Обзор Mercedes 190 / Мерседес 190
Mersedes 190 — четырехместый седан среднего класса серии W201. Отечественные потребители назвали автомобиль сто девяностым из-за наиболее распространенных 2-литровых (бензиновых и дизельных) модификаций, крышку багажника которых украшал шильдик 190. Так обозначался зашифрованный объем двигателя (1985 см3), который производители округлили в сторону уменьшения.
Mercedes 190 дебютировал в ноябре 1982 года и сразу получил прозвище «бэби-Бенц», т.к. на то время это был самый маленький Mercedes. Производство Mercedes 190 (из расчета 100.000 автомобилей в год) началось в Зиндельфингене, на той же нитке конвейера, где собирали W123. С появлением Mercedes в кузове W201 компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой «3-й» серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы. Четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива.
Формы, которые получил кузов самого маленького Mercedes, имеют бесспорные достоинства, несмотря на то, что подвергались определенной критике из-за консерватизма разработчиков W201. Такой дизайн со временем становится тем, что по праву называется классикой: четкость форм создает впечатление строгости и изысканности. О качественном лакокрасочном и антикоррозионном покрытии кузова говорит высокая стойкость автомобилей серии W201 против ржавчины, что позволяет сохранить автомобилю вполне приличный внешний вид даже спустя 20 лет. Однако кузов 190-го имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были одеты в широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.
Строгий и демократичный интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz. Вместе с тем прямая без особых изысков передняя панель, большой руль и круглые шкалы стрелочных приборов (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и эконометра) могут показаться чересчур строгими. Предельно лаконична и центральная консоль, а широкие передние сиденья скорее напоминают обычные домашние кресла, широкие, без намека на боковую и поясничную поддержку. Хотя все же нужно отметить, что после модернизации 1988 года форма сидений существенно улучшилась. Стоит также обратить внимание, что на заднем сиденье W201 способны нормально разместить лишь двоих пассажиров. Втроем уже будет тесновато, да и места для ног сзади явно мало. Зато заслуживает похвалы система отопления. Печка позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально регулировать температуру подаваемого воздуха. Багажное отделение сто девяностого не очень вместительное его объем — 410 л, тогда как у основного конкурента BMW 3-й серии (Е30) — 425 л.
От прочих иномарок начала 80-х Mercedes 190 отличает заложенная высокая степень активной и пассивной безопасности. С самого начала производства «190-й» оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и «дворников» тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. 190-й — единственный из всех моделей Mercedes-Benz 80-х годов, который оснащен традиционным ручным приводом стояночного тормоза. На всех остальных версиях он задействуется с помощью напольной педали.
Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют.
Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и
Рулевое управление Mercedes 190 обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км.
Первоначально 190-й комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) — модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) — модель 190Е. Эти агрегаты предлагали с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом».
В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601. 911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто конкурента BMW противопоставили заряженную версию 190Е 2.3-16V с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Именно на этой машине летом 1983 г. был поставлен мировой рекорд на кольцевой трассе в Нардо. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона. Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.
К сентябрю 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на «190-й» начали устанавливать активный телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов.
С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.
В октябре 1985 г. во Франкфурте выкатили версии с рядной шестеркой (2,6 л, впрыск, 166 л.с.) и Mercedes 190D 2.5 с 5-цилиндровым 90-сильным дизелем.
В 1986 г. на выставке в Париже представили модификацию 190E 2.6 ASD, оснащенную самоблокирующимся дифференциалом с гидравлическим приводом и исполнительным механизмом в виде многодисковых «пакетов» муфт.
В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья. Заряженную спортивную модель 190Е с 2,3 л 16-клапанным мотором сменила 190Е тоже с 16-клапанным, но более экстремальным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М102.990. Самой мощной альтернативной версией тогда же стала 190D 2.5 Turbo с 122-сильным турбодизелем (ОМ602.961) и дополнительными просечками в правом переднем крыле для улучшения воздухопритока. Тогда же с конвейера сошел миллионный «сто девяностый»… Через год появилась специальная модель в комплектации Sportline со спортивной подвеской (более жесткой и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция).
В апреле 1990 г. произошло важное событие — отказ от карбюратора в пользу впрыска. Концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную версию 190Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190.
С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.
В 1992 году Mercedes-Benz предложил концепцию отделки автомобилей Lines, для «сто девяностого» предлагались три варианта оформления: Azurro, Rosso, Verde.
В мае 1993 года Mercedes-Benz W201 сменило новое поколение автомобилей — С-класс с индексом кузова W220. 14 октября 1993 г. последний Mercedes 190 серебристого цвета прямо с конвейера отправился в заводской музей. Всего компания выпустила 1.879.630 автомобилей с кузовом W201…
В автоспорте Mercedes 190 дебютировал 12 мая 1984 г., за рулем автомобиля с 2,3 л 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с. находился Айртон Сенна. «Сто девяностый» участвовал в кубке DTM — побеждал 50 раз. Спортивные успехи побудили выпустить на рынок (весной 1990 г.) «заряженную» версию Evolution II, главными внешними отличиями которой были аэродинамическая «юбка» и огромное заднее антикрыло. Автомобиль оснащался 2,5 л 16-клапанным двигателем, форсированным мастерской AMG до 373 л.с. — для гонок DTM. Мотор серийного Evolution II развивал 234 л.с. при 7200 об./мин.
В целом сто девяностый — это добротный и качественный автомобиль, рассчитанный не на одну сотню тысяч километров. На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. 190-й) давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении 190-й всегда оставался на голову выше соперников. Отметим, что уверенно водитель Mercedes 190 может чувствовать себя на сухом асфальте. Даже применение сложной пятирычажной задней подвески не позволило компенсировать недостатки заднего привода по управляемости на скользких покрытиях. Отсюда: избыточная поворачиваемость, сопровождаемая сносом задней оси, и отдельные нарекания на непрямолинейный выбег автомобиля. Что касается двигателей, то все они долговечны и в среднем при нормальной эксплуатации способны выходить до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются миллионниками. Из КПП, которыми оснащались 190-е (это 4- или 5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые «автоматы»), более надежными считаются механические коробки, поскольку из автоматических трансмиссий нередко подтекает масло, а эксплуатация коробки с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к ее поломке. Но, несмотря на эти моменты, в вопросе «живучести», как показывает опыт эксплуатации у нас, Mercedes 190 оказался на голову выше остальных одноклассников. Единственный существенный его недостаток — дорогие фирменный сервис и запасные части.
Отзывы владельцев Mercedes 190 W201
Технические характеристики Mercedes 190 W201
Год выпуска | 1982 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4420 |
Ширина, мм | 1679 |
Высота, мм | 1383 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 410 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Mercedes 190 W201
Mercedes 190 W201 1.
8 ATМаксимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1797 |
Мощность, | 109/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/3700 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1797 |
Мощность, л. с. / оборотах | 109/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/3700 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.0 AT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
0 AT 122 hpМаксимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.0 AT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л. с. / оборотах | 90/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.6 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 126/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
0 D MTМаксимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.8 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 126/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.0 MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л. с. / оборотах | 105/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes 190 W201 2.0 MT 122 hp
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
0 MT 90 hpМаксимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.3 AT 136 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л. | 136/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.3 AT 185 hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 185/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
3 MT 136 hpМаксимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.3 MT 185 hp
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л. с. / оборотах | 185/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.5 D AT 126 hp
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 231/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 8. 5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.5 D AT 94 hp
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 94/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 158/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
5 D MT 126 hpМаксимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 231/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.5 D MT 94 hp
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.1 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л. с. / оборотах | 94/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 158/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2597 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/4600 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes 190 W201 2.
6 MTМаксимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2597 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/4600 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Mercedes 190 W201 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Mercedes 190 W201
Mercedes 190 W201, 1985 г
При покупке (наверно из-за возраста, отсутствия опыта) Mercedes 190 W201 досконально не посмотрел, о чем в первые полгода эксплуатации очень сильно пожалел — Мерседес оказался «уставшим», за это время в машину было вложено еще где-то 25 процентов стоимости авто. Из недостатков (мое субъективное мнение) не нравится подсветка приборной панели, конкретно на моем авто нет подлокотника между передними сидениями, что доставляет некоторый дискомфорт — не знаю куда положить правую руку. А так салон Mercedes 190 W201 мне очень нравится — удобные передние кресла, с хорошей боковой поддержкой, очень радует такая мелочь, как подставка для левой ноги, при поездках на дальние расстояния не устаешь. Места хватает и в салоне, и в багажнике, еще порадовала шумоизоляция салона, так же нет никаких скрипов и «жучков», а ведь авто 1985 года. Из приятного в авто есть abs, люк и правое зеркало с электроприводом. На авто езжу в основном сам.
На ходу Mercedes есть Mercedes — прекрасная плавность хода, мягкие переключения автомата, хотя при интенсивном разгоне немного «тупит», что первое время напрягало. Разгонял его до 180 км/час, дороги у нас не очень, поэтому особо не «полетаешь». «Кушает» мой Mercedes 190 W201 немного: в городе 10-12 л., смотря как играть педалью газа, по трассе при 100-110 км/ч выходит 8 литров, при 150-160 км/ч 10 литров. Заливаю 95 бензин. Внешность «Мерса» считаю классикой, очагов ржавчины нет, только немного пожелтел металл на порогах в районе, куда крепится домкрат. Очень радует глаз звезда на капоте.
Достоинства: внешний вид. Простота конструкции. Доступные и не дорогие запчасти. Ходовые качества.
Недостатки: пищат тормоза.
Валерий, Москва
Mercedes 190 W201, 1989 г
Подвеска у Mercedes 190 W201 очень мягкая, но машина в меру кренится на крутых виражах на скорости. Комфорт в салоне Mercedes 190 W201 очень высокий, кажется, что дороги лучше, чем они есть в реальности. На скоростной трассе Харьков-Перещепино чувствуешь себя немцем (правда, до первого гаишника). Шумоизоляция идеальная до 130 км/ч., шум в салоне почти нулевой, дальше шумит только двигатель, и то при открытых центральных соплах вентиляции салона. Разгонял машину до 200 в глупой гонке с «Субару Легаси» начала 21 века, все замечательно, стабильно и надежно. Да, это Мерседес! Расход топлива в моей машине на уровне 7 л. за городом и 10 л. в городе на 100км. пути. Двигатель Mercedes 190 W201 работает мягко и приемисто. Сиденья удобные, мягкие. Управление простое, но работает все, лишнего ничего нет, все понятно и удобно. Коробка мягкая, передачи подобраны очень внятно, на 2-й передаче можно при желании тянуть до 100 км/ч. На третьей передаче от 80 до 140 км/ч. по динамике конкурентов на трассе, способных угнаться за машиной, немного, что при обгонах очень радует и впечатляет, позволяя их делать почти мгновенно/
Достоинства: надежность. Экономичность. Комфорт. Простота. Недорогое (на мой взгляд) обслуживание. Хороший свет фар.
Недостатки: почтенный возраст авто. Маленький багажник.
Альберт, Харьков
Mercedes 190 W201, 1990 г
Первое отличие Mercedes 190 W201 от многих его современных одноклассников, которое до сих пор ощущается практически сразу — это тишина в салоне. По сравнению с тем же «Фокусом», в котором на скорости около сотни разговаривать нормальным голосом вообще невозможно, в «старичке» можно было вполне беседовать, не повышая голоса. Движок работал еле слышно — на капоте толстый слой изоляции (который, правда, мог свисать лохмотьями, когда капот открывали, но это уже от старости). И вез он пассажиров и водителя очень комфортно и аккуратно, тут он до сих пор конкуренции не сильно боится. Комплектация простая: салон тряпичный, электролюк, электрическое правое зеркало. Остальное надо крутить руками, даже окна на веслах. Очень не хватало кондиционера — люк спасает на трассе, но в городе тяжко. Все регулировки сидений — механические. В один прекрасный момент обнаружил, что водительское сиденье имеет регулировку по высоте — до меня никто в семье не знал про нее. Устроиться за рулем Mercedes 190 W201 можно было вполне качественно, даже несмотря на то, что руль вообще никак не двигается. Сам руль, кстати, великоват, хотя это не мешало. Очень радовал единственный подрулевой переключатель, на который повесили всё функции, какие только можно было.
Задний привод — дело хорошее, но зимой я очень сильно захотел если не полный, то хотя бы передний. Когда был самый сильный снегопад, мне пришлось оказаться в центре подозрительно быстро заметаемой снегом Москвы. «Старичок» конечно, уверенно «пер» по сугробам, но при этом причудливо вилял кормой на поворотах — как раз задний привод и отсутствие нагрузки на задние колеса привели к тому, что сцепление с дорогой оказалось явно недостаточным, хотя и шипы. Пришлось аккуратно и неторопливо ползти в крайнем (правом) ряду, чтобы самому не убиться и другим не мешать.
Достоинства: комфорт. Подвеска. Надежность.
Недостатки: комплектация без кондиционера. Возраст.
Сергей, Москва
Обои рабочего стола Mercedes 190 W201
Обои Mercedes 190 W201
Видео Mercedes 190 W201 — тест драйвы
Объявления о продаже Mercedes 190 W201
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
Испытано: Mercedes-Benz 190E 2.3-16 1986 года выпуска
Из мартовского выпуска журнала Car and Driver за 1986 год.
Mercedes-Benz возвращается в бизнес хот-родов. После нескольких лет воздержания из-за энергетического кризиса, натиска выбросов и веры в то, что Соединенные Штаты страдают от необратимой скуки, которая истощила их интерес к быстрым автомобилям, ребята из Benz горячи. Они отправляются в 1986 год с пятью моделями, способными развивать скорость более 130 миль в час, включая этот крепкий маленький 190.
Как меняются времена. Компания Mercedes-Benz из Северной Америки потратила массу средств, пытаясь публично и бюрократически кастрировать торговцев серым рынком, которые разбогатели, импортируя и, в какой-то степени, федерализируя высокопроизводительные европейские модели материнской компании. В конце концов, однако, стратегия сместилась в сторону «победи их и присоединись к ним». Теперь, когда горячие автомобили бесспорно возвращаются, MBNA решила вытащить свет из-под бушеля.
Самый маленький источник света, излучаемый Штутгартом, — один из самых ярких, 190Э 2. 3-16. На нас нацелено всего 1880 таких мини-мародеров. Основанный на приятном, но скучном 190E, 2.3-16 носит те же четыре двери, но имеет дюжину частей кузова из армированного стекловолокном полиуретана, много новых элементов подвески, четыре спортивных сиденья, четыре больших дисковых тормоза, четыре приземистых шины 55-й серии. , пять более плотно расположенных передач (четыре в автоматическом), и цилиндры, питаемые и продуваемые за счет свободно дышащей эффективности шестнадцати клапанов.
Этот крошечный хот-род в равной степени подходит как для бунта в глубинке, так и для появления в опере. Мы познакомились с культурой и отправились в густые холмы захолустья Огайо. Увеличив воздушную заслонку, удлинители крыльев и рокера, задний крылышко и заниженный на пятнадцать миллиметров дорожный просвет, мы добавили оскорбление возмущению, стилизуя и профилируя каждый бург, в который попадали. Но горожанам понравилось. Несмотря на утонченность внешнего вида, этот четырехдверный автомобиль сразу же приковывает к себе оценивающие взгляды. Никто не спутает его с переодетой К-каром.
Непослушный, как маленький Benz выглядит в своих багажниках для пятничных боев, главная игра находится в моторном отсеке. 2,3-литровый шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами развивает мощность 167 лошадиных сил, что на 46 л.с. больше, чем у восьмиклапанного двигателя с одним распредвалом. По данным Mercedes, впрыск топлива Bosch KE-Jetronic подпитывает огонь, а сложный клапанный механизм повышает эффективность дыхания на 25 процентов. Завод также утверждает, что большая жесткость, необходимая для более сложной головки блока цилиндров, увеличивает время ее изготовления в десять раз. Как обычно бывает, в этой конструкции свечи зажигания расположены в центре камер сгорания с двускатной крышей для оптимального сгорания и, естественно, высокой устойчивости к детонации. Mercedes максимально использовал это преимущество с высокой степенью сжатия 9..7:1, хотя рекомендуется топливо премиум-класса.
Подробнее о Mercedes-Benz 190E
- Испытано: Mercedes-Benz 190E 2.3 1984 г. подтвердилось в нашем собственном жестком вождении, высокие обороты двигателя даются бесплатно. Судя либо по пятому колесу, либо по положению штанов, 2.3-16 очень быстр. Он разгоняется с нуля до 60 всего за 7,3 секунды. Четверть мили вошли в историю за 15,8 секунды при рекордной скорости 88 миль в час. Аэродинамические средства сокращают подъемную силу спереди на 45 процентов, а сзади — на 40 процентов. Обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,34, что на один балл лучше, чем у обычных 19.0, максимальная скорость поднимается до стабильных 134 миль в час.
При движении по пустынной дороге со скоростью 80 миль в час двигатель издает легкий вой. Это отличное дополнение для вашей ноги, но оно не помогает вашему уху оценить разрыв от смены к смене. Как и в других шестнадцатиклапанных двигателях, обороты не зависят от напряжения, поэтому переключение на слух затруднено. Как только вы привыкнете к ощущению свободного вращения вокруг тахометра, это не плохо, но первые несколько поездок на пике производительности могут стать жертвой жесткого отключения зажигания на 6500 об / мин, которое душит крик на красной черте с небольшим предупреждением.
В Mercedes: чем больше двигателей, тем лучше шасси. При весе 0,80 г на скользящей подушке 2,3-16 является самым жестким серийным Benz, который мы тестировали, и занимает достойное место среди лучших современных седанов. Более жесткая пружина и амортизаторы, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости и автоматическое выравнивание задней гидропневматической нагрузки придают полностью независимой подвеске 190-го новую решительность. Увеличенные колеса размером 7,0 на 15 дюймов носят 205/55VR-15 Pirelli P6. (Сегодняшний базовый 190E имеет размер 6,0 на 15 и 185/65, что больше, чем у оригинального 19.0E для нашего теста в ноябре 1983 года. Эта маленькая мясорубка выдержала всего 0,70 г на салазках. Он также проехал прискорбные 241 фут в тесте тормозов 70-к-0, который стандартная система ABS 2.3-16 сократила почти на треть, но мы опережаем историю.)
Подвеска 16 реагирует мягко. в узких углах. Он хочет, чтобы вы нянчились с ним, давая весу возможность оседать каждый раз, когда вы переключаетесь с прямолинейного движения. Стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера, вероятно, повредят езде по неровностям с одним колесом, но они, вероятно, также помогут лучше посадить шины.
При движении по незнакомой местности по неспокойным дорогам модель 2.3-16 показывает два диапазона реакции. Поворачиваемость скромная на малых скоростях. На высоких скоростях нос поворачивается с меньшей охотой, и поначалу он может обмануть вас, заставив вас набирать только около 80 процентов необходимого рулевого управления. Вы едете широко, затем исправляете это большим взмахом колеса. Несколько бормотаний спустя вы обнаруживаете, что нажатие на педаль газа быстро приводит к более крутым поворотам и уменьшает угол поворота руля. В поворотах на второй передаче можно немного отклониться назад, целенаправленно нажав на ртутный дроссель. На мокрой дороге достаточно толчка, чтобы раскрутить машину, но так же легко выдавить нужное количество сока на задние колеса. Как и у многих немецких задних водителей, также заметна избыточная поворачиваемость. Иногда это удобно, а иногда раздражает. В общем, это не фильм в одиннадцать автомобилей. Он ожидает, что вы войдете туда и внесете свой вклад.
Направленный на американскую версию автобанов, Merc прекрасно разгоняется до 75 миль в час. Когда пейзаж разворачивается, 2.3-16 становится низколетящей горелкой Бунзена, которую можно использовать для превращения времени в расстояние, прижимая ноги скорости к огню.
Вы можете понять, что это маленький «Мерседес-Бенц», просто посидев в нем. Роскошных не возмущают посягательства на личные свободы, но и не в восторге от уютного заднего сиденья. Придирчивы к положению за рулем? У вас могут возникнуть проблемы с быстрой адаптацией из-за большого количества вариантов, через которые вы можете пройти. К счастью, кнопки в форме сиденья очень просты в использовании. Прикоснитесь к каждой части так, как вы хотите, чтобы ваше сиденье двигалось — другая кнопка поднимает и опускает подголовники — затем вбейте в память окончательную комбинацию. Если вы одеты в парку Nanook-of-the-North вместо того, чтобы охлаждаться в шортах Buford-of-Bermuda, вторую настройку легко сохранить.
Спортивные кожаные сиденья с глубоким рельефом обещают поддержку активным пользователям. Даже на заднем сиденье предусмотрены глубокие валики. К сожалению, М-Б не предлагает одежды для своих сознательных исполнителей; в режиме жесткого вождения некоторые из наших стройных сотрудников скользили от валика к валику и желали использовать замшевые или тканевые вставки для лучшего сцепления.
Мягкий наколенник под приборной панелью является частью дополнительной удерживающей системы модели 190 (см. Технические характеристики). Вы можете не заметить перекладину, пока не перейдете на пятку и носок, после чего почистите голень. Сами по себе педали в порядке, что делает переключение на пониженную передачу легким ветерком. Переключение на повышенную передачу менее плавное, потому что действие сцепления неравномерное, а в конце сцепления есть рывок, очень напоминающий небольшой толчок, который BMW излучали в течение многих лет. Хотя M-B говорит, что эта пятиступенчатая коробка передач является собственной, европейские двигатели 2,3-16 изначально несли агрегаты Getrag, и этот имеет такое же смутное ощущение. Она также использует старую схему переключения передач «GT», где первая передача находится слева от основной H. Хотя мы предпочитаем более традиционную схему, эта коробка передач, безусловно, легкая на ощупь благодаря подпружиненому переключателю. Тем не менее, мы задаемся вопросом, может ли автомат быть лучшим посредником между мощностью и асфальтом.
В остальном интерьер продуман до мелочей и отличается хорошей эргономикой. Если дерево консоли и является анахронизмом, то, по крайней мере, оно имеет богатый блеск. Электронная AM/FM-стерео/кассетная система выдает достойный звук, но хорошо запекает ленты до среднего уровня. Головное устройство связано со всезнающей противоугонной системой: если система включена, когда кто-то жадно дергает вашу стереосистему, устройство понимает, что что-то не так, и шифрует свой чип, отправляясь на обед навсегда. Набор иногда сбивающих с толку символов климат-контроля требует небольшого изучения, но конечный результат — комфорт «установил и забыл». Низко на консоли цифровой секундомер отсчитывает поездки, а циферблаты маленьких вольтметров и указателей температуры масла пытаются повторить прекрасную читаемость больших аналоговых указателей белого на черном фоне, размещенных на приборной панели. Все затянуто, ошибок мало.
Однако идет дождь, и с небом открывается другой вид неисправности: P6 плохо справляются с обильной влажностью. Стоячая вода превращает их в захватывающее приключение, за которое вы не отдали бы ни цента.
ABS не может спасти вас от аквапланирования, но то, что она делает для торможения, просто сенсационно. По сути, это создает идеальный баланс между передними и задними тормозами. В сухом состоянии педаль пульсирует с обычными ударами ABS, когда она разгоняется до 70 миль в час, и автомобиль безжалостно останавливается на 171 футе.
В заросших холмах Огайо ABS дважды спасала наши шкуры. Предупреждающий знак был смыт многодневными ливнями; мы перескочили через залитый дождем гребень, ожидая прямой, но обнаружили крутой крюк. Всего лишь быстрый удар по ABS и пара быстрых взмахов рулем, и 190 въехал на правую сторону дороги, как гигантский помощник сантехника. Позже мы обогнули тупиковый поворот на мокром неровном тротуаре и обнаружили крупного оленя, стоящего прямо поперек центральной линии. Он карабкался по скользкому асфальту и перепрыгивал через ограждение. К тому времени мы остановились в добрых 40 футах от того места, где он стоял, полностью остановившись только потому, что любопытство требовало знать предел безопасности.
Это маленький хот-род за 35 000 долларов. Тем не менее, столкнувшись со все более проницательными соперниками, Mercedes оправдал свои ставки, создав собственный конкурс для 2.3-16. Гладкий новый седан среднего размера 300E — заманчивая альтернатива. Он стоит на тысячу долларов меньше, чем этот крошечный хлам, и вполне может стать лучшим автомобилем для большинства покупателей. Учитывая, что завод импортирует относительно немного двигателей 2.3-16, процесс естественного отбора будет действительно захватывающим.
Автомобиль и водитель
Автомобильная промышленность, федеральное правительство и потребительские плаксы пинают подушку безопасности уже большую часть или десятилетие, и до окончательного разрешения спора могут пройти еще годы. Однако один автопроизводитель не намерен ждать результатов. Начиная с 1986 модельного года каждый Mercedes-Benz, продаваемый в Северной Америке, будет оснащаться подушкой безопасности со стороны водителя.
Mercedes уже имеет большой опыт работы с подушками безопасности. Надувные подушки безопасности не являются обязательными для различных европейских Mercedes с 19-го века.80, а на некоторых американских моделях с 1984 года. Всего подушками безопасности оборудовано более 90 000 автомобилей Mercedes.
Понимание технологии
- Физика подушек безопасности
Подушка безопасности модели 190 скрыта в ступице рулевого колеса, и в ее работе нет ничего особенно нового или необычного. Датчик, установленный в передней части туннеля трансмиссии, срабатывает при замедлении вперед, примерно эквивалентном столкновению с жестким барьером на скорости 12 миль в час. При такой активации датчик подает сигнал на детонатор, который поджигает заряд азида натрия. Последующая быстрая химическая реакция производит большой объем почти чистого газообразного азота, необходимого для надувания нейлонового мешка с неопреновым покрытием.
Весь процесс занимает всего 0,03 секунды, таким образом удерживая водителя до того, как его инерция унесет его очень далеко вперед. Когда водитель нажимает на подушку безопасности, он выбрасывает ее газообразное содержимое через множество участков по бокам, рассеивая кинетическую энергию своего движения вперед. В течение 0,10 секунды после раскрытия подушка безопасности полностью сдувается. Примерно за 1200 долларов подушку безопасности можно перезарядить и переустановить для дальнейшего использования — при условии, конечно, что от машины что-то осталось.
Хотя подушки безопасности обеспечивают превосходную защиту при лобовых столкновениях, они почти или совсем не ограничивают пассажиров при опрокидывании, боковых ударах и множественных столкновениях. В таких авариях обычные ремни безопасности гораздо более эффективны, и Mercedes-Benz предпринял важный шаг, чтобы сделать их еще более полезными: тот же датчик, который приводит в действие подушку безопасности, также активирует небольшой пороховой заряд, который устраняет провисание обоих передних ремней за счет поворачивая свои приемные барабаны. Это ужесточение снижает как вероятность получения травм, так и тяжесть тех, которые действительно происходят.
Мерседес совершенно справедливо рассматривает подушки безопасности только как дополнительные средства сдерживания и советует водителям не пренебрегать ремнями безопасности. Тем не менее, компания признает, что многие водители, несомненно, будут полагаться исключительно на свои подушки безопасности. Чтобы обеспечить дополнительную защиту для таких водителей, дизайнеры Mercedes установили амортизирующий коленный валик под левой половиной приборной панели 190-го. В случае аварии валик помогает удерживать нижнюю часть тела водителя и удерживает его от погружения под подушку безопасности.
По словам Mercedes, до сих пор не было сбоев ни в одной из его систем подушек безопасности — завидный показатель надежности. Однако если его подушки безопасности побуждают водителей пренебрегать ремнями безопасности, то общая ценность системы становится сомнительной. Поэтому потребуется несколько лет и несколько сотен тысяч автомобилей, оснащенных подушками безопасности, в руках общественности, прежде чем мы сможем с уверенностью сказать, действительно ли смелый ответ Mercedes на дебаты о подушках безопасности является правильным. — Чаба Чере
Подержанный Mercedes 190E обзор: 1984-1994
Mercedes-Benz всегда пользовался хорошей репутацией в этой стране благодаря престижу, качеству, изысканности и надежности; это было и остается заслуженным. Проблема для большинства из нас заключается в том, что цена, которая пришла вместе с ним, была запредельной.
Это было проблемой не только для тех из нас, кто страстно желал «Бенц», но не мог себе этого позволить, это также было проблемой для компании, если она собиралась наращивать свои продажи в этой части мира. У него был хороший кусок престижного рынка с большими долларами, но это было только так далеко; если он хотел существенно увеличить свои продажи, он должен был обратиться к покупателям с более ограниченным бюджетом. Короче говоря, пришлось везти трехконечную звезду в пригород.
Ответом был 190E, и он был предложен молодому профессионалу, который не мог дождаться, когда в его жизни появится возможность водить «Бенц». То же самое качество, утонченность, надежность и престиж теперь доступны покупателю подержанного автомобиля по очень доступной цене.
МОДЕЛИ ЧАСОВ
Самая большая проблема Mercedes при представлении «бюджетного Benz» заключалась в том, чтобы не удешевить бренд в глазах его традиционных покупателей. Это было серьезной проблемой как для компании, так и для тех покупателей, которые считали, что компания отказывается от тех вещей, которые сделали ее тем, чем она была. 190E был первым шагом Mercedes на рынке малолитражных автомобилей, на котором тогда доминировал BMW 3-Series. Он сразу же был признан «Европейским автомобилем года».
В то время это считалось радикальным отходом от того, что считалось нормой «Бенц». У него был довольно резкий вид, с резкими линиями, высокой линией багажника и сужающейся задней частью, и то, и другое в значительной степени было обусловлено необходимостью экономии топлива. Водитель Mercedes чувствовал себя как дома за рулем 19-й модели.0E, расположение приборной панели было таким же, как у остальной линейки, сиденье было жестким и плоским, как в больших «Бенцах», ткани и фурнитура также были знакомы.
Внутри было достаточно места, а багажник был хорошего размера. Подвеска была обычной со стойками MacPherson спереди и независимой пятирычажной подвеской сзади. Рулевое управление представляло собой шаровой рециркуляционный усилитель с усилителем, а тормоза представляли собой комбинацию вентилируемых дисков спереди и сплошных дисков сзади. ABS стала стандартной в 1989. здесь было несколько двигателей, использовавшихся в разное время в жизни 190E.
Между выпуском в 1984 и 1990 годах был 2,0-литровый двигатель с одним верхним распредвалом мощностью 89 кВт и 175 Нм. Для еще большей мощности в период с 1987 по 1991 год выпускался 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель с одним верхним расположением распредвала и мощностью 121 кВт и 225 Нм.
С 1990 г. до выхода модели в 1994 г. базовым двигателем был 1,8-литровый агрегат с одним верхним расположением распредвала мощностью 82 кВт и 154 Нм. Также доступно между 1990 и 1992 года был 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 97 кВт и 198 Нм, а с 1992 по 1994 год — 2,0-литровый двигатель мощностью 89 кВт и 175 Нм. До 1990 года можно было иметь только четырехавтоматическую коробку передач, но после этого некоторые модели стали доступны и с пятиступенчатой механической коробкой передач.
В то время как 190E был нацелен на покупателей с ограниченным бюджетом, он по-прежнему имел вентиляцию, электрические стеклоподъемники и радио/кассетную аудиосистему. Более поздние модели, после 1990 года, как правило, также имели центральный замок.
В МАГАЗИНЕ
190E, как правило, прочны и надежны, с ними мало что выходит из строя. Кузов крепкий и ни в какой степени не подвержен ржавчине; качество краски также находится на хорошем уровне, так что они все еще сверкают, если за ними ухаживать. Внутри у него был высокий стандарт подгонки и отделки, а оборудование хорошо стоит.
Под капотом у первых автомобилей была однорядная цепь ГРМ, у более поздних — двухрядная, что лучше в долгосрочной перспективе. Прислушайтесь к любым признакам грохота, которые могут свидетельствовать об изношенной цепи ГРМ, особенно в более ранних автомобилях с однорядной цепью. Очень важно проверить используемый ингибитор коррозии; правильный ингибитор обеспечит бесперебойную работу; неправильный ингибитор будет означать дорогостоящие неприятности в виде проржавевшей ГБЦ.
Проверьте под впускным коллектором на возможную утечку масла из-под прокладки головки блока цилиндров. Нередко можно найти утечку, но, как правило, особо беспокоиться не о чем. Снизу передняя подвеска встала неплохо, стоит проверить на износ втулки; что более важно, стоит проверить износ втулок задней подвески, который может повлиять на управляемость автомобиля. Проверьте запись обслуживания, чтобы убедиться, что масло регулярно менялось, а также важные элементы, такие как охлаждающая жидкость.
НА ДОРОГЕ
190E не был огненным шаром на дороге, он был в лучшем случае вялым, но его спасением было то, что он был довольно экономичным. Поездка была гладкой и удобной; он хорошо поглощал неровности и изолировал тех, кто находился в салоне, от большинства неприятных явлений под ним. Он также справился с апломбом; естественная недостаточная поворачиваемость, это был надежный и надежный водитель. Сегодня важно проверить износ втулок задней подвески. Износ там может привести к тому, что задняя часть будет пытаться управлять автомобилем довольно тревожным образом. При необходимости изношенные втулки можно довольно дешево заменить.
НА НАСОСЕ
По городу 190E потребляет 10-12 л/100 км в зависимости от стиля вождения, но на открытой дороге расход топлива составляет 8-9,0 л/100 км.
В АВАРИИ
Ни у одного 190E не было подушек безопасности, владельцам приходилось полагаться на известную прочность и целостность кузова Benz.