Не работают фары ближнего и дальнего света: Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают причины и ремонт. Не горят фары ближнего и дальнего света

Неисправности фар ближнего и дальнего света, ремонт и замена своими руками » Авто центр ру



Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему нет ближнего света?

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
    В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Пять разновидностей лампочек Osram

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).



Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

На автомашины модели ВАЗ-2112 спереди монтируются левая и правая блок-фары. Эта конструкция объединяет в себе как ближний, так и дальний свет. Производителями могут быть Бош либо Автосвет, соответственно, и изделия имеют незначительные отличия. Однако крепления всегда располагаются в одних и тех же местах, что позволяет устанавливать без труда фары, сделанные на разных заводах. Также абсолютно идентичны применяемые лампочки. Их характерной чертой является наличие только одной спирали накаливания.

Читайте также: Описание схемы электрооборудования ВАЗ-2112

Что же делать, если не работают по какой-то причине фары, установленные на ВАЗ-2112? Расскажем об это далее.

Содержание

Общие сведения

Современные модели Волжского автозавода снабжены множеством приборов, среди которых немало и осветительных. Все они присоединены к единой электрической схеме автомобиля, но выполняют различные функции.

Так внешние фары и сигналы служат для:

  • освещения дороги в темное время суток;
  • определения габаритов;
  • демонстрации другим участникам движения намерений автолюбителя.

Кроме того, есть еще лампочки в:

  • салоне;
  • багажнике;
  • подкапотном пространстве.

К внешним приборам относятся:

  • габаритные и сигнальные огни;
  • блок-фары;
  • задние фонари;
  • противотуманки;
  • подсветка номера.

Передние фары имеют специальное устройство регулировки – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направлять свет вверх или вниз в зависимости от потребности.

Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением

Все возникающие неисправности делятся на две категории:

  • механические;
  • электрические.

В процессе эксплуатации транспортного средства внешние осветительные приборы подвергаются различным негативным воздействиям. Их нередко приводят в негодность:

  • камни, вылетающие из-под колес, едущих впереди машин;
  • песок;
  • ветви кустов и пр.

Таким образом, первое, что следует сделать, если вы не смогли включить фары – это проверить их целостность. Самый простой вариант в данном случае: заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не составляет особого труда. Кроме того, фару допустимо и отремонтировать. Важно при этом уделить внимание восстановлению ее герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего блока, поскольку попавшая внутрь влага способствует:

  • постоянному запотеванию линз;
  • окислению контактов;
  • быстрому износу крепежных элементов.

Из электрических поломок наиболее часто встречается перегорание лампочки – на это обычно указывает отказ лишь одной из фар. Здесь особых вариантов нет – придется ее менять на рабочую.

Если же лампы годные, то стоит заподозрить такие неисправности:

  • сгорела плавкая вставка предохранителя;
  • испортилось электромагнитное реле переключения;
  • отошел (либо окислился) один из контактов цепи;
  • образовался обрыв в проводах;
  • отсутствует масса.

Как заменить испорченную лампу

Для опытного автовладельца установить новую лампу не составит труда, а вот новичку придется немало помучиться.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • прежде всего, следует снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи провод – это обесточит бортовую электросеть;
  • чтобы добраться до лампы, необходимо извлечь со стороны капота резиновую прокладку;
  • после этого отключают от фары клеммы;
  • далее вытаскивают фиксатор, отжав удерживающие его пружины;
  • снимают сгоревшую лампочку и устанавливают рабочую;
  • производят обратную сборку.

Проверка и замена предохранителей

На подобную проблему в основном указывает:

  • полное обесточивание всего электроосвещения машины;
  • невозможность включить все стоп-сигналы;
  • отказ поворотников или обеих передних фар.

В этом случае рекомендуется последовательно проверить все отдельные узлы, входящие в электрическую цепь отказавшего узла, начиная от источника питания.

Не работают обе блок-фары

В том случае, когда отказывают сразу две блок-фары (и при этом не работает как дальний, так и ближний свет), в первую очередь осматривают переключатель ответственный за наружное освещение. Протестировать цепь нетрудно с помощью контрольной лампочки или обычного тестера. Один провод прикладывают к массе, а другой – к 30-й клемме. Если проблема не в этом, то на ней будет 12 вольт (причем даже при отключенном зажигании). После поворота ключа напряжение поступит и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью говорить, что свет не горит именно из-за переключателя.

Если же напряжения нет на названных выше клеммах, то скорее всего возник обрыв проводов или утерян контакт.

Не включается дальний либо ближний свет

Невозможность включить две фары дальнего света, требует обязательной проверки реле К5. Находится оно в монтажном блоке расположенном в салоне (слева от руля).

Как выяснить, работает ли это реле. Вытащите его и поставьте перемычку между 87 и 30 разъемом колодки. После этот попытайтесь зажечь свет. Срабатывание фар указывает на поломку названного выше узла. Ремонту он не подлежит в принципе, потому придется его заменить.

Причина отказа обеих ламп ближнего света диагностируется точно так же, только замкнуть придется контакты 87 и 30 на колодке реле К4 – именно оно отвечает за данную электрическую цепь.

Не горит лишь одна фара

Итак, вы увидели – одна из фар дальнего (или же ближнего) света не включилась, и выяснили, что лампочки исправны, а напряжение аккумулятором или генератором подается. В этой ситуации проверку цепи начинают с предохранителя. Так, если проблема возникла в:

  • правой фаре (ближний свет), то осмотрите F12;
  • левой – F2.

Оба указанных предохранителя имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. В то же время для правого дальнего света напряжение подается через F3, а левый запитывает F13.

Все названные выше предохранители расположены в том же блоке, где стоят реле К5 и К4. Если новых у вас в запасе не оказалось – поставьте временную перемычку. Для этого подойдет медный провод толщиной не менее 0,3 миллиметра – такое сечение выдержит ток в 10 ампер. Как альтернатива – сгодится и свернутая в жгутик алюминиевая фольга. В любом случае помните – это временная мера, и при первой же возможности замените предохранитель на новый.

 

 

Как вам статья?

Почему фары не работают


Перегоревший предохранитель является причиной большинства отказов фар. Другие распространенные проблемы включают неисправное реле, переключатель или модуль. Проблемы с проводкой, особенно внутри фары, также могут привести к тому, что фара перестанет работать. В этом руководстве вы узнаете, как диагностировать проблемы с фарами. Например, в случаях, когда вы заменили лампочку, одна из фар не работает.

Симптомы

  • Одна фара не работает
  • Подсветка не работает, ок
  • Одна фара не работает на ближний свет.
  • Фара не работает после замены лампы.

Возможные причины

  • Blow Light Bulb
  • Blound Fuse
  • Плохое реле
  • Поврежденный жгут подключения
  • Непрофильный выключатель Light
  • Проверка 9003. Проберите 9003 9003. или обе фары не работают после замены ламп. Ближний и дальний свет имеют свои предохранители для каждой цепи. В некоторых моделях автомобилей у вас будет отдельный предохранитель для левого и правого ближнего света.

    Найдите блок предохранителей под двигателем и на приборной панели. Найдите предохранитель для ближнего и дальнего света. Проверьте предохранители, если ваши фары работают на дальнем свете, но не на ближнем. Предохранители очень недороги и их легко заменить. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, закажите в Интернете коробку из 120 различных предохранителей и замените сгоревший предохранитель на предохранитель того же цвета, который также должен иметь такой же номинал в амперах.

    Проверка проводки фары

    Внимательно осмотрите контакт на клеммах лампочки и проводку внутри фары. На картинке выше видно, как плавится изоляция.

    На этом фото видно, как пришлось ремонтировать поврежденные провода внутри фары.

    Выключатель света

    Другой возможной проблемой может быть неисправный выключатель света фар.

    Выключатель освещения на приборной панели включает освещение, но переключение между ближним и дальним светом осуществляется рычагом на рулевой колонке. Он известен как многофункциональный комбинированный переключатель, который обычно интегрирован с переключателем указателя поворота.

    Для замены многофункционального комбинированного переключателя необходимо снять рулевое колесо. Это проект «Сделай сам», и он займет у вас не более двух часов. Опытный механик сможет заменить выключатель примерно за час.

    Реле освещения

    В некоторых моделях проблема может заключаться в реле ближнего или дальнего света. Реле расположены в блоке предохранителей в моторном отсеке. Запасные автомобильные реле можно приобрести в Интернете и легко заменить любым автовладельцем.

    Заключение

    Если у вас есть принципиальная схема и цифровой мультиметр, вы можете выполнить дальнейшие действия по устранению неполадок, чтобы диагностировать эту проблему. Вы должны проверить несколько вещей, чтобы определить, получает ли выключатель света питание. Проверьте, подается ли питание на многофункциональный комбинированный переключатель.

    Переключитесь между дальним и ближним светом и проверьте целостность цепи на клеммах комбинированного переключателя. Без мультиметра невозможно выполнить поиск и устранение неисправностей, поэтому начните с приобретения цифрового мультиметра. Если ваши фары не работают, вы можете не видеть дорогу. Правильно работающие фары имеют решающее значение для вашей безопасности.

    Мы надеемся, что руководство «Почему не работает фара — Лампа в норме» окажется вам полезной. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

    F150 Фары ближнего света не работают — советы по диагностике

    Фары ближнего света не очень гламурны, но это довольно важный элемент оборудования для обеспечения безопасности. Когда ближний свет перестает работать (или работает с перебоями), у вас есть единственные варианты: а) ехать с включенным дальним светом (что может спровоцировать агрессивное поведение на дороге) или б) ехать без фар вообще.

    Конечно, вариант «С» — заставить их снова работать. Вот несколько советов, как заставить их работать:

    Проблема: У меня не работает ближний свет, но работает дальний свет.

    Что делать:

    • Если у вас не работает ближний свет, но работает дальний, есть вероятность, что ближний свет в вашей фаре перегорел. Они получают больше всего пользы, поэтому они уходят первыми. Замените фары.

    Выпуск: Ближний свет работает с перебоями.

    Что делать:

    • Если одна фара работает с перебоями, возможно, лампа перегорает. Замените неисправную лампочку.
      Если обе лампочки работают одинаково, то проблема может быть в проводке или предохранителях. Убедитесь, что все ваши предохранители установлены правильно и не ослаблены. Фара не должна болтаться, поэтому убедитесь, что обе они прочно сидят в гнездах. Прерывистое соединение, как правило, связано с электричеством, поэтому проследите провода, чтобы убедиться, что все они надежно подключены. Возможно, у вас есть провод, который не полностью подключен и перемещается по мере движения автомобиля.

    Выпуск: Один из моих ближних лучей работает, а другой нет.

    Что делать:

    • Если одна работает, а другая нет, поменяйте фары, чтобы проверить, есть ли проблема с лампой или электрическим соединением с лампой. Лампа, которая работает с одной стороны, а не с другой, указывает на то, что с лампой все в порядке, а проблема в другом месте. Проверьте электрическое соединение с лампой на наличие ослабленного провода или поврежденных проводов. Вы можете проверить розетку с помощью вольтметра при включенном двигателе. Если напряжения нет, то проводка или выключатель вышли из строя.

    Проблема: Мой ближний свет вообще не работает.

    Что делать:

      • Если обе ваши фары больше не работают, то это может быть предохранитель. Проверьте свои предохранители, чтобы убедиться, что предохранитель исправен, и замените его, если вы видите, что он перегорел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *