Мини купер чей бренд: История создания и развития марки Mini. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мини, и чем Мини известен в наше время.

История марки Mini Cooper (Мини Купер)

 

Английские автомобили


Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него.

В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.
    

Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м.

Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.


    

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.

Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.

Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.

Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.

Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

     Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов.

Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.

Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

С массой интересных фотографий из истории марки Мини вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме.

Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел «Рассказы о Британии».

К началу рассказа К списку рассказов

 

The Kooks

Рассказы о Британии

Первый почтовый ящик был придуман во Франции, но только в Великобритании он стал столь узнаваемым символом…

 Доводы, домыслы, мифы и догадки — нет, просто 22 причины поехать в Лондон:

Английское вино — это не шутка. Одно время считалось, что в Англии слишком холодно и дождливо, чтобы там мог созревать виноград…


 


Mini 🔌 Каталог моделей Электро- и Гибридных Mini

  • 31 января, 2022

    Mini предлагает переоборудовать бензиновую классику в электромобили

    Если вы не заметили, электромобили сейчас в моде. Многие производители…

  • 15 ноября, 2021

    Бренд MINI раскрыл свою стратегию в области устойчивого развития

    Традиции MINI — это позитивное мышление, взгляд на вызовы времени как возможности…

  • 15 сентября, 2021

    BMW получила самый крупный заказ на полностью электрические MINI в Европе на сегодняшний день

    Аудиторско-консалтинговая компания Deloitte заказала 140 полностью электрических автомобилей MINI Cooper…

  • 16 июля, 2021

    Более 15% продаж новых MINI приходится на электрифицированные модели

    Более 30 000 электрических хэтчбеков MINI Cooper SE были переданы клиентам…

  • 31 марта, 2021

    Электрический MINI Cooper будет отвечать за безопасность гонок Formula E

    Новый автомобиль безопасности для Formula E снова будет предоставлен BMW…

  • 19 марта, 2021

    MINI начал испытания второго поколения Cooper Electric

    В объективы шпионских камер попал прототип нового поколения электрического MINI…

  • 17 марта, 2021

    MINI перейдет на полностью электрические автомобили к началу 2030-х годов

    BMW Group активизирует переход мобильности на новый уровень с технологической…

  • 12 февраля, 2021

    MINI представляет специальную серию Cooper SE Electric Collection

    Электрический MINI Cooper SE получит ряд обновлений дизайна и технологий, которые…

  • 2 декабря, 2020

    MINI представила прототип «заряженного» электрического хэтчбека John Cooper Works

    MINI официально подтвердила работу над «заряженной» электрической моделью John Cooper…

  • 18 ноября, 2020

    MINI Vision Urbanaut: концептуальный минивэн с мобильным интерьером

    MINI представил новый цифровой концепт электромобиля Vision Urbanaut, который представляет…

  • 5 ноября, 2020

    Swindon Powertrain предлагает комплект для переоборудования классического MINI в электромобиль

    Британская компания Swindon Powertrain выпустила комплект для переоборудования оригинального MINI…

  • 4 ноября, 2020

    Электрический MINI Cooper SE предстал в образе самого быстрого супергероя

    Электрический MINI Cooper SE выступил в образе супергероя на международной…

  • 3 ноября, 2020

    MINI Electric получит высокопроизводительную версию с шильдиком GP

    Полностью электрический MINI Cooper SE получит высокопроизводительную версию с шильдиком GP. Как…

  • 29 октября, 2020

    MINI анонсировала выпуск 2 новых электромобилей к 2023 году

    Компания MINI, принадлежащая концерну BMW, анонсировала выпуск к 2023 году…

  • 18 июня, 2020

    BMW работает на новым электрокаром MINI китайского производства

    Согласно изданию Autocar, концерн BMW раздумывает над выпуском нового полностью…

  • 29 мая, 2020

    MINI обновил плагин-гибрид Cooper SE Countryman ALL4

    Крупнейший и самый универсальный представитель модельного семейства MINI получил обновление….

  • 13 января, 2020

    Mini Electric интересуются уже более 90 000 клиентов

    MINI начинает 2020 год с еще большого потребительского интереса к…

  • 8 ноября, 2019

    Почти 80 000 клиентов выразили заинтересованность к электрическому MINI

    В ходе обсуждения результатов третьего квартала BMW Group сообщила, что бренд…

  • 4 ноября, 2019

    BMW будет официально импортировать электромобиль MINI в Украину

    На 3-м украинском EV Forum 2019, который прошел в Киеве…

  • 29 октября, 2019

    Стоимость электромобиля Mini Cooper SE в США составляет $17 900 (со стимулами)

    Mini объявила цену своей первой полностью серийной электрической модели Mini…

Страна происхождения:
Великобритания
Год основания:
1959
Основатели:
Джон Купер
Модели:
Mini Countryman
Сайт:
https://mini. com
Новостей на сайте:
47

Mini — легендарный британский автомобильный бренд

Mini — это автомобильная марка чей успех неразрывно связан с производством, без преувеличения легендарного автомобиля Mini Cooper. Очень мало в мире брендов, которые так тесно ассоциируются с одним единственным автомобилем, который непрерывно производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет при этом максимально сохраняя свой первоначальный стиль. Легендарный автомобиль имеет миллионы поклонников по всему миру, превратившись в небольшой культ ежегодно собирающий десятки фестивалей для почитателей модели в разных странах мира.

История компании началась еще в 40-х годах XX века, когда была зарегистрирована компания под названием Cooper Car Company, основателем которой стал Джон Купер. Первоначально компания создавала гоночные автомобили для пилотов-профессионалов и гонщиков любителей. На массовый же рынок и сразу с большим успехом, компанию вывели в 1961 году Джон Купер — сын основателя и Алекс Иссигонис — конструктор марки, который разработал дизайн и технологию знаменитого на весь мир Mini Cooper. Автомобиль произвел настоящий фурор, на нем ездили хиппи и члены королевской семьи, бизнесмены и домохозяйки, Cooper стал таким же популярным, как Beatles или Rolling Stones в добавок создав свой собственный класс автомобилей в котором был единственным представителем.

Без особых изменений «оригинальный» Mini Cooper выпускался до 2000 года. За это время было реализовано около 5 миллионов автомобилей по всему миру.

Современность и экологичный старт марки

Еще в 1994 году Mini вошла в состав концерна BMW, который после этого стал курировать вопрос технического оснащения автомобилей компании. В 2001 году флагман компании — модель Cooper, переживает реинкарнацию и превращается в полностью обновленный автомобиль, в котором тем не менее более чем угадываются черты знаменитого предка. Отойдя от массовости теперь Mini Cooper считается элитарным автомобилей для настоящих ценителей стиля и драйва.

На протяжении первого десятилетия 21 века, под логотипом компании начинается выпуск нескольких новых моделей, но основной по прежнему остается Cooper. Не удивительно, что в эпоху повальной электрификации и максимальной экологичности автомобилей компания решила входить создав именно на базе Mini Cooper свои первые гибридные и электрические автомобили.

Дебютантом получившим электрический привод стал электромобиль Mini E вышедший на рынок лимитированным тиражом чуть более 600 экземпляров в качестве тестового эксперимента для использования в корпоративных автопарках и нескольких частных владельцев. Продолжателем эко начинаний компании стал плагин-гибридный Mini Cooper SE Countryman ALL4, следом за ним последовал полностью электрифицированный Mini Electric. К слову желтый и серебристый цвета Mini Electric это напоминание о дебютанте Mini E, который имел именно такую раскраску. Ожидается, что эти две модели станут основой будущего производства марки.
Что касается перспектив, то скорее всего компания продолжит чтить традиции работая над усовершенствованием технических характеристик электрического семейства Cooper.

История BMW MINI, признанного одним из лучших автомобилей, когда-либо созданных

Компания BMW представила свою марку MINI Cooper в Индии — сотом рынке — на выставке Auto Expo в Дели. По цене более 24 лакхов рупий за различные модели MINI был признан одним из лучших автомобилей, когда-либо созданных. Знаменитости это любят. Режиссеры любят его стиль. Но обратите внимание, на этой неделе MINI пришлось отозвать на всех рынках. ET в воскресенье пишет мини-историю MINI.

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ИНДИИ
MINI, или новый Mini, продается в 100 странах, включая Индию, где в начале этого месяца был запущен культовый автомобильный бренд.

Его модели, MINI (Cooper & Cooper S), MINI Convertible, MINI Cooper S Countryman, доступны в Индии.
Цена начинается от 24,90 лакха рупий (MINI Cooper) до 31,99 лакха рупий (MINI Cooper S Countryman).

РОЖДЕНИЕ MINI
Алек Иссигонис разработал первый Mini — еще не MINI (название бренда заглавными буквами, данное BMW, владельцем которого с 1994 года) — для British Motor Co в 1959 году. автомобили с маленькими, экономичными. Триггером стал кризис Суэцкого канала, приведший к резкому росту цен на топливо.

Иссигонис продолжал экспериментировать с дизайном, чтобы увеличить пассажирское пространство; Classic Mini 1959 года стоил 500 фунтов стерлингов.

Mini продавался под именами Austin and Morris до 1969 года.

ГОНКА К СЛАВЕ
В 1961 году автомобильный дизайнер и легенда автогонок Джон Купер, друг Иссигониса, переделал Mini, чтобы сделать его более просторным для пассажиров; в том же году представляет Mini Cooper 997; он также становится гоночным автомобилем.

Многие варианты были представлены в течение следующих десятилетий. К 1977, по всему миру было продано почти 4 миллиона автомобилей; на данный момент было продано 5,3 миллиона автомобилей Mini.

МАСС-МАРКЕТ ДО ИКОНЫ
В 1980-х и 1990-х годах было выпущено несколько «специальных выпусков» Mini, превративших его из автомобиля массового спроса в модный бренд.

BMW купила Mini в 1994 году и сменила название на MINI, или новый Mini. Последний из классических Mini был представлен в 1999 году на Парижском автосалоне.

20% Продажи MINI растут в Бразилии, Мексике и Корее; его глобальные продажи подскочили на 20% в 2011 году; США является его крупнейшим рынком.

ФИЛЬМЫ, ЗНАМЕНИТЫЕ ПОКЛОННИКИ
Mini появлялся в таких фильмах, как «Ограбление по-итальянски» (1969) и его ремейке 2003 года; «Идентификация Борна» , «Узник» , « Прощай, пирог со свининой» и т. Д. Он также фигурирует в болливудском ремейке «Ограбления по-итальянски » Аббаса Мустана под названием « Игроки» .

Это любимая машина многих богатых и знаменитых людей Голливуда.

НАГРАДЫ
За последние несколько десятилетий Mini завоевал множество наград. В 1919 году журнал Autocar назвал его «Автомобилем века».95. Журнал Classic & Sports Car назвал его «Классическим автомобилем номер один всех времен».

РАЗМЕР
MINI больше оригинального Mini. Он примерно на 58 см длиннее, на 50 см шире, на 7 см выше и весит 1144 кг, а не 650 кг.

БЕЗОПАСНОСТЬ

При разработке и модернизации особое внимание уделялось безопасности. В конце 1960-х его даже сняли с рынка США, потому что он не соответствовал некоторым новым правилам безопасности. Его несколько раз модифицировали для повышения безопасности.

На этой неделе компания BMW отозвала почти 89 000 автомобилей MINI и MINI Cooper в США и более 2 35 000 автомобилей по всему миру по жалобам на перегрев.

Вот что означает современный логотип Mini Cooper для бренда

С момента своего появления Mini Cooper воспринимался как один из высококачественных малолитражных автомобилей британского производителя. Благодаря своим миниатюрным размерам и низким экономическим затратам Mini Cooper быстро стал одним из самых знаковых автомобилей, которые когда-либо водили. Но за Mini Cooper скрывается гораздо более интересная история, особенно когда речь идет о его логотипе.

Вдохновленный предыдущими логотипами, новый логотип Mini Cooper имеет заглавные слова «MINI» за сплошным черным цветом, а также серебряные крылья, встроенные по бокам, что символизирует скорость и свободу самовыражения.

Нынешний логотип Mini наглядно отражает приверженность бренда своему происхождению и традициям, которые уходят корнями в 60-летнюю историю. В этом логотипе есть за что ценить.

СВЯЗАННЫЕ: Вот почему вы должны купить Mini Cooper S

Что мы знаем о внешнем виде логотипа Mini?

Via: Car Brand Names

В отличие от других брендов, которые использовали один и тот же логотип с момента их запуска в производство, логотип Mini постоянно реформировался в течение последних нескольких десятилетий. По данным Motor Authority, это произошло, в частности, из-за смены собственника производителя автомобилей до его приобретения BMW в 2000 году. Вскоре после этого новый логотип стал официальным.

Нынешний логотип Mini наглядно отражает приверженность бренда своему происхождению и традициям, поскольку логотип опирается на трехмерный стиль, существовавший с момента перезапуска бренда в 2001 году под руководством BMW Group.

С сохранением идеи крылатого колеса и названия бренда, напечатанного заглавными буквами в центре, логотип должен быть легко узнаваем.

Кроме того, бренд явно избегал затемнения и серых тонов, в результате чего новый логотип получил более контрастный черно-белый эффект, который передает четкость и подлинность нового фирменного стиля.

Логотип был представлен на электрическом концепт-каре Mini, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2017 году, и на всех моделях Mini, выпущенных с марта 2018 года. В настоящее время логотип с серебристыми крыльями появляется на капоте, в центре рулевого колеса, сзади, и на пульте более свежих моделей, таких как Mini Cooper S Sidewalk Edition 2021 года.

СВЯЗАННЫЕ: Это то, что делает Mini Cooper SE лучшим дешевым новым EV появился в то время, когда Британия нуждалась в автомобиле с низкими эксплуатационными расходами. Недорогой Mini Cooper стал идеальным кандидатом по этим критериям и быстро завоевал популярность во всем мире.

Первый Mini Cooper был спроектирован Британской автомобильной корпорацией в сотрудничестве с Остином и Моррисом.

Первые автомобили Mini носили значки этих двух компаний и впоследствии были названы в честь их производителей: Austin Seven и Morris MiniMinor. В то время на логотипе были изображены красный бык и три синие волны. Он был встроен в круг с двумя стилизованными крыльями слева и справа.

С другой стороны, следующая модель, которая с 1962 года называлась Austin Mini, имела шестиугольный логотип над решеткой радиатора. На этом логотипе была надпись бренда и знаковая эмблема.

Джон Купер построил несколько первых заряженных Мини. Его имя стало настолько тесно связано с брендом, что компания сменила название автомобиля на Mini Cooper. Это изменение вдохновило на создание нового логотипа. Где-то в 1969 году название компании было изменено обратно на Mini, и был разработан новый значок, на котором был изображен щит с названием на черном фоне и бело-голубая эмблема.

Но многообразие классического Mini прекратилось в 1969 году. Это закрытие положило начало выпуску новой модели, которая производилась исключительно на заводе в Лонгбридже в Великобритании. В качестве знака Mini получил новый логотип, который представлял собой просто абстрактный дизайн, не имеющий ничего общего с предыдущими дизайнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *