Как известно, автомобильные масла классифицируются не только по вязкости, наличию и уровню различных присадок, но еще и по химическому составу. Согласно этой классификации выделяют минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла. Базовые масла на основе, которых делают конечный продукт, разделяют на несколько групп: Первая группа — обычное минеральное масло, получаемое из тяжелых фракций нефти с помощью различных растворителей. Вторая группа — очищенные минеральные масла, которые прошли процедуру обработки, за счет этого была повышена стабильность базового масла, в нем становится меньше вредных примесей. Минеральные масла этой группы используются для старых моторов легковых автомобилей, для грузового транспорта, больших промышленных и судовых двигателей, когда необходим недорогой смазочный материал. Третья группа — масла, полученные с помощью процесса гидрокрекинга . Гидрокрекинг – это название технологии, при помощи которой минеральная основа очищается от примесей и прогоняется для разрыва длинных углеводородных цепочек и насыщается молекулами водорода. При применении этого метода масляная основа видоизменяется на молекулярном уровне таким образом, что состав становится чем-то средним между натуральным и синтезированным. У этого, относительно недавно, появившегося типа масла есть свои положительные качества: во-первых, его стоимость будет ниже, чем у ПАО синтетики, во-вторых, качество его будет несравненно лучше, нежели у минеральных составов. Изначально эти масла относили к глубокоочищенным минеральным маслам или к полусинтетике (по версии некоторых производителей). Но в 1999 году был прецедент, когда компания Exxon Mobil обратилась в суд с иском к компании Castrol, на чьих канистрах с гидрокрекинговым маслом появилась надпись «Synthetic». Решение суда было для многих неожиданным — суд решил, что надпись «Synthetic» — это маркетинговый ход, а не техническое описание товара. После этого решения многие производители стали писать на своих канистрах с гидрокрекинговым маслом «Synthetic». Так как технология производства масел 3 группы много дешевле чем производство классической синтетики на ПАО, эти масла обрели огромную популярность, особенно в свете решения американского суда.Четвертая группа — полностью синтетические масла на полиальфаолефинах (ПАО).Эти масла получают синтезом нефтяных газов бутилена и этилена. Эта технология позволяет получить почти идеальный состав углеводородных молекул, поэтому масла на основе ПАО обладают уникальными свойствами – способны выдерживать огромные нагрузки, большие обороты, высокие температуры, попадание топлива, без вреда для качества, при этом они более долговечны и стабильны. Гидрокрекинговые масла по многим параметрам могут приблизиться к ПАО, но сохранять эти передовые характеристики в течении длительного срока, они не могут. Основные минусы ПАО масел – это высокая цена, неспособность растворять в себе присадки и неполярность, т. е ПАО составы не остаются на поверхности. Для растворения присадок в ПАО масла добавляют минеральную основу, а для устранения неполярности – Эстеры – масла 5 группы. Зачастую бывает сложно отличить ПАО масла от гидрокрекинга, т. к. на той и другой канистре можно увидеть надпись «Синтетика». Только для масел, продаваемых на территории Германии, производителей обязывают указывать на банке «HC – синтез» для гидрокрекинга или «синтетика» для ПАО масел. Есть косвенные признаки, по которым можно определить наличие ПАО в масле. Это температура вспышки – для ПАО масел она может быть 240 °C и выше, когда для гидрокрекинга меньше 225 °C. Тоже касаемо температуры застывания ниже -45°C для ПАО и выше – 38° для гидрокрекинга. Но все это лишь косвенные признаки, определить по ним со 100% вероятностью, что мы имеем ПАО базу или гидрокрекинг, конечно нельзя. Пятая группа – Эстеры, эфиры, сложные спирты. Для производства товарных масел используются Эстеры — синтетические соединения, полученные из растительного сырья. Эстеры полярны, поэтому остаются на металлических поверхностях и снижают износ. Используют их совместно с маслами предыдущей 4-й группы, получая полностью синтетический продукт, забравший в себя все достоинства ПАО масел и Эстеров. Имея очень стабильную молекулярную структуру, эти масла могут достигать заданных параметров с малым количеством присадок, что очень хорошо для малозольных масел Low Saps, где количество присадок строго регламентировано, так как большинство присадок при сгорании превращается в золу. Еще об одной группе масел стоит упомянуть отдельно. Технология, берущая свое начало со времен второй мировой войны, кода в Германии ее использовали для изготовления масел для военной техники. Эта технология называется GTL (Gas to Liquid из газа в жидкость). Для производства масел по этой технологии используют природный газ, но технология производства отличается от производства ПАО масел из газа, процесс больше похож на сжижение газа и глубокую очистку, как для гидрокрекинговых масел, поэтому масла GTL относят к базовым маслам 3-й группы. По свойствам и качествам масла GTL находятся между маслами 3 и 4 групп, представляя разумный компромисс между стоимостью и достоинствами. В наше время компания Шелл первой начала производство масел по этой технологии, изначально на заводе своей дочерней компании Pennzoi в Америке и позже на своем новом заводе в Катаре. Все масла Шелл Ультра произведены по этой технологии. |
API | Категории масел
Skip to main contentНиже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API в удобном табличном формате. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней. В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания масла включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории.
Спецификации API FA-4 и FA-4 Donut выделяют определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя.
- ILSAC
- Бензиновые категории
- Дизельные категории C
- Дизельная категория F
Стандарты ILSAC для моторных масел легковых автомобилей
Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.
В случае автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.
Название | Статус | Обслуживание |
GF-5 | Актуально | Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления, повышенную экономию топлива, улучшенную совместимость с системой понижения токсичности выхлопа, совместимость с уплотнителями и защиту двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85. |
GF-4 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-4. |
GF-3 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-3. |
GF-2 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-2. |
GF-1 | Устарело | Использовать GF-5, если рекомендуется GF-1. |
Бензиновые двигатели
Ниже представлены текущие и предыдущие категории обслуживания API. Прежде чем обращаться к этим таблицам, владельцам транспортных средств следует изучить руководство по эксплуатации своего автомобиля. У масла может быть несколько эксплуатационных уровней.
В случае автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых рекомендовались масла предшествующих категорий.
Категория | Статус | Обслуживание |
SN | Актуально | Категория введена в октябре 2010 года и призвана обеспечить улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более жесткий контроль окисления и улучшенную совместимость с уплотнителями. Масла категории API SN с Resource Conserving соответствуют стандарту ILSAC GF-5, обладают эксплуатационными характеристиками API SN, а также улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессоров, совместимостью с системой понижения токсичности выхлопа и защитой двигателей, работающих на маслах с содержанием этанола вплоть до E85. |
SM | Актуально | Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше. |
SL | Актуально | Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше. |
SJ | Актуально | Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше. |
SH | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя. |
SG | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений, окисления и износа двигателя. |
SF | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать адекватную защиту от отложений в двигателе. |
SE | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1979 года. |
SD | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1971 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SC | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1967 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SB | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1951 года. В более современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
SA | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1930 года. В современных двигателях может работать неудовлетворительно или наносить вред оборудованию. |
Дизельные двигатели
(Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.)
Категория | Статус | Обслуживание |
CK-4 | Актуально | Категория обслуживания API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CJ-4 | Актуально | Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2010 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. |
CI-4 | Актуально | Введена в 2002 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов на 2004 год, введенным в 2002 году. Масла CI-4 поддерживают долговечность двигателей, в которых применяется рециркуляция выхлопных газов, и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать категории CI-4 PLUS. |
CH-4 | Актуально | Введена в 1998 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 разработаны специально для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены маслел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CG-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. У двухтактных двигателей могут быть иные требования к смазке, чем у четырехтактных, поэтому за соответствующими рекомендациями следует обращаться к производителю. |
CF | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 2009 года. Как правило, масла более новой категории C являются более подходящими или предпочтительными для автомобильных дизельных двигателей, для которых указывались масла CF. Однако старое оборудование и (или) двухтактные дизельные двигатели, особенно ориентированные на однодиапазонные масла, могут требовать использования масел категории CF. |
CE | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве автомобильных дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CC | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
CB | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года. |
CA | Устарело | ВНИМАНИЕ! Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Дизельные двигатели
(Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла. )
Категория | Статус | Обслуживание |
FA-4 | Актуально | Категория обслуживания API FA-4 выделяет определенные масла XW-30, разработанные специально для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам парниковых выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года. Эти масла разработаны для использования в автомобильных двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 15 мг/кг (0,0015% веса). За индивидуальными рекомендациями по совместимости с маслами API FA-4 следует обращаться к производителю двигателя. Эти масла разработаны для диапазона высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига в 2,9–3,2 сП в целях снижения парниковых выбросов. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API FA-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4, изучите рекомендации производителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг. За рекомендациями в отношении топлива с содержанием серы более 15 мг/кг следует обращаться к производителю двигателя. |
Thank you for Subscribing Unable to Process Request x Подробная информация о полиальфаолефинах
(PAO) — Molykote Lubricants от DuPont Подробная информация о полиальфаолефинах
(PAO) — Molykote Lubricants от DuPont Химпойнт Химпойнт- Дом
- Химия продукта
- Полиальфаолефин (ПАО)
Наши решения
Смазочные материалы на основе полиальфаолефинов (ПАО) обеспечивают превосходную защиту, большую термическую стабильность и пониженную летучесть по сравнению с минеральными маслами благодаря их синтетической структуре и чистоте.
Противозадирные пасты MOLYKOTE®
Дисперсии и аэрозоли MOLYKOTE®
Смазки MOLYKOTE®
Масла MOLYKOTE®
Посмотреть детали Отображение {0}-{1} из {2} результатовПродукты
Информация, представленная в паспорте безопасности, относится к США. Для любой другой страны перейдите на веб-сайт DuPont или свяжитесь с нами.
* — Текущие правила требуют, чтобы вы отправили форму запроса, чтобы получить этот файл.
Фильтры товаров
Загрузка…
… Продукция
Не можете найти нужный товар?
ChemPoint может помочь
Связанные ресурсы
Разработка высокотемпературных жидкостей
СкачатьФторсиликоновая смазка для подшипников повышает надежность
СкачатьВысокоэффективные промышленные смазочные жидкости
СкачатьМоделирование молекулярной структуры для трибологических характеристик
СкачатьСмазочные материалы MOLYKOTE® и характеристики автоматических выключателей
СкачатьСинтетическое масло MOLYKOTE® продлевает срок службы смазки на 57 % в воздушных компрессорах
СкачатьДва приложения. Одна смазка. Усовершенствованная технология двойного назначения для повышения производительности и снижения затрат.
СкачатьПодшипник колеса BG-20 Пример использования
СкачатьСинтетическое трансмиссионное масло L-1115 FM Практический пример
СкачатьСинтетическое масло для червячных передач L-1146 FM Практический пример
СкачатьПример использования синтетического компрессорного масла серии L-1200FM
СкачатьСинтетическое масло Chail Oil L-1460 FM Пример использования
СкачатьСинтетическое масло для цепи морозильной камеры L-1468 Практический пример
СкачатьПример вакуумного насоса L-1510
СкачатьВакуумный насос L-1668FM Пример из практики 1
СкачатьВакуумный насос L-1668FM Пример 2
Скачать
Уплотнительное кольцо MOLYKOTE® 55 — MOLYKOTE® Минута техобслуживания
MOLYKOTE® 111 Компаунд — MOLYKOTE® Протокол технического обслуживания
Здравствуйте, дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы о продукте, когда вы посетите наш веб-сайт.
Запросить документ
Скачать документ
Скачать документ
Загрузка вашего документа должна начаться в ближайшее время. Если нет, нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы просмотреть документ.
Скачать
ChemPoint ни при каких обстоятельствах не будет разглашать личную информацию пользователей частным лицам или компаниям. Вся собранная информация используется исключительно для поддержки связи со службой поддержки клиентов ChemPoint. Прочтите наше Уведомление о конфиденциальности.
Запрос документа
Спасибо за ваш запрос и интерес! Мы ответим вам в ближайшее время.
Спасибо!
Спасибо за ваш запрос и интерес! Мы ответим вам в ближайшее время.
Загрузка…
Получить предложение
Все ли группы синтетических масел одинаковы? Группа III против IV против V
Простой ответ:Нет. На самом деле существуют большие различия в характеристиках между категориями групп базовых масел. Вообще говоря, базовые масла группы IV обеспечивают наилучшие характеристики, группа III — на втором месте, и так далее в обратном порядке. Но будьте осторожны — бывают исключения. И вы не можете судить о характеристиках моторного масла исключительно по типу базового масла.
Необходимо учитывать весь состав, включая добавки.
Подробный ответ:
Чтобы облегчить вам изучение темы, мы разбили ее на следующие общие вопросы:
- Какие бывают группы базовых масел?
- Постепенно улучшаются классификации групп API?
- Являются ли базовые масла группы III «синтетическими»?
- Синтетические базовые масла — это волшебство?
Какие бывают группы базовых масел?
Американский институт нефти (API) разработал систему классификации базовых масел, которая фокусируется на содержании парафинов и серы и степени насыщения масла. Уровень насыщения указывает на уровень молекул, полностью насыщенных водородными связями, что делает их нереакционноспособными по своей природе.
Перевод: они более устойчивы к химическому разложению, что означает, что они служат дольше и работают лучше.
В системе классификации имеется пять групп, начиная с группы I – группы V:
• Группа I Характеристики
Базовые масла группы I являются наименее очищенными из всех групп. Обычно они представляют собой смесь различных углеводородных цепей с небольшой однородностью. Хотя некоторые автомобильные масла используют эти масла, они обычно используются в менее требовательных приложениях.
• Характеристики группы II
Базовые масла группы II распространены в моторных маслах на минеральной основе. Они обладают удовлетворительными характеристиками в отношении летучести, устойчивости к окислению, предотвращения износа и температуры воспламенения/воспламенения. Они имеют удовлетворительные характеристики в таких областях, как температура застывания и вязкость при холодном пуске.
• Группа III Характеристики
Базовые масла группы III состоят из реконструированных молекул, которые обеспечивают улучшенные характеристики в широком диапазоне областей, а также хорошую молекулярную однородность и стабильность. Производители могут использовать эти синтезированные материалы в производстве синтетических и полусинтетических смазочных материалов.
• Группа IV Характеристики
Базовые масла группы IV изготавливаются из полиальфаолефинов (ПАО), которые представляют собой химически синтезированные базовые масла. ПАО обеспечивают превосходную стабильность, молекулярную однородность и улучшенные характеристики.
• Группа V Характеристики
Базовые масла группы V также являются химически модифицированными маслами, которые не попадают ни в одну из ранее упомянутых категорий. Типичными примерами масел группы V являются сложные эфиры, полигликоли и силикон. Как и масла группы IV, масла группы V, как правило, обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами групп I–III. Примером исключения из Группы V на минеральной основе является белое масло, очень чистая смазка, используемая в различных отраслях промышленности, от косметики до пищевой промышленности.
Постепенно улучшаются классификации групп API?
Другими словами, лучше ли моторное масло, изготовленное из базовых масел группы III, чем масло, изготовленное из базовых масел группы II и т. д.?
В целом да. В отличие от вашей пищи, которая, как правило, становится менее полезной, чем больше она обрабатывается, базовые масла обладают улучшенными характеристиками по мере повышения уровня очистки/обработки.
Но есть и побочные кейсы, которые нарушают это эмпирическое правило.
Некоторые моторные масла, изготовленные из масел группы III, могут превосходить некоторые моторные масла группы IV. Это связано с тем, что окончательная формула является функцией базовых масел и присадок, работающих в тандеме. Как и базовые масла, присадки бывают разных качеств. Таким образом, вы можете получить масло группы III с лучшими противоизносными, антиоксидантными и другими присадками, которое превосходит моторное масло группы IV, даже несмотря на то, что базовые масла группы IV обеспечивают более выраженные преимущества, чем базовые масла группы III. Дело в том, что нельзя судить о моторном масле только по его базовым маслам — нужно учитывать всю рецептуру.
Затем у нас есть категория группы V, которая является своего рода универсальным для всего, что не вписывается в другие четыре группы. На самом деле некоторые масла группы V совершенно непригодны для использования в автомобилях.
Являются ли базовые масла группы III «синтетическими»?
Да, во всяком случае, в большинстве стран.
Трудно дать точное определение термина «синтетическое масло», хотя общепризнано, что этот термин относится к тем смазочным материалам, которые были специально изготовлены для обеспечения высокого уровня производительности. Базовые масла группы III с очень высокими индексами вязкости в большинстве стран могут называться синтетическими маслами.
Исторически сложилось так, что только базовые масла Группы IV, изготовленные из ПАО, являются настоящими «синтетиками».
Известный судебный процесс между Mobil и Castrol изменил ситуацию. Mobil обвинила Castrol в ложном маркетинге своего моторного масла Syntec как синтетического, хотя оно и не было изготовлено из базовых масел PAO. Заявление Mobil было основано на результатах независимых лабораторных испытаний, которые показали, что образцы Syntec, полученные еще в декабре 1997 года, содержали 100% минерального масла.
Обе стороны сразились, но в знаковое время 1999, Национальное рекламное подразделение Совета по улучшению бизнеса постановило, что Castrol Syntec в его тогдашней формуле является «синтетическим» моторным маслом.
Споры бушевали тогда и продолжаются до сих пор. На интернет-форумах можно найти всевозможных пуристов, которые отказываются признавать масла группы III «синтетикой». Для них это ПАО или ничего.
Старайтесь не увязнуть в матче «мое базовое масло против вашего базового масла». Базовые масла, которые входят в масло, не так важны для вашего двигателя, как производительность, которую дает масло. Ищите моторные масла, характеристики которых подтверждены стандартными испытаниями или реальными результатами. Вот что действительно важно.
Если вам действительно нужно знать, какие базовые масла используются в рецептуре, вам придется провести некоторую исследовательскую работу, поскольку нефтяные компании защищают эту информацию как собственность.
Подробнее читайте в этом посте: Сколько «синтетики» в моем масле?
Синтетические базовые масла — магия?
Хорошо, это не то, о чем на самом деле спрашивают. Но многие ошибочно полагают, что синтетические базовые масла не очищаются от сырой нефти и что переход только на синтетические смазочные материалы может резко снизить нашу зависимость от иностранной нефти и невозобновляемых источников.