Как завести машину без аккумулятора: 6 способов запуска двигателя
Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле выполняет две главные роли – буферизацию электроэнергии в бортовой сети, состоящей из источника (генератора), плюс потребителей и обеспечивает работу стартера при пуске.
Содержание статьи:
- 1 Как определить, что АКБ разрядилась
- 2 Когда аккумулятор не подлежит восстановлению
- 3 Можно ли завести мотор без аккумулятора
- 3.1 Прикуривание с проводами
- 3.2 Прикуривание без проводов
- 3.3 Запуск с толкача без АКБ
- 3.4 Запуск с применением пуско-зарядного устройства
- 3.5 Запуск мотора с помощью троса на колесе
- 3.6 Запуск с помощью аккумулятора от шуруповерта
- 4 Как правильно запустить автомобиль с толкача
- 4.1 Если это бензиновый мотор
- 4.2 Если это дизельный двигатель
Если без первой функции можно обойтись в экстремальной ситуации, когда с батареей проблемы, а ехать надо обязательно, хотя бы к месту ремонта, то завести мотор с отказавшей АКБ или вообще без нее получится только с внешней помощью или при наличии у водителя удачи и большой физической силы.
Как определить, что АКБ разрядилась
Первый признак, с которым столкнется владелец автомобиля – привычный поворот ключа или нажатие кнопки старта не вызовет знакомого жужжания стартера.
Могут погаснуть лампочки на панели приборов, будут услышаны щелчки пускового реле или вообще ничего не произойдет.
Прочитай: Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель
Проблемы могут быть разными, поэтому потребуется принять несколько простых мер для уточнения:
- пуску мешают окисленные клеммы на выводах АКБ, их следует снять, очистить, смазать и плотно прикрутить на место;
- неисправности стартера внезапно происходят редко, поэтому если он уже вел себя неадекватно, но потом срабатывал, дело скорее всего в нем, стартер необходимо снять для диагностики или замены;
- возможно появление внешних признаков разрушения аккумулятора – негерметичный корпус, отсутствие электролита, резкое падение его плотности в одной или нескольких банках;
- имеются обрывы в цепях управления включением стартера при исправных силовых.
Большинство автомобилей имеют в составе бортовой электроники вольтметр, его показания прямо укажут на разряд батареи, если это действительно произошло.
Нормальное напряжение без нагрузки после длительной стоянки (более двух часов) – примерно 12,6 Вольт.
Если оно составляет 12 V и менее, а при подсоединении мощной нагрузки в виде фар или обогревателей падает до 10 V и менее – аккумулятор разряжен или находится в неисправном состоянии.
Точно выяснить, что конкретно произошло, позволит только диагностика или контрольный заряд от внешнего источника.
Когда аккумулятор не подлежит восстановлению
Решение о дальнейшей судьбе батареи должен принять специалист. У них имеются тестеры оперативного контроля и другое оборудование. Можно сказать, что все батареи старше трех лет уже находятся в группе риска.
Когда АКБ старая, отказывается брать заряд или быстро разряжается, плотность электролита сильно различается по банкам, тем более имеются визуальные повреждения – нет смысла заниматься её реставрацией.
Современные аккумуляторы к этому не приспособлены, только замена на новый. Теоретически восстановить можно что угодно, но если цена вопроса выше стоимости нового изделия, то смысла в этом нет.
Можно ли завести мотор без аккумулятора
Непосредственно для работы двигателя аккумулятор не нужен. Генератор выдаст весь необходимый ток со стабильным напряжением для питания потребителей, в том числе систем управления ДВС, его питания и зажигания.
Отдельный и важный вопрос – насколько это безопасно для разветвленного, сложного и очень дорогого электрооборудования современного автомобиля, который давно уже превратился в компьютерную сеть на колесах с большим набором периферийных устройств.
Генератор рассчитан на работу с параллельно подключенной АКБ, которая помогает стабилизировать напряжение. Без нее возможны скачки до 18-19 Вольт.
Большинство потребителей смогут это кратковременно выдержать, а в генераторе приняты меры по ограничению, но гарантий быть не может.
Чаще всего перегорают осветительные приборы, а пульсации и резкие перепады на повышенных оборотах способны преодолеть защиту и более сложной электроники.
Прикуривание с проводами
Самый распространенный выход из положения состоит в использовании донора – другого исправного автомобиля. Потребуются пусковые провода – «прикуриватели» с зажимами типа «крокодил». Они должны быть достаточного сечения по меди.
Клеммы АКБ донора подключаются к массе и плюсовому выводу обездвиженной машины с внимательным соблюдением мер безопасности.
Переполюсовка ведёт к серьезным поломками и даже взрыву с пожаром. При подключении возникает искра, это надо делать быстрым и уверенным движением.
После небольшой паузы, необходимой для частичного пополнения севшей батареи, можно включать стартер. Двигатель донора должен быть заглушен.
Прикуривание без проводов
Если нет проводов, то придется переставлять аккумулятор. После пуска его можно отключить и вернуть на место. В оживленном автомобиле надо включить фары, чтобы дать минимально необходимую нагрузку на генератор.
При дальнейшей езде без аккумулятора на механической коробке соблюдается осторожность, мотор нельзя глушить, а также превышать средние обороты или резко их добавлять.
Запуск с толкача без АКБ
Большинство генераторов вообще без аккумулятора не начнут выдавать ток, поскольку нечем создать магнитное поле обмотки возбуждения.
Но на некоторых это получится, любо это редкая динамомашина с постоянными магнитами, либо у деталей имеется остаточная намагниченность. Надеяться на это не стоит. Небольшой ток на якорь подать придется, хотя бы от батареек или бустера.
Машину надо разогнать примерно до скорости пешехода, после чего при включенном зажигании и второй передаче резко отпустить сцепление. Автомобили с АКПП так завести не получится. Отдельные редкие исключения не стоят затрат времени.
Запуск с применением пуско-зарядного устройства
При полном отсутствии АКБ эксперименты с пускозарядным устройством лучше не проводить. Оно не обладает стабилизированным выходом. Если же батарея просто разряжена, то устройство поможет.
Его следует подключить к клеммам, дать время на небольшой подзаряд, после чего в штатном режиме включать стартер.
То же касается бустеров – мощных аккумуляторных типа power bank. Они не рассчитаны на стартерный ток, могут только подзарядить штатную батарею или дать напряжение на генератор.
Запуск мотора с помощью троса на колесе
Потребуется большая физическая сила, желательно создаваемая усилиями нескольких человек. Машина фиксируется противооткатными упорами, одно из ведущих колес поддомкрачивается, а на него наматывается длинный буксирный трос. Потянув за него, можно раскрутить мотор с включенной передачей до пусковых оборотов.
По теме: Три способа, как замкнуть стартер и завести двигатель
Идеально отлаженный и прогретый мотор может и запуститься. Но только при наличии аккумулятора, причем достаточно заряженного для поддержания одновременно тока возбуждения и напряжения в сети выше минимально допустимого порога. Методика может заменить стартер, но никак не аккумулятор.
Запуск с помощью аккумулятора от шуруповерта
Данный малогабаритный и маломощный источник не способен провернуть стартер, однако сможет возбудить генератор.
В остальном способы те же, буксир или несколько человек со стороны заднего бампера. Хорошо поможет уклон дороги в нужную сторону.
Как правильно запустить автомобиль с толкача
Лучше всего заблаговременно остановить автомобиль на уклоне, даже небольшом. Но если сил помощников достаточно, то годится и прямой участок. Чаще всего используется вторая передача МКПП. С АКПП ничего не получится.
Если это бензиновый мотор
За рулем машины с электронным инжектором ничего, кроме включения передачи после разгона и броска сцепления делать не надо.
Даже нажимать на акселератор, это скорее навредит. Если же это раритет с карбюратором, то надо подготовиться, отрегулировать подсосом и ускорителем количество бензина с учетом температуры. Потребуется опыт запуска при разных температурах.
Если это дизельный двигатель
Дизель обладает высокой компрессией, его труднее провернуть, а скорость вращения прямо влияет на воспламенение от сжатия. Лучше использовать буксир и более высокую передачу в коробке.
Обязательно наличие хотя бы небольшого тока от АКБ, потребуется прогреть пусковые свечи. Иначе ездить на буксире придется долго.
С самыми современными экологичными дизелями с турбинами и электронным впрыском высокого давления лучше запуск с толкача не использовать. Высока вероятность очень дорогого ремонта, а запуск маловероятен. Следует приобрести или позаимствовать рабочий аккумулятор.
Может ли джамп-стартер помочь завести двигатель автомомобиля без штатного аккумулятора?
Конечно же, это правда, потому что современные технологии стали очень продвинутыми и максимально доступными. И если вам любопытно, как именно это работает, то читайте дальше и примерьте мысленно эту ситуацию на себя и на свой автомобиль.
Freepik
Бустером, или джамп-стартером, называют небольшие мобильные пуско-зарядные устройства, которым не нужно питание от сети 220 В. Они имеют внутри мощные современные аккумуляторы небольших габаритов, которые по своим пусковым параметрам могут сравниться с обычным штатным свинцовым аккумулятором вашей машины.
Содержание статьи
Что такое бустер?
Такие устройства выпускаются разных размеров, поскольку предназначаются для разных машин. Легковым автомобилям нужен небольшой пусковой ток, и для них подойдут младшие модели в линейке производителя. Кроссоверам и микроавтобусам обычно нужны девайсы помощнее, а внедорожникам и коммерческому транспорту с большими двигателями требуются самые большие бустеры.
youtube
Нажми и смотри
Общее правило: бензиновым двигателям, которые легко заводятся даже в очень холодную погоду, достаточно подобрать бустер с таким же пусковым током, какой обозначен на штатной аккумуляторной батарее. Для дизельного двигателя следует применять бустеры с мощностью пускового тока на 30 процентов больше, чем у аккумулятора, потому что дизельные моторы даже в теплое время нужно дольше раскручивать стартером, чтобы они завелись.
Как подобрать подходящий бустер для вашего автомобиля
Если аккумулятор автомобиля разрядился не полностью, а лишь потерял емкость на 50–60 процентов и сила его тока при этом уже не достаточна для того, чтобы хорошенько крутануть стартер и выдать искру, то для запуска мотора достаточно применить бустер с номиналом пускового тока, равного половине тока холодного запуска аккумулятора.
youtube
Нажми и смотри
Дело в том, что при подсоединении бустера к контактам аккумулятора он почти мгновенно передает свой запас электроэнергии аккумулятору, становясь с ним единым целым. Этого вполне хватает, чтобы образовать ток той силы, которая обычно хватает для запуска исправного мотора. Если же с первого раза не получилось вызвать его к жизни, то надо сделать паузу в 5 минут, чтобы аккумуляторы бустера немного пришли в себя от резкого разряда, и за это время восстановили свой ресурс для следующей попытки.
Сразу после того, как двигатель начнет стабильно работать, вы можете отключить контакты бустера от клемм аккумулятора и перенести его в салон, подключив его через розетку прикуривателя и заряжать от бортовой сети автомобиля.
Если аккумулятор автомобиль сель «в ноль» или же он вообще отсутствует, то тогда нужно взять бустер, у которого номинальная мощность пускового тока соответствует этим же параметрам на аккумуляторе или же немного превосходит их. Хуже от этого не будет, а у вас будет больше попыток для раскрутки мотора стартером.
Как работает бустер
При подсоединении контактов бустера к соответствующим клеммам автомобиля он начнет выполнять функцию отсутствующего штатного аккумулятора с той лишь разницей, что такой запуск рекомендуют производить в исключительных случаях. Например, для того, чтобы помочь сдвинуть с места давно стоящий автомобиль и дать ему возможность своим ходом поменять место стоянки на другое, которое находится неподалеку.
Долго ездить с бустером вместо аккумулятора не рекомендуется! Находящиеся в его составе литиевые аккумуляторы просто не предназначены для постоянной работы вместо автомобильной АКБ.
Бустер хорошо выполняет свою функцию аварийного пускового устройства, когда вам или другому автомобилисту нужно срочно завести автомобиль. Вместо того, чтобы устраивать «прикуривание» и по старинке тянуть медные провода от аккумулятора одного автомобиля к другому, как это происходило на протяжении нескольких десятилетий, сегодня достаточно лишь одолжить оказавшемуся в неприятной ситуации водителю свой бустер на пять минут, и его проблема будет решена.
Сегодня поможете вы, а завтра помогут вам!
Еще по теме:
Как безопасно завести автомобиль, если аккумулятор сел
Можно ли завести автомобиль с севшим аккумулятором
Как завести машину без аккумулятора? (2 способа и советы экспертов)
от UniEnergy Technologies Battery
Нет ничего более неприятного, чем подготовить все к поездке, включить зажигание и ничего не происходит. Разряженный автомобильный аккумулятор — самый страшный кошмар любого водителя.
Но все кошмары заканчиваются, и перезапустить машину не так сложно, как вы думаете. Даже если вы находитесь в глуши с разряженным аккумулятором и у вас нет другого автомобиля, который может завести ваш автомобиль, вы все равно можете снова начать движение!
В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим, как перезапустить автомобиль без дополнительного автомобильного аккумулятора. Мы предлагаем два способа убедиться, что вы будете двигаться, независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач.
Мы также приведем несколько основных советов по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, чтобы вы могли пользоваться автомобилем по максимуму долгие годы!
Содержание
- Первое – диагностика проблемы
- Два способа перезапустить автомобиль без дополнительного аккумулятора
- Замена автомобильного аккумулятора
- Советы экспертов:
- Заключение
Первое – диагностика проблемы стартер. Проверьте электрические системы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Убедитесь, что электрические стеклоподъемники поднимаются и опускаются с обычной скоростью или при включении фар и могут достигать ожидаемого уровня яркости.
Если один из приведенных выше примеров не работает, у вас проблема с аккумулятором. Откройте капот автомобиля и осмотрите аккумулятор на наличие повреждений, утечек или коррозии. Используя проволочную щетку, аккуратно очистите клеммы аккумулятора и кабели. Это может полностью решить вашу проблему.
Однако, если ваша батарея относительно новая, в хорошем визуальном состоянии и имеет признаки заряда, проблема может быть связана с вашим стартером. Этот небольшой двигатель вращает двигатель, чтобы запустить его, и питается от аккумулятора. Для решения вашей проблемы может потребоваться полная замена.
Два способа перезапустить машину без другого аккумулятора
Традиционно считается, что запустить аккумулятор можно только с помощью другого автомобиля. Но, как доказывают два приведенных ниже метода, существует множество вариантов перезапуска батареи. Независимо от вашего уровня навыков, вы сможете начать его без суеты.
Оборудование
Если у вашего автомобильного аккумулятора все еще есть проблемы после очистки, вам может потребоваться запустить его другими способами. Ниже приведено стандартное оборудование, которое вам понадобится:
- Непроводящие перчатки
- Защитные очки
- Проволочная щетка
- Друг или человек для нажатия
- Соединительные кабели
- Смартфон с полностью заряженным аккумулятором
1. Метод пуска толчком
Метод пуска толчком, также известный как метод толчка или ударный пуск, использует импульс для быстрого запуска вашей батареи в действие. Возможно, вы знаете, что это популярный метод в телешоу и фильмах, где автомобили застряли в самых отдаленных местах.
К сожалению, этот метод работает только с автомобилями с механической коробкой передач. Все, что вам нужно, это небольшое расстояние от дороги с уклоном. Вам также понадобится достаточное количество людей, чтобы разогнать машину до малой скорости, или эвакуатор, чтобы выполнить тяжелую работу.
- Направьте друзей в заднюю часть автомобиля, чтобы начать толкать.
- Включить зажигание при включенном стояночном тормозе.
- Включите сцепление на второй передаче — пропустите первую передачу, что может привести к резким рывкам и рывкам автомобиля.
- Запрыгните на место водителя, нажмите на педаль тормоза и отпустите стояночный тормоз. Попросите друзей начать толкать.
- Когда скорость поднимется до 5 миль в час, отпустите тормоз. Автомобиль может дергаться, когда двигатель снова включается.
- Если этот метод не работает, повторите попытку, но с более высокой скоростью.
2. Метод Jump Box
Jump Box – это небольшое портативное зарядное устройство с соединительными кабелями, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор без использования другого автомобиля. Они удобны для автомобилей с автоматической коробкой передач и имеют программное обеспечение, предназначенное для защиты электрической системы вашего автомобиля от скачков напряжения.
Вам нужно зарядить его перед поездкой. Но после зарядки прыжковые ящики могут легко работать до шести месяцев.
- Выключите машину и выньте ключ из замка зажигания. Кроме того, убедитесь, что блок перемычек отключен до подключения.
- Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Держите распределительную коробку как можно дальше от батареи, насколько позволяют кабели.
- Проверьте напряжение вашего автомобиля в руководстве, чтобы убедиться, что оно соответствует перемычке.
- Подсоедините кабели соединительной коробки сначала к положительной, а затем к отрицательной клемме. Положительные зажимы зарядного устройства красные, а отрицательные — черные. Избегайте взаимодействия положительных и отрицательных клемм.
- Включите портативный джампбокс, а затем включите машину.
- Старайтесь заводить автомобиль каждые 2-3 минуты. Обеспечьте достаточное время между попытками.
- Если ваш автомобиль не заводится в течение 4 или 5 попыток, это означает, что аккумулятор нуждается в замене.
- Если ваш двигатель успешно запустился, выключите перемычку. Снимите зажимы и сохраните коробку в безопасном месте. Дайте автомобилю постоять вхолостую (но включенном) в течение нескольких минут перед началом движения.
- Не забудьте перезарядить джамп-бокс, когда вернетесь домой!
Замена автомобильного аккумулятора
Иногда, несмотря на все ваши усилия, автомобильный аккумулятор не держит заряд и постоянно разряжается. В этот момент вы должны признать, что пришло время для замены.
В среднем срок службы автомобильных аккумуляторов составляет от трех до четырех лет, в зависимости от условий эксплуатации и надлежащего ухода. С помощью мультиметра можно проверить текущее напряжение вашего автомобиля — показание ниже 12,6 вольт указывает на то, что ваша батарея ухудшилась.
- Наденьте защитную одежду и откройте капот автомобиля. Найдите положительные и отрицательные клеммы.
- Сначала отсоедините отрицательную клемму, а затем положительную, убедившись, что они не касаются какой-либо металлической поверхности. Это необходимо для предотвращения развития короткого замыкания.
- Ослабьте фитинги и зажимы и осторожно извлеките аккумулятор. Очистите прилегающую территорию.
- Чтобы установить новую батарею, сначала подсоедините положительную клемму вашей батареи. Нанесение небольшого количества смазки может помочь установить соединение.
- Подсоедините отрицательную клемму вверх и с помощью торцевого ключа затяните болты, гайки и зажимы на месте.
- Включите зажигание и снова выполните диагностику, включая проверку мультиметром. Ваш автомобиль должен получить более высокое напряжение, чем раньше, с новой батареей.
Безопасность
Никогда не ставьте под угрозу собственную безопасность, особенно когда капот автомобиля открыт и вы работаете с потенциально поврежденными батареями и кабелями. Если у вас нет защитного снаряжения, подождите, пока вы его не найдете, прежде чем начинать.
Это связано с тем, что неисправная электрика, включая потенциально поврежденный аккумулятор, может быть довольно опасной для вашего здоровья и безопасности. Убедитесь, что поблизости нет ничего легковоспламеняющегося, снимите украшения и часы и завяжите распущенные волосы, прежде чем наклоняться над батареей.
Наконец, если друзья помогают толкать и тянуть вашу машину, убедитесь, что все осознают свою роль и не подвергают себя опасности, когда машина набирает обороты.
Советы экспертов:
- Устройство для запуска от внешнего источника представляет собой портативную батарею с соединительными кабелями. Это помогает предотвратить скачки напряжения, которые повреждают электричество и оборудование вашего автомобиля.
- Не забывайте периодически перезаряжать ящики для прыжков — они могут сохранять свою мощность до шести месяцев!
- Устраните любую коррозию, которую вы заметили вокруг автомобиля. Регулярная очистка клемм и компонентов батареи, включая концы кабеля, от мусора обеспечит ее максимально долгий срок службы.
- Проверьте свою страховую карточку — помощь на дороге, например эвакуатор или помощь AAA, уже может быть включена в ваше покрытие.
- Исправный аккумулятор должен питать стеклоподъемники, кондиционер или фары. Если вы заметили снижение скорости или яркости, возможно, ваша батарея не подлежит ремонту и нуждается в срочной замене.
- Если вы не уверены в пригодности вашей батареи, обратитесь к квалифицированному механику для проведения официального диагностического теста.
Заключение
Автомобиль, который не заводится, может разочаровать каждого. И наверняка это произойдет в неудобное время, когда нужно как можно быстрее добраться куда-то. Типично, да?
Но, как показывает наша статья, вы можете легко перезапустить разряженный автомобильный аккумулятор независимо от обстоятельств. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач, вы можете использовать несколько единиц оборудования и рабочую силу для подзарядки аккумулятора — без необходимости второго для его зарядки!
Тем не менее, всегда важно регулярно проводить техническое обслуживание аккумулятора и заменять его в соответствии с инструкциями производителя. И, как всегда, убедитесь, что все зарядные устройства и джамп-боксы сами заряжены на случай поломки.
Если у вас есть вопросы о перезапуске автомобиля без аккумулятора, оставьте комментарий ниже.
Но если сомневаетесь, помните:
- Автомобильные аккумуляторы служат в среднем от трех до четырех лет. Постоянные сбои — верный признак того, что вам нужна замена батареи.
- Толкающий метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач, которые могут переключать передачи. Если вы едете на автомате, подумайте о переходном ящике, чтобы восстановить аккумулятор.
- В случае сомнений обратитесь к специалисту. Большая часть страхового покрытия включает в себя помощь при поломке и может порекомендовать наиболее подходящее решение для вас.
- Фейсбук
- Твиттер
Как завести автомобиль без аккумулятора
Автомобильные советы и рекомендации, информация
У водителей может случиться, особенно зимой, что аккумулятор выходит из строя, и автомобиль больше нельзя завести. Аккумулятор слишком низкий, чтобы провернуть стартер.
Существуют обычные методы облегчения запуска автомобиля, такие как запуск от внешнего источника или толчок. Но что делать, если батареи нет? Может ли машина завестись?
Бывают редкие ситуации, когда, например, батарея украдена или когда батарея является просто декоративным предметом. Одно можно сказать наверняка: завести автомобиль при низком заряде аккумулятора намного проще, чем при его отсутствии.
Содержание
Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?
Ответ: да, можно завести машину при отсутствии аккумулятора, но это зависит от нескольких аспектов, особенно если у автомобиля механическая или автоматическая коробка передач.
Как я уже сказал выше, если аккумулятор просто разряжен, вы можете запустить его от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или запустить его с толку, если кабелей нет.
Использование второго варианта возможно только при наличии автомобиля с механической коробкой передач. Вы не должны пытаться запустить автомобиль с автоматом, потому что это может принести больше вреда, чем пользы.
Есть только 4 варианта запуска автомобиля без аккумулятора:
- добавление нового аккумулятора;
- с помощью стартового бустера;
- запуск с помощью тягача;
- толкать машину, пока она не завелась.
Но когда аккумулятора нет или он просто сдох из-за трещин, электролита вытекло, закоротило и закипело, то вам все равно понадобится пуско-усилитель
Посмотреть на Амазоне
По поводу авто с автоматической коробкой передач и без аккумулятора, не стоит пытаться завести его толканием или буксировкой, потому что это проблематично, а чаще всего даже невозможно. Для запуска от внешнего источника необходимо подключить как минимум слабую батарею.
Кроме того, дизельному автомобилю будет намного сложнее завестись без аккумулятора.
Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?
Для запуска автомобиля с разряженным или полностью разряженным аккумулятором при буксировке все равно потребуется источник питания на 10-15 вольт.
Для корректного запуска нужно соединить плюс источника питания с возбуждением генератора, к нему тонкий провод отдельный, а минус с массой.
Если есть аккумулятор, который вообще не работает, его необходимо отключить, а плюсовую клемму правильно изолировать от корпуса во избежание короткого замыкания.
- Подсоедините свой автомобиль к тягачу тросом;
- Отключить все потребители, радио и т.п.;
- Включите зажигание.
- Приказать водителю буксирующего автомобиля начать движение;
- После набора оптимальной скорости для выбранной передачи медленно отпустить сцепление и дождаться запуска двигателя;
- Снять устройство, используемое для возбуждения, не выключая двигатель и привод.
Будете ли вы использовать вторую или третью передачу, это зависит от двигателя. Если холодно, используйте вторую передачу, если тепло, то можете использовать третью передачу. Чем ниже передача, тем больше оборотов и крутящего момента передается от колес.
Не используйте первую передачу, так как при ее включении сопротивление двигателя выше, и будет сложнее толкать или буксировать. Также существует риск обрыва или проскальзывания ремня ГРМ из-за резкого изменения нагрузки.
Как завести машину без аккумулятора?
Опять же, вам понадобится источник питания для возбуждения генератора переменного тока, когда вы хотите завести автомобиль, в котором нет аккумулятора или аккумулятор просто разряжен.
Это также действует, когда вы запускаете автомобиль нажатием кнопки. Если питания нет вообще, то толкая автомобиль не сможет завестись без аккумулятора. Их придется отодвинуть на некоторое расстояние, потому что насосу нужно немного времени, чтобы добавить топливо.
- Перед тем, как начать толкать-заводить автомобиль, проверьте наличие небольшого объема бензина в баке и наличие ровного участка дороги;
- Уменьшить вес автомобиля, временно убрав вещи из салона и багажника;
- Постарайтесь найти как можно больше людей, которые помогут толкать машину;
- При скорости около 10 км/ч (6,2 мили в час) нажмите сцепление, включите 2-ю или 3-ю передачу и попытайтесь запустить двигатель, медленно отпуская сцепление.
Если у автомобиля дизельный двигатель, то дело обстоит сложнее, так как запустить двигатель таким способом намного сложнее из-за высокой компрессии.
Также, пока двигатель не прогрет или не подано питание на свечи накаливания, дизель нельзя запустить толканием, особенно зимой.
Топливные системы Common-Rail чрезвычайно чувствительны к стрессовым ситуациям, к которым относится принудительный пуск, и их ремонт обходится дорого.
Поэтому, если есть в наличии автомобиль, который может помочь, вместо того, чтобы толкать или буксировать, лучше его завести от внешнего источника, это намного проще и безопаснее, и да, у вас должен быть там аккумулятор, пусть даже и слабенький.
Как управлять автомобилем, который завелся без аккумулятора?
Все проще, когда едешь на машине с разряженным аккумулятором и заводится традиционными способами. Тут просто надо ездить с более высокими оборотами двигателя, так генератор эффективнее заряжает аккумулятор и желательно не использовать сильные потребители.
Но если аккумулятор отсутствует, и вам удалось завести автомобиль без аккумулятора, то важно водить машину очень аккуратно и правильно. Выполните следующие шаги:
- Старайтесь избегать высоких оборотов двигателя, чтобы генерируемый ток не был слишком большим;
- Включите все доступные мощные потребители, такие как кондиционер, фары и радио, чтобы они потребляли избыточную мощность генератора переменного тока;
- Старайтесь не делать резких ускорений, чтобы избежать колебаний напряжения бортовой сети;
- Не управляйте автомобилем больше, чем необходимо. Чем меньше пробег, тем лучше.
Вождение автомобиля без аккумулятора опасно, и вы должны быть очень осторожны, чтобы не генерировать много энергии. Аккумуляторная батарея является основным потребителем электроэнергии, вырабатываемой генератором.
Если завести машину без аккумулятора и ездить как привыкли, избыточному электричеству некуда деваться, что может вызвать скачки напряжения и колебания напряжения, а это плохо для чувствительной электроники.