Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю
Всем привет, друзья! Мы по-прежнему рассматриваем все существующие нюансы, касающиеся расхода горючего автомобилем и его снижения. Немногие, однако, знают, что существует влияние свечей зажигания на расход топлива, и это сущая правда. Другими словами, чем в лучшем состоянии они будут, тем экономичнее будет вести себя двигатель. А теперь поговорим об этом детальнее.
Взаимосвязь свечей и расхода горючего
Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.
Что происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями.
Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.
Какими бывают свечи и их внешние неисправности
А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения.
Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.
Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:
- вышел из строя мотор бензонасоса;
- перемерзли или засорились трубопроводы;
- забился фильтр грубой топливной очистки;
- возникла неисправность в форсунках.
Появление нагара и темного налета
Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.
Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью.
Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Влияют ли свечи зажигания на расход топлива?
Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.
Как определять необходимость замены
Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.
Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания
Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.
Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.
Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.
Перерасход горючего и неисправности свечей
Чтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.
Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:
- двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
- становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
- повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
- теряется прежняя динамика движка.
Свечи из иридия и платины — чем лучше
Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.
Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.
Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.
Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.
На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Влияют ли свечи зажигания на расход топлива
Особенности функционирования системы зажигания
Система зажигания является частью электрического оборудования автомобиля и непосредственно влияет на функционирование машины. Она должна обеспечивать появление электрической искры, воспламеняющей в нужный момент смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Выход из строя части данной системы значительно изменит работу механизма.
Свечи зажигания обеспечивают появление электрического разряда между электродами. Искра должна появиться вовремя, чтобы топливо не расходовалось вхолостую. Любая неисправность отразится на работе автомобиля. Изменение количества расходуемого бензина, троение двигателя, появление странных звуков, запахов, вибраций – поводы проверить состояние устройства.
Момент зажигания – главный параметр, демонстрирующий работу системы. Показатель характеризует время, требующееся для поджигания искрой сжатой рабочей смеси. При неисправностях автомобильного механизма зажигание становится поздним или ранним. Оба явления приводят к снижению мощности двигателя, экономичности, КПД. Также наблюдаются избыточный нагрев, повышенная нагрузка деталей двигателя.
Расход топлива автомобиля при движении
Показатель равен количеству потраченной горючей смеси, приведенному к пройденному расстоянию или за 1 час. Объем потраченного бензина – одна из важнейших характеристик автомобиля, меняющаяся под воздействием многих элементов современных конструкций.
Расход топлива зависит от следующего:
- качество горючего;
- условия эксплуатации автомобиля;
- манера вождения;
- эффективность двигателя;
- аэродинамика;
- масса механизма;
- энергопотребление дополнительного оборудования;
- неисправности системы;
- своевременность появления искры при поступлении горючего;
- сопротивление шин.
Как влияют свечи зажигания на расход топлива
Подходящие транспортному средству, своевременно замененные устройства обеспечивают стабильную искру, эффективное зажигание горючей смеси. Если хоть одна выйдет из строя – запуск двигателя будет происходить с затруднением, появятся пропуски зажигания, плавающие обороты при холостом ходу, снижение динамики при начале движения, наборе скорости. Зазор в свечах непосредственно влияет на работу автомобиля. Подбирать нужно по рекомендованным значениям, соответствующим марке машины. Обычно стандартные значения находятся в пределах 0,5-0,9 мм.
Основные проблемы со свечами вызывает неправильный выбор для конкретного автомобиля, превышение срока эксплуатации, рекомендованного производителем. Последний указывается с небольшим запасом – свеча продолжит функционировать некоторое время, но продолжение использования приведет к ухудшению работы двигателя, перерасходу топлива, увеличению нагрузки на остальные детали.
Иногда автомобиль имеет проблемы в других системах, а свечи страдают в результате данных нарушений. По этой причине на состояние деталей требуется обращать внимание до окончания рекомендованного срока эксплуатации. Замена может понадобиться несколько раньше. Основной симптом при отсутствии перебоев в работе – изменение количества потребления топлива.
Перерасход горючего и неисправности свечей
Любые изменения работы автомобиля, внешнего вида отдельных частей – повод задуматься о первопричине. Неисправности свечей негативно влияют на расход бензина. О чем можно судить по состоянию устройства:
- троение двигателя, машина не заводится – причина заключается в выходе из строя одной или всех свечей зажигания;
- черный налет, потемнение керамической части детали – неисправность инжектора, силового агрегата, низкое качество горючего;
- неравномерность налета говорит о неправильном выборе устройства для данного автомобиля;
- присадки в бензине и масле вызывают появление смолисто-коксового, лакового отложения;
- выгорание электрода – неправильно выставленное зажигание;
- преждевременный износ электрода – низкое качество топлива или масла, перегрев, детонация двигателя;
- сухие свечи наблюдаются при выходе из строя мотора бензонасоса, засорении трубопроводов, неисправности форсунок, загрязнении фильтра грубой очистки.
Чем лучше свечи из иридия и платины
Часто расходный материал изготавливают из сплавов никеля, хрома, меди, иридия платины, что непосредственно влияет на функционирование, стоимость, длительность эксплуатации свечей. Дорогие детали не оправданно устанавливать на устаревшие модели автомобиля, поэтому при выборе конкретного изделия требуется ориентироваться на транспортное средство.
Преимущества платины:
- защита центрального электрода от коррозии, высоких температур;
- срок эксплуатации до 50 000 км пробега;
- экономия топлива, полноценная отдача мотора;
- сильная, устойчивая искра;
- центральный электрод тонкий, крепкий.
Иридиевые дороже, но имеют следующие преимущества:
- рассчитаны на пробег 100 000 километров;
- стабильность образования искры обеспечивается более тонким электродом, нежели у платиновых свечей;
- повышенная износостойкость;
- выдерживание высоких температур.
Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива
Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать перерасхода горючего, надолго сохранить системы, запчасти автомобиля в надлежащем состоянии. Основные советы:
- Подходящая машине разновидность, своевременная замена свечей зажигания.
- Покупка качественного топлива, соответствующего марке транспортного средства.
- Изменение стиля езды на более плавный, щадящий.
- Избегание частого, длительного передвижения с низкой скоростью, например, дорожных пробок.
- Появление копоти, повреждений – повод преждевременной замены устройства.
- Своевременное техобслуживание – лучшая профилактическая мера.
Обычные свечи зажигания требуют замены после прохождения 30 000-50 000 км, улучшенные – 90 000 км. Иногда процедуру требуется производить ранее указанного в инструкции срока. Основные предпосылки – перерасход горючего, проблемы с работой двигателя, изменение внешнего вида свечей. Когда устройство изношено, происходят пропуски, снижающие производительность мотора, приводящие к увеличению нагрузки остальных частей, систем машины
какие причины и как решить проблему
Любой владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина имела как можно меньше поломок и потребляла как можно меньше бензина на 100 километров. Тем не менее, не стоит забывать, что автомобиль – это сложный агрегат, который изнашивается со временем. Выработка основных рабочих узлов, приводит к тому, что водитель ощущает заметный прирост литров топлива, необходимых для прохождения одинакового пути. При этом, обычно никто не волнуется, если эта величина выросла на 5-10%, но когда вместо привычных 6,5 литров на сотню, тратится 10,8, то это уже перебор. Разберемся, какие причины влияют на перерасход топлива, как с этим бороться и как не допускать.
Неисправность автомобиля
Прежде, чем проводить дорогую диагностику, следует исключить наиболее очевидные факторы. Первое, что приходит на ум – это недобросовестный пункт реализации горючего. Иногда можно встретить заправочные станции, где регулярно «не доливают» бензина, что можно по ошибке принять за повышенный расход. В первую очередь, смените пункт покупки топлива и снова сверьте показания бортового компьютера.
Если проблема повторяется даже при смене заправки, то необходимо искать причину в каких-либо неисправностях автомобиля. Разберемся в наиболее распространенных.
Поршневая группа
Распространенная причина – выработка ресурса поршневой группой двигателя. Эти неисправности встречаются на автомобилях, которые имеют пробег от 100 тысяч километров. Из-за постоянного трения (даже при условии использования качественных смазочных материалов и своевременной замены масла), приходят в негодность поршневые кольца, а дополнительный зазор способствует потере уровня компрессии.
Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. При этом бензин сгорает не полностью, поскольку двигатель разрабатывается под строго определенный уровень компрессии. Доказанный факт, с возрастом все автомобили начинают потреблять больше бензина.
Неисправные свечи или катушки зажигания
Первая часть этой проблемы – свечи зажигания, которые отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поскольку эти узлы находятся под большой нагрузкой, то их меняют через 33-35 тысяч километров пробега. При выработке этого ресурса, на контактной группе свечи зажигания образуется нагар, а зазор между электродами повреждается. Все это приводит к тому, что свеча начинает срабатывать не всегда, топливо не сгорает полностью. Для водителя это отражается увеличивающимся расходом топлива. Замена свечей зажигания – достаточно просто выполнима, а стоимость нового комплекта не так уж и высока.
Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Если катушка настроена неверно или сбиты фазы, то это снова приводит к проблеме того, что бензин не полностью сгорает в камере. Это серьезная неисправность, которую, в том числе, можно диагностировать по увеличившемуся потреблению бензина. С такой поломкой необходимо срочно ехать в сервис.
Забитые форсунки или карбюратор
В топе причин повышенного расхода топлива является также отсутствие профилактического обслуживания топливоподающей системы. Речь идет о форсунках ижектора и карбюраторах. Причина в том, что факел распыления топлива в присутствии загрязнения имеет другую форму, из-за чего процесс формирования смеси паров бензина и воздух нарушается. Физически это проявляется в нестабильной работе мотора – его «трясет», обороты плавают и не могут прийти к нормальному значению.
Кроме этого присутствует явление неполного впрыска (из-за отложений на форсунках). При этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта.
Суммарно, эти две причины повышенного расхода приводят к тому, что топливная смесь не полностью сгорает в камере двигателя, вследствие чего возникает дефицит мощности, который электроника стремится компенсировать через дополнительную подачу. Именно это и вызывает повышение расхода.
Наиболее ощутимый признак такой неисправности – это резкое ухудшение динамики машины, при которой нажатие на педаль газа не вызывает хорошего отклика – обороты повышаются медленно, а после повышения также медленно снижаются. Для недопущения такой ситуации, необходимо регулярно проводить очистку инжекторной системы.
Поломка лямбда зонда
На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:
- Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
- Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.
При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.
Катализатор
В системе отвода отработанных газов, каталитический нейтрализатор служит барьером, который задерживает токсические выхлопные газы, проводя их каталитическое окисление до безопасных соединений. Неисправности этого узла могут служить причиной повышения расхода топлива, а также падения мощности мотора.
Принцип действия следующий – если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином. Смысл простой – поскольку увеличилась нагрузка, то и необходимо добавить мощности двигателю, для чего подается больше топлива.
Все это приводит к цепочке событий, где забитый катализатор провоцирует образование более богатой бензином смеси, а это, в свою очередь, еще больше повреждает катализатор и сильнее расходует горючее. Нейтрализатор может прийти в негодность по следующим причинам. Причины перерасхода топлива:
- Недостаточный уровень качества топлива;
- Несвоевременная профилактика инжекторной системы двигателя;
- Выведенные из строя свечи зажигания.
Электронный блок управления
Электронный блок – это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Поэтому первая неисправность ЭБУ связана исключительно с ненормальным режимом работы датчиков:
- Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается. Соответственно, в любом случае ЭБУ будет неправильно регулировать уровень подачи бензина;
- Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
- Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;
Топливный фильтр
Проблема может не всегда скрываться в сложных электронных узлах или внутри конструкции двигателя. Иногда – это банальный топливный фильтр. Ресурс современных топливных фильтрующих элементов – не более 30 тысяч километров пробега, менять их надо своевременно.
Если фильтр забит, то топливо поступает на форсунки с более низким давлением, чем это требуется. Соответственно ЭБУ адекватно реагирует, увеличивая время впрыска бензина в камеру сгорания. Поскольку загрязнение на фильтре неоднородно, то часто случаются скачки давления в системе, на которые электроника не реагирует. В результате затраты топлива возрастают в разы.
Стоимость замены топливного фильтра – невысока, поэтому рекомендуется менять его, даже не дожидаясь выработки определенного ресурса.
Система выпуска
Кроме свободного поступления свежего воздуха внутрь двигателя, необходимо еще и обеспечить свободное удаление отработанных газов через систему выпуска. Если есть какая-либо причина, которая препятствует свободному удалению газов (забитые каналы головки блока цилиндров, поврежденный нейтрализатор), то двигатель будет встречать большее сопротивление, для того, чтобы продавить газ через узкое отверстие. На это будет потрачено больше горючего.
Выход из строя или загрязнение ДМРВ
Данная аббревиатура скрывает название датчика массового расхода воздуха. Если объяснять простым языком, то он измеряет поток воздуха, определяя какое его количество поступило в двигатель. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора – добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.
Если датчик «врет», то, соответственно, и ЭБУ примет неверное решение, что отразится на снижении мощности и увеличении расхода топлива.
Воздушный фильтр
Данный фильтр предназначен для первичной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Это чревато тем, что за минуту, в камеру сгорания поступит меньше воздуха, а смесь будет обеднена кислородом. Топливо сгорит не полностью, что повлияет на мощность и расход.
Фильтры обычно стоят дешево, поэтому менять их следует несколько раз за сезон.
Дроссельная заслонка
Этот элемент регулирует состав смеси из бензина и воздуха. Проще говоря, ЭБУ подает сигнал об обогащении или обеднении смеси, а дроссельная заслона открывается больше или меньше.
Проблема заключается в том, что со временем заслонку покрывают продукты сгорания бензина – сажа и смолы, что влияет на несколько факторов. Если увеличился расход топлива, то причины могут быть:
- Невозможность закрываться и открываться полностью;
- Механизм открытия/закрытия работает туго, необходимо дополнительное время.
Из-за этого происходит обеднение смеси и топливо сгорает не полностью. Как следствие – расход бензина вырастает. Рекомендуется регулярно проводить чистку дроссельной заслонки при пробеге каждые 50-60 тысяч километров.
Шины
Еще одна наиболее простая причина повысившегося расхода бензина – это состояние колес. Главная мысль – это то, что шины не должны вызывать дополнительного сопротивления при движении автомобиля. Например, если давление в шинах ниже рекомендованного, то у машины возникает дополнительное сопротивление к качению. Это означает, что двигателю придется задействовать больше мощности, а это приведет увеличенному потреблению топлива.
Движение с непрогретым двигателем
Данная причина относится к эксплуатации транспортного средства в зимнее время, вызывая необходимость более долгого прогревания мотора. При этом, преждевременно движение с двигателем, который еще не нагрелся до нужных градусов приведет к увеличению вязкости смазочных материалов. Это означает, что движение механизмов внутри ДВС будет труднее, и на преодоление такого сопротивления потратится больше мощности и горючего.
Перегрузка
Превышение максимальной массы автомобиля – тоже распространенная причина перерасходов. Тут все достаточно просто, чем больше масса автомобиля, тем с большей силой его прижимает к земле. Соответственно, нагрузка на колесо выше и необходимо приложить больше усилий, чтобы передать на него вращательное движение. При прочих равных условиях двигатель истратит на это больше мощности.
Рекомендуется не превышать разрешенный максимальный вес, поскольку это может серьезно повредить силовой агрегат.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию можно отнести музыкальные системы, средства для поддержания микроклимата в салоне авто (климат-контроль, кондиционер) и другие системы, оказывающие нагрузку на генератор. Поскольку последний напрямую забирает мощность силового агрегата, то это неизбежно откликается со стороны двигателя увеличением оборотов и расхода.
Ухудшение аэродинамики
К этой категории относится багажник на крыше, а также различные контейнеры. Принцип действия – автомобиль при движении встречает сопротивление воздушных масс, которые плавно обтекают машину, благодаря конструкции кузова. Если водитель самостоятельно ставит оснащение, которое только усиливает сопротивление воздуха, то это создает дополнительную нагрузку на двигатель при движении.
Некачественное топливо
Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.
Дорожные условия
Этот пункт можно отнести к категории «внешних факторов». Очевидно, что движение по ровной дороге и дороге, заваленной снегом, будет вызывать разное значение потребления топлива. Это связано с сопротивлением, которое преодолевают колеса, а также с дополнительным воздействием на них неровностей дорожного полотна.
Манера вождения
Часто причина заключается в самом водителе. Некоторые любят агрессивную езду, выжимая педаль газа до упора в пол, чтобы затем также резко затормозить. Такое поведение на дороге не только создаст аварийную ситуацию, но и негативно отразиться на расходе бензина, существенно повысив его.
Как влияют свечи зажигания на расход топлива или почему необходимо контролировать систему зажигания
Содержание статьи
Что такое двигатель внутреннего сгорания? И насколько он универсален? Оказывается, что пуск двигателя усложняется «холодным» температурным режимом, при котором затрудняется высококачественное и последовательное смесеобразование, а также надежное и стремительное воспламенение, необходимое и абсолютное сгорание топливовоздушной смеси. Понимая принципы работы двигателя очень просто понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли на это воздействовать, стараясь уменьшить траты семейного бюджета.
Двигатель внутреннего сгоранияНапомним, что сама же рабочая смесь состоит из непосредственно топлива, воздуха и отработанных газов, которые скопились в цилиндре еще в период предыдущего рабочего цикла. В бензиновых двигателях имеется специальный источник необходимого тепла, без которого просто невозможно представить сгорание рабочей смеси в цилиндрах, и тот желаемый старт транспортного средства. Этот источник – искра свечи зажигания.
Особенности функционирования системы зажигания
Таким образом, работа ДВС сопряжена с особенностями, а также согласованностью работы всех компонентов системы зажигания. Все тонкости функционирования трудно учесть и разобраться в них, но если внутри система зажигания дает сбой, то провоцирует нарушение в работе и других систем, а значит, актуализируется вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли что-то изменить.
Как влияют свечи зажигания на расход топлива
От многих компонентов зависит работа механизмов транспортного средства. И не всегда водителя интересует тюнинг, «начинка» салона авто, многие задумываются, во сколько обойдется содержание машины. Предположительно, владелец оценивает расходы на ремонт, технические осмотры, а также заправку топливом. И если идет перерасход финансов, то сразу же возрождается желание понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина. И некоторые причины финансовых убытков владельца машины-«обжоры» сможем озвучить.
- Плохой бензин. Основная причина перерасхода денег владельца авто. Захотели сэкономить на качестве топлива, тогда потеряете на количестве приобретаемого бензина. Если задуматься, как влияют свечи зажигания на расход топлива, то можно вспомнить из чего формируется смесь в цилиндрах. А еще сама скорость горения рабочей топливовоздушной смеси зависит от состава и однородности бензина, степени сжатия и других факторов, влияющих на смесеобразование.
- Состояние свечи. Основные компоненты свечи – центральный электрод, изолятор с корпусом, а также электрод-масса – должны быть в исправном и неповрежденном состоянии. Ведь между центральным электродом и электродом-массой проскакивает искра, от которой и воспламеняется рабочая смесь. Если свеча зажигания новая, исправная, то запуск двигателя производится без проблем, не страдает его работа на холостом ходу, на максимальных скоростях.
Особенности свечей зажигания
Таким образом, и в особенностях конструкции изделия можно найти некоторые особенности, чтобы понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли это корректировать.
Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива
- Не рекомендуется часто менять марку бензина или поставщика. От вашего постоянства и преданности АЗС зависит состояние рабочей смеси, и насколько она может быть подвержена сжиганию и выдаче тепловой энергии.
- Следите за внешним состоянием свечей зажигания, они не должны быть повреждены или покрыты копотью, иначе придется думать, как влияют свечи зажигания на расход бензина. Следует помнить, что после запуска двигателя кончик изолятора свечи должен прогреться до температуры самоочищения, а она приблизительно равна 400-500 градусов по Цельсию. Если условие выполняется, то на корпусе свечи нагар не образовывается, а значит, что машина работает хорошо, уверенно.
- Напоминаем, что если вы часто передвигаетесь на низких скоростях, например, в заторах, то это приводит к более интенсивному нагарообразованию, а это приводит к тому, что расходы финансовые увеличивается, и все чаще всплывает вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина.
Расход топлива автомобиля при движении
Таким образом, если держать машину в исправном состоянии, проверять систему зажигания, периодически менять свечи, то можно экономить на заправке топливом, потратив деньги на более стоящие вещи. Стоит соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства и проводить технические осмотры, чтобы вовремя решать, как влияют свечи зажигания на расход бензина.
И если вы имеет рецепт экономии бензина и можете доказать, что свечи зажигания влияют на расход топлива, то пишите нам, обсудим все ваши мнения.
Цель нашей совместной работы – помощь автолюбителям, которые самостоятельно пытаются решать проблемы своего стального коня.
Ждем ваших советов и идей!
Похожие статьи
Может ли увеличится расход топлива и уменьшится мощность двигателя из за свеч?
Да
Про свечи
Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком раннем угле опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При этом двигатель работает с детонационными стуками ( «пальчики бренчат» ) при увеличении нагрузки, т. е. при разгоне и может перегреваться.
Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой топливной смеси. Наверняка при этом присутствует и явный перерасход горючего, возможно и «троение» из-за пропусков в искрообразовании или полного отказа в работе какой либо свечи.
Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу, не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого цилиндра и что в каком цилиндре происходит.
Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине.
Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.
Свечи для карбюраторного двигателя должны быть, кроме всего прочего, без внутреннего сопротивления
Если наши, то А17 ДВ-10.
Свечи с маркировкой А17ДВРМ не подходят на 21099 с карбюраторным двигателем, а тем более для классики с простым батарейным зажиганием, где искра слаба по сравнению с современными системами зажигания. С ними будет провал при трогании и тд. Проверено. Буква Р означает сопротивление в свече порядка 6-8 ком.
Сопротивление центрального электрода свечи, который является составным по своей конструкции (из 3-х частей) измеряется простым тестером. В рабочей свече допускается незначительное сопротивление (при загрязнении, закопчении) (до 2 Ом) , при котором не будет нарушения искрообразования. .
Про зазор между электродами можно сказать только одно: чем сильнее искра, тем больше допускается зазор между электродами. Есть простое Батарейное зажигание. Там зазор 0,5-0,6 мм из-за того, что катушка может выдать всего 16-18 киловольт. Повысились киловольты до 20-25 при транзисторном зажигании, зазор стал 0,7-0,9.Когда стали применять сухие катушки, способные выдать 25-30 и 35 киловольт, то и зазор стал 1-1,1 и более. Свечи с сопротивлением стали применять на инжекторных двигателях, но практика показывает, что свечи без сопротивления лучше работают и не так загрязняются, потому, как искра там мощнее. Что касается радиопомех при искрении свечей, то это только может оценить Всевышний..
Расход топлива [Местный эксперт Wialon]
Требуется доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Редактировать детектор пробега и расхода топлива — редактировать вкладку.
Заправки и кражи топлива можно обнаружить только в том случае, если в агрегате есть датчики уровня топлива и активирована опция «Датчики уровня топлива». Расход топлива рассчитывается при наличии датчиков расхода топлива.Точность определения зависит от точности установленных датчиков, а также от их правильной конфигурации. Параметры, настроенные на этой вкладке, используются при расчетах. Для вашего удобства они разделены на несколько разделов.
Обнаружение заправки / кражи топлива
Минимальный заправочный объем топлива
Минимальное увеличение уровня топлива, которое считается заправкой.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует рассматривать как кражу.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть неточными. Начало движения регистрируется при достижении минимальной скорости движения, установленной на вкладке «Обнаружение поездки».
Минимальный тайм-аут для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения, за которым следует снижение уровня топлива в баке больше, чем минимальный объем хищения топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаруживать более одной заправки топливом в течение короткого промежутка времени. В таких случаях их можно объединить в одну, если время между ними (таймаут) не превышает указанного здесь времени.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей, но касается кражи топлива. Кражи не объединяются, если превышен тайм-аут и между ними повысился уровень топлива.
Обнаруживать заправку топлива только при остановке
Если эта функция активирована, изменения уровня топлива отслеживаются только в интервалах без движения. Это позволяет снизить количество ложных дозаправок, которые могут быть вызваны, например, колебанием уровня топлива во время движения. Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Тайм-аут определения конечного объема заполнения
Во время заполнения могут быть прерывания.Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет установить продолжительность таких перерывов. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.
Обнаружение слива топлива в движении
Традиционно поиск слива топлива выполняется во время остановок. Эта функция также позволяет искать их во время движения. Это может быть полезно, например, для кораблей.Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных сливов топлива из-за возможной разницы в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для агрегатов с большим расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.). Когда он активирован, учитывается весь период времени, независимо от поездок / остановок.
Для расчета количества топлива по времени необходимо одновременно активировать опции «Расчет заправок по времени», «Расчет сливов по времени» и «Расчет расхода топлива по времени».
Расчет количества отказов по времени
Функция аналогична предыдущей, но касается отказов топлива.
Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем дозаправке, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.
Примечание.
Заправками и сливами топлива можно управлять с помощью табличных отчетов «Заправки топлива» и «Утечки топлива», а также задания «Отправить информацию о топливе по электронной почте или SMS» или уведомления о заправках / сливах топлива.
Общие параметры датчиков
Слить одноименные датчики (уровня топлива) .
Если эта опция активирована для агрегата, имеющего несколько топливных баков с датчиками уровня топлива в каждом, значения датчиков будут суммироваться (они должны иметь одинаковые названия).Если отключено, определение уровня топлива и поиск заправок / сливов выполняется для каждого датчика индивидуально. Если в каком-либо сообщении нет значения датчика, это сообщение будет проигнорировано при расчетах.
Внимание!
При включенной опции никакая индивидуальная фильтрация не может применяться к датчику уровня топлива (в свойствах самого датчика).
Объединить одноименные датчики (расход топлива)
Эта опция работает, если в агрегате несколько двигателей с установленными импульсными или абсолютными датчиками расхода топлива.Если эта функция активирована, значения одноименных датчиков будут суммироваться при расчете расхода топлива (как в предыдущем варианте). Если деактивировано, каждый датчик будет управляться индивидуально.
Расчет потребления
В этом разделе вы можете настроить параметры расхода топлива в различных условиях:
Если выбран этот метод расчета и заданы параметры, эти параметры можно использовать для математического расчета информации о топливе в отчетах.
Математический расчет учитывает такие основные параметры, как расход топлива в городском и загородном циклах. Средняя скорость в городском цикле считается 10 м / с (36 км / ч), а в загородном — 22 м / с (80 км / ч). Алгоритм расчета следующий:
- На основе городских и пригородных скоростей и соответствующих им параметров расхода топлива создается диаграмма. График ниже создан по данным по умолчанию (10 и 7 литров на 100 км соответственно).
Рассчитывается расход топлива при движении. Предположим, что у нас есть два сообщения от объекта со скоростями V1 = 50 км / ч, V2 = 60 км / ч и расстоянием между ними 0,15 км. Теперь рассчитаем среднюю скорость: (50 + 60) / 2 = 55 км / ч.
По графику расход на такой скорости составляет 8,7 л / 100 км. Общее количество израсходованного топлива составляет: 0,15 * 8,7 / 100 = 0,01305 (л).
Как видно из диаграммы, если средняя скорость ниже 36 км / ч, считается, что расход составляет 10 л / 100 км.Если он выше 80 км / ч, расход составляет 7 л / 100 км.При наличии датчика (датчиков) КПД двигателя используется коэффициент при движении под нагрузкой (по умолчанию 1,3). Если датчик активирован в обоих сообщениях, то объем израсходованного топлива умножается на коэффициент. То есть: 0,01305 * 1,3 = 0,016965 (л). Если таких датчиков несколько, коэффициенты суммируются: ((k1 + (k2-1) + (k3-1)) * N, где k — коэффициенты, а N — объем топлива, израсходованного за время интервал.
- Рассчитывается потребление во время остановок (холостого хода). Предположим, что у нас есть два сообщения от объекта со скоростью V1 = 0 км / ч, V2 = 1 км / ч и 65 секунд между ними. С помощью параметра «Холостой ход» (по умолчанию 2 л / ч) определяем общий расход топлива: 2 * 65/3600 = 0,0361 (л).
Примечание.
Если параметры расхода в городском и загородном циклах равны нулю, средняя скорость не проверяется, а весь расход рассчитывается как на холостом ходу. Общий расход складывается из расхода при движении и на холостом ходу. Признаком движения считается скорость между двумя сообщениями более 3 км / ч.
Расход по тарифам
В отличие от предыдущего метода, при расчете расхода топлива учитывается только пробег и сезон (лето / зима).
Укажите тарифы на расход топлива летом и зимой и продолжительность зимнего периода.
Для расчета используется следующий алгоритм. Предположим, что у нас есть пробег 0,15 км между двумя сообщениями 13 января. Расход топлива зимой (с 1 -го декабря по 29 -го февраля) составляет: 0,15 * 12/100 = 0,018 (л). Расход на такой же пробег летом (10 л / 100 км) составит: 0,15 * 10/100 = 0,015 (л).
Датчики уровня топлива
При использовании этого типа датчиков расход топлива определяется исходя из его уровня в баке по следующей схеме: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заливки] — [кражи].
Примечание.
Интервалы разные для разных таблиц. Подробнее об интервалах вы можете узнать из описания таблиц.
Заменить недопустимые значения математическим расходом
Если функция активирована, в случае ошибочных значений в интервале они будут заменены значениями, рассчитанными математически с использованием данных, указанных в разделе
Влияние цетанового числа на удельный расход топлива и выбросы твердых частиц и несгоревших углеводородов из дизельных двигателей
В этой статье обсуждается влияние времени задержки воспламенения в дизельных двигателях на образование твердых частиц с использованием топливных составов с различными концентрациями серы из различных источников.Наши результаты показывают, что цетановое число оказывает значительное влияние на выбросы твердых частиц, особенно в двигателях с механическим впрыском топлива. Максимальное давление в камере сгорания увеличивается по мере увеличения цетанового числа, способствуя усилению реакций крекинга высокомолекулярных фракций, оставшихся в жидком состоянии, и, таким образом, увеличивая образование твердых частиц. В определенных условиях это повышение давления оказывает положительное влияние на тепловой КПД цикла.Более высокие температуры в камере сгорания увеличивают скорость окисления, уменьшая выбросы несгоревших углеводородов. Время задержки воспламенения топлива оказывает сильное влияние на образование твердых частиц и выброс несгоревших углеводородов.
1. Введение
Цетановое число (CN) — это эмпирический параметр, связанный с временем задержки воспламенения дизельного топлива, который определяется с помощью стандартных испытаний на основе стандарта ASTM D613 [1]. Задержка зажигания — это временной интервал между началом впрыска топлива и началом реакции окисления.Период задержки зажигания начинается с впрыска топлива и состоит из периодов физической и химической задержки до момента самовоспламенения [2]. Топливо с высоким CN имеет очень короткое время задержки воспламенения; то есть возгорание происходит через очень короткий промежуток времени после начала впрыска. И наоборот, чем больше время задержки зажигания, тем ниже CN. Время задержки зажигания в двигателях с дизельным циклом является фундаментальным параметром для эффективного управления процессом сгорания, обеспечивая высокий тепловой КПД за счет максимального давления, близкого к 15 ° после достижения верхней мертвой точки (ВМТ), с которой достигается максимальный крутящий момент, характерный для дизельного цикла. двигателей получается [3].Время задержки зажигания зависит от нескольких физико-химических явлений, связанных с природой топлива, таких как молекулярная структура, летучесть, вязкость, поверхностное натяжение и механические характеристики двигателей, такие как степень сжатия, давление в системе впрыска и впрыск. угол [4]. Время задержки зажигания может быть выражено в миллисекундах или угле впрыска после ВМТ [5, 6].
Топливо, содержащее высокие концентрации n -парафинов, как правило, имеет низкое время задержки воспламенения, поскольку энергия активации для образования свободных радикалов и начала процесса окисления мала по сравнению с изопарафинами и ароматическими соединениями, которые имеют стабильную молекулярную структуру и требуют высокой температуры и давления для начала горения [7].Неустойчивость топлива также оказывает значительное влияние на время задержки. Во время впрыска топливо в форме капель контактирует с нагретым воздухом внутри камеры сгорания, и передача тепла происходит за счет конвекции, теплопроводности и излучения. Радиационная теплопередача изначально низкая, и топливо нагревается в основном за счет теплопроводности и конвекции. При испарении топливо забирает энергию из самой капли, охлаждая окружающую среду и увеличивая время задержки воспламенения. Топливо для дизельных двигателей с низкой летучестью и высоким цетановым числом препятствует образованию однородной смеси [8], затрудняя процесс горения топлива.Высокая вязкость обеспечивает больший диаметр капель и высокое проникновение топливной струи. Использование топлива с высокой вязкостью препятствует испарению, способствуя образованию капель большого диаметра и вызывая неполное сгорание из-за большого проникновения топливной струи, препятствуя холодному запуску и увеличивая выбросы несгоревших углеводородов (УВ) и твердых частиц (ТЧ) [ 9–11].
Кривые дистилляции предоставляют информацию, которая позволяет коррелировать качество топлива с характеристиками двигателя.Температура 10% извлеченных фракций улетучивающегося газа отражает легкость испарения, в то время как температура 90% этих фракций указывает на присутствие высокомолекулярных соединений, которые будет трудно полностью испаряться, что способствует выделению твердых частиц (PM ) и несгоревшие углеводороды (УВ) [6], а также отложения в двигателе [12]. Топливо с низким CN может также увеличивать выбросы ТЧ, поскольку сгорание начинается на последней стадии цикла расширения, когда температура внутри камеры снижается, что снижает скорость окисления, что, в свою очередь, увеличивает концентрацию несгоревших углеводородов, которые конденсируются на поверхности, вызывая увеличение массы твердых частиц [9, 13–15].
Сера, которая присутствует в форме меркаптанов, окисляется с образованием побочных продуктов — предшественников сульфата кислоты (), которые осаждаются на поверхности катализатора [16–18]. Присутствие меркаптанов в концентрациях, обычно обнаруживаемых в топливе, не влияет на характеристики самовоспламенения в какой-либо заметной степени, но образование в продуктах сгорания способствует зародышеобразованию частиц, способствуя увеличению выбросов ТЧ, в то время как другие более мелкие частицы могут накапливаться. и растут за счет гигроскопического эффекта топливной серы [3, 16, 17, 19, 20].
CN также влияет на удельный расход топлива с тенденцией к снижению расхода топлива по мере увеличения CN из-за более высокой температуры процесса сгорания, улучшая тепловые характеристики двигателя [3]. Новые автомобили, оборудованные системой впрыска топлива под высоким давлением с электронным управлением, требуют топлива с высоким CN. Меньшие двигатели с высоким отношением мощности к массе работают на высоких оборотах. Новые системы впрыска топлива с электронным управлением и системы дожигания показали удовлетворительные результаты, соответствующие действующим нормам [21].Однако следует отметить, что подавляющее большинство транспортных средств, находящихся в обращении в развивающихся странах, включая Бразилию, оснащено механическим впрыском топлива, новые спецификации дизельного топлива которых не подходят для двигателей этого типа.
В этой работе обсуждается влияние времени задержки воспламенения различных составов дизельных масел, продаваемых в Бразилии (S50, S500 и S1800), на выбросы твердых частиц и несгоревших углеводородов, а также на удельный расход топлива при использовании одноцилиндрового дизельного двигателя с механическим топливом. датчики впрыска и давления, расположенные внутри камеры сгорания и в топливопроводе между ТНВД и инжектором.Полученные результаты показывают, что присутствие большого количества серы в топливе незначительно увеличивает выбросы твердых частиц, и что время задержки воспламенения оказывает значительное влияние на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. По мере увеличения цетанового числа температура в камере сгорания увеличивается, способствуя образованию твердых частиц из-за термического крекинга, что, в свою очередь, увеличивает скорость окисления и снижает выбросы несгоревших углеводородов и удельный расход топлива.
2. Экспериментальная
2.1. Топливо
Топливо, используемое для оценки влияния времени задержки воспламенения на выбросы твердых частиц и несгоревших углеводородов, а также на удельный расход топлива в двигателях с дизельным циклом, представляет собой топливо, которое Petrobras обычно продает на бразильском рынке. Влияние цетанового числа на образование твердых частиц и несгоревших углеводородов, а также на удельный расход топлива оценивалось на основе топлива, модифицированного вторичными стандартами (U17 и T23), поставляемого Chevron-Phillips.В таблице 1 перечислены физико-химические свойства топлива и вторичных стандартов, использованных в этом исследовании.
|
Влияние времени задержки воспламенения и выбросов углеводородов на удельный расход топлива и ) выбросы были оценены с использованием топлива, которое далее именуется S10_50, S300_45, S450_44 и S1400_51, которые классифицируются в соответствии с содержанием серы и CN и были модифицированы в с вторичными стандартами (U17 и T23) для получения аналогичных составов, но с измененным CN.Концентрация серы была немного изменена из-за состава со вторичными стандартами, содержание которых отличается от содержания базового топлива. С этой целью топлива S10_50 и S1400_51, чье CN близко к 50, были модифицированы вторичным стандартом U17 для получения составов (S10_45 и S1100_45) с CN 45. Топливо S300_45 и S450_44 с CN близким к 45 были изменен вторичным стандартом T23 для получения рецептур (S300_50 и S400_50) с CN 50.
2.2. Рабочие характеристики двигателя и процесс отбора проб
Испытания для оценки времени задержки воспламенения, удельного расхода топлива и выбросов твердых частиц и несгоревших углеводородов были выполнены на одноцилиндровом двигателе мощностью 7,0 л.с. Тояма, 250 см 3 , работающем на 80% максимальная мощность, с механическим впрыском топлива под углом 13,5 ° перед ВМТ, средним давлением впрыска 150 бар, степенью сжатия 21: 1, 3600 об / мин и 10% O 2 в выхлопных газах. Время задержки воспламенения оценивалось на основании сигналов давления в топливной магистрали перед форсункой и давления внутри камеры сгорания с использованием индуктивных датчиков давления Optrand.Время задержки воспламенения топлива — это время, прошедшее между открытием форсунки форсунки и повышением давления в камере сгорания после ВМТ в результате увеличения количества компонентов из-за реакций окисления, что соответствует точке перегиба на кривой давления. Очень точную оценку времени задержки воспламенения каждого анализируемого топлива можно получить, используя осциллограф для наблюдения электрических сигналов профилей давления внутри камеры сгорания и системы впрыска, зафиксированных датчиками.
ТЧ в потоке выхлопных газов измеряли путем прямой фильтрации с использованием стеклянного микроволоконного фильтра Macherey-Nagel диаметром 47 мм и взвешивания ТЧ, оставшихся в фильтре. Газовый поток откачивали через фильтрующий элемент, и после его охлаждения расход измеряли с помощью расходомера Sensirion с номинальной емкостью до 20 нл мин -1 . Количественное определение ТЧ в мг м -3 основывалось на массе ТЧ, удерживаемой в фильтре, деленной на объем отобранного газа, который был получен путем численного интегрирования газового потока.Средняя температура фильтрующего элемента составляла 470 ° C, и ее регулировали с помощью печи с электронным контролем температуры, чтобы собранные ТЧ оставались сухими, а летучие углеводороды конденсировались после отделения от ТЧ.
Жидкая фракция выхлопных газов дизельных двигателей состоит из несгоревших и частично окисленных углеводородов, которые конденсируются вместе с водяным паром, образующимся при сгорании. Часть водяного пара в выхлопных газах конденсируется при охлаждении газового потока после сбора твердых частиц.Общее количество углеводородов в форме метана (CH 4 ) было количественно определено с использованием методики, аналогичной описанной в стандарте ASTM D6591 [22], путем проточного окисления образца в атмосфере кислорода. Двуокись углерода (CO 2 ) анализировали в газовом хроматографе, оборудованном детектором теплопроводности (Shimadzu GC / TCD-17A).
3. Результаты и обсуждение
На рисунке 1 представлены профили давления в камере сгорания для базовых топлив с самым высоким CN (S10_50 и S1400_51) и их соответствующих составов (S10_45 и S1100_45) с более низким CN.Как видно из профилей давления в камере сгорания, с увеличением ЧН время задержки воспламенения уменьшается. По мере уменьшения времени задержки воспламенения максимальное давление во время фазы расширения процесса сгорания выше, чем у топлива с более низким CN.
Профиль давления топлива S300_45 и S450_44, рис. 2, показал более высокое время задержки воспламенения, чем их соответствующие составы S300_50 и S400_50. Как можно видеть, эффект снижения CN снижает максимальное давление после ВМТ, уменьшая крутящий момент и максимальную температуру в камере, что напрямую влияет на выбросы ТЧ и несгоревших углеводородов.
На фиг. 3 показан поток газа через фильтрующий элемент в зависимости от времени отбора проб топлива S10_50 и S10_45, S450_44 и S400_50. Как можно видеть, поток газа через фильтрующий элемент с использованием начального перепада давления 300 мбар, установленного игольчатым клапаном как функция времени отбора проб, указывает на то, что поток газа остается на более высоком уровне для топлива с более низким CN, что приводит к меньшее накопление PM. Сравнение топлива с более низким CN выявляет противоположный эффект, уменьшая ограничение потока газа через фильтрующий элемент и показывая, что топлива с более низким CN снижают выбросы ТЧ.Твердые частицы в двигателях с дизельным циклом образуются в зависимости от избытка воздуха, используемого в процессе сгорания, состава дизельного топлива и давления, под которым топливо впрыскивается в камеру сгорания. В испытаниях, проведенных в этом исследовании, использовался одинаковый избыток воздуха со всеми видами топлива (одинаковая нагрузка и очень похожий удельный расход топлива).
На рисунке 4 представлены время задержки зажигания и выбросы твердых частиц в зависимости от CN. По мере увеличения CN время задержки воспламенения уменьшается, увеличивая выброс ТЧ.Оцениваемые здесь топлива обладают схожими физическими и химическими свойствами, а изменяемым параметром является CN, который значительно изменяет максимальную температуру в камере сгорания, изменяя реакции крекинга высокомолекулярных фракций. Эти высокомолекулярные соединения трудно испаряться, они остаются в жидком состоянии во время процесса горения и подвергаются воздействию высоких температур и давлений, способствующих образованию прекурсоров для образования PM [8, 23].В целом было обнаружено, что увеличение ХН на пять единиц приводит к увеличению выбросов ТЧ примерно на 40%.
В дизельных двигателях с механическим впрыском топлива с более низким CN требуется больше времени для начала процесса сгорания. Таким образом, максимальное давление, создаваемое при сгорании, снижается, что приводит к снижению температуры и, таким образом, к уменьшению реакций крекинга, уменьшая образование PM. Топлива S300_45 и S450_44 с наибольшими значениями времени задержки воспламенения также обладают наибольшей вязкостью (2.9 и 3,3 мм 2 с −1 соответственно), что затрудняет процесс распыления и образования однородной смеси, в результате чего увеличивается время задержки зажигания. С другой стороны, молекулярная структура топлива напрямую влияет на качество его воспламенения и, следовательно, на его CN. В общем, КЧ соединений с аналогичным числом атомов углерода увеличивается в следующем порядке: н-алканы> алкены> циклоалканы> ароматические алкилы [8]. Более того, увеличение размера молекулярной цепи за счет добавления атомов углерода также вызывает увеличение CN.Это также можно наблюдать между топливами S300_45 и S450_45 и их составом со вторичным стандартом T23, состав которого состоит из 91% насыщенных соединений, 2% олефинов и 7% ароматических соединений, в то время как топлива S10_50 и S1400_51 были модифицированы вторичным стандартом. стандартный U17, который состоит из 78% насыщенных соединений, 2% олефинов и 20% ароматических соединений.
ВыбросыУВ в основном являются результатом гашения пламени в холодных областях камеры сгорания вдоль стенок цилиндра, а также связаны с летучестью и вязкостью топлива.Высокая вязкость приводит к увеличению размера капель и снижению давления пара. На рис. 5 ясно показана обратная корреляция между HC и CN и дизельным двигателем с механическим впрыском. В целом было обнаружено, что увеличение CN на пять цифр приводит к снижению выбросов углеводородов примерно на 20%.
Максимальное давление в камере сгорания вызывает самые высокие температуры, в то время как самая низкая температура в камере сгорания вызывает повышенное образование углеводородов из-за более медленной скорости окисления.Топливо с высоким CN имеет более короткое время задержки воспламенения, обеспечивая высокие температуры в камере сгорания, генерируя большее количество твердых частиц и увеличивая скорость окисления с последующим сокращением выбросов углеводородов.
На рис. 6 показаны мгновенные профили удельного расхода топлива (г кВтч −1 ) в зависимости от времени испытания топлив S1400_51 и S1100_45. В целом, наблюдается небольшое увеличение удельного расхода при снижении CN [10]. Более низкий удельный расход достигается при использовании топлива с высоким CN.Топливо S1400_51 состоит в основном из фракций, происходящих от атмосферной перегонки, в то время как другие виды топлива составляются с использованием потоков, возникающих в результате каталитического крекинга в псевдоожиженном слое, замедленного коксования и гидрообессеривания под высоким давлением. Однако нельзя установить прямую корреляцию с удельным расходом топлива на основе физико-химических свойств, перечисленных в таблице 1. Основным показателем является источник топлива S1400_51, которое, поскольку является парафиновым, имеет более высокое CN и, следовательно, показывает более высокие выбросы ТЧ и УВ.В целом, по мере увеличения CN, удельный расход демонстрирует явную тенденцию к снижению. В этом диапазоне CN (45–50) для каждого дополнительного числа в CN удельный расход в г кВтч −1 уменьшается в той же пропорции.
4. Выводы
КЧ дизельного топлива оказывает определяющее влияние на выбросы твердых частиц и несгоревших углеводородов. Увеличение времени задержки воспламенения, наблюдаемое в топливах с низким CN, смещает максимальное давление на углы более 20 ° после ВМТ, одновременно снижая максимальную температуру в камере сгорания.Это снижение максимальной температуры имеет благоприятный эффект, поскольку снижает реакции крекинга высокомолекулярных фракций, тем самым уменьшая выбросы твердых частиц. С другой стороны, с увеличением CN максимальное давление после ВМТ наблюдается при углах меньше 20 °, обеспечивая больший крутящий момент. Это, в свою очередь, приводит к более низкому удельному расходу топлива, увеличению реакции термического крекинга, которая способствует образованию твердых частиц и увеличивает скорость реакций окисления, уменьшая выброс несгоревших углеводородов.Присутствие серы в топливе незначительно увеличивает выбросы ТЧ, но определяющее влияние на выбросы ТЧ связано с ЧН, определяющим максимальное давление в камере сгорания. В целом было замечено, что увеличение CN на одну цифру увеличивает выбросы ТЧ на 8% и снижает выбросы УВ на 4%.
Снижение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ с помощью интеллектуальных транспортных систем
Парниковый газ, выбрасываемый транспортным сектором во всем мире, является серьезной проблемой.Чтобы свести к минимуму такие выбросы, автомобильные инженеры неустанно работали. Исследователи изо всех сил пытались переключить ископаемое топливо на альтернативные виды топлива и пытались использовать различные стратегии вождения, чтобы облегчить транспортный поток и уменьшить загруженность дорог и выбросы парниковых газов. Автомобиль выделяет огромное количество загрязняющих веществ, таких как оксид углерода (CO), углеводороды (HC), диоксид углерода (CO 2 ), твердые частицы (PM) и оксиды азота (NO x ).Технологии интеллектуальной транспортной системы (ИТС) могут быть внедрены для снижения выбросов загрязняющих веществ и снижения расхода топлива. В этой статье исследуются методы и технологии ИТС для снижения расхода топлива и минимизации выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах. В нем подчеркивается влияние приложения ITS на окружающую среду для обеспечения современного экологичного решения. В тематическом исследовании также говорится о том, что технология ITS снижает расход топлива и выбросы загрязняющих веществ в городской среде.
1.Введение
В настоящее время проблема энергосбережения становится все более популярной в ИТС. Недавнее повышение цен на топливо имеет большое влияние на глобальные экономические изменения. Водителей беспокоит расход топлива в соответствии с ежемесячным бюджетом. Чрезмерное использование нефти не только увеличивает бюджет, но и приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ [1]. Техасский институт транспорта A&M обнаружил, что из-за перегруженности городским американцам приходится ездить на 5,5 миллиарда часов больше, и им необходимо покупать еще два.9 миллиардов галлонов топлива при затратах в 121 миллиард долларов, в то время как 56 миллиардов фунтов дополнительного окиси углерода (CO) и парниковых газов выбрасываются в атмосферу только в 2011 году в условиях перенаселенности городов. В настоящее время мир сильно страдает от загрязнения окружающей среды [2, 3 ]. Следовательно, сокращение расхода топлива может минимизировать выбросы загрязняющих веществ и сохранить окружающую среду чистой и зеленой [4]. Хотя многие исследователи провели значительные исследования в области топлива и энергии для альтернативных видов топлива, автомобильная промышленность также предприняла некоторые попытки улучшить модернизацию транспортных средств для повышения топливной эффективности и экономически жизнеспособных экологически чистых технологий [5, 6].
ИТС можно определить как проводную и беспроводную связь, основанную на информационных и электронных технологиях, интегрированных с транспортной системой и транспортными средствами [7, 8]. Это современная технология экологически чистых технологий, которая не только делает зеленым один автомобиль, но и целые группы автомобилей. ИТС уже произвела революцию в области транспортных систем [9, 10]. ITS охватывает широкий спектр методов и технологий, таких как системы дорожной информации в реальном времени (TIS), электронная система взимания платы за проезд (ETCS) и автоматизированная система управления светофорами (ATLCS).Вероятно, он станет основным инструментом для решения проблем наземного транспорта в течение следующих нескольких десятилетий, поскольку инфраструктура будет строиться наряду с физической транспортной инфраструктурой. В этой системе используются средства связи, управления, электроники и компьютерные технологии для улучшения работы автомобильных транспортных систем [11]. ИТС-технологии не являются фантастическими или футуристическими; они реальны, уже существуют сегодня в нескольких странах и доступны для всех стран, которые сосредоточены на их разработке и внедрении.ITS — перспективная технология, которая может использоваться для снижения расхода топлива и выбросов выхлопных газов, что с точки зрения защиты окружающей среды [12]. Эти технологии уменьшают заторы, обеспечивают повышенную безопасность и повышают производительность [13]. Приложение ITS используется для минимизации среднего расстояния, времени в пути и оценки плотности трафика [14]. Его можно использовать в экологических целях, информируя водителя о наилучшем маршруте, который может значительно сократить расход топлива, поскольку выбор транспортного средства является менее загруженным [15].
Транспортные средства могут отправлять и получать сообщения с важными данными, а также указывать лучший путь в зависимости от своего местоположения, скорости и направления [16]. Интеллектуальный автомобиль собирает данные с помощью специальных датчиков. После обработки этих данных он передает информацию другим транспортным средствам. Большинство автомобилей в настоящее время работают на ископаемом топливе [17, 18]. Следовательно, необходимы значительные улучшения ИТС для снижения расхода топлива, а также выбросов загрязняющих веществ, что с точки зрения предотвращения глобального потепления и парниковых газов [19–21].Технологии ITS способствуют сокращению расхода топлива с двумя аспектами: во-первых, уменьшить заторы, которые поддерживают оптимальные скорости каждого транспортного средства, и, во-вторых, дать водителю рекомендации по использованию экологически безопасного маршрута [22].
Этот бумажный обзор предназначен для выяснения влияния методов и технологий ИТС на энергосбережение и сокращение загрязнения окружающей среды от транспортных средств и дорожных транспортных систем, включая V2V и V2I, систему зеленой навигации, которая помогает найти лучший путь для минимизации потребления топлива и загрязняющих веществ в выхлопных газах, чтобы обеспечить самое современное экологичное решение, и, наконец, тематическое исследование отстаивает эти проблемы.
2. Обзор литературы
2.1. ITS Technology
Существует ряд методов и технологий, используемых для снижения расхода топлива, чтобы сделать окружающую среду более экологичной. ИТС можно использовать для снижения расхода топлива, что сделает окружающую среду чистой и зеленой [15]. В таблице 1 показано множество методов и технологий, используемых для снижения расхода топлива в системе автомобильного транспорта. Расход топлива можно снизить двумя способами: уменьшением расхода топлива и минимизацией среднего расстояния.Во-вторых, методика снижения расхода топлива демонстрирует важность снижения расхода топлива для экологически чистого вождения и уменьшения расхода топлива за счет интеллектуального вождения, в то время как минимизация среднего расстояния может быть достигнута за счет сокращения трафика за счет навигации и сокращения трафика за счет сокращения транспорта. Методы и технологии ITS могут способствовать снижению расхода топлива за счет улучшения поведения при вождении и минимизации заторов на дорогах [35].
|