Матра симка ранчо: Первый в мире кроссовер: опередивший эпоху Matra Rancho 1977 года

1978 MATRA SIMCA RANCHO — АвтоГурман

Производитель:Matra

Годы пр-ва:1977—1985

Дизайн

Тип(ы) кузова:3‑дв. универсал
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

4-х цилиндровый рядный, 80

Трансмиссия

механическая, 4 ступ.

Масса:1130 кг

Макс. скорость:145 км/ч

Автомобиль Talbot Matra Rancho AS, выпущенный автомобильным отделением аэрокосмической фирмы Matra, впервые был показан публике в 1977 году.

В 1981 году появилась версия с открытым верхом.

Автомобиль был спроектирован на базе модели Simca 1100, выпускавшейся с 1967 года.

Этот переднеприводный туристический автомобиль имел трехдверный пятиместный стеклопластиковый кузов универсал. Объём кузова 1005 дм³, со сложенным задним сиденьем — 2200 дм³.

За время своего выпуска Talbot Matra Rancho был представлен в нескольких модификациях.

Помимо базовой модели Rancho С, завод Matra производил версию Raid Grand, отличавшуюся такими внедорожными опциями, как блокировка дифференциала, лебедка, смонтированная на переднем бампере, и запасное колесо, закрепленное на крыше.

Топовую модификацию с легкосплавными дисками, кузовом в цвете металлик и улучшенной обивкой салона предлагали под маркой Rancho Х. А коммерческая версия, без задних сидений (что освобождало покупку от французского налога) продавалась как Talbot Matra Rancho AS.

Четырехцилиндровый рядный двигатель располагается поперечно и наклонен под углом 41° ; его мощность 59 кВт (80 л. с.), при 5600 об/мин. Диаметр цилиндра 76,7 мм, ход поршня 78 мм, рабочий объем 1442 см³. Масса в снаряженном состоянии 1130 кг. Скорость 145 км/ч.

 

1978 MATRA SIMCA RANCHO
Пробег: 79999 км
Объём двигателя: 1.3 л
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 74 л. с.

Первый в мире кроссовер! Туристический автомобиль.

Машина в отл.сост. на ходу. Крашены только несколько элементов! В авариях никогда не была!
Ни одного жучка нет!
Машина привезена еще в СССР(номера СССР в подарок)
Был один хозяин. Ездил мало,хранил в теплом гараже!
Имеет современный ПТС. Оформлен на меня!

Брался для приведения в ид.состояние…,но приходится решать жилищные проблемы.

Смотрите в интернете что это за авто!!

Таких машин почти не осталось,а в таком состоянии и подавно!!!

 

Цена: 450 000

avito.ru

 

 

Рубрика: Редкие АвтоBy Admin2 комментария

Matra-Simca (Talbot-Matra) Rancho: avtoistoriya — LiveJournal

?
Category:
  • Авто
  • Cancel

Неокрашенный пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет, комфортабельный салон… На ум приходят Skoda Octavia Scout или Lada Kalina Cross, но речь пойдет не о них. Современные конструкторы подглядели идею о комфортабельном легковом автомобиле с многообещающей внешностью внедорожника у Matra Rancho. Таким образом, Rancho можно считать предком сегодняшних кроссоверов.

В 1977 году французская компания Matra, занимавшаяся помимо авиационно-космического оборудования производством пластиковых кузовов для спортивных автомобилей, представила модель Rancho. Автомобиль базировался на базе модели Simca 1100, которая выпускалась с 1967 года.

Matra Rancho имела легкий стеклопластиковый кузов на стальной раме. Несмотря на агрессивную внешность, полный привод не предлагался даже в качестве опции. Автомобиль был только переднеприводным с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 80 л.с. Платформа Simca 1100 к 1977 году уже весьма устарела, поэтому в новой модели пришлось использовать заднюю архаичную рессорную подвеску, передняя был пружинная независимая. Проектированием Matra Rancho руководил Антуан Воланис.

Двойственность названия марки связана с тем, что вначале владельцем компании Matra был американский Chrysler, a потом Matra продали концерну Peugeot-Citroen, который решил выпускать машину под маркой Talbot-Matra.


Автомобиль имел пятиместный салон и огромный багажник, задний диван можно было сложить, увеличив грузовой отсек. Кузов мог быть полностью стеклопластиковым, так и с матерчатыми вставками на месте задних боковых окон.


Внешность автомобиля была агрессивной и, что называется, внедорожной. Этому способствовали 2 фары-искателя, пластиковый обвес, лебедка, противотуманные фары, запасное колесо на крыше, сцепное устройство.

Matra Rancho выпускалась с 1977 по 1983 годы, было выпущено 56 457 экземпляров.

Мы [В]контакте http://vk.com/avtoistoriya

Tags: 70-е, 70s, 80-е, 80s, france, matra, matra-simca, rancho, simca, talbot, talbot-matra, АвтоИстория

Subscribe

  • Monica 560 – Дизайн вне времени

    Энтузиасты и предприниматели пытались основать свою собственную автомобильную компанию с первых лет зарождения автомобильной промышленности.…

  • Citroën DS (Ситроен ДС)

    «Богиня», a именно так во Франции из-за созвучия названия слову богиня именовали автомобиль, была поистине удивительным автомобилем.

  • ВАЗ-2121 «Нива»

    После начала производства на ВАЗе автомобилей семейства «Жигули» возник вопрос: какую модель готовить к выпуску после окончания…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Встречайте Matra-Simca Rancho, оригинальный кроссовер, опередивший свое время

Matra-Simca Rancho соответствовала всем требованиям, но, к сожалению, время было выбрано не вовремя

Сэм Д. Смит

30 мая 2021 г., 08:23

Сэм Д. Смит

Matra-Simca Rancho был кроссовером, появившимся в 1977 году, за десятилетия до того, как кто-либо придумал этот термин. В то время он был известен как автомобиль для «стиля жизни» и во многих отношениях устанавливал шаблон для дизайна автомобилей будущего.

Rancho продавался как LAV (транспортное средство для активного отдыха) и представлял собой любопытную смесь фургона, пикапа и автомобильных деталей, объединенных вместе, чтобы создать нечто, что в то время считалось совершенно новым. Дизайн Rancho позаимствовал некоторые черты у Range Rover первого поколения, который сам по себе был относительно новым предложением в мире, где до сих пор застряли седаны и экономичные хэтчбеки. По иронии судьбы, Land Rover, по-видимому, заимствовал элементы дизайна Rancho, когда дело дошло до создания Discovery первого поколения примерно 15 лет спустя.

Ранчо было изготовлено как из стали, так и из стекловолокна. По сути, это был удлиненный пикап Simca 1100, в котором также было много компонентов от других Simca. Его приводил в движение поперечно расположенный двигатель объемом 1442 куб.см, а в качестве тормозов у ​​него были диски спереди и барабаны сзади. Возможно, самым удивительным было то, что его конструкторы вполне серьезно подошли к оснащению Rancho для бездорожья. Как видно из видео Furious Driving , он был оснащен изрядной защитой снизу, включая несколько защитных пластин и топливный бак с двойными стенками.

Прочтите: взгляните на этот практически новый Talbot Lotus Sunbeam 1980 

прокрутите вниз, чтобы продолжить

Помимо способности участвовать в небольшом бездорожье, Rancho также был очень практичным. Интерьер усеян местами для хранения вещей, а также в нем есть семь сидячих мест. Сиденья на трибунах, где второй ряд расположен выше, чем сиденья переднего ряда, выиграли от несколько неудобной конструкции, предоставляя пассажирам много места над головой. Второй и третий ряды сидений можно было сложить, если вы хотели использовать их для перевозки чего-то вроде стиральной машины, а для пикников в Rancho была предусмотрена раздельная задняя дверь, а-ля Range Rover.

Производство Rancho под Peugeot было немного напряженным. Была разработана замена, но Peugeot не желала ее поддерживать. Невозмутимо Matra обратилась к Renault с проектом их нового минивэна. То, что произошло впоследствии, фактически создало целый класс само по себе, поскольку Matra задумала и построила первый Renault Espace, один из первых минивэнов.

К сожалению, каким бы восхитительно причудливым оно ни было, Ранчо остается диковинкой, у которой никогда не было настоящего преемника. Как и большинство великих идей, она, несомненно, опередила свое время.

ТЕГИ Классика Талбот Видео

Matra Rancho: Рождение кроссовера

В то время об этом почти никто не догадывался, но 1977 год стал годом рождения «кроссоверов». Они приняли две очень разные формы, и прошло более 20 лет, прежде чем такие автомобили стали обычным явлением в США, но в том же году дебютировали два очень интересных (и очень разных) внедорожника: советская Lada Niva и французская Matra Rancho. .

Будучи цельными автомобилями, основанными на переднеприводном мышлении малолитражных автомобилей, оба с самого начала отличались от других внедорожников. Но они также сильно отличались друг от друга.

«Лада» была высокопроизводительным полноприводным внедорожником с кузовом, похожим на Fiat 127 на стероидах, отчасти потому, что, хотя в конечном итоге он стал заднеприводным внедорожником, он был потомком нескольких советских прототипы супермини. Matra с передним приводом пошла в другом направлении, став «мягким дорожным автомобилем», который визуально рекламировал прочность жесткого грузовика, но по сути был автомобилем внутри.

Так родился столь знакомый сегодня «автомобиль для активного отдыха».

A Junior Range Rover

Matra Automobiles, подразделение одноименного оборонного подрядчика с 1963 года (ранее Automobiles René Bonnet), стало тесно сотрудничать с Simca в середине 1960-х, и его проекты спортивных автомобилей поощрялись материнской компанией Simca. компания Крайслер. Сторона защиты также финансировала громкие гоночные усилия Matra, которые в значительной степени способствовали продаже M530, а после 1973, спортивное купе Bagheera.

Но компания стремилась выйти на новые продукты. Такие новые разработки, безусловно, будут продаваться совместно с Simca, поэтому все, что они придумали, должно было вписываться в ассортимент продукции Chrysler Europe, разделять детали с Simca и не мешать каким-либо устоявшимся моделям.

Инженер, ставший боссом, Филипп Гедон очень быстро осознал популярность Range Rover 1971 года выпуска. Он также понимал, почему люди, которые раньше никогда бы не подумали о Land Rover, тяготеют к этому новому грузовику, который предлагал динамику и стиль легкового автомобиля. Но размер Range и аппетит к V8 были трудными для продажи после ОПЕК. Но что, если Matra построила автомобиль, который выглядел бы так же, как Range, но на платформе небольшого автомобиля с хорошим расходом топлива?

Так случилось, что шаблон для такого автомобиля уже существовал в Испании. В 1973 году мадридский дилер Simca (Talleres Panades) заказал серию автобусных внедорожников на базе популярного Simca 1200 (предшественника Chrysler/Talbot/Plymouth Horizon). Simca 1200 Campero был разработан Антонио Мадуро из Barreiros как нечто среднее между крошечным базовым Citroën Mehari и более крупным Jeep Commando, производимым в Испании.

Campero был очень простой машиной с квадратным кузовом из стекловолокна, похожим на сельскохозяйственный, поверх механических частей Simca 1200, но со своей задачей он справился. Легкий и цепкий, он не был ужасным исполнителем в легком бездорожье, и Chrysler Europe и Matra предположительно проявили большой интерес к маленькой коробке, привезя ее во Францию ​​​​и (как сообщается) разобрав ее, чтобы посмотреть, как она работает.

Matra-Simca Rancho

Rancho, изначально проект P12, был принципиально похож и также базировался на Simca 1200. Вместо чисто утилитарного кузова и предназначения Campero, он должен был нести стильный кузов и множество доп. дорога взгляд умиляет. Matra также немного изменила механические характеристики.

Чтобы создать его быстро и дешево, команда Гедона взяла кубический фургон Simca 1100 VF3, который также продается в некоторых странах как Dodge, и построила структуру Rancho поверх него. У VF3 были модернизированные детали подвески, чтобы справиться с тяжелыми коммерческими задачами, и они также хорошо послужили Rancho.

Чтобы придать ему достаточную мощность, чтобы справиться с дополнительным весом, Matra установила 80-сильный 1442-кубовый двигатель Poissy Four от Simca 1308, более мощный двигатель, чем все, что когда-либо предлагалось для Simca 1200. Тормоза были от хот-хэтча 1100Ti, ” и коробка передач от Simca/Chrysler-Europe 1307.

Часть фургона-куба, похожая на фургон Renault R4, была заменена задней частью кузова со стальным каркасом, но легкой из смеси стекловолокна с огромными панорамными окнами и разделенной задней дверью. как у Рендж Ровера. Крыша этого дополнительного кузова резко поднялась вверх, а заднее сиденье было установлено на 4 дюйма (10 см) выше передних, чтобы увеличить пространство для ног и дать задним пассажирам вид, напоминающий сафари-тур.

Ниже поясной линии Rancho был украшен черной пластиковой облицовкой для защиты от кустарника, и было много классных штрихов внедорожника, таких как прожекторы, установленные на багажнике, передний багажник на крыше (который помог скрыть стык крыши) и встроенная щетка. Внешний дизайн был работой талантливого греческого дизайнера Антуана Воланиса, который также разработал стиль Bagheera и позже перешел к другим проектам Matra, включая Murena, прежде чем уйти в Citroën.

В итоге будет пять версий стандартной машины; двухместная «Дела и общества» (AS), созданная для уклонения от уплаты налогов; Rancho X с буксировочными крюками, дугами на крыше и специальными сплавами; 19Découvrable только для модели 81 с брезентовыми бортами и открывающейся задней частью, а также «Grand Raid» 1980–81 годов с увеличенной щеткой и запасным колесом на крыше, среди прочих дополнений.

Оригинальное изображение пресс-релиза Matra-Simca Rancho в мае 1977 года из архива OldMotors.

Мягкий дорожный автомобиль

Несмотря на то, что Rancho, безусловно, выглядел деловым, он имел дорожный просвет всего 7 дюймов (18 см) и поставлялся только с передним приводом. Полный привод никогда не был в меню и значительно увеличил бы вес и стоимость. Но в то время как автомобильные журналисты были озадачены тем, зачем кому-то нужен внедорожник, который не может уехать далеко за пределы реальной дороги, покупателям он действительно понравился.

Стиль и образ нашли отклик у тех же людей, которые купили бы Range Rover, но не имели средств. Rancho также был удобным и просторным и быстро завоевал популярность у сельских покупателей, которые большую часть времени не хотели настоящий внедорожник. Однако для Matra обстоятельства изменились, когда Peugeot купила Chrysler Europe в 1979 году.

После выкупа Rancho был переименован в Talbot-Matra (как видно на этой модели 1982 года), но PSA на самом деле не заботился о следующем предлагаемом образе жизни Matra. транспортное средство, эволюция идеи Rancho, которая была ближе к фургону.
Когда Peugeot отказалась, Matra вместо этого представила его Renault, где он стал оригинальным Espace. Также обсуждалась предложенная замена Rancho на базе Renault 18, но места было только для одного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *