Моторное масло зимнее маркировка: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Зарядка, резинки и ватник: вот о чем водителю стоит помнить в ноябре

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229. 1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Зимние моторные масла — какое масло заливать в двигатель в мороз: синтетические, полусинтетические, трансмиссионные, дизельные масла зимой при низких температурах

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40.

Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал. Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C. Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений). Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора.

Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение. Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки.

Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

3 вещи, которые нужно знать в холодную погоду

Ознакомьтесь с этими тремя вещами, которые вам нужно знать о зимнем моторном масле и о том, как вязкость зимнего масла может повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.

1. Знакомство с показателями вязкости

Показатели вязкости масла на бутылке указывают на то, насколько быстро масло будет течь, что соответствует его классу. Большинство современных автомобилей используют всесезонные масла. Это означает, что они текут с одной скоростью при 0 градусов по Фаренгейту и с другой при нагреве до 212 градусов по Фаренгейту, что является стандартной рабочей температурой двигателя Общества автомобильных инженеров (SAE). Чем ниже число, тем жиже действует масло, что позволяет ему легче течь.

Всесезонные масла разделяют два числа буквой «w», поэтому, когда вы видите рейтинг «5w30», вы смотрите на смазку, которая течет как масло вязкостью 5 в холодном состоянии и масло вязкостью 30 в тепле. . Это означает, что при холодном пуске масло остается достаточно жидким, чтобы быстро проникать в двигатель и защищать его в критические моменты после поворота ключа, а затем сгущает свой поток для более эффективной защиты от перегрева после прогрева двигателя.

2. Выберите правильный вес

Если вы живете в холодном климате, всесезонное масло просто необходимо, так как обычное или односегментное масло просто не сможет должным образом защитить ваш двигатель при переходе от одной экстремальной температуры к другой.

Производитель вашего автомобиля почти всегда публикует диапазон безопасных весов масла в руководстве по эксплуатации, часто с набором рекомендаций по температуре для каждого. Придерживайтесь их, и вы будете в безопасности, но если вы живете в районе, где ночью резко поднимаются температуры, вы можете проконсультироваться со своим механиком о переходе на более жидкое всесезонное масло.

3. Переходите на синтетические

Вязкость масла — не единственный показатель того, насколько хорошо масло будет течь, когда на улице очень холодно. Синтетические масла намного лучше противостоят эффекту загущения в зимнюю погоду, чем традиционные несинтетические смазочные материалы, не жертвуя при этом своей способностью покрывать внутренние детали двигателя. В результате синтетические масла не только лучше защищают при первом включении зажигания, но и могут облегчить запуск, уменьшая начальное сопротивление двигателя, когда стартер вращает механические компоненты. В ситуации, когда ваша батарея также борется с глубоким замерзанием, это повышение вязкости масла может означать разницу между поездкой домой и застреванием.

Выберите правильное масло, чтобы обрести душевное спокойствие в зимние месяцы — как при запуске автомобиля, так и с точки зрения общей защиты двигателя в холодную погоду.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о вязкости зимнего масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

моторное масло, смазка, масло, вязкость масла, синтетическое масло, зима, зимнее вождение

Будучи укушенным автомобильным жуком в молодом возрасте, я провел годы своего становления в окружении студебеккеров на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Нужно ли вашему автомобилю другое масло для зимы?

Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание

В разгар зимы, особенно если вы живете к северу от 40-й параллели, вам, возможно, придется заводить машину при отрицательных температурах, возможно, даже ниже нуля. В зависимости от того, какое масло используется в вашем автомобиле, вы можете непреднамеренно повредить двигатель при каждом холодном запуске. По этой причине автопроизводители могут рекомендовать использовать другое масло для зимы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вот почему.

Что такое вязкость масла?

Вязкость масла показывает, насколько хорошо масло течет при данной температуре. Для измерения вязкости масла лаборант рассчитывает его сопротивление протеканию через тонкую стеклянную трубку. Более густым маслам требуется больше времени, чтобы течь через трубку, чем более жидким маслам. Чем более устойчиво масло, тем выше его вязкость. Представьте себе мед, протекающий через одну стеклянную трубку, и воду, протекающую через другую. Что займет больше времени? Как вы уже догадались: у меда более высокая вязкость, чем у воды.

В теплую погоду масло течет легче. Другими словами, высокие температуры снижают вязкость масла. Представьте себе разницу между густотой меда, хранящегося в холодильнике, и меда, подогретого, например, на плите.

Как измеряется вязкость масла?

Вязкость моторного масла измеряется при двух температурах: 100 и 210 градусов по Фаренгейту. Если вы посмотрите на этикетки моторных масел, вы увидите, что они отмечены буквами и цифрами, например, 0W-20 и 5W-20. 0W и 5W относятся к вязкости, измеренной при 100 градусах, а -20 относится к вязкости, измеренной при 210 градусах. При рабочей температуре двигателя оба масла будут демонстрировать одинаковое сопротивление течению. Однако в холодную погоду 0W-20 течет лучше, чем 5W-20.

Почему для некоторых автомобилей зимой требуется другое масло?

Поскольку более низкая вязкость означает меньшее сопротивление текучести, логично заключить, что масло с низкой вязкостью xW будет хорошим маслом для зимы. Вы должны использовать масло с той же маркой -XX, которая означает, что вашему автомобилю нужна вязкость вашего масла, чтобы она была при рабочей температуре двигателя в течение всего года. Перед зимой рекомендуется проверить руководство пользователя, чтобы узнать, приемлемо ли более легкое масло класса xW. Эта информация обычно представлена ​​в таблице «рекомендуемая вязкость». Для многих автомобилей указано одно всесезонное масло, например 5W-20 или 0W-20, независимо от того, при какой температуре будет эксплуатироваться автомобиль, но некоторые могут рекомендовать использование двух или более разных масел, в зависимости от ожидаемых температур.

Если ваш автомобиль зимой может работать с более легким маслом, рекомендуется заменить моторное масло непосредственно перед ожидаемой температурой. Например, если для вашего двигателя указано 10W-30 для температур выше нуля и 5W-30 для всех температур, вы можете безопасно перейти на 5W-30, когда ожидается температура ниже нуля. Это обеспечит хорошую смазку при холодном пуске и лучшую защиту двигателя. Конечно, вы можете использовать 5W-30 круглый год для большей экономии топлива.

Ознакомьтесь со всеми маслами, консистентными смазками и смазочными материалами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pixabay.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

моторное масло, жидкости, смазка, замена масла, давление масла, масляный насос, вязкость масла, вязкость, зима

Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова вместе, так как ему было 8 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *