Машина не заводится на холоде — 10 возможных причин — журнал За рулем
Если у машины не пускается мотор, современный человек обычно хватается за мобильник. Но в ожидании помощи не грех немножко подумать над причиной случившегося. Не исключено, что решить проблему можно на месте и самому.
…На морозе греметь ключами всегда приятнее
Михаил Жванецкий
Современный автомобиль, как правило, пускается мгновенно — его не нужно мучить долгими «прокрутками». Но и такие машины порой подводят, особенно на морозе: не пускаются — и всё тут. Не все причины зимних «незапусков» связаны именно с морозом. Часто бывает, что на холоде некоторые затаившиеся неисправности просто спешат проявить себя. На всякий случай попробуем перечислить наиболее популярные причины капризов мотора, но начнем все-таки с чисто зимних неприятностей. Страшилки типа «заклинило мотор» или «выкрошены зубья венца маховика» отложим «на потом»: это тема отдельного разговора.
Чисто зимние причины
Материалы по теме
- Топливо решило покапризничать: что-то жидкое замерзло. Это могут быть и капли воды в бензопроводе, и летнее дизтопливо, проданное вам под видом зимнего (в топливном баке, в фильтре — не важно). Реальный способ лечения — эвакуация в теплое помещение. Никакие антигели и прочая автохимия уже не помогут — это всего лишь средства профилактики, но никак не лечения.
- Моторное масло на морозе загустело так, что стартер не в силах провернуть коленвал. Лекарство очевидно: см. предыдущий пункт. Заливать масло по сезону нужно было вовремя, а теперь необходимо каким-то образом добраться до теплого гаража, а уже там слить масло 10W (или какое у вас там было?) и залить 0W (или хотя бы 5W). Или подождать оттепели, если вы не очень торопитесь…
- У дизельной машины сбоят свечи накаливания. Понятно, что зимой это проявляется чаще, чем в теплое время: многие специально греют свечи в несколько приемов, прежде чем давать стартеру команду «Пуск». Короче, надо их менять без раздумий, причем сразу все — хуже не будет.
- Стартер крутит до безобразия медленно. Если масло сезонное, то виновата, скорее всего, подсевшая от тяжкой зимней жизни батарея. Подзарядить, заменить, прикурить от машины доброго соседа, воспользоваться пускачом — решайте по ситуации и по фактическому состоянию АКБ. Кстати — вы никогда не задумывались о том, что цена новой батареи сегодня практически сопоставима со стоимостью пары заправок на АЗС? В ряде случаев такая покупка вполне оправданна.
- Забита выхлопная труба. Это может быть вызвано чисто зимней причиной: заехали задом в сугроб, к примеру. Понятно, что трубе, как и выхлопу, нужно «дать свободу».
В ряде случаев эвакуатор — спасение. Например, если в дизельной машине застыло топливо, то лучший выход из положения — поездка с чьей-то помощью в теплое помещение.
Демисезонные причины
- Самая смешная причина: кончилось топливо… Комментарии не нужны: ищите то, что кончилось. Кстати, как раз на сей случай многие возят с собой 5-литровые канистрочки: много места они не занимают. А хорошие при этом еще и не воняют, что немаловажно.
- Заглючила сигналка-противоугонка. Или — еще проще: вы сами забыли снять какую-то блокировку пуска мотора. А бывает и так: машину пытались угнать, но таланта не хватило…В общем, проверьте на всякий случай свою «охрану» — вдруг так оно и есть?
- Отказал топливный насос. Тут все ясно: разоряемся на установку нового.
- Порвался ремень ГРМ. Заметим, что первый признак такой неисправности — облегченное вращение стартера. Если мотор не втыковый, то достаточно поменять ремень. Если же втыковый, то вам сильно не повезло. Дорогостоящий ремонт двигателя обеспечен.
- Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, напрочь сбив фазы газораспределения. Надо вернуть «статус кво».
В современных машинах капоты чаще всего открывают лишь для того, чтобы залить омывайку. Поэтому, честно говоря, будет лучше, если неопытный человек не будет без подготовки что-то откручивать. На заводе в свое время мы использовали такой речевой шаблон: мол, неквалифицированное вмешательство может усугубить дефект.
Всех, кому перечисленные причины кажутся азбучными, прошу пополнить предложенный список своими примерами. Это будет полезно — как минимум новичкам. Ведь сегодня, по ряду причин, мало кто прочитывает все наши публикации, храня подписку «на заветной полочке». Поэтому иногда приходится в чем-то повторяться.
Всем удачи на дороге. И… поменьше поводов лазить под капот!
Фото: depositphotos.com
Машина не заводится на холоде? 10 возможных причинЕсли у машины не пускается мотор, современный человек обычно хватается за мобильник. Но в ожидании помощи не грех немножко подумать над причиной случившегося. Не исключено, что решить проблему можно на месте и самому.
Машина не заводится на холоде? 10 возможных причинМашина не заводится на холоде? 10 возможных причинЕсли у машины не пускается мотор, современный человек обычно хватается за мобильник. Но в ожидании помощи не грех немножко подумать над причиной случившегося. Не исключено, что решить проблему можно на месте и самому.
Машина не заводится на холоде? 10 возможных причинпричины почему машина и двигатель не заводятся
4148 ПросмотровУ некоторых водителей случается следующая проблема. После того, как они приехали домой или на работу, оставили машину, она не заводится после того, как двигатель остыл. Не стоит переживать, это достаточно частое явление. Главное отметить, что такого не было, когда Вы заводили двигатель на горячую. Итак, встала проблема, автомобиль плохо заводится на холодную или вовсе не заводится. На современных машинах устанавливается специальная система, которая перед запуском разогревает машину, что является существенным преимуществом в данной ситуации. Однако это не всегда помогает.
Чаще всего такое происходит с утра или вечером после того, как машина долго простояла. Это происходит именно тогда, когда двигатель ненагретый. Наверное, каждый водитель просыпается с желанием сесть в свою машину и уехать, а не думать каждое утро, заведет ли он сегодня машину или нет.
Причины
Итак, если это все-таки произошло, то нужно немедленно разбираться с проблемами. На самом деле однозначной причины этому нет, но есть две основных версии, по которым может плохо заводится на холодную.
Первая версия — это то, что в камере сгорания нечему сгорать, и вторая версия в камере сгорания нечему воспламенять.
Итак, разберемся подробнее. Как становится понятно, в первом случае в баке нет топлива или оно некачественное. Часто, если машина стоит во дворе, с нее сливают бензин, поэтому машина и не заводится. Некачественным топливо может оказаться по нескольким причинам, либо на заправочной станции, либо в баке. На заправочной станции понятно, почему оно бывает низкого качества. Но как топливо может стать некачественным в баке? Ответ на этот вопрос очень прост, дело в том, что в баке в любом случае есть осадки, и когда в баке остается совсем немного топлива, насос отправляет в систему топливо вместе с этими осадками. Проблема заключается в том, что забиваются все каналы, и топливо не может поступать в камеры сгорания.
Кроме этого есть вторая причина, по которой может не запускаться двигатель после долгого простоя, она заключается в том, что нечему воспламенять топливо. Проблема здесь, скорее всего в свечах. Кроме того, что свечи не дают искру, она может просто не доходить до них. В общем, чтобы разобраться с этой проблемой, нужно внимательно осмотреть провода высокого напряжения.
Что еще может влиять
Кроме этих причин, есть и другие основные причины, по которым может не запускаться мотор после того, как он остыл.
Первая причина заключается
Что делать если автомобиль плохо заводится на холодную
Автомобиль достаточно сложный механизм, в котором присутствуют различные узлы, отвечающие за те или иные функции. Большинство владельцев, часто сталкиваются с тем, что их автомобиль плохо заводится на холодную. Данная проблема в особенности распространена на старенькие иномарки и отечественные авто преклонного возраста. У данной проблемы нет какого-либо однозначного решения. Мы предлагаем рассмотреть, основные причины которые связаны с тем что машина не заводится на холодную.
Некачественное топливо.
Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.
Основные типы некачественного топлива:
- Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
- Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.
Неисправность топливного насоса
Еще одна причина по которой машина плохо заводится на холодную – это неисправность топливного насоса.
Для того, чтобы проверить работает ли бензонасос, нужно включить зажигание, при этом будет слышно жужжание со стороны бензобака, оно будет длиться несколько секунд. Как только подача топлива прекратится, накачается нужное количество, и в топливной рампе создастся давление. Насос при этом автоматически отключится.
Если, вы не слышите жужжания, и автомобиль не заводится, то необходимо проверить исправность бензонасоса.
Забитый топливный фильтр
На современных автомобилях, устанавливаются топливные фильтры. Они фильтруют топливо от различных ненужных отложений или песка, которого очень много.
Если топливный фильтр, забивается, то в рампе не создается нужное давление, и автомобиль становится очень сложно завести. Смесь в этом случае начинает подаваться в двигатель обедненная. Так как температура в цилиндрах низкая, то воспламенить такую смесь, крайне сложно. Отсюда и проблема с холодным запуском двигателя.
Не герметичность системы подачи воздуха.
Как известно двигатель внутреннего сгорания работает не на чистом топливе, а именно на смеси топлива и воздуха. Если двигателю не хватает воздуха, то смесь начинает богатить, что тоже ничего хорошего не сулит.
При обогащенной смеси, будут появляться пропуски зажигания, так как для того чтобы полноценно произошло горение необходим кислород, который содержится в воздухе.
На старых автомобилях, велика вероятность залить свечи, так как топливная смесь будет поступать в цилиндры, даже не смотря на то что она не воспламеняется, и будет вылетать в выхлопной коллектор так и не воспламенившись.
На новых же автомобилях, система автоматически отключает, форсунку цилиндра, где не происходит воспламенение, при этом загорается чек.
Загрязненный дроссель
Как не странно, но загрязненная дроссельная заслонка, так же может стать причиной того, что автомобиль плохо запускается на холодную. Как известно, дроссельная заслонка служит для того, чтобы регулировать подачу воздуха в двигатель.
Если дроссельная заслонка засорена, то в двигатель начинает попадать не чистый воздух, а воздух в котором присутствуют различные масляные отложения, частицы пыли и другие ненужные вещества, они препятствуют образования правильной смеси нужной консистенции.
Так же, дроссельная заслонка банально может заклинить, из-за образовавшихся в ней лишних отложений.
Неисправность системы зажигания.
Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.
Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.
Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.
Слабый заряд аккумулятора.
Допустим, вы приехали с вечера, поставили автомобиль, и пошли домой. На утро, пытаетесь завести автомобиль, но машина не заводится. Стартер, не крутит, щиток приборов мигает – вывод сел аккумулятор.
Если на автомобиле, установлен старый аккумулятор, то тут все понятно, его нужно поменять и проблема уйдет. Но бывает так, что аккумулятор нормальный, и емкость держит хорошо. В этом случае, нужно искать утечку в проводке автомобиля. В автомобильных магазинах, продается специальное устройство, которое позволяет определить есть ли утечка в автомобиле, в режиме спокойствия. Возможно какой-либо электронный прибор не исправен, и высаживает аккумулятор. Либо неправильно подключена нештатная магнитола, либо просто какой-то провод пришел в негодность и дает КЗ на массу(особенно актуально для старых автомобилей).
Допустим проверка на утечку не дала никаких результатов, и утечек нет, тогда есть смысл проверить зарядку с генератора. Если она недостаточная, то генератор не будет заряжать аккумулятор полностью. А так как стартеру прокрутить холодный двигатель сложнее чем горячий, то запускаться он будет с проблемами однозначно.
Неисправность датчика холостого хода
Самая распространенная причина проблемы с запуском на холодную – это неисправность датчика холостого хода.
Датчик холостого хода, представляет с собой электромагнит со штоком. Управление им берет на себя ЭБУ автомобиля. Когда автомобиль холодный, то датчик температуры двигателя сигнализирует об этом ЭБУ и ЭБУ в свою очередь подает сигнал на датчик холостого хода. Шток датчика холостого хода выдвигается, приоткрывая при это дроссельную заслонку. Таким образом увеличиваются обороты двигателя, когда он не прогрет. Когда же двигатель прогревается, то ЭБУ подает сигнал на этот датчик, и задвигает шток обратно, при этом обороты понижаются, двигатель начинает работать в своей нормальной рабочей температуре.
Когда датчик холостого хода неисправен, он не выдвигает шток и не приоткрывает дроссельную заслонку, либо делает это не полностью. Чаще всего это происходит из-за загрязнения или выхода из строя катушки, которая находится внутри данного датчика.
Низкая компрессия двигателя.
К причинам плохого запуска двигателя можно отнести и низкую компрессию в цилиндрах. Автомобиль плохо заводится, когда он холодный. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Как правило, о низкой компрессии двигателя, сигнализирует еще множество факторов.
Почему автомобиль плохо заводится на холодную при низкой компрессии? – ответ прост. Тепловое расширение металлов. Когда внутренности двигателя прогреты, они расширяются в объеме, пусть незначительно, но этого хватает, чтобы компрессия немного поднялась и двигатель запустился. На холодную – же, расширения нет, и так как компрессия низкая, делаем вывод, что будет плохой запуск холодного двигателя.
Качество масла
В зиму многие владельцы стараются менять масло на своем автомобиле. Но немногие знают, что в зиму лучше использовать масло которое подходит для автомобиля, но с минимальной вязкостью, так как слишком густое масло в холодную погоду застывает, и его очень трудно прогнать холодному двигателю по масляным каналам. А если еще и старый аккумулятор, который не держит емкость, то это еще сильнее усугубляет ситуацию. Данный пункт актуален, как для дизельных движков, так и для бензиновых.
Карбюраторный двигатель не заводится на холодную.
Как известно, карбюратор это система механического впрыска топлива в двигатель. Она очень примитивна, и в отличие от инжектора не имеет такого, большого количества датчиков, которые упрощают использования автомобиля.
Как правило, в карбюратор есть подсос, который открывает дополнительную камеру для подачи воздуха, тем самым повышая обороты. Если подсос не исправен, то автомобиль, очень трудно завести на холодную, так как стандартных оборотов холодному двигателю недостаточно для нормальной его работы когда он не прогрет.
Почему не заводится дизель на холодную
Дизельное топливо может замерзнуть при низкой температуре. Поэтому у данного вида топливо есть разновидности для каждого сезона. Летом заливается летняя солярка, в зимнее время заливается зимняя, ну а в регионах где очень холодно, заливается “арктическая”.
Бывает так, что по ошибке было заправлено не то топливо. Температура воздуха ушла в минус и оно замерзло. Конечно же, замерзшую солярку, насос прокачать не в состоянии, поэтому двигатель не заводится.
Иногда, на некачественных заправках, в дизельное топливо может попасть вода. После заправки таким топливом, она оседает на дне бака, и так же может замерзнуть в топливных каналах или в фильтре.
Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Дизель – второй по популярности двигатель внутреннего сгорания. Его широкая распространенность обусловлена в первую очередь экономичностью. Однако при обслуживании силового агрегата нередко возникают проблемы. Одна из них – плохой пуск в холодное время года. Причиной, почему плохо заводится дизель, может быть как плохое топливо, так и неисправность различных систем и агрегатов. Почему это происходит и чем это обусловлено, рассмотрим подробнее.
Забился топливный фильтр
О том, что топливо в полном объеме не попадает в камеры сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, по которым понятно, что топливный фильтр нуждается в чистке или замене:
- повышенный расход топлива;
- неустойчивая работа (вплоть до остановки) на холостом ходу;
- при повышении оборотов двигателя происходят «провалы» в его работе;
- затрудненный пуск;
- уменьшение мощности, тяговитости мотора;
- самопроизвольное торможение;
- дерганье при подъеме в гору.
Все эти признаки говорят о том, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку, что приводит к чрезмерной нагрузке на силовой агрегат. Остается выяснить, почему загрязняется топливный фильтр. Причин не так много:
- заправка топливом сомнительного качества;
- заливка горючего из емкостей, имеющих загрязнения;
- высокий уровень запыленности воздуха.
Замерзли топливные магистрали и топливо в них
Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которой дизель не запускается зимой. После длительной стоянки дизтопливо загустевает и превращается в подобие геля, парафина. В подобной неприятности виноват сам владелец техники, вовремя не перешедший на зимнее топливо. При образовании в топливной системе кристаллов парафина, забивание фильтра просто неизбежно — в итоге не заводится дизель. Решить проблему можно подогревом топлива паяльной лампой (что небезопасно) или добавкой специальных присадок. В тяжелых случаях необходима промывка топливной аппаратуры.
Еще одна причина замерзания магистралей — попадание в них воды. Это может произойти из-за конденсата на стенках бака. Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.
Загустело моторное масло
Здесь причина одна – использование смазочного материала, не соответствующего сезону. Определить это несложно: достаточно вытащить щуп, с которого масло должно стекать. Если это не так, его нужно заменить в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.
Масло не меняли слишком долгоНизкая компрессия в цилиндрах
В этом случае двигатель плохо пускается и на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата («троение»), особенно на холостых оборотах.
Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную. Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром. Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.
Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером
Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.
Неисправный стартер – еще одна причина затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание». Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.
И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.
Не работают свечи зажигания
Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.
Определить их неисправность не так просто: даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься. Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром. Если с ними проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску стартера. Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке, перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.
Завоздушина в топливной системе
В дизеле воздушный поток и горючее в камеру сгорания поступают раздельно. И если первый из них проникает в топливную систему, создать нужное давление невозможно, да и топливо не будет поступать в требуемом объеме. Вся причина кроется в разгерметизации.
Она может быть вызвана разошедшимися соединениями, треснутыми шлангами, некачественными уплотнениями. Исправить положение можно заменой всех вышедших из строя элементов. В крайнем случае, стоит воспользоваться герметиком, как временной мерой.
Неисправен ТНВД и форсунки
При поломке насоса создание нужного давления в топливной системе невозможно. При частичной неисправности дизель будет «чихать». Но здесь есть еще один важный момент. Как правило, в большинстве конструкций ТНВД имеется ременный привод. Именно его и нужно проверить изначально. Ремень может слететь, порваться.
Второй момент – предохранители насоса, которые могут перегореть, например, при неудачном (непрофессиональном) ремонте. В таких случаях дизель плохо заводится и на «горячую».
ТНВДНарушение герметичности форсунок
В подобной ситуации после остановки двигателя солярка часть времени продолжает поступать в цилиндры. Все это и создает трудности с последующим пуском: оставшееся горючее перезаполняет камеру сгорания.
Выявить неисправность просто: нужно вывернуть форсунки и осмотреть их. Если на деталях присутствует топливо, герметичность отсутствует. Проблема решается ремонтом либо заменой неисправных деталей.
Рекомендации по эксплуатации и запуску дизельного двигателя зимой
Выше разобраны причины, по которым дизель плохо стартует в холодное время года. Чтобы подобных проблем не было, изначально покупайте вовремя зимнее дизельное топливо. В отличие от летнего, оно разбавлено присадками, не дающими горючему загустевать при минусовых температурах.
На зимнее топливо желательно переходить заранее – в межсезонье: днем еще тепло, а ночью уже возможны заморозки. Здесь же стоит добавить, что зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, чем иногда пользуются недобросовестные заправщики. Поэтому правильный выбор АЗС – тоже немаловажный момент. Трудностей при пуске двигателя в холодное время можно избежать, если:
- ставить машину (если зима, то хотя бы на ночь) в отапливаемый гараж;
- пользоваться предпусковым подогревателем;
- применять соответствующие присадки-антигели.
Воспламенение топливо-воздушной смеси в дизельной установке происходит несколько по иному, так как в ней отсутствует система зажигания. На первоначальном этапе в камеру сгорания поступает воздух, сжимаемый поршнем и нагреваемый от давления. При окончании такта сжатия подается горючее, которое воспламеняется из-за высокой температуры и сжатия. То есть понятно, что главную роль играет нагрев камеры сгорания.
Чтобы его добиться, в дизельных моторах устанавливают вспомогательные свечи накала, служащие для предварительного прогрева цилиндров перед пуском:
- поверните ключ зажигания в замке, пока не засветится индикатор в виде спирали;
- индикатор должен заморгать, сигнализируя о том, что прогрев закончен;
- выждите еще несколько секунд, пока не раздастся характерный щелчок реле, свидетельствующий об отключении напряжения от накальных свечей;
- повторите процедуру второй и третий раз;
- сразу же заводите двигатель, не дожидаясь последнего щелчка.
Существуют и экстренные меры, которыми можно воспользоваться, если дизель не схватывает:
- прогрейте цилиндры свечами накала два раза;
- в воздушный фильтр с помощью медицинского одноразового шприца залейте бензин в количестве примерно 10 мл;
- запустите силовой агрегат.
Пользоваться таким методом регулярно не рекомендуется. Пары бензина (его эфир) приводят к высоким нагрузкам, снижающим ресурс дизельного силового агрегата.
Из иных способов рекомендуется применять предпусковые подогреватели для топливного фильтра или масла в поддоне двигателя, например, «Вебасто», «Гидроник». Более дешевый способ – элементарное утепление моторного отсека и самой силовой установки. Для этого можно приобрести специальное автоодеяло. Также нелишним считается утепление радиатора системы охлаждения с тосолом: надо установить хотя бы обыкновенную картонку от коробки.
Зима всегда рядом!В заключение стоит добавить, что после удачного пуска долго греть дизель не рекомендуется. Мотор должен прогреваться под нагрузкой, то есть на ходу. Через 4-5 минут нужно тронуться с места, и в щадящем режиме (без резкого ускорения, торможения, на пониженных передачах) проехать километров пять.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Почему дизель плохо заводится «на холодную»
Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого ДВС является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.
Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о ТНВД. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях эксплуатации топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.Содержание статьи
Низкая компрессия дизельного двигателя
Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.
Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.
При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.
Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.
В дизеле замерзла солярка
Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.
Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо. Реже может потребоваться промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Вода в топливной системе дизельного двигателя
Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.
Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.
Качество дизельного моторного масла
Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.
Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.
Стартер и аккумулятор
Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.
Слабый аккумулятор означает:
- невозможность проворота коленвала дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
- недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.
Свечи накаливания, реле и блок управления
Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.
Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.
С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.
Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.
Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.
Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.
Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.
Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.
Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.
Цвет выхлопа дизеля
Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.
Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:
- низкую компрессию дизеля;
- проблемы с ТНВД или форсунками;
- поздний угол опережения впрыска;
- возможную неисправность свечей накала;
- выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;
Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.
Советы новичкам
Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.
Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.
Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.
Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.
Сбои в подаче топлива очевидны тогда, когда стартер нормально крутит двигатель, но дизель не заводится, при этом сизый дым из выхлопной трубы не идет. Отсутствие солярки в цилиндрах требует проверки всей системы топливоподачи, но прежде чем сосредоточиться на форсунках, насосах и магистралях, проверьте привод ТНВД, который может слететь или прийти в негодность.
Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.
Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.
Читайте также
Как остановить герпес на ранних стадиях
Если вы купите что-нибудь по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.
Герпес, также известный как волдыри от лихорадки, представляет собой небольшие заполненные жидкостью язвы, которые появляются на губах и вокруг рта. Они могут длиться неделю или больше, вызывая дискомфорт, а также смущение из-за своего твердого вида.
В течение многих лет герпес просто проходил самостоятельно, вызывая боль в течение нескольких дней или недель.Однако сегодня есть безопасные и эффективные способы помочь остановить их или сократить время, в течение которого они появляются на лице человека.
Лучший способ вылечить герпес — это приступить к нему раньше, чем его можно будет увидеть. Для этого нужно иметь под рукой нужные лекарства, чтобы их можно было использовать при первых признаках боли.
Людям, склонным к герпесу, также следует знать, что их вызывает, чтобы уменьшить количество вспышек. Наконец, поскольку герпес очень заразен, очень важно знать, как не передать его другим.
Поделиться на PinterestЛечение герпеса, как только он появляется, рекомендуется для минимизации вспышки.Хотя герпеса нельзя избежать постоянно, люди всегда должны пытаться вылечить его как можно скорее.
Лечение герпеса на самой ранней стадии может привести к уменьшению язвы, которая быстро заживает.
В идеале герпес можно остановить на месте, чтобы он никогда не появлялся.
Следующие шаги могут помочь остановить герпес на раннем этапе или минимизировать вспышку.
Знать первые признаки герпеса
Большинство людей, страдающих герпесом, сообщают, что они могут почувствовать его появление еще до того, как оно появится на их коже. Таким образом, люди, у которых они есть, должны следить за признаками того, что может развиваться герпес.
Покалывание, жжение или зуд могут ощущаться вокруг губ за несколько часов или за день до появления герпеса. Это лучшее время, чтобы начать лечение герпеса.
Держите под рукой противовирусные препараты
Люди, которые часто болеют герпесом, могут захотеть иметь под рукой соответствующие лекарства, чтобы они могли начать использовать их как можно раньше.
Лекарства, которые доказали свою эффективность при герпесе, называются противовирусными, и они действуют, чтобы остановить репликацию вируса. Это, в свою очередь, может остановить развитие герпеса или уменьшить его размер и время заживления.
Противовирусные препараты отпускаются только по рецепту. Противовирусные препараты от герпеса бывают двух разных форм:
- лекарства местного действия (крем), которые наносят непосредственно на область
- пероральные лекарства (таблетки), которые принимают внутрь
Противовирусные препараты хорошо переносятся большинством людей.Однако не все могут и должны принимать противовирусные препараты. Преимущества и риски необходимо обсудить с врачом.
Люди могут пожелать, чтобы рецепт был заполнен и готов, а не ждать появления следующего герпеса, прежде чем попросить его. Таким образом, лекарство можно принимать или применять сразу после появления покалывания или других симптомов.
Противовирусные препараты работают лучше всего, если их использовать как можно раньше, еще до того, как герпес станет заметен.
Познакомьтесь с возбудителями герпеса
Из-за их потенциально неприятного характера многие люди стремятся избавиться от герпеса в одночасье.
Однако профилактика герпеса — более быстрый и безопасный подход, чем лечение вспышки. Люди могут стараться избегать триггеров, вызывающих герпес, в первую очередь не давая язвам на коже появляться.
Предотвращение герпеса также может помочь снизить риск распространения вируса среди других людей.
Не все герпес можно предотвратить, но знание того, что их вызывает, является важным шагом в лечении герпеса. К триггерам простуды относятся:
- определенные продукты
- стресс
- болезнь или операция
- недостаток сна
- пребывание на солнце или ветер
- травма кожи
- гормональные изменения, особенно из-за менструации или приема противозачаточных таблеток
- ослабленная иммунная система
Ведение дневника или журнала может помочь человеку выяснить, что вызывает у него герпес.Запись таких вещей, как диета, занятия, болезни и жизненные события, может помочь сузить круг вопросов, предшествовавших вспышке.
Дополнительным преимуществом знания триггеров герпеса является возможность еще более активно принимать лекарства. Следовательно, если человек знает, что он подвергся действию триггера герпеса, он может особенно внимательно следить за ранними признаками и сразу же начать прием лекарств, если это необходимо.
Подумайте о домашних средствах и безрецептурных продуктах.
Противовирусные препараты можно назначать только тем, у кого рецидивирующий герпес.При случайных язвах, которые не требуют рецепта лекарства, отпускаемые без рецепта продукты или натуральные средства могут помочь с заживлением и улучшением внешнего вида.
Некоторые шаги, которые люди могут предпринять для раннего лечения герпеса, включают следующее:
- Докозанол (Abreva) — это лекарство, отпускаемое без рецепта, которое может сократить продолжительность герпеса. Как и лекарства, отпускаемые по рецепту, он лучше всего работает на самой ранней стадии. Абреву также можно приобрести в Интернете.
- Другие безрецептурные средства от герпеса, содержащие масло чайного дерева, ментол и антибактериальные средства, также могут быть полезны при облегчении боли.Различные продукты доступны для покупки в Интернете.
- Медицинский спирт и перекись водорода могут помочь высушить рану и ускорить заживление. Однако людям следует прекратить его использование, если он вызывает больше боли или раздражения.
- Местные или пероральные препараты для обезболивания, которые можно купить в магазинах, могут помочь при дискомфорте. Они могут быть безопасными для детей, но лица, осуществляющие уход, должны проконсультироваться с педиатрическим врачом, прежде чем использовать их для ребенка.
- Холодные компрессы, лед или холодная еда и напитки могут помочь успокоить пораженный участок.Они также могут помочь в процессе заживления, борясь с воспалением.
Герпес вызывается вирусом простого герпеса (ВПГ). Хотя ВПГ может передаваться половым путем, герпес, вызывающий герпес, обычно так не передается.
ВПГ типа 1, который чаще всего вызывает герпес, может передаваться через случайные поцелуи, совместное использование посуды или напитков и прикосновение к лицу.
Многие дети и младенцы заражаются вирусом простого герпеса 1 типа через взрослых, которые неосознанно передают им вирус, целуя их или касаясь их лица.
Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что более половины американцев уже имеют вирус в своем теле к тому времени, когда они становятся взрослыми, большинство из них подверглись воздействию вируса до достижения 5-летнего возраста.
Как только человек заразится вирусом простого герпеса, он останется на всю жизнь, поскольку вирус остается в организме и от него нет лекарства.
HSV может оставаться неактивным в течение месяцев или даже лет, не вызывая никаких симптомов.Однако определенные триггеры могут снова активировать его, что приведет к герпесу.
Герпес легко передается от человека к человеку. Они могут распространяться даже тогда, когда у кого-то нет активной язвы.
Чтобы избежать распространения вируса HSV, люди могут делать следующее:
- Не трогать, царапать или ковырять герпес. Прикосновение к ним переносит вирус на руки, позволяя ему распространяться на пальцы, глаза и других людей.
- Часто мыть руки.Это поможет предотвратить попадание вируса в руки и, следовательно, его распространение.
- Избегайте совместного использования напитков, посуды, средств для губ, зубной пасты, полотенец или любых предметов, которые могут касаться рта, особенно при наличии язвы.
- Избегайте контакта кожи с кожей с другими людьми при наличии герпеса. Сюда входят поцелуи, половые контакты и контактные виды спорта.
Герпес редко бывает опасным.Однако в некоторых случаях они могут вызвать серьезные проблемы.
Вирус HSV может распространяться в глаза, вызывая рубцевание роговицы или слепоту. Согласно AAP, это известно как кератит, вызванный вирусом простого герпеса, который является основной причиной слепоты во всем мире.
Герпес у младенцев может быть опасным, поскольку их иммунная система еще не полностью развита. Младенцы, подверженные герпесу, могут серьезно заболеть.
Eczema herpeticum — опасное осложнение герпеса, которое может возникнуть у людей с экземой.Если вирус ВПГ попадает в контакт с экземой на коже человека, он может распространиться по всему телу, вызывая длительные рубцы, слепоту, а иногда и отказ органов или смерть.
Люди с ослабленной иммунной системой также могут получить широко распространенную инфекцию герпеса, если они подвергаются герпесу. Это может повлиять на жизненно важные органы, такие как спинной и головной мозг.
Большинство людей полностью выздоравливают после вспышки герпеса без лечения.
Несмотря на это, вирус простого герпеса никогда не исчезает и не поддается лечению.По этой причине люди, у которых случаются частые вспышки, могут захотеть изучить противовирусную терапию, чтобы уменьшить количество вспышек и риск передачи ВПГ другим людям.
Любой, кто болеет герпесом, должен быть осторожен, чтобы избежать его распространения, особенно среди младенцев, детей и тех, у кого ослаблена иммунная система.
Прочтите статью на испанском языке.
.Разоблачены 28 мифов о коронавирусе
Поскольку коронавирус продолжает появляться в новостях, эту тему окружает множество неправды. В этой специальной статье мы обращаемся к некоторым из этих мифов и теорий заговора.
Эта статья была обновлена 17 июня 2020 г.
Новый коронавирус, теперь известный как SARS-CoV-2, распространился из Ухани, Китай, на все континенты Земли, кроме Антарктиды.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально изменила свою классификацию ситуации с чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, на пандемию 11 марта 2020 года.
Вирус стал причиной миллионов заражений во всем мире, что привело к сотням тысяч смертей. Соединенные Штаты — самая пострадавшая страна.
Как всегда, когда слово «пандемия» начинает появляться в заголовках, люди пугаются — а вместе со страхом приходит дезинформация и слухи.
Здесь мы проанализируем некоторые из наиболее распространенных мифов, которые в настоящее время распространяются в социальных сетях и за их пределами.
Будьте в курсе последних новостей о текущей вспышке COVID-19 и посетите наш центр по коронавирусу, чтобы получить дополнительные советы по профилактике и лечению.
1. Распыление хлора или спирта на кожу убивает вирусы в организме.
Нанесение спирта или хлора на тело может причинить вред, особенно если он попадает в глаза или рот. Хотя люди могут использовать эти химические вещества для дезинфекции поверхностей, они не должны использовать их на коже.
Эти продукты не могут убить вирусы в организме.
2. Риску подвержены только пожилые люди и молодые люди
SARS-CoV-2, как и другие коронавирусы, может инфицировать людей любого возраста.Однако пожилые люди и люди с ранее существовавшими заболеваниями, такими как диабет или астма, с большей вероятностью могут серьезно заболеть.
3. Дети не могут заразиться COVID-19
Все возрастные группы могут заразиться SARS-CoV-2.
До сих пор большинство случаев было у взрослых, но дети не защищены. Фактически, предварительные данные свидетельствуют о том, что дети также подвержены этому заболеванию, но их симптомы, как правило, менее серьезны.
15 мая 2020 года ВОЗ опубликовала комментарий о воспалительном заболевании, поражающем детей и подростков, которое может иметь связь с COVID-19.
Состояние, называемое мультисистемным воспалительным состоянием, имеет признаки, сходные с болезнью Кавасаки и синдромом токсического шока.
Ученые в настоящее время мало что знают об этом заболевании, но исследования, проведенные в мае 2020 года, показывают, что оно встречается редко, «вероятно, поражает не более 1 ребенка из 1000, подвергшегося SARS-CoV-2».
4. COVID-19 похож на грипп
SARS-CoV-2 вызывает заболевание, имеющее симптомы гриппа, такие как боли, лихорадка и кашель. Точно так же COVID-19 и грипп могут быть легкими, тяжелыми или, в редких случаях, смертельными.Оба они также могут привести к пневмонии.
Однако общий профиль COVID-19 более серьезен. В разных странах сообщается о разных уровнях смертности, а уровень смертности в США составляет около 6%.
Хотя ученые все еще определяют точный уровень смертности, он, вероятно, будет во много раз выше, чем от сезонного гриппа.
5. Каждый человек, заболевший COVID-19, умирает
Это утверждение не соответствует действительности. Как мы уже упоминали выше, COVID-19 смертелен только для небольшого процента людей.
В недавнем отчете Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний пришел к выводу, что 80,9% случаев COVID-19 были легкими.
ВОЗ также сообщает, что около 80% людей будут испытывать относительно легкую форму заболевания, которая не потребует специализированного лечения в больнице.
Легкие симптомы могут включать жар, кашель, боль в горле, усталость и одышку.
6. Кошки и собаки распространяют коронавирус
Было несколько сообщений о заражении этим вирусом домашних кошек и собак, в том числе в Соединенных Штатах.В большинстве случаев домашние животные заболевали после контакта с людьми, инфицированными COVID-19.
Ученые обсуждают важность этих случаев для вспышки. Например, профессор Джонатан Болл, профессор молекулярной вирусологии Ноттингемского университета в Соединенном Королевстве, говорит:
«Мы должны различать реальную инфекцию и простое обнаружение наличия вируса. Я по-прежнему считаю сомнительным, насколько это актуально для эпидемии среди людей, поскольку большая часть глобальных вспышек была вызвана передачей от человека человеку.”
7. Маски для лица всегда защищают от коронавируса
Медицинские работники используют профессиональные маски для лица, которые плотно прилегают к лицу, чтобы защитить себя от инфекции.
Одноразовые и тканевые маски могут защитить от капель, но ни то, ни другое не может защитить от аэрозольных частиц.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют всем людям носить тканевые маски для лица в общественных местах, где трудно находиться на расстоянии 6 футов (2 метра) от других.Это поможет замедлить распространение вируса от бессимптомных людей и от тех, кто не знает, что заразился им.
При ношении маски важно соблюдать другие меры предосторожности, например, не прикасаться к лицу и практиковать физическое дистанцирование.
Инструкцию по изготовлению масок в домашних условиях можно найти здесь.
Хирургические маски и респираторы N95 обеспечивают лучшую защиту, но предназначены только для медицинских работников.
8. Сушилки для рук убивают коронавирус
Сушилки для рук не убивают коронавирус.Лучший способ защитить себя и других от вируса — вымыть руки водой с мылом или протереть руки спиртовой жидкостью.
9. SARS-CoV-2 — это всего лишь мутировавшая форма простуды.
Коронавирусы — это большое семейство вирусов, все из которых имеют шипастые белки на поверхности. Некоторые из этих вирусов используют человека в качестве основного хозяина и вызывают простуду. Другие коронавирусы, такие как SARS-CoV-2, в первую очередь заражают животных.
Ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS) возник у животных и передались людям.
10. Вы должны быть с кем-то в течение 10 минут, чтобы заразиться вирусом
Чем дольше кто-то находится с человеком, у которого он есть, тем больше вероятность, что он сам заразится вирусом, но все же можно заразиться менее 10 минут.
11. Промывание носа физиологическим раствором защищает от коронавируса
Нет никаких доказательств того, что полоскание носа физиологическим раствором защищает от респираторных инфекций. Некоторые исследования показывают, что этот метод может уменьшить симптомы острых инфекций верхних дыхательных путей, но ученые не обнаружили, что он может снизить риск заражения.
12. Вы можете защитить себя, полоская горло отбеливателем.
Людям не следует класть отбеливатель в рот. Нет обстоятельств, при которых отбеливатель для полоскания может принести пользу здоровью человека. Отбеливатель вызывает коррозию и может вызвать серьезные повреждения.
13. Антибиотики убивают коронавирус
Антибиотики убивают только бактерии. Они не убивают вирусы.
14. Тепловые сканеры могут диагностировать коронавирус
Тепловые сканеры могут определять, есть ли у кого-то лихорадка.Однако другие заболевания, например сезонный грипп, также могут вызвать лихорадку.
Кроме того, симптомы COVID-19 могут появиться через 2–14 дней после заражения, а это означает, что у кого-то, у кого есть вирус, может быть нормальная температура в течение нескольких дней, прежде чем начнется лихорадка.
15. Чеснок защищает от коронавирусов
Некоторые исследования показывают, что чеснок может замедлить рост некоторых видов бактерий. Однако COVID-19 вызывается вирусом, и нет никаких доказательств того, что чеснок может защитить людей от COVID-19.
16. Посылки из Китая могут распространять коронавирус
Из предыдущих исследований аналогичных коронавирусов, в том числе тех, которые вызывают SARS и MERS и похожи на SARS-CoV-2, ученые считают, что вирус не может выжить в письмах или посылках в течение длительного времени. промежуток времени.
CDC поясняет, что «из-за плохой выживаемости этих коронавирусов на поверхности, вероятно, очень низкий риск распространения от продуктов или упаковки, которые отправляются в течение нескольких дней или недель при температуре окружающей среды.”
17. Домашние средства могут вылечить и защитить от COVID-19
Никакие домашние средства не могут защитить от COVID-19. Это касается витамина С, эфирных масел, коллоида серебра, кунжутного масла, чеснока, средства для чистки аквариумов, жженого шалфея и питья воды каждые 15 минут.
Лучше всего придерживаться правильного режима мытья рук и избегать мест, где могут находиться больные люди.
18. Вы можете заразиться коронавирусом от китайской еды в США
Нет, не можете.
19. Заразиться коронавирусом можно через мочу и фекалии.
Вряд ли это правда, но на данный момент жюри отсутствует. По словам профессора Джона Эдмундса из Лондонской школы гигиены и тропической медицины в Великобритании:
: «Это не очень приятная мысль, но каждый раз, когда вы глотаете, вы проглатываете слизь из верхних дыхательных путей. По сути, это важный защитный механизм. В результате вирусы и бактерии проникают в наш кишечник, где они денатурируются в кислотных условиях нашего желудка.»
« С современными, очень чувствительными механизмами обнаружения мы можем обнаруживать эти вирусы в фекалиях. Обычно вирусы, которые мы можем обнаружить таким образом, не заразны для других, поскольку они были уничтожены нашим кишечником ».
Однако стоит отметить, что некоторые исследования показывают, что вирусы, подобные SARS-CoV-2, могут сохраняться в фекалиях. В недавнем исследовательском письме JAMA также делается вывод о том, что SARS-CoV-2 присутствует в фекалиях.
20. Вирус погибнет при повышении температуры
Некоторые вирусы, такие как вирусы простуды и гриппа, легче распространяются в холодные месяцы, но это не означает, что они полностью прекращаются, когда условия становятся более мягкими.
В настоящее время ученые не знают, как изменения температуры повлияют на поведение SARS-CoV-2.
21. Коронавирус — самый смертоносный вирус, известный для людей.
Хотя SARS-CoV-2 действительно кажется более серьезным, чем грипп, это не самый смертоносный вирус, с которым люди сталкивались. Другие, такие как Эбола, имеют более высокий уровень смертности.
22. Вакцины против гриппа и пневмонии могут защитить от COVID-19
Поскольку SARS-CoV-2 отличается от других вирусов, существующие вакцины не защищают от инфекции.
23. Вирус возник в лаборатории в Китае
Несмотря на слухи в Интернете, нет никаких доказательств, позволяющих предположить, что это так. Фактически, недавнее исследование демонстрирует, что вирус — естественный продукт эволюции.
Некоторые исследователи полагают, что SARS-CoV-2, возможно, перешел от ящеров к людям. Другие думают, что он мог передаться нам от летучих мышей, как и в случае с атипичной пневмонией.
24. Вспышка началась из-за того, что люди ели суп из летучих мышей.
Хотя ученые уверены, что вирус появился у животных, нет никаких доказательств того, что он возник из какого-либо супа.
25. 5G способствует распространению SARS-CoV-2
По мере того, как мир становится все более подключенным, в некоторых регионах развертывается мобильная технология 5G. Множество теорий заговора появляется везде, где ступает эта технология.
Одна из последних появившихся теорий заключается в том, что 5G ответственна за быстрое распространение SARS-CoV-2 по всему миру.
Некоторые люди утверждают, что 5G помогает вирусам общаться, часто цитируя статью 2011 года. В этом исследовании авторы делают вывод, что бактерии могут общаться с помощью электромагнитных сигналов.Однако эксперты оспаривают эту теорию, а SARS-CoV-2 — это вирус, а не бактерия.
Ухань был одним из первых городов, в которых опробовали 5G в Китае, что помогает объяснить происхождение некоторых из этих теорий. Тем не менее, Пекин, Шанхай и Гуанчжоу также развернули 5G в то же время.
Также стоит отметить, что COVID-19 значительно повлиял на страны с очень слабым покрытием 5G, такие как Иран.
Узнайте подробнее о последствиях использования 5G для здоровья здесь.
26.Употребление алкоголя снижает риск заражения
В ответ на серию мифов, связанных с алкоголем и COVID-19, ВОЗ выпустила заявление. В нем они объясняют, что, хотя алкоголь может дезинфицировать кожу, он не действует так же внутри тела.
Они объясняют, что «употребление любого алкоголя представляет опасность для здоровья, но употребление высококонцентрированного этилового спирта (этанола), особенно если он был фальсифицирован метанолом, может привести к серьезным последствиям для здоровья, включая смерть.
В информационном бюллетене по этому вопросу они пишут, что «употребление алкоголя, особенно интенсивное употребление, ослабляет иммунную систему и, таким образом, снижает способность справляться с инфекционными заболеваниями».
Поскольку алкоголь связан с рядом заболеваний, он может сделать людей более уязвимыми к COVID-19.
27. Введение или употребление отбеливателя или дезинфицирующего средства убивает вирус.
Употребление или введение дезинфицирующего средства или отбеливателя не удаляет вирусы из организма.
Доктор Уэйн Картер, адъюнкт-профессор школы медицины Ноттингемского университета в США.К. пишет, что «дезинфицирующие средства и отбеливатель являются сильными окислителями, полезными для уничтожения бактерий или вирусов, когда они откладываются на поверхности, но эти агенты не следует глотать или вводить инъекциями. Эти агенты могут вызвать серьезные ожоги тканей и повреждение кровеносных сосудов ».
Доктор Пенни Уорд, приглашенный профессор фармацевтической медицины Королевского колледжа Лондона, Великобритания, объясняет: «Отбеливатель убивает. Отбеливатель убивает быстрее ».
28. Вы можете заразиться коронавирусом в плавательных бассейнах.
По данным CDC, нет никаких доказательств того, что SARS-CoV-2 распространяется между людьми через воду в бассейнах, гидромассажных ваннах или на водных площадках.Если эти учреждения дезинфицируют воду хлором или бромом, это должно инактивировать вирус.
При этом, как и во всех общественных местах, люди все еще могут заразиться вирусом от тех, кто посещает эти учреждения. Вирус может распространяться при вдыхании респираторных капель в воздухе и контакте с поверхностями.
CDC говорит, что люди должны продолжать защищать себя как в воде, так и вне ее, держась на расстоянии 6 футов (2 метра) от других и надевая тканевые маски для лица, когда не в воде.
Людям, обслуживающим бассейны, следует уделять особое внимание чистке и дезинфекции всех помещений.
В следующей статье — 5 устойчивых мифов о коронавирусе и почему они не соответствуют действительности — мы рассмотрим больше мифов, связанных с COVID-19, включая информацию о роли витамина C, витамина D и цинка.
.