На что влияет емкость аккумулятора: На что влияет емкость аккумулятора

Содержание

На что влияет емкость аккумулятора

Современный человек в своем быту постоянно использует аккумуляторную технику. Это могут быть и различные гаджеты (смартфон или плеер, например), и электроинструмент (аккумуляторные шуруповерты, перфораторы, пилы и т.д.). Кроме того, аккумулятор есть и в автомобиле, который хоть и не отнесешь к аккумуляторной технике, но без батареи завести его не получится.

У каждого аккумулятора есть такой параметр, как емкость. В этой статье мы рассмотрим, на что влияет эта характеристика при работе той или иной техники.

Что означает емкость?

Итак, емкость можно по другому назвать вместительность. То есть, если говорить просто, то она означает, насколько много заряда может вместить в себя батарея. Измеряется эта характеристика в такой единице, как ампер-час (Ач). С одной стороны в этой единице содержится такая мера, как «ампер», обозначающая силу тока, а с другой стороны, здесь есть и единица «час», измеряющая время. То есть простыми словами количество ампер-часов показывает, нагрузку с какой силой тока нужно подсоединить к аккумулятору, чтобы посадить его полностью за час.

Но не все так просто. Аккумулятор — это такая штука, которая тем быстрее садится, чем больше нагрузку к нему подсоединить. К примеру, взять аккумулятор на 60 Ач. Если у нему подсоединить небольшую нагрузку в 3 А, то он сядет примерно за 20 часов. А вот, если нагрузка будет 60 А, то, к сожалению, час он проработать не сможет. Такая зависимость была выведена немецким ученым Пейкертом, в честь которого назван соответствующий коэффициент. Есть специальная формула по вычислению реальной емкости аккумулятора при том или ином значении подключенной силы тока. Здесь мы не будет вас ею нагружать, просто примите к сведению, что такая зависимость есть и все.

Ну и вам, наверное, уже стало понятно, что чем больше емкость, тем дольше может проработать прибор, подсоединенный к аккумулятору на одной его зарядке. Это прежде всего касается гаджетов и инструмента. С автомобилями нужно рассмотреть ситуацию с емкость несколько с другой стороны.

Емкость автомобильного аккумулятора

На автомобиле аккумулятор предназначен, прежде всего, для питания стартера, который раскручивает двигатель, позволяя ему завестись. Конечно, при выключенном моторе от батареи питаются и другие электроприборы автомобиля. Но основное назначение — это питание стартера.

Чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, требуется стартер достаточной мощности, который по сути представляет собой обычный электродвигатель. Так вот, например, на автомобилях с двигателем объемом 1,3 — 1,6 л требуется около 1,5 кВт мощности. А это значит, что потребляемая сила тока составит около 120 А. На таких машинах устанавливают обычно батареи с емкостью 55-60 Ач. То есть такой емкости в идеале должно хватить на полчаса вращения стартера. Но выше мы отметили, что при большом токе время работы от одной зарядки сокращается. Плюс у нас еще бывает зимняя эксплуатация, когда холодный аккумулятор просто из-за низких температур теряет свою емкость. Также нужно отметить, что ток зарядки от генератора во время движения не очень высокий, поэтому хоть аккумулятор и несколько дозаряжается во время поездок, все равно с каждым пуском заряда в нем остается меньше.

Таким образом, производителями была высчитана оптимальная емкость батареи при том или ином объеме двигателя. Ее можно узнать из паспорта автомобиля или найти в Интернете конкретно для вашего авто. Если купить аккумулятор меньшей емкости, то придется довольно часто его заряжать. Покупка же более емкой батареи позволит иметь дополнительный запас заряда, что особенно полезно в зимнее время. Но не стоит увлекаться и брать значительно более емкие аккумуляторы. Чем больше емкость, тем меньше в батарее ее внутреннее сопротивление. А поскольку стартер рассчитан на работу с определенным диапазоном сопротивления, использование слишком емкого аккумулятора, сопротивление которого выходит за рамки этого диапазона, может привести к преждевременному выходу стартера из строя.

Заключение

Итак, если по простому, то емкость аккумулятора влияет на время беспрерывной работы подключенного к нему прибора от одной зарядки. Чем она больше — тем дольше работает прибор.

У автомобильных аккумуляторов емкость должна быть тем больше, чем больше объем двигателя машины. Можно приобретать более емкие батареи, чем указано производителем, но не стоит сильно этим увлекаться, так как параметр внутреннего сопротивления аккумулятора влияет на срок службы стартера.

 

Читайте также:

Емкость аккумуляторной батареи — важный показатель при выборе АКБ

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

и одним из основных является электрическая емкость. Электрической емкостью принято понимать способность проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах. Поэтому, если относить способность накопления энергии к аккумуляторным батареям, то следует принимать определение емкости аккумулятора. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах, а сокращенно обозначается «А*ч». Это значение, вместе с другими характеристиками, указывается в технической документации аккумулятора и на его фирменной этикетке.

Емкость батареи

С точки зрения физики емкость аккумулятора измеряется в Кулонах (Кл), а не в А*ч, и она равна способности проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени. Поэтому параметры емкости аккумуляторных батарей C путают с электрическим зарядом Q (количеством электричества). Заряд Q [Кл] в свою очередь  равен [1А]*[1с], при переводе в часы [3600 Кл] = [1А]*[60*60]=[А*ч]. Автомобильные АКБ емкость измеряется в ампер-час (Ah), для мобильных устройств в миллиампер-час (mAh).

Упростим восприятие в виде формул:Также некоторые производители указывают емкость батарей в киловатт-часах (кВт*ч). Чтобы перевести кВт*ч в А*ч необходимо воспользоваться простой формулой мощности P=UI [Вт=В*А], I=P/U [А=Вт/В], таким образом чтобы перевести мощность в ампер-часы необходимо мощность P поделить на напряжение сети (220В/380В) и умножить на час.Номинальная электрическая емкость (С) задает количество электричества, отдаваемое аккумулятором при стандартном цикле разряда, который устанавливается в 10 или 20 часов. Другим условием разряда является конечное напряжение разряда 1,8 В на одну банку аккумулятора. Таким образом, АКБ с номинальным напряжением 12 В разряжается до 10,8 В.

Для определения разрядного тока (в амперах) следует разделить емкость (в ампер-часах) на длительность разряда (в часах).

Пример: АКБ емкостью 66 А*ч может работать 20 часов при токе разряда 66/20=3,3 (А).

Разумеется, это не означает, что эту батарею можно разряжать в течение 1 часа током 66 А – при увеличении разрядного тока емкость АКБ снижается, а большие значения тока недопустимы – пластины аккумулятора могут покоробиться.

Кроме номинальной емкости АКБ существует еще понятие резервной емкости. Резервная емкость определяет, сколько часов аккумулятор сможет питать бортовую сеть автомобиля при отказавшем генераторе. В этом случае резко возрастает разрядный ток, с учетом обогрева и освещения он составляет порядка 25 А. При такой нагрузке резервная емкость составляет ⅔ от номинальной.

Пример: Для АКБ номинальной емкостью 66 А*ч резервная емкость составит ⅔ х 66=44 (А*ч).

Ток 25 А в цепи эта батарея будет поддерживать в течении 44/25≈1,8 (А), т.е. менее 2 часов. На этикетке АКБ резервная емкость, если она указывается, приводится не в ампер-часах, а в минутах. Так, по примеру выше она будет порядка 100 минут.

Существует простое правило определения резервной емкости в минутах «навскидку» — для этого емкость АКБ в А*ч нужно умножить на 1,6. Проверим для нашего аккумулятора: 66 х 1,6≈106 (мин). Почти полное совпадение с предыдущим расчетом.

Номинальная емкость АКБ определяется целым рядом конструктивных и технологических ее характеристик, а также условиями эксплуатации. Среди основных влияющих факторов:

  • химический состав электролита;
  • размеры свинцовых пластин;
  • количество и свойства активной массы.

Емкость зависит и от температуры окружающей среды. На каждый градус температуры ниже 20 °С емкость снижается примерно на 1 А*ч, т.е. при нулевой температуре АКБ может потерять 20 А*ч своей емкости.

Номинальная емкость АКБ не достигнет величин, теоретически рассчитываемых исходя из количества активных веществ в аккумуляторах, поскольку с электролитом взаимодействует не вся активная масса. Обычно коэффициент использования активной массы аккумуляторных пластин составляет 50-60%.

Как измерить емкость своего аккумулятора

Умея измерить емкость аккумулятора, можно проверить соответствие реальной емкости проставленной на этикетке для нового аккумулятора, а также периодически проверять ее для эксплуатируемого. Для проверки емкости необходимо провести цикл «заряд-разряд» – вначале полностью зарядить аккумулятор (как правило, рекомендуемым зарядным током в 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В в течение 13-15 часов при зарядке полностью разряженной АКБ), а затем разрядить его для измерения электрической емкости до напряжения 10,8 В требуемым в соответствии с выбранной длительностью цикла разряда (10 или 20 часов) током разряда.

К АКБ необходимо подключить нагрузку, ток через нагрузку контролировать амперметром, а напряжение на клеммах АКБ измерять вольтметром. В качестве нагрузки можно использовать мощный электрический резистор (или реостат) сопротивлением в омах, вычисляемым по формуле R=U/I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I – разрядный ток (ампер).

Пример: При разряде 12-вольтовой батареи током 3,3 А сопротивление нагрузочного резистора должно составлять 12/3,3≈3,6 (Ом).

При отсутствии подходящего резистора или реостата в качестве нагрузки можно подключить одну или несколько соединенных параллельно автомобильных ламп накаливания. Поскольку на лампах, кроме номинального напряжения, обычно обозначается номинальная мощность в ваттах, лампы удобно подбирать по их мощности по формуле: P=U x I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I — ток разряда (ампер).

Пример: Для разряда АКБ с номинальным напряжением 12 В током 3,3 А к ней можно в качестве нагрузки подключить автомобильные лампы накаливания общей мощностью 12 х 3,3 ≈ 40 (Вт).

Если аккумулятор емкостью 66 А-ч выдержит испытание, то эти лампы, будучи к нему подключены, будут непрерывно гореть 20 часов, при этом напряжение на выводах аккумулятора не должно опускаться к концу цикла разряда ниже 10,8 В.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средствоРабочий объем двигателя, лРекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль1-1,955-60
Грузовой автомобиль1,6-10,9
77-140
Фура, автопоезд7,2-17190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Пример: 2-литровый двигатель требует АКБ емкостью 50 х √2≈70 (А-ч).

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

что это такое и на что влияет

Основные параметры аккумулятора автомобиля сводятся не только к массе, габаритам и расположению выводов, но и к «электрическим» показателям и характеристикам:

  • емкость аккумулятора;
  • ток холодной прокрутки,
  • электродвижущая сила и т.д.

При этом емкость АКБ является одной из важнейших характеристик. Измеряется емкость в ампер-часах (А-ч, Ач, А∙ч, Ah). Данный показатель позволяет определить величину силы тока, с которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10.8 вольт).

При выборе аккумуляторной батареи не все автолюбители знают, что такое емкость автомобильного аккумулятора, а также аккумулятор с какой емкостью лучше выбрать. Подробнее читайте в нашей статье.  

Содержание статьи

Что такое емкость аккумулятора

Емкость АКБ (среди автолюбителей также часто встречается обозначение «объем» аккумулятора) на разных батареях отличается. Это значит, что для различных классов авто, мотоциклов и другой техники необходимо подбирать подходящую батарею. Игнорирование данного правила позволит избежать проблем с электрооборудованием и эксплуатацией ТС.

Для аккумуляторов на автомобили емкость измеряется в ампер-часах (сокращенно А-ч). Обычно емкость указана на наклейке на корпусе автомобильного аккумулятора рядом с пусковым током.  По показателю емкости  можно определить величину силы тока, с которой происходит разряд батареи до конечного напряжения  10.8 вольта. Цикл разряда составляет 10-20 часов.

Как рассчитать емкость аккумуляторной батареи

Например, емкость 72 А-ч указывает на то, что автомобильный аккумулятор может в течение 20 часов выдавать ток 3.6 ампер. Далее, когда цикл разряда завершится,  напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 10.8 вольт.

Обратите внимание, что речь идет о постепенном разряде, АКБ не в состоянии выдавать ток 72 ампера в течение 60 минут.  Если увеличить ток разряда, время разряда также уменьшится (степенная зависимость).  Формула такой  зависимости: Cp = I k * t (Cp —емкость аккумулятора, k — коэффициент Пейкерта , который вывел фрмулу,  а обозначение t – время). Коэффициент Пейкерта — постоянная величина для автомобильных свинцово-кислотных АКБ, которая составляет 1.15─1.35.

При этом константа определена по величине номинальной емкости АКБ. Чтобы выполнить расчет реальной емкости АКБ при условии того, что значение  разрядного тока  не постоянное, используется формула E =En (In /I) {p-1} (En — номинальная емкость АКБ, Е – реальная емкость, In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная емкость). Ток в цикле 10 или 20 часов (обычно, это 9% от En).

Номинальная и резервная емкость батареи

Номинальная емкость АКБ является важнейшей характеристикой и определяет общее количество электроэнергии, которое на 100% заряженный аккумулятор способен отдавать в течение определенного времени.

Чем выше оказывается данный показатель, тем дольше батарея будет питать электросеть автомобиля на одном заряде (АКБ 60 Ач способна отдавать ток 1 ампер на протяжении 60 часов, 2 ампера в течение 30 часов и т.д.).

  • Что касается резервной емкости – это значение, указывающее на время отдачи заряда 25А при оптимальной температуре 25°С до конечного минимального значения 10.5 В. Информация о резервной мощности есть не на всех батареях, однако на современных АКБ встречается все чаще.

Измеряют резервную мощность в минутах. Зачастую, при номинальной мощности 60 Ач резервная мощность составляет 90 или 100 минут. Данный показатель позволяет понять, сколько автомобиль «продержится» на заряде от АКБ в случае поломки генератора.

Какая емкость аккумулятора лучше

При необходимости заменить аккумулятор, емкость АКБ номинальная представляет собой важный параметр, на который следует обращать особое внимание. С учетом того, сколько аккумуляторов представлено в продаже, многие автолюбители допускают ошибки.

Многие считают, чем больше в автомобиле электрооборудования, тем мощнее должна быть батарея. Обратите внимание, не для каждого автомобиля нужна батарея с большой емкостью! Более того, рекомендованную емкость лучше не превышать.

Например, если легковой автомобиль имеет двигатель объемом до 2.0 литра, для такого мотора достаточно аккумулятора емкостью 60-72 Ач. В любом случае, аккумулятор нужно подбирать с учетом рекомендаций производителя автомобиля, а рекомендованную емкость лучше не превышать больше чем на 5 Ач.

Рекомендации

Номинальная емкость аккумулятора означает, что при температуре 25°С полностью заряженную АКБ разряжают током величиной, которая равна 0.05 от номинальной емкости в течении 20 часов до напряжения 10. 5В на выводах аккумулятора.   

Следует отметить, что разряд до такого состояния на практике приводит к выходу из строя аккумулятора.  Даже разряд до 11.5 В может привести к переполюсовке одной из банок (секций). Дело в том, что секции не разряжаются одновременно.

Это значит, что самая разряженная банка затем начнет брать заряд от соседних. Результат — плюс становится минусом, а минус плюсом. По этой причине не следует разряжать АКБ  не только до 10.5 Вольт, но и до 11.5 В.  Оптимально разряжать батарею до напряжения 12Вольт. В этом случае новый аккумулятор отдает до 85% емкости, при этом без последствий для самой батареи. 

Например, включенные габариты потребляют 35Ватт или 3А, ближний свет и габариты 90 Ватт или 7,5А. При такой нагрузке АКБ на 60Ач сядет до напряжения 12В за 12-13 часов для габаритов. Если же включить ближний свет и габариты, батарея разрядится до 12В  за 4-5 часов.

Еще добавим, что емкость аккумулятора также сильно зависит от класса качества самой батареи, возраста, степени заряда, общего износа и т.д. Как правило, если аккумулятору годи или два, имеет место сульфатация АКБ. Если такой аккумулятор дополнительно не заряжали и не обслуживали, тогда  батарея 60Ач в реальности имеет емкость не более 4-6 Ач.

По этой причине необходимо периодически обслуживать аккумулятор, контролировать уровень и плотность электролита, выполнять десульфатацию аккумулятора и производить правильную зарядку от внешних зарядных устройств.  При таком подходе можно увеличить срок службы АКБ на 20-30%, а также избежать быстрой потери реальной емкости новой батареи уже через 12-18 месяцев активной эксплуатации.

Какая емкость у автомобильных аккумуляторов |

Основное предназначение автомобильного аккумулятора заключается в обеспечении электропитания стартера при запуске двигателя. Кроме того, при выключенном двигателе энергия от аккумуляторной батареи поступает на другие электроприборы автомобиля, поддерживая их в рабочем состоянии.

Аккумуляторное оборудование вырабатывает свой ресурс примерно через 3 – 4 года эксплуатации. После этого рекомендуется сдать автомобильный аккумулятор в скупку лома, а вместо него приобрести и установить новую АКБ.

Какие бывают автомобильные аккумуляторы

Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Традиционно они представляют собой 6 емкостей (банок), внутри которых в качестве электродов используются свинцовые пластины.

Пространство между электродами заполняется жидким или гелеобразным электролитом, в состав которого входит серная кислота (около 35 % объема) и дистиллированная вода. В некоторых случаях в качестве электролита используется разбавленная водой щелочь. Проходящие в такой среде реакции преобразуют химическую энергию в электрическую.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи подразделяются на 3 основных класса:

  • сурьмянистые (электроды выполнены из свинца с добавлением сурьмы) – преимущественно обслуживаемые, отличаются относительно небольшой емкостью, высокой интенсивностью испарения электролита, низкой устойчивостью к саморазрядам;
  • кальциевые (электроды изготовлены из свинца с добавление кальция) – необслуживаемые, характеризуются большой емкостью, малым саморазрядом, минимальным испарением токопроводящей жидкости;
  • гибридные – объединяют в себе усредненные электротехнические характеристики сурьмянистых и кальциевых батарей, относятся к категории малообслуживаемых.

От чего зависит их емкость

Емкость АКБ измеряется в ампер-часах и зависит от класса аккумулятора и его размеров. Кроме этого, на нее оказывают влияние другие технологические и эксплуатационные факторы:

  • конструкция свинцовых пластин;
  • состав электролита;
  • условия эксплуатации;
  • показатели тока разряда;
  • температура электролита и другие

Обычно емкость подбирается под конкретный вид автотранспортного средства с учетом характеристик его двигателя.

На что влияет емкость аккумулятора

Показатель емкости влияет на время непрерывной работы подключенного к аккумулятору электрооборудования от одной зарядки.

Однако, ошибочно полагать, что установка АКБ увеличенной емкости положительно скажется на работе приборов. Повышенная по сравнению с рекомендованной емкость обычно приводит к преждевременному выходу из строя стартера.

Что такое ампер-часы в аккумуляторе

Время автономной работы мобильного телефона, портативного инструмента или способность отдавать ток стартёру при пуске двигателя автомобиля – все это зависит от такой характеристики АКБ, как ёмкость. Она измеряется в ампер-часах или в миллиампер-часах. По величине ёмкости можно судить о том, сколько времени аккумулятор будет питать электрической энергией то или иное устройство. От неё зависит, как время разряда и заряда аккумулятора. При выборе аккумуляторной батареи для того или иного устройства полезно знать, что обозначает эта величина в ампер-часах. Поэтому сегодняшний материал будет посвящён такой характеристике, как ёмкость и её размерности в ампер-часах.

 

Содержание статьи

О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?

Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.

Один ампер-час представляет собой электрический заряд, проходящий за 1 час через поперечное сечение проводника при пропускании тока 1 ампер. Можно встретить значения в миллиампер-часах.

Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.

Ёмкость автомобильного аккумулятора



На фото выше можно видеть обозначение ёмкости в ампер-часах. Это автомобильный аккумулятор 62 Ач. О чём нам это говорит? Из этой величины мы можем узнать, силу тока, с которой можно равномерный разряжать батарею до конечного напряжения. Для автомобильной АКБ конечное напряжение составляет 10,8 вольта. Стандартные циклы разряда обычно продолжаются 10 или 20 часов.

Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.

Ёмкость аккумулятора ноутбука



На фото выше красным цветом подчёркнута ёмкость аккумулятора ноутбука – 4,3 ампер-часа. Хотя при таких величинах значение обычно выражается, как 4300 миллиампер-час (мАч).

Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.

Вернуться к содержанию
 

Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?

Многие производители на своих аккумуляторах не указывают ёмкость в ампер-часах, а вместо этого ставят значение запасаемой энергии в ватт-часах. Такой пример показан на фотографии ниже. Это аккумулятор смартфона Samsung Galaxy Nexus.

Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах



Прошу прощения за фото с мелким шрифтом. Запасаемая энергия составляет 6,48 ватт-часа. Запасаемую энергию можно рассчитать по следующей формуле:
1 ватт-час = 1 вольт * 1 ампер-час.

Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:

6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.

Вот так можно выяснить номинальную ёмкость аккумулятора по запасаемой энергии и напряжению. Читайте также о том, как проверить емкость аккумулятора телефона.

Вернуться к содержанию
 

Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора

Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:

Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где

Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;

W – мощность при 15 минутном разряде.

Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:

Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.

Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях. Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.

Здесь можно ещё добавить, что при параллельном соединении АКБ их ёмкость суммируется. При последовательном соединении значение ёмкости не меняется.

Вернуться к содержанию
 

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.

Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см3. Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.

Схема для контрольного разряда аккумулятора



Вам нужно выяснить, для какого режима разряда указана ёмкость вашего аккумулятора (10 или 20 часов). И поставить аккумулятор на разряд силой тока, вычисленной по формуле ниже.

I = E / T, где

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Этот процесс требует постоянного контроля напряжения на выводах АКБ. Как только напряжение упадёт до 10,8 вольта (1,8 на банке), разряд нужно остановить. Время, за которое аккумулятор разрядился, вы умножаете на ток разряда. Получается реальная ёмкость батареи в ампер-часах.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками



Важно! После разряда аккумулятор сразу ставьте на зарядку, чтобы он не находился в таком разряженном состоянии. Для необслуживаемых аккумуляторов такой разряд лучше не делать вообще. При таком глубоком разряде они могут потерять часть своей ёмкости.

Вернуться к содержанию
 

Как выбрать ёмкость аккумулятора?

Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 — 1,6
60легковые автомобили1,3 — 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 — 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 — 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 — 4,5
140грузовые автомобили3,8 — 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 — 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 — 17
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л

Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.

Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.

Излишняя ёмкость тоже ни к чему. Ведь бортовая сеть того или иного авто рассчитана на определённые характеристики АКБ. К примеру, генератор малолитражки просто не справится с зарядом АКБ для дизельного внедорожника. В результате батарея будет постоянно не заряжена до конца. При этом никаких преимуществ более ёмкого аккумулятора вы не получите, а только переплатите лишнего за ненужные ампер-часы. Советуем также прочитать статью о ремонте аккумулятора автомобиля.


Надеемся, что статья оказалась для вас полезной, и теперь вы имеете представление об ампер-часах в аккумуляторе. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Характеристики аккумуляторов: параметры, которые нужно знать

Существует множество устройств использующих источник сохранённой электрической энергии — аккумулятор. Он применяется везде, от сотовых телефонов, электронных часов, калькуляторов, фонариков, систем жизнеобеспечения и до систем запуска двигателей автотранспорта. Об электрических накопителях, чем отличаются разные виды таких источников питания, какие нужно знать важные характеристики аккумулятора, правила безопасности его использования будет рассказано далее.

Аккумулятор

Для понимания принципа работы аккумулятора необходим небольшой исторический экскурс появления химических элементов питания. Первый прообраз батарейки датирован 1800 годом. Его создал Аллесандро Вольта. Погрузив две пластины разных металлов в кислоту (цинк и медь), он получил постоянный ток на них. Проводя опыт наблюдалось постепенно растворение цинковой пластины, а медная покрывалась пузырьками газа. Название подобного элемента питания — «Вольтов столб».

Устройства хранения энергии работают похожем методом, только химические реакции частично обратимы, пущенный обратно движению тока разряда электрический ток восстанавливает химический состав металлов пластин.

Основа любого сохраняющего заряд устройства — две пластины химически разных металлов соединённых прослойкой электролита. Такая прослойка бывает жидкой (к примеру, свинцовые варианты), бывает пористой массой пропитанной электропроводящим составом. Материал изготовления пластин электродов батареи определяет характеристики аккумулятора. Для свинцовых накопителей, использующихся для автотранспорта одна пластина из свинца, вторая состоит из его диоксида. Такие устройства помечаются, символами Pb на корпусе. Для самых распространённых среди бытовой техники ионно-литиевых источниках питания (Li-Ion) используется один алюминиевый электрод, а второй медный.

Несколько таких сборок пластин, электрически соединённых между собой называются батареей. Сборка необходима для получения необходимого вольтажа. Характеристики аккумуляторных батарей непосредственно зависят от того какие характеристики аккумулятора присутствуют на каждой паре металлических пластин.

Все распространенные виды накопителей энергии:

Таблица не является абсолютно полной, так как постоянно разрабатываются новые виды батарей.

Технические характеристики

На сферу применения элемента питания сильно влияют технические характеристики аккумулятора. Наиболее важнейшие из них:

  • ёмкость,
  • плотность выдаваемой энергии,
  • напряжение батареи,
  • насколько её можно разрядить до момента невозможности последующего заряда,
  • срок службы,
  • рабочая температура,
  • скорость саморазряда,
  • выдаваемая сила тока,
  • габариты и вес,
  • вид исполнения.

Теперь подробнее.

Ёмкость, напряжение и сила тока

Основные характеристики АКБ:

  1. Ёмкость батареи — сколько энергии она может сохранить. Измеряется ампер-часами (зачастую помечается mAh). Другими словами, 2000 мА/ч к примеру, означает, что батарея будет работать 2000 часов, тратя 1 миллиампер за час, при токе 12В. При потреблении 100 миллиампер, 12В работать накопитель будет только 20ч.

Объяснить работу батареи можно аналогично баку воды. Есть бак (аккумулятор), от него идёт труба фиксированного диаметра (вольты), чем сильнее напор или по-другому давление исходящей струи по трубе (амперы), тем быстрее закончится бак (АКБ).

Чрезмерная перезарядка батареи может вызвать саморазрушение.

  1. Напряжение батареи — сколько максимально вольт выдаёт аккумулятор при полной зарядке. По мере того, как батарея разряжается – вольтаж выхода уменьшается.
  2. Сила тока – максимальное значение тока разряда аккумулятора, которое может выдать батарея за определённый период времени. Если превысить его, например, коротким замыкания между клеммами, то последствия непредсказуемы. Например, ион-литьевые батареи сильно перегреваются и могут попросту взорваться.

Рабочий диапазон температур

Любой производитель указывает срок жизни, количество выдаваемого тока, вольтаж для идеального температурного режима. Привязка происходит непосредственно к скорости прохождения химических реакций. Ниже температура — медленнее проходят, быстрее накопитель разряжается. При нагреве – наоборот скорость разрядки снижается.

Саморазряд аккумуляторов

Любое устройство сохранения энергии подвержено саморазряду. Полностью заряженное, оно постепенно теряет заряд, даже будучи отключенным от источников потребления тока. Обусловлено происходящим внутри химическим процессам, которые даже если потребление тока нет — продолжаются. Только идут медленнее. Даже аккумулятор без нагрузки содержит электрическую связь через электролит между электродами. Все равно происходит внутренний обмен ионами веществ, вызывающий саморазряд.

Разные химические виды устройств хранения электрической энергии по-разному подвержены подобному процессу. Лидируют никелево-железные, которые теряют 15% своего заряда на протяжении месяца хранения без нагрузки. Наиболее долго сохраняют запасённую энергию – ионно-литиевые модели, у них уходит около 2%.

Допустимая глубина разряда

Любая хранящая электроэнергию батарея состоит из множества последовательно электрически связанных пар пластин. Если полностью, до нуля разрядить какую-либо пару, то она поменяет полюса и начнёт передавать ток обратно (конечно сила тока будет намного меньше). Происходит это из-за течения химических реакций, ведь принцип работы любого источника питания — ионный обмен. Когда катодная пластина соберёт достаточно ионов, а анодная их чересчур много потеряет, то начнётся процесс обратной передачи, другими словами анод станет катодом, а катод анодом. Чем это грозит для всего аккумулятора? Электрическая цепь разрывается, после чего накопитель перестает выдавать ток. Соответственно вся батарея перестанет работать.

Что бы не допустить подобной ситуации современные источники питания содержат микросхему, ограничивающую ток полного разряда аккумулятора, отсекая потребителя когда достигнут определенный пороговый уровень. Особенно распространены подобные аккумуляторы, поставляемые с различными высокотехнологичными устройствами (например, смартфонами, сотовыми телефонами).

Примечание! Возможно, некоторым знакомо состояние, когда аккумулятор сотового телефона «умер». Так вот причина этому – контроллер питания. Если оставшейся энергии слишком мало для работы микросхемы, то устройство питания останется заблокированным, так как контроллер просто не даст сигнал, открывающий схемы подключения потребителя.

Срок службы

Аккумулятор — химический элемент, срок службы которого ограничен. Со временем восстановительные химические реакции, которые происходят под воздействием тока, ослабевают, элементы начинают терять ёмкость, полностью истощаясь. Наиболее показательны устройства, содержащие жидкий электролит. Собственно, их проводящая жидкость — щелочной или кислотный раствор, который также разрушает структуру металлов пластин. Кроме всего прочего, идущие химические реакции понижают плотность раствора, уменьшая силу воздействия. Свинцово — кислотные служат максимально 7 лет. Ионно-литиевые 7-20. Наиболее живучие — никель-кадмиевые. Срок службы — 25 лет.

Есть маленький нюанс. Срок службы обычно указан для идеальных условий, при правильных циклах разряда — перезаряда, работе в комнатной температуре с равномерными расходами тока. Реальный срок жизни намного ниже. Особенно у Li-Ion накопителей. Носимые устройства постоянно меняют температурные среды (улица, дом), неправильно заряжаются (никто не ждёт разрядки 25%, чтобы зарядить). Автомобильные системы запуска двигателя тоже постоянно подвергаются перепадам температур. Правда, свинцовые элементы питания не настолько сильно подвержены влиянию окружающей среды.

Форм-факторы

Сохраняющие заряд элементы бывают различных видов форм-факторов. Бывают отдельными, бывают встраиваемыми вариантами. Все зависит от срока жизни химического типа элемента. Если производитель решил, что срок эксплуатации какого-либо прибора будет равен сроку жизни батареи, — элемент питания будет встроенным. Остальные случаи подразумевают замену истощивших свой ресурс батарей.

Габариты и вес

Немаловажная характеристика аккумуляторной батареи – её вес. Зачастую ёмкость, включая количество выдаваемого тока (ампер), его вольты напрямую зависят от размера самой связки пар электродов. Кроме того, вес с объёмом привязаны к виду химических процессов с материалами изготовления пластин. К примеру, свинцовые пластины, причем погруженные электролит при общем корпусе, будут намного тяжелее, чем сборка алюминиевой — медной фольги с влажной прослойкой между ними.

Причина, почему нет производства автомобильных литьевых батарей — высокая цена относительно ёмкости. Ещё фактор — чувствительность температурных перепадов.

Техника безопасности

Не стоит забывать, что любой элемент питания содержит достаточно активные химические вещества, которые могут представлять определённую опасность для человека. Особенно касается бытовых вариантов накопителей, содержащих литий. Это очень активный металл, который нельзя перегревать. Сборки, содержащие его, при определённой температуре нагрева могут попросту взорваться. Это случается очень редко, поэтому использование его относительно безопасно. Перегрев может стать результатом короткого замыкания полюсов батареи. Замыкающий проводник проведёт через себя максимальное количество тока накопителя, вызывая перегрев.

Вообще никакой аккумулятор нельзя замыкать между полюсами накоротко. Химические реакции, происходящие в нем в этот момент, начнут идти с повышенной скоростью. Результат этого непредсказуем. Кроме перегрева может произойти разрушение корпуса батареи при выделении газов.

Никакое устройство накопления электрического разряда нельзя перегревать. Стоит электролиту, даже относительно безопасных щелочных аккумуляторов закипеть — корпус батареи просто разорвёт. А щёлочь или кислота — это тоже очень вредные вещества для человека. Будь они хоть жидкие (ожоги), хоть в виде пара (ожоги слизистых, лёгких).

Заключение

С развитием технических возможностей происходит развитие всей элементарной базы техники, включая аккумуляторные батареи. Появляются новые виды, включая экзотические, например, начинается производство полимер-углеродных гибких батарей, заменяющих традиционные ионно-литиевые. Поэтому информация описанная статьей не окончательна, она только рассказывает об основных, используемых сейчас, видах аккумуляторов.

Вот правда о быстрой и нормальной зарядке

Последнее обновление 7 ноября 2020 г., 20:35

Практически каждый смартфон имеет возможность быстрой зарядки. Но что это значит для аккумулятора вашего смартфона?

До быстрой зарядки была нормальная зарядка или что другие назовут медленной зарядкой.

Какие преимущества дает быстрая зарядка пользователю смартфона? Быстрая зарядка точно не нормальная зарядка.

А это значит, что ваша батарея пострадает.Вот что вам нужно знать о быстрой и обычной зарядке.

Разница между быстрой зарядкой и нормальной зарядкой

Быстрая зарядка — это нормальная или медленная зарядка на стероидах или Red Bull. Обычная зарядка использует определенное количество напряжения для зарядки аккумулятора.

Напряжение достаточно велико, чтобы обеспечить постоянный ток электричества в батарею. При быстрой зарядке для зарядки аккумулятора требуется больше, чем требуется.

Как работает быстрая зарядка?

Например, если обычное зарядное устройство использует 3В для зарядки вашего телефона.Быстрое зарядное устройство будет выдавать более 3 В, что приведет к большему количеству электроэнергии, поступающей в вашу батарею. И аккумулятор заряжается быстрее.

Для работы быстрой зарядки ваш телефон или устройство должны поддерживать быструю зарядку. Если подключить быстрое зарядное устройство к телефону, который не поддерживает быструю зарядку, он не будет заряжаться быстро.

Проще говоря, при быстрой зарядке для зарядки телефона требуется больше электроэнергии, чем обычно. Обычная зарядка просто нагнетает необходимое количество электричества для зарядки вашего телефона.В этом разница между быстрой и обычной зарядкой.

Быстрая зарядка становится похожей на обычную, когда зарядка достигает более поздних стадий.

На более поздних этапах напряжение или ток падают и достигают постоянного значения. Затем ваше устройство медленно заряжается, пока не достигнет полной емкости.

Вы можете убедиться в этом сами. Если вы используете устройство с возможностью быстрой зарядки. Вы заметите, что для достижения 60 или 80 процентов не требуется много времени.Но чтобы достичь 100 процентов, нужно время.

Это зарядное устройство, достигающее постоянного напряжения. Он служит предохранительным механизмом. Слишком большой ток приведет к повреждению аккумулятора.

Влияет ли быстрая зарядка или сокращает срок службы батареи?

Сама по себе быстрая зарядка не влияет на время автономной работы. Но именно тепло, выделяемое во время быстрой зарядки, влияет на срок службы батареи. Когда нагрев становится слишком сильным, аккумулятор постепенно повреждается.

К счастью, в современных смартфонах есть механизмы безопасности для защиты аккумулятора.Механизм работает таким образом, когда достигается верхний предел ощутимой температуры.

Напряжение или ток во время процесса быстрой зарядки снижаются. Это приводит к падению температуры.

Так что да. Но даже с механизмами безопасности ваша батарея будет нагреваться во время сеанса быстрой зарядки.

Не позволяйте батарее разряжаться до 0 процентов

Со временем это будет постепенно сокращать срок службы батареи. Кроме того, частая зарядка телефона, регулярная его полная разрядка и старость сокращают срок службы батареи.Это тепло, выделяемое при быстрой зарядке, повреждает, снижает и сокращает срок службы батареи.

Преимущества быстрой зарядки

Меньше времени на зарядку

Это большое преимущество. Полезно иметь возможность зарядить аккумулятор телефона до уровня более 50 процентов за 30 минут или меньше.

В быстро меняющемся мире каждая секунда на счету. Батареи смартфонов также имеют большую емкость. Зарядка их обычным способом займет некоторое время.

Даже если смартфон был выключен.Поскольку вы тратите меньше времени на зарядку, вы, очевидно, освободите часть своего времени. И преследовать более важные цели.

Улучшенные аппаратные и программные механизмы

Потому что при быстрой зарядке за короткое время выделяется много тепла. Производители смартфонов внедрили механизмы для защиты смартфона.

Механизмы уменьшают величину тока или напряжения при достижении высокой температуры. Кроме того, когда батарея вашего смартфона достигает определенного процента, быстрая зарядка становится медленной.

Это предотвращает перегрев, вздутие аккумулятора и внутренние повреждения смартфона. Вы даже можете отключить в смартфоне возможность быстрой зарядки.

продлевает использование смартфона

Потому что смартфоны имеют большую емкость аккумулятора и поддерживают быструю зарядку. Вы сможете больше времени проводить со своим смартфоном. Меньше времени на зарядку приводит к большей экономии времени.

Это становится даже более важным, когда вы делаете что-то важное на своем телефоне.С быстрой зарядкой при низком заряде аккумулятора смартфона.

Подключение к сети примерно на 10–15 минут даст вам достаточно энергии для завершения задачи или на остаток дня, если вы не являетесь активным пользователем.

Недостатки быстрой зарядки

Не каждый смартфон поддерживает быструю зарядку

Хотя быстрая зарядка — отличное дело. Не все смартфоны это поддерживают. Кроме того, для некоторых смартфонов требуется собственное зарядное устройство для активации быстрой зарядки.

Это приводит к проблемам совместимости. Быстрое зарядное устройство от Samsung не обязательно активирует быструю зарядку в смартфонах Oneplus.

И так, чтобы по-настоящему насладиться возможностями быстрой зарядки. Вы должны использовать зарядное устройство и кабель, прилагаемые к вашему смартфону.

медленно повреждает аккумулятор вашего смартфона

Да, даже при наличии аппаратного и программного обеспечения. Потому что тепло всегда будет сопровождать быструю зарядку. Это тепло, хотя и не повреждает, со временем сокращает срок службы батареи.

Почему быстрая зарядка может разрушить вашу батарею

Это потому, что во время зарядки вашего смартфона ваша батарея будет довольно горячей. Постоянное воздействие этого тепла приведет к постепенному повреждению аккумулятора телефона.

Его не нужно подвергать воздействию высоких температур, чтобы он не повредился. Иногда достаточно постоянно подвергаться воздействию температур, немного превышающих норму, чтобы нанести ущерб.

Вы бессознательно сокращаете срок службы батареи

Как обладатель смартфона с поддержкой быстрой зарядки.Мой смартфон довольно часто используется.

Это потому, что я знаю, что могу разрядить аккумулятор до 80 процентов за 40 минут или меньше.

Каждая литий-ионная батарея проходит несколько циклов зарядки и разрядки, прежде чем станет непригодной.

Это быстро разряжает мою литиевую батарею, потому что я часто заряжаю ее. Это сокращает срок службы батареи. Если бы я пользовался им и заряжал нормально. Батареи бы хватило на дольше.

Преимущества нормальной или медленной зарядки

Ваша батарея работает дольше

Обычно зарядка телефона не вызывает нагрева.Как упоминалось ранее, при быстрой зарядке выделяется тепло, которое со временем медленно разрушает аккумулятор.

Берегите аккумулятор

При нормальной зарядке все наоборот. Поскольку выделяется мало тепла или оно отсутствует, ваша батарея останется здоровой, включая ионы лития, которые удерживают заряд.

Вы понимаете, как используете свой смартфон

Потому что вы знаете, что зарядка смартфона обычно занимает некоторое время. Вы не подвергаете смартфон интенсивной эксплуатации.

Особенно в случае аккумуляторов большой емкости. Без использования быстрой зарядки вам придется долго ждать, пока он достигнет полной емкости.

Это позволяет выполнять цикл зарядки и разрядки литий-ионного аккумулятора с нормальной скоростью. Это продлевает срок службы батареи.

Недостатки нормальной зарядки

всегда заряжается

Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени потребуется для его зарядки.И это займет больше времени, если вы будете использовать телефон во время зарядки.

Вы начинаете понимать, как пользоваться телефоном. Потому что вы не хотите, чтобы в ближайшее время разрядился аккумулятор.

Как отключить быструю зарядку

Итак, вы ознакомились с преимуществами и недостатками быстрой зарядки. И вы думаете, что предпочитаете обычную зарядку. Вот как отключить быструю зарядку.

  • Перейти к настройкам
  • Ищите батарею под другими
  • Когда аккумулятор разряжен, вы можете отключить быструю или быструю зарядку.Это позволит вам заряжать телефон в обычном режиме.

Быстрая зарядка или обычная зарядка, что лучше для срока службы батареи?

У быстрой зарядки много преимуществ, но это не значит, что у них есть свои недостатки. Быстрая зарядка — это нечто большее, чем просто роскошь. Благодаря экономии времени это приносит с собой.

Быстрая зарядка или нормальная зарядка?

Вы можете быстро довести заряд аккумулятора до 80 процентов менее чем за 40 минут. И даже при том, что ваш аккумулятор портится.Это происходит медленно, чтобы вы заметили.

Это хорошее преимущество, особенно если ваш смартфон имеет большую емкость аккумулятора. Единственный раз, когда обычная зарядка становится лучше быстрой, — это когда вы планируете использовать свой смартфон в течение длительного времени.

Сегодняшние смартфоны имеют несъемные батареи , поэтому их замена — еще одна проблема.

Так что, если вы планируете длительное использование, лучше отключить быструю зарядку.Вы сэкономите больше времени на батарее телефона. Но за счет того, что нужно немного подождать, чтобы зарядить его до полной емкости.

Как это можно контролировать

(Pocket-lint) — В прошлом году Apple признала, что замедляет работу старых iPhone, таких как iPhone 6, iPhone 6S, iPhone 7 и iPhone SE. У вас новый iPhone? Прочтите новости о том, как это влияет на вас.

В этих телефонах используются стареющие литий-ионные батареи, которые могут вызывать случайные отключения. Итак, чтобы предотвратить их выключение, Apple замедлила — или «задушила» — производительность этих телефонов.

Пользователи не были так впечатлены тем, что Apple играла с производительностью их устройств, не сообщая им, — даже если элементы управления продлят срок службы реального устройства.

Итак, Apple извинилась и выпустила обновление — iOS 11.3 — с новым инструментом Battery Health, а также с возможностью отключения функции дросселирования iPhone («управление батареей»).

Программа замены батарей для iPhone 6, 6S, 7 и SE

В то же время было объявлено о программе замены батарей для старых батарей iPhone — iPhone 6, 6Plus, 6S и 6S Plus, 7 и 7 Plus и iPhone SE.

Эта схема обойдется вам в 25 фунтов стерлингов / 29 долларов США — огромная скидка на обычную стоимость услуг Apple. Срок действия программы истекает 1 декабря 2018 года, так что у вас немного времени!

Управление батареей на прошлогодних iPhone

Однако проблема управления батареей снова подняла голову, когда Apple сообщила, что недавняя iOS 12.Обновление 1 добавляет функции управления батареей на iPhone, которым всего год, — iPhone 8, 8 Plus и iPhone X. Предположительно, в конце 2019 года управление перейдет на iPhone XS, XS Max и XR.

Официальный аккумулятор iPhone от Apple и в примечаниях к производительности говорится, что влияние на новые устройства может быть не таким сильным: «управление производительностью может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения».

Итак, давайте посмотрим, как работает инструмент Apple Battery Health.

Что такое функция состояния аккумулятора?

iOS 11.3 и более поздних версий имеет встроенный инструмент «Состояние батареи». Просто перейдите в «Настройки»> «Батарея»> «Состояние батареи». Оттуда вы увидите информацию о максимальной емкости и максимальной производительности вашего iPhone.

Также вы увидите, замедляется ли работа вашего iPhone из-за функции троттлинга («управления производительностью») Apple.

Наш iPhone X 2018 года показывает, что заряд батареи составляет 93% через год после того, как он был первым новым.Apple еще не снижает скорость телефона: «Ваша батарея в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность».

Вы даже увидите, нуждается ли ваш iPhone в обслуживании, и впоследствии сможете отключить вызывающую споры функцию троттлинга («управление производительностью»), которая ограничивает ваш iPhone. И, наконец, в iOS 11.3 есть еще одно изменение, связанное с аккумулятором:

«iOS 11.3 улучшает эту функцию управления производительностью, периодически оценивая уровень управления производительностью, необходимый для предотвращения неожиданных отключений.Если состояние аккумулятора способно удовлетворить наблюдаемые требования к пиковой мощности, объем управления производительностью будет снижен. Если неожиданное отключение произойдет снова, управление производительностью повысится. Эта оценка продолжается, что позволяет более гибко управлять производительностью ».

Как отключить дросселирование на iPhone

Возможность отключения — и даже включения — дросселирования доступна только для iPhone старше года с iOS 11.3 и новее.

Под аккумулятором в приложении «Настройки» вы увидите параметр «Состояние аккумулятора».Коснитесь его. Затем вы увидите экран со ссылкой на дополнительную информацию о литиево-ионных батареях. Ниже вы увидите максимальную емкость аккумулятора.

Если этот показатель ниже 80%, вы увидите другое сообщение в нижней части экрана, предупреждающее, что аккумулятор вашего iPhone «значительно разряжен». Будет еще одна ссылка, которая укажет вам на страницу о том, как обслужить ваш телефон.

Отключить функцию «управления производительностью».

Если ваше устройство отключилось из-за разряда батареи, на этом же экране будет указано, что «управление производительностью было применено, чтобы предотвратить повторение этого».Также будет возможность отключить троттлинг. Вы не можете включить дросселирование (функцию «управления производительностью»), пока не произойдет повторное выключение. Ваш iPhone автоматически включит это, если это когда-нибудь произойдет.

Что означают эти проценты?

Apple

В меню «Состояние батареи» вы увидите процентное значение, указывающее максимальную емкость батареи вашего iPhone, за которым следует сообщение, объясняющее максимальную производительность батареи вашего iPhone. Сообщение, которое вы получите, зависит от указанного процента.

Например:

  • 100 процентов: Ваша батарея в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность.
  • 95 процентов: Этот iPhone неожиданно отключился, поскольку аккумулятор не смог обеспечить необходимую пиковую мощность. Было применено управление производительностью, чтобы предотвратить повторение этого. Отключить …
  • 79 процентов или меньше: Состояние аккумулятора значительно ухудшилось. Авторизованный поставщик услуг Apple может заменить аккумулятор, чтобы восстановить полную производительность и емкость.Подробнее о вариантах обслуживания…
  • Неизвестно: Этот iPhone не может определить состояние аккумулятора. Авторизованный поставщик услуг Apple может обслуживать аккумулятор. Подробнее о вариантах обслуживания…

Максимальная емкость и пиковая производительность

Apple объяснила, что максимальная емкость аккумулятора измеряет емкость аккумулятора вашего iPhone относительно того, когда он был новым. Батареи начнут работать с 100% при первой активации и будут иметь меньшую емкость по мере старения батареи.Согласно Apple, нормальный аккумулятор рассчитан на сохранение до 80 процентов своей первоначальной емкости за 500 полных циклов зарядки при работе в нормальных условиях.

Что касается максимальной производительности, то это способность аккумулятора вашего iPhone обеспечивать достаточный заряд. Если максимальная емкость аккумулятора вашего iPhone составляет менее 80 процентов, значит, его работоспособность значительно ухудшилась, и его необходимо заменить.

Написано Мэгги Тиллман и Дэном Грэбхэмом.

Почему разница между номинальной и реальной емкостью батареи?

Нельзя отрицать, что банки питания сделали нашу жизнь проще, когда дело доходит до продления срока службы батареи своих портативных устройств, особенно смартфонов и планшетов. Однако очень распространенный сценарий — это когда пользователи продолжают заряжать свои сотовые телефоны только для того, чтобы обнаружить, что батарея их аккумуляторов разряжена «раньше времени».

Большинство людей логически пришли к выводу, что существует разница между емкостью блока питания и фактической мощностью, передаваемой на их сотовые телефоны.Они также заметили, что этой емкости недостаточно для зарядки их сотовых телефонов столько раз, сколько они рассчитали изначально, что разочаровало их.

Распространено предположение, что, например, 10000 мАч сможет зарядить аккумулятор телефона 2500 мАч ровно 4 раза. Однако, это не так. Посмотрим почему.

Понимание реальной емкости внешнего аккумулятора

Большинство аккумуляторов создаются с использованием литий-ионных аккумуляторов со средним напряжением 3.7В. Это напряжение, которое производители используют для расчета теоретической емкости своих аккумуляторных батарей . Итак, когда вы видите блок питания емкостью 10000 мАч, он основан на значении 3,7 В.

Однако, когда аккумуляторы используются для зарядки других устройств, они не обеспечивают 3,7 В. Вместо этого они должны подавать 5 В, что является обязательным стандартом USB. Если вы посмотрите на один из выходных портов любого блока питания, скорее всего, вы увидите одно из следующих значений, напечатанных рядом с ним: 5V / 1A, 5V / 2A, 5V / 2.4А и т.д. Всегда 5В, а не 3,7В.

Значит, когда родное 3,7 В преобразуется в поставляемое 5 В, емкость также падает. Емкость 5 В можно рассчитать по следующей формуле:

Емкость 5 В = (3,7 В * заявленная емкость) / 5 В

Например, если бы мы взяли внешний аккумулятор на 10000 мАч, его фактическая емкость была бы:

Емкость 5 В = (3,7 В * 10000 мАч) / 5 В = 7400 мАч

Как видите, поставляемая емкость на самом деле на 26% меньше заявленной теоретической емкости.

Но это еще не все! Реальная емкость павербанка еще меньше !! Это связано с тем, что необходимо учитывать еще один фактор: потери мощности.

Общие сведения о потерях мощности

Как упоминалось ранее, блоки питания имеют собственное напряжение 3,7 В, но на самом деле им необходимо подавать 5 В. Таким образом, напряжение повышается с помощью схемы преобразователя, расположенной между блоком питания и заряженным устройством, что приводит к потерям начальной мощности.

Кроме того, батареи электронных устройств сделаны из лития, и они также работают на 3.7 В, что означает, что происходит еще одно преобразование мощности, вызывающее еще большие потери.

И последнее, но не менее важное: кабель USB также вызывает потери мощности из-за своего внутреннего сопротивления.

Все эти факторы суммируются и выражаются в виде рейтинга эффективности, который обычно составляет от 80% до 90%. Рейтинг эффективности варьируется от одного блока питания к другому, хотя многие производители предпочитают не раскрывать его клиентам.

Как рассчитать фактическую мощность?

Как мы видели, необходимо учитывать как коэффициент преобразования напряжения, так и коэффициент полезного действия.Затем фактическую мощность можно получить, используя следующую простую формулу:

Фактическая емкость = 3,7 В x заявленная емкость x эффективность (в десятичной системе) / 5 В

Xiaomi Mi Power Bank PRO 10000 мАч является одним из наиболее популярные на рынке аккумуляторы мощности, поскольку они имеют рейтинг эффективности до 93%, что фактически указано в технических характеристиках под термином «коэффициент конверсии»:

Если взять в качестве примера, то фактический расчет емкости будет следующим: следующим образом:

Фактическая вместимость = 3.7 В x 10000 мАч x 0,93 / 5 В = 6882 мАч

Этот результат показывает, что только 68,82% заявленной емкости может быть предоставлено устройствам.

Однако интересно отметить, что если бы у power bank был коэффициент полезного действия 0,9, результат был бы 0,666; другими словами, две трети.

Следовательно, если вы хотите узнать реальную емкость блока питания, но не знаете его коэффициент полезного действия, тогда вы можете оценить, что 2/3 теоретической емкости — это его фактическая емкость .

Как проверить реальную емкость павербанка?

Невозможно узнать точную внутреннюю емкость, не разбирая блок питания, но, тем не менее, можно измерить выход USB.

Для выполнения этой процедуры USB-кабель подключается к полностью заряженному блоку питания, а другой перерезается, изолируя четыре цветных провода. Затем к черной и красной клемме (1 и 4) подключается резистор 5 Ом. Через него будет циркулировать ток 1 А или 1000 мА, так как 5 В является стандартным выходом USB.

Напряжение контролируется вольтметром в течение определенного количества часов в соответствии с емкостью блока питания. Если аккумулятор Power Bank работает столько же часов, сколько указано в емкости, то это фактическая емкость. На самом деле эта емкость меньше из-за потерь мощности.

Например, для блока питания на 12000 мАч постоянная токовая нагрузка в 1 ампер в час будет потребляться в течение 12 часов. Тем не менее, напряжение должно упасть до 3–4 В в более раннее время, примерно до двух третей емкости (8 часов), что указывает на реальную емкость блока питания.

Что касается рейтинга эффективности, его можно получить, используя формулу для расчета фактической емкости:

Эффективность (в десятичной дроби) = Фактическая емкость x 5 В / 3,7 В x Заявленная емкость

При условии, что аккумулятор входит в комплект мощность при 5 В в течение 8 часов, рейтинг эффективности будет:

Эффективность (в десятичной системе) = 8000 мАч x 5 В / 3,7 В x 12000 мАч = 0,90

Ознакомьтесь с этой специальной статьей, чтобы узнать больше о методах проверки емкости источника питания. банка.

Из опыта наших читателей

С нами связался один из наших читателей, который протестировал их блок питания на 25000 мАч, но был удивлен, что на самом деле он имел емкость 10758 мАч. С его согласия мы публикуем его результаты, чтобы другие читатели могли извлечь уроки из этого практического опыта:

«. Оказывается, я тестировал свои блоки питания на точно таком же испытательном стенде. У меня случайно оказался резистор 5 Ом с номинальной мощностью 5 Вт, поэтому я отрезал USB-кабель и подключил его (соблюдая осторожность, чтобы убедиться, что сопротивление моих выводов было очень маленьким по сравнению с 5 Ом).Моим первым шагом было тщательно измерить фактическое сопротивление резистора, когда он был горячим от тока в 1 ампер. Затем я подключил свой резистор к выходу блока питания и контролировал указанный оставшийся заряд в блоке питания (у блоков питания Todamay есть цифровой дисплей, показывающий оставшийся заряд), а также фактическое напряжение на резисторе (что к чести Todamay был на удивление постоянным во всем диапазоне оставшегося заряда в аккумуляторе). Зная напряжение на резисторе и сопротивление, я получаю ток.

Я приложил электронную таблицу, которую использовал для записи и анализа данных (см. Приложение). На первой странице электронной таблицы, озаглавленной «Разрядка №1», представлены данные, полученные во время разряда блока питания из состояния «при поставке» с 77% до 0%. На второй странице таблицы показан процесс зарядки пауэрбанка от 0% до 100% заряда. Я не следил за мощностью, необходимой для зарядки павербанка. Третья страница, озаглавленная «Освобождение №2», является сутью дела.Он показывает фактические мАч, которые были доставлены в резистор, от 100% до 0% заряда пауэрбанка. Как видите, он выдал всего 12769 мАч, а не 26800 мАч, как рекламировалось. Следует отметить, насколько точно внешний аккумулятор определяет оставшуюся емкость. Это отражено в почти линейной красной кривой, показывающей указанный оставшийся заряд. Меня это очень удивило. Кривая зависимости напряжения от остаточной емкости этих литий-полимерных (?) Аккумуляторов очень хорошо известна и хорошо воспроизводится, или они имеют внутреннюю логику, которая калибруется по фактической кривой зависимости напряжения от емкости установленных аккумуляторов.В любом случае, я был впечатлен.

Зарядка блока питания производилась с помощью адаптера питания Apple 5 В, 2,1 А. Я говорю это, потому что графики зарядки могут помочь вашим читателям понять, сколько времени требуется для зарядки устройства от типичного адаптера питания. Если мы сделаем несколько шаткое предположение, что адаптер выдавал 2,1 А при 5 В в течение всего процесса зарядки, то на странице «Зарядка № 1» мы увидим, что процесс зарядки потребовал 116 Втч энергии. Заявленная хранимая емкость блока — 99.1 Втч. Но прежде чем вы начнете думать, что процесс зарядки был эффективен на 85%, вы должны иметь в виду, что внутренняя схема блока питания не полностью разряжает батареи перед выключением, то есть, когда на дисплее отображается 0%, батареи не полностью разряжены ( что подтверждается постоянным выходным напряжением во время измерения слива).

Снимок из теста емкости

Загрузите полную таблицу здесь

Заключение

В целом, при выборе блока питания, который настраивается на индивидуальные потребности, важно учитывать большую емкость, чем у устройства; но это не единственный показатель.Фактически, пользователи должны знать рейтинг эффективности и преобразование мощности, чтобы избежать обмана. Тем не менее, любой может оценить реальную емкость, только учитывая 66,6% от заявленной стоимости.

Как оценить срок службы батареи ноутбука перед покупкой

Мы все знаем, как много производители лгут о сроке службы батареи. Фактически, исследователи обнаружили, что 86 процентов из них завышают это значение, часто тестируя с нереалистичными условиями использования. Маркетинговые цифры бесполезны, потому что вы никогда не будете использовать Microsoft Office 14 часов подряд!

Мы можем предпринять шаги, чтобы сократить время использования батареи, но не лучше ли было бы, если бы у нас был правильный номер для начала?

К счастью, они не могут лгать в одном: спецификации батареи.В этом руководстве мы поможем вам рассчитать, как долго вы можете рассчитывать на срок службы следующего ноутбука.

Формула

Расчет сделать довольно просто. Мы рассмотрим, как найти числа чуть позже, а вот как мы это делаем:

  • Найдите спецификацию батареи в ватт-часах (единицы измерения — Втч или Втч)
  • Разделите на ожидаемую мощность (в W). Компьютер при обычном использовании потребляет 10-15 Вт.

Например, возьмем ноутбук с аккумулятором на 100 Втч, такой как новейший MacBook Pro.При нормальном использовании он должен длиться 7-10 часов: 100 Вт-ч, разделенные на 15 и 10 Вт, дают нам от 7 до 10 часов соответственно.

Результат определяет, как долго ваш ноутбук должен прослужить, хотя он может быть немного ниже из-за падения напряжения в конце заряда. Многие ноутбуки также оснащены режимами сна или гибернации, которые срабатывают, когда уровень заряда батареи падает ниже пяти или десяти процентов для защиты данных, так что имейте это в виду.

Примечание: Не бойтесь кое-что изменить.Например, умножьте желаемый срок службы батареи на предполагаемую мощность, и вы найдете ватт-час, который вам следует искать в поиске ноутбука.

Оценка мощности

Сложнее всего определить мощность вашего ноутбука. Вот несколько способов его найти или оценить.

Ноутбук при полной нагрузке потребляет от 65 до 90 Вт. По этой причине большинство игровых ноутбуков при полной нагрузке могут проработать не более часа. Чтобы точно определить вашу полную нагрузку, выполните одно из следующих действий:

  • Найдите максимальную мощность на странице технических характеристик продукта
  • Проверьте мощность на задней стороне блока питания для зарядки (адаптера)

Мы также можем примерно связать действия с потребляемая мощность:

  • 60-максимум: тяжелые игры, рендеринг видео
  • 40-60 Вт: легкие игры
  • 30-40 Вт: редактирование видео или фотографий
  • 20-30 Вт: просмотр HD-видео в Интернете
  • 15-20W: просмотр HD-видео в автономном режиме или с использованием нескольких приложений
  • 10-15W: обычное использование, например просмотр веб-страниц (с небольшим количеством вкладок), редактирование текста или воспроизведение музыки
  • 8-10 Вт: минимальная мощность при включенном экране

Очевидно, что существуют сотни факторов, которые определяют потребление энергии, но мы рассмотрим некоторые из них.Вам следует смотреть на верхние пределы приведенных выше оценок, если вы:

  • Имеете привычку оставлять приложения работающими в фоновом режиме
  • Купите ноутбук с выделенной видеокартой (если там написано, что у вас есть графика Intel, то вы не используете нет специального)
  • Увеличьте яркость экрана
  • Подключите другие устройства, например телефон или гарнитуру
  • Имейте размер экрана более 15 дюймов

Как найти ватт-часы

Вы сможете найти число ватт-часов на любом листе с описательной спецификацией.Цифры также доступны на вкладке технических характеристик в интернет-магазинах, у сторонних обозревателей и на официальных страницах магазинов, таких как интернет-магазин Dell.

Количество ячеек в батарее бесполезно для наших расчетов, поэтому не обращайте на него внимания. Если вам удастся найти мАч и вольты, вы можете преобразовать их в ватт-часы с помощью онлайн-калькулятора.

В меньшинстве случаев вы не найдете ни одного необходимого ватта (получите, ватт), и вам, возможно, придется угадать, основываясь на ноутбуках аналогичной модели или ценового диапазона.

Не следует ожидать, что номинальная мощность превысит 100 Вт · ч из-за ограничений на полеты с использованием литий-ионных аккумуляторов. Все, что выше, должно быть одобрено авиакомпанией перед полетом, поэтому производители не производят батареи выше этого уровня.

Есть доступ к ноутбуку? Найдите его ватт-часы

И Windows 10, и Mac OS позволяют просматривать информацию о вашей батарее. Если вы дружите с продавцом или у вас есть друг с ноутбуком, который вы рассматриваете, вы можете попросить быстро проверить его характеристики аккумулятора.

В Windows 10 найдите cmd, затем щелкните Командная строка.

После открытия введите powercfg / batteryreport. Следуйте по пути, который он выводит, и вы найдете battery-report.html, который можно просмотреть в веб-браузере.

Просто найдите Расчетную емкость и разделите полученное число на тысячу. Если есть разница между расчетной емкостью и полной зарядкой, значит аккумулятор портативного компьютера, на котором вы работаете, слегка изношен.

Если вы знаете, чем они были заняты в своем последнем изменении, вы также можете найти информацию о том, как быстро разряжается их батарея, прокрутив вниз.

Мы можем делать то же самое на Mac. Удерживая клавишу выбора, щелкните меню Apple. Отсюда выберите «Системная информация» и перейдите к «Оборудование» → «Питание».

Требуемые числа — это полная емкость заряда (мАч) и напряжение (мВ), разделенные на тысячу. Бросьте эти числа в калькулятор преобразования, чтобы найти ватт-часы.

Выполните этот шаг, и у вас всегда будет достаточно информации для формулы.

Время исследовать

Теперь, когда вы эксперт по времени автономной работы, пора вернуться к поискам портативного компьютера.Если вам нужна продолжительная работа от аккумулятора, обязательно обратите внимание на новейшие ноутбуки Lenovo ThinkPads и Macbook Pro.

Какой ноутбук вы выбрали больше всего? Дайте нам знать в комментариях ниже.


Вышеупомянутая статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.

Что такое глубина разряда (DoD), как это влияет на аккумулятор?

Солнечная энергетическая установка ( солнечное уличное освещение ) — надежное решение для использования и использования энергии, полученной от солнца.И солнечная батарея является неотъемлемой частью этой системы, поскольку она преобразует солнечную энергию в химическую энергию батареи, которую мы можем использовать в нашей повседневной жизни.

Солнечные батареи — это батареи глубокого цикла, которые способны выдерживать глубокие разряды, а именно батареи глубокого цикла позволяют разряжать большую часть емкости батареи. Некоторые из них могут достигать 90% DoD.

Что такое DoD?

Прежде чем объяснять DoD, давайте сначала рассмотрим другой соответствующий термин — емкость батареи.

Что такое емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора — это общая электрическая энергия, которую может хранить аккумулятор, которая измеряется в кВтч.

Например:

Если батарея может выдерживать нагрузку 500 Вт в вашем доме в течение 60 часов, то ее емкость будет 0,5 × 60 = 30 кВтч. В течение этого периода аккумулятор переходит из полностью заряженного в полностью разряженное состояние.

В реальном мире полная разрядка аккумулятора может привести к необратимым потерям срока службы и емкости.У нас есть еще одна статья, чтобы объяснить, почему это повреждение могло произойти:

Solar Charge Controller: The Definitive Guide

Выше показан крайний пример чрезмерной разрядки, 100% DoD (глубина разрядки)

Затем,

что такое DoD и как оно влияет на срок службы батареи?

Давайте объясним по порядку:

Что такое DoD?

DoD означает «Глубина разряда», которая измеряет, насколько глубоко разряжена батарея, при условии, что батарея имеет номинальную емкость 100 кВтч, которая разряжает 30 кВт за 1 час.Его DOD будет (30x 1) / 100 = 30%.

30% глубина разряда

Поскольку чрезмерная разрядка может серьезно повредить аккумулятор, производители определяют конкретные требования к максимальной DoD.

Эти данные очень полезны для вас, когда вы проектируете автономную солнечную энергосистему — вы можете настроить функцию LVD (отключение по низкому напряжению) на контроллере заряда солнечной батареи, чтобы отключать батарею от нагрузки до достижения ограниченного DoD, установленного от производителя.

Автономная солнечная энергосистема

Свинцово-кислотный завод обычно имеет 50% DoD, а литий-ионный может достигать 80% DoD.

Источник: https://www.batterypoweronline.com/wp-content/uploads/2012/07/Lead-acid-white-paper.pdf

Однако

LiFePO4 работает лучше, чем любой другой литий-ионный аккумулятор, и может достигать 90%, а наши усовершенствованные встроенные солнечные уличные фонари оснащены батареей LiFePO4.

Некоторые другие производители могут описывать данные как SOC.

Что такое SOC?

SOC — это аббревиатура от State of Charge. Так же, как и глубина разряда, SOC является измерением в батареях. Фактически, SOC является прямой противоположностью DOD — в то время как DOD составляет 100%, SOC находится на уровне 0%; когда DoD составляет 40%, SoC — 60%.

Глубина разряда в зависимости от срока службы

Почему МО важна для батареи?

Мы можем приравнять срок службы батареи к продолжительности цикла. Производители обычно объявляют жизненный цикл при определенном значении DoD; например, LiNCM заявляет, что срок службы составляет 1900 при 80% DoD.

Чем больше DoD каждый цикл, тем меньше будет доступное время цикла.

Мы видим, что DoD напрямую влияет на продолжительность жизни батареи, и эта теория применима к большинству аккумуляторных батарей: литий-ионных, свинцово-кислотных или никель-железных.

DoD против времени цикла

Источник: https: //usbattery.com/wp-content/uploads/2014/05/usb-expected-life-cycle.pdf

Из этого графика мы можем видеть резкое несоответствие: срок службы батареи составляет до 7000 раз при 10% -ной степени защиты и только 500 раз при 100% -ной степени защиты.

Помимо глубины разряда, рабочая температура также оказывает большое влияние на производительность аккумулятора.

Емкость аккумулятора и рабочая температура

Заряд и разряд батареи зависят от химических реакций внутри, в то время как химическая реакция батареи сильно зависит от температуры.

Его номинальная емкость измерена при температуре 27 ° C (80 ° F), поскольку его характеристики химической реакции наиболее эффективны при этой температуре.

Батареи не работают в мороз

Низкие температуры могут снизить активность электролитов в батарее. Батарея, которая обеспечивает 100% емкости при 27 ° C, обычно обеспечивает только 40% емкости при –20 ° C.

Хотя более высокая или более высокая температура немного улучшает характеристики, продолжительное воздействие приведет к испарению электролитов и необратимой потере емкости.

Заключение

При выборе размера батареи для автономной солнечной системы мы должны учитывать, что DoD и рабочая температура являются наиболее важными факторами.

Используйте контроллер заряда от солнечной батареи с функцией LVD (отключение при низком напряжении), чтобы гарантировать, что разряженная батарея не превышает ограничение DoD, рекомендованное производителем, чтобы гарантировать срок службы батареи.

Рассмотрите возможность температурной компенсации размера вашей батареи, когда рабочая температура не соответствует температуре номинальной емкости, поскольку размер батареи не «чем больше, тем лучше».

У нас есть еще одна статья, объясняющая, почему…

https: // enkonn-solar.com / solar-charge-controller / # 23_Why_flooded_battery_banks_need_equalization

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *