Москвич 423: купить, продать и обменять машину

Содержание

Универсал Москвич-423Н — история — журнал За рулем

Москвич-423Н

Из динамиков «Спидолы» (знатоки латышского делают ударение на первом слоге!) — последнего достижения советской радиотехники в целом и рижского завода в частности — слышен хрипловатый, негромкий, но очень родной, задушевный баритон Марка Бернеса или прозрачный голосок начинающей, но уже известной Майи Кристалинской. Ветер треплет листву и норовит сдуть в речку шезлонг — атрибут высшего туристского комфорта. И все это привезено сюда благодаря этому не помпезному и не расфуфыренному, зато симпатичному и трудолюбивому «Москвичу».

ЗА ПЯТОЙ ДВЕРЬЮ

В 1950-1960-е годы слово «первый» по отношению к отечественным автомобилям чаще всего звучало в связи с московским заводом малолитражек МЗМА. Вот и первый универсал родился именно там. Правда, сначала не заладилось. Вернее, машина-то получилась, но серийным деревянно-металлический «Москвич-400-421» не стал. Вероятно, решили, что для работы советским людям достаточно фургона, ну а немногочисленные частники радовались и седану.

Зато в 1957-м, примерно через год после запуска в производство «Москвича-402», стартовал цельнометаллический пятидверный 423-й, не только вид, но и название кузова которого — универсал — были для советских автомобилистов необычными. Кстати, на заводской табличке нашего «Москвича-423 Н» 1961 года так и написано: «Москвич»-универсал.

Москвич-423Н

По дизайну да и по набору оборудования «Москвич» не уступал большинству зарубежных аналогов.

По дизайну да и по набору оборудования «Москвич» не уступал большинству зарубежных аналогов.

Впервые в СССР комфорт легкового авто сочетался с внушительной (для такого класса, конечно) вместимостью. Причем, в отличие от появившейся позже «Волги» ГАЗ-22, которая в частных руках оказывалась крайне редко, «москвичи» не только работали по казенной надобности, но и жили в семьях простых советских автолюбителей.

Впрочем, частный автомобиль уже не был чудом. Времена вообще наступили относительно вольные. Советские люди запоем читали не издававшиеся прежде книги, смотрели фильмы, не похожие на все виденное ранее, ходили на удивительные выставки. Одна американская 1959 года чего стоила! Довелось не только увидеть, но и потрогать умопомрачительные, причем самые новые заокеанские автомобили.

Жажда путешествовать, в том числе пользуясь автомобилем, органично вписывалась в картину эпохи. Ведь советские люди имеют право не только на труд, но и на отдых! Вот счастливчики и колесят по Крыму, Кавказу и Прибалтике или просто едут в выходные за грибами-ягодами, на рыбалку. А какой автомобиль (из тех, что были доступны нашим родителям, дедушкам-бабушкам) подходит для этого лучше, чем «Москвич»-универсал?

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

Газ, центральное отопление, водопровод с горячей (когда не отключают!) водой. Начало 1960-х — время массового переезда в неказистые коробочки-пятиэтажки с не то чтобы очень просторными, зато благоустроенными, а главное — отдельными (после коммуналок-то!) квартирами. Многие горожане обзавелись даже холодильниками и телевизорами. Не смейтесь: родители, а тем более бабушки тех, кто отведал этой роскоши на рубеже 1950-1960-х, часто относились к транжирству детей без одобрения.

Москвич-423Н

Этот «Москвич» в начале 1960-х — верх основательности и комфорта. Да что там 1960-е! Еще лет пятнадцать назад в глубинке на таких просто ездили. Не считая машину раритетом, перевозили все, что влезет, а иногда и то, что влезало с трудом. А уж полвека назад она действительно соответствовала не только скромным советским, но и, как говаривали некогда, мировым стандартам. Потому-то «москвичи» неплохо покупали не только в социалистических, но и в капиталистических (в основном скандинавских) странах. Тогда верхне-клапанный мотор мощностью 45 л.с. и четырехступенчатая коробка были вполне современны. Передняя подвеска — независимая, причем на шаровых опорах (правда, резино-металлические сайлент-блоки на 407-м и его модификациях ставили только на нижние рычаги, верхние крепили на резьбовых втулках), амортизаторы — телескопические. Приличная печка гонит в салон теплый воздух, мурлычет радиоприемник. Чего еще?

Рачительные хозяева обязательно добавляли толстые чехлы на сиденья с богатым набором карманов, компенсирующим невеликое множество мест для мелочей в салоне. Хорошо бы пристроить на крышу багажник, причем на универсал можно водрузить и нестандартный — длинный. Но такой еще надо сделать. А заядлые туристы даже оборудовали машины преобразователем на 220 вольт!

Большие колеса с бескамерными шинами (они тоже впервые в СССР появились на 407-м) вместе с довольно мягкими подвесками (задняя — на длинных, хотя и усиленных по сравнению с седановскими, рессорах) обеспечивают комфорт даже на проселке. Легкий руль на быструю езду не провоцирует, как, впрочем, и весь «Москвич».

Москвич-423Н

На заднем сиденье пусть не очень просторно, но как-то особенно уютно.

На заднем сиденье пусть не очень просторно, но как-то особенно уютно.

Гонщики-ветераны наверняка усмехнутся. Они ведь ездили на 407-м и по кольцу, и на ралли, гнали машины во все их 60, а то и 70 сил (до такой мощности удавалось форсировать мотор объемом 1,4 л) — и ничего, рулили. Причем и в горах — скажем, на чемпионате СССР в Армении.

Впрочем, туристу с его универсалом гораздо больше, чем рафинированная управляемость, важны проходимость и грузоподъемность. С этим у 423-го все в порядке. Минимальный просвет — 190 мм, а под задним мостом и вовсе 200 мм. Ну а из грязи или снега в случае чего машину массой 1030 кг и вытолкать несложно. Вот радиус разворота по нынешним меркам великоват — 6 м. В общем-то, ненамного больше, чем у современных компактов, но они покрупнее «Москвича».

Некоторую неповоротливость 423-го ощущаешь как раз на пересеченной местности, где закладывать большой радиус порой особенно неудобно. Грузоподъемность приличная: по паспорту, если ехать вдвоем, можно взять с собой 250 кг, а если вчетвером — центнер. Тоже неплохо. Что греха таить, «Москвич» перегружали и туристы, и, в первую очередь, дачники, особенно те, что увлекались огородом. Машины терпели — правда, поскрипывали рессорами, а со временем теряли осанку.

Но рачительный хозяин, конечно, следил за здоровьем автомобиля — сам или с помощью знакомого механика. Автосервис в СССР — экзотика. Однако, попадая в умелые и чуткие руки, автомобили служили не одному поколению, а порой доживали до наших дней в неплохой форме — как этот светлый универсал.

Москвич-423Н

По современным меркам багажник невелик. Отсутствие потайных отсеков владельцы компенсировали множеством карманов в заботливо надетых на сиденья чехлах.

По современным меркам багажник невелик. Отсутствие потайных отсеков владельцы компенсировали множеством карманов в заботливо надетых на сиденья чехлах.

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И «МОСКВИЧ»

До наших дней «четыреста двадцать третьих» дожило немного. Их и делали куда меньше, чем стандартных седанов, а эксплуатировали порой жестче. А уж такие автомобили, как этот — нереставрированный, неплохо сохранившийся практически в первозданном виде, — и вовсе наперечет.

Прогретый мотор порыкивает ровно, без неприятных посторонних звуков. Передачи переключаются четко, разве что надо чуть приноровиться. Трансмиссия на ходу подвывает ровно так, как должна. И всё сильнее ощущение: этого вполне достаточно — мотора в 45 сил, вполне приличных для размеренных скоростей и здравого смысла тормозов, тесноватого, но зато удивительно уютного салона, палатки и походной утвари, рюкзака, почти не рваного шезлонга и «Спидолы». Признаться, я готов поехать на этом «Москвиче» в дальние края, например, действительно, к морю. Может, еще и случится?

Москвич-423Н

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

«Москвич-423» на базе модели 402 выпускали в 1957–1958 гг. с мотором 1,2 л мощностью 35 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Таких автомобилей сделали всего 1525 штук. С 1958-го строили модернизированную версию 423Н на базе «Москвича-407». На машине стоял 45-сильный мотор объемом 1,4 л, а с декабря 1959-го и четырехступенчатая коробка передач. В 1963–1965 гг. производили вариант на базе «Москича-403» — модель 424 с иными элементами отделки, тормозами, некоторыми другими деталями. На базе стандартных универсалов выпускали экспортные версии, а с 1958-го по 1961-й — полноприводный «Москвич-411» (1515 экземпляров). Всего в 1958–1964 гг. выпустили 29 562 универсала 423Н и 424.

Характеристики и модельный ряд автомобилей семейства можно увидеть здесь: Москвич-407, Москвич-423Н, Москвич-410Н, Москвич-411, Москвич-430.

Редакция благодарит Александра и Кирилла Кирилловых за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Москвич-423Н: право на отдых

Палатка, рюкзак, походная плита и… автомобиль.

Москвич-423Н: право на отдых

Москвич 423 универсал история фотографии характеристики автомобиля модели 1:43

Москвич-423 универсал 1957—1963 гг.

Технические характеристики М-423

Оснащение Москвич-423

Фотографии Москвич-423

Москвич-407

Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах. Москвич-423Н — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 годах.

фотография Москвич 423 универсал

При проектировании опытных образцов нового «Москвича-402» на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) задумались над расширением модельного ряда за счет автомобиля с универсальным грузопассажирским кузовом. Автомобиль предназначался для служебных нужд и для использования в народном хозяйстве, поэтому изначально проектировался фургон (две двери в кабине и одна подъемная вверх сзади для доступа к багажнику). Поначалу универсал и рассматривался эдаким застекленным фургоном со вторым рядом сидений для пассажиров.

фотография Москвич 423 универсал

После изготовления опытного образца с кузовом фургон выяснилось, что такой подход, хоть и сулит экономию средств при одновременном освоении в производстве автомобилей с кузовами «фургон» и «универсал», в повседневной эксплуатации вызывает массу неудобств. Так, у трехдверного универсала оказался крайне затрудненный доступ на задний ряд сидений, а в этом случае терялась вся его универсальность. Возникли и другие проблемы при испытании первого универсального варианта «Москвича», например, большую и тяжелую заднюю подъемную дверь посчитали неудобной и опасной в использовании.
    Проанализировав недочеты опытной конструкции, специалисты МЗМА очень быстро пересмотрели задание на универсальный «Москвич», который к этому времени получил свой собственный индекс «Москвич-423». Отныне автомобиль стал пятидверным у него появилась еще пара дверей для пассажиров второго ряда, а заднюю подъемную дверь заменили на открывающуюся влево. Что касается унификации получившегося автомобиля с планирующимся к выпуску фургоном, то в этой ситуации решили поступить иначе: теперь не универсал подгонялся под фургон, а для фургона использовались кузовные панели универсала, у которого задний ряд дверей и оконные проемы просто заглушались.

фотография Москвич 423 универсал

Оснащение Москвич-423

Серийный выпуск универсала «Москвич-423» начали в 1957 году, а унифицированного с ним фургона в 1958 году. «Москвич-423» стал первой в СССР серийной машиной с кузовом «универсал». В послевоенных машинах багажнику стали уделять больше внимания, но даже у таких больших автомобилей, как ГАЗ-12 ЗИМ и ЗИС-110, объем багажного отсека оставлял желать лучшего, так как его основную часть занимало запасное колесо. На этом фоне багажное отделение у «Москвича-423», даже при скромных размерах самой машины, было весьма вместительным. Эффект еще больше усиливался, если сложить заднее сиденье (благо такая возможность уже имелась), тогда образовывался грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Более того, при сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира.

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

Чтобы запасное колесо не занимало место в багажнике, конструкторы завода спрятали его в специальную нишу под полом багажного отсека, расположив горизонтально. Это стандартное сегодня практически для всех легковушек решение воспринималось тогда как новаторское. Так как автомобиль с кузовом «универсал» оказался тяжелее «седана», да к тому же предназначался для частых перевозок грузов, задние рессоры у «Москвича-423» сделали шире, чем у базовой модели на 5 мм. Универсал не был полностью избавлен от недостатков. Во-первых, груз фактически всегда находился в салоне, становясь дополнительным источником грязи, пыли и запахов. Во-вторых, объемный кузов требовал более производительной отопительной системы. По этой причине, а также из-за неизбежного при погрузке-разгрузке открытия пятой двери салон быстро выстуживался в морозную погоду. В-третьих, порог торцевой двери находился очень высоко от уровня земли (760 мм), что затрудняло погрузку тяжелых вещей в машину и сильно сокращало проем задней двери, следовательно, не всякую объемную вещь можно было поместить в салон.

фотография Москвич 423 универсал

С 1958 года на заводе базовая модель «Москвич-402» сменилась на «Москвич-407». После внесения в конструкцию изменений, соответствующих новой базовой версии, выпуск универсалов продолжился под наименованием «Москвич-423Н». Прежде всего, изменения свелись к установке на машину нового верхнеклапанного двигателя. Универсал «Москвич-423Н» первых выпусков практически не отличался внешне от более раннего «Москвича-423» и, чтобы распознать новинку, необходимо было заглянуть под капот. Но до конца 1958 года на машинах изменилась форма накладных «гребенок» на выступах задних дверей, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич». Теперь обновлёный «Москвич-423Н» безошибочно распознавался в потоке других машин.
    С конца 1959 года трехступенчатая коробка передач уступила место четырехступенчатой, были введены новые бескамерные шины, что отчасти повлекло за собой изменение главной передачи — прямозубая коническая передача уступила место гипоидной. Со следующего года на машинах изменилась решетка радиатора вместо «трубы с шаром» появилась «сеточка». У базового автомобиля «Москвич-407» стали обязательными боковые хромированные молдинги, но на универсалы их не ставили, считалось, что утилитарным автомобилям лишние красивости ни к чему. В виде исключения молдинги и двухцветную окраску кузова имели некоторые экспортные модификации «Москвича-423Н», которые в СССР практически не встречались.
    С 1963 года базовая модель московского завода малолитражных автомобилей еще раз подверглась модернизации. Обновленный автомобиль получил некоторые узлы и агрегаты от готовящейся к производству следующей модели «Москвич-408»: рулевой механизм с маятниковым рычагом, новую переднюю подвеску, тормоза с автоматической регулировкой зазоров. Таким образом, модернизированная малолитражка, получившая наименование «Москвич-403», стала переходной версией между вторым и третьим поколениями «Москвичей». Выпуск универсала продолжился и на основе «Москвича-403», такая модификация получила свой собственный индекс «Москвич-424».

Автомобили «403» и «424», выпускаемые серийно до 1965 года и поставляемые на внутренний рынок, внешне не отличались от предыдущих моделей. По крайней мере, эти отличия были не столь заметны, как на их экспортных модификациях, созданных по заказу «Автоэкспорта».

Фотографии Москвич-423

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

Гидротермальные изменения, характеристики рудных флюидов и процессы отложения золота вдоль трондьемит-коматиитового контакта в Тармуле, Западная Австралия

Авторы: П. Дууринг, С.Г. Хагеманн, К.Ф. Кэссиди и К.А. Джонсон

https://doi.org/10.2113/99.3.423

Твит

Ссылки
  • Дополнительная информация: Индексная страница издателя (через DOI)
  • Скачать цитату как: РИС | Дублин Ядро
Аннотация

Тармула представляет собой структурно контролируемое архейское орогенное месторождение золота, залегающее в зеленосланцевой фации метаморфизованных коматиитов и трондьемитов в районе Леонора провинции Восточные Голдфилдс, кратон Йилгарн. Рудные тела с высоким содержанием золота (>1 г/т) расположены в коматиитовых вмещающих породах, примыкающих к восточной и северо-восточной окраинам асимметричной, простирающейся с севера на юг, трондьемитовой интрузии Тармула. Золотоносные жилы образовались после внедрения трондьемитов (около 2700 млн лет назад), дайки кварцевых диоритов (около 2667 млн ​​лет назад) и региональный метаморфизм зеленосланцевой фации. Текстуры и секущие отношения в золотоносных жилах указывают на две стадии инфильтрации гидротермальных флюидов, связанных с одним гидротермальным событием, связанным с золотом: объемно преобладающий, но бедный золотом флюид стадии I и флюид стадии II, богатый золотом. Золотоносные жилы содержат молочный кварц и пирит I стадии, на которые наложены кварц-анкерит-мусковит-халькопирит-сфалерит-галенит-золото-теллуриды II стадии?? альбит ?? хлорит?? фуксит ?? эпидот ?? шеелит. Комплексы гидротермальных изменений стадии I различаются в трондьемите и коматиите из-за контрастирующих реакций между общим рудным флюидом и разным химическим составом вмещающих пород.

Взаимодействие флюид-стенка II стадии было незначительным по сравнению с I стадией, на что указывает наложение минеральных ассоциаций I стадии микрожилами II стадии. Вмещающие породы проксимальнее жил в трондьемите характеризуются заменой магматических плагиоклаза, амфибола, биотита и метаморфического хлорита гидротермальным кварцем, мусковитом, анкеритом, кальцитом, пиритом, халькопиритом, сфалеритом, галенитом, теллуридами и золотом, тогда как в проксимальных изменения коматиита, метаморфического хлорита и талька замещены анкеритом, кварцем, мусковитом, альбитом, хлоритом, фукситом, пиритом, халькопиритом, сфалеритом, галенитом, теллуридами и золотом. Флюид II стадии был обогащен h3O, CO2, Si, Ca, K, Na, S, Au, Ag, Cu, Pb, W, Bi, As, Mo, Zn, Te. На основании исследований флюидных включений и минеральных равновесий II стадии золото отлагалось из однородной, нейтральной до слабощелочной (pH 5,1-5,5), восстановленной, малосоленой (

Тип публикации Артикул
Подтип публикации Журнальная статья
Название Гидротермальные изменения, характеристики рудных флюидов и процессы отложения золота вдоль трондьемит-коматиитового контакта в Тармуле, Западная Австралия
Название серии Экономическая геология
ДОИ 10. 2113/99.3.423
Том 99
Выпуск 3
Год публикации
2004
Язык Английский
Большой рабочий тип Артикул
Большой рабочий подтип Журнальная статья
Большее название работы Экономическая геология
Первая страница 423
Последняя страница 451
Аналитические метрики Google Страница показателей
Дополнительная информация о публикации

Информационная карта для въезда

86

85 <<

86 >>

87



Наименование минерала Москвич
Формула Al2. 726 Ca0.011 Fe0.03 K0.776 Mg0.02 Na0.181 O11 Si3.15 Ti0.02
Расчетная формула Al10.904 Ca0.044 Fe0.12 K3.106 Mg0.08 Na0.724 O44 Si12.6 Ti0.08
Название публикации Кристаллическая структура дегидроксилированного серицита 2М1 и его взаимосвязь со смешаннослойной слюдой/смектитом Местонахождение: шахта Гото, префектура Нагасаки, Япония Образец: нагретый
Авторы публикации Томита, К.; Шираки, К .; Кавано, М.
Журнал публикации Глиняная наука
Год издания 1998
Том журнала 10
Страниц публикации 423 — 441
и 5,2234 Å
б 9.179Å
с 20,2353 Å
α 90°
β 95,8338°
γ 90°
Объем ячейки 965,169 Å 3
Количество отдельных элементов 9
Номер космической группы 1
Символ космической группы Германа-Могена С 1
Символ группы пространства зала С 1
Имеет координаты Да
Имеет расстройство
Имеет F наблюдателей



30,
34,38,25,23,

86,89.

Редакция Дата Сообщение Файлы
209120 (текущий) 2018-07-19 cif/9/
Updating space group information in entries58,

95,

    31,
    76,44,07,
69,75,44,45,

86.cif

176465 ​​ 2016-02-16 cif/ (antanas@kurmis)
Замена тегов _[local]_cod_* их эквивалентами из словаря COD CIF
в нескольких записях в диапазоне 9.

86.cif

85285 05.05.2013 cod/ ([email protected])
Удаление устаревших элементов данных _amcsd_database_code
из всех CIF серии 9.

86.cif

35913 28.02.2012 cif/9/
Реорганизация диапазона 9 в дерево каталогов префиксов. Диапазон 9 — это последний диапазон
, подлежащий реорганизации.

86.cif

1210 2010-06-10 cif/9/
Обновление 13213 CIF AMCSD, получение новых данных из базы данных AMCSD и
добавление присвоенных номеров AMCSD.

86.cif

1071 2010-04-10 cif/9/
Обновление записей COD из AMCSD, обработанных в каталоге
AMCSD-resynchronisation-2009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *