Авторитеты / Детушки – Власть – Коммерсантъ
2K 8 мин. …
 Авторитеты / Детушки
Едва ли не больше всего о государственном деятеле говорит его охрана. Чем она больше и пышнее, тем выше ранг властителя. У Бориса Ельцина охрана поистине царская.
Сколько всего человек охраняет президента России — государственная тайна. Достоверно известно только то, что в штате Управления службы безопасности президента (в него была реорганизована СБП в июле 1996 года), непосредственно отвечающего за сохранность главы государства, насчитывается около тысячи человек. В Федеральной службе охраны, в состав которого входит управление, сотрудников гораздо больше, поскольку в ней состоят и региональные группы. Но точную цифру охранников Ельцина не назовет никто.
Царские гвардейцы
Скорее всего, и сам Ельцин не знает, сколько человек в его охране. Да ему и не нужно. Как свидетельствуют осведомленные источники, президент знает в лицо достаточно узкий круг охранников. Условно говоря, это ближняя охрана. Это, конечно, начальник УСБП Анатолий Кузнецов, четыре адъютанта Ельцина и еще несколько человек, которые должны в случае опасности закрыть президента своими телами. Это элита, или, как говорят в управлении, «те, кто находится у тела».
«Дальняя охрана» (если на сленге, то «у дерева») обеспечивает безопасность президенте на расстоянии — контролирует подходы к охраняемой зоне, осуществляет «зачистку» местности перед прибытием президента, сдерживает толпу во время выходов Ельцина в народ.
Есть в УСБП и спецподразделения, которые занимаются оперативной работой — планированием выходов и выездов президента, моделированием ситуаций, оценкой их потенциальной опасности. Речь идет не только о возможных терактах. Например, если президент отправляется с визитом в сейсмоопасную зону, просчитываются варианты действий охраны в случае внезапного землетрясения.
Приходится, вероятно, просчитывать и внештатные ситуации, которые создает лично Ельцин.
В отличие от многих западных политиков, российский президент относится к своей охране так же, как относились к ней в России и 100, и 200 лет назад. То есть как к денщикам, которых можно и ботинки заставить снимать (как написал в своей книжке Коржаков), и заставить шампанское разносить (так было, например, на приеме в российском посольстве во время последней поездки Ельцина в Китай).
Впрочем, Ельцин, что называется, в своем праве — в отличие от американских президентов, он, вступая в должность, не клянется исполнять все требования службы безопасности. В России это не принято. Может, и зря.
Любовь президента к эффектным выходам в народ всегда доставляла охране немало проблем. Некоторые такие выходы чуть не закончились плачевно — незапланированное общение с народом в Волгограде в 1996 году журналисты позже окрестили «ходынкой». Сотрудникам СБП приходилось не Ельцина защищать, а вытаскивать из-под ног толпы людей — чтобы перед выборами не подавили потенциальных избирателей. А в Белгороде, когда Ельцин, посещая рынок, вдруг ринулся в мясные ряды, сотрудникам СБП пришлось бежать впереди президента, сметая с прилавков топоры, тесаки и свинорезы. За такие «штучки» на Ельцина в службе обижались. Правда, быстро отходили.
А вот обида на Татьяну Дьяченко не забыта до сих пор. По сей день в УСБП вспоминают, как в яркий солнечный день в Твери Татьяна Дьяченко заставила охранников снять темные очки — мешают, мол, новому имиджу президента (очки сразу выдавали в толпе охрану, и ее было больше, чем советовали имиджмейкеры).
В рамках ФСО есть еще одна структура, охраняющая президента. Это спецподразделение, призванное наводить ужас — «люди в черном», вооруженные до зубов. Своим видом они должны отпугивать психически неуравновешенных людей. Они контролируют все пространство, в котором передвигается президент. Увидеть их можно в самых неожиданных местах — на крышах домов, за деревьями в парке, и даже на колокольнях церквей — с автоматами наперевес. Их обожают снимать телеоператоры — как неотъемлемый атрибут президентской власти.
Царский вылет
Президентский Ил-96 впервые поднялся в воздух в марте 1997 года. До этого Ельцин летал на Ил-62, оставшемся ему в наследство от Горбачева. Новый самолет обошелся в полмиллиона долларов. Внутренняя отделка салона делалась в Швейцарии (на том же заводе, где делаются салоны самолетов для шейхов и королей) по проекту сына Ильи Глазунова.
В самолете, как рассказывает Коржаков, есть душевые кабины для президента и персонала, две спальни, зал для совещаний на 12 человек. О роскоши внутри салона можно судить даже по двери, отделанной красным деревом — это единственное, что может увидеть простой смертный.
Полет в президентском самолете — знак особой президентской милости. А уж если президент пригласит в свой отсек…
Из охраны с Ельциным летает Кузнецов и оперативный минимальный наряд из 4-5 человек. Телохранители к «основному борту» относятся как к святая святых. Одним бортом с Ельциным летят, как правило, официальные члены делегации, пресс-секретарь, руководитель президентского протокола. По правилам безопасности президент и премьер-министр не могут летать вместе, даже если пункт назначения у них один и тот же. Так что Борис Николаевич и Виктор Степанович никогда не встречаются в небе.
Как в кортеже есть запасной лимузин, так и в небе есть запасной самолет — он летит, как говорится, на всякий случай.
Большая часть охраны летит в так называемом передовом самолете вместе с членами делегации, не вышедшими рангом для «основного борта», и несколькими приближенными журналистами.
Лимузины Ельцина летают в специальном грузовом самолете. Кроме Ельцина, только один президент возит с собой по миру собственные лимузины — это Билл Клинтон. Другие главы государств довольствуются тем, что им предоставляет принимающая сторона.
Пятый и последний самолет в президентской эскадрилье — самолет спецсвязи.
Царский выезд
Формально кортеж президента — это всего пять машин. Первыми идут машина охраны и машина спецсвязи, затем президентский автомобиль (со штандартом), еще одна машина охраны и автомобиль—дублер президентской машины (без штандарта).
В реальности кортеж длиннее. В Москве — за счет дополнительных машин охраны и реанимобиля. В поездках за пределами Москвы — за счет машин с членами делегации и местных чиновников.
Передвижения Бориса Ельцина по столице за последние несколько лет отработаны до мелочей. Можно сказать, что они почти не причиняют неудобств простому народу — прилегающие к президентским трассам улицы перекрываются при прохождении кортежа минут на десять—пятнадцать, а когда недавно Ельцин ездил в одну из московских школ, из шести полос Садового кольца перекрывалась только одна и всего на двадцать минут.
Оно и понятно — в Москве Ельцину незачем показывать свою царскость. Во-первых, это и так ясно, во-вторых, здесь это могут даже не так понять.
Другое дело — выезды в регионы.
Часто из-за этого возникают конфузы. Местные автомобили собираются с бору по сосенке и часто не отвечают по своим техническим качествам кортежным. И когда кортеж на пути от аэропорта в город развивает «президентскую» скорость — 140 км в час (согласно расчетам специалистов по безопасности, именно на этой скорости пуле труднее всего попасть в человека, сидящего внутри машины), они начинают отставать. Из-за этого колонна растягивается на несколько километров, парализуя все движение.
Впрочем, с прибытием Ельцина в какой-либо город автомобильная жизнь в нем практически замирает. С одной стороны, потому, что за неделю-полторы подготовки выездная охрана Ельцина не успевает прошерстить весь город, и проще все перекрыть. С другой — из-за рвения местного начальства.
Результатом этого же рвения (как сокрушенно признают в администрации президента, часто идущего не на пользу Ельцину) являются милиционеры, расставленные через каждые десять-сто метров вдоль трасс, по которым передвигается президент.
Как-то раз в предвыборную кампанию Ельцин даже выразил недовольство их количеством, а журналисты съязвили на тот счет, что охранять трассу, стоя навытяжку и лицом к кортежу, довольно трудно.
В следующем городе милиционеры снова стояли лицом к кортежу и отдавали честь.
ИГОРЬ КЛОЧКОВ
———————————————————
В любом городе, куда прибывает Ельцин, автомобильная жизнь практически замирает
В отличие от американских президентов, Ельцин, вступая в должность, не клялся исполнять все требования службы безопасности
Полет в президентском самолете — это знак особой милости
———————————————————
У самого тела
Анатолий Кузнецов, руководитель УСБП, находится с президентом всегда. Он единственный, кто сходит по трапу самолета вместе с президентом и его супругой, присутствует на встречах Ельцина с главами государств. Кузнецов просто главный телохранитель. За год, что он рядом с президентом, никто из журналистов не слышал от него ни единого слова. Но недавно в Кремле был настоящий переполох, вызванный тем, что Кузнецов попал в кадр рядом с Ельциным, когда президент записывал радиообращение. Ельцин за стеклом в радиорубке читал обращение, а сидящий на переднем плане Кузнецов изучал какие-то бумаги. Однако было полное ощущение, что Кузнецов следит за тем, как Ельцин читает. Имиджмейкеров напугало, что телезрители, заметив это, решат, что Кузнецов пытается стать вторым Коржаковым. В ранних выпусках новостей сюжет прошел, а потом Кузнецова вырезали из кадра.
Лейб-мерседес
Раньше в поездках — будь-то Воркута или Париж — глава государства перемещался в лимузине отечественного изготовления — бронированном «ЗИЛе». Но в 1993 году было решено, что «ЗИЛов» президенту недостаточно. Подвеска слабая, да и перегревались они в странах с жарким климатом довольно быстро. Поэтому в 1993 году в Германии по спецзаказу был изготовлен Mercedes-600 «пульман». До последнего времени он использовался исключительно для поездок президента по Москве и Подмосковью. И вдруг в свою последнюю зарубежную поездку в Китай Ельцин притащил и «ЗИЛ», и Mercedes-600, хотя никто так и не смог объяснить зачем.
В каждом городе разрабатывается несколько трасс, чтобы у президентского кортежа всегда была возможность изменить маршрут в случае нештатной ситуации. Это не обязательно угроза для жизни президента. Достаточно, чтобы в одной из прилегающих к президентской трассе улиц застрял «КАМаз». Может, он, конечно, просто так застрял, без злого умысла — но это нештатная ситуация, потому что все подъезды к трассе должны быть свободны. В этом случае кортеж меняет маршрут.
За несколько минут перед кортежем выпускаются две машины-«приманки». По своим техническим и весовым характеристикам они полностью совпадают с президентским автомобилем. Если кто-то заложил на трассе бомбу или еще что-нибудь, что должно среагировать на вес и скорость машины, «приманка» примет удар на себя. Это, как правило, иномарка. Зато две машины охраны и машина спецсвязи, так называемые «скорпионы», собраны на базе «ЗИЛов».
Гараж особого назначения на ВДНХ
Интересная выставка. Представлены автомобили, которые использовались для обслуживания первых лиц государства: Делоне Бельвиль Николая II, бронированный ЗИС-115 Сталина, парадный ЗИС-110Б Хрущева, лимузин ЗИЛ-114, на котором ездил Брежнев и ЗИЛ-41047 Горбачева. Также есть современные представители: Мерседес-Бенц Пульман Гард и новый шикарный Аурус Сенат.
Delaunay-Belleville Belvalette 24Hp — любимый автомобиль Николая II. Сохранились фотографии, на которых император запечатлен около автомобиля, их также можно увидеть на выставке. В личном пользовании царя было пять машин, четыре из которых изготовлены французской фирмой Делоне-Бельвилль.
ЗИС-115 Сталина со специальной защитой кузова. Бронированный короче. Причем он состоял не из отдельных панелей, а представлял собой единую сварную конструкцию. На каждой детали стоял серийный номер и ФИО мастера, который ее делал, а также отметина от специальной пули после испытаний! Внешне ЗИС-115 почти не отличался от ЗИС-110, определить его можно по наличию центральной противотуманной фары, двум спецсигналам и мутным стеклам.
ЗИС-110Б Хрущева со складной крышей. Еще у него было несколько ЗИМ-12. Читала, что автомобиль ЗИС-110 подарен Сталиным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I. Также ЗИС-110 был любимой машиной Ким Ир Сена.
ЗИЛ-114 — лимузин Брежневской эпохи. Всего было выпущено 113 таких автомобилей, но до настоящего времени сохранились лишь единицы. Дело в том, что после списания машины возвращали на завод и уничтожали, так как конструкция автомобиля была засекречена.
Вместе с автомобилями выставлены мотоциклы почетного эскорта с 1956 года до настоящего времени. Можно увидеть М-72, К-750, К-650, К-650М, Днепр-ЭС, Днепр-14.9, Днепр 14.9М, BMW K75RT, BMW R1150RT, BMW R1200RT.
Лично меня заинтересовала экспозиция военной формы. Прям наглядно видно, как менялась одежда. Рассмотрела все в подробностях, напишу об этом отдельный пост.
ЗИЛ-41047 обслуживал Горбачева и Ельцина. По сути это все тот же ЗИЛ-114 брежневского времени.
В начале 1990-х министр обороны Павел Грачев посоветовал Ельцину пересесть на более продвинутый Мерседес в 140-ом кузове. Так в 1994 году гараж особого назначения пополнился первым бронированным Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.
Чуть позже в ГОНе появился Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (W220) заводского бронирования. Это было в 1997 оду. Однако в заграничные турне Ельцин продолжал брать старый проверенный ЗИЛ. На следующей фотографии Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W221).
Aurus Senat — российский автомобиль представительского класса. Используется с 2018 года. В настоящее время бронированный лимузин Аурус Сенат является основным служебным автомобилем президента и премьер-министра России.
Кроме того, на выставке представлены документы и фотографии, посвященные истории гаража особого назначения и почетного эскорта. Лежат тихонечко в уголке, на самом деле интересно порассматривать.
Императорский автомобиль Delaunay-Belleville 70 S.M.T. На следующей фотографии вагон-гараж, сопровождавший поезд Верховного главнокомандующего во время поездки на фронт, 1916 год.
Выставка гаража особого назначения проходила в павильоне № 75 на ВДНХ. Причем, вход был свободный. Жаль, что всего два дня, только вчера и сегодня. На улице планировались показательные выступления мотоциклистов, не знаю, были они или нет, возможно отменили из-за погоды. Наверное orion4 скажет. А может даже и покажет. Что касается автомобилей, он всегда везде успевает 🙂
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Mercedes-Benz S500 Pullman Guard W140 Президент Борис Ельцин ДИП 1:43
Включите в свой браузер JavaScript!
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Продано.
Продано. Новый в коробке. DIP MODELS — российский производитель с 2009 года..
Тип автомобиля | Машина |
Торговая марка | Погружные модели |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | за пределами Восточного блока |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
КИМ-10-50 красный ДИП 1:43
ГАЗ-А Аэро 1934 ДИП 1:43
Предзаказ
$ 79,95
ЗИЛ-41042 Скорая помощь ДИП 1:43
GL-1 1938 черный DIP Масштаб 1:43
17% Предзаказ
ЗИЛ-4102 черный ДИП 1:43
ГАЗ-А АРЕМКУЗ Такси ДИП 1:43
Lada Priora TMS сине-зеленый мет DIP 1:43
17% Предзаказ
$ 127,95
ЗИС-110 Такси 360 шт. бело-серый ДИП 1:43
24% Предзаказ
101,95 $
ГАЗ-12 ЗИМ-12 1950 Такси ДИП 1:43
19% Предзаказ
59,95 $
ГАЗ GL-1 1940 красный DIP Модели 1:43
Лада Приора ТМС белый ДИП 1:43
56% Предзаказ
15,95 $
КИМ-10-50 серый ДИП 1:43
Москвич-401-422 Пост зеленый ДИП 1:43
Lada Priora TMS черный DIP 1:43
11% Предзаказ
$ 132,95
ЗИС-110 синий ДИП 1:43
Москвич-400 пикап 1951 тёмно-зелёный DIP Models 1:43
ГАЗ-12 ЗИМ-12 черный 1950 г. Лимитированная серия 252 шт. ДИП 1:43
ГАЗ-12 ЗИМ-12 красный 1950 г. ДИП Масштаб 1:43
Mercedes-Benz Pullman Guard W220 Первый срок президента В. Путина ДИП 1:43
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 Президент Д. Медведев ДИП 1:43
ЗИС-110 Скорая помощь Москва 1949 Л.э. 72 шт. ДИП 1:43
ЗИС-110 Скорая помощь Москва 1965 Л.е. 96 шт. ДИП 1:43
Проект лимузина Путина продвигается вперед
Проект нового государственного лимузина в России, запущенный несколько лет назад в более благоприятный экономический климат, продвигается вперед, несмотря на продолжающиеся сомнения отраслевых экспертов и неопределенные финансовые перспективы.
Названный Project Cortege — или кортеж — государственный проект лимузина в настоящее время предусматривает линейку, состоящую из большого бронированного лимузина на шесть человек, более короткого седана, близкого к лимузину, внедорожника и минивэна. Проект «Кортеж», созданный для того, чтобы его предпочитала российская элита, которая ни в коем случае не жалуется на автомобили Mercedes-Benz, Audi и BMW, выполняющие эту роль, была инициирована в 2011 году после ряда фальстартов во время 1990-х и 2000-х. Центральным элементом проекта ограниченного производства станет большой государственный лимузин с примерно такой же внутренней компоновкой, как у Mercedes-Benz S600 Pullman, хотя снаружи автомобиль, как ожидается, будет выше и намного длиннее длиннобазного Rolls-Royce. Фантом.
Единственный ходовой прототип проекта «Кортеж» был представлен нескольким представителям российской прессы весной в автомобильном институте НАМИ, хотя фотографии прототипа оставались под эмбарго до сентября и до сих пор остаются под каким-то эмбарго как полные фотографии машина нигде подробно не публиковалась. По крайней мере, один работающий прототип был завершен, и он точно отражает концептуальный набросок выше, за исключением отсутствия дверей для самоубийц на реальном прототипе, немного другого дизайна фар и других деталей. Интерьер самого ходового прототипа содержит множество дублирующих элементов, взятых на данный момент из автомобилей иностранного производства, таких как руль и приборная панель.
Как сообщает российский журнал «За рулем» со ссылкой на источник в инженерной команде, Porsche Engineering будет одним из субподрядчиков проекта, которому будет поручено разработать двигатель V12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рабочий объем которого может варьироваться от 6,0 до 6,6 литров. Говорят, что в проекте Cortege участвуют десятки субподрядчиков для различных систем для основного лимузина, который, как ожидается, будет иметь полный привод и один из самых высоких уровней бронирования для легковых автомобилей, который, вероятно, будет оцениваться как VR9.. Проект, несомненно, потребует инженерной и производственной помощи от многих различных фирм, поскольку промышленной базы или завода по сборке лимузинов на данный момент на самом деле не существует. Денис Мантуров, министр торговли и промышленности России, курирующий проект «Кортеж», также сообщил «За рулем», что Porsche Engineering будет играть центральную интеграционную инженерную роль в проекте и будет стороной, ответственной за объединение всего этого. Мантуров сообщил журналу, что Porsche Engineering будет контролировать переход проекта от стадии прототипирования к стадии сборки. Другой подрядчик, коммерческий автогигант Sollers, будет работать над другими автомобилями, которые войдут в состав «Кортежа».
Внешний вид основного лимузина, показанный на рисунках выше, требует некоторых пояснений. Хотя общий профиль и передняя панель в частности могут всем напоминать Rolls-Royce Phantom или его китайскую производную Hong Qi, проект «Кортеж» на самом деле черпает вдохновение в российских лимузинах ЗиС 1940-х годов, которые сами были близкими аналогами топовых Packard. седаны. Советские лимузины были созданы по образцу Packard 110, которые были импортированы в СССР в 19-м веке. 30-х годов, но хотя лимузины ЗиС внешне были очень похожи на «Паккарды», при их производстве не использовалась оснастка «Паккард», и ни одна из деталей не была взаимозаменяемой. Окончательный дизайн Project Cortege был выбран в начале этого года после того, как на закрытом совещании перед руководством штата и руководителями отрасли было представлено множество самых разных предложений, некоторые из которых были созданы по образцу более поздних лимузинов, а более причудливые конструкции были отсеяны в пользу текущего дизайна.
Проект «Кортеж» по сути отказывается от дизайна более поздних лимузинов ЗиЛ, марки, которая служила советскому руководству с 1950-х по 1980-е годы, которая в той или иной форме производилась до 2002 года. Семейство автомобилей ЗиЛ 4104, дебютировавшее в 1978 году и породившее большое семейство лимузинов, эксплуатируемых некоторыми государственными и частными заказчиками по сей день.
У других транспортных средств, которые предположительно будут частью проекта «Кортеж», в настоящее время нет ходовых прототипов, и их не рассматривали в деталях, хотя существуют крупномасштабные макеты. Седан, вероятно, будет играть ту же роль, что и ЗиЛ 117 в 19 веке.70-х и ЗиЛ 41041 1990-х годов, являвшихся пятиместными версиями более длинных государственных лимузинов. Ожидается, что внедорожник и минивэн будут иметь переднюю панель, аналогичную лимузину, и использовать полноприводную платформу, общую для всех автомобилей в семье, и, вероятно, будут играть роль поддержки в фактическом президентском кортеже. к ролям, которые сейчас играют автомобили Mercedes-Benz G-класса и Volkswagen Transporter, используемые органами государственной безопасности.
Главы российских государств традиционно использовали бронированные седаны и лимузины Mercedes-Benz с момента создания Российской Федерации в 1991. Президент Борис Ельцин использовал бронированный Mercedes-Benz 560SEL поколения W126 в течение очень короткого периода времени после того, как стал президентом, а затем переключился на лимузин Mercedes-Benz S600 с кузовом W140, созданный Trasco-Bremen до того, как был выпущен первый завод W140 Pullman.