Название масел для двигателя: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Моторные масла

19.09.2012 #Масло # Масло моторное

Моторные масла

Хотите, чтобы Ваш автомобиль спокойно пережил морозы и метели? Тогда Вам следует вовремя поменять всего четыре вещи: шины, свечи, аккумулятор и масло.

Размышляете, может ли моторное масло испортить двигатель? И заливаете в мотор такое же масло, как у приятеля или подруги? А это совершенно не правильно! Параметры моторного масла очень важны и рассчитаны на разные автомобили – каждому двигателю нужно не «какое-нибудь», а именно то масло, которое рекомендует производитель. И речь идёт совсем не о бренде, а именно о параметрах. Они обозначены в брошюре с инструкциями, которая прилагается к автомобилю и обычно лежит в бардачке. Не беда, если её нет: Вы можете обратиться к специалистам в нашем магазине или задать вопрос консультанту на нашем сайте.

Так как все масла рассчитаны на разные моторы, то и присадки у них будут разные, а каждый производитель присадок даёт подробную инструкцию к двигателю по количеству и частоте применения присадок. Если подобрать смазочный материал неправильно, то в лучшем случае Вы потеряете в мощности двигателя или вырастет расход топлива, в худшем Вам придётся на пару месяцев остаться без машины, так как Ваш выбор приведёт к ремонту двигателя.

Все эти неприятности происходят потому, что состав неподходящего масла несовместим с конструкцией мотора и его узлами. Конечно, мотор сломается не сразу — сначала потекут сальники, а затем всё пойдёт по нарастающей. Даже самое суперсовременное масло не улучшит работу двигателя, которому уже перевалило за 10 лет, и совсем не добавит ему лошадиных сил, а наоборот, лишь приблизит его кончину. Но давайте не будем ставить эксперименты и сразу разберемся, что значат цифры на упаковке и какое масло подойдёт Вашему автомобилю, чтобы он как можно дольше смог Вам прослужить.

Ведь только правильно подобранное масло не испортит мотор.

Какие бывают моторные масла?

Существует четыре группы масел:

Минеральные моторные масла. Такое масло производится с применением простых технологий на минеральной основе, исходным сырьём является мазут. Минеральное моторное масло отличается своей дешевизной и тем, что никогда не подтекает, но оно уступает своим синтетическим аналогам из-за того, что обладает высокими показателями испаряемости, это увеличивает расход масла. Также минеральное моторное масло обладает нестабильной вязкостью, что сильно ограничивает его применение. Минеральные моторные масла применяются на двигателях средней напряженности.

Полусинтетические моторные масла. Масло этого типа обеспечит Вам чистоту мотора и хорошую защиту от износа. Оно создается на натуральной основе, в него добавляют синтетические компоненты, улучшающие свойства масла. Полусинтетическое масло подходит для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль в умеренном климате.

________________________________________

КАЖДОМУ ДВИГАТЕЛЮ
НУЖНО НЕ КАКОЕ-НИБУДЬ,
А ИМЕННО ТО МАСЛО,
КОТОРОЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
________________________________________

Синтетические моторные масла. Получают такое масло в процессе синтеза химических веществ. Масло обладает высокой текучестью, стабильно переносит высокие и низкие температуры. Синтетические моторные масла могут использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, при этом синтетика противопоказана двигателям с большим пробегом. Синтетика обеспечивает хорошую смазку при холодном старте, снижает трение в двигателе, защищает от износа и сохраняет его в чистоте. Соответственно, цена такого масла будет выше, чем минерального и полусинтетического.

Гидрокрекинговые моторные масла. Гидрокрекинг — это сложный вид химической переработки нефтяных продуктов, в процессе которого происходит очень глубокое очищение исходного сырья, остается только незначительное количество примесей. Некоторые классифицируют его как синтетическое, но при этом оно быстрее стареет, а значит, быстрее теряет свои свойства. У гидрокрекинговых масел очень высокий индекс вязкости и отличная совместимость с разными присадками. Благодаря своей низкой цене и высоким характеристикам гидрокрекинговые масла широко применяются автолюбителями.

Главные параметры масел

Вязкость – это самый важный параметр моторного масла. На сегодняшний день единственной признанной системой классификации моторных масел является «Американское общество автомобильных инженеров» (SAE). Согласно этой классификации, моторные масла делятся на классы от 0W до 60. Самым популярным моторным маслом у автолюбителей является всесезонное масло с индексом 5W-30.

  • 5 – От этой цифры нужно отнять 35 и вы получите минимальную температуру, при которой моторное масло будет нормально прокачиваться в системе, обеспечивая холодный пуск двигателя.
  • W – Масла этой категории применяются зимой, о зиме говорит буква W (нем. «winter»).
  • 30 – Чем выше этот параметр, тем вязкость моторного масла при высоких температурах будет больше. Эту цифру следует сверять с рекомендациями производителя Вашего автомобиля.
  • Моторные масла без буквенного обозначения применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

* При выборе масла на холодный период обращайте внимание на цифры, стоящие до буквы W, так как вторые цифры – показатели летней температуры.

Какое масло выбрать?

Если Вы позиционируете себя как водителя со спокойной ездой в нормальном городском режиме, а бездорожье и высокие скорости не для Вас, тогда оптимальным вариантом для Вашего автомобиля будет полусинтетическое моторное масло

Если у Вас есть гараж и в зимний период Ваш автомобиль находится в тепле, тогда Вам нет смысла заливать моторное масло со слишком низким температурным показателем. Но если в зимний день Ваш автомобиль будет на улице, то слишком высокий параметр температуры Вам тоже не подойдёт. Выбирайте здесь золотую середину. И старайтесь оставаться в пределах допущенного производителем диапазона.

Из сказанного выше мы можем сделать вывод, что моторное масло подбирается индивидуально для каждого автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации его двигателя, а также возраста машины. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку: этикетка должна быть аккуратно и ровно наклеена, дата выпуска должна быть четко обозначена, также на упаковке должен быть штрих-код, номер и серия партии масла.

Вы еще размышляете, какое именно масло Вам необходимо? Приезжайте к нам, ведь у нас выбор моторных масел огромный, высококвалифицированные специалисты умеют объяснить и помогут в выборе, цены низкие и атмосфера располагает к сотрудничеству. Удачных покупок!

Читайте также в разделе «Статьи о запасных частях» об моторных маслах к дизельным двигателям ЯМЗ, классификации моторных масел, об Устройстве и истории автомобильных аккумуляторов.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

состав и параметры полусинтетического масла для мотора

Полусинтетическое масло для двигателя – это оптимальный выбор, если не требуется обеспечивать специфические свойства. Если автомобиль не рассчитан на применение масла нормальной вязкости и не оснащен сложными системами снижения токсичности отработанных газов, для него может использовать полусинтетический продукт. Главное – чтобы он соответствовал требованиям производителя к вязкости, классу качества и имел соответствующие допуски.

Состав и технические параметры полусинтетических масел

Если говорить о составе, то полусинтетика в качестве моторного масла является разумным компромиссом между минеральными и синтетическими маслами. Совмещая минеральную базу высокой степени очистки и гидрокрекинговую синтетику в достаточной доле, ROLF Lubricants GmbH создает продукты, превосходящие «минералку» по всем эксплуатационным характеристикам. В условиях, когда к свойствам масла не предъявляются максимально жесткие требования, полусинтетика практически не проигрывает в защите двигателя, в то же время оставаясь более доступной по цене, чем синтетика.

Вязкостные характеристики полусинтетических масел также устанавливаются как средние между минеральными и синтетическими маслами. Если минеральные масла в основной массе производятся с высокими индексами зимней вязкости (от SAE 25W до SAE 15W), а большинство синтетических моторных масел маловязкие, то полусинтетика обычно получает индексы SAE 15W – SAE 10W. Индекс высокотемпературной вязкости для большинства сортов масла – SAE 40W. Таким образом, полусинтетические масла, и особенно наиболее популярный их тип SAE 10W-40, имеют широкую применяемость. Как всесезонное масло для двигателя полусинтетика может быть использована в большинстве регионов России, а при наличии предпускового подогревателя – и в холодных климатических поясах.

Причины перехода на полусинтетику

Заливать в мотор полусинтетику можно и вместо минерального масла, и в ряде случаев вместо синтетического. Эта «промежуточность» характеристик дает свои плюсы в любом случае.

  • Имея больший ресурс, полусинтетика может заменяться реже, чем минеральное масло. Это не просто нивелирует разницу в цене, а при больших пробегах может даже обеспечить выгоду.
    За счет отличных моющих и диспергирующих свойств полусинтетика больше подходит для дизельных двигателей. Уменьшается объем нагара и прочих отложений внутри двигателя. Лучшая стабильность при высоких температурах хорошо заметна в высокофорсированных бензиновых двигателях. Благодаря добавлению синтетических компонентов эти масла лучше переносят низкокачественный бензин, медленнее теряя свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов. Облегчается зимний запуск двигателя, снижается его износ за период прогрева.
  • Полусинтетика дешевле, чем синтетические масла, особенно полиальфаолефиновые и эстеровые. Несмотря на то, что чистая синтетика служит дольше, более дешевый продукт выгоден при сравнительно небольших пробегах: моторное масло меняется не только по пробегу, но и по временным срокам. Для автомобилей с пробегом более густая полусинтетика меньшего класса качества, чем синтетическое масло, обеспечит даже лучшую защиту. У современных синтетических продуктов в числе прочего снижено щелочное число, то есть полусинтетика в таких условиях сохранит щелочную реакцию даже дольше, чем дорогая синтетика.

В российских условиях эксплуатации полусинтетические масла ROLF демонстрируют отличные результаты, сохраняя выгодные цены и одновременно гарантируя защиту от подделок.

Виды по сезонности применения

Изначально все моторные масла делились на летние и зимние, но по мере развития нефтехимии все большее распространение стали получать всесезонные масла. Сейчас они занимают подавляющую долю на рынке, так как наиболее удобны для использования в большей части климатических поясов. Особенно это заметно на примере крупных автопарков, которые могут закупать масло одной и той же марки крупными партиями, гарантированно исключая возникновение дефицита сезонного сорта.

У масел зимних марок, в отличие от летних, основное тестирование по требованиям стандарта происходит при отрицательных температурах. Стандарт SAE J300 предусматривает два испытания: на проворачиваемость коленчатого вала и на прокачиваемость масла. Такие тесты позволяют установить условную нижнюю границу применяемости масла по температуре. В то же время для летних материалов измеряется вязкость при стандартизированных температурах, моделируя тем самым работу прогретого мотора и повышенные тепловые нагрузки, а низкотемпературные свойства не контролируются и не нормируются.

Для всесезонных материалов применяются обе методики тестирования, то есть такое масло имеет гарантированные пусковые свойства при заданной температуре зимой и характеристики при рабочих температурах двигателя.

Рекомендации

При выборе полусинтетического масла необходимо обеспечить его соответствие требованиям производителя автомобиля как к вязкости, так и к спецификации качества по API/ACEA. Указанный в характеристиках моторного масла класс качества должен быть не ниже того, что требуется сервисной документацией, однако и значительное его превышение не имеет большого смысла. Хотя продукты более высоких классов качества и обеспечивают лучшую защиту от износа, проявляется это в высокофорсированных моторах, для которых эти классы и разрабатываются. Если допускается применять более ранний класс качества, то более дорогое масло увеличит стоимость обслуживания, не дав ощутимого прироста ресурса.

При наличии специфических требований к допускам производителя необходимо, чтобы заливаемое при замене масло также их имело. Это связано с тем, что в собственных допусках автоконцерны могут либо ужесточать ряд требований относительно принятых в общих стандартах наподобие API, либо вводить дополнительные, стандартами не предусмотренные.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF

ROLF Energy 10W-40 SL/CF