,6 В.

Если диод «пробит» (короткое замыкание) или в нем обрыв (ток не проходит), напряжение сразу упадет ниже нижнего предела. Генератор перестанет выдавать электрический ток в бортовую сеть автомобиля. Питание потребителей в ней будет происходить от АКБ, что приведет к ее скорому разряду.

Признаки «пробитого» диода выпрямительного блока генератора

На примере диодного моста генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. Горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

После пуска двигателя лампа разряда АКБ как горела, так и продолжает гореть. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора оно будет ниже 13,6 В.

Причины неисправности

Вышли из строя дополнительные диоды на диодном мосту и генератор не возбуждается.
Обрыв в любых диодах диодного моста.
Короткое замыкание в его отрицательных диодах.

Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.
2. Не горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа разряда АКБ не загорается и не горит при работе двигателя. Комбинация приборов работает. Напряжение на выводах АКБ ниже 13,6 В (при работающем двигателе).

Причины неисправности

Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока генератора.
Обрыв в отрицательных диодах.

Что делать если налицо признаки (симптомы) «пробитого» диода?

В первую очередь нужно провести визуальный осмотр генератора и ведущих к нему проводов, в частности провода на вывод «61» его дополнительных диодов. Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.

Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)


Еще варианты проверки.

«Проверка диодного моста генератора не снимая его с двигателя автомобиля»

«Проверка снятого диодного моста»

В случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в одном или нескольких диодов выпрямительный блок проще всего заменить на новый.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при возникновении других неисправностей генератора. Например, неисправности регулятора напряжения, обрыва или короткого замыкания в обмотке статора, если соскочил провод с вывода «61» генератора и пр. Подробно об этих неисправностях генератора в статьях ниже.

Еще статьи по неисправностям генератора автомобиля

— Проверка натяжения ремня привода генератора

— Почему «воет» автомобильный генератор

— Проверка ротора генератора

— Лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка регулятора напряжения генератора

— Как проверить конденсатор генератора?

Подписывайтесь на нас!

Как проверить диодный мост мультиметром

В бытовых приборах и разных устройствах много радиоэлементов, благодаря которым всё работает так, как надо. Неисправность хотя бы одной детали плохо сказывается на работе всего механизма, который может даже перестать функционировать. Один из представителей таких важных элементов электротехники — диодный мост. Его поломка не приводит ни к чему хорошему, но вовремя заметить неисправность помогает мультиметр. Мы расскажем вам, как проверить диодный мост мультиметром, но для начала вспомним, что это за деталь и как устроена её работа.

Contents

  • 1 Диодный мост: особенности и принцип работы
  • 2 Как выглядит диодный мост
  • 3 Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора
  • 4 Проверка моста с другой конструкцией
  • 5 Правила безопасности
    • 5.1 Вопрос — ответ

Диодный мост: особенности и принцип работы

Диодный мост — схема, которая собрана из соединенных диодов и преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Применяется почти во всех механизмах, которые питаются от сети, что логично: в сети напряжение переменное, а электроника работает от постоянного. Поэтому другое название такой схемы — выпрямитель переменного тока.

Несмотря на всю простоту, такое устройство намного лучше обычного диода. В теории, и применение одного полупроводника дает нужный результат — преобразование напряжение. На практике на выходе оно сильно пульсирует, поэтому не годится в качестве питания электросхем. А вот включение конкретным способом нескольких диодов дает практически идеальный результат: лишняя полуволна не срезается, а переворачивается, благодаря чему сильно повышается эффективность выпрямления.

Как выглядит диодный мост

Найти выпрямитель на плате не трудно, но внешний вид отличается в зависимости от устройства. Часто четыре диода впаяны рядом и собраны в одном корпусе — это выпрямительная сборка. На фото представлено несколько вариантов:

В таких вариантах четыре вывода: два обозначаются как «+» и «-» (выходы), а два без символов или указываются как «~» или «АС» (входы).

Диодный мост генератора автомобиля выглядит по-другому: это пара металлических электропроводящих пластин, на которых в определенной последовательности расположены диоды.

На мосту могут быть не только силовые, но и вспомогательные диоды:

Здесь зеленым помечены силовые диоды. Тестировать лучше все, тем более что сделать это не трудно.

Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора

Инструкция проверки исправности выпрямителя:

  1. Разобрать генератор и снять диодный мост.
  2. Промыть его в бензине, чтобы избавить от масла и грязи (они, кстати, тоже могут быть причиной неисправности).
  3. Дать высохнуть и приступать к проверке.
  4. Установить щупы тестера в соответствующие гнезда. Полезна статья о том, как пользоваться мультиметром.
  5. Выбрать на мультиметре режим проверки диодов (в данном случае он совмещен с функцией прозвонки):
  1. Подключить наконечники проводов измерителя к каждому диодному выводу. Минус соединить с алюминиевой или стальной пластинкой, а плюс – с металлической жилой, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
  2. Одним проводом дотронуться до жилы или пластины, а другим — до противоположного вывода. После этого поменять щупы местами.

Значения работающего диода в одном направлении будут в пределах 400-700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

Так нужно протестировать все диоды. Если у какого-то элемента с обоих направлений показывается 1, значит, он повреждён.

Значения на всех диодах не должны сильно отличаться. Если же у диода серьезное отклонение, он работает плохо.

Подробности проверки диодного моста генератора мультиметром на видео:

Теперь вы знаете, как проверить диодный мост генератора мультиметром.

Проверка моста с другой конструкцией

Как проверить диодный мост других устройств?

Принцип действия обычный (проверка, не выпаивая):

  1. Перевести цифровой мультиметр в режим проверки диодов. Если у вас стрелочный агрегат, выбирайте функцию измерения сопротивления с диапазоном в 1 кОм.
  2. Прозвонить каждый диод, подключая щупы тестера в одной полярности, затем в другой. В одном направлении будет небольшое сопротивление (в пределах 200-700 Ом), в другом прозвонка невозможна, то есть мультиметр выдает «бесконечность».

Суть проверки показана на картинке:

Если результаты не соответствуют норме, нужно выпаивать мост. Принцип проверки такой же, как описан выше. Если у диода в двух направлениях высокие значения, он в обрыве. Если звонится в обоих случаях, то элемент пробит.

Правила безопасности

В зависимости от того, где и какой диодный мост вы проверяете, учтите следующее:

  1. Многие современные агрегаты функционируют с высоковольтными источниками питания, то есть мосты в них под высоким напряжением! Поэтому перед тестированием отключите устройство от сети и разрядите сглаживающие конденсаторы, которые на фото под алыми стрелочками. Сделать это просто: можно замкнуть на секундочку конденсаторные выводы отверткой, при этом держать ее нужно за изолирующий участок. Если не учесть этот пункт, можно потерять жизнь!
  1. Когда ремонт закончен, не стоит напрямую подключать прибор в сеть. Сначала включите его через лампу (150-200 Вт). Если все в порядке, она будет немного гореть. А вот яркий свет указывает на короткое замыкание.
  2. Берегите глаза и не только. Детали импульсных блоков способны взорваться, если отремонтированы неправильно, а это очень опасно!

Теперь вы знаете, как проверить диодный мост мультиметром. Беритесь за работу, если всесторонне изучили технику безопасности и уверены в своих силах.

Делитесь в комментариях своим опытом.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить диодный мост генератора цифровым мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: Сначала нужно разобрать генератор и снять диодный мост, промыть его в бензине, чтобы избавить от масла и грязи. Дать высохнуть и приступать к проверке в соответствии с инструкцией.

 

Вопрос: Как прозвонить четырехвыводный диодный мост мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Перевести цифровой мультиметр в режим проверки диодов. Прозвонить каждый диод, подключая щупы тестера в одной полярности, затем в другой. В одном направлении будет небольшое сопротивление (в пределах 200-700 Ом), в другом прозвонка невозможна, то есть мультиметр выдает «бесконечность».

 

Вопрос: Как прозвонить диодный мост автомобильного генератора мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: После снятия моста с генератора установить щупы тестера в соответствующие гнезда. Выбрать на мультиметре режим проверки диодов, подключить наконечники проводов измерителя к каждому диодному выводу. Минус соединить с алюминиевой или стальной пластинкой, а плюс – с металлической жилой. Одним проводом дотронуться до жилы или пластины, а другим — до противоположного вывода. После этого поменять щупы местами.

 

Двигатель постоянного тока

— Что вызывает короткое замыкание диодного моста?

спросил

2 года 9 месяцев назад

Изменено 2 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Моя схема

  1. Трансформатор 220–36 В (примерно 50 ВА)
  2. Мостовой выпрямитель KBPC2510 (1 кВ, 25 А)
  3. реле управления мотором включения/выключения
  4. Двигатель постоянного тока 36 В (100 Вт, 4 А), просто вращайте нож, чтобы разрезать ткань.

Во-первых, на первичной стороне трансформатора произошло короткое замыкание обмотки и сработал предохранитель. после замены трансформатора и предохранителя я обнаружил, что диодный мост сломан, а 2 диода действуют как короткое замыкание (отрицательный полюс к обоим полюсам переменного тока) Мой вопрос.

  1. Это нормальный режим отказа мостового выпрямителя? Как это происходит?
  2. Приводит ли моя схема к сбою и как предотвратить.

— Редактировать — Добавлена ​​схема. Примечание. Для справки: я нарисовал эту схему, так как это провод в реальном механизме, а не мой дизайн. и я до сих пор удивляюсь, почему он выглядит таким минималистичным.

смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab

Редактировать 2 Дополнительная информация

  1. Трансформатор не имеет спецификации или мощности в ВА. Я измерил сердечник E и получил 3 «x 1,5» x 2,5 «. Поскольку я нашел трансформатор аналогичного размера, он говорит, что 50 ВА.
  2. На паспортной табличке двигателя постоянного тока
  3. написано ZD Motor (Z3D100-36A2), 100 Вт 36 В 4,0 А. Но он используется для резки ткани вращающимся ножом, не должен потреблять большой ток.
  • двигатель постоянного тока
  • мостовой выпрямитель

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Если предположить, что на самом деле нет (существенного) фильтрующего конденсатора, возможно, что произошло внешнее короткое замыкание или заглох двигатель вызвал отказ трансформатора.

Ваша установка, как показано, без колпачка фильтра, является достаточно распространенной ситуацией (без колпачка фильтра) для запуска двигателей постоянного тока от источника переменного тока.

Мост 1 кВ 25 А должен легко выйти из строя , а не с таким крошечным трансформатором, я подозреваю, что ток короткого замыкания меньше номинального тока моста, хотя без радиатора

мог бы , вероятно, в конечном итоге перегреться и выйти из строя. Вероятно, вы могли видеть некоторые свидетельства этого (например, обесцвеченные маркировки).

Если это имеет смысл, я предлагаю вам заменить его на предохранитель того же типа и настроить плавкий предохранитель на плавкий предохранитель с относительно низким номинальным током. Затем, если двигатель заглохнет в течение многих секунд, предохранитель сработает.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Диодный мост сгорел из-за пускового тока, поглощаемого двигателем постоянного тока в начале. Чтобы избежать этого, я могу предложить вам два метода.

  1. Используйте термистор NTC (резистор с отрицательным температурным коэффициентом) последовательно с двигателем постоянного тока.
  2. Используйте схему плавного пуска для управления двигателем постоянного тока.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Мостовой выпрямитель KBPC2510, выпрямление 36 В переменного тока на 36 В постоянного тока

Нет, слишком далеко — пиковое напряжение будет больше похоже на 50 вольт, и, если вы используете сглаживающий конденсатор, уровень постоянного тока (без учета пульсаций) также будет около 50 вольт. Нарисуйте схему — это язык ЭЭ.

\$\конечная группа\$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Что могло привести к выходу из строя мостовых выпрямителей?

спросил

Изменено 4 года, 3 месяца назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Итак, у меня есть объемный звук Pioneer, который я пытался исправить, потому что у одного динамика была очень низкая громкость. То, что я изменил, это резистор, полосы точно такого же цвета, но размер немного больше. При тестировании объемный звук обнаружил ошибку и перешел в защищенный режим. Пока я не сбросил его принудительно, два мостовых выпрямителя звучали так, как будто они взорвались, и была утечка. Номер детали — кремниевый мостовой выпрямитель D5SBA60.

Я читал в Интернете о причине его падения, и было 2 причины. Если предохранитель не перегорел, то у меня обрыв. А если и перегорел, то у меня закоротил выпрямитель. Предохранитель не сработал, значит ли это, что в моей цепи все еще есть обрыв? Что мне нужно проверить перед заменой мостовых выпрямителей? Единственное, о чем я мог подумать, это, возможно, плохая пайка или плохой конденсатор, который ведет к тому динамику, который вызвал эту реакцию?

Вот что я поменял в синем кружке, но мостового выпрямителя рядом нет.

Вот что я нашел, я посмотрел на контакт 28 на IC501 (селектор входной громкости), и он выглядел немного черным, и я протер спиртом, и это показалось мне подозрительным

Итак, теперь вопрос: IC 501 проблема или до этого или перепайка штифта для чистого соединения решение? Это самая очевидная проблема, которую я обнаружил, так что может ли это быть причиной? Я проверил схемы на странице 86:

А вот что будет в INSBL2:

Руководство по схемам: http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *