Что делать, если не горит ближний свет
9 сентября 2022
Car.ru
Когда в дороге плохо работают фары, это приводит водителя к необходимости более жёстко контролировать дорожную обстановку. Существуют способы, как нужно действовать, если не горит ближний свет.
Фото: ТАССТАСС
При возникновении проблемы со светом, следует замедлить скорость, прижаться к обочине, остановиться и заглушить мотор. Далее нужно проверить поочерёдно обе лампы. Надо открыть и поднять капот, снять защитный корпус с обеих сторон проблемной фары. Затем нужно отсоединить питающие провода и пружинные крепления. Вслед за этим необходимо заменить лампу на новую. Все снятые детали необходимо установить в обратном порядке. Ситуация усложняется, если речь идёт о сгоревших предохранителях в монтажном блоке с правой или левой стороны. Номинальная сила тока в них составляет 7,5 Ампер.
Видео дня
Необходимо проанализировать основные причины поломки в каждом конкретном случае. Ближний свет может не гореть по причине выхода из строя ламп (или лампы), перегорания предохранителей, отказа работать реле включения дальнего света (или специального блока управления). Порой выходит из строя переключатель ближнего-дальнего света, может отсутствовать «масса», речь можно вести и о неисправности электропроводки.
Если неполадка произошла в поездке, то необходимо действовать так, как рекомендуют специалисты. Вместо сгоревших предохранителей надо временно поставить «жучок». Следует взять кусочек проволоки, согнуть его соответствующим образом и вставить его в левый разъём предохранителя. Крышку блока устанавливать на место не следует, так как необходимо будет провести контрольный осмотр ввиду того, что проволока может нагреваться.
Некоторые автоэлектрики не рекомендуют применять «жучки». Их допускается ставить лишь в крайней ситуации на дороге, в ночное время, если не горит ближний свет. Речь можно вести о и коротком замыкании, произошедшем, если ближний свет включают не на холостых оборотах. Возможен такой же негативный эффект при высоких оборотах мотора. Ампераж в этот момент намного выше, по данной причине могут выйти из строя две лампы.
Поломка может быть вызвана также неисправным регулятором напряжения.
Нужный световой режим иногда не включается вследствие выхода из строя контактного реле, что является распространённой причиной.
Когда не горит ближний свет, необходимо найти по маркировке реле дальнего света и проверить его работоспособность.
Лампы автомобилей устроены так, что может отсутствовать ближний свет при работающем дальнем. Если никакие меры не помогают, необходимо обратиться к специалистам.
Ещё одним случаем может быть дорожная ситуация, когда к проблемной фаре нет «массы». Чтобы решить данную задачу, нужно проверить напряжение на блоке предохранителей, причём там должно быть не менее 12 Вольт. После осмотра контактных фишек необходимо проверить напряжение на клеммах самой фары. Проводить подобные работы нужно при использовании щипцов.
Когда нечем заменить сгоревшую лампу левой фары, то следует поставить её из правой. Если не загораются обе спирали в режиме ближнего света, надо опустить фары как можно ниже и, соблюдая осторожность, ехать с дальним светом на средней скорости.
Автоэксперт,
Пропал ближний свет N150 (реле щелкают, преды целы) — Электрооборудование и электроника
-
30.01.2017, 16:52 #1
Перестал гореть ближний свет фар, можно только моргнуть дальним. На постоянную дальний не включается. Начиналось все пару дней назад: во время езды свет фар притухал будто где-то плохой контакт…. или вовсе пропадал на сукунду… Проверил преды- целы. Реле-щелкают. Подрулевой разбирал- все целое ничего не поплавилось….Уже не знаю куда копать. Лампочки целы в фарах к слову.. Добавлю что еще перестал работать корректор фар и задние туманки
Последний раз редактировалось maximaizer; 30. 01.2017 в 18:09.
-
30.01.2017, 19:52 #2
Было похожее на N100,реле света фар,т.е.контакты замыкались без усилия,просто касались друг друга,а ток не малый и они подгорают, просто чистка мало что даст,надо подогнуть пластину,чтобы при срабатывании реле контакты прижимались с усилием.
-
30.01.2017, 20:33 #3
Реле ближнего пюменял местами с каким то из соседних реле. При включении-выключении с подрулевого выключателя реле щелкает. При моргании дальним щелкает другое реле. А вот если включить дальний на постоянную ничего не щелкает…
— — — Добавлено — — —
Интересно дальний на постоянную откуда записывается. Потому как замечал что при моргании дальним ближний не притухал, а вот при постоянно включенном дальнем ближний свет заметно притухал. Думаю где-то в этом кроется решение
-
30.01.2017, 21:32 #4
Дальний на моргалку уходит до реле,через реле идет ближний и дальний,а вот переключение ближний-дальний только через контакты подрулевого,т.е.реле всегда включено.Сейчас еще схему посмотрю.
— — — Добавлено — — —
Вот посмотрел,если нет ближнего и дальнего(моргалка работает)смотри реле фар или соединения от реле до подрулевого(там должен быть один провод вроде желтый),кстати на моргалку никакого реле нет.
Последний раз редактировалось Палуха; 30.01.2017 в 21:17.
-
30.01.2017, 21:45 #5
На моргалку срабатывает реле. Думаю это реле для того чтобы ближний не отключался при моргании дальним… Еще на фаре какие-то 0.09 вольт есть. Поеду к электрику, на морозе устал возиться …
-
30.01.2017, 22:21 #6
-
31. 01.2017, 09:52 #7
Проблема решилась. Провод от АКБ до реле в одном месте прогорел( по всей видимости плохой контакт на скрутке
)
« Пропадает зарядка. | Колхоз — коммутатор от 2108 (95.3734) на трамблерную Нексию (G15MF) — установлен! »
Когда следует включать дальний свет?
Если вы когда-нибудь ехали ночью и вас временно ослепляла машина с включенным дальним светом, то вы знаете, что многие из лучших уроков вождения приходят только с опытом. Конечно, когда вы только начинаете учиться, вы запоминаете дорожные знаки и правила, но необходимость применять эти уроки в реальной жизни — это совсем другой опыт. Понимание того, когда использовать аварийную сигнализацию, как тормозить на гололеде или почему полицейский касается вашего заднего фонаря во время остановки, — это лишь часть того опыта, который вы получите за рулем. Еще один важный урок: знать, когда включать дальний и ближний свет фар ночью. Существует безопасный способ использовать дальний свет для улучшения видимости, не ослепляя других водителей.
Когда использовать дальний свет
Все автомобили оснащены фарами дальнего света. Это защитное устройство, но многие люди никогда им не пользуются. Может быть, они боятся ослепить других водителей, а может, думают, что и без них достаточно хорошо видят. Дело в том, что в некоторых случаях рекомендуется использовать дальний свет, который может увеличить вашу видимость примерно до 350–400 футов или примерно на расстояние одного городского квартала.
Включайте дальний свет при движении по темным улицам или автомагистралям в хорошую погоду, когда движение практически отсутствует. Использование их в дождь или туман может вызвать блики и фактически уменьшить дальность видимости. Дальний свет отлично подходит для сельской местности, но его также можно использовать в городах, когда темно и на дороге мало других автомобилей. Они могут помочь вам избегать животных и замечать дорожные знаки в кромешной тьме. Просто не забывайте искать фары других автомобилей, идущие с противоположного направления, чтобы вы могли снова включить ближний свет, когда увидите, что кто-то приближается. Немного потренировавшись, вы сможете делать это даже во время прослушивания лучших подкастов о поездках.
Когда использовать ближний свет
Ближний свет следует использовать в плохую погоду, в очень пасмурные, пасмурные дни и в любое другое время при плохой видимости. Некоторые модели автомобилей автоматически включают ближний свет фар каждый раз, когда автомобиль находится в движении, потому что было доказано, что водители с большей вероятностью увидят вас, если у вас включены фары. Это актуально даже днем! Некоторые цвета автомобиля просто менее заметны (особенно темные цвета), так что это хорошая мера предосторожности. Когда на улице темно, ближний свет дает вам видимость около 200 футов, или около половины городского квартала.
Как переключаться между фарами ближнего и дальнего света
Для большинства автомобилей переключение между фарами ближнего и дальнего света так же просто, как включение фар и нажатие рычага фары от себя для включения дальнего света. Чтобы снова переключиться на ближний свет, просто потяните рычаг назад на себя. Символ на приборной панели загорается при включении дальнего света на случай, если вы забыли, какой из них у вас включен.
Некоторые новые автомобили оснащены системой помощи при дальнем свете, которая автоматически включает и выключает их по мере необходимости. Пока это не станет стандартом для всех автомобилей, вы должны управлять автомобилем максимально безопасно. Это означает, что нужно точно знать, когда использовать дальний свет.
А как насчет этих супер ярких фар?
В последние несколько лет вы могли заметить, что обычные фары ближнего света на автомобилях кажутся намного ярче, чем раньше. Ну, это не ваше воображение. С появлением экологически чистых (но более холодных и резких) светодиодных (светодиодных) ламп в домах и офисах автомобильные фары все больше отходят от более теплых галогенных ламп, к которым мы привыкли.
Эти новые фары выглядят как дальний свет, но на самом деле это светодиодные лампы. Если вы водите автомобиль, вы, вероятно, сталкивались с тем, что эти невероятно яркие огни ослепляют вас в зеркале заднего вида, потому что они установлены выше на грузовике или внедорожнике позади вас — прямо на уровне ваших глаз. Это может сделать вождение в ночное время потенциально более опасным. Никто не может так безопасно управлять автомобилем при ярком свете фар как встречного, так и заднего транспорта.
Еще больше беспокоит тот факт, что многие из этих сменных светодиодных ламп ближнего света покупаются в Интернете и устанавливаются отдельными водителями, и на самом деле они незаконны. Если вам необходимо приобрести новые лампы для фар, найдите на лампе отметку, указывающую на одобрение Департамента транспорта, и посоветуйте своим друзьям и родственникам (особенно тем, кто водит более крупные автомобили) сделать то же самое. Это сделает вождение более безопасным для наслаждения лучшими автомобильными поездками в Америке.
Источники:
- IDriveSafely.com: «Когда использовать дальний и ближний свет фар»
- Сигнал : «Вы покупаете нелегальные сменные светодиодные лампы?»
- Нью-Йорк Times : «Ослеплены яркими фарами? Это не ваше воображение».
Популярные видео
ⓘ
Когда использовать фары | Wagner Brake
Сияние
Одним из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля являются фары, которые обеспечивают видимость вам и другим водителям. Эффективное использование фар является ключом к обеспечению безопасности на дороге.
Хотя здравый смысл включать свет в темноте, знаете ли вы, что бывают и другие ситуации, когда использование фонарей может быть полезным? Или вы знаете, когда использовать дальний свет? Как насчет того, какие фары лучше всего подходят в тумане? Когда ближний свет наиболее эффективен? Когда следует использовать свет в дневное время? Читайте дальше, чтобы узнать не только, когда использовать фары, но и когда использовать ближний или дальний свет.
Фары для дневного света
Включение света днем может показаться неестественным, но есть некоторые условия, при которых его использование оправдано.
Неблагоприятная погода — Ненастная погода, такая как снег, дождь, туман и мокрый снег, может снизить видимость, затруднить видимость и быть увиденным. Использование фар в этих неблагоприятных условиях может защитить вас и ваших пассажиров, когда погода испортится. Во время вождения следите за небом за изменением погодных условий. Весной и летом могут быстро накатывать грозы, делая небо темным, как ночь. Зима может принести внезапные снежные шквалы и метель, которые могут привести к появлению белых пятен и ухудшить вашу видимость.
Горные и сельские дороги – На многих горных дорогах есть знаки, призывающие использовать фары в дневное время. Из-за узких полос видимость может быть снижена, что может привести к опасным условиям вождения. Как и горные дороги, проселочные дороги и сельские двухполосные шоссе могут быть узкими с ограниченным расстоянием видимости, поэтому убедитесь, что другие могут видеть вас, используя фары, независимо от времени суток.
После восхода и перед заходом солнца – Видимость может быть нарушена сразу после восхода и перед заходом солнца. Использование фар (и задних фонарей) в это время может снизить вероятность столкновения в этот ненадежный период.
Законы штата – В некоторых штатах, таких как Калифорния и Алабама, действуют законы об использовании фар в дневное время. Закон требует, чтобы при включенных дворниках ветрового стекла включались фары. Обоснование состоит в том, что если погода достаточно неблагоприятна для того, чтобы ваши дворники работали, вы должны включить свет в целях безопасности. Чтобы узнать о законах вашего штата, касающихся использования фар, ознакомьтесь с этим полезным справочником от AAA.
Ваш автомобиль оснащен фарами ближнего и дальнего света. Знание того, когда использовать каждый тип освещения, поможет вам получить наилучший обзор дороги в различных ситуациях.
Ближний свет — Фары ближнего света освещают небольшую площадь (около 200 футов), ограничивая при этом свет, направленный в глаза другим водителям. Ближний свет, излучаемый ближним светом, идеально подходит для вождения в пробке, когда вы не хотите ослеплять других водителей ярким дальним светом.
Вождение в условиях тумана, дождя и сильного снегопада требует использования ближнего света. Направленный вниз свет лучше всего подходит для таких ситуаций с плохой видимостью. Вы можете подумать, что дальний свет поможет улучшить обзор, но на самом деле свет отражается обратно к вам, вызывая блики.
Дальний свет – Фары дальнего света излучают широкую область яркого света (около 350–400 футов) без ограничения света, направленного на других водителей. Лучше всего подходит для ситуаций, когда вы один на дороге, дальний свет фар полезен при движении по темным дорогам. Дополнительный свет поможет вам видеть дальше по дороге и лучше видеть по обочинам дороги. Это особенно полезно на сельских дорогах, где могут скрываться животные.
Вы также можете использовать дальний свет на шоссе, пока нет других транспортных средств.